ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ВМЗ-5298.01 "Авангард"
Олег Бодня  10.09.2007 13:28



Как выяснилось, под "Авангардом" подразумевалась не рестайлинговая версия ВМЗ-5298.01, а кое-что более оригинальное. Подробности - в копии рекламного материала (см. ссылку выше).

Этот троллейбус будет презентоваться с 11 по 14 сентября на Международном автотранспортном форуме в "Крокус-экспо". Кстати, там же будет стенд нашей газеты. Приходите! ;-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.07 10:00 пользователем Олег Бодня.

22 сиденья и 105 вместимость при 12 метрах. За границей это купят? (-)
Льготник  10.09.2007 13:48

0

идея безусловно хороша, но добрыми помыслами вымощена дорога в ад.
грохотайло  10.09.2007 13:58

Абысняю.
1. Стёкла в бортах безусловно здорово, но безумно дорого, ибо:
машины притираются почти ежедневно и стёкла придётся менять также ежедневно.
2. Золотая молодёжь, очень любит выбивать ногами стёкла в дверях автобуса (собственными глазами видел). А тут то какое удовольствие! И водитель не заметит.
3. Ну и последнее. Машина получилась симпатишная, но чорт возьми! Что за гигантский ящик этажом выше? Нельзя было это сделать как нибудь более элегантно?
З.Ы. Что нового в панели приборов?

Супер! Только, если его будут эксплуатировать в Москве, то в "шизофренической" бело-синей окрске он будет смотреться ужасно... (-)
Аксёнов Дмитрий  10.09.2007 14:09

0

Наконец то ВМЗ вспомнил о преемственности
lightning  10.09.2007 14:22

и сделал морду в стиле 14 Шкоды которую выпускал 10 лет назад ;-)
В целом интересно, хотя стекла внизу борта - явно лишнее.

Re: идея безусловно хороша, но добрыми помыслами вымощена дорога в ад.
Олег Бодня  10.09.2007 14:23

грохотайло писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что нового в панели приборов?

Не знаю. По мне, так у ВМЗ-62151 такая же. Фотографии и текст - от КБ "Транс-Альфы", так что живьём я его сам увижу только завтра.

Re: идея безусловно хороша, но добрыми помыслами вымощена дорога в ад.
lightning  10.09.2007 14:24

грохотайло писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3. Ну и последнее. Машина получилась симпатишная,
> но чорт возьми! Что за гигантский ящик этажом
> выше? Нельзя было это сделать как нибудь более
> элегантно?

Например без переднего торца ящик смотрелся бы не так "тяжеловесно".

И ещё немножко корёжит написание "Trans-Al_F_a". Эдакий превед -медвед :) А так что-то интересное, будем ждать фотографий (0) (-)
F.B.  10.09.2007 14:32

0

Re: идея безусловно хороша, но добрыми помыслами вымощена дорога в ад.
Нихто  10.09.2007 19:47

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Например без переднего торца ящик смотрелся бы не
> так "тяжеловесно".

Вообще, это никакой не "ящик", а декоративные панели. На БКМ такие же есть, но сделаны аккуратно.
А эти выполнены ужасно отстойно. Как топором без единого гвоздя рубили...

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
Чока  10.09.2007 20:33

Краивый троллейбус, даже не буду цепляться к бортам на крыше. Стёкла в бортах - красиво, но, увы, не практично, хотя это надо ещё посмотреть что это за стёкла, а то может это обычный композит, просто прозрачный, тогда всё супер.

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
Сергей #  10.09.2007 20:49

"...стекла вклеиваются ниже основной линии остекления, чтобы люди, сидящие в инвалидных колясках ниже, чем в обычных пассажирских креслах, также могли иметь хороший обзор местности..."

вообще-то глаза пассажира в инвалидной коляске будут находится чуть выше или на уровне поручня и синей панели силового каркаса и в нижнее окно он сможет увидеть только дорожный асфальт. а вот "доски", предназначенной для фиксации инвалидной коляски, у данного экземпляра ВМЗ нет, кнопки связи с водителем, надо полагать, тоже нет.

Re: идея безусловно хороша, но добрыми помыслами вымощена дорога в ад.
Chek  10.09.2007 22:25

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> lightning писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Например без переднего торца ящик смотрелся бы
> не
> > так "тяжеловесно".
>
> Вообще, это никакой не "ящик", а декоративные
> панели. На БКМ такие же есть, но сделаны
> аккуратно.
> А эти выполнены ужасно отстойно. Как топором без
> единого гвоздя рубили...

Сделайте лучше!!!

думаю лобовухи ему (им) быстро угробят... (-)
АСЯ  10.09.2007 23:09

.

Да ну, по-моему на МАРЗ не похоже, там хвост рублёный, а тут округлый (-)
Чока  11.09.2007 09:57

>А зад как у автобусов МАрЗ.

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
СтаС  11.09.2007 14:06

> Как выяснилось, под "Авангардом" подразумевалась
> не рестайлинговая версия ВМЗ-5298.01, а кое-что
> более оригинальное. Подробности - в копии
> рекламного материала (см. ссылку выше).

Кхм... Как бы тебе сказать, Олег. Вот смотрю я на этот "шедевер" и вижу, что сие есть рестайлинговый 5298.01 с оборудованием Cegelec. Не менее, но и не более :) Асинхронный привод от Cegelec - это определённый плюс! Если отделку салона изменлили к лучшему, то тоже плюс. Кузов, кроме торцов - явно тот же совершенно, подвеска, надо думать тоже, мосты те же, рулевое то же, никаких видимых отличий в организации рабочего места водителя, кроме чешского спидометра, идущего в комплекте с приводом (вот прогресс из прогрессов-то). Что же до торцов, то являясь неким собирательным средним по итогам послених 15 лет европейского и азиатского дизайна они сделали эту машину очень похожей на изделие среднего уровня китайского автопрома :-( И остекление в подоконном поясе только усиливает это ощущение - эффекта ноль, а вот дешёвым азиатским выпендрёжем за версту веет. Хотя у послених модификаций Ютонга, например, всё это в разы лучше и стильнее сделано. Лучше б над прочностью кузова работали.

> Этот троллейбус будет презентоваться с 11 по 14
> сентября на Международном автотранспортном форуме
> в "Крокус-экспо". Кстати, там же будет стенд нашей
> газеты. Приходите! ;-)

А кто там ещё из пасстранспортников будет?

Re: идея безусловно хороша, но добрыми помыслами вымощена дорога в ад.
BKV  11.09.2007 14:40

грохотайло писал(а):
-------------------------------------------------------
> Абысняю.
> З.Ы. Что нового в панели приборов?

Чем-то спереди напоминает МВ Ситаро, а вот панель управления очень похожа на Икарусовскую 400 серии...

Re: идея безусловно хороша, но добрыми помыслами вымощена дорога в ад.
СтаС  11.09.2007 14:48

> Чем-то спереди напоминает МВ Ситаро, а вот панель
> управления очень похожа на Икарусовскую 400
> серии...

Формовка приборной панели с Икарусов 400ой серии и передрана и делается так на низкопольных Транс-Альфах от появления модели, а так же на БТЗ всех мастей. При этом качество пластика весьма похабное, а ввинчены туда абсолютно стандартные советские приборы, лампы и тумблеры. У этого не видел, а у обычного 5298,01 - ровно то же самое, что у ЗиУ-9 :-)

Re: идея безусловно хороша, но добрыми помыслами вымощена дорога в ад.
Гэбэшник  11.09.2007 15:13

Отличный троллейбус, всегда приятно, когда появляется новинка. В дизайне учтены все тенденции мирового автомобилестроения. Молодцы, славно потрудились. Цвет окраски на высоте - вот бы московские троли так красили...
Стильная и современная получилась машина. 5 баллов.
Радует, что в этом году уже три премьеры - от БКМ, БТЗ И ТРАНС-Альфы.
Спасибо за предоставленные материалы, было интересно почитать.

И меня радует, вот только премьера БТЗ куда-то потерялась.(-)
Чока  11.09.2007 20:25

>Радует, что в этом году уже три премьеры - от
>БКМ, БТЗ И ТРАНС-Альфы

Картинка с выставки
Kardail  11.09.2007 23:12

Как всегда: ;-)

http://www.trehgranka.ru/trolleybus/vmz/vmz-avangard/

Эта модель - именно доработка 5298.01, а не абсолютная новинка, как верно заметил СтаС. Кроме уже перечисленных отличий внутри, снаружи мы видим - естественно полностью низкий пол, который разумеется пагубно повлиял на количество посадочных мест и общее удобство салона, ну и рестайлинг переда и зада, ну а сбоку - абсолютный "Пионер".

Кстати, уже от трёх, совершенно не сговаривавшихся между собой человек, я слышу, что "Авангард" уж больно походит на изделия китайского автопрома.

Re: Картинка с выставки
Чока  11.09.2007 23:27

А зачем разрабатывать абсолютно новую модель, когда можно доработать старую? Без особых экономических издержек получается практически новая модель: другой силовой агрегат, полностью низкий пол, интересный дизайн (на Китай действительно похоже, но не вижу в этом никакого криминала). Жалко только, что убрали сидения сзади, так совсем по мегаполисному вышло.

Как ВМЗ и Тролза не стараются, а ЛАЗ все равно симпатичнее (-)
Murcielago  12.09.2007 01:18

---



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.07 01:21 пользователем Murcielago.

...Адаптирован под установку АСКП (по требованию МГТ)
Нихто  12.09.2007 02:10

http://www.trehgranka.ru/trolleybus/vmz/vmz-avangard/images/vmz-avangard_11.jpg
А на больничных водителям зимой МГТ не разорится?

Зато рапорт за провоз в кабине не напишут (-) (-)
Antonelio  12.09.2007 10:40

0

Re: Картинка с выставки
СтаС  12.09.2007 11:11

> Как всегда: ;-)

Тхенькс :-))))

> http://www.trehgranka.ru/trolleybus/vmz/vmz-avanga
> rd/
>
> Эта модель - именно доработка 5298.01, а не
> абсолютная новинка, как верно заметил СтаС. Кроме
> уже перечисленных отличий внутри, снаружи мы видим
> - естественно полностью низкий пол, который
> разумеется пагубно повлиял на количество
> посадочных мест и общее удобство салона, ну и
> рестайлинг переда и зада, ну а сбоку - абсолютный
> "Пионер".

Пара замечаний:
Вместимость и планировка у него в итоге получилась хуже чем у Мегаполиса... У Мегаполиса нет никаких подиумов до самых задних колёс, тут имеем сразу за средней дверью, т.е. ни присесть, ни постоять по-человечески. У Мегаполиса имеем 19 посадочных мест в "дурникетной" стандартной комплектации и 21 посадочное место в "нормальной" (2 места на переднем левом колесе, которые для Москвы пропадают из-за рогатины), кроме того три одинарных сидения по левому борту можно спарить и получить 24 места. У этой же прэлэсти имеем 20 по факту, 2 одиночных места за средней дверью не спариваются из-за подиумов скошенных, установка сидений на передних арках не предусмотрена в принципе с самого начала производства, остаются только два одинарных перед средней дверью, которые таки-можно спарить и получить 22 места.
Сдаётся мне, что вместимость всё же пострадала не из-за полной низкопольности, а из-за перекомпоновки оборудования. Одна ступенька в заднем свесе в исходной версии не давла ничего кроме жёсткости кузова. при сохранении прежней компоновки можно было её убирать спокойно (хотя подиумы были бы ядрёные аж жуть). А тут явно переехало оборудование в другие места, двигатель въехал в салон, батареи конденсаторов заняли место заднего ряда сидений.


> Кстати, уже от трёх, совершенно не сговаривавшихся
> между собой человек, я слышу, что "Авангард" уж
> больно походит на изделия китайского автопрома.

Есть у меня лёгкое подозрение, что кроме некоторой общей неизысканности и лубочности, отдающих дешевизной, тут имеет место быть китайская светотехника :-)

Re: Да не будет его МГТ с такой кабиной покупать. (-)
СтаС  12.09.2007 11:16

0

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
dasgrom  12.09.2007 12:22

Выглядит круто!
Очень современный дизайн. Только когда на наших улицах будет ездить такой транспорт, думаю часть автовладельцев не побрезгует иногда проехать и на общественном транспорте.

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
Сергей_Н  12.09.2007 14:27

С одной стороны чешский двигатель и европульсовский комплект от cegelec, это хорошо. Даже токоприемники чешские. Но вот дизайн и планировка салона уступают прародителю. Отсутствие ступеньки и высокий подиум под сиденьями. Задний отсек - минус 5 сидячих мест, но зато автономный ход, хотя зачем он нужен в наших условиях. Остекление в середине машины на наших дорогах в осенне-весенне-зимний период будет заделано грязью по самое нехочу. Отсутствие закрытой кабины водителя. Дизайн передка, мягко говоря выглядит похабно, а вот задняя часть как раз нормальная.

Резюмируя: ставить чешские двигатель и СУ, а также задницу на нынешние 5298-01 и будет всем счастье, и еще нормальные маршрутоуказатели не забыть, а авономный ход убрать.

мои нехорошие мысли :)
грохотайло  12.09.2007 15:05

Водителю праворульной легковушки, стоя в пробке, будет очень удобно разглядывать прелести девиц в миниюбках :)

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
Big_Al  12.09.2007 18:30

А собственно говоря, стёкла эти содраны с автобусов, выпускаемых французским кузовным ателье Heuliez. Разве что, на правом борту это не элегантный треугольник остриём вниз, а половинки, разнесённые по бокам двери. А левый борт - один в один Heuliez 327. И с размерами переборчик...

Да....
Льготник  12.09.2007 19:25

Да... Ай да молодцы вологодцы! Мало того, что передение колёса болтаются в салоне бесполезными ящиками (что за мода за такая дурацкая), так ещё и на задних колёсах места пропадает на одно сиденье в длину (то есть - 4 сиденья всего)! У этого троллейбуса получилось в базе 6 сидений (у ЛАЗа - 7, но там переднее сиденье не не самой арке, а внизу, а вот в МАЗе103, где арки заняты - там 8 сидений спокойно влезло). Они о планировке салона вообще не парились, похоже?

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
Чока  12.09.2007 22:29

Сегодня ходил, на него смотрел. Планировка салона нормальная, даже совсем неплохая, хотя задний ряд сидений жалко. Подиумы сразу за средней дверью невысокие, на них сможет залезть кто угодно. Сделано всё достаточно аккуратно. Вообще, о троллейбусе остались хорошие впечатления.

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
Олег Бодня  17.09.2007 11:25

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Кхм... Как бы тебе сказать, Олег. Вот смотрю я на
> этот "шедевер" и вижу, что сие есть рестайлинговый
> 5298.01 с оборудованием Cegelec. Не менее, но и не
> более :)

А я и не спорю.
Кстати, те, кто не поленился :-))) и пришёл на выставку в первые дни её работы, получили заводские буклеты, где синим по белому написано, что троллейбусы 5298-01 с АТД имеют наименование "Флагман".
ИМХО, чтобы окончательно не запутаться, стоит разобраться с "общепринятой практикой дискуссионных обозначений" (да-да! :-))) ).
Предлагаю вот как:
5298-01 со стандартной облицовкой - "Пионер" (или это не совсем корректно?)
5298-01, рестайлинговая версия №1 - "Флагман".
5298-01, рестайлинговая версия №2 - "Авангард".

> А кто там ещё из пасстранспортников будет?

Если кратко, то на МАФе помимо "Авангарда" были выставлены только автобусы - от группы "ГАЗ" (ЛиАЗ-52922, Андаре-850), НефАЗа (газовый 5299-30-31), МАЗа (синий МАЗ-226), "Главка" (всякие там "Ютонги") и "Меркел буса" (всякие там "Зонды"). Плюс стенды МГТ и "Омнибуса" :-)

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
СтаС  17.09.2007 11:58

> Кстати, те, кто не поленился :-)))

Кхм... Ничего личного, но не у всех есть возможность канализировать своё неленение в посещение выставок в рабочие дни

и пришёл на
> выставку в первые дни её работы, получили
> заводские буклеты, где синим по белому написано,
> что троллейбусы 5298-01 с АТД имеют наименование
> "Флагман".
> ИМХО, чтобы окончательно не запутаться, стоит
> разобраться с "общепринятой практикой
> дискуссионных обозначений" (да-да! :-))) ).
> Предлагаю вот как:
> 5298-01 со стандартной облицовкой - "Пионер" (или
> это не совсем корректно?)
> 5298-01, рестайлинговая версия №1 - "Флагман".
> 5298-01, рестайлинговая версия №2 - "Авангард".


Я "Пионера" встречал только в приложении к самому первому с круглыми фарами и ТИСУ, который остался потом в Москве как 6908. Что касается остальных двух, то некоторая закавыка заключается в том, что в буклете написано, что машины с АТД - "Хлагман", а машины с АТД на самом деле были и дорестайлинговые и с пластиковым обвесом морды... Получается некоторая нестыковка признаков и предполагаемых наименований, что ещё раз наводит на некоторую мысль о том, что на заводе сами до конца это дело не систематизировали и присваивают эти нахзвания скорее не моделям и модификациям, а некоторым "типическим" выставочным экземплярам. Так что я бы предложил тут чукотский метод обозначения: "5298-01 с АТД первой рестайлинговой версии; 5298-01 с РКСУ ДПТ дорестайлинговой версии; 5298-01 с IGBT СУ ДПТ дорестайлинговой версии; etc". А то опять запутаемся среди мнений и несогласий.


>
> > А кто там ещё из пасстранспортников будет?
>
> Если кратко, то на МАФе помимо "Авангарда" были
> выставлены только автобусы - от группы "ГАЗ"
> (ЛиАЗ-52922, Андаре-850), НефАЗа (газовый
> 5299-30-31), МАЗа (синий МАЗ-226),

Можно попросить поделиться немного фотографиями 52922 и 5299?

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
Александр Конов  17.09.2007 19:19

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно попросить поделиться немного фотографиями
> 52922 и 5299?

НефАЗ-5299:
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=30405&gid=58

ЛиАЗ-52922:
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=30406&gid=58
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=30407&gid=58
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=30408&gid=58 (салон)

Re: ВМЗ-5298.хх "Авангард"
Олег Измеров  20.09.2007 20:22

Да, это еще почище Мегаполиса.

Открытая в салон кабина (в депо ее быстренько отгородят и сделают проход к одной створке двери, ибо пассажиры будут мешать видеть, не защемило ли кому-то голову). Задняя площадка... лучшей рекламы применения мотор-колес на низкопольнике трудно представить. Насчет дизайнерского изыска в виде окон ниже пояса можно не беспокоиться, в депо его заделают чем-то более прочным.

Хорошо, что в нашем городе стойкий скепсис по отношению к продукции ВМЗ (после первых двух машин, которые в депо 1 и 2 получили тоже нелестные оценки).

Re: ВМЗ-5298.01 "Авангард"
Олег Бодня  22.09.2007 23:27

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Получается некоторая нестыковка признаков и
> предполагаемых наименований, что ещё раз наводит
> на некоторую мысль о том, что на заводе сами до
> конца это дело не систематизировали и присваивают
> эти нахзвания скорее не моделям и модификациям, а
> некоторым "типическим" выставочным экземплярам.

Согласен. Но тут опять речь об удобстве. Говорить или печатать каждый раз то, что ты написал ниже, не очень удобно. Но, чувствую, придётся :-/

> Так что я бы предложил тут чукотский метод
> обозначения: "5298-01 с АТД первой рестайлинговой
> версии; 5298-01 с РКСУ ДПТ дорестайлинговой
> версии; 5298-01 с IGBT СУ ДПТ дорестайлинговой
> версии; etc". А то опять запутаемся среди мнений и
> несогласий.

P.S. Исправил название темы на всякий пожарный.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.07 23:28 пользователем Олег Бодня.

А где сейчас этот троллейбус? Никто ничего не знает? (-) (-)
Чока  04.11.2007 13:19

0

Если верить слухам, в 6ТП Москвы. (-)
Kardail  04.11.2007 13:49

0

Если только где-то под замком...иначе я бы его заметил. (-)
Гоша  04.11.2007 14:06

0

"Транс-Альфа" вроде бы грозится в Питер его привезти. Так что пока не обольщайтесь :-) (-)
Олег Бодня  04.11.2007 14:11

0

Сообщи, если привезут. Придётся поехать покататься:-) (-) (-)
Чока  04.11.2007 14:47

0

Долой барахло из Питера!!! (0) (-)
Cypok  04.11.2007 15:13

0

Re: ВМЗ-5298.01 "Авангард"
Kardail  14.11.2007 22:52

Кабину таки отделили от салона.


[size=11]:кликабельно:[/size]

Отсюда:
http://foto.rambler.ru/users/tigrenok-1011/_photos/IMG_0541/

Re: он уже в Москве или ещё где-то?
Dozent  14.11.2007 23:25

00

Работает на 48 (-)
Спутник  27.03.2008 21:56

0

Re: ВМЗ-5298.01 "Авангард"
лёха  10.05.2008 20:05

хотите прокатится,давайте в Вологду едте!

Что такое "Авангард" и с чем его едят
Олег Бодня  07.10.2008 21:17

Итак, назрела пора определяться, что есть такое "Авангард", а что - не "Авангард" :-) Обсуждение спровоцировано другим обсуждением, обсуждаемым вот здесь - http://stts.mosfont.ru/photo/96283

Поехали. Из отличий первого "Авангарда" от серийных 5298.01 2007 г.в. можно выделить следующие:
- новый дизайн передка и задницы;
- треугольный "вырез" в середине борта;
- новое устройство пассажирского салона с закруглёнными поручнями и несущими балками на потолке для крепления оных;
- ЭО Segelec;
- система автономного хода;
- токоприёмники Lekov и прочие мелочи.
Я бы выделил в признаки модификации минимум первый и третий пункт. Но им отвечает только вологодский (второй) "Авангард". Питерские и казанские имеют уже салон старого типа. Что создаёт впечатление, что ТА решила просто сэкономить на новых салонах, либо у неё закончились морды старого типа :-)

Лирическое отступление

Относительно названий вологодских 5298.01 я придерживаюсь для себя такого правила:
1я модификация - "Пионер". Отличительные особенности: металлическая морда, низкий пол на 2 двери.
2я модификация - "Флагман" (и такое название проскакивало). Отличительные особенности: пластиковые морда и зад, низкий пол на две двери.
3я модификация - "Авангард". Основные отличительные особенности: пластиковые морда и зад нового дизайна, низкий пол на все двери, дополнительные "фишки" - всё остальное, указанное выше.

Пока не могу понять, что делать с казанскими "Флагманами с авангардной мордой". Относительно 62151 можно сказать, что он подвергся рестайлингу. Не удивлюсь, если он уже не "Премьер", а "Президент", например :-) Хотя в реальности всё происходит наоборот (вспомнился анекдот про мальчика, который хотел стать премьером) :-)

У кого какие мысли будут по поводу написанного выше?

Re: Что такое "Авангард" и с чем его едят
Чока  07.10.2008 22:06

Я думаю, что Авангард олицетворяет собой новый гибкий подход в общении Транс-Альфы с клиентами. Минимальный набор для Авангарда - новые передняя и задняя маски, максимальный - такой, который в Москве у 6936. Низкий пол в задней двери вполне опция, более современный салон - тоже, стекло в борту - тем более. Всё за доплату. скорее всего. А то так можно сказать, что у Авангарда высокие фальшборта на крыше, а всё прочее не Авангард.

Re: Что такое "Авангард" и с чем его едят
Олег Бодня  08.10.2008 09:21

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что Авангард олицетворяет собой новый
> гибкий подход в общении Транс-Альфы с клиентами.

Так это, он всегда был вполне себе гибким :-)

> Низкий пол в задней двери вполне опция

Если учитывать, что частично и полностью низкопольный троллейбус - это фактически две разных машины (по силовому каркасу), то хорошая такая опция получается.

> А то так можно сказать, что у Авангарда высокие
> фальшборта на крыше, а всё прочее не Авангард.

Тогда "Солярису" точно придётся свои троллейбусы переименовывать :-)))

Re: Что такое "Авангард" и с чем его едят
Чока  08.10.2008 19:36

Олег Бодня писал:

>Если учитывать, что частично и полностью низкопольный
>троллейбус - это фактически две разных машины (по
>силовому каркасу), то хорошая такая опция получается.

Олег, а ты уверен, что силовой каркас там сколько-нибудь радикально менялся? Мне почему-то кажется, что он идентичный. И потом, если бы кузов был другим, то Транс-Альфе было бы целесообразным сделать полностью новый низкопольный кузов.

Re: Что такое "Авангард" и с чем его едят
Олег Бодня  08.10.2008 21:03

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олег, а ты уверен, что силовой каркас там
> сколько-нибудь радикально менялся?

В полностью низкопольных машинах - да. Иначе бы сразу их и делали :-)

> И потом, если бы кузов
> был другим, то Транс-Альфе было бы целесообразным
> сделать полностью новый низкопольный кузов.

Э-э-э... Так сделали же. "Авангард" называется :-]

Re: Что такое "Авангард" и с чем его едят
Чока  08.10.2008 22:28

Олег Бодня писал:

>В полностью низкопольных машинах - да.
>Иначе бы сразу их и делали :-)

А вот и не потому у них пол был не полностью низким, что кузов другой, а потому, что мост задний не портальный. А как поставили портальный, так сразу и пол до низу опустили, кузов, я думаю, не трогали.

Re: Что такое "Авангард" и с чем его едят
Серега  08.10.2008 22:52

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------

> А вот и не потому у них пол был не полностью
> низким, что кузов другой, а потому, что мост
> задний не портальный. А как поставили портальный,
> так сразу и пол до низу опустили, кузов, я думаю,
> не трогали.

А вы считаете, что днище не относится к кузову? Установка портального моста влияет на перекройку кузова гораздо больше, чем установка новых торцев или стекол в бортах.

Re: Что такое "Авангард" и с чем его едят
СтаС  09.10.2008 00:05

> >В полностью низкопольных машинах - да.
> >Иначе бы сразу их и делали :-)
>
> А вот и не потому у них пол был не полностью
> низким, что кузов другой, а потому, что мост
> задний не портальный. А как поставили портальный,
> так сразу и пол до низу опустили, кузов, я думаю,
> не трогали.

Давайте по порядку.

Пол не был полностью низким, потому что его таким сделали :) И это был другой кузов, по сравнению с тем, который имеет московский Авангард. Не полностью другой, но в части заднего свеса безусловно другой, и пересчитать силовую схему задней половины кузова пришлось.

"Пол опустили" - это, мягко говоря, очень сильно сказано :) Никакого пригодного к опусканию пола у троллейбуса нету. Пол - это фанерный или жестяной листовой настил, положенный на каркас основания кузова, и накрытый автолином. У троллейбуса (а так же автобуса, трамвая и любого другого транспортного средства вагонной компановки с несущим кузовом) есть основание кузова (а так же боковины, каркас крыши и торцы - из этого состоит кузов). Онование кузова - это нижняя силовая конструкция (решетчатого типа), которая вместе с мостами, рулевым управлением и установленными на неё агрегатами образует шасси троллейбуса. Вот от высоты этой конструкции и зависит то, что мы называем высостой пола. "Низкий пол" - это фактически "плоская конструкция" - горизонтальная сварная "сетка", на которую настелен пол салона. "Выский пол" - это уже объёмная конструкция. (это всё было упрощённо) Как вы понимаете, во втором случае гораздо проще обеспечить требуемую жёсткость и прочность, и ниже требования к качеству материалов и изготовления. Место опоры заднего моста - это одно из самх ответственных мест в конструкции: туда одновременно действуют динамические нагрузки от подвески, возникающие во время движения, и изгибающий момент от массы заднего свеса, так же усугубляемый динамическими колебаниями. Собственно, именно поэтому задняя часть у 5298-01 и сделана "в одну ступень", т.е. с полностью объёмной конструкцией в месте опоры заднего моста, поскольку так гораздо проще обеспечить парметры прочности, чем с частичной (пол "плоский", подиумы и колёсные арки - "объёмные"). Кроме того, надо понимать, что конструкция заднего свеса имет свою специфику в связи с наличием задней двери: по борту, по которому расположена дверь, боковина в значительной степени утрачивает силовую функцию, а "объемный" подиум отсутствует, соответственно, вся нагрузка ложится на крышу, основание и противоположный борт - в такой ситуации гораздо надёжнее сделать пол "объёмным" на максимально возможную ширину - т.е. по самую ступеньку у двери. Вот поэтому и сделали в самом начале 2000ых (без образца и всякого опыта создания таких конструкций в стране в принципе) классический 5298-01 с "объемным" основанием заднего свеса.

Совместить классический балочный ведущий мост с "плоским" основанием на самом деле невозможно - под классический мост требуется "объёмное" основание и высокий пол. А для "плоского" основания требуются портальные мосты. Вот только ведущий мост у 5298-01 всегда был портальный :) Такую высоту пола и подиумов, как у 5298-01, обеспечить с "балкой" не получится даже со смещённым главным редуктором.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.08 00:08 пользователем СтаС.

Re: Что такое "Авангард" и с чем его едят
Льготник  09.10.2008 19:44

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> основания требуются портальные мосты. Вот только
> ведущий мост у 5298-01 всегда был портальный :)

Разве? Неужели такую возможность сэкономить на цене упустили? Да и проход могли бы расширить вправо, по аналогии с МАЗ-103.
А вот у меня вопрос есть - какова минимально необходимая высота пола для установки "балки" со смещённым центральным редуктором? Существует ли возможность сместить заднюю дверь назад так, чтобы за счёт наклонного пола поместилась "балка" в 100%-низкопол?

Re: ВМЗ-5298.01 "Авангард"
кирилл223  12.10.2008 23:07

я думаю не получится,но только в случае АВАНГАРДА.

Фото с выставки в Ярославле. Ссылка.
Павел Никифоров  31.05.2009 09:12


Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]