ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Мінскі тралейбус
Юрий Анисимов  21.05.2008 19:17

Побывал на майские в Минске.
Впечатление как о городе, так и о транспорте, сложилось крайне положительное. Сам город очень чист и ухожен, парки и скверы выглядят аккуратно, город украшен клумбами, палисадниками и т.п. приятностями. Транспорт ходит очень хорошо, и полноценно представлен всеми его видами.
Троллейбусов в Минске очень-очень много, аж 66 маршрутов. Я даже слышал, что это вторая троллейбусная столица мира после Москвы (я не ошибаюсь?). Подвижной состав - МАЗ-103Т, АКСМ-101, АКСМ-201, АКСМ-213 (гармошка), АКСМ-321, АКСМ-333 (гармошка). Кажется, даже видел ЗиУ-9, но отличие его от АКСМ-101 невелико. Гармошек АКСМ-213 полно, а вот АКСМ-333 только один. Я ожидал большего. И этот АКСМ-333 я однажды видел в межпиковое время отдыхающим на диспетчерской "Малиновка-4" (25 маршрут). Но так на нём и не прокатился.
Интервалы движения достаточно малы - так, что троллейбусом можно уехать в любую сторону после нескольких минут ожидания. Когда случается авария, то троллейбусы становятся в одну сплошную пробку, которая может растянуться на кварталы.
Отличительная особенность минского транспорта - на нём очень мало рекламы, что радует глаз.
Существуют также "пиковые" маршруты с индексом "д". Максимальный номер маршрута 65.
Минский ж/д вокзал велик и современен, а троллейбусы окружают его со всех сторон. Есть две троллейбусных конечных - одна с северной стороны вокзала, и там останавливаются маршруты, идущие через центр. Вторая (ДС "Дружная") находится с южной стороны вокзала, и там останавливаются маршруты, идущие на городские окраины. Также у вокзала проходит 1 трамвайная линия и заканчивается она на след. остановке (пл. Мясникова). Эта трамвайная линия по мнению некоторых людей бесполезна, но я так не считаю.
Троллейбусные же линии пролегают почти везде, их очень много, а диспетчерские пункты по величине своей и внушительности напоминают мини-депо.
http://i024.radikal.ru/0805/ae/89ae77f38a22.jpg
Фото: АКСМ-321 №2166 на 27 маршруте на пл. Казинца, 29.04.2008
http://i002.radikal.ru/0805/08/b4c9f2600576.jpg
Фото: МАЗ-103Т-БКМ на 1 маршруте на ул. Калиновского, 29.04.2008
http://i036.radikal.ru/0805/0c/00484a9dd1a1.jpg
Фото: ЗиУ-9 №5192 46 маршрута на конечной "Зелёный луг-7", 29.04.2008
http://i013.radikal.ru/0805/80/2a344d746568.jpg
Фото: АКСМ-101 №5289 46 маршрута на конечной "Зелёный луг-7", 29.04.2008
http://i030.radikal.ru/0805/5d/64e95cb87d3a.jpg
Фото: МАЗ-103Т 44 маршрута №4444 поворачивает с ул. Свердлова на ул. Кирова, 30.04.2008
http://i029.radikal.ru/0805/2b/0a1f16384619.jpg
Фото: АКСМ-213 36 маршрута на ул. Свердлова поломался и стал виновником троллейбусной пробки, 30.04.2008
http://i013.radikal.ru/0805/40/68e6201296e4.jpg
Фото: ЗиУ-9 16 маршрута №2100 в пробке на ул. Свердлова, 30.04.2008
http://i008.radikal.ru/0805/6a/a3e534b843df.jpg
Фото: АКСМ-213 16 маршрута №2129 поворачивает с ул. Свердлова на ул. Кирова, 30.04.2008
http://i013.radikal.ru/0805/c1/1068d7095d4e.jpg
Фото: Такая вот огромная диспетчерская станция. ДС "Юго-Запад", 02.05.2008
http://i020.radikal.ru/0805/b7/5cd3fce2ffc2.jpg
Фото: АКСМ-333 25 маршрута отдыхает на ДС "Малиновка-4", 02.05.2008

Re: Мінскі тралейбус
Мужик  22.05.2008 07:41

Юрий Анисимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Минский ж/д вокзал велик и современен, а
> троллейбусы окружают его со всех сторон. Есть две
> троллейбусных конечных - одна с северной стороны
> вокзала, и там останавливаются маршруты, идущие
> через центр. Вторая (ДС "Дружная") находится с
> южной стороны вокзала, и там останавливаются
> маршруты, идущие на городские окраины.
Четыре.
Еще Мясникова (около трамвайной) и Бобруйская (направо от вокзала)

Re: Мінскі тралейбус
Vladislav  22.05.2008 15:52

> Троллейбусов в Минске очень-очень много, аж 66
> маршрутов. Я даже слышал, что это вторая
> троллейбусная столица мира после Москвы (я не ошибаюсь?).

В целом не ошибаетесь. Хотя по длине сети Петербург пока впереди (325 км против минских 190 км), Минск уж точно впереди по количеству маршрутов, количеству троллейбусов, количеству перевозимых пассажиров.

Re: Мінскі тралейбус
Виталий Шамаров  22.05.2008 16:05

Юрий Анисимов писал(а):

> Я даже слышал, что это вторая
> троллейбусная столица мира после Москвы

Учитывая московский троллейбусный застой и наличие в Минске двух производителей троллейбусов через десяток лет Минск может и первой столицей стать.

> Кажется, даже видел ЗиУ-9, но отличие
> его от АКСМ-101 невелико.

В январе 2006 года ЗиУ-682 в Минске было много, как сейчас - не знаю.


> Также у
> вокзала проходит 1 трамвайная линия и
> заканчивается она на след. остановке (пл.
> Мясникова). Эта трамвайная линия по мнению
> некоторых людей бесполезна, но я так не считаю.

Про "бесполезность" можно говорить только применительно к этой одной остановке, там действительно трамваи воздух возят. Зато в другую сторону пассажиров предостаточно.

Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei  22.05.2008 18:27

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> В январе 2006 года ЗиУ-682 в Минске было много,
> как сейчас - не знаю.
Сейчас в Минске ЗиУ-682 примерно 298 машин, но вскоре половина ЗиУ-682 будет списана, так как была принята программа по списанию машин которым больше 15 лет, вместо ЗиУ, будут закупаться современные троллейбусы АКСМ-321.
> Про "бесполезность" можно говорить только
> применительно к этой одной остановке, там
> действительно трамваи воздух возят. Зато в другую
> сторону пассажиров предостаточно.
Согласен, и вообще я считаю нужно развивать оба вида транспорта: и троллейбус и трамвай тоже. Мне только вот жаль, что демонтировали линию по Проспекту Независимости (бывший Проспект Франсциска Скарыны).

Re: Мінскі тралейбус
Юрий Анисимов  22.05.2008 22:20

Конечной на Мясникова быть по-любому, а где же ещё трамваи будут разворачиваться? У вокзала негде.
Троллейбус на пр. Независимости сняли, потому что это правительственная трасса. Видно, Луке как-то подрезал троллейбус. Теперь вместо него ходит автобус №100 и др. автобусы.
Следует также заметить, что в Минске всего 1,7 млн жителей, а в Москве более 10 (разница более, чем в 5 раз!), так что быть второй троллейбусной столицей - нехило для такого города. А вот на звание 1-й столицы нужно очень постараться.

Re: Мінскі тралейбус
Виталий Шамаров  23.05.2008 10:30

Юрий Анисимов писал(а):

> Троллейбус на пр. Независимости сняли, потому что
> это правительственная трасса. Видно, Луке как-то
> подрезал троллейбус. Теперь вместо него ходит
> автобус №100 и др. автобусы.

Я прошёлся по проспекту в праздничный день, и тем не менее автобусы ходили с очень маленькими интервалами. Возможно, правительственная трасса ни при чём, в Москве по ним троллейбусы вполне так ходят. А вот маленькие интервалы для троллейбусов обеспечить сложно.

Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei  23.05.2008 11:13

Юрий Анисимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Конечной на Мясникова быть по-любому, а где же ещё
> трамваи будут разворачиваться? У вокзала негде.
> Троллейбус на пр. Независимости сняли, потому что
> это правительственная трасса. Видно, Луке как-то
> подрезал троллейбус. Теперь вместо него ходит
> автобус №100 и др. автобусы.
> Следует также заметить, что в Минске всего 1,7 млн
> жителей, а в Москве более 10 (разница более, чем в
> 5 раз!), так что быть второй троллейбусной
> столицей - нехило для такого города. А вот на
> звание 1-й столицы нужно очень постараться.
Если бы в Минске было 10 млн., как в Москве, то тогда Минск был бы троллейбусной столицей.
Я согласен с Виталией, в Москве этих правительственных трасс гораздо больше чем в Минске, и почему то в Москве не демонтируют линии по главным магистралям, плюс ко всему в Москве огромные пробки, и троллебусы ещё умудряются по этим магистралям ездить.
Троллейбус с проспекта Независимости как писали убрали, чтобы освободить узкие улочки в историческом центре Минска, и они бы от троллейбуса смогли бы вздохнуть свободнее.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 23.05.08 14:36 пользователем Kremmnei.

Re: Мінскі тралейбус
Vladislav  23.05.2008 14:10

> Троллейбус с проспекта Независимости как писали
> убрали, чтобы освободить узкие улочки в
> историческом центре Минска, и они бы от
> троллейбуса смогли бы вздохнуть свободнее.

"Узкие" улочки и широченный проспект с маршрутами, которые в эти самые улочки и не заезжаели - разные вещи.

Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei  23.05.2008 14:18

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Узкие" улочки и широченный проспект с маршрутами,
> которые в эти самые улочки и не заезжаели - разные
> вещи.
Троллейбусные линии "снимали" на участках улиц Ленина, проспекта Независимости, улиц Городской Вал и Интернациональной, а также на участке проспекта Победителей от улицы Саперов до площади Свободы - для адиминистрации это узкие улочки.
Так и было сказано: "Освободившись от электротранспорта, узкие улочки в историческом центре Минска смогут вздохнуть свободнее"



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.05.08 14:20 пользователем Kremmnei.

Re: Мінскі тралейбус
ЗиУ  23.05.2008 15:05

На начало мая в Минске оставалось около 180 троллейбусов ЗиУ-682В(Г). К концу года не останеться ни одного.

Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei  23.05.2008 15:13

ЗиУ писал(а):
-------------------------------------------------------
> На начало мая в Минске оставалось около 180
> троллейбусов ЗиУ-682В(Г). К концу года не
> останеться ни одного.
А на СТТС тоже примерно такое количество рабочих троллейбусов.
http://stts.mosfont.ru/show.php?t=1&cid=45

Re: Мінскі тралейбус
Vladislav  23.05.2008 17:23

> Троллейбусные линии "снимали" на участках улиц
> Ленина, проспекта Независимости, улиц Городской
> Вал и Интернациональной, а также на участке
> проспекта Победителей от улицы Саперов до площади
> Свободы - для адиминистрации это узкие улочки.
> Так и было сказано: "Освободившись от
> электротранспорта, узкие улочки в историческом
> центре Минска смогут вздохнуть свободнее"

Вот и снимали бы с этих самых улочек. А вот в чём проблема оставить на самом проспекте троллейбус - я не понимаю просто. Чем могли мешать 1-й и 2-й маршруты, идущие от вокзала/аэропорта строго по проспекту?

Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei  23.05.2008 19:08

Мне это тоже непонятно. Троллейбус - это экологичный вид транспорта, неужели им мешала контактная сеть на фоне исторического центра, ну шёл бы троллейбус прямо от аэропорта до Уручье. Сколько тогда было закрыто маршрутов: 2, 18, 21, 39Д, 43, 56 и сокращено и изменено: 1, 5, 9, 13, 14, 27, 37, 39, 47, 51, 54, 55, 57, был закрыт троллейбусный парк №1, говорили, что в компенсацию будут строить троллейбусный парк в Уручье. Минск конечно видно чуть-чуть ступил. Проспект Независимости это НЕ узкая улочка, а это современная, широкая транспортная магистраль. А теперь, например, на участке от метро "Октябрьская" до Пл. Якуба Колоса, вообще, только ходит один городской автобусный маршрут №100, а остальное "маршрутки", хотя можно в принципе ещё на метро доехать.

Re: Мінскі тралейбус
Юрий Анисимов  23.05.2008 22:05

Метро идёт как раз вдоль просп. Независимости. О депо в Уручча тоже слышал. Надеюсь, построят. Я тоже за то, чтоб троллейбус по просп. Независимости ходил.

Re: Мінскі тралейбус
Ревизор  23.05.2008 22:37

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> ходят. А вот маленькие интервалы для троллейбусов
> обеспечить сложно.


Пожалуйста или обоснуйте или не пишите ерунды

Re: Мінскі тралейбус
Pau Barcelona  24.05.2008 13:28

В своё время, сразу после восстановления Проспекта (Ленина) после строительства метро, по нему ходили табуны троллейбусов 2, 43, 18, 1 маршрутов. У ГУМа разворачивались маршруты в сторону Пушкина и Масюковщины и НИКОГДА не было пробок из троллейбусов. А "двойка" ходили с очень маленькими интервалами. А пассажиров всегда хватало, по крайней мере иной раз от площади Победы до площали Ленина я часто стоял в салоне. Потому что я предпочитал троллейбус спуску в метро, так мне было быстрее и удобнее. Так что снятие троллейбуса потому что он якобы дублирует метро и загружает узкие улочки-это нонсенс! Кстати многие улочки и не такие уж узкие, в иных городах такой же ширины центральные "проспекты".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.08 13:31 пользователем Pau Barcelona.

Re: Мінскі тралейбус
Kremmnei  24.05.2008 13:41

Да тут всё ясно с администрацией Минска, они просто ищут не существующие поводы, что узкие улочки, дубляж другими видами транспорта и т.д. Просто они незнали что сказать вот и придумали, по типу: надо ж что то народу сказать, только тут явно видно, что убирать троллейбус по проспекту Независимости из-за того что, она якобы узкая или дублируется метрополитен не корректно, тогда по их логики троллейбус вообще нигде не нужен, только я вот не понимаю зачем нужно было убирать троллейбус с проспекта, непонятно, бред какой то, ходил бы да ходил бы по проспекту, кому троллейбус там мешает? только не говорите что автомобилям.

Re: Мінскі тралейбус
Vladislav  24.05.2008 16:18

> Следует также заметить, что в Минске всего 1,7 млн
> жителей, а в Москве более 10 (разница более, чем в
> 5 раз!), так что быть второй троллейбусной
> столицей - нехило для такого города. А вот на
> звание 1-й столицы нужно очень постараться.

Боюсь, не получится. По длине сети Минск не сможет догнать ни Москву (600 км), ни Петербург (более 300 км) даже в том случае, если в Москве и Петербурге будут значительные сокращения сети. По количеству/вместимости подвижного состава Минск опять же Москву не догонит, особенно в свете планов по расширению сети в Москве и возобновлению поставок сочленённых машин. По перевозкам пассажиров... думаю, у Минска шансы есть в свете грядущего коллапса движения в Москве. Так что на ближайшие лет 10 Минский троллейбус прочно будет занимать второе место. Питер, хоть и больше по размерам сети, проигрывает Минску по всем прочим показателям и занимает почётное третье место.

Re: Мінскі тралейбус
SuPeRdEd  25.05.2008 01:58

Нужно срочно прокатиться на исчезающем виде транспорта с полным комплектом лодочек!

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]