ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
АКСМ - это переделка ЗИУ9?
GK Tramrunner  21.10.2005 05:19

и чем отличается от АКСП?
Есть ли трамваи АКСМ?

Re: АКСМ - это переделка ЗИУ9?
Михаил Е.  21.10.2005 06:06

Ни в коем случае! Если сказать, что АКСМ это переделка ЗиУ, то это будет оскорбление АКСМ, так как считается, что они намного качественнее, чем ЗиУ, что в общем так и есть. Мне самому они больше нравятся. Но с другой стороны - АКСМ-101 это клон ЗиУ-682Г00. Визуальные отличия только в расположении и форме фар и наличии ящика на крыше строго определенной формы. Так что не переделка, но копия. АКСМ-201 на ЗиУ-682 уже не похож, это совсем другой троллейбус, похожий больше даже на Шкоду 14Тр... А переделки (которые после капремонта и модернизаии получаются) у нас обычно называются МТРЗ-6223.

> и чем отличается от АКСП?

Всем :) Понятия АКСП вообще нет. Есть АСКП - Автоматизированная Система Контроля Проезда. То есть турникет (он же "дурникет", "дурь", "рога", "рогатина","рогатулина" и пр.).
АКСМ как наименование троллейбуса вообще ничего не означает, это просто код завода, к тому же удобочитаемый для иностранцев ("эй-кей-си-эм", так, наверное, даже правильнее его читать). Просто этот код с легкой руки некоторых участников форума превратился в якобы марку троллейбуса! А так они БКМ, то есть "Белкоммунмаш" (или "Белкамунмаш" по-белорусски). БКМ-101 и 201

> Есть ли трамваи АКСМ?

Есть, но в Москве нет.

А вообще, ПОИСК РУЛИТ!!!

Re: АКСМ - это переделка ЗИУ9?
Артем Светлов  21.10.2005 09:33


Re: АКСМ - это переделка ЗИУ9?
OlegSS  21.10.2005 09:51

> АКСМ как наименование троллейбуса вообще ничего не означает,
> это просто код завода,

очень похоже на ЕСКД-шный код конструкторского бюро

Оно самое. За подробностями - в поиск ;-)) (0)
Антон Чиграй  21.10.2005 10:20

0

Re: АКСМ - это переделка ЗИУ9?
СтаС  21.10.2005 12:18

> Ни в коем случае! Если сказать, что АКСМ это переделка ЗиУ, то
> это будет оскорбление АКСМ,

Ну-ну-ну :))

так как считается, что они намного
> качественнее, чем ЗиУ, что в общем так и есть.

Вот именно, что считается. У БКМ хороший контроль качества на выходе. Таким образом машины классических конструкций (101* и 201*) на выходе с производства имеют более выскокий уровень качества сборки и доводки, чем продукция ОАО ТРОЛЗА, у которой на потоке "всяко случается". Но с учётом того, что комплектующие, конструкция, технологический уровень производства и технологический уровень эксплуатации у них одинаковые, то уже через пару лет эксплуатации единственным преимуществом БКМ-101 остаётся швеллерная рама, которая значительно прочнее облегчённого основания ЗиУ-682.

Мне самому они
> больше нравятся. Но с другой стороны - АКСМ-101 это клон
> ЗиУ-682Г00. Визуальные отличия только в расположении и форме
> фар и наличии ящика на крыше строго определенной формы. Так
> что не переделка, но копия.

Фары у АКСМ-101 и АКСМ-101А абсолютно такие же, как у ЗиУ-682.


АКСМ-201 на ЗиУ-682 уже не похож,
> это совсем другой троллейбус, похожий больше даже на Шкоду
> 14Тр...

Вот с кем с кем, а со Шкодой нету ну вообще ничего общего, ни конструктивно, ни идеологически. Не знаю, что они скажут сейчас, а лет 5-6 назад довольно откровенно признавались (это довольно неплохо видно), что при разработке отталкивались от всё той же 9ки. Взяли за основу всё те же массогабаритные параметры кузова, поменяли, конечно, силовой набор, не меняя принципов построения конструкции, сделали швеллерную раму, новые двери и т.д. Честно признались, что конструкцию механических агрегатов, ходовой части, реостатной версии системы управления, хоть и довольно сильно переделали, но в значительной степени стремились унифицировать с ЗиУ-9, поскольку эксплуатироваться машина должна в тех же хозяйствах, что и ЗиУ-9. Машина получилась гораздо более совершенной, чем классическая девятка (типа 682Г012), но откуда "ноги растут" видно очень хорошо.

Re: А в чем разница между ЗИУ682 и ЗИУ9? (-)
Евгений 27  21.10.2005 12:46

0

А если АКСМ такие хорошие...
Конст. Карасёв  21.10.2005 13:31

...почему их списали в Химках (или я что-то путаю)?

Re: А в чем разница между ЗИУ682 и ЗИУ9?
Ocherednoy  21.10.2005 13:58

Евгений 27 писал(а):

> А в чем разница между ЗИУ682 и ЗИУ9?

Это один и тот же троллейбус.
ЗиУ-9 - обозначение модели троллейбуса, действовавшее по старой советской системе. В 80-е на троллейбусах стали применять международный VIN, по которому модель стала обозначаться как ХТИ-682, где ХТИ -код завода (страна, завод), 682 - международный код модели. Позднее кириллическая буква И в VIN сменилась на латинскую Y.

Re: А если АКСМ такие хорошие...
Бомж, Женя Бомж  21.10.2005 14:43

Конст. Карасёв писал(а):

> ...почему их списали в Химках (или я что-то путаю)?
Потому что эти 3,14... в Химках, только и умеют деревянными ч... торговать! Рекомендую Вам изловить АКСМ поездить на нём, а потом сделать тоже самое на ЗИУ одного года. Разница я думаю прочувствуется. ЗИУ едет шевелясь всеми элементами своей конструкции, простой пример: вертикальный поручень у средней двери на ходу ходит вверх вниз, у АКСМа же всё монолитно и крепко. А если Вы сумеете поговорить с водителем, а ещё лучше попасть на канаву и посмотреть вид снизу, то я думаю вообще все вопросы отпадут как осенний лист от дуба. Ну а уж если продолжать дальше, то предлагаю сделать ещё одно сравнение: проехать на МАЗ 103.60 и ЛиАЗ 5256, тоже одного возраста, я думаю сравнение будет в пользу первого.

Re: А в чем разница между ЗИУ682 и ЗИУ9?
Михаил Е.  21.10.2005 15:51

Ocherednoy писал(а):

> Это один и тот же троллейбус.
> ЗиУ-9 - обозначение модели троллейбуса, действовавшее по старой
> советской системе. В 80-е на троллейбусах стали применять
> международный VIN, по которому модель стала обозначаться как
> ХТИ-682, где ХТИ -код завода (страна, завод), 682 -
> международный код модели. Позднее кириллическая буква И в VIN
> сменилась на латинскую Y.

XTY - это всё-таки ЛиАЗ, а ЗиУ (Тролза) это XTU. И по-моему русской И в VIN'e никогда официально не было, если я не ошибаюсь, ее использовали только в некоторых документах из-за отсутствия на наших пишущих машинках латинских букв :) Сейчас ХТИ часто появлятся из-за нежелания переключать раскладку клавиатуры :) и из-за удобочитаемости (произнести "икс-тэ-игрек" или "экс-ти-уай", или "кстю"/"ксти" заметно сложнее, чем просто "хти") Хотя может я и не прав.

Фары у АСКМ-101 кажутся визуально более квадратными, чем у ЗиУ, хотя они действительно одинаковые. Самое важное, что у АКСМ они встроены в бампер, и троллейбус кажется каким-то слепым - не очень удачное решение в плане дизайна. Но раз уж захотелось отличаться то ЗиУ, то простим им это.

Re: А в чем разница между ЗИУ682 и ЗИУ9?
Моро  21.10.2005 20:09

Михаил Е. писал;
>> XTY - это всё-таки ЛиАЗ, а ЗиУ (Тролза) это XTU. И по-моему
> русской И в VIN'e никогда официально не было, если я не
> ошибаюсь, ее использовали только в некоторых документах из-за
> отсутствия на наших пишущих машинках латинских букв :) Сейчас
> ХТИ часто появлятся из-за нежелания переключать раскладку
> клавиатуры :) и из-за удобочитаемости (произнести
> "икс-тэ-игрек" или "экс-ти-уай", или "кстю"/"ксти" заметно
> сложнее, чем просто "хти") Хотя может я и не прав.

Как бы там ни было но даже на табличках есть эта буква "И" ,
в качестве примера вот-
Фото1
Фото2
Вся страница

Re: А в чем разница между ЗИУ682 и ЗИУ9?
Ocherednoy  21.10.2005 20:53

Насчет Y и U - извините, действительно код Тролзы - U (ошибся). Толко вот заводских табличек с кириллической И "выше козырька фуражки". И вряд ли из-за лени, просто на Руси "и так сойдет" было.

Re: А в чем разница между ЗИУ682 и ЗИУ9?
Артем Светлов  21.10.2005 20:53

Как это - такие же, как у ЗиУ?
У некоторых машин (особенно у старых машин 7ТП, ныне модернизированных) они круглые, а у других - прямоугольные
http://mtb-photo.narod.ru/models/aksm-10101/7812.htm

Re: А если АКСМ такие хорошие...
Лаврентьев Сергей  21.10.2005 21:00

Бомж, Женя Бомж писал(а):

> А если Вы сумеете поговорить с водителем

Разговаривал с водителем 4 питерского парка. Он ОЧЕНЬ хвалил АКСМ-101М. Мне запомнился его ацкент на маневренности. Утром, когда машины в парке запаркованы нос-к-попе, на АКСМ он легко выруливает, а на ЗИУ это представляет из себя трудоемкой процесс. Это слова водителя - сам я не ездил ни на одном, ни на другом :-)

Ну а я могу отметить АКСМ как пассажир. Салон аккуратный (качество сборки в разу лучше, чем у ВМЗ, например), зимой тепло. У меня это любимые троллейбусы.

Позвольте не согласиться.
Иван Поспехов  21.10.2005 21:31

Был такой троллейбус ЗиУ-682.
Не знаю, с какого года стали на заводских табличках писать вместо "ЗиУ-9" "ЗиУ-682", но на йошкар-олинских троллейбусах 1978-1985 годов выпуска (которые и сейчас ездят) на заводской табличке написано "ЗиУ-682В №ХХХХХ", а не "ХТИ-682". "ХТИ" стали, если я не ошибаюсь, с 1986 года писать.

Re: АКСМ - это переделка ЗИУ9?
Ocherednoy  21.10.2005 22:18

На машинах, поступавших в Ковров до 1984-85 гг., таблички были с надписью ЗиУ-9 (к нам шла модификация Б). Потом пошло ХТИ-682.

Ну, не знаю...
Иван Поспехов  21.10.2005 23:40

В Йошкар-Оле есть троллейбус (№124, 11 маршрут) 1978 года выпуска. Так там на табличке написано: "ЗиУ-682В №11414".

Re: А если АКСМ такие хорошие...
СтаС  22.10.2005 01:36

> Разговаривал с водителем 4 питерского парка. Он ОЧЕНЬ хвалил
> АКСМ-101М.
> Мне запомнился его ацкент на маневренности. Утром, когда
> машины в парке
> запаркованы нос-к-попе, на АКСМ он легко выруливает, а на ЗИУ это
> представляет из себя трудоемкой процесс. Это слова водителя - сам я не
> ездил ни на одном, ни на другом :-)

Это есть правда, и у этой правды есть инженерное объяснение :) Уж не помню с какой версии, но на БКМ-101* ставят передний мост не КААЗ-682 от ЗиУ-682, а аналогичную конструкцию от грузовика МАЗ. У МАЗовского моста конструктивно больше угол поворота ступиц.

Re: А в чем разница между ЗИУ682 и ЗИУ9?
СтаС  22.10.2005 01:41

> XTY - это всё-таки ЛиАЗ, а ЗиУ (Тролза) это XTU. И по-моему
> русской И в
> VIN'e никогда официально не было, если я не ошибаюсь, ее использовали
> только в некоторых документах из-за отсутствия на наших
> пишущих машинках
> латинских букв :)

И на шильдиках ЗиУ это было ровно оттуда же. Просто в начале 80ых у их штампа на самом деле не было латинского шрифта :-)


> Фары у АСКМ-101 кажутся визуально более квадратными, чем у
> ЗиУ, хотя они
> действительно одинаковые. Самое важное, что у АКСМ они
> встроены в бампер,
> и троллейбус кажется каким-то слепым - не очень удачное
> решение в плане
> дизайна. Но раз уж захотелось отличаться то ЗиУ, то простим им это.

Не-не-не, Миша, вы меня не правильно поняли. У некоторых (из самых первых партий) московских АКСМ-101ПС на самом деле светотехника, встроенная в бампер, аналогична ЗиУ-682, но только у некоторых, а у остальных действительно прямоугольные МАЗовские блокфары. А вот у АКСМ-101 и 101А (о которых говорю я) морда отличается от ЗиУ-682Г00 только отсутствием решётки вентиляции. Фары в бампере и большое стекло маршрутоуказатели пошли только со 101М и появившегося одновременно с ним 101ПС.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]