ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Помогите молодой девушке
Наталья  19.12.2006 15:41

Недавно закончила курсы водителей троллейбуса. Самостоятельно катаюсь всего месяц. Недавно столкнулась со следующей проблемой. При нажатии на ходовую педель, не всегда начинается движение троллейбуса. Раньше было так, немного нажал на педаль и троллейбус нормально трогался. Теперь же нужно нажать чуть-ли не до упора, чтобы тронуться с места. В общем-то даже слышно что происходит срабатывание контакторов, когда педаль уже почти утоплена. Катаюсь в основном на одной и той же машине. Из-за чего такое может происходить ?
А другая проблема со штангами. Частенько при проезде стрелки,особенно налево, иногда бывает при проезде пересечния с трамвайными путями, происходит срыв штанг. Один раз штанга запуталась отскочила и запуталась в проводах, которые отходили от фонарного столба. Хорошо, что более опытные коллеги помогли вернуть все на место. Недавно узнала про этот форум. Вот решила попросить совета профессионалов. Если с педалями не все так страшно, то мне молодой 22-летней девушке иногда самостоятельно неподсилу поставить обратно, запутавшиеся в проводах штанги.
Заранее всем спасибо

Re: Помогите молодой девушке
K@K  19.12.2006 16:44

В каком парке Вы работаете? Возьмите себе новую электронную машину, например в 1 и 7 троллейбусном парках будут низкопольные троллейбусы МТрЗ с электрооборудованием Шкода/Чергос…у них нет контакторов и они очень мягко двигаются. Все зависит от парка и от той машины, на которую Вас посадил зам. Директора по эксплуатации! Если Вы недавно, то конечно Вам хорошую машину не дадут)

Re: Офигенно исчерпывающее объяснение (+)
XL 1001  19.12.2006 21:59

K@K писал(а):
-------------------------------------------------------
> В каком парке Вы работаете? Возьмите себе новую
> электронную машину, например в 1 и 7 троллейбусном
> парках будут низкопольные троллейбусы МТрЗ с
> электрооборудованием Шкода/Чергос…у них нет
> контакторов и они очень мягко двигаются. Все
> зависит от парка и от той машины, на которую Вас
> посадил зам. Директора по эксплуатации! Если Вы
> недавно, то конечно Вам хорошую машину не дадут)

Молодых водителей в обязательном порядке закрепляют за машиной на определенный срок. Причем эта машина должна являться базовой моделью, на которой происходили обучение и стажировка. Так что, в данном случае все советы взять себе "новую электронную машину" - это просто детские мечты дилетанта.
Наталья! Если Вы по каким-то причинам не хотите обращаться за помощью к руководству, Вам надо просто найти хорошего грамотного слесаря или старого водителя, которые Вам все объяснят. Если Вам это сделать сложно, я могу Вам частично помочь. Пишите "в личку".

Re: Помогите молодой девушке
Абакан_ТУ  20.12.2006 04:15

А в парке Вы одна работаете, спросить не у кого? Дело в том что сложно через инет неисправность диагностировать!

Re: Помогите молодой девушке
Лев  20.12.2006 15:11

По педалям - вероятно, имело место ТО-1 и слесарями была изменена характеристика ходовой педали. Зачем - неизвестно; возможно, что-то им так удобнее было регулировать или проверять. Если троллейбус стандартный, ЗиУ-9, то это - чисто механическая регулировка и в книге троллейбуса следует просто оставить заявку "Укоротить рабочий ход ходовой педали"; кстати, не исключено, что регулировку изменили по просьбе Вашего сменщика - если у него/(неё) дли-и-и-инные ноги, то ему ТАК удобнее...

По штангам - увы! Уж тут совсем ничего не поделать, надобно учится ездить, их не теряя. Пока что ещё ни у кого не получилось - есть возможность первенства. Трамвайные пересечки вполне реально проползать - еле-еле, маленькими толчочками, постоянно контролируя положение штанг; опасности встать на обесточки тут нет. А вот троллейбусную пересечку, равно как и электрическую стрелку, проходить приходится на скорости, хотя и минимальной (и не стоит припоминать ДИ/ПТЭ - они ничего не обещают и не гарантируют).

Запутаться в проводах - это ещё не очень страшно. Первые 3 месяца Вы вообще не наказываетесь за КС (но не за связанную с нею задержку!); да и потом - ну, премия... Жалко, конечно, но, в общем-то, это - всего лишь деньги. Так что в серъёзных случаях - просто звоните ЦД и вызывайте аварийку. А в несеръёзных - Вы же не одна на маршруте - подъедут и помогут; частенько вдвоём-втроём удаётся палку высвободить - или машину слегка сдвинуть и она сама выходит.

Я этого не писал, а Вы - не читали! Но ежели одна палка запуталась в световых проводах, а ехать надо срочно, то выход - есть, хотя и несколько, с т.зрения порядочности, сомнительный. Вторую палку ставите на ЛЕВЫЙ провод и жмёте ходовую педаль; ток в сотни ампер для световых проводов - смертелен, они перегораю мгновенно и ...высвобождают штангу!

Re: Помогите молодой девушке
Лебедев  20.12.2006 16:22

>> Вторую палку ставите на ЛЕВЫЙ провод и жмёте ходовую педаль; ток в сотни ампер для световых проводов - смертелен, они перегораю мгновенно и ...высвобождают штангу
--
Ничего себе методы у водителей троллейбусов нашего города))

Re: Ничего себе методы у водителей троллейбусов...
Лев  20.12.2006 16:24

Так ведь я же "этого не писал"!

Re: Ничего себе методы у водителей троллейбусов...

Лев писал:
-------------------------------------------------------
> Так ведь я же "этого не писал"!


И не делали, наверное? Непонятно, как это может работать. Ежели штанга запуталась, но головкой токоприёмника не встала на провод, замкнутой цепи вообще не должно возникнуть, ибо корпус штанги изолирован от высоковольтных проводов.

Re: Помогите молодой девушке

Лев писал:
-------------------------------------------------------
> По педалям - вероятно, имело место ТО-1 и
> слесарями была изменена характеристика ходовой
> педали.

Автор темы писала: "не всегда начинается движение троллейбуса". То есть, иногда начинается, а иногда нет. Если бы дело было в регулировке, то наверное всегда бы - либо начиналось, либо нет?

Может быть, дело в гололёде - задние колёса крутятся, буксуют, но троллейбус стоит на месте. Когда нажмёт педаль до пола, станут крутиться быстрее, и в конце концов машина поедет.

Re: "Ежели штанга запуталась" - то она с ОГРОМНОЙ вероятностью это сделала именно башмаком - больше просто нечем, она дальше гладкая...
Лев  20.12.2006 17:00

> Автор темы писала: "не всегда начинается движение троллейбуса".
Там, в общем-то, не очень внятно описано. Но буксовка колёс - это банально, неинтересно и маловероятно - водитель, даже самый-самый молодой, этот момент не пропустит! Тем более упомянуты щелчки контакторов - они-то слышны! ЛК1/ЛК2 и ЛК3...
Ещё бывает похоже, когда отсутствует подзарядка - но на маневровой тролль всё-равно трогается почти нормально; это потом ускорения не дождаться! А бывает такая веСЧь - гидрак настолько подсаживает борт.сеть, что, пока руль выкручиваешь, даже и не тронуться! Но ведь и тут, похоже, не тот случай?

Ты заявку "Не собирается цепь управления" писала?
Васисуалий  20.12.2006 17:49

Мине кажется (крещусь-крещусь) 100% контроллер водителя, сервопривод чой-то с моторчиком или с кулачками. просто съехал нафик. Тупо пишешь не собирается цепь и тупо требуешь сделать под тебя.

Re: Педали под ноги
Нихто  20.12.2006 19:07

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> По педалям - вероятно, имело место ТО-1 и
> слесарями была изменена характеристика ходовой
> педали. Зачем - неизвестно; возможно, что-то им
> так удобнее было регулировать или проверять. Если
> троллейбус стандартный, ЗиУ-9, то это - чисто
> механическая регулировка и в книге троллейбуса
> следует просто оставить заявку "Укоротить рабочий
> ход ходовой педали"; кстати, не исключено, что
> регулировку изменили по просьбе Вашего сменщика -
> если у него/(неё) дли-и-и-инные ноги, то ему ТАК
> удобнее...

Да ну ладно. Регулировать ход педалей под ноги - это извращение какое-то. Там весь-то ход педали относительно небольшой. При нажатии "в пол" нога должна быть прямая. И под это дело легко и просто регулируется сиденье - отодвигается или придвигается. Другое дело - слишком большой свободный ход педали. Это дело надо регулировать. Но от длины ног это, в общем-то, не зависит.
Но это одна, механическая часть проблемы, так сказать.
Могут быть и другие. Непонятно, например, вообще ничего не включается или включается ЛК-1/ЛК-2, а не включается ЛК-3?
Мне попадались троли, где педаль срабатывала только после второго-третьего нажатия. Вообще, с таким делом надо разбираться где-нибудь в парке со слесарем. Хотя троли имеют одну гадкую особенность: на линии что-то мудрит, не работает, заезжаешь в парк, хочешь показать слесарю, все работает как часы, выезжаешь из парка - все начинается сначала.

> По штангам - увы! Уж тут совсем ничего не
> поделать, надобно учится ездить, их не теряя.

Но, вообще говоря, стоит все-таки проверить состояние головки токоприемника и натяжение штанг.

Re: Ничего себе методы у водителей троллейбусов...
Нихто  20.12.2006 19:33

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лев писал:
> --------------------------------------------------
> > Так ведь я же "этого не писал"!
>
>
> И не делали, наверное? Непонятно, как это может
> работать. Ежели штанга запуталась, но головкой
> токоприёмника не встала на провод, замкнутой цепи
> вообще не должно возникнуть, ибо корпус штанги
> изолирован от высоковольтных проводов.

Может иногда. Предположим, что провод как раз попал между люлькой и башмаком. Обычное дело, кстати говоря.
Или касается сбоку башмаком провода.

Re: Помогите молодой девушке
Eagle755  21.12.2006 22:55

Я точно не знаю работу схемы ЗиУ-9, но предполагаю вот чего. Как известно, если на трамваях КТМ5М3 (и на похожих с групповиком) толкнуть контроллер дальше маневровой позиции и поставить на ноль, то групповик уже провернётся с первой позиции и пока он не пройдёт весь круг и не встанет опять на первую - ход дать нельзя, при постановке контроллера в любое положение схема не соберётся. Сделано это для того, чтобы не было сильного броска тока в том случае, если контроллер в момент включения ЛК находится на большой позиции, а скорость маловата
Может, на натальином троллейбусе то же самое? Она проворачивает контроллер с нуля и кидает педаль, а потом давит снова. А потом групповик встаёт наконец в первую и схема собирается неожиданно

Re: Помогите молодой девушке
Нихто  21.12.2006 23:17

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я точно не знаю работу схемы ЗиУ-9, но предполагаю
> вот чего. (И т.д.)

12 лет на троллейбусе работаю. Ни хрена не понял. А Вы молодому водителю это пишете.

P.S. И какой на хрен контроллер в маневровом положении. А насколько я понял из темы, у нее троллейбус вообще не трогается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.12.06 23:26 пользователем Нихто.

Re: толкнуть контроллер дальше маневровой позиции и поставить на ноль
Лев  21.12.2006 23:22

Не проходит... На троллейбусах ГРК не "ходит по кругу" - он и с «0» идёт через маневровую и аж хоть до 18 позиции. А при отпущеной ходовой педали - возвращается в «0», и, пока не вернётся, вновь на ход давить бесполезно.
Что не соответствует первоначально изложенному.

Re: Помогите молодой девушке
Lector  22.12.2006 05:18

В Братске в таких случаях хорошим водителем покупается тортик или печенье для любимых слесарей, :) пьется с ними чай, а затем совершается выезд на обкатку с перегонщиком и электриком и "на месте" всё регулируется.
Плохой или неопытный водитель тупо пишет одни и те же заявки типа "отрегулировать набор" и бегает по начальству с жалобами и скандалами.

Re: Помогите молодой девушке
Абакан_ТУ  22.12.2006 06:01

Хорошо что не спиртное :-) А в Абакане и без тортика сделают, есть должностные обязанности...Хотя тортик бы не помешал, но как то не завелось...

Все что твориЦо в конторе - результат деятельности начальства - ваше начальство видимо вам совсем не нужно раз для работы нужны лишь неформальные связи. (-)
Васисуалий  22.12.2006 11:20

0

Re: Все что твориЦо в конторе... и т.д. - А кажущаяся "ненужность" начальства и есть первейший признак его ГРАМОТНОСТИ и ПРОФЕССИОНАЛИЗМА! (-)
Лев  22.12.2006 11:32

0

Не надо передергивать. Не кажущаяся а объективная.
Васисуалий  22.12.2006 12:28

Слесарь - просто тупая горничная троллейбуса, по приезду в депо радостно встречает экипаж, предельно быстро выясняет состояние машины и качественно и в срок деляет машину стараясь облегчить труд водителя. Водитель - человек который кормит этого слесаря и ломая машину на дороге дает ему возможность работать, привозя деньги для оплаты труда. Если водитель ВЫНУЖДЕН искать подход к слесарю - .... Короче у меня нет недостатка водителей, зато я увольняю слесарей, а за последний год прирост водителей - 14% - 12% полностью молодежь и 2% вернулись старые.
Теперь без эмоций: А зачем вы платите такому начальству денешку? У вас что, программа развития транспора расписана на 10 лет? К вам приехали из BernMobile и удивились производительности труда? У вас на таможне стоят швейцарские криводержатели на всю сеть и парафиловый шнур для подвески с термоусадкой "0" - (не даст морозу порвать провод и сам вытащит грузокомпенсатор)? У вас на машинах Kormoran или Ярославка? Чем занимется ваше начальство - стимулирует внеслужебные отношения по поводу исполнения ПРЯМЫХ служебных обязанностей за которые платятся деньги? Создает водителю условия для работы когда он полрейса думает как ему найти подход к грозному, важному слесарю? Поощряет водителей, которые сами ремонтируют машины? Назовите относительную численность слесарей на 1 единицу подвижного состава в движении и про начальство все станет ясно.

Re: Передёргивать - не надо. Но ситуация далеко не столь проста.
Лев  22.12.2006 13:03

Одно дело, если "бизнес" начинается с нуля. Ну, или почти с нуля, а то и даже с минуса - с предприятия-банкрота. Тогда - собрал народ, объявил СВОИ планы, предъявил деньги, которыми будешь разруливать ситуацию, нарисовал радужные планы и ведёшь сортировку кадров: этого - оставить, и этого, и, если сумеет соответствовать ТВОИМ требования, ещё того и во-о-он того тоже. А вот тех - безусловно вон, вместо них наберём других, и с каждым я лично проведу беседу... А работать с завтрашнего дня будем по моим правилам, и кто недоволен или не может - с вещами на выход.
А вот если парк - работает? Он и пять лет назад работал, и год назад работал, и вчера работал, и сегодня тоже работает... И уже довольно давно - фактически чудом! Т.е. без хоть малейшего резерва, всё - как перенатянутая струна; любое административное изменение гарантировано приведёт к увеличению напряжения на каком-то участке, и струна НАВЕРНЯКА порвётся. А у тебя нет высшей санкции на временную приостановку работы; случись таковая - немедленный "разбор полётов", на котором выясниться, что именно твоё вмешательство в традиционную, налаженную работы и привело к катастрофе... Всё, достаточно, с завтрашнего дня у парка новый начальник (и все-все-все старые проблемы), а у тебя - всего одна новая проблема, зато - никакого начальства вообще!

Re: Помогите молодой девушке
Eagle755  23.12.2006 10:07

>>> На троллейбусах ГРК не "ходит по кругу" - он и с «0» идёт
>>> через маневровую и аж хоть до 18 позиции. А при отпущеной
>>> ходовой педали - возвращается в «0», и, пока не вернётся,
>>> вновь на ход давить бесполезно
Я про это и говорил. Нужно знать только одно - контроллер идёт только "туда" и даже со второй позиции на ноль будет идти через 18-ю, как у КТМ и электропоездов, или есть реверс?
>>> толкнуть контроллер дальше маневровой позиции и поставить на ноль
Под контроллером в этой фразе имелась в виду педаль... Просто не привык к этому слову :)

В общем, если поставить педаль в ходовое положение, увести контроллер дальше первой позиции, бросить педаль и сразу же нажать, не дожидаясь установки контроллера на ноль - схема же не соберётся? Долго ли контроллер идёт на ноль? Секунд 5-6?...

Re: Помогите молодой девушке
Lector  23.12.2006 11:19

Слесарь может сделать чисто чтоб отвязались, а может и получше. Например при заявке на замену КУП он может для плохого водителя взять с полки первый попавшийся, а вот для хорошего - выбрать тот что покачественнее или вообще из заначки свой, безотказный поставить. :) Вот и вся разница.

Re: Ты заявку "Не собирается цепь управления" писала?
Lector  23.12.2006 18:28

Васисуалий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мине кажется (крещусь-крещусь) 100% контроллер
> водителя, сервопривод чой-то с моторчиком или с
> кулачками. просто съехал нафик. Тупо пишешь не
> собирается цепь и тупо требуешь сделать под тебя.
Так и вижу подобную заявку... "Не собирается цепь, сделайте под меня"
Ржач в комнате отдыха по поводу "кому первому делать под неё" и прочие грубые мужские шуточки. Затем прогонка набора с выключенным АВ и надпись в книге "Неисправность не обнаружена, проверили - норма".
А всё из-за того, что кое-кто тортик зажмотил :)

Re: Помогите молодой девушке
Нихто  24.12.2006 00:08

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я про это и говорил. Нужно знать только одно -
> контроллер идёт только "туда" и даже со второй
> позиции на ноль будет идти через 18-ю, как у КТМ и
> электропоездов, или есть реверс?

Не знаю, как там на КТМ, а на троллейбусе есть реверс. Серводвигатель называется.
Бросишь на 2-й - он отмотает сразу обратно на 1-ю без бессмысленного хождения через одно место (18-ю позицию). Привет конструкторам трамваев!

> В общем, если поставить педаль в ходовое
> положение, увести контроллер дальше первой
> позиции, бросить педаль и сразу же нажать, не
> дожидаясь установки контроллера на ноль - схема же
> не соберётся? Долго ли контроллер идёт на ноль?
> Секунд 5-6?...

Со 2-й позиции обратно на первую - меньше секунды. Даже заметить не успеешь.

Re: поставить педаль в ходовое положение, увести контроллер дальше первой позиции, бросить педаль и сразу же нажать
Лев  24.12.2006 13:39

Не соответствует жалобе. Ибо у неё не троганье со 2 или последующих попыток, а контакторы начинают замыкаться только при предельном нажатии педали (если правильно описано). Т.е. речь идёт не о ходовых позициях, а о маневровой; тут ГРК ещё не участвует.

Re: Не в Интернете такие вопросы решать.
Нихто  24.12.2006 23:56

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не соответствует жалобе. Ибо у неё не троганье со
> 2 или последующих попыток, а контакторы начинают
> замыкаться только при предельном нажатии педали
> (если правильно описано).

А возможно, вообще дело в реле времени. И степень нажатия никакой роли вообще не играет.
Да и вообще, такого рода проблемы через Интернет не решишь. Слишком много вариантов.

Re: Помогите молодой девушке
Анна  10.01.2007 02:46

Работаю с Натальей на одной машине. Как и рекомендовали сделали заявку. Троллейбус отремонтировали. Неделю с небольшим ездили нормально. Потом появилась новая проблема, которая закончилась тем, что машину сняли с маршрута.
Началось с того, что движение троллейбуса начиналось лишь после 2-3 нажатий.
Потом вовсе перестала срабатывать. Машину поставили на ремонт. После ремонта
отъездили еще неделю с небольшим. Сейчас началось все сначала. Нужно почти до упора надавить чтобы троллейбус поехал. Наталья девушка немного повыше меня, а я с моим небольшим ростом до упора педаль практически никогда не нажимаю. Вот такие у нас приключения.

Re: Помогите молодой девушке II
Лев  10.01.2007 12:26

Во-первых - марка троллейбуса?
Во-вторых, посмотреть в книге, что за неисправность была устранена в самый первый раз, когда "сделали заявку. Троллейбус отремонтировали. Неделю с небольшим ездили нормально". И - повторить заявку; делов!

P.S. Надо быть готовым к всевовсяческм поломкам - нет в этом ничего особо страшного; специфика работы.

Re: Помогите молодой девушке
Lector  16.01.2007 16:30

Говорил же - тортик решит проблему. Не послушали - теперь мучайтесь :)

Re: Троллейбус - тоже человек.
Нихто  20.01.2007 04:52

Ну не повезло вам с троллейбусом. Есть такие своенравные. Лучше возьмите другой. И боюсь, тортик здесь не поможет. Здесь у вас налицо трудноидентефицируемая неисправность. Проще говоря, своя собственная особенность именно этого троллейбуса. Я в своей практике с таким сталкивался. Всяческие ремонты ни к чему не приводят, потому что никто точно не знает, в чем дело.
Тут вариантов два: Или продолжать работать на нем, со временем привыкнете, будете интуитивно чувствовать, на сколько нажать, чтобы оно поехало (причем другие водители без матерных слов на вашем аппарате работать не смогут);
Или перейти на другой аппарат.
В вашем случае я бы советовал бы последнее. Работать на своенравных аппаратах лучше все-таки водителям с опытом.

Похоже на розыгрыш...
Лев  20.01.2007 10:33

Ибо на просьбу о помощи были, кроме советов, даны уточняющие вопросы, без ответов на которые дальнейшее обсуждение смысла не имеет. И их таки не последовало...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.07 10:33 пользователем Лев.

Re: Помогите молодой девушке
kolyn.biruk  21.01.2007 23:05

K@K писал(а):
-------------------------------------------------------
> В каком парке Вы работаете? Возьмите себе новую
> электронную машину, например в 1 и 7 троллейбусном
> парках будут низкопольные троллейбусы МТрЗ с
> электрооборудованием Шкода/Чергос…у них нет
> контакторов и они очень мягко двигаются. Все
> зависит от парка и от той машины, на которую Вас
> посадил зам. Директора по эксплуатации! Если Вы
> недавно, то конечно Вам хорошую машину не дадут)

Сам я нэ местный-из 7-го.Если-б не мой бойкот и не помощ ОТК-стояли бы эти ЧЕРГОСЫ

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]