Приспособленность линий для автономного хода
shuricos
04.09.2007 11:35
Заранее прошу прощения за дилетантский вопрос.
Сейчас отечественные (к коим я причисляю и белорусские) троллейбусы в той или иной мере способны обеспечить автономный ход. Скажем, ВТЗ может до трёх километров ехать на аккумуляторах, БКМ - до пяти. Вопрос такой - насколько троллейбусные линии позволяют использовать это преимущество современных троллейбусов? Т.е., по-идее, толлейбусная линия должна быть разделена на независимо питаемые участки такого размера, чтобы тролл с АХ мог проехать от одного питаемого участка до другого питаемого участка с пассажирами. В общественном мнении (в т.ч. до недавнего времени и у меня, как человека, не связанного с электротранспортом) крепко сидит мысль о том, что тролл - очень зависимый транспорт,которому нельзя доверять обслуживание больших районов, т.к. упавшая ветка может парализовать всю линию тролла. Троллы с АХ могли бы перебороть это мнение... Кроме того, если есть какая-то линия длиной, скажем, 6 км, и эта линия питается целиком, без разбивки на независимые участки; а тролл на АХ может пройти только 3 км, то у троллейбусного хозяйства возникает резонный вопрос - а зачем нам переплачивать за АХ, если даже его наличие не спасёт от эксцессов с КС? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.07 11:37 пользователем shuricos. Разрывы КС не столь уж часты и обычно оперативно устраняются.
Лев
04.09.2007 12:33
Для сего дежурят специальные бригады; у них есть нормативы и чаще всего обесточка длиться не более полу-часа. Конечно, ежели не авария на подстанции, или ежели какая фура (самосвал) сдуру не увёз несколько километров провода...
"Случайно упавшая ветка" (ежели она КС не порвёт, а лишь вызовет замыкание) обесточит линию лишь на несколько секунд - затем автомат вновь подключит питание; лишь после неудачной троекратной попытки напряжение снимается и выезжает бригада. Самой же частой причиной срыва движения является вовсе не обесточка, а физическая невозможность объехать какое-либо возникшее препятствие; чаще всего - ДТП с участием постороннего транспорта. И вот тут автономный ход может здорово помочь - причём чаще всего достаточно нескольких десятков метров! Re: Разрывы КС не столь уж часты и обычно оперативно устраняются.
shuricos
04.09.2007 12:39
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > чаще всего обесточка длиться не более полу-часа. Полчаса для города - крайне критично! Кроме опоздания тех, кто хотел уехать в эти полчаса, ситуация усугубляется тем, что проблемы на линии будут рассасываться ещё час минимум. У нас в Ростове при 5-минутной опоздании автобуса в час пик на остановке ситуация приближается к точке кипения. За полчаса народ успеет провести маленькую революцию... :) > "Случайно упавшая ветка" (ежели она КС не порвёт, > а лишь вызовет замыкание) обесточит линию лишь на > несколько секунд - затем автомат вновь подключит > питание; лишь после неудачной троекратной попытки > напряжение снимается и выезжает бригада. Хм... Ну ветка-то продолжает лежать на КС, т.е. замыкание где было, там и осталось... Так что хоть 10 раз отключай автомат - она никуда не денется, пока её не снимут. Re: Приспособленность линий для автономного хода
Нихто
05.09.2007 02:06
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Кроме того, если есть какая-то линия длиной, > скажем, 6 км, и эта линия питается целиком, без > разбивки на независимые участки; а тролл на АХ > может пройти только 3 км, то у троллейбусного > хозяйства возникает резонный вопрос - а зачем нам > переплачивать за АХ, если даже его наличие не > спасёт от эксцессов с КС? Вся КС покоцана на автономные кучочки в 1-2 км. Так что если тока нет лишь на одном участке - то это как раз для АХ. А участков по 6 км не бывает. Спасибо. Т.е. дело стало только за приобретением достаточного количества троллов с АХ. (-)
shuricos
05.09.2007 12:48
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Вся КС покоцана на автономные кучочки в 1-2 км. > Так что если тока нет лишь на одном участке - то > это как раз для АХ. > А участков по 6 км не бывает. Re: Приспособленность линий для автономного хода
Vadims Falkovs
05.09.2007 14:10
Ещё один некоторый плюс, что есть участки, где контакную сеть повестить нельзя. Ну, например, вдоль высоковольтной линии электропередач. А очень надо. Обычно это всего 300-400 метров, но троллейбус в нормальном виде там не пустишь. Экранирование ЛЭП или закапывание ее в землю - очень дорогое удовольствие. А так ктролли с АХ этот участок могут проехать без КС. а зетем поставить штанги и снова ехать под проводами. Проще и надежнее поднять ЛЭП
turtile
05.09.2007 14:42
Проще и надежнее поднять ЛЭП. В Минске 3 линии ЛЭП подняли за месяц чтобы тролль пустить.
В Бобруйске был маршрут для тролля с АХ (3 км участок без проводов, ходил БКМ-333А). Проработал маршрут около месяца как атракцион и был закрыт. Все-таки решения должны быть проще ИМХО. Re: Приспособленность линий для автономного хода
ROM
05.09.2007 22:38
Автономный ход может быть реализован как за счет аккумуляторов, рассчитанных на отдачу некоторого количества энергии (т.е. возможность движения на х км при нагрузке у), так и за счет генераторов тока, работающих, например, на дизтопливе (дальность автономного хода определяется емкостью бака и расходом топлива). В 2004 году, кажется в "авторевю", было написано что троллейбусы Neoplan, закупленные Грецией для проведения олимпиады, приехали из Германии своим ходом!!! Но у троллей с дизель-генератором возможность автономного хода будет обеспечиваться запасом топлива, а где гарантия, что это топливо нужного качества окажется в баке в нужный момент? Ну а необходимость автономного хода, гораздо чаще обуславливается ДТП, а не неисправностью / обрывом КС. Re: Приспособленность линий для автономного хода
Pro-man
05.09.2007 23:17
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Ещё один некоторый плюс, что есть участки, где > контакную сеть повестить нельзя. Ну, например, > вдоль высоковольтной линии электропередач. Это на каком расстоянии от ЛЭП нельзя вешать провода? А то в Самаре например вдоль всего Московского шоссе идет ЛЭП и еще пересекает его несколько раз и параллельно без проблем ходят троллейбусы. А на Ново-Садовой параллельно ЛЭП идут трамваи... Да и не только в Самаре, в Тольятти вдоль Южного шоссе тоже ЛЭП идет. Да много где... Re: Приспособленность
Vadims Falkovs
05.09.2007 23:41
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > В 2004 году, кажется в > "авторевю", было написано что троллейбусы Neoplan, > закупленные Грецией для проведения олимпиады, > приехали из Германии своим ходом!!! Скорее всего это очень большая утка. От порта они могли до Афин своим ходом доехать, да и то - вряд ли. В том, чтобы агрегат приехал сам, проехав несколько тысяч километров, не заинтересован ни отправитель, ни получатель. До Киля, там, или Бремергафена может и доехал. Но через Балканы - уж точно вряд ли. > Но у троллей с > дизель-генератором возможность автономного хода > будет обеспечиваться запасом топлива, а где > гарантия, что это топливо нужного качества > окажется в баке в нужный момент? Гарантия? Ак как оно нужного качества и в нужный момент оказывается в баках у автобусов? Так же и у тролей с дизель-генератором. Из парковской бензоколонки. Re: для автономного хода
Vadims Falkovs
05.09.2007 23:43
Pro-man писал(а):
------------------------------------------------------- > Это на каком расстоянии от ЛЭП нельзя вешать > провода? Про расстояние ничего не знаю. Но именно этот довод был основным о невозможности устройства троллинии на ул. Озолциема в Риге. Re: для автономного хода
Нихто
06.09.2007 02:15
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Про расстояние ничего не знаю. Но именно этот > довод был основным о невозможности устройства > троллинии на ул. Озолциема в Риге. Насколько понял, эта же причина называется основной проблемой для соединения сетей Чебоксар и Новочебоксарска. Re: Приспособленность
ROM
06.09.2007 07:40
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Гарантия? Ак как оно нужного качества и в нужный > момент оказывается в баках у автобусов? Так же и у > тролей с дизель-генератором. Из парковской > бензоколонки. Автобус ездит на дизтопливе постоянно (нет топлива - невозможно работать). А троллейбусам оно нужно гораздо реже, следовательно, его могут просто слить, а полный контроль за наличием топлива в парке вести не будут. Генератор чувствителен к виду дизтоплива: летнее или зимнее? Если чувствителен, то топливо, находящееся в баках, зимой может просто замерзнуть при отсутствии контроля за расходом и качеством топлива в парке. Разница между АХ на аккумуляторах и на дизеле (+)
shuricos
06.09.2007 13:02
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > Автономный ход может быть реализован как за счет > аккумуляторов, рассчитанных на отдачу некоторого > количества энергии (т.е. возможность движения на х > км при нагрузке у), так и за счет генераторов > тока, работающих, например, на дизтопливе В чем ещё (кроме названного вопроса о контроле количества топлива) разница между АХ на аккумуляторах и на дизеле? Насколько утяжеляется тролл от дополнительных аккумуляторов и от дизельного движка+топлива? Насколько увеличиваются эксплуатационные расходы тролла с АХ (за счёт обслуживания дополнительного оборудования, провоза "лишнего" груза в виде движка или аккумулчторов)? Re: Разница между АХ на аккумуляторах и на дизеле (+)
денис фролов
06.09.2007 18:43
Недавно я услышал такую информацию,что аккумуляторы ,которые стоят в ВМЗ последних выпусков не очень большие (где-то в 2 раза больше обычных ,но емкие ,что тр-ус может проехать до 1 км)Это наверное секрет оборонки.А вообще интересно где они расположены эти аккумуляторы? Re: Разница между АХ на аккумуляторах и на дизеле (+)
ROM
06.09.2007 20:48
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > В чем ещё (кроме названного вопроса о контроле > количества топлива) разница между АХ на > аккумуляторах и на дизеле? > > Насколько утяжеляется тролл от дополнительных > аккумуляторов и от дизельного движка+топлива? > > Насколько увеличиваются эксплуатационные расходы > тролла с АХ (за счёт обслуживания дополнительного > оборудования, провоза "лишнего" груза в виде > движка или аккумулчторов)? На эти вопросы ответов я не знаю, т.к. не связан рабочими или дружескими отношениями ни с организациями, эксплуатирующими такие троллейбусы, ни с организациями, производящими такими троллейбусы, а из своего интереса информацию по этому поводу в интернете не искал. Re: Разница между АХ на аккумуляторах и на дизеле (+)
Чока
06.09.2007 23:44
Денис Фролов писал:
>Недавно я услышал такую информацию,что аккумуляторы , >которые стоят в ВМЗ последних выпусков не очень >большие (где-то в 2 раза больше обычных ,но емкие , >что тр-ус может проехать до 1 км)Это наверное секрет >оборонки.А вообще интересно где они расположены эти >аккумуляторы? У ВМЗ не аккумуляторы, а конденсаторы, поэтому они и маленькие и ёмкие. Проехать на них можно до 3 километров вроде. Re: Приспособленность линий для автономного хода
citrus2
07.09.2007 00:05
В Воронеже есть место, где по довольно экзотическим причинам еще в советское время было запрещено развитие электротранспорта.
На Левом берегу с еще довоенных времен есть авиационный завод (ныне ВАСО). Он производил Ил-2, затем много всего, в том числе Ту-144, сейчас выпускает Ил-96 и ремонтирует Ил-86 и Ил-96. Взлетная полоса заканчивается невероятно близко от улицы Димитрова (и ее пересечения с ул.Брусилова). в этом месте запрещено не только многоэтажное строительство, но и установка опор КС электротранспорта. Полоса ОЧЕНЬ близко, буквально за забором. В советское время линию трамвая закончили в районе переулка Усманский, в ведь далее есть большой пассажиропоток, который и тогда и теперь обслуживается только автобусами. Расстояние между ближайшими остановками, где мог бы быть троллейбус - не более километра, так что это как раз для машин с АХ! Помимо того, что в Воронеже власти давно и крепко забили на ЭТ (ныне на Левом берегу вообще нет троллейбуса - ни одного из 7 маршрутов!) есть еще одна проблема. При взлете самолетов (бывает, что сразу несколько) движение автомобилей по этой улице вообще перекрывается ГАИ (а ведь она магистральная) и возникает многочасовая бессмысленная пробка. Кстати, линия ж/д (Москва - Воронеж - Сочи), которая проходит там же, убрана в тоннель по тем же причинам. Re: Приспособленность линий для автономного хода
Vadims Falkovs
07.09.2007 00:13
citrus2 писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, линия ж/д (Москва - Воронеж - Сочи), > которая проходит там же, убрана в тоннель по тем > же причинам. Значит, выхода два. Или улицу Димитрова убрать в тоннель или закрыть ВАСО. :-) Но так как в Воронеже власти давно и крепко забили не только на ЭТ, то стоять дальше пробке на Димитрова. Re: Приспособленность линий для автономного хода
Сергей #
07.09.2007 01:04
Vadims Falkovs писал(а):
> > Кстати, линия ж/д (Москва - Воронеж - Сочи), > > которая проходит там же, убрана в тоннель по > тем > > же причинам. > > Значит, выхода два. Или улицу Димитрова убрать в > тоннель или закрыть ВАСО. :-) чем плоха обычная выемка? в Минске аэропорт Минск-1, взлетная полоса заканчивается дорогой, по которой в обычном уровне движутся автомобили, а в выемке - троллейбусы + авто.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]