ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
троллейбусные города США
jullyant  16.05.2008 20:25

один человек на все лето в США собирается ехать , в какой город не знает пока еще точно , думает....Кто знает , в каких троллы есть?

Re: Сиэтл, Бостон, Дейтон, Сан-Франциско. (-) (-)

0

С недавнего времени - Филадельфия (опять) (-) (-)

0

Re: троллейбусные города США
Пилецкий П.В.  17.05.2008 14:02

jullyant писал(а):
-------------------------------------------------------
> один человек на все лето в США собирается ехать ,
> в какой город не знает пока еще точно ,
> думает....Кто знает , в каких троллы есть?

Смотря на что интересно посмотреть.
Сан-Франциско это самая крупная сеть США. Но основа их парка это Шкоды, которые можно посмтреть и в России. Сан-Франциско известе также своими вестма крутыми уклонами.
Самая интересная система это пожалуй Бостон. Там фактически две системы. Старая система это несколько маршрутов в Кембридже, причем там была подземная станция. В 2006 появилась новая систма в собственно в Бостоне, это часть так называемой Серебрянной линии метро, у троллейбуса есть подземные тонели и станции.

Конечно и в других городах есть на что посмотреть. Только к поездке желетельно готовиться заранее. В Филадельфии например есть две незавимые троллейбусные сети, но несколько лет обе не работали(сейчас одна система опять работает). В Дейтоне полного перерыва в движении не было, но были времена когда работали всего по несколько машин.

Также в каждых городах были/есть свои реликты и загадки. В Фаиладельфии например была трёхпутная троллейбусная линия(средний путь для экспрессов), а в Дейтоне были загадночные автобусы со штангами для очистки троллейбусной сети.

Если позволят время деньги и визы, то надо иметь ввиду что есть две троллейбусные системы в Канаде(Ванкувер и Эдмонтон) и две систмае в Мексике(Мехико и Гуадалхара).

В общем при желении в Северной Америке есть на что посмотреть по троллейбусной теме. Но как я уже сказал к поездке лучше готовиться заранее. Даже после того как выберите город, стоит заранее поинтероваться как именно там работает троллейбус и на что именно там особо стоит посмотреть.

Re: троллейбусные города США
Arnold  17.05.2008 15:38


Re: троллейбусные города США

> Смотря на что интересно посмотреть.
> Сан-Франциско это самая крупная сеть США. Но
> основа их парка это Шкоды, которые можно посмтреть
> и в России.

Такие Шкоды нельзя посмотреть в России. Эти Шкоды модифицированны под амеркианские условия, и внутри (что, по крайней мере, больше всего заметно внешнему взгляду) несут признаки американского автобуса. В этом и есть изюминка, которая так заводит европейских посетителей. К сожалению, в этих Шкодах оставлен нормальный социалистический дико воющий троллейбусный двигатель. Посему жители СФ теперь чувстуют себя как в Тернополе. Прогноз объективных транспортников и даже кое-каких экологов (!) - что эти Шкоды здорово нашкодят СФ троллейбусу, и своим присутствием закроют троллейбус в СФ, как только выработают ресурс (также как ЛВС-86 убил трамвай в Питере).

> Сан-Франциско известе также своими
> вестма крутыми уклонами.

СФ - это транспортный рай, настоящий калейдоскоп видов ОТ, вкл. электрический: кабельный трамвай; историечский трамвай в режиме ОТ; СТ в режиме СТ и в режиме тармвая - на улице, с высокой платформой, без платформы (одни и теже вагоны), в тонеле на автопилоте и т.д. и т.п.; ни и, конечно, троллейбусы в четыре провода по Market St.

> Самая интересная система это пожалуй Бостон. Там
> фактически две системы. Старая система это
> несколько маршрутов в Кембридже, причем там была
> подземная станция.

Троллейбусы с доп. дверью слева для пересадки на метро в подземном траспорте в Кембридже. Наличие двери позволяет несколько остановок слева и в городе, на поверхности на м-те 72.

> В 2006 появилась новая систма в
> собственно в Бостоне, это часть так называемой
> Серебрянной линии метро, у троллейбуса есть
> подземные тонели и станции.

Дуобусы, используемые в режиме троллейбуса только в тонеле.

Тб сеть Бостона - обрубочно-ошмёточная. Кембридж держится только за счёт либерализма местны интеллектуалов. Серебрянная линия - абсолютно безполезная, безтолковая, прямой спуск огромных денег в унитаз, из раздела нашей местной строительной мафии (в социалистическом Бостоне пока это есть).

> Конечно и в других городах есть на что посмотреть.
> Только к поездке желетельно готовиться заранее. В
> Филадельфии например есть две незавимые
> троллейбусные сети, но несколько лет обе не
> работали(сейчас одна система опять работает).

Оживление второй сети, на юге города, зависит от того, использует ли SEPTA опцию в закупке Тб ПС. Пока "смотрят" как поведут себя новые троллейбусы на севере. Тролли дорогие, и пока хорошие - ванкуверские клоны. Также смотрят на сколько шумно будут себя вести черная община на юге. Как правило, когда дело доходит до экологии, в отличие от Кембриджа, последним пофиг.

> В
> Дейтоне полного перерыва в движении не было, но
> были времена когда работали всего по несколько
> машин.

Перерывы были. Потом, сообразив что к чему, город старательно выставлял на линию хотя бы один тролль, чтобы продолжать получать федеральные субсидии. Были даже выписаны два старых трллля из Эдмонтона. Шкоды Дейтона - больше похожи на социалистических европейцев, чем Шкоды в СФ. Они были заказаны первыми, и притерпели меньше модификаций. В чстности, сохранена дверь сзади. Рекомендую обязательно съездить в Дейтон - небольшой городок с троллями, как было "раньше". Только троллейбус там будет жеть ровно столько, сколько эти Шкоды будут вырабатывать свой ресурс. Держать эти с позволения сказать троллейбусы ни одного лишнего дня ни кто не будет.

> Также в каждых городах были/есть свои реликты и
> загадки. В Фаиладельфии например была трёхпутная
> троллейбусная линия(средний путь для экспрессов),

Четырёхпутная. М-т 66. Провешаны новые провода. С приходом новго ПС экспрессный ход будет восстановлен - скорее всего к осени 2008.

> а в Дейтоне были загадночные автобусы со штангами
> для очистки троллейбусной сети.

До сих пор есть. Автобусы RTS. Ходят на линии. Также такие автобусы должны быть в Эдмонтоне.

> Если позволят время деньги и визы, то надо иметь
> ввиду что есть две троллейбусные системы в
> Канаде(Ванкувер и Эдмонтон) и две систмае в
> Мексике(Мехико и Гуадалхара).

В Эдмонтоне до сих пор ходят знаменитые троллейбусы-аквариумы. И ни какого нового ПС. Летом, когда закрыты школы, и потребности в ПС ниже, троллейбусы не ходят.

Ванкувер - продолжает быть единственным стабильно-преданным троллейбусным городом Северной Америки, где можно с уверенностью сказать что тролль стабилен, и ни куда не денется.

Have fan / fun.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 17.05.08 17:12 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк.

Re: С недавнего времени - Филадельфия (опять)
Вадим  17.05.2008 19:16

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t


Уже выпустили на линию/обкатку штук 15 из 38 купленных троллейбусов. Решили восстановить только северную систему, а южную забросить (по крайней мере, пока - 23 дополнительных машины решили не заказывать). Новые тролли хороши, хотя не совсем клоны ванкуверских - у филадельфийских дизель-генераторы вместо накопителей для АХ. SEPTA борется сейчас с многочисленными проблемам, возникшими из-за плохого состояния КС (5 лет провисела без работы) и из-за плохого качества углей. Ожидается, что к концу лета все будет работать.

Re: троллейбусные города США

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
-------------------------------------------------------
> К сожалению, в этих Шкодах оставлен нормальный социалистический
> дико воющий троллейбусный двигатель. Посему жители СФ теперь чувстуют себя как в Тернополе.

Не знаю, как в Тернополе, но в СФ воющий троллейбусный двигатель воет гораздо тише, чем там же рычит автобусный. Уж не знаю, с чем это связано, но у всех американских автобусов, в которых я ездил и с которыми находился рядом, движок рычит страшно и очень громко. По ощущениям, гораздо громче, чем у ЛиАЗов, МАЗов и прочих Волжанинов, используемых в России. А лазить по Сан-Францискским горкам, сидя в троллейбусе, опять-таки по ощущениям гораздо приятнее, чем в автобусе, и я надеюсь, что у местных жителей и администрации ощущения такие же :)

Re: троллейбусные города США

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не знаю, как в Тернополе, но в СФ воющий
> троллейбусный двигатель воет гораздо тише, чем там
> же рычит автобусный. Уж не знаю, с чем это
> связано, но у всех американских автобусов, в
> которых я ездил и с которыми находился рядом,
> движок рычит страшно и очень громко. По ощущениям,
> гораздо громче, чем у ЛиАЗов, МАЗов и прочих
> Волжанинов, используемых в России. А лазить по
> Сан-Францискским горкам, сидя в троллейбусе,
> опять-таки по ощущениям гораздо приятнее, чем в
> автобусе, и я надеюсь, что у местных жителей и
> администрации ощущения такие же :)

Есть предположение, что в отличие от постоянных жителей СФ, Андрей не катался в течении последних 30 лет на тех замечательных АБСОЛЮТНО БЕЗШУМНЫХ старых троллейбусах Flyer, которые эти жудкие Шкодяры заменили.

Согласен, в своей массе, парк американских автобусов действительно страдает вышеописанными синдромами. Я, кстати, будучи американским профтранспортником, тоже ни как не могу понять, с чем это связано. :) Только я, к сожалению, также знаю, что на нашем рынке присутствуют и в последнее время постепенно выползают в массовое использование разумно-умеренно-нешумные экземпляры. К зданию штабквартиры МТА в Манхеттане, где я работаю, последнее время регулярно подгоняют по одному новому образцу чуть ли ни каждую неделю. Из безшумных - восновном это Канадские производители, и адаптированные под наш рынок Голландцы, Новые Зеландцы и Немцы. У всех них для таких массовиков как МТА и MUNI (СФ оператор) цена сравнительно сходная.

Поверьте, в СФ их тоже гоняют - и сравнивать там есть с чем.

Have fan / fun.

Re: троллейбусные города США
арнольд  18.05.2008 19:23

ну вот не надо тут про Шкоды-то рассказывать, не знаю как в Сан-Франциско, а в Кишиневе 11-летние Шкоды до сих пор ходят аболютно бесшумно и выглядят ооочень свежо. И это еще при наличии таких факторов как "наши условия", очень сырой климат и "молдавская эксплуатация". Одна партия еще не показатель всей марки.

Re: троллейбусные города США

арнольд писал(а):
-------------------------------------------------------
> ну вот не надо тут про Шкоды-то рассказывать, не
> знаю как в Сан-Франциско, а в Кишиневе 11-летние
> Шкоды до сих пор ходят аболютно бесшумно и
> выглядят ооочень свежо. И это еще при наличии
> таких факторов как "наши условия", очень сырой
> климат и "молдавская эксплуатация". Одна партия
> еще не показатель всей марки.

Движек везде одинаковый. А вот понятие шума - действительно относительно. Так вот, представьте себе, что старый Flyer, который Шкоды сменили - ВООБЩЕ не издавал ни каких распозноваемых звуков при движении. Т.е. просто "0". Я поездил на них достаточно. Что, соссно, есть стандарт и современных западных троллейбусов. В сравнении с этим стандартом Шкоды шумят в десяткои раз сильнее.

В конечном итоге, как фанат, я может тоже в душе абажаю всякие Шкоды и ЛМы: едут, воют, трясутся, звенят - здорово, как в детстве! И может я тоже тащусь от именно Шкод в США. Только в данном случае в тойже душе начинается внутренний конфликт с профессионализмом. Плюс, в конечном итоге, я всё-таки предпочетаю сохранение целой сети города, а не выживание отдельного типа ПС. А факты пока наворачиваются такие: ЛМ убил трамвай в Питере, а Шкода уже считайте убила одну троллейбусную сеть в США (Дейтон), и если дело так дальше пойдёт - может убить СФ.

Have fan / fun.

Re: троллейбусные города США
Алекс Э.  18.05.2008 22:31

> в Дейтоне были загадночные автобусы со штангами для очистки
> троллейбусной сети.

А зачем её чистить? И есть ли фото?

Про воющие Шкоды и автобус для очистки сети.
w.bergman  19.05.2008 05:17

Воет в Шкоде все-таки не двигатель, а центральный редуктор ведущего моста. Это вобщем-то проблема не только Шкодовская, у Грэф-штифтов тоже такое явление наблюдается. У троллейбусов с электронной СУ при разгоне и торможении (электродинамическом, при котором тормозное усилие передаётся от двигателя через передачу на ведущие колеса) происходит повышенная нагрузка на шестерни редукторов и как следствие износ, вызывающий шум при разгоне либо торможении. При чем здесь СУ? У реостатных троллейбусов (типа ЗИУ-9) электрический тормоз слабее чем у электронных.
Одним словом претензии по шуму скорее к производителю мостов, коим вероятнее всего является RABA,а у их мостов вой наверное, заложен в конструкцию:)
Теперь про загадочный автобус. У троллейбусов с электроникой при обледенении проводов, когда происходит периодическая кратковременная обесточка, просто отключается схема, а у особо навороченных с бортовым компьютером еще и штанги с проводов оттягиваются. Вот и приходится гонять автобус с рогами для очистки сети от наледи.

Про автобус для очистки сети.

w.bergman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Теперь про загадочный автобус. У троллейбусов с
> электроникой при обледенении проводов, когда
> происходит периодическая кратковременная
> обесточка, просто отключается схема, а у особо
> навороченных с бортовым компьютером еще и штанги с
> проводов оттягиваются. Вот и приходится гонять
> автобус с рогами для очистки сети от наледи.

Поправьте, если я не прав (я ни когда не интересовался конкретно этим вопросом), но из того, что помню - по-мойму автобусы с рогами были в Дейтоне ещё при царе горохе. Где-то видел фоты старых автобусов 50-60-х годов с рогами. Автобусы с рогами также есть в Эдмонтоне, где используются старые и совсем ненавороченные троллейбусы-"аквариумы". А вот в Ванкувере, где как раз используются новые навороченые тролли, у которых прошлой зимой штанги от проводов сплошняком оттягивались :), что-то об автобусах-скребках пока не слышал.

Have fan / fun.

Re: троллейбусные города США
Сергей_П  20.05.2008 17:46

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
-------------------------------------------------------
А факты пока
> наворачиваются такие: ЛМ убил трамвай в Питере, а
> Шкода уже считайте убила одну троллейбусную сеть в
> США (Дейтон), и если дело так дальше пойдёт -
> может убить СФ.

Только с Вашим утверждением не вяжутся всеповышающиеся цены на ДТ и наличие собственной гидроэлектростанции гортранса в калифорнийских горах: как же - как же, убьет Муни дешево доставшуюся "дойную корову" и купит автобусы...

Естественно, оптимизации троллейбусных маршрутов, иногда выражающиеся в их замене автобусными, будут происходить (как умерла "девятка", например).

Re: Про автобус для очистки сети.
Нихто  08.06.2008 05:36

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поправьте, если я не прав (я ни когда не
> интересовался конкретно этим вопросом), но из
> того, что помню - по-мойму автобусы с рогами были
> в Дейтоне ещё при царе горохе. Где-то видел фоты
> старых автобусов 50-60-х годов с рогами. Автобусы
> с рогами также есть в Эдмонтоне, где используются
> старые и совсем ненавороченные
> троллейбусы-"аквариумы". А вот в Ванкувере, где
> как раз используются новые навороченые тролли, у
> которых прошлой зимой штанги от проводов
> сплошняком оттягивались :), что-то об
> автобусах-скребках пока не слышал.

А возможно, тут дело в другом?
По большей части, такую обкатку-очистку проводов делают в ночное время, когда регулярного движения нет.
Может они на ночь ток отключают? Вот и гоняют автобусы.
Это предположение.

"Шкоды", "Нью Флайеры", "Гиллиги" ///// Фото "псевдотроллейбуса" - очистителя
Евгений Лысый  16.06.2008 03:30

В своё время мне очень понравились "Шкоды" 9Тр, и в частностью их бесшумностью (м. быть просто в сравнении с ЗИУ?...). "Нью Флайеры" может шумные не более, чем 9Тр - во вс. случае впечатления не произвели. Может быть "Шкоды" 14Тр более шумные, чем 9Тр и чем "Нью Флайеры"? Бросается в глаза отличие 9Тр от ЗИУ: 9Тр не имеют планетарного редуктора в колесе. А 14Тр вроде бы имеет. Может быть от планетарного шум?... Зачем вообще нужен этот планетарный? В изготовлении он сложный; я понимаю он может быть нужен в танках и самолётах,но зачем он в грузовиках и троллях? В 9Тр нет редукторов в колёсах, но вроде бы редукторы (простые, не планетарные) в "мостах" (как в некоторых тракторах, напр. в "тракторной тележке" ХЗТСШ (как колёсный трактор, но с двигателем сзади, а впереди кузов, или же на этом шасси комбайн для уборки чая); у этих шасси колёса как бы на конце "ног"-редукторов, и просвет под машиной огромный. Ну вот и в 9Тр подобные редукторы, но для другой цели и невидимые). Эти редукторы в 9Тр, наверное, сужают проход - но над двойными колёсами сиденья в любом случае приходится ставить 2+2, так что ширина прохода на уровне пола не влияет.

В Сан Франсиско ещё в ноябре 2003 года была уйма "Флайеров" 1970-х годов. Но через года пол, в 2004 году, их уже не было видно. На смену пришли "Шкоды". Причём я их не распознал: они имеют дверей 2 узких - а не 3 широких, как в Риге, и никакой эмблемы не имеют, а больше никаких отличительных черт я в них не знаю; скучный такой троллейбус.

"Флайеров" в Сан Франсиско вроде бы не стало, но вроде бы ещё ходят "Нью Флайеры" с "гармошкой", в частности по 14-му номеру по Мission street (которая Мission street тянется из самого центра Сан Франсиско до самой окраины, и дальше под разными именами ещё километров 80 через мегаполис Района Залива, и далее на юг Калифорнии; вдоль этой дороги в XVIII веке создавались испанские "миссии"-монастыри). См. http://busexplorer.com/PHP/MidPage.php?id=661 ."Флайеры" и "Нью Флайеры" старые (как в Сан Франсиско) на виде сзади напоминают ЗИУ-5. Нравится мне Мission street: дома старые, бизнесы старые, тролли симпатичные старомодные; всё какое-то устоявшееся, "устаканившееся"...

"Шкоды" в Сан Франсиско тоже более симпатичные, чем в Риге, в том смысле, что сзади имеют окно сравнительно небольшое с закруглёными углами - то есть как тот же ЗИУ-5. Троллейбус выглядит более внятно, чем современные "стекляшки", да ещё, прости господи, с вклееными стёклами.

Говоря о троллейбусных городах США, едва упомянули о Сиэттле. Я сам не сразу вспомнил. Говорят, хороший город. Там были "Флайеры" или AM General (которая "AM General" вроде бы "Хаммеры" делает?), а потом туда завод "Гиллиг" (расположеный в Hayward'e, в Районе Залива Сан Франсиско), поставил штук 100 троллей. Написано, тяговые преобразователи "Rand Tronics DC" с троллей "AM General" были отправлены на фирму "Альстом", переделаны, и поставлены на "Гиллиги". См.
http://busexplorer.com/PHP/MidPage.php?id=707
http://transit.metrokc.gov/am/vehicles/g-trolley.html
http://www.gillig.com/New%20GILLIG%20WEB/phantom.htm .
Вот, кстати, как надо делать автобусы / троллейбусы, а прежде всего трамваи: с вертикальными стенками и плоскими передними стёклами, по-простому. Ещё бы маршрутный фонарь сделать "заподлицо" - без выступа, который выглядит, как морщина. А в углублении над стеклом сделать воздухозаборник, как в автобусах "Дженерал Моторз" 50-х годов и в трамваях РВЗ. Согласно сайту http://www.gillig.com, "Гиллиг" ещё делает такие старомодные автобусы, "Фантомы" (!). В 2005 году я их на территории завода ещё видел, но в 2007 уже нет... Завод маленький, размером с автобусный парк, или авторемонтный завод.

В заключении, вот фотографии автобуса со штангами: http://busexplorer.com/PHP/MidPage.php?id=412 (busexplorer.com - "NABX" ("North American Bus eXplorer") - "MCI / TMC Transit"). Я как-то
однажды уже давал эту ссылку, и тогда Вадим Фальков представил ещё несколько фотографий уже просто грузовичков со штангами. А может, это были такие маленькие тролли грузовые?

w.bergman писал 19.05.2008: """У троллейбусов с электроникой при обледенении проводов, когда происходит периодическая кратковременная обесточка, просто отключается схема...""" Звучит так, что тролль реостатно-контакторный прёт по снегу и льду (на проводах) без проблем? Вспоминаются рассказы про то, как трам. вагоны МТВ-82 ездили якобы по наглухо заметённым рельсам - по снежной целине.

Re: очистителm
Vadims Falkovs  19.06.2008 18:37

Евгений Лысый писал(а):
-------------------------------------------------------
> В заключении, вот фотографии автобуса со штангами:
> http://busexplorer.com/PHP/MidPage.php?id=412
> (busexplorer.com - "NABX" ("North American Bus
> eXplorer") - "MCI / TMC Transit"). Я как-то
> однажды уже давал эту ссылку, и тогда Вадим
> Фальков представил ещё несколько фотографий уже
> просто грузовичков со штангами. А может, это были
> такие маленькие тролли грузовые?

Нет, это грузовички без электропривода, а именно для очистки сети от наледи.

Ландскруна

http://www.pege.nu/WEB-bilder/Landskrona/15feb05/Avisning-1.JPG
http://www.pege.nu/WEB-bilder/Landskrona/15feb05/Avisning-2.JPG

Эберсвальде

http://www.obus-ew.de/pew_w50_faleienteisungsw_04_rk040615.jpg

Re: троллейбусные города США
maxiWELL  28.06.2008 20:31

> Самая интересная система это пожалуй Бостон.

А про Сиетл забыли?
Кстати, где можно найти информацию про линию тролл-метро в Сиетле.Вот нашел в Википедии, но по-английски.

Прикольные и необычные(на взгляд отечественного обывателя) с виду американские троллейбусы.Например, этот - Flyer E40LFR - понравился.
http://www.kevinsbusrail.com/

Re: "про Сиетл забыли?... где можно найти информацию про линию тролл-метро в Сиетле"
Евгений Лысый  30.06.2008 00:54

Сиэттл выше упоминался 2 раза. Была и ссылка на сиэттлский сайт:
http://transit.metrokc.gov/am/vehicles/g-trolley.html .

Вообще, на сайты многих транспотрных компаний можно выйти из сайта
http://busexplorer.com .

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]