троллейбусные города США
jullyant
16.05.2008 20:25
один человек на все лето в США собирается ехать , в какой город не знает пока еще точно , думает....Кто знает , в каких троллы есть? Re: троллейбусные города США
Пилецкий П.В.
17.05.2008 14:02
jullyant писал(а):
------------------------------------------------------- > один человек на все лето в США собирается ехать , > в какой город не знает пока еще точно , > думает....Кто знает , в каких троллы есть? Смотря на что интересно посмотреть. Сан-Франциско это самая крупная сеть США. Но основа их парка это Шкоды, которые можно посмтреть и в России. Сан-Франциско известе также своими вестма крутыми уклонами. Самая интересная система это пожалуй Бостон. Там фактически две системы. Старая система это несколько маршрутов в Кембридже, причем там была подземная станция. В 2006 появилась новая систма в собственно в Бостоне, это часть так называемой Серебрянной линии метро, у троллейбуса есть подземные тонели и станции. Конечно и в других городах есть на что посмотреть. Только к поездке желетельно готовиться заранее. В Филадельфии например есть две незавимые троллейбусные сети, но несколько лет обе не работали(сейчас одна система опять работает). В Дейтоне полного перерыва в движении не было, но были времена когда работали всего по несколько машин. Также в каждых городах были/есть свои реликты и загадки. В Фаиладельфии например была трёхпутная троллейбусная линия(средний путь для экспрессов), а в Дейтоне были загадночные автобусы со штангами для очистки троллейбусной сети. Если позволят время деньги и визы, то надо иметь ввиду что есть две троллейбусные системы в Канаде(Ванкувер и Эдмонтон) и две систмае в Мексике(Мехико и Гуадалхара). В общем при желении в Северной Америке есть на что посмотреть по троллейбусной теме. Но как я уже сказал к поездке лучше готовиться заранее. Даже после того как выберите город, стоит заранее поинтероваться как именно там работает троллейбус и на что именно там особо стоит посмотреть. Re: троллейбусные города США
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
17.05.2008 17:07
> Смотря на что интересно посмотреть.
> Сан-Франциско это самая крупная сеть США. Но > основа их парка это Шкоды, которые можно посмтреть > и в России. Такие Шкоды нельзя посмотреть в России. Эти Шкоды модифицированны под амеркианские условия, и внутри (что, по крайней мере, больше всего заметно внешнему взгляду) несут признаки американского автобуса. В этом и есть изюминка, которая так заводит европейских посетителей. К сожалению, в этих Шкодах оставлен нормальный социалистический дико воющий троллейбусный двигатель. Посему жители СФ теперь чувстуют себя как в Тернополе. Прогноз объективных транспортников и даже кое-каких экологов (!) - что эти Шкоды здорово нашкодят СФ троллейбусу, и своим присутствием закроют троллейбус в СФ, как только выработают ресурс (также как ЛВС-86 убил трамвай в Питере). > Сан-Франциско известе также своими > вестма крутыми уклонами. СФ - это транспортный рай, настоящий калейдоскоп видов ОТ, вкл. электрический: кабельный трамвай; историечский трамвай в режиме ОТ; СТ в режиме СТ и в режиме тармвая - на улице, с высокой платформой, без платформы (одни и теже вагоны), в тонеле на автопилоте и т.д. и т.п.; ни и, конечно, троллейбусы в четыре провода по Market St. > Самая интересная система это пожалуй Бостон. Там > фактически две системы. Старая система это > несколько маршрутов в Кембридже, причем там была > подземная станция. Троллейбусы с доп. дверью слева для пересадки на метро в подземном траспорте в Кембридже. Наличие двери позволяет несколько остановок слева и в городе, на поверхности на м-те 72. > В 2006 появилась новая систма в > собственно в Бостоне, это часть так называемой > Серебрянной линии метро, у троллейбуса есть > подземные тонели и станции. Дуобусы, используемые в режиме троллейбуса только в тонеле. Тб сеть Бостона - обрубочно-ошмёточная. Кембридж держится только за счёт либерализма местны интеллектуалов. Серебрянная линия - абсолютно безполезная, безтолковая, прямой спуск огромных денег в унитаз, из раздела нашей местной строительной мафии (в социалистическом Бостоне пока это есть). > Конечно и в других городах есть на что посмотреть. > Только к поездке желетельно готовиться заранее. В > Филадельфии например есть две незавимые > троллейбусные сети, но несколько лет обе не > работали(сейчас одна система опять работает). Оживление второй сети, на юге города, зависит от того, использует ли SEPTA опцию в закупке Тб ПС. Пока "смотрят" как поведут себя новые троллейбусы на севере. Тролли дорогие, и пока хорошие - ванкуверские клоны. Также смотрят на сколько шумно будут себя вести черная община на юге. Как правило, когда дело доходит до экологии, в отличие от Кембриджа, последним пофиг. > В > Дейтоне полного перерыва в движении не было, но > были времена когда работали всего по несколько > машин. Перерывы были. Потом, сообразив что к чему, город старательно выставлял на линию хотя бы один тролль, чтобы продолжать получать федеральные субсидии. Были даже выписаны два старых трллля из Эдмонтона. Шкоды Дейтона - больше похожи на социалистических европейцев, чем Шкоды в СФ. Они были заказаны первыми, и притерпели меньше модификаций. В чстности, сохранена дверь сзади. Рекомендую обязательно съездить в Дейтон - небольшой городок с троллями, как было "раньше". Только троллейбус там будет жеть ровно столько, сколько эти Шкоды будут вырабатывать свой ресурс. Держать эти с позволения сказать троллейбусы ни одного лишнего дня ни кто не будет. > Также в каждых городах были/есть свои реликты и > загадки. В Фаиладельфии например была трёхпутная > троллейбусная линия(средний путь для экспрессов), Четырёхпутная. М-т 66. Провешаны новые провода. С приходом новго ПС экспрессный ход будет восстановлен - скорее всего к осени 2008. > а в Дейтоне были загадночные автобусы со штангами > для очистки троллейбусной сети. До сих пор есть. Автобусы RTS. Ходят на линии. Также такие автобусы должны быть в Эдмонтоне. > Если позволят время деньги и визы, то надо иметь > ввиду что есть две троллейбусные системы в > Канаде(Ванкувер и Эдмонтон) и две систмае в > Мексике(Мехико и Гуадалхара). В Эдмонтоне до сих пор ходят знаменитые троллейбусы-аквариумы. И ни какого нового ПС. Летом, когда закрыты школы, и потребности в ПС ниже, троллейбусы не ходят. Ванкувер - продолжает быть единственным стабильно-преданным троллейбусным городом Северной Америки, где можно с уверенностью сказать что тролль стабилен, и ни куда не денется. Have fan / fun. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 17.05.08 17:12 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк. Re: С недавнего времени - Филадельфия (опять)
Вадим
17.05.2008 19:16
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Уже выпустили на линию/обкатку штук 15 из 38 купленных троллейбусов. Решили восстановить только северную систему, а южную забросить (по крайней мере, пока - 23 дополнительных машины решили не заказывать). Новые тролли хороши, хотя не совсем клоны ванкуверских - у филадельфийских дизель-генераторы вместо накопителей для АХ. SEPTA борется сейчас с многочисленными проблемам, возникшими из-за плохого состояния КС (5 лет провисела без работы) и из-за плохого качества углей. Ожидается, что к концу лета все будет работать. Re: троллейбусные города США
Андрей Подрубаев
17.05.2008 20:45
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
------------------------------------------------------- > К сожалению, в этих Шкодах оставлен нормальный социалистический > дико воющий троллейбусный двигатель. Посему жители СФ теперь чувстуют себя как в Тернополе. Не знаю, как в Тернополе, но в СФ воющий троллейбусный двигатель воет гораздо тише, чем там же рычит автобусный. Уж не знаю, с чем это связано, но у всех американских автобусов, в которых я ездил и с которыми находился рядом, движок рычит страшно и очень громко. По ощущениям, гораздо громче, чем у ЛиАЗов, МАЗов и прочих Волжанинов, используемых в России. А лазить по Сан-Францискским горкам, сидя в троллейбусе, опять-таки по ощущениям гораздо приятнее, чем в автобусе, и я надеюсь, что у местных жителей и администрации ощущения такие же :) Re: троллейбусные города США
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
18.05.2008 05:26
Андрей Подрубаев писал(а):
------------------------------------------------------- > Не знаю, как в Тернополе, но в СФ воющий > троллейбусный двигатель воет гораздо тише, чем там > же рычит автобусный. Уж не знаю, с чем это > связано, но у всех американских автобусов, в > которых я ездил и с которыми находился рядом, > движок рычит страшно и очень громко. По ощущениям, > гораздо громче, чем у ЛиАЗов, МАЗов и прочих > Волжанинов, используемых в России. А лазить по > Сан-Францискским горкам, сидя в троллейбусе, > опять-таки по ощущениям гораздо приятнее, чем в > автобусе, и я надеюсь, что у местных жителей и > администрации ощущения такие же :) Есть предположение, что в отличие от постоянных жителей СФ, Андрей не катался в течении последних 30 лет на тех замечательных АБСОЛЮТНО БЕЗШУМНЫХ старых троллейбусах Flyer, которые эти жудкие Шкодяры заменили. Согласен, в своей массе, парк американских автобусов действительно страдает вышеописанными синдромами. Я, кстати, будучи американским профтранспортником, тоже ни как не могу понять, с чем это связано. :) Только я, к сожалению, также знаю, что на нашем рынке присутствуют и в последнее время постепенно выползают в массовое использование разумно-умеренно-нешумные экземпляры. К зданию штабквартиры МТА в Манхеттане, где я работаю, последнее время регулярно подгоняют по одному новому образцу чуть ли ни каждую неделю. Из безшумных - восновном это Канадские производители, и адаптированные под наш рынок Голландцы, Новые Зеландцы и Немцы. У всех них для таких массовиков как МТА и MUNI (СФ оператор) цена сравнительно сходная. Поверьте, в СФ их тоже гоняют - и сравнивать там есть с чем. Have fan / fun. Re: троллейбусные города США
арнольд
18.05.2008 19:23
ну вот не надо тут про Шкоды-то рассказывать, не знаю как в Сан-Франциско, а в Кишиневе 11-летние Шкоды до сих пор ходят аболютно бесшумно и выглядят ооочень свежо. И это еще при наличии таких факторов как "наши условия", очень сырой климат и "молдавская эксплуатация". Одна партия еще не показатель всей марки. Re: троллейбусные города США
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
18.05.2008 20:36
арнольд писал(а):
------------------------------------------------------- > ну вот не надо тут про Шкоды-то рассказывать, не > знаю как в Сан-Франциско, а в Кишиневе 11-летние > Шкоды до сих пор ходят аболютно бесшумно и > выглядят ооочень свежо. И это еще при наличии > таких факторов как "наши условия", очень сырой > климат и "молдавская эксплуатация". Одна партия > еще не показатель всей марки. Движек везде одинаковый. А вот понятие шума - действительно относительно. Так вот, представьте себе, что старый Flyer, который Шкоды сменили - ВООБЩЕ не издавал ни каких распозноваемых звуков при движении. Т.е. просто "0". Я поездил на них достаточно. Что, соссно, есть стандарт и современных западных троллейбусов. В сравнении с этим стандартом Шкоды шумят в десяткои раз сильнее. В конечном итоге, как фанат, я может тоже в душе абажаю всякие Шкоды и ЛМы: едут, воют, трясутся, звенят - здорово, как в детстве! И может я тоже тащусь от именно Шкод в США. Только в данном случае в тойже душе начинается внутренний конфликт с профессионализмом. Плюс, в конечном итоге, я всё-таки предпочетаю сохранение целой сети города, а не выживание отдельного типа ПС. А факты пока наворачиваются такие: ЛМ убил трамвай в Питере, а Шкода уже считайте убила одну троллейбусную сеть в США (Дейтон), и если дело так дальше пойдёт - может убить СФ. Have fan / fun. Re: троллейбусные города США
Алекс Э.
18.05.2008 22:31
> в Дейтоне были загадночные автобусы со штангами для очистки
> троллейбусной сети. А зачем её чистить? И есть ли фото? Про воющие Шкоды и автобус для очистки сети.
w.bergman
19.05.2008 05:17
Воет в Шкоде все-таки не двигатель, а центральный редуктор ведущего моста. Это вобщем-то проблема не только Шкодовская, у Грэф-штифтов тоже такое явление наблюдается. У троллейбусов с электронной СУ при разгоне и торможении (электродинамическом, при котором тормозное усилие передаётся от двигателя через передачу на ведущие колеса) происходит повышенная нагрузка на шестерни редукторов и как следствие износ, вызывающий шум при разгоне либо торможении. При чем здесь СУ? У реостатных троллейбусов (типа ЗИУ-9) электрический тормоз слабее чем у электронных.
Одним словом претензии по шуму скорее к производителю мостов, коим вероятнее всего является RABA,а у их мостов вой наверное, заложен в конструкцию:) Теперь про загадочный автобус. У троллейбусов с электроникой при обледенении проводов, когда происходит периодическая кратковременная обесточка, просто отключается схема, а у особо навороченных с бортовым компьютером еще и штанги с проводов оттягиваются. Вот и приходится гонять автобус с рогами для очистки сети от наледи. Про автобус для очистки сети.
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
19.05.2008 06:11
w.bergman писал(а):
------------------------------------------------------- > Теперь про загадочный автобус. У троллейбусов с > электроникой при обледенении проводов, когда > происходит периодическая кратковременная > обесточка, просто отключается схема, а у особо > навороченных с бортовым компьютером еще и штанги с > проводов оттягиваются. Вот и приходится гонять > автобус с рогами для очистки сети от наледи. Поправьте, если я не прав (я ни когда не интересовался конкретно этим вопросом), но из того, что помню - по-мойму автобусы с рогами были в Дейтоне ещё при царе горохе. Где-то видел фоты старых автобусов 50-60-х годов с рогами. Автобусы с рогами также есть в Эдмонтоне, где используются старые и совсем ненавороченные троллейбусы-"аквариумы". А вот в Ванкувере, где как раз используются новые навороченые тролли, у которых прошлой зимой штанги от проводов сплошняком оттягивались :), что-то об автобусах-скребках пока не слышал. Have fan / fun. Re: троллейбусные города США
Сергей_П
20.05.2008 17:46
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
------------------------------------------------------- А факты пока > наворачиваются такие: ЛМ убил трамвай в Питере, а > Шкода уже считайте убила одну троллейбусную сеть в > США (Дейтон), и если дело так дальше пойдёт - > может убить СФ. Только с Вашим утверждением не вяжутся всеповышающиеся цены на ДТ и наличие собственной гидроэлектростанции гортранса в калифорнийских горах: как же - как же, убьет Муни дешево доставшуюся "дойную корову" и купит автобусы... Естественно, оптимизации троллейбусных маршрутов, иногда выражающиеся в их замене автобусными, будут происходить (как умерла "девятка", например). Re: Про автобус для очистки сети.
Нихто
08.06.2008 05:36
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
------------------------------------------------------- > Поправьте, если я не прав (я ни когда не > интересовался конкретно этим вопросом), но из > того, что помню - по-мойму автобусы с рогами были > в Дейтоне ещё при царе горохе. Где-то видел фоты > старых автобусов 50-60-х годов с рогами. Автобусы > с рогами также есть в Эдмонтоне, где используются > старые и совсем ненавороченные > троллейбусы-"аквариумы". А вот в Ванкувере, где > как раз используются новые навороченые тролли, у > которых прошлой зимой штанги от проводов > сплошняком оттягивались :), что-то об > автобусах-скребках пока не слышал. А возможно, тут дело в другом? По большей части, такую обкатку-очистку проводов делают в ночное время, когда регулярного движения нет. Может они на ночь ток отключают? Вот и гоняют автобусы. Это предположение. "Шкоды", "Нью Флайеры", "Гиллиги" ///// Фото "псевдотроллейбуса" - очистителя
Евгений Лысый
16.06.2008 03:30
В своё время мне очень понравились "Шкоды" 9Тр, и в частностью их бесшумностью (м. быть просто в сравнении с ЗИУ?...). "Нью Флайеры" может шумные не более, чем 9Тр - во вс. случае впечатления не произвели. Может быть "Шкоды" 14Тр более шумные, чем 9Тр и чем "Нью Флайеры"? Бросается в глаза отличие 9Тр от ЗИУ: 9Тр не имеют планетарного редуктора в колесе. А 14Тр вроде бы имеет. Может быть от планетарного шум?... Зачем вообще нужен этот планетарный? В изготовлении он сложный; я понимаю он может быть нужен в танках и самолётах,но зачем он в грузовиках и троллях? В 9Тр нет редукторов в колёсах, но вроде бы редукторы (простые, не планетарные) в "мостах" (как в некоторых тракторах, напр. в "тракторной тележке" ХЗТСШ (как колёсный трактор, но с двигателем сзади, а впереди кузов, или же на этом шасси комбайн для уборки чая); у этих шасси колёса как бы на конце "ног"-редукторов, и просвет под машиной огромный. Ну вот и в 9Тр подобные редукторы, но для другой цели и невидимые). Эти редукторы в 9Тр, наверное, сужают проход - но над двойными колёсами сиденья в любом случае приходится ставить 2+2, так что ширина прохода на уровне пола не влияет.
В Сан Франсиско ещё в ноябре 2003 года была уйма "Флайеров" 1970-х годов. Но через года пол, в 2004 году, их уже не было видно. На смену пришли "Шкоды". Причём я их не распознал: они имеют дверей 2 узких - а не 3 широких, как в Риге, и никакой эмблемы не имеют, а больше никаких отличительных черт я в них не знаю; скучный такой троллейбус. "Флайеров" в Сан Франсиско вроде бы не стало, но вроде бы ещё ходят "Нью Флайеры" с "гармошкой", в частности по 14-му номеру по Мission street (которая Мission street тянется из самого центра Сан Франсиско до самой окраины, и дальше под разными именами ещё километров 80 через мегаполис Района Залива, и далее на юг Калифорнии; вдоль этой дороги в XVIII веке создавались испанские "миссии"-монастыри). См. http://busexplorer.com/PHP/MidPage.php?id=661 ."Флайеры" и "Нью Флайеры" старые (как в Сан Франсиско) на виде сзади напоминают ЗИУ-5. Нравится мне Мission street: дома старые, бизнесы старые, тролли симпатичные старомодные; всё какое-то устоявшееся, "устаканившееся"... "Шкоды" в Сан Франсиско тоже более симпатичные, чем в Риге, в том смысле, что сзади имеют окно сравнительно небольшое с закруглёными углами - то есть как тот же ЗИУ-5. Троллейбус выглядит более внятно, чем современные "стекляшки", да ещё, прости господи, с вклееными стёклами. Говоря о троллейбусных городах США, едва упомянули о Сиэттле. Я сам не сразу вспомнил. Говорят, хороший город. Там были "Флайеры" или AM General (которая "AM General" вроде бы "Хаммеры" делает?), а потом туда завод "Гиллиг" (расположеный в Hayward'e, в Районе Залива Сан Франсиско), поставил штук 100 троллей. Написано, тяговые преобразователи "Rand Tronics DC" с троллей "AM General" были отправлены на фирму "Альстом", переделаны, и поставлены на "Гиллиги". См. http://busexplorer.com/PHP/MidPage.php?id=707 http://transit.metrokc.gov/am/vehicles/g-trolley.html http://www.gillig.com/New%20GILLIG%20WEB/phantom.htm . Вот, кстати, как надо делать автобусы / троллейбусы, а прежде всего трамваи: с вертикальными стенками и плоскими передними стёклами, по-простому. Ещё бы маршрутный фонарь сделать "заподлицо" - без выступа, который выглядит, как морщина. А в углублении над стеклом сделать воздухозаборник, как в автобусах "Дженерал Моторз" 50-х годов и в трамваях РВЗ. Согласно сайту http://www.gillig.com, "Гиллиг" ещё делает такие старомодные автобусы, "Фантомы" (!). В 2005 году я их на территории завода ещё видел, но в 2007 уже нет... Завод маленький, размером с автобусный парк, или авторемонтный завод. В заключении, вот фотографии автобуса со штангами: http://busexplorer.com/PHP/MidPage.php?id=412 (busexplorer.com - "NABX" ("North American Bus eXplorer") - "MCI / TMC Transit"). Я как-то однажды уже давал эту ссылку, и тогда Вадим Фальков представил ещё несколько фотографий уже просто грузовичков со штангами. А может, это были такие маленькие тролли грузовые? w.bergman писал 19.05.2008: """У троллейбусов с электроникой при обледенении проводов, когда происходит периодическая кратковременная обесточка, просто отключается схема...""" Звучит так, что тролль реостатно-контакторный прёт по снегу и льду (на проводах) без проблем? Вспоминаются рассказы про то, как трам. вагоны МТВ-82 ездили якобы по наглухо заметённым рельсам - по снежной целине. Re: очистителm
Vadims Falkovs
19.06.2008 18:37
Евгений Лысый писал(а):
------------------------------------------------------- > В заключении, вот фотографии автобуса со штангами: > http://busexplorer.com/PHP/MidPage.php?id=412 > (busexplorer.com - "NABX" ("North American Bus > eXplorer") - "MCI / TMC Transit"). Я как-то > однажды уже давал эту ссылку, и тогда Вадим > Фальков представил ещё несколько фотографий уже > просто грузовичков со штангами. А может, это были > такие маленькие тролли грузовые? Нет, это грузовички без электропривода, а именно для очистки сети от наледи. Ландскруна http://www.pege.nu/WEB-bilder/Landskrona/15feb05/Avisning-1.JPG http://www.pege.nu/WEB-bilder/Landskrona/15feb05/Avisning-2.JPG Эберсвальде http://www.obus-ew.de/pew_w50_faleienteisungsw_04_rk040615.jpg Re: троллейбусные города США
maxiWELL
28.06.2008 20:31
> Самая интересная система это пожалуй Бостон.
А про Сиетл забыли? Кстати, где можно найти информацию про линию тролл-метро в Сиетле.Вот нашел в Википедии, но по-английски. Прикольные и необычные(на взгляд отечественного обывателя) с виду американские троллейбусы.Например, этот - Flyer E40LFR - понравился. http://www.kevinsbusrail.com/ Re: "про Сиетл забыли?... где можно найти информацию про линию тролл-метро в Сиетле"
Евгений Лысый
30.06.2008 00:54
Сиэттл выше упоминался 2 раза. Была и ссылка на сиэттлский сайт:
http://transit.metrokc.gov/am/vehicles/g-trolley.html . Вообще, на сайты многих транспотрных компаний можно выйти из сайта http://busexplorer.com .
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]