ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Серёга  10.06.2007 01:10

Вот занесло меня на днях в Сухум (Абхазия) Хоть и в Абхазии постоянно бываю, а вот в Сухум редко ездим. Но т.к. там есть троллейбус я взял фотик и сделал пару снимков. К сожалению прокатиться не удалось... Хотел даже в парк поехать, но некоторые мотивы внесли свои корректировки, и в парк я не попал (думаю, попаду через месяц). А пока там с братом ездили на машине, смотрел на тролль со стороны. Заметил во первых--сами тролли там относительно новые ЗиУ 9 (слышал что они с Москвы, даже с 6-го парка один вроде), штангоуловители сняты, салон вроде со стороны кажется хорошим и новым относительно, но контактная сеть там вообще жуть!!! Провода висят на честном слове, один провод выше другого на пол метра подвешен, кривые до безобразия, стрелки ржавые сверху, консоли кое где гнутые... Распространён провоз в кабине. :-) А так вообще этот троллейбус заслуживает восхищения и уважения. При том, что в Абхазии не очень-то и хорошая экономическая обстановка, он пытается выжить, точнее прекрасно живёт, при стоимости проезда всего 3 рубля.
Кто знает какие нибудь факты из жизни Сухумского троллейбуса? Когда он был открыт, что за машины там были (помимо Шкоды 9 Тр), какие у него перспективы, Ваши отзывы...
Вообщем это просто тема про троллейбус в Сухуме.

А вот и пара фоток http://photofile.ru/users/tramvay/2768291/



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.06.07 01:14 пользователем Серёга.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Аралов  10.06.2007 10:10

По машинам. Рабочих их там 18. 10 переданных из Москвы из разных парков, примерно 2001-2002 г.в. 7 новых, купленных с завода в конце 2004 года. И одна Майкопская капиталка (читай новая машина) +/- тех же годов что и остальные.

Перспективы вполне нормальные. Развития врядли стоит ожидать, хотя продлить линию 2-го маршрута за Маяк а также пригородную ветку явно не помешало бы, но и сворачивания сообщения также не предвидится. Система сейчас работает в том виде, в котором она была до развала СССР, некоторые отличия есть лишь в маршрутах.

Из машин помимо 9-х шкод (как 2 так 3-дверок) были 14-е шкоды, а также ЗиУ-5.

Система открыта в 1968 году.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.06.07 10:10 пользователем Юрий Аралов.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
lado  13.06.2007 17:19

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> По машинам. Рабочих их там 18. 10 переданных из
> Москвы из разных парков, примерно 2001-2002 г.в. 7
> новых, купленных с завода в конце 2004 года. И
> одна Майкопская капиталка (читай новая машина) +/-
> тех же годов что и остальные.

ну если Лужков такими темпами будет помогать, то скоро Сухуми обойдет многие города России, и не только!

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Антон Буслов  13.06.2007 20:43

А вот у Александра Харазия такой уверенности, что продолжат работать не было, в прошлом году когда я там был :( Он о перспективах отзывался весьма пессимистично, хотя человек эту систему после войны вытягивал - так что паникером его не назовешь. Практически всем подстанциям нужен КВР, они работают с 50% перегрузкой (!), чинить подстанции вызывают людей из Майкопа и Краснодара... Тариф 3 рубля, а себестоимость 3.60... Убытки никто не компенсирует.

Еще фотоотчет, тролликов правда по две фотки.
Костя  13.06.2007 21:08


Re: Еще фотоотчет, тролликов правда по две фотки.
Юрий Аралов  13.06.2007 22:07

Ещё фотографии последних лет, в т.ч. и троллейбусы (вся Абхазия в одной большой куче):
http://fot.com.ru/index.php?automodule=gallery&cmd=sc&cat=73

Спасибо за фотки, очччень любопытно! на досуге рассмотрю, если не забуду! (-)

-

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Серёга  19.06.2007 01:52

Да, фотки очень интересные. Вот скоро опять поеду в Абхизию, хочу заехать в троллейбусное депо (или парк). Хочется посмотреть на старые Шкоды и поговорить с начальником депо. Кстати, реально ли это?

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.

Может, кто в курсе - граждане Украины могут так же беспрепятственно пересекать российско-абхазскую границу, как и россияне? Нужен ли загранпаспорт или достаточно общегражданского? Ставят ли абхазцы какие-либо отметки в паспорт?

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Антон Буслов  19.06.2007 17:28

Абхазы отметок в паспорте не ставят... я бы сказал что абхазы даже паспорт не смотрят :) Так что все будет зависить от того, пропустят ли российские погранцы. А это момент темный...

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Антон Буслов  19.06.2007 17:30

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, фотки очень интересные. Вот скоро опять поеду
> в Абхизию, хочу заехать в троллейбусное депо (или
> парк). Хочется посмотреть на старые Шкоды и
> поговорить с начальником депо. Кстати, реально ли
> это?

Реально впринципе. Приезжайте в депо и спрашивайте. Только будеьте готовы внятно объяснить кто вы и чего хотите от него услышать :)

Сухум. Новости.
Юрий Аралов  11.08.2007 15:57

Вчера вернулись из Сухума. По троллейбусной части имеются новости, как хорошие, так и нет.

Начну с плохого. Где-то весной сгорела машина №02, подаренная Майкопом. Причина - поджог, какие-то отморозки решили развлечся. Развлеклись. Машина под списание, отморозков поймали. Итого, в городе осталось 17 рабочих машин.

Теперь о хорошем. Ведётся реконструкция одной из главных улиц, от въезда в город до моря, которая помимо замены асфальта и прочего предусматривает и полную замену троллейбусной линии. В настоящее время движение по маршрутам №1,3 и 4 временно прекращено, сеть на ремонтируемом участке снята, на остальных улицаъх всё висит на месте. После укладки двух слоёв асфальта, замены бардюрного камня и т.д. (делают явно на совесть) будут монтировать новую контактную сеть. Троллейбусы вновь должны пойти к сентябрю. Учитывая что КС в городе практически везде (за исключением двух линий восстановленных в 2005 году) находится в крайне хреновом состоянии, данный факт не может не радовать.

При этом второй маршрут, несмотря на то, что он оказался отрезан от троллпарка, продолжает работать. В самом центре города, в районе остановки "Почта", организована открытая стоянка, на которой троллейбусы и ночуют. Для обслуживания маршрута оставлено 6 машин, остальные стоят в парке. Маршрутки и автобусы (исключительно ПАЗ-672), работающие на временно закрытых маршрутах 1 и 4 с пассажироптоком явно не справляются, нормально уехать по ним можно только с конечных, на промежуточных же остановках можно довольно долго стоять и любоваться на проносящиеся мимо забитые маршрутки и пытаться впихнуться в забитые в мясо ПАЗ-672. По 3-му маршруту ничего не ходит, впрочем он и троллейбусами обслуживался по остаточному принципу, ибо через рынок (местный центр мира) он не проходит и народ на нем ездит не очень охотно.

Ещё из хорошего. Из Майкопа пришла новая (для Сухума, а не по году выпуска) вышка контактной сети. Старая воздушка на ходу и работает вместе с новой. Также ждут (а может уже и дождались) из Москвы всякое разное оборудование для подстанций и КС.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.07 15:59 пользователем Юрий Аралов.

02й жалко! А вышка из какого города? (-)
Олег Бодня  11.08.2007 18:09

0

Re: Сухум. Новости.
Серёга  11.08.2007 18:37

Оказывается ещё ремонтируют дорогу у вокзала и эту улицу! А я в начале июля был снова, как увидел что КС сняли, сначала подумал о самом плохом, но водитель мне сказал что это ремонт. Асфальт действительно на совесть кладут.Ну это всё к Олимпиаде. Сухумский аэродром ведь скорее всего будет задействован при этом.
А вчера мне звонила сестра, которая в Сухуме живёт, она по моей просьбе поговорила с водителем троллейбуса, и он сказал, что состояние троллейбуса будет год из года улучшаться, ждут новые машины даже. Только АСКП там не хватало! :))))

Как я понял из Майкопа (-)
Юрий Аралов  11.08.2007 19:09

Олег Бодня писал:

> А вышка из какого города?

Как я понял из Майкопа.

Re: Сухум. Новости.
Юрий Аралов  11.08.2007 19:13

Серёга писал:

> А вчера мне звонила сестра, которая в Сухуме живёт, она по моей просьбе
> поговорила с водителем троллейбуса, и он сказал, что состояние троллейбуса
> будет год из года улучшаться

Ну в последние годы оно только и делает что улучшается, надеюсь что эта тенденция продолжится.

> ждут новые машины даже.

А мне сказали что машин пока что не планируют новых брать, причем несколько человек, независимо друг от друга.

> Только АСКП там не хватало! :))))

Ну от оного там явно особо хуже не будет, ибо оно там и так уже давно работает, только наоборот и в роли турникета водитель :)))

Re: Сухум. Новости.
Нихто  11.08.2007 19:19

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну от оного там явно особо хуже не будет, ибо оно
> там и так уже давно работает, только наоборот и в
> роли турникета водитель :)))

Вообще, такая схема на Кавказе очень распространена. Еще в советские времена такая схема была в Ленинакане.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Анисимов  12.08.2007 17:50

Граждане Украины попадают в Абхазию по общегражданскому паспорту и без проблем.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Анисимов  12.08.2007 17:57

30-31 июля я был в Сухуме. Полный отчёт о моей поездке выложен на Киевском форуме
http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&a=lm&t=3435&ft=1&s=nd&fm=0&lm=9

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Анисимов  12.08.2007 18:31

Фото сгоревшего 02:
http://rb.foto.radikal.ru/0708/a1/ccb8154f7777.jpg
Теперь его кузов валяется на задворках депо. А вообще в Абхазии хулиганить не принято, но уроды есть везде. К сожалению, троллейбусу от них перепало. Теперь я понял, почему 6 троллейбусов 2 маршрута охраняются. Я был удивлён, когда услышал об охране, т.к. охранять что-либо там тоже не принято. Народ просто очень добросовестный.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
railboy  13.08.2007 19:30

> Начну с плохого.

Уж не маршруточники-ли часом?

Кстати, когда закончится ремонт?

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Аралов  17.08.2007 13:29

railboy писал:
-------------------------------------------------------
> > Начну с плохого.
>
> Уж не маршруточники-ли часом?

Как я понял, молодежь, которой заняться нечем.

> Кстати, когда закончится ремонт?

Обещают к сентябрю пустить.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Аралов  07.01.2008 17:48

Итак, вышеупомянутый ремонт закончен. Троллейбусное движение восстановлено в полном объёме, на отремонтированном участке частично заменены опоры и консоли (там где были совсем плохие), но провод повесили старый. Струнная (двухярусная) подвеска заменена на одноярусную, без несущих проводов. В целом сеть на отремонтированном участке стала существенно лучше, но до идеала не дотягивает.

В марте вроде как должны начать ремонт всех городских улиц, но будут ли при этом ремонтировать троллейбусные линии на остальных участках или нет я так и не понял. Но даже если провода перетягивать не будут, один лишь ремонт асфальта существенно повысит скорость движения и сократит интервалы на маршрутах, ибо местами дорожное покрытие просто никакое.

Других изменений нет, всё как и прежде, 17 ходовых машин, новой техники нет, проезд всё также три рубля, каких-либо угроз троллейбусному движению в городе нет.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.

Юрий Аралов писал:
-------------------------------------------------------
> Как я понял, молодежь, которой заняться нечем.

Тем не менее есть сведения, что троллейбус погиб именно в ходе войны с маршруточниками.

А вот про одну сухумскую Шкоду-9Тр есть сведения, что в ходе покидания города сванские боевики нагрузили ее награбленным в городе товаром, прицепили к танку и утащили в свое селение в горы. Источник - мой коллега по работе. В 1992-1993 годах он, будучи студентом 5-го курса исторического факультета в местном вузе, воевал отделенным командиром в абхазской армии. К сожалению, номера он не знает.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Илья(Грохотайло)  09.01.2008 14:21

> Источник - мой коллега по работе. В 1992-1993
> годах он, будучи студентом 5-го курса
> исторического факультета в местном вузе, воевал
> отделенным командиром в абхазской армии. К
> сожалению, номера он не знает.
На сайте абхазия ком помоему чего то про неё было.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Аралов  09.01.2008 16:14

Владислав Мартианов писал:

> Тем не менее есть сведения, что троллейбус погиб
> именно в ходе войны с маршруточниками.

Откуда сведения, если не секрет? Про подростков мне сказал один из водителей.

Но вообще в Сухуме троллейбус маршруточникам как кость в горле. 3 рубля на троллее против 8 на бобике - разница существенная. И многие благодаря этому ждут именно троллейбус. В то же время во время летнего ремонта, когда было закрыто 3 маршрута из 4-х, маршруточники продемонстрировали свою полную недееспособность и доказали что они город вывезти не в состоянии.

> А вот про одну сухумскую Шкоду-9Тр есть сведения, что в ходе покидания города
> сванские боевики нагрузили ее награбленным в городе товаром, прицепили к
> танку и утащили в свое селение в горы.

Местные жители мне тодже об этом рассказывали.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Тем не менее есть сведения, что троллейбус
> погиб
> > именно в ходе войны с маршруточниками.
>
> Откуда сведения, если не секрет? Про подростков
> мне сказал один из водителей.

Этим летом один из краснодарских любителей электротранспорта ездил и такое услышал. Кстати, не исключено, что версии про рпаздношатающуюся молодежь и подкуп со стороны маршруточников можно и в одну объединить.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
КК  11.01.2008 12:53

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итак, вышеупомянутый ремонт закончен.
> каких-либо угроз троллейбусному движению в
> городе нет.
Угрозы как раз есть… Никто почему-то никогда не думает об инфраструктуре троллейбусного транспорта и оценивает его только по виду на маршруте..есть – хорошо, нет- плохо! Я говорю в данный момент о тяговых подстанциях. Все, все подстанции находятся в аварийном состоянии. ВСЕ, я подчеркиваю все питающие кабеля НЕ работают и подача э/энергии осуществляется по таким «уникальным» видам «проводов», которые просто опасны для эксплуатации. Движение может остановится в любую минуту. Кстати, в 2007 году был и смертельный случай с участием троллейбуса, когда водитель штангой задел один из подобных проводов, питающих от ТП , полез на крышу и умер от удара током!
4 января я встречался и разговаривал по вопросам работы троллейбуса в Сухуми с мэром города, начальником коммунального хозяйства и начальником троллейбусного парка. Мэр, новый человек, три месяца на своём посту, денег разумеется нет в гор. совете… Но, а как итог всего – директор парка, Харазия А.Б., который работает на предприятии с самого основания написал заявление об увольнении. Причина – возраст, да и как сам говорит – очень устал! И его понять можно. Сегодня в республике нет достойной замены ему и какова судьба троллейбуса? Это ещё под большим вопросом!

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
КК  11.01.2008 12:57

Кстати, еще момент! Весь металл-ом, который стоит на тер-ии парка начали резать. Все старые Ш-9Тр, ЗИУ итп. будут сданы в лом. При мне резали № 56, порезали 01, все ростовские машины, 97, 83, 85 и еще несколько.

грустно конечно. поговори с багапшем!:) хотя вообще-то, я серьёзно (-)

-

Re: грустно конечно. поговори с багапшем!:) хотя вообще-то, я серьёзно
КК  11.01.2008 13:10

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------
> -
Тимка.. грустно-то оно грустно, но именнооо проблемы и заставляют нас всегда быть в форме! Бум искать выход! Главное, что эта проблема уже обозначЭнннааа во всех республиканских органах, существует уже некоторое количество реальных документов ,которые регламентируют виды работ и немного показывают всю остроту ситуации! Может в 2008 году получится как-то и с этим! В 2003 никто не вирил, что будут новые троллейбусы! Но, однако... они есть и более того, Москва в 2005 отдавала не такой уж и хлам, а все-таки мшины 2002 года постойки!

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
railboy  12.01.2008 00:02

> Все, все подстанции находятся в аварийном состоянии.

А еще в аварйном состоянии находится контактная сеть, а также сами работники парка. "Хорошесть" работы видимая - система работатет на советских остатках. А потом все умрёт за пару месяцев, как это стало с АбхЖД.

> а все-таки мшины 2002 года постойки!

Приезжай к нам в Нижний, посетим второе депо :)

Новости из сабжа
Alexander_P.  16.06.2008 15:28

Уж не знаю, насколько повлиял тот факт, что поездка состоялась в пятницу, 13-го, но все последние троллейбусные новости из столицы Абхазии оказались со знаком "-".
Если вкратце, то:
во-первых, закрыта "тройка", т.о. количество маршрутов сократилось до 3;
во-вторых, списан еще один троллейбус (осталось 16);
в-третьих, на две единицы сокращен выпуск на маршруты, до 14 троллейбусов,
реальный же выпуск в день посещения составил всего 11 машин.
В общем, единственное, что пока не изменилось - стоимость проезда, по-прежнему 3 рубля.
Небольшой вопрос к знатокам сухумской троллейбусной системы:
по каким улицам проходит трасса 4 маршрута в Старом поселке (от ул.Эшба). В каком месте у него расположена конечная?

Re: Новости из сабжа
Юрий Аралов  16.06.2008 16:10

Alexander_P. писал:

> во-первых, закрыта "тройка", т.о. количество
> маршрутов сократилось до 3;

По факту она толком и не работала. Выпуск на неё был 0-1 машина. И это на такой длинный маршрут. Естественно, все ехали с перенсадкой, никто его не ждал. Против маршрута был также и тот факт, что он не шел к рынку.

> во-вторых, списан еще один троллейбус (осталось 16);

Какая машина? И по какой причине?

> по каким улицам проходит трасса 4 маршрута в
> Старом поселке (от ул.Эшба). В каком месте у него
> расположена конечная?

Поворачивает и идёт прямо по этой улице к железной дороге, петляя вместе с улицей. Заканчивается вместе с широкой частью улицы, не доезжая нескольких сот метров до ЖД-депо.

Re: Новости из сабжа
Alexander_P.  18.06.2008 11:47

> По факту она толком и не работала. Выпуск на неё
> был 0-1 машина. И это на такой длинный маршрут.

Сейчас, похоже, в таком же ключе стал работать 4 маршрут. Ходила одна-единственная машина при плановых трех.

>
> > во-вторых, списан еще один троллейбус (осталось
> 16);
>
> Какая машина? И по какой причине?

Предположительно 107. Подробностей нет.
>

> > по каким улицам проходит трасса 4 маршрута в
> > Старом поселке (от ул.Эшба). В каком месте у
> него
> > расположена конечная?
>
> Поворачивает и идёт прямо по этой улице к железной
> дороге, петляя вместе с улицей.

По "этой" - это по улице Назадзе?

> Заканчивается
> вместе с широкой частью улицы, не доезжая
> нескольких сот метров до ЖД-депо.

Ясно, спасибо. Еще один небольшой вопрос. Использовались ли когда-либо левый поворот с ул.Абазинской на ул.Ааиааира и правый с Ааиааира на Абазинскую и если да, то в каких случаях.

Re: Новости из сабжа
Юрий Аралов  18.06.2008 13:12

Alexander_P. писал:

> Сейчас, похоже, в таком же ключе стал работать 4
> маршрут. Ходила одна-единственная машина при плановых трех.

Раньше, если я не ошибаюсь, 2 ездило обычно.

> Предположительно 107. Подробностей нет.

107? Она же новая... Я думал какая из московских, они там гниют потихоньку, а эти же они вообще как новенькие все. Нда, неужели как и 02-й "помогли"?

> По "этой" - это по улице Назадзе?

Я не помню название данной улицы, речь идёт о той, на которую сворачивает 4-й маршрут с улицы Эшба.

> Использовались ли когда-либо левый поворот с
> ул.Абазинской на ул.Ааиааира

В новейшую историю этот поворот использовался летом 2007 года, во время ремонта на Эшба, когда 2-й маршрут оказался отрезан от троллпарка. Как раз там, на Абазинской, около Почты, была открытая площадка для ночного отстоя троллейбусов, а через тот поворот они выходили на маршрут. Про довоенное время и 90-е не в курсе.

> и правый с Ааиааира на Абазинскую и если да, то в каких случаях.

Там поворачивал 3-й маршрут при следовании к новому району, также этот поворот используется нулями двойки, при следовании в парк с Келасура.

Re: Новости из сабжа
Юрий Аралов  15.07.2008 00:35

Ну вот сам себе и отвечаю. Свежие транспортные новости из столицы Абхазии таковы.

Юрий Аралов писал:
-------------------------------------------------------
> Alexander_P. писал:
>
> > Сейчас, похоже, в таком же ключе стал работать 4
> > маршрут. Ходила одна-единственная машина при плановых трех.
>
> Раньше, если я не ошибаюсь, 2 ездило обычно.

И сейчас ездиет 2, а то и все 3 плановых. Видимо просто так повезло.

> > Предположительно 107. Подробностей нет.

107 живее всех живых, а списали 115-ю. Причина банальна - сгнила. Машина из бывших московских.

Теперь прочие новости. Идёт ремонт Кодорского шоссе, в связи с чем маршрут №2 временно сокращен до Турбазы. В ближайшее время, когда ремонт подойдёт ближе к центру города, то маршрут сократят ещё раз, уже до Почты. К сентябрю ремонт обещают закончить, тогда же и восстановят движение в полном объёме до Мачары (Тхубун). Ремонт, также как на улицах Эшба и Джизария, включает в себя перетяжку контактной сети. Как выяснилось, перетягивают её не потому что решили ремонтировать, а потому, что она мешает высокой дорожной технике, огромным самосвалам, которые возят асфальт и при разгрузке могут зацепить провода. Собственно из-за этого провода снимают и потом опять вешают.

Ещё из транспортных новостей Сухума. В городе появились нормальные автобусы - DAFы б/у из Голландии. Они заменили 672-е ПАЗы на 1-м маршруте, также открыт новый маршрут из Нового района через Рынок на Маяк, причем, в отличии от маршруток, которые тупо паразитируют на троллейбусах, этот маршрут идёт существенно дальше троллейбуса и охватывает в т.ч. и ту часть города, куда троллейбусы никогда не ходили. Несмотря на то, что маршруты автобусов и троллейбусов хоть и не на 100%, но ощутимо задублированы, больно они ударили не по троллейбусу, а по маршруткам, поголовье которых заметно сократилось. Автобусы с троллейбусами на общих участках стараются не устраивать гонки друг с другом, а выдерживать полуинтервал, суммарные интервалы сокркатились, благодаря чему больше людей стало игнорировать маршрутки и ждать троллейбуса или автобуса. Тем более что троллейбус стоит 3, автобус 5, а маршрутка 10 рублей.

Также, на уровне водительских слухов, говорят что в ближайшее время могут купить 3 новых троллейбуса, деньги пока не выделены, но должны вот-вот дать. Но, повторюсь, это слухи, хотя тот водитель, который мне об этом сказал, до сих пор не разу не в чем не обманывал и все его слова подтверждались. Надеюсь что и в этот раз так оно и будет.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Georg  18.07.2008 04:41

Небольшая галерейка, сделанная недавно: http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9710.
Прокатиться удалось только на двух экземплярчиках - 113 и 108. Кстати, обратите внимание, что 113, это бывший 3120 из Москвы, старый борт ободрался и прекрасно виден :)
Интервалы, конечно, оставляют желать лучшего. Нам нужна была двойка, при движении туда мы так её и не дождались, пришлось ехать на бобике. Обратно не было другого выхода, как не подождать (не уезжать же их Сухуми, не прокатившись на троллейбусе в самом деле :)) А до скольких они вообще работают? Подозреваю, что в первом случае они просто перестали уже ходить (было 8-9 вечер).

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Аралов  18.07.2008 08:07

Georg писал:

> Прокатиться удалось только на двух экземплярчиках
> - 113 и 108. Кстати, обратите внимание, что 113,
> это бывший 3120 из Москвы, старый борт ободрался и прекрасно виден :)

Аналогично и на 116, который бывший 2730.

> Интервалы, конечно, оставляют желать лучшего. Нам
> нужна была двойка, при движении туда мы так её и
> не дождались, пришлось ехать на бобике.

Вот уж на что, но на интервалы я в этом году ну никак не могу пожаловаться. По всем трём маршрутам троллейбусы ходят регулярно и довольно часто. А уж вместе с автобусами ещё более часто.

> А до скольких они вообще работают? Подозреваю, что в первом случае они просто
> перестали уже ходить (было 8-9 вечер).

А, ну тогда всё ясно. Есть такая особенность у сухумского ОТ, что заканчивает он свою работу в среднем часов в 7 вечера. Удивительно что ты в 8-9 вечера бобик нашел, они приемущественно тоже часов в 6-7 исчезают, до 8-9 остаются лишь отдельные экземпляры, по 1-2 на маршрут, и то если повезёт. Автобусы же исчезают вообще часа в 4.

Да, кстати, если кому интересно, то вот фотография автобуса:
http://fotobus.msk.ru/photo.php?pid=32914

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Алекс Э.  18.07.2008 14:47

>> 113 это бывший 3120 из Москвы
> Аналогично и на 116, который бывший 2730.

А кем стали 2731 и 4486?

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Аралов  18.07.2008 15:06

Алекс Э. писал:

> А кем стали 2731 и 4486?

Если их VINы известны, то тогда идём сюда:
http://stts.mosfont.ru/list.php?t=1&cid=177
До 115-й я в парк не добрался, 117-я всё время смывалась из-под носа, у 121-й табличка закрыта московским табло, которое почему-то не сняли, а на клыке последние две цифры не читаются. По остальным заводские номера есть по ссылке, так что идём и находим соответствия.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Алекс Э.  18.07.2008 15:39

Смотря московские списки, я насчитал девять машин, всего их должно быть десять.
Из 5ТП или 8ТП что-нибудь передавали?

Ого!

Юрий, ану-ка объясните пожалуйста, как это автобусы из Голландии оказались в Абхазии?;) Нет, мне правда очень интересно! Учитывая, что практика таких поставок пришла как раз... с другой стороны Ингура/Энгури ;-)
Да и любопытно как это оформлено юридически, тскать))

Сколько штук? Они все одинаковы? Есть ли ещё фотки?
Сколько авт. маршрутов щас действует? 1? Почему без номера?

Из других городов автобусное сообщение по-прежнему имеется ведь только в Гагре? (имеется ли оно ещё?)

Спасибо.

Re: Ого!
Илья(Грохотайло)  20.07.2008 12:11

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Юрий, ану-ка объясните пожалуйста, как это
> автобусы из Голландии оказались в Абхазии?;) Нет,
> мне правда очень интересно! Учитывая, что практика
> таких поставок пришла как раз... с другой стороны
> Ингура/Энгури ;-)
> Да и любопытно как это оформлено юридически,
> тскать))
>
> Сколько штук? Они все одинаковы? Есть ли ещё
> фотки?
> Сколько авт. маршрутов щас действует? 1? Почему
> без номера?
>
> Из других городов автобусное сообщение по-прежнему
> имеется ведь только в Гагре? (имеется ли оно
> ещё?)
>
> Спасибо.
Скорее всего паромом из Турции.

В дополнение о майкопском тролле.
Костя  20.07.2008 14:02

Юрий Аралов писал:
> Начну с плохого. Где-то весной сгорела машина №02,
> подаренная Майкопом.

По новостным источникам Абхазии упоминалась сумма о покупке этого троллейбуса
за 450 тыс.рублей.
К.Климов также писал про троллейбус переданный 1998 году, и сам читал в одной заметке, что по Абхазии ездит троллейбус из Майкопа с нарисованными рукопожатиями.

А еще в 1994 году хотели передать две машины, одна абсолютно новая и одна б/у,
но передача не состоялась, и потом этот б/у тролль с дарственной надписью "Адыгея-Абхазии" вышел снова на линию.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
railboy  20.07.2008 18:50

> Из других городов автобусное сообщение по-прежнему имеется ведь только в
> Гагре? (имеется ли оно ещё?)

Имеется. Там появилось несколько б/у автобусов, причем есть ОБВ :))

Расскажите плиз! (хоть и офф немножко:)) Что за б/у? Где есть фотки? (-)

-

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Denis_A  20.07.2008 20:14

КК писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, еще момент! Весь металл-ом, который стоит
> на тер-ии парка начали резать. Все старые Ш-9Тр,
> ЗИУ итп. будут сданы в лом. При мне резали № 56,
> порезали 01, все ростовские машины, 97, 83, 85 и
> еще несколько.

Только эти три машины из Ростова или были еще??? А в каком году они попали в Абхазию?

Re: Ого!
Юрий Аралов  23.07.2008 20:43

Тимофей Беспятов писал:

> Юрий, ану-ка объясните пожалуйста, как это
> автобусы из Голландии оказались в Абхазии?;) Нет,
> мне правда очень интересно! Учитывая, что практика
> таких поставок пришла как раз... с другой стороны Ингура/Энгури ;-)

Ну на самом деле практичка поставок б/у автобусов очень сильно рапространена и в России. Как они оказались в Абхазии не знаю, честно говоря не подумал расспросить поподробнее, ибо для России подобное явление вполне обыденное, а посему ничего необычного и странного я в этом не увидел.

> Сколько штук? Они все одинаковы? Есть ли ещё фотки?

Штук 5-6 где-то, точнее сказать не могу. В Сухуме все что я видел одинаковые. В Гагре видел похожий, но немного другой, отличается наличием 3-й двери. По поводу фотографий в этот раз вышел облом, не знаю что случилось с фотоаппаратом, но испорченных снимков очень и очень много вышло, в т.ч. и с автобусами.

> Сколько авт. маршрутов щас действует? 1? Почему без номера?

Я живьём видел 3 маршрута:
1) Рынок - Новый район (он и раньше был, только на ПАЗ-672)
2) Новый Район - Рынок - Маяк (идёт существенно дальше троллейбуса, почти до Гумисты, маршрут принципиально новый, раньше ничего подобного не было)
3) Рынок - Агудзера (раньше были только бобики)
Плюс ещё один раз видел в качестве запасного трафарета в одном из автобусов указатель "Рынок - Каштак", но живьём он мне за всё время не разу не попался. Возможно что планировали запустить на период ремонта, чтобы заменить троллейбус на данном участке, но потом не стали почему-то (чисто моё предположение, ничем не подкреплённое).

Почему без номеров - ХЗ, тем более что маршрут, условно обозначенный мною первым, будучи ПАЗиковым, носил номер 1.

> Из других городов автобусное сообщение по-прежнему
> имеется ведь только в Гагре? (имеется ли оно ещё?)

В Гагре да, сообщение есть. По поводу других городов - а оно там нужно? Кроме Гагры и Сухума все остальные города довольно небольшие, компактные, плюс низкая плотность населения, особенно в восточной части республики, т.е. необходимости городского автобуса как таковой особо и нет.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Мужик  30.08.2008 16:30

Мне, как человеку неравнодушносу к транспорту, грех отдыхая в Абхазии не съездить в Сухум.

Я сейчас напишу только про троллейбусы, т.к. это тролл. форум. Но если хотите, могу рассказать и как я добирался до Сухума рано утром из села Лдзаа (там я отдыхал) и как обратно ехал на поезде до Гагры. Фотки будут (потом).

Я ездил в Сухум 15 августа. В это время там работали 3 маршрута:
1 Новый Район - Рынок
2 Рынок - Маяк (раньше ходил на Кяласур, сейчас пока не ходит, там дорогу ремонтируют)
4 Ж.Д.Поселок - Рынок
Когда-то существовал 3-й, Кяласур - Новый Район, но сейчас повороты с Кяласура в сторону вокзала сняты.

Троллейбусы пользуются большим спросом, особенно 1 и 4, которые с Рынка уезжают полными. Цена просто детская - 3 рубля.
Внешний и внутренний вид троллейбусов нормальный (если например с Екатеринбургом или Тюменью сравнить), а вот состояние КС ужасное. В этой теме уже про это писали неоднократно. Гнутые консоли, провисшие провода... Стрелки не работают, когда 2 троллейбус с ул.Абазинской на пр.Аиааира поворачивал, водитель вышел, переставил рога на другие провода вручную.

Когда я зашел в троллейбус 2 маршрута около Рынка, водитель тут же предупредил меня:
- Света нет, троллейбус не пойдет.
- В смысле, вообще не пойдет? (пассажиры-то внутри сидели)
- Пойдет, но не знаю когда.
- Но есть смысл ждать?
- Конечно. Как загудит, так поедем.
Троллейбус через 5 минут действительно "загудел". Но водилы не было. Видимо с кем-то разговорился на рынке и про пассажиров забыл.
Дорога на Маяк мне понравилась. Сначала едем по центру вдоль кафушек и разных магазинов, потом выезжаем к морю, а затем едем по частному сектору по Бзыпскому шоссе. Вдруг водитель остановил троллейбус, подождал, и затем начал сигналить. На дороге лежала корова и мирно отдыхала. Когда троллейбус остановился, она недовольно глянула на него, мол "Че, объехать-то не можешь"? Но ей все-таки пришлось покинуть дорогу, когда водитель медленно поехал на нее. Вообще коровы в Абхазии пасутся сами по себе, и там это норма.

Перед этим я ездил на Ж.д. поселок и в Новый Район.
Ж.д. поселок: когда поворачиваем с ул.Эшба (по которой уезжаем из Сухума) попадаем на разбитую, залитую лужами дорогу. Троллейбус едет кое-как, пытаясь обьезжать ямы. Конечная расположена недалеко от автотрассы.

Новый Район: туда дорога хорошая. Проехал тролл. депо (Акуатуи Атроллейбусту Наплакы), там стояли несколько машин. Одна сгоревшая.
Сам Новый Район большой. Говорят во время войны 1992-1993 года там шли жестокие бои.

Теперь про ПС. Всего на маршрутах видел 9 машин.
4 на 1-м - 105,106,107 и 108
2 на 2-м - 111 и 113
3 на 4-м - 114,118 и 121, то есть интервалы движения - минут по 15-20 на каждом маршруте.
К сожалению в моделях троллейбусов разбираюсь плохо.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Юрий Аралов  30.08.2008 17:43

Мужик писал:

> Я ездил в Сухум 15 августа. В это время там работали 3 маршрута:

А они там и должны работать. Маршрут №3 закрыт из-за нерентабельности (к рынку не ходил), а больше 4-х их не было даже в советские времена.

> 2 Рынок - Маяк (раньше ходил на Кяласур, сейчас пока не ходит, там дорогу ремонтируют)

Рынок-Маяк, или Почта-Маяк? Ибо во-первых на рынке нет разхворота со стороны Маяка, во-вторых по тем планам ремонта, что мне говорили в июле, временное сокращение ожидалось до почты, да и разворот именно там. А так, станция Кяласур была конечной до 2005 года, когда линию продлили в пригород, до конечной Тхубун. 3-й также туда ходил.

> Троллейбусы пользуются большим спросом, особенно 1 и 4, которые с Рынка уезжают полными.

Двойка тоже всегда неслабо наполнялась.

> а вот состояние КС ужасное.

Не везде. Реально сейчас плохое состояние КС только от Рынка до Маяка и в Новом районе. Остальное всё либо недавно восстановлено, либо недавно перетягивалось, либо и так более-менее.

> Стрелки не работают, когда 2 троллейбус с ул.Абазинской на пр.Аиааира
> поворачивал, водитель вышел, переставил рога на другие провода вручную.

Значит всё-таки Почта-Маяк. Там стрелки просто нет, ибо этот поворот при нормальном режиме работы не используется вообще. Его задействовали временно, на период ремонта, а так он и не нужен, потому и стрелки там нет. А так, все стрелки в городе рабочие, часть из них даже новые.

> медленно поехал на нее. Вообще коровы в Абхазии пасутся сами по себе, и там это норма.

Ага, при этом могут начать переходить дорогу в любой момент и по абсолютно любой траектории, могут лечь посреди дороги, начать справлять нужду на разделительной полосе и т.д. и т.п. До проезжающих мимо троллейбусов, машин и т.д. им дела вообще никакого нет, они как буд-то их не видят.

> К сожалению в моделях троллейбусов разбираюсь плохо.

Там одни ЗиУ-682Г016.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.08 17:57 пользователем Юрий Аралов.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Мужик  30.08.2008 21:50

Ну да, 2-й идет от Маяка по пр.Мира - ул.Лакоба - ул.Абазинская (т.е. где Почта) - пр.Аиааира, затем стоит около Рынка и возвращается на Маяк.

А коровам там действительно что машины, что троллейбусы пофигу, мы в сторону Пицунды ехали, а прям на дороге несколько буренок лежали, пришлось по обочине объезжать, они вообще на нас не реагируют, загорают, думают о чем-то о своем, о коровьем. Вообще про абхазских коров могу много интересного рассказать, но форум не для этого.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.

Нда, а вот ммм... с другой стороны известной реки коровы не такие ленивые - на дорогах никогда не лежат, но переходить оные могут целыми стадами:)
Хотя по городам таки разгуливают маловато, хотя есть.
Удивляюсь только виртуозному вождению маршрутчиков, проежающих порой в нескольких сантиметрах от чьих-то хвостов, боков или что куда страшнее - рогов:)) причём с очень большой скоростью ведь...

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Стас(Петрозаводск)  31.08.2008 01:31

извините за оффтоп: Тимофей, недавно ехал на маршрутке по городам Аргун, Гудермес - так я просто офонарел, как водители мимо коров шпарят, причём буквально в притык к животным. А тем - по барабану, идут себе по трассе в любой траектории... Так что не только в Абхазии такое :)

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
Лев  31.08.2008 12:46

Мужик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вдруг водитель остановил троллейбус, подождал, и затем начал сигналить. На
> дороге лежала корова и мирно отдыхала. Когда троллейбус остановился, она недовольно глянула на
> него, мол "Че, объехать-то не можешь"? Но ей все-таки пришлось покинуть дорогу, когда водитель
> медленно поехал на нее.

Был свидетелем совершенно аналогичной сцены в Ленинграде, в конце 60-х -:- начале 70-х годов. На месте нынешней больницы, между пр.Ветеранов, пр.Народного Ополчения и ул. Лёни Голикова, находилось некое "садоводство"; однако там жили, даже зимой - и держали скот. Каковой гулял пастись в лесопарк - и переходил через пр.Ветеранов; а иногда ложился отдыхать на тёплый асфальт...

Хм

Удивлён насчёт Чечни и т.п., ибо думал, в России такого нет, однако также удивился отсутствию такого являения в Армении при его очень большом... наличии) в Грузии. Видать, пастись теоретическим армянским коровам таки негде...))

Re: Хм
Дмитрий Ковалев  01.09.2008 08:28

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Удивлён насчёт Чечни и т.п., ибо думал, в России
> такого нет

Ну такое, даже в Сочи встречается!

Люди, что сейчас в Троллами в Сухуме? Я ездил на машине 3 дня назад в Сухум. Встретил один за весь день, и то пустой стоял на улице с опущенными штангами...
Dj_Zlo  02.08.2009 23:34

Лю

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
санёк из с.  03.08.2009 18:18

> Из других городов автобусное сообщение по-прежнему
> имеется ведь только в Гагре? (имеется ли оно ещё?)
Движение городских автобусов имеется ещё в городе Гудоута. В июле 2009 там ездил автобус(редко но ездил). Не номер маршрута автобуса, не таблички с указанием конечных нет. Если автобус вдруг в какой-то день не ездил, то ездила маршрутка - РАФик. Людей не много в салоне, но и не мало. Схема движения такая как на вот этой http://i059.radikal.ru/0908/40/c8a22f43af06.jpg карте.
Дополню по Гагре. Вот схема движения http://i067.radikal.ru/0908/3d/c70739265bf2.jpg висевшая на одной из остановок. А вот остановочный трафарет http://i070.radikal.ru/0908/c2/d4e7aab06189.jpg из которого можно узнать интервал движения транспорта.
Так-же из иллюстрированного атласа по Абхазии показан маршрут автобуса из Цандрыпша(ост.Лицей) через Амзара до Гячрыпша(ост.Псоу). Насколько он правилен и действует-ли, мне неизвестно.
Так-же, до 1990-х действовал маршрут автобуса в Новом Афоне №20(Железнодорожный вокзал-Ущелье).

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.

Ок, спасибо. Гудаута - это нечто новое. Маршрут этот, НЯП, - от ЖДВ по ул. 4 марта.

Re: Хм
Трудовик  07.08.2009 10:50

Удивляться коровам в Сочи и Гудермесе на дорогах нечего, т.к. на Кавказе с давних времён существует культ быка, да и они широко используются как рабочий тягловый и продуктивный скот. Поэтому местные водители предпочитают их слегка объезжать, но не распугивать. Я тоже удивился этому явлению, когда ехал в горную часть Сочи на машине этой весной, но подвозившие меня аборигены сказали, что ничего необычного в этом нет.

Re: Люди, что сейчас в Троллами в Сухуме? Я ездил на машине 3 дня назад в Сухум. Встретил один за весь день, и то пустой стоял на улице с опущенными штангами...
Станислав_  14.08.2009 21:50

Dj_Zlo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Люди, что сейчас с троллами в Сухуме

Нормально всё с ними. Ездят. Проезд стоит 3 (ТРИ) рубля.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
railman2007  15.08.2009 00:19

Был в Сухуме 01.08.09 и 08.08.09. Ездили с рынка на автостанцию (так теперь называют привокзальную площадь). За эти дни на улицах были встречены машины со следующими бортовыми номерами: №№107, 109, 111, 114, 118, 120 и 121.

Проезд стоит три рубля. Талонов нет. Оплата водителю при выходе, который осуществляется только из передней двери. Вход осуществляется через среднюю и заднюю двери - как в Москве, только с точностью до наоборот.

Сеть достаточно развлетвлённая, однако некоторые участки находятся в плохом состоянии - сильно провисают, что часто приводит к вылету штанги с контактного провода.

Маршрутоуказателей на остановках нет, однако некоторые остановки оснащены павильонами (под одним из которых я удачно пережидал тропический ливень в ожидании транспорта). Видел в работе маршруты 1, 2 и 4.

По себе скажу, что троллейбусом было удобно пользоваться, ходят достаточно часто. Троллейбус пользуется спросом как у горожан, так и у туристов, несмотря на наличие автобуса и многочисленных разболтанных газелей. Больше, чем 5 минут ждать не пришлось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.09 00:20 пользователем railman2007.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
railman2007  15.08.2009 00:27

Юрий Анисимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Граждане Украины попадают в Абхазию по
> общегражданскому паспорту и без проблем.

Август 2009 го.
На границе РФ большими буквами распечатано объявление следующего содержания: "Граждане Украины могут пересечь границу РФ ТОЛЬКО по заграничному паспорту".
За правильность цитаты не ручаюсь, но смысл передан абсолютно точно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.09 00:28 пользователем railman2007.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Август 2009 го.
> На границе РФ большими буквами распечатано
> объявление следующего содержания: "Граждане
> Украины могут пересечь границу РФ ТОЛЬКО по
> заграничному паспорту".
> За правильность цитаты не ручаюсь, но смысл
> передан абсолютно точно.

Большое спасибо, что предупредили. Хотя хотелось бы, конечно, либо фото, либо само "законодательное обоснование" такого требования. Чтобы быть уверенным.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
railman2007  15.08.2009 17:02

Тимофей Беспятов писал(а):
> Большое спасибо, что предупредили. Хотя хотелось
> бы, конечно, либо фото, либо само "законодательное
> обоснование" такого требования. Чтобы быть
> уверенным.

К сожалению, ни того ни другого у меня нет. Не думал, что это пригодится, просто в память врезалось. Возможно это связано с признанием/не признанием Абхазии.

Не совсем
житель ЗАО  16.08.2009 14:01

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> К сожалению, ни того ни другого у меня нет. Не
> думал, что это пригодится, просто в память
> врезалось. Возможно это связано с признанием/не
> признанием Абхазии.

Связано, да не совсем. С признанием нами Абхазии статус погранперехода на Псоу поменялся - теперь это полноценный межгосударственный переход (а не "гуманитарный "коридор"), а с Украиной вполне может быть, что соглашение о взаимном разрешении въезда по внутренним паспортам касается только погранпереходов между Россией и Украиной



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.09 14:01 пользователем житель ЗАО.

Re: Не совсем
Zatwornik  17.08.2009 00:28

Ну как? Раз Абхазия - суверенное государство, а Украиной оно не признано, то и договора о безвизовом режиме и возможности посещать без загранпаспорта у Украины и Абхазии нет. Такой договор есть только между Россией и Украиной и (я полагаю) Украины с Грузией. Грузия рекомендует посещать Абхазию со стороны Грузии. В общем, если проанализировать все эти факты, можно найти логику в данном объявлении. Хотя конечно жаль, что юридические тонкости мешают тем, кто интересуется, посещать Сухум...

Re: Не совсем
Юрий Аралов  17.08.2009 10:41

Zatwornik писал:

> Ну как? Раз Абхазия - суверенное государство, а Украиной оно не признано, то и договора о
> безвизовом режиме и возможности посещать без загранпаспорта у Украины и Абхазии нет.

В этом скорее всего и дело. Раньше де-юре Абхазия была частью Грузии, а между Украиной и Грузией имеется договор о пересечении границы без загранпаспорта. Абхазия, несмотря на то, что де-факто она уже много лет независима, против этого ничего не имела и пропускала на основании этого договора Украины с Грузией. Сейчас же, когда Абхазия уже и де-юре приобрела независимость, нужен специальный договор между Абхазией и Украиной о посешении по внутренним паспортам, которого на данный момент по понятным причинам нет и быть не может.

> Грузия рекомендует посещать Абхазию со стороны Грузии.

Интересно как они себе это физически представляют?

Re: Не совсем

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> В этом скорее всего и дело. Раньше де-юре Абхазия
> была частью Грузии, а между Украиной и Грузией
> имеется договор о пересечении границы без
> загранпаспорта.

Это чушь. Если такое и было, то всё равно давным-давно загранпаспорт требуется обязательно, и только он.
Для примера - с Молдовой (и де-факто ПМР) загранпаспортный режим был введен с 1.1.2003 года, до этого можно было ездить по внутренним.

Хотя, если честно, я сам сейчас не помню, по какому документу я ездил (и ездил ли вообще) туда после такого введения, но до получения загранпаспорта. Хммм.

> > Грузия рекомендует посещать Абхазию со стороны
> Грузии.
>
> Интересно как они себе это физически представляют?

Ну прецеденты въезда "левых" людей были всё же:) Правда о случаях въезда из Зугдиди и выезда туда обратно [неместного населения] я ничего не слышал.

Т.е. "рекомедует посещать со стороны" следует понимать так, что Грузия вас выпустит, если очень хотите. Но на той стороне у вас практически 100%-ная гарантия возврата обратно в лучшем случае. После допроса и обыска, НЯП.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.08.09 11:59 пользователем Тимофей Беспятов.

Re: Не совсем
Юрий Аралов  17.08.2009 12:32

Тимофей Беспятов писал:

> Это чушь. Если такое и было, то всё равно
> давным-давно загранпаспорт требуется обязательно, и только он.

Тогда мне вообще непонятно почему раньше пускали по внутреннему, а теперь перестали это делать. Разве что с целью нагадить жителям страны, руководство которой яро поддерживает враждебную им Грузию. Только вот если так, то гадят они этим исключительно простым людям, к политике не имеющим никакого отношения, да и себе тоже, ибо доход от туризма от этого явно пойдёт не вверх.

> Ну прецеденты въезда "левых" людей были всё же:) Правда о случаях въезда из Зугдиди и выезда туда
> обратно [неместного населения] я ничего не слышал.

Да и врядли услышишь. Когда мы в январе с туристическо-познавательными целями были на КПП "Ингур", то один товарищ из нашей группы не то от слабого понимания ситуации, не то от большого ума, начал интересоваться у абхазских погранцев как можно попасть на ту сторону... Я, признаться честно, в этот момент уже начал думать что говорить в КПЗ и пр., но потом резко сообразил и демонстративного набросился на него в стиле "Э, слушай, ты вообще думай чего говоришь, жить надоело?". Это, а также наличие местного проводника, спасло ситуацию, хотя я думал что всё, ибо погранцам эти его распросы пришлись явно не по душе.

А так, теоретически представление о том, как попасть из Абхазию в Грузию не местному жителю я имею. Более того, мне говорили что если надо, то тебя переправим и туда и обратно. Естественно, это стоит денег. Но как-то стрёмно это. Подробностей по понятным причинам на открытом форуме не будет. Также как скажу что человек "с улицы", которого видят первый раз, в самом лучшем случае будет послан с такой просьбой куда подальше.

Re: СУХУМСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.
railman2007  17.08.2009 19:28

Ну если у нас пошёл такой оффтоп про границу, затеянный мной, то скажу ещё.
1) Абхазам, мне кажется, всё равно какой у тебя паспорт.
2) Объявление про загранпаспорт для граждан Украины висит на РОССИЙСКОМ КПП. Вас просто НЕ ВЫПУСТЯТ из РФ через пагранпереход "Адлер" с внутренним украинским паспортом. Я так понимаю.
Дискутируем дальше...

Re: Не совсем

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда мне вообще непонятно почему раньше пускали
> по внутреннему, а теперь перестали это делать.

Ну раньше это было видимо с целью заманить побольше туристов из Украины, т.к. в случае загранпаспорта наличие российских штампов въезд-выезд без штампов третьей страны на те же даты вызовет справедливый интерес у грузинских пограничников, равно как и грузинские штампы вызовут соответствующий интерес у абхазской стороны.
А сейчас - да, выглядит именно практически единственной возможностью нагадить украинцам.

А как попасть - по-моему, проще иметь оформить второй паспорт и спокойно посещать обе территории.

На ту сторону
Юрий Анисимов  17.08.2009 22:31

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------

> А так, теоретически представление о том, как
> попасть из Абхазию в Грузию не местному жителю я
> имею. Более того, мне говорили что если надо, то
> тебя переправим и туда и обратно. Естественно, это
> стоит денег.

Один из местных жителей (в Абхазии) сказал, что сможет переправить меня на ту сторону за 3000 руб. А через год, когда я был в Грузии, мне присинился сон, что я попал в Абхазию из Зугдиди. Жаль, подробностей сна не помню :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]