Мінскі тралейбус
Юрий Анисимов
21.05.2008 19:17
Побывал на майские в Минске.
Впечатление как о городе, так и о транспорте, сложилось крайне положительное. Сам город очень чист и ухожен, парки и скверы выглядят аккуратно, город украшен клумбами, палисадниками и т.п. приятностями. Транспорт ходит очень хорошо, и полноценно представлен всеми его видами. Троллейбусов в Минске очень-очень много, аж 66 маршрутов. Я даже слышал, что это вторая троллейбусная столица мира после Москвы (я не ошибаюсь?). Подвижной состав - МАЗ-103Т, АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213 (гармошка), АКСМ-321, АКСМ-333 (гармошка). Кажется, даже видел ЗиУ-9, но отличие его от АКСМ-101 невелико. Гармошек АКСМ-213 полно, а вот АКСМ-333 только один. Я ожидал большего. И этот АКСМ-333 я однажды видел в межпиковое время отдыхающим на диспетчерской "Малиновка-4" (25 маршрут). Но так на нём и не прокатился. Интервалы движения достаточно малы - так, что троллейбусом можно уехать в любую сторону после нескольких минут ожидания. Когда случается авария, то троллейбусы становятся в одну сплошную пробку, которая может растянуться на кварталы. Отличительная особенность минского транспорта - на нём очень мало рекламы, что радует глаз. Существуют также "пиковые" маршруты с индексом "д". Максимальный номер маршрута 65. Минский ж/д вокзал велик и современен, а троллейбусы окружают его со всех сторон. Есть две троллейбусных конечных - одна с северной стороны вокзала, и там останавливаются маршруты, идущие через центр. Вторая (ДС "Дружная") находится с южной стороны вокзала, и там останавливаются маршруты, идущие на городские окраины. Также у вокзала проходит 1 трамвайная линия и заканчивается она на след. остановке (пл. Мясникова). Эта трамвайная линия по мнению некоторых людей бесполезна, но я так не считаю. Троллейбусные же линии пролегают почти везде, их очень много, а диспетчерские пункты по величине своей и внушительности напоминают мини-депо. http://i024.radikal.ru/0805/ae/89ae77f38a22.jpg Фото: АКСМ-321 №2166 на 27 маршруте на пл. Казинца, 29.04.2008 http://i002.radikal.ru/0805/08/b4c9f2600576.jpg Фото: МАЗ-103Т-БКМ на 1 маршруте на ул. Калиновского, 29.04.2008 http://i036.radikal.ru/0805/0c/00484a9dd1a1.jpg Фото: ЗиУ-9 №5192 46 маршрута на конечной "Зелёный луг-7", 29.04.2008 http://i013.radikal.ru/0805/80/2a344d746568.jpg Фото: АКСМ-101 №5289 46 маршрута на конечной "Зелёный луг-7", 29.04.2008 http://i030.radikal.ru/0805/5d/64e95cb87d3a.jpg Фото: МАЗ-103Т 44 маршрута №4444 поворачивает с ул. Свердлова на ул. Кирова, 30.04.2008 http://i029.radikal.ru/0805/2b/0a1f16384619.jpg Фото: АКСМ-213 36 маршрута на ул. Свердлова поломался и стал виновником троллейбусной пробки, 30.04.2008 http://i013.radikal.ru/0805/40/68e6201296e4.jpg Фото: ЗиУ-9 16 маршрута №2100 в пробке на ул. Свердлова, 30.04.2008 http://i008.radikal.ru/0805/6a/a3e534b843df.jpg Фото: АКСМ-213 16 маршрута №2129 поворачивает с ул. Свердлова на ул. Кирова, 30.04.2008 http://i013.radikal.ru/0805/c1/1068d7095d4e.jpg Фото: Такая вот огромная диспетчерская станция. ДС "Юго-Запад", 02.05.2008 http://i020.radikal.ru/0805/b7/5cd3fce2ffc2.jpg Фото: АКСМ-333 25 маршрута отдыхает на ДС "Малиновка-4", 02.05.2008 Re: Мінскі тралейбус
Мужик
22.05.2008 07:41
Юрий Анисимов писал(а):
------------------------------------------------------- > Минский ж/д вокзал велик и современен, а > троллейбусы окружают его со всех сторон. Есть две > троллейбусных конечных - одна с северной стороны > вокзала, и там останавливаются маршруты, идущие > через центр. Вторая (ДС "Дружная") находится с > южной стороны вокзала, и там останавливаются > маршруты, идущие на городские окраины. Четыре. Еще Мясникова (около трамвайной) и Бобруйская (направо от вокзала) Re: Мінскі тралейбус
Vladislav
22.05.2008 15:52
> Троллейбусов в Минске очень-очень много, аж 66
> маршрутов. Я даже слышал, что это вторая > троллейбусная столица мира после Москвы (я не ошибаюсь?). В целом не ошибаетесь. Хотя по длине сети Петербург пока впереди (325 км против минских 190 км), Минск уж точно впереди по количеству маршрутов, количеству троллейбусов, количеству перевозимых пассажиров. Re: Мінскі тралейбус
Виталий Шамаров
22.05.2008 16:05
Юрий Анисимов писал(а):
> Я даже слышал, что это вторая > троллейбусная столица мира после Москвы Учитывая московский троллейбусный застой и наличие в Минске двух производителей троллейбусов через десяток лет Минск может и первой столицей стать. > Кажется, даже видел ЗиУ-9, но отличие > его от АКСМ-101 невелико. В январе 2006 года ЗиУ-682 в Минске было много, как сейчас - не знаю. > Также у > вокзала проходит 1 трамвайная линия и > заканчивается она на след. остановке (пл. > Мясникова). Эта трамвайная линия по мнению > некоторых людей бесполезна, но я так не считаю. Про "бесполезность" можно говорить только применительно к этой одной остановке, там действительно трамваи воздух возят. Зато в другую сторону пассажиров предостаточно. Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei
22.05.2008 18:27
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > В январе 2006 года ЗиУ-682 в Минске было много, > как сейчас - не знаю. Сейчас в Минске ЗиУ-682 примерно 298 машин, но вскоре половина ЗиУ-682 будет списана, так как была принята программа по списанию машин которым больше 15 лет, вместо ЗиУ, будут закупаться современные троллейбусы АКСМ-321. > Про "бесполезность" можно говорить только > применительно к этой одной остановке, там > действительно трамваи воздух возят. Зато в другую > сторону пассажиров предостаточно. Согласен, и вообще я считаю нужно развивать оба вида транспорта: и троллейбус и трамвай тоже. Мне только вот жаль, что демонтировали линию по Проспекту Независимости (бывший Проспект Франсциска Скарыны). Re: Мінскі тралейбус
Юрий Анисимов
22.05.2008 22:20
Конечной на Мясникова быть по-любому, а где же ещё трамваи будут разворачиваться? У вокзала негде.
Троллейбус на пр. Независимости сняли, потому что это правительственная трасса. Видно, Луке как-то подрезал троллейбус. Теперь вместо него ходит автобус №100 и др. автобусы. Следует также заметить, что в Минске всего 1,7 млн жителей, а в Москве более 10 (разница более, чем в 5 раз!), так что быть второй троллейбусной столицей - нехило для такого города. А вот на звание 1-й столицы нужно очень постараться. Re: Мінскі тралейбус
Виталий Шамаров
23.05.2008 10:30
Юрий Анисимов писал(а):
> Троллейбус на пр. Независимости сняли, потому что > это правительственная трасса. Видно, Луке как-то > подрезал троллейбус. Теперь вместо него ходит > автобус №100 и др. автобусы. Я прошёлся по проспекту в праздничный день, и тем не менее автобусы ходили с очень маленькими интервалами. Возможно, правительственная трасса ни при чём, в Москве по ним троллейбусы вполне так ходят. А вот маленькие интервалы для троллейбусов обеспечить сложно. Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei
23.05.2008 11:13
Юрий Анисимов писал(а):
------------------------------------------------------- > Конечной на Мясникова быть по-любому, а где же ещё > трамваи будут разворачиваться? У вокзала негде. > Троллейбус на пр. Независимости сняли, потому что > это правительственная трасса. Видно, Луке как-то > подрезал троллейбус. Теперь вместо него ходит > автобус №100 и др. автобусы. > Следует также заметить, что в Минске всего 1,7 млн > жителей, а в Москве более 10 (разница более, чем в > 5 раз!), так что быть второй троллейбусной > столицей - нехило для такого города. А вот на > звание 1-й столицы нужно очень постараться. Если бы в Минске было 10 млн., как в Москве, то тогда Минск был бы троллейбусной столицей. Я согласен с Виталией, в Москве этих правительственных трасс гораздо больше чем в Минске, и почему то в Москве не демонтируют линии по главным магистралям, плюс ко всему в Москве огромные пробки, и троллебусы ещё умудряются по этим магистралям ездить. Троллейбус с проспекта Независимости как писали убрали, чтобы освободить узкие улочки в историческом центре Минска, и они бы от троллейбуса смогли бы вздохнуть свободнее. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 23.05.08 14:36 пользователем Kremmnei. Re: Мінскі тралейбус
Vladislav
23.05.2008 14:10
> Троллейбус с проспекта Независимости как писали
> убрали, чтобы освободить узкие улочки в > историческом центре Минска, и они бы от > троллейбуса смогли бы вздохнуть свободнее. "Узкие" улочки и широченный проспект с маршрутами, которые в эти самые улочки и не заезжаели - разные вещи. Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei
23.05.2008 14:18
Vladislav писал(а):
------------------------------------------------------- > "Узкие" улочки и широченный проспект с маршрутами, > которые в эти самые улочки и не заезжаели - разные > вещи. Троллейбусные линии "снимали" на участках улиц Ленина, проспекта Независимости, улиц Городской Вал и Интернациональной, а также на участке проспекта Победителей от улицы Саперов до площади Свободы - для адиминистрации это узкие улочки. Так и было сказано: "Освободившись от электротранспорта, узкие улочки в историческом центре Минска смогут вздохнуть свободнее" Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.05.08 14:20 пользователем Kremmnei. Re: Мінскі тралейбус
ЗиУ
23.05.2008 15:05
На начало мая в Минске оставалось около 180 троллейбусов ЗиУ-682В(Г). К концу года не останеться ни одного. Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei
23.05.2008 15:13
ЗиУ писал(а):
------------------------------------------------------- > На начало мая в Минске оставалось около 180 > троллейбусов ЗиУ-682В(Г). К концу года не > останеться ни одного. А на СТТС тоже примерно такое количество рабочих троллейбусов. http://stts.mosfont.ru/show.php?t=1&cid=45 Re: Мінскі тралейбус
Vladislav
23.05.2008 17:23
> Троллейбусные линии "снимали" на участках улиц
> Ленина, проспекта Независимости, улиц Городской > Вал и Интернациональной, а также на участке > проспекта Победителей от улицы Саперов до площади > Свободы - для адиминистрации это узкие улочки. > Так и было сказано: "Освободившись от > электротранспорта, узкие улочки в историческом > центре Минска смогут вздохнуть свободнее" Вот и снимали бы с этих самых улочек. А вот в чём проблема оставить на самом проспекте троллейбус - я не понимаю просто. Чем могли мешать 1-й и 2-й маршруты, идущие от вокзала/аэропорта строго по проспекту? Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei
23.05.2008 19:08
Мне это тоже непонятно. Троллейбус - это экологичный вид транспорта, неужели им мешала контактная сеть на фоне исторического центра, ну шёл бы троллейбус прямо от аэропорта до Уручье. Сколько тогда было закрыто маршрутов: 2, 18, 21, 39Д, 43, 56 и сокращено и изменено: 1, 5, 9, 13, 14, 27, 37, 39, 47, 51, 54, 55, 57, был закрыт троллейбусный парк №1, говорили, что в компенсацию будут строить троллейбусный парк в Уручье. Минск конечно видно чуть-чуть ступил. Проспект Независимости это НЕ узкая улочка, а это современная, широкая транспортная магистраль. А теперь, например, на участке от метро "Октябрьская" до Пл. Якуба Колоса, вообще, только ходит один городской автобусный маршрут №100, а остальное "маршрутки", хотя можно в принципе ещё на метро доехать. Re: Мінскі тралейбус
Юрий Анисимов
23.05.2008 22:05
Метро идёт как раз вдоль просп. Независимости. О депо в Уручча тоже слышал. Надеюсь, построят. Я тоже за то, чтоб троллейбус по просп. Независимости ходил. Re: Мінскі тралейбус
Ревизор
23.05.2008 22:37
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > ходят. А вот маленькие интервалы для троллейбусов > обеспечить сложно. Пожалуйста или обоснуйте или не пишите ерунды Re: Мінскі тралейбус
Pau Barcelona
24.05.2008 13:28
В своё время, сразу после восстановления Проспекта (Ленина) после строительства метро, по нему ходили табуны троллейбусов 2, 43, 18, 1 маршрутов. У ГУМа разворачивались маршруты в сторону Пушкина и Масюковщины и НИКОГДА не было пробок из троллейбусов. А "двойка" ходили с очень маленькими интервалами. А пассажиров всегда хватало, по крайней мере иной раз от площади Победы до площали Ленина я часто стоял в салоне. Потому что я предпочитал троллейбус спуску в метро, так мне было быстрее и удобнее. Так что снятие троллейбуса потому что он якобы дублирует метро и загружает узкие улочки-это нонсенс! Кстати многие улочки и не такие уж узкие, в иных городах такой же ширины центральные "проспекты". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.08 13:31 пользователем Pau Barcelona. Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei
24.05.2008 13:41
Да тут всё ясно с администрацией Минска, они просто ищут не существующие поводы, что узкие улочки, дубляж другими видами транспорта и т.д. Просто они незнали что сказать вот и придумали, по типу: надо ж что то народу сказать, только тут явно видно, что убирать троллейбус по проспекту Независимости из-за того что, она якобы узкая или дублируется метрополитен не корректно, тогда по их логики троллейбус вообще нигде не нужен, только я вот не понимаю зачем нужно было убирать троллейбус с проспекта, непонятно, бред какой то, ходил бы да ходил бы по проспекту, кому троллейбус там мешает? только не говорите что автомобилям. Re: Мінскі тралейбус
Vladislav
24.05.2008 16:18
> Следует также заметить, что в Минске всего 1,7 млн
> жителей, а в Москве более 10 (разница более, чем в > 5 раз!), так что быть второй троллейбусной > столицей - нехило для такого города. А вот на > звание 1-й столицы нужно очень постараться. Боюсь, не получится. По длине сети Минск не сможет догнать ни Москву (600 км), ни Петербург (более 300 км) даже в том случае, если в Москве и Петербурге будут значительные сокращения сети. По количеству/вместимости подвижного состава Минск опять же Москву не догонит, особенно в свете планов по расширению сети в Москве и возобновлению поставок сочленённых машин. По перевозкам пассажиров... думаю, у Минска шансы есть в свете грядущего коллапса движения в Москве. Так что на ближайшие лет 10 Минский троллейбус прочно будет занимать второе место. Питер, хоть и больше по размерам сети, проигрывает Минску по всем прочим показателям и занимает почётное третье место. Re: Мінскі тралейбус
SuPeRdEd
25.05.2008 01:58
Нужно срочно прокатиться на исчезающем виде транспорта с полным комплектом лодочек!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]