ЖИТОМИР 6.04.2008 (работа троллейбуса и трамвая, новые ЛАЗ, новая маршрутная сеть)
Alex R.
13.04.2008 01:13
В прошлое воскресенье посетил город Житомир.
Город внешне понравился больше, чем при первом посещении в 2004 году. Удалось в отличие от прошлого раза отыскать красивые улицы и дома в центре города (в 2004 г. в центре был только на пл. Победы), открываются новые магазины, работники которых облагораживают прилегающую территорию, город становится хоть и медленно, но всё же чище, красивее, ярче, приятнее. Не менее приятное впечатление осталось от транспорта Житомира. Маршруток на улицах немного, автобусов правда тоже, но среди них есть и ЛиАЗ-677 (в основном на маршруте №181), зато много троллейбусов и трамваев (как для одной трамвайной линии). Троллейбусы в Житомире ЗИУ-9, ЮМЗ Т-1, Тролзы и ЛАЗ Е183. Нумерация сквозная, где первая цифра обозначает номер депо, т.е. например если в депо №1 пришёл троллейбус 1101, то троллейбуса 2101 одновременно быть не может (будет например 2102). ЮМЗ Т-1 в выходной день на линии не выходили, но в депо №2 я видел свежего вида ЮМЗ Т-1 №2065. Троллейбусы завода "Тролза" имеют номера с х067 до х070, минимум 3 из них в депо №1 (1067, 1069, 1070). В 2007 году город получил 6 новых троллейбусов ЛАЗ Е183, которые все переданы в депо №2 и соответственно получили номера с 2071 до 2076. В день посещения Житомира троллейбусы 2071, 2073, 2076 работали на маршруте №1, а №2075 на маршруте №9А (о маршрутах немного позже), 2072 и 2074 стояли в депо (причём 2074 возле самых ворот и был отлично сфотографирован). Большинство троллейбусов окрашены в рекламу и соответственно выглядят приятно и ярко. О маршрутах было разведано много чего интересного. С недавнего времени в Житомире действует новая маршрутная сеть троллейбусов. Если ещё недавно в Житомире действовали маршруты с номерами с 1 до 20 без перерывов, то теперь можно забыть о маршрутах с 13 до 20, а также о 5,7,11. Но общий выпуск остался тот же, просто в Житомире решили объединить и укрупнить троллейбусные маршруты. таким образом появилась возможность без пересадки добраться троллейбусом до противоположных частей города, все старые троллейбусные связи остались и появились новые. Трамвайных маршрутов в Житомире целый 1 (и так с 1975 года), без номера, хотя на остановке на пл. Победы висит старая табличка с надписью "трамвай №5". Но по частоте движения с ним могут сравниться только маршруты с одинаковыми номерами №1 городов Киева, Донецка и Днепропетровска. Интервал движения даже в выходной день составляет от 2 до 3 минут, на линии не меньше 20 из 37 вагонов. Как известно, вагонов Т4 в Житомире 17 (1..4 и 6..18), вагонов КТ4 20 (19..38). Абсолютное большинство вагонов окрашено в рекламу и содержится в приличном состоянии. Все КТ4, которые не на ремонте, выходят на линии, а вот из вагонов Т4 некоторые (8,10,15,16, может быть что-то ещё) стоят в депо с выцветшей и облупившейся краской, т.е. давно без движения. А состояние путей не порадовало т.к. в районе ул. Восточной трамваи не могут ехать быстро, и при том страшно дребезжат. Трамвай пользуется большой популярностью в любой день и в любое время. Стоимость проезда в горэлектротранспорте Житомира составляет 75 копеек. Приятной новостью стало для меня наличие проездных билетов на 1 день стоимостью 2 гривны 50 копеек, которые можно купить у кондкуторов. Новые маршруты Житомирского троллейбуса: №1 Ж.Д. Вокзал - Ж.Д. Вокзал (кольцевой, остался без изменений) №2 Богуния - Ж.Д. Вокзал - Смолянка - Богуния (полукольцевой, без изменений) №3 Богуния - Смолянка - Ж.Д. Вокзал - Богуния (навстречу №2, без изменений) №4А Крошня - Ж.Д. Вокзал - Смолянка - Крошня (полукольцевой) №4Б Крошня - Смолянка - Ж.Д. Вокзал - Крошня (полукольцевой) №6 Крошня - ЗОК №8 Ж.Д. Вокзал - Станишевская площадь №9А Гидропарк - Ж.Д. Вокзал - Смолянка - Гидропарк (полукольцевой) №9Б Гидропарк - Смолянка - Ж.Д. Вокзал - Гидропарк (полукольцевой) №10 Богуния - Химволокно №12 Крошня - Центр Трамвай пл. Победы - Льнокомбинат Интервалы движения новых маршрутов. Рабочие дни. №1 6-7 ч: 22 мин; 7-19 ч: 11-12 мин; 19-20 ч: 15-16 мин; 20-22 ч: 20-25 мин №2 6-7 ч: 11-12 мин; 7-20 ч: 5-6 мин; 20-22 ч: 12-15 мин №3 6-7 ч: 11-12 мин; 7-20 ч: 5-6 мин; 20-22 ч: 12-15 мин №4А 6-7 ч: 20 мин; 7-10, 14-19 ч: 7 мин; 10-14, 19-20 ч: 14 мин; 20-22 ч: 14-24 мин №4Б 6-7 ч: 20 мин; 7-10, 14-19 ч: 7 мин; 10-14, 19-20 ч: 14 мин; 20-22 ч: 14-24 мин №6 6-10 ч, 14-19 ч: 41-42 мин, в остальное время не работает №8 №1 6-10, 14-19 ч: 19 мин; 10-14, 19-20 ч: 38 мин №9А 6-7 ч: 13 мин; 7-10, 14-19 ч: 6-7 мин; 10-14ч: 13-14 мин; 19-20 ч: 7-13 мин; 20-22 ч: 25 мин №10 6-10 ч: 11-12 мин; 14-19 ч: 15-16 мин №12 10-16 ч: 15 мин трамвай 6-7 ч: 6-7 мин; 7-10 ч: 3-4 мин; 10-14ч: 5 мин; 14-19 ч: 5-7 мин; 19-22 ч: 9-10 мин Выходные дни. №1 6-7 ч: 20-25 мин; 7-19 ч: 9-10 мин; 19-20 ч: 10-17 мин; 20-22 ч: 17 мин №2 6-9, 20-22 ч: 13 мин; 9-20 ч: 6-7 мин №3 6-9, 20-22 ч: 13 мин; 9-20 ч: 6-7 мин №4А 6-7 ч: 25 мин; 7-20 ч: 14 мин; 20-22 ч: 17-20 мин №4Б 6-7 ч: 25 мин; 7-20 ч: 14 мин; 20-22 ч: 17-20 мин №6 7-16 ч: 85 мин №8 6-19 ч: 38 мин; 19-20 ч: 76 мин №9А 6-7 ч: 25 мин; 7-19 ч: 14 мин; 19-20 ч: 14-20 мин; 20-22 ч: 23-25 мин №9Б 6-7 ч: 25 мин; 7-19 ч: 14 мин; 19-20 ч: 14-20 мин; 20-22 ч: 23-25 мин №10 в выходные дни не работает №12 9-19 ч: 15 мин трамвай 6-9 ч: 7-8 мин; 9-17 ч: 3-4 мин; 16-22 ч: 9-10 мин Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.04.08 01:49 пользователем Alex R.. Re: ЖИТОМИР 6.04.2008 (работа троллейбуса и трамвая, новые ЛАЗ, новая маршрутная сеть)
Gregorium
13.04.2008 03:22
Т4 намного меньше - №3 порезали несколько лет назад, и еще 4 штуки Т4 порезали где-то год назад. Re: ЖИТОМИР 6.04.2008 (работа троллейбуса и трамвая, новые ЛАЗ, новая маршрутная сеть)
Мандівник
13.04.2008 09:20
Гарна стаття Олексію ;-). Дякую. Re: ЖИТОМИР 6.04.2008 (работа троллейбуса и трамвая, новые ЛАЗ, новая маршрутная сеть)
Александр Зеленцов
13.04.2008 12:27
Alex R. писал(а):
------------------------------------------------------- > В прошлое воскресенье посетил город Житомир. > О маршрутах было разведано много чего интересного. > С недавнего времени в Житомире действует новая > маршрутная сеть троллейбусов. Если ещё недавно в > Житомире действовали маршруты с номерами с 1 до 20 > без перерывов, то теперь можно забыть о маршрутах > с 13 до 20, а также о 5,7,11. Но общий выпуск > остался тот же, просто в Житомире решили > объединить и укрупнить троллейбусные маршруты. > таким образом появилась возможность без пересадки > добраться троллейбусом до противоположных частей > города, все старые троллейбусные связи остались и > появились новые. Судя по тому, что Вы описали ниже, и по сравнению со старой схемой с Вашего сайта, чем-то там всё-таки пожертвовали. Да, и вот салонная схема прошлым летом: http://img-fotki.yandex.ru/get/18/alzel.11/0_10352_5963645d_orig (1,5 Мб) > Стоимость проезда в горэлектротранспорте Житомира > составляет 75 копеек. Приятной новостью стало для > меня наличие проездных билетов на 1 день > стоимостью 2 гривны 50 копеек, которые можно > купить у кондкуторов. Да, это прекрасно! > Новые маршруты Житомирского троллейбуса: > №1 Ж.Д. Вокзал - Ж.Д. Вокзал (кольцевой, остался > без изменений) > №2 Богуния - Ж.Д. Вокзал - Смолянка - Богуния > (полукольцевой, без изменений) > №3 Богуния - Смолянка - Ж.Д. Вокзал - Богуния > (навстречу №2, без изменений) > №4А Крошня - Ж.Д. Вокзал - Смолянка - Крошня > (полукольцевой) > №4Б Крошня - Смолянка - Ж.Д. Вокзал - Крошня > (полукольцевой) > №6 Крошня - ЗОК > №8 Ж.Д. Вокзал - Станишевская площадь > №9А Гидропарк - Ж.Д. Вокзал - Смолянка - Гидропарк > (полукольцевой) > №9Б Гидропарк - Смолянка - Ж.Д. Вокзал - > Гидропарк (полукольцевой) > №10 Богуния - Химволокно > №12 Крошня - Центр Вот например, > №10 в выходные дни не работает А раньше движение на Химволокно в выходные дни было? Или вот кусок линии, где только 7 ходи л - там теперь что? 8? 8-й ходил на Чулочную фабрику, значит теперь отуда не уедешь на Станишевскую пл. 17-й вроде был особого назначения, так что эта связь виимо не столь актуальная потерялась, да и может к лету назначат.. И вот ещё - что заезжает на Космонавтов? 4А и 9А? в таком случае отвокзала туда можно приехать, а обратно нельзя. Линия у областной больницы также, похоже, пала жертвой. В общем, Алексей, ждём обновлённой схемы с ответами на вопросы;) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.08 12:37 пользователем Александр Зеленцов. Естественно будут, в том числе и все Тролзы кроме Х068 и все ЛАЗы кроме 2072 (-)
Alex R.
13.04.2008 18:53
Естественно фотографии будут, в том числе и все Тролзы кроме Х068 и все ЛАЗы кроме 2072 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.08 18:53 пользователем Alex R.. Re: ЖИТОМИР 6.04.2008 (работа троллейбуса и трамвая, новые ЛАЗ, новая маршрутная сеть)
Alex R.
13.04.2008 19:04
Мандівник писал(а):
------------------------------------------------------- > Гарна стаття Олексію ;-). Дякую. Нема за що. :) Александр Зеленцов писал(а): > Судя по тому, что Вы описали ниже, и по сравнению > со старой схемой с Вашего сайта, чем-то там > всё-таки пожертвовали. Возможно и пожертвовали, но при этом исходили из пассажиропотоков, а маршрут №8 на Ж.Д. Вокзал завернуть попросили сами жители Житомира. Теперь он проходит иммо Центрального и Привокзального рынков, Автовокзала и естественно Ж.Д. Вокзала. > Вот например, > > №10 в выходные дни не работает > А раньше движение на Химволокно в выходные дни > было? Было, сам ехал туда на 7-ке в воскресенье 29 февраля 2004 года. > Или вот кусок линии, где только 7 ходи л - там > теперь что? 8? Который в центре длиной в 1 квартал? Им пришлось пожертвовать, но зато там ходит трамвай. > 8-й ходил на Чулочную фабрику, значит теперь отуда > не уедешь на Станишевскую пл. Он всегда редко ходил, а если ещё и сами пассажиры попросили перенаправить его к Ж.Д. Вокзалу, значит не так много людей из конца в конец ездило. > 17-й вроде был особого назначения, так что эта > связь виимо не столь актуальная потерялась, да и > может к лету назначат.. Не знаю, в прошлый раз когда я был в Житомире, были маршруты с 1 до 16, а маршруты с 17 до 20 появились позже. > И вот ещё - что заезжает на Космонавтов? 4А и 9А? > в таком случае отвокзала туда можно приехать, а > обратно нельзя. Только 4А, а 9А идёт прямо по ул. Витрука. > Линия у областной больницы также, похоже, пала > жертвой. Пал жертвой совсем короткий односторонний участок в 1 остановку, где раньше проходили 11,13,18. > В общем, Алексей, ждём обновлённой схемы с > ответами на вопросы;) Будет. :) Re: Х068-я Тролза имеет Х=2
Alex R.
14.04.2008 00:02
Александр Зеленцов писал(а):
------------------------------------------------------- > Х068-я Тролза имеет Х=2 Ну, троллейбус 1070 раньше тоже был 2070, так что не исключено, что после прихода 6 ЛАЗ все Трозы были переданы в депо №1, т.е. 2068 стал 1068. Re: ЖИТОМИР 6.04.2008 (работа троллейбуса и трамвая, новые ЛАЗ, новая маршрутная сеть)
ЭР2_344
08.03.2009 22:45
Приветствую всех!
Был в Житомире аж летом 2000 года и помню мало чего, например, помню, что маршрутки были со 2-й по 10-ю, а троллейбусы - с 1-го по 12-й. И вот недавно у меня возник вопрос - а трамвайная сеть Житомира раньше была более разветвлённой? Теперешняя линия - не ошмёток ли более крупной системы, недоуничтоженной во время борьбы с узкоколейными системами (напр. как в Ситмферополе)? Re: ЖИТОМИР 6.04.2008 (работа троллейбуса и трамвая, новые ЛАЗ, новая маршрутная сеть)
Sergei cz
08.03.2009 23:30
Единственный маршрут, который дожил до наших времен и в настоящее время есть безномерным: просто трамвай. Собственно, трамвай в Житомире как вид транспорта спас гигантский льнокомбинат, куда была построена новая современная линия.
1909. Построена Московская линия: от Киевской линии к Ржаному рынку одноименной улицей. Этот участок доныне сохранился и является самой давней трамвайной линией Житомира. 1914. Улицей Московской линию продолжено к Сенному рынку. 1921. От конечной остановки на Московской улице через Сенную площадь построен тупик к городской узкоколейной железной дороге. 1941. Во время войны движение было закрыто. 1956. Цетральний трамвайный узел перенесен из Соборной площади на площадь Победы. 1961. Построена линия улицей Бориса Тена и Восточной, с конечной остановкой неподалеку от Ботанического сада. Линия сначала была одноколейной, впоследствии перешитая да двухколейную. 1963. Достроена линия к льнокомбината и объединено с трамвайной системой города. Видно, что линия от депо к льнокомбината построена как скоростной трамвай: отделенно от движения автотранспорта. 1977. Открыто трамвайно-троллейбусное депо №2, закрыто депо на Малобердичевской и разобраны служебные рельсы от старого депо к площади Победы. Собственно, в такоммувиде трамвайная система существует и доныне. В разные годы выдвигались проекты расширения трамвайной системы: и возобновление движения к вокзалу, и строительство линии по ул. Ватутина, Щорса, Мануильского, на Малеванку и другие, однако пока они остались проектами. Re: ЖИТОМИР 6.04.2008 (работа троллейбуса и трамвая, новые ЛАЗ, новая маршрутная сеть)
Sergei cz
08.03.2009 23:35
Фотогалерея Житомирского трамвая http://picasaweb.google.ru/znannya1981/UoJyoK# Re: ЖИТОМИР 6.04.2008 (работа троллейбуса и трамвая, новые ЛАЗ, новая маршрутная сеть)
Зигфрид
11.03.2009 13:20
ЭР2_344 писал(а):
------------------------------------------------------- > И вот недавно у меня возник вопрос - а трамвайная сеть Житомира раньше была более разветвлённой? > Теперешняя линия - не ошмёток ли более крупной системы, недоуничтоженной во время борьбы с > узкоколейными системами (напр. как в Ситмферополе)? Именно так В дополнение к сказанному Сергеем Ч В двух словах история была такой: до 50х гг была сеть из 5 коротких маршрутов, 4 из которых расходились лучами от центральной площади, а 1 был хордовым, но тоже в пределах центра. Один из радиальных (№5) после войны не восстанавливали. В 50е гг решили строить троллейбус и потому громить трамвай: 1 радиальный маршрут закрыли совсем, 2 оставшихся перенесли на параллельные улицы, но 1 из них закрыли уже в начале 60х, итого из старых маршрутов остались 1 перенесенный радиальный (№3) и 1 хордовый (№4). Но тогда же пострили новую линию на Ленокомбинат и туда пустили новый маршрут №5, который частично использовал пути №4 (ул. Московская) и закрытого в то же время №1 (от пл. Победы). №№3 и 4 закрыли в середине 70х за ненадобностью (никто не ездил). С постройкой линии на Ленокомбинат был план перспективной ее перешивки на ш/к. До того планировалось от трамвая отказаться полностью. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 13:22 пользователем Зигфрид.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]