Когда в городе нет трамвая...
Лаврентьев Сергей
01.02.2005 20:04
... властям начинают мешать троллейбусы. http://www.rzs.ru/news/society/current/?nid=1914 По тюменским улицам, возможно, перестанут ходить троллейбусы Тюмень возможно в будущем откажется от троллейбусов. Городская мэрия планирует заменить рогатый вид общественного транспорта новыми муниципальными автобусами. Как сообщил сегодня журналистам глава города Степан Киричук, в Тюмени ежедневно на линию выходят 45 троллейбусов, которые в случае простоев затрудняют движение на городских улицах. Поэтому в мэрии рассматривается предложение пустить по городу вместо троллейбусов дополнительно около сотни автобусов, которые заметно снизят напряженность на тюменских дорогах, - считает Степан Киричук. Однако данное предложение еще не окончательно. Целесообразность и выгоду подобного решения сейас рассматривают с нескольких сторон. 01.02 // 19:34 А еще в 2001 году поговаривали и про пуск трамвая... http://tyumen.net/ti/article.shtml?cat=publ&num=04&date=20010615 Ваша проблема знакома
Demon(Tallinn)
01.02.2005 21:37
Про простои очень громко сказанано. На своём собственном опыте знаю, что такое кочегарки. Один наш мэр как-то хотел заменить свежий воздух кочегарками, слава богу закрыл только одну троллейбусную линию. Да и потом весь мир отказывается от автобусов, электрофицируется. Платина и мельница ведь намного чище котла и цилиндров. Это будет самый крупный город бСССР без электротранспорта
Алексей Колин
01.02.2005 22:07
Даже сейчас 45 троллейбусов на 560 тыс. жит. звучит диковато (для сравнения, в 350-тыс. Владимире 110 троллейбусов?) Не понятно только, как эти 45 троллейбусов (понятно, что для города с таким населением это просто капля в море) могут затруднять движение в городе? А сколько там бобиков и автобусов есть информация. Как всегда кое-кто лоббирует интересы частного извоза. Кстати, а как в Тюмени решена проблема монетизации льгот? Re: Когда в городе нет трамвая...
dt
01.02.2005 22:54
Да уж. Хотя, если учесть долю тюменских троллейбусов в бесчисленном количестве заморских MANов и Мерсов…..., как мне кажется, город не ощутит потерю «бойца». Тем более, что на место троллейбусов тут же придут те же МАНы и МЭрсы. Тем более, что троллейбусная сеть для полу-миллионного города слабо развита. Радует то, что хоть не пазики. Прошлой весной приобрел в Тюмени схему общегородского транспорта. Подозрительным оказался факт, с каким пренебрежением там обозначены троллейбусные маршруты, вернее не обозначены вовсе. Красным – автобусы (муниципальные) Зеленым – маршрутные такси (МАНы и МЭрсы большой вместимости) Синей линией – как бы троллейбус (номеров маршрутов нет) О соотношении автобус/троллейбус – см. количество автобусных маршрутов. Без комментариев. Нашел кое-что про тюменские троллы (+)
Злой Вован
02.02.2005 00:42
http://trollcity.narod.ru/tym.htm 7 маршрутов, сеть молодая (открыта в 1970 г.). В 2001 году троллы перевезли 29,4 млн. человек (данные с сайта http://www.oblstat.tmn.ru/statpublic/analit/2002/plat_yslug.htm ). Весь парк троллейбусов Тюмени составлял в 2001 году 70 машин ЗИУ-682(В?), средний износ ПС - 46% при нормативном сроке службы 10 лет. Сейчас средний износ должен составлять 76%, а новый ПС не приобретался... На информационно-развлекательном сервере Тюмени http://www.nashgorod.ru в разделе "транспорт" про троллейбус не сказано НИ СЛОВА. Похоже до боли на ситуевину с архангельским трамом, но кроме того, "здесь добывают керосин"((С) Ильф и Петров), поэтому администрации, вероятно, выгодно ложить в карман откаты и от маршруточников, и от сжигаемого бобиками сверх меры бензина... Re: Когда в городе нет трамвая...
notrol
02.02.2005 04:59
В Тюмени трезвые люди. Re: Ваша проблема знакома
Пилецкий Павел
02.02.2005 08:53
Demon(Tallinn) писал(а): > Про простои очень громко сказанано. На своём собственном опыте > знаю, что такое кочегарки. Один наш мэр как-то хотел заменить > свежий воздух кочегарками, слава богу закрыл только одну > троллейбусную линию. Да и потом весь мир отказывается от > автобусов, электрофицируется. Платина и мельница ведь намного > чище котла и цилиндров. Весь мир строит трамвай, а не троллейбус. Троллейбус в мире в состоянии равновесия. Примерно одна система в год открывается, примерно одна закрывается. По открытиям 2000-Видное 2001-Подольск 2002-Сызрань 2003-Ландкрона 2004-Керчь 2005-Рим(почти наверняка) Закрытий в период после 2000 даже несколько больше, но по ним нет точной информации. Многие системы закрываются временно для рекончтрукции, есть закрытия в малоизвестных регионах вроде Китая или Бразилии, так что списка у меня нет. А проблемы у тюменского троллейбуса наверняка такие же, что и у большинства хозяйств России. Из-за огромной доли льготников тарифы троллейбуса неконкурентосопособны, платежеспособные пассажиры уходят на коммерческие автобусы, убыточность троллейбуса возрастает и в конце-концов мэр задумыватся, зачем ему эти проблемы. А дальше всё зависит от мэра. В Архангельске вот наборот мэр закрыл трамвай, а троллейбус оставаил(и даже объявил о намерении взять коммерческие кредиты на развите трлоллейбуса). В Сызрани прибили муниципальный автобус, но вкладывают большие деньги в развитие троллейбуса. Вообще коммерческий общественный транспорт в РФ уже вырос из коротких штанишек. Почитайте статью на петербургском форуме: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=9&i=203384&t=203384 Статья просто потрясающая. Газелист обвиняет трамвайщиков в том, что они умышленно завышают стоимость проезда. По факту собственно так и есть, стоимость проезда на газели и на трамвае 10 рублей. И теперь газелист утверждает, что трамвайщики используют приёмы недобросовестной конкуренции. Газелиста устраивает 10 рублей за поездку, а трамваи(как он утверждает) хотят опять поднять цены. И такая ситуация сложилась во многих городах. Большинство платных пассажиров и по цене, и по качеству устраивает коммерческие автобусы. А льготникам всё равно на чём ехать, главное бесплатно. В таких условиях существование электротранспорта зависит от доброй воли мэра. В городах вроде Москвы(где мэр потратил 4 миллиарда на монорельс) электротранспорт чувствует себя хорошо. В городах вроде Самара ТТУ ежегодно получает из бюджета сотни миллионов рублей и чувствует себя нормально. Но если мэр не захочет вкладывать деньги в электротранспорт, то никто(ни жители города, ни вышестоящие власти) не будет против этого. В общем, как мэр скажет, так и будет. Re: Ваша проблема знакома
Demon(Tallinn)
02.02.2005 09:10
Я же не сказал, что конкретно на троллейбус. Электрифицируется - значит переходит на электротранспорт. Наш от уже с начала 1990-х перешёл в частные руки. И очень успешно: за короткий период списали жёлтые Икарусы и старенькие 9тр. Что касается льготников, то ими должно заниматься местное самоуправление. Льготы в Тюмени
Boris
02.02.2005 16:14
Алексей Колин писал(а): > Кстати, а как в Тюмени решена проблема монетизации льгот? Чёрт их знает, но ещё в конце 2004 года, когда о монетизации говорили лишь в теоретическом плане, я слышал, что Тюмень наряду с Москвой для своих льготников собирается оставлять натуральные льготы по многим пунктам, в первую очередь на ОТ и ЖКХ. Регион дескать богатейший, можем себе позволить. Re: Когда в городе нет трамвая...
Leo Pevzner
03.02.2005 02:26
Ya v Tyumeni nikogda ne byl,no vozmozhnaya otmena trolleibusov-pravilnoe reshenie.A mozhet organizovat dvizhenie vertolyotov vnutr.sledovaniya,kak za okeanom,tochnee v Yuzhnoi Amerike?Tak ved bystree vsyo-taki. Re: Это будет самый крупный город б.СССР без электротранспорта
Leo Pevzner
03.02.2005 02:33
A na toi zhe Rusi est v Privolzhskom fed.okruge,v Tatarstanchike g.Nab.Chelny bez trolleibusov. Re: Когда в городе нет трамвая...
Пилецкий Павел
03.02.2005 09:23
Нашёл полную версию новости. 49 процентов бесплатно, а общий пассажиропоток всего 16 миллионов. То есть по сравнению с 2001(29,4 миллиона, общий парк 70 машин) произошло резкое падение пассажироптока, а возможно и резкое уменьшение численности троллейбусов. ++++++ С улиц Тюмени могут исчезнуть троллейбусы 11:05 02.02.2005 В ближайшее время с улиц Тюмени могут навсегда исчезнуть троллейбусы. По крайней мере, возможность замены «рогатого» транспорта на автобусы рассматривается администрацией города. Об этом сообщил мэр Тюмени Степан Киричук в ходе встречи с журналистами. По его словам,на сегодня в городе всего 45 троллейбусов, их можно заменить 100–150 муниципальными автобусами. Киричук признал, что такая «революция» в сфере общественного транспорта может вызвать непонимание со стороны населения, поэтому пока вопрос находится в стадии обсуждения. Кстати, в 2004 году троллейбусным парком Тюмени было перевезено 16 млн. человек, при этом 49% всех пассажиров проехали на «рогатом» бесплатно. По словам Киричука, городские власти тщательно взвешивают все «за» и «против», т.к. и в автобусном, и в троллейбусном варианте есть свои плюсы и минусы. Так, одним из главных аргументов в пользу перемен в структуре общественного транспорта Тюмени выступает напряженность на дорогах. «Троллейбусы нередко создают дополнительные помехи для движения транспорта по нашим магистралям», — пояснил Степан Киричук. На другой же чаше весов — экологический аспект и возможность контроля за движением транспорта строго по маршруту. Троллейбус в силу своей привязанности к проводам не может изменить схему маршрута, в то время как автобусы, особенно частные, позволяют себе вольности в рамках существующего графика. «В администрации очень много поступает звонков и писем с жалобами на движение автобусов в городе. Если в 17.00 в Тюмени невозможно проехать, потому что в час пик все автобусы выходят на линии, то после 21.00 в городе возникают проблемы с общественным транспортом. По официальным данным в 2004 году 99, 3% автобусов соблюдали график движения, но разве в это можно поверить?», — посетовал тюменский градоначальник. По словам Киричука, замена троллейбусов — вопрос не времени, а взвешенного обсуждения. Вскоре городские власти планируют взяться за жесткий контроль над движением общественного транспорта в областном центре. Автоматическая диспетчерская позволит контролировать, сколько автобусов, в какое время и на какой маршрут ежедневно выходят на улицы города. версия для печати ИИ «NewsProm.Ru» ++++++ Лукавят мерзавцы
Boris
03.02.2005 13:38
Пилецкий Павел писал(а): > По его словам,на сегодня в городе всего 45 > троллейбусов, их можно заменить 100–150 муниципальными > автобусами. А зачем так много? Или это будет 100 автобусов типа ПАЗ? А не дай бог 150 Казелями заменят? > Киричук признал, что такая «революция» в сфере общественного > транспорта может вызвать непонимание со стороны населения, > поэтому пока вопрос находится в стадии обсуждения. Кстати, в > 2004 году троллейбусным парком Тюмени было перевезено 16 млн. > человек, при этом 49% всех пассажиров проехали на «рогатом» > бесплатно. Простая замена троллейбуса на автобус непонимания у населения не вызовет. А к чему льготников то помянули? Автобус вроде предполагается муниципальный (см.п.1). Вот если он окажется не муниципальным, тут непонимание со стороны населения и произойдёт. > «Троллейбусы нередко создают дополнительные помехи для > движения транспорта по нашим магистралям», — пояснил Степан > Киричук. Ну это банально. Не только от Степана слышали, от Юры тоже. :-) > На другой же чаше весов — экологический аспект и возможность > контроля за движением транспорта строго по маршруту. Троллейбус > в силу своей привязанности к проводам не может изменить схему > маршрута, в то время как автобусы, особенно частные, позволяют > себе вольности в рамках существующего графика. Ага, опять шило из мешка проклюнулось. "Автобусы, особенно частные..." Я что то в жизни не наблюдал муниципальных автобусов, шпарящих не по маршрутам вне графика, если конечно не считать аварийных ситуаций, а вот частные. Ню-Ню! > Автоматическая диспетчерская > позволит контролировать, сколько автобусов, в какое время и на > какой маршрут ежедневно выходят на улицы города. Это верно, для контроля за частником такая система в любом городе не будет лишней, но муниципальные автобусы вроде как выходят на маршруты организовано, и без всякой автоматики диспетчер прекрасно знает, сколько, где и каких автобусов у него ездит. Похоже на то, что Тюмень просто решила избавиться от муниципального транспорта под благовидным предлогом. Тем более, что у них вроде как монетизации троллейбуса не произошло и он продолжает висеть на бюджете убыточной статьёй.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]