Троллейбусы "Аламан" и "Казахстан" Алматинского завода Электромаш
Timur Burbaev
02.10.2010 18:44
История этих троллейбусов начинается в конце 90-х годов, когда в Алматы была острая нехватка в ПС. В городе был всего лишь какой-то ремзавод, который в советский период занимался ремонтом трамваев и троллейбусов, но в 90-х годах прекратил свое существование. Однако спустя 2 года здесь было создано совместное предприятие "Шкода-Казахстан", которое собирало троллейбусы Шкода 14тр из машинкомплектов, один троллейбус обходился в 150 тысяч долларов. Однако постоянная чехарда в руководстве привела к распаду предприятия, за 2 года своего существования оно подарило городу 36 троллейбусов Шкода, еще один троллейбус был подарен коллегам-электротранспортникам в Астану. После этого завод занимался КВРом старых ЗиУ. В процессе их КВРа возник вопрос: "А почему бы самим не наладить производство троллейбусов?" И в 2000 были начерчены специально созданным конструкторским бюро чертежы троллейбуса "Казахстан", в 2001 году начался серийный выпуск "Казахстанов". Первая модель была сделана на базе ЗиУ, с фарами от дэу нексии, пластиковыми подножками, куполами. Троллейбус оказался неплохим, но имел кучу недостатков, и в 2004 году были внесены изменения и троллейбусы стали выпускаться с фарами от ГАЗелей. В 2005-2006 годах было выпущено 2 низкопольника, а с 2006 года начался выпуск троллейбуса "Аламан" с пониженным полом, электрооборудованием на крыше, новыми задними и передними квадратными фарами. Все бы так хорошо продолжалось, если б не кончились старые ЗиУ-9, на базе кторых основывали местное производство. Завод встал, в 2008 году здесь собрали 20 низкопольных троллейбусов "Young man neoplan-kazakhstan gnp 6120 gdz". После этого возле завода началось строительство развязки, и часть завода снесли, остальную продали под строительство торгового центра. С тех пор больше не поступают новые троллейбусы в наш город. Re: Троллейбусы "Аламан" и "Казахстан" Алматинского завода Электромаш
sp
19.11.2010 20:04
Конструкторское бюро нарисовало эскиз "Казахстана"? Тимур, Вы отсебячину не пишите, если не знаете. Постоянно пишите свои домыслы. Эских троллейбуса "Казахстан" ннарисовал один человек- Мукашев Марлен Шапанбаевич, преподаватель черчения Алматинского Института Энергетики и Связи. Далее, Неопланы не собирались на электромаше, просто простояли там пару недель и все, здесь их не собирали. 2 откровенно обманных факта в Вашем посте.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]