Нагрузка на опору контактной сети
dt
30.10.2007 17:36
Добрый всем день!
Подскажите, пожалуйста, о нагрузке, передаваемой на опору от контактной сети, то есть: это исключительно масса сети со всеми «причиндалами» или плюсом ещё нагрузка, от движущегося троллейбуса, к примеру, в момент отклонения от оси сети? Есть ли какие-либо документы, дающие регламентированный ответ на этот вопрос? СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» подобного развернутого ответа не даёт. Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin
30.10.2007 23:13
Точно не помню... помню шо высота до головки штанги в свободном состоянии должна быть 7,5 метра.
На высоту подвеса КС тоже есть установленная величина, непомню тока сколько. Под мостами (и иже с ними) высота снижаеться... бывает шо подвес сам по себе отличаеться от нормы. Так например в Питере по 35 маршруту есть участок по Софийской улице где сеть подвешена офигенно высоко. Головки еле стоят на проводах. У миня бывали случаи когда я только трогался с места от светофора и штанга сходила, настолько слабое давление было из-за высоты КС. И это веть я не резко стартовал, маневровая только вкл и тут же срабатывает зуммер... даже ЛК-3 наверно не успел дернуться... Давление снижаеться при разгоне за счет инерции движения троллейбуса вперед и соответственно штанг назад-вниз. При торможении наоборот давление растет из-за центробежной силы летящих штанг. Некоторые водители используют эту особенность на спецчастях и неровных дорогах чтобы пройти побыстрее и не потерять при этом палки. Я так один раз в темноте забыл про стрелку, КАК Я ВТОПИЛ!!! В парк ехал как раз... фары осветили стрелку за мгновение до её исчезновения с глаз моих над крышей, в салоне находился дядечка с маленькой дочкой... топить тормоз при этом ессно не хотелось (хватило же времени подумать об этом). Я мгновенно включил весь электротормоз и дал воздуха настолько чтобы не встать колом и дать возможность бедолагам в салоне перехватиться за поручни. В зеркале я наблюдал как при медленной сьёмке как головки влетают на стрелку и поднимая сноп искр идут через изоляторы и крестовину к шинке, еще один сноп искр на шинке и я прошел! Мне чуть плохо не стало когда я убедился шо в салоне все невредимы и всё обошлось, давление зашкаливало))) Во как бывает... и веть не снес ничего наверху то... Re: Нагрузка на опору контактной сети
Абакан_ТУ
31.10.2007 04:17
Говоря про высоту до головок вы немного перепутали цифры 7 и 5 местами, но это принципиально! Высота составляет 5,7 м. Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin
31.10.2007 18:34
Абакан_ТУ: а вы сами ничего не напутали? Габаритная высота троллейбуса где то 2,5-3 метра... шо остаеться штангам? Как раз до проводов!!!
Вот вам кое какая выписка из приемки троллейбуса перед выездом на линию. ------------------ Проверить состояние ограничителя подъёма и опускания токоприемников, недопускается опускание головки ниже 2,5 м., максимальная высота подъёма головки токоприёмника не должна превышать 7,2 м. ------------------ Согласен, я и сам нагрешил в цифре дав +0.3 м, однако ваши цифры убивают и без инструкции... ТП на проводах толком стоять не будут! ПТЭ троллейбуса (+)
ROOT
01.11.2007 19:55
http://trolley.ruz.net/info/pte/chapter07.htm
7.1.12. Высота возвышения контактных проводов над уровнем проезжей части дороги устанавливается единой для каждого троллейбусного предприятия 5,8 м с допустимыми отклонениями (-0,15+0,10) м [18]. Допускается снижение высоты подвешивания контактных проводов: - внутри производственных помещений - до 5,2 м; - под существующими инженерными сооружениями - до 4,2 м при условии плавного изменения высоты с уклоном до 2,0 % (20 ‰) [18]; - в проемах ворот зданий депо для въезда и выезда - до 4,7 м, при условии изменения высоты подвешивания проводов с уклоном до 4,0 % (40 ‰) и ограничения скорости передвижения до 15 км/ч. Допускается: - эксплуатация действующей контактной сети с высотой подвешивания менее 4,2 м под низкогабарнтными путепроводами и мостами до их переустройства; - подвешивание контактных проводов с уклоном до 4,0 % (40 ‰) в исключительных случаях при ограничении скорости движения троллейбусов до 15 км/ч [18]. Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin
01.11.2007 20:13
Т.е. я правильно понял шо таищ Абакан_ТУ перепутал требования одно с другим. Я говорил о высоте головки ТП при свободном состоянии штанги, а он о высоте КС.
Само собой свободное состояние штанги должно быть явно выше нормы подвеса КС, иначе давления не будет))) Сообщение "Griffin 31.10.2007 00:13" ------------------------------------- > Так например в Питере по 35 маршруту... Re: Нагрузка на опору контактной сети
Абакан_ТУ
02.11.2007 04:49
Да, я имел ввиду в свободном состоянии штанги установленной на провод! Re: Нагрузка на опору контактной сети
E69
02.11.2007 18:40
Высота подъема штанги над плоскостью основания токоприемника, мм:
Наименьшая рабочая - 700 Номинальная - 2700 Наибольшая - 3000 Наибольшая в свободном состоянии - 4250 Нажатие на провод при высоте подвески 5800 мм. - 14 кгс Допустимая высота подъема ТП над дорожным покрытием - 7000 Высота головки заведённой под лиру штанги над дорожным покрытием - 3347, высоту основания ТП - точно не знаю, около 3 м. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.07 18:41 пользователем E69. Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin
02.11.2007 21:06
Абакан_ТУ: так это уже несвободное состояние штанги, она же на провод упираеться, где свобода то?! Свободное состояние это когда её отпускаешь на максимум самостоятельного подьёма и пружины максимально расслаблены.
Почему например троллейбус на отстое стоит с вывешенными штангами, а не с заведенными под лиры?! Под лиры штанги заводяться только для обслуживания (ремонт, осмотр, смена вставок...), а в остальное время штанги вывешиваються на высоту позволяющую максимум расслабления пружин без касания с контактной сетью и её элементами. Иначе пружины служат недолго и растягиваються. Проверяют натяг как правило граммометром на определенной высоте вывеса штанги, или на полном (свободном) вывесе для замера высоты до головки. Re: Нагрузка на опору контактной сети
РомкАРС
04.11.2007 00:53
dt писал:
------------------------------------------------------- > исключительно масса сети со всеми «причиндалами» > или плюсом ещё нагрузка, от движущегося > троллейбуса, к примеру, в момент отклонения от оси Существуют специальные формулы рассчётов нагрузки на опору, в зависимости от которых выбирают и тип опоры. Само собой, с некоторым запасом прочности. Например, обрыв контактного провода, особенно при креплении КС на кронштейнах, вызывает ударную нагрузку. Всё это берётся в рассчёт и заложено в формулы. Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin
04.11.2007 12:49
РомкАРС: ага... у нас частенько бывает шо с обрывом сети падает в двух направлениях еще несколько пролетов, а то ещё и на встречке... а вы говорите формулы))) Я с полгодика назад так 2 фонаря положил на землю... ударом по растяжке укрепленной как раз на этих фонарях)))) Re: Нагрузка на опору контактной сети
РомкАРС
05.11.2007 00:33
Griffin писал:
------------------------------------------------------- > РомкАРС: ага... у нас частенько бывает шо с > обрывом сети падает в двух направлениях еще > несколько пролетов Ну-ка, ну-ка, это на какой улице у вас падало по несколько опор впесте с обрывом провода? Но вообще ничего вечного нет и опоры тоже необходимо менять иногда. И железобетонные и металлические. Re: Нагрузка на опору контактной сети
Griffin
05.11.2007 00:43
РомкАРС: не опоры, а фонари которые тоже на этих опорах висели))) Это ул.Типанова была, от пр.Славы направлением к пр.Космонавтов. Я из под моста поднялся, а там держатель был сломан и я его не заметил... штанга полетела, удар по растяжке и оба столба за которые растяжка цеплялась дернулись друг на друга. Фонари крепленые на верхушках этих столбов рухнули вниз, на встречке упал провод и поймал Форд Фокус... я ограничился потерей башмака, который и был найден в клумбе неподалеку... наполовину зарытый в землю... По итоговому отклонению опор контактной сети
abr1
05.11.2007 14:30
возникает впечатление, что влиянием штанг троллейбусов при расчетах можно пренебречь тк столбы всегда начинают заваливаться в сторону дороги. Re: Нагрузка на опору контактной сети
omnibus
05.11.2007 18:00
Фигня, от удара штангой опоры не упадут.Нужно следить за зазором между поворотной и неповорной чостью головки. Если зазор выше допустимого, то туда может попасть растяжка, и тогда кто выдержит, или опора или крепление головки, или ни то ни другое. Re: Нагрузка на опору контактной сети
РомкАРС
06.11.2007 00:12
Griffin писал:
------------------------------------------------------- > РомкАРС: не опоры, а фонари которые тоже на этих > опорах висели))) Ну а мы про опоры здесь говорим :) А плохо закреплённые фонари могут и от порывов сильного ветра упасть - как-то видел после очередного "штормового предупреждения" валяющийся светильник. Re: Нагрузка на опору контактной сети
Владимир Рар
27.01.2008 20:40
Почитайте учебник "Контактные сети трамвая и троллейбуса" А.С. Афанасьев издательство "Транспорт" Москва 1988г. Спасибо, что не послали. :-) (-)
Нихто
05.02.2008 05:02
Владимир Рар писал(а):
------------------------------------------------------- > Почитайте учебник "Контактные сети трамвая и > троллейбуса" А.С. Афанасьев издательство > "Транспорт" Москва 1988г.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]