![]() |
ЯТБ-3
warrior
22.02.2007 17:50
В новой книге Б.Акунина "Шпионский роман" описывается случай (дело происходит в предвоенной Москве), когда переполненный ЯТБ-3 сталкивается с грузовиком, опрокидывается, гибнут люди. Там же говорится, что ещё до этого случая Сталин якобы при виде ЯТБ-3 высказал опасение, что такое может произойти.Понятно, что произведение художественное, но известно, что у Акунина многое основано на реальных фактах. Так вот вопрос: были ли действительно в Москве тех времён случаи опрокидывания ЯТБ-3, в т.ч. с человеческими жертвами? Re: ЯТБ-3
Серёга
22.02.2007 22:27
Одна из версий что "трёшки" перестали ходить по Москве как раз из-за того, что Сталину показалось что этот тролль может потерять равновесие и упасть на бок. Об этой версии даже писали в газете "МК" в хорошей статье кратко рассказывающей историю тролля в Москве. Хотя их сняли из-за того, что штанги обычных троллей, которые ходили по этой же линии часто соскакивали с проводов да и в эксплуатации они не очень удобны были.
А про падение скорее всего вымысел, т.к. я много искал инфы по этим троллям и нигде о падении не упоминалось. Может скорее сам Акунин это и выдумал. Кто у нас в Москве не знает что двухэтажные тролли ходили? Почти все знают. И придумать сюжет с этим вполне можно было. :) Re: ЯТБ-3
уук
23.02.2007 19:39
Енто Ваше мнение, а протоколы по дорожным происшествиям лежат себе и лежат..Кто их видел когда? Это так оживляет историю! Re: ЯТБ-3
Олег Черников
28.02.2007 17:14
Описанные события - плод авторской выдумки Якунина. За всю историю службы ЯТБ-3 подобных случаев не было. И у товарища Сталина если и было какое-либо дело до этого троллейбуса, то явно диаметрально иное; в противном случае "трешки" не только убрали бы с маршрутов, но и вообще не строили бы: времена не те, чтоб опасений Сталина не послушаться ;) В реальности получилось как раз наоборот: ЯТБ-3 пережил самого Иосифа Виссарионовича ( три машины были списаны уже после его смерти) ;) Re: ЯТБ-3
Пилецкий Павел
28.02.2007 17:23
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Описанные события - плод авторской выдумки > Якунина. За всю историю службы ЯТБ-3 подобных > случаев не было. И у товарища Сталина если и было > какое-либо дело до этого троллейбуса, то явно > диаметрально иное; в противном случае "трешки" не > только убрали бы с маршрутов, но и вообще не > строили бы: времена не те, чтоб опасений Сталина > не послушаться ;) В реальности получилось как раз > наоборот: ЯТБ-3 пережил самого Иосифа > Виссарионовича ( три машины были списаны уже после > его смерти) ;) Уважаемый товарищ Семёнов в своей статье в Пантографе высказывал мнение что по крайней мере один случай опрокидывания всё-таки был. Хотя товарищ Семёнов иногда сообщает не совсем достоверную информацию, так что это конечно не доказательство. Re: ЯТБ-3
А. Сергей И.
28.02.2007 21:37
Я тоже слышал байку про упавший ЯТБ-3. Страшная, но красивая байка! Но только подлинные архивные фотографии с места происшествия могут подтвердить это.
P.S. Как вариант - нечто подобное могло случиться на территории парка при маневрах. Цитата
Cypok
28.02.2007 21:59
Всё это выдумки Акунина. По сюжету книги это ясно. Акунин выдумал
guest
11.11.2007 12:52
По Крымскому мосту этот троллейбус никогда не ходил.
Первый маршрут новых троллейбусов проходил от площади Свердлова (ныне Театральной) мимо Тверской заставы и поселка Сокол до Коптево. С открытием ВСХВ (ныне ВВЦ) появился второй маршрут: по Сретенке и 1-й Мещанской (ныне Проспект Мира). В 1939 году парк московских двухэтажных троллейбусов пополнился еще 8 ЯТБ-3. Таким образом, в столице курсировало 11 машин (10 советских и 1 английская). После этого выпуск ЯТБ-3 был прекращен. А двухэтажные троллейбусы проездили по Москве до 1953 года, когда последний ЯТБ-3 был списан. (http://gezesh.livejournal.com/16122.html) Re: ЯТБ-3
Ocherednoy
11.11.2007 14:43
Вообще Акунин крайне произвольно обращается с историческими фактами, "фоном" и прочими историческими вещами - в писательской среде одно время это называлось презрительным словечком "вальтерскоттовщина". Один "электрический трамвай", грохотавший по Санкт-Петербургу в... 1904-05 году, чего стоит (Алмазная колесница, 1 часть). Он просто не удосуживается исследовать материал, на фоне которого разворачивает повествование, и из-за этого делает такие ляпы, что журналистам только завидно становится :-)
Откуда взялся ЯТБ-3 на Крымском мосту и вообще на линии Б? "Запросы родственников" - современный элемент, тогда такого практически никогда не публиковалось - проверял по газетам. Ну и, как уже сказали, документальных доказательств опрокидывания ЯТБ-3 на линии пока нет - я слышал байку про падение на ул.Горького (после войны), но без единой фотографии или авторитетных свидетельств (также исследовал печатное слово, когда еще существовала Общественно-политическая библиотека и до этого самого слова можно было легко добраться). Может, пропустил чего? Re: Акунин выдумал
КК
11.11.2007 18:08
guest писал(а):
------------------------------------------------------- > По Крымскому мосту этот троллейбус никогда не > ходил. > Первый маршрут новых троллейбусов проходил от > площади Свердлова (ныне Театральной) мимо Тверской > заставы и поселка Сокол до Коптево. С открытием > ВСХВ (ныне ВВЦ) появился второй маршрут: по > Сретенке и 1-й Мещанской (ныне Проспект Мира). В > 1939 году парк московских двухэтажных троллейбусов > пополнился еще 8 ЯТБ-3. Таким образом, в столице > курсировало 11 машин (10 советских и 1 > английская). После этого выпуск ЯТБ-3 был > прекращен. А двухэтажные троллейбусы проездили по > Москве до 1953 года, когда последний ЯТБ-3 был > списан. (http://gezesh.livejournal.com/16122.html) Уважаемый! Первый маршрут был от Тверской заставы до Коптева, а уже потом двухэтажный стал рабоать до Свердлова! Re: ЯТБ-3
Ulyss
27.11.2007 16:52
Ну не претендую на истину в последней инстанции, но тем не менее...
Официально, ЯТБ-3 перестали ходить в 1953 году (3, оставшиеся после войны). НО! Я ЛИЧНО ЗНАЮ ЧЕЛОВЕКА (видел паспорт), который родился в 1953 году, и примерно в 1960 (примерно) ездил на таком. Спецально (подчёркиваю). Ради того, что это двухэтажный троллейбус. За базар отвечу. Любые аргументы принимаю для обсуждения - но аргументы, а не вопли типа "да ты даты ещё не жил"! Меня интерерсует истина. Re: ЯТБ-3
Денис Денисов
27.11.2007 17:46
Ulyss писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну не претендую на истину в последней инстанции, > но тем не менее... > > Официально, ЯТБ-3 перестали ходить в 1953 году (3, > оставшиеся после войны). > > НО! Я ЛИЧНО ЗНАЮ ЧЕЛОВЕКА (видел паспорт), который > родился в 1953 году, и примерно в 1960 (примерно) > ездил на таком. Спецально (подчёркиваю). Ради > того, что это двухэтажный троллейбус. За базар > отвечу. > > Любые аргументы принимаю для обсуждения - но > аргументы, а не вопли типа "да ты даты ещё не > жил"! > > Меня интерерсует истина. Возможно это автобус из ГДР был??? Re: ЯТБ-3
Александр Шанин
27.11.2007 22:38
Сергей Тархов в таких случаях любит говорить: "Врет, как очевидец!"
Я родился в 1957 году, и у меня тоже есть детское воспоминание, что я видел двухэтажный троллейбус на Ленинградском шоссе. это произвело на меня очень большое впечатление. Что было на самом деле? Видел ли я двухэтажный автобус (подарок из Германии, но на Ленинградке они не работали), или это были кадры кинохроники, которые я принял как натуру. Не знаю. Но реально видеть ЯТБ-3 в эксплуатации я не мог. Re: ЯТБ-3
Владислав Мартианов
28.11.2007 15:48
Тут насчет Акунина и еще добавить можно. В той же книге он пишет, что маршрутками в начале 1941 года работали ГАЗ-55 (аналог ездит в "Кавказской пленнице), что, по-моему, не соответствует действительности. Просто увидел писатель, возможно, фотографию санитарной машины и по аналогии с "Газелью" придумал и модификацию для маршрутного такси. А вот представительские ЗиС-101, кстати, маршрутками в Москве работали - где-то в 1989 году об этом писали в "Науке и жизни" в материале об основных этапах истории московского трамвая. Re: ЯТБ-3
Олег Черников
28.11.2007 16:36
Ulyss писал(а):
------------------------------------------------------- > Официально, ЯТБ-3 перестали ходить в 1953 году (3, > оставшиеся после войны). Прошу прощения, но после войны сохранились ВСЕ ЯТБ-3, без исключения. Другое дело - когда они были списаны... > > НО! Я ЛИЧНО ЗНАЮ ЧЕЛОВЕКА (видел паспорт), который > родился в 1953 году, и примерно в 1960 (примерно) > ездил на таком. Спецально (подчёркиваю). Ради > того, что это двухэтажный троллейбус. За базар > отвечу. Готов поддержать эту версию. По воспоминаниям моей мамы (она в 50-е годы жила в г. Подольске) и впервые попала в Москву летом 1957 года, так вот, ей никогда дела не было до конструкций троллейбусов, однако, она утверждает, что одно из первых её знакомств с московским троллейбусом (в 1957 году) было именно с двухэтажным. Телевизора в те времена в нашей семье не было, посему просто было неизвестно, существовали ли в природе двухэтажные средства перевозки пассажиров. ;) Так вот. История №2, касающаяся меня лично. Перебирая как-то подшивки газеты "Московский троллейбус" за тот же 1957, (если кому-то интересно точный номер газеты могу сообщить позже) наткнулся на статью с фото ЯТБ-1М, говорящую о его работе на техслужбе одного из московских ТП. А ведь официальная история тоже вычеркивает ЯТБ-1/2/4 из московской истории после 1953 года. ;) Re: ЯТБ-3
Дмитрий 89
28.11.2007 17:28
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > А ведь официальная > история тоже вычеркивает ЯТБ-1/2/4 из московской > истории после 1953 года. ;) НЯЗ, они до 1953 года ходили с пассажирами, а техничками могли быть ещё дольше. Re: ЯТБ-3
Денис Денисов
30.11.2007 11:27
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Ulyss писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Официально, ЯТБ-3 перестали ходить в 1953 году > (3, > > оставшиеся после войны). > > Прошу прощения, но после войны сохранились ВСЕ > ЯТБ-3, без исключения. Другое дело - когда они > были списаны... > > > > > НО! Я ЛИЧНО ЗНАЮ ЧЕЛОВЕКА (видел паспорт), > который > > родился в 1953 году, и примерно в 1960 > (примерно) > > ездил на таком. Спецально (подчёркиваю). Ради > > того, что это двухэтажный троллейбус. За базар > > отвечу. > > > Готов поддержать эту версию. По воспоминаниям моей > мамы (она в 50-е годы жила в г. Подольске) и > впервые попала в Москву летом 1957 года, так вот, > ей никогда дела не было до конструкций > троллейбусов, однако, она утверждает, что одно из > первых её знакомств с московским троллейбусом (в > 1957 году) было именно с двухэтажным. Телевизора в > те времена в нашей семье не было, посему просто > было неизвестно, существовали ли в природе > двухэтажные средства перевозки пассажиров. ;) > Ну иные паровоз от элетрички отличить не могут. Вероятно это был немецкий автобус. Тут из современной истории: одна бабушка еще за несколько дней до открытия движения в Пролетарский район Тулы троллейбусов заверяла, что уже проехалась от Москвоского на троллейбусе в Пролетарский район, далее как оказалась ехала она на 16 маршруте (автобуса, в Пролетарском районе ул. Кирова отроллейбусить намечено вроде как на 2009 год). Потом дальше еще круче, мол ехала она на необычном транспортном средстве, сначала рогатом, а далее по Кирова это же средство пошло как автобус, мол какая техника к нам в Тулу поступила! Но были у нас дуобусы, как троллейбусы уже давно не работают, ибо не могут, парочку еще иногда возит работников КБП, т.е. как служебные, но в регулярных даже автобусных перевозках их давно не наблюдается! Re: ЯТБ-3
Олег Черников
30.11.2007 13:47
Денис Денисов писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну иные паровоз от элетрички отличить не могут. > Вероятно это был немецкий автобус. Если вы по-настоящему интересуетесь историей - не спешите рубить с плеча. ;) Жизнь такая удивительная штука, я вам скажу, и "официальные истории" к-л вида транспорта переписывались не раз, правда, пока не на троллейбусном поприще. Поскольку я тоже читал "официальную версию", то и не спешил рассказывать эту историю, до тех пор, пока не прочитал аналогичную здесь. Впервые о двухэтажном троллейбусе в 1957 году я услышал году в 80-м, когда и самому 10 лет было и никакой историей транспорта не увлекался в помине. Естественно, я никого не хочу агитировать в пользу именно этой ВЕРСИИ, но и проверить её не грех. ;) Как говаривал один известный персонаж: "если я слышу два взаимоисключающих рассказа, то не верю ни одному из них". Вот так.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]