ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Перегрев КС
Twister  08.10.2007 11:13

В прошлую пятницу ехал с работы на троллейбусе и стал свидетелем того как произошло замыкание КС. К сожалению, видимо, не сработала защита на ТП и можно было наблюдать как от перегрева начали провисать провода в пролетах между столбами (до полуметра вниз), от проводов шел характерный запах раскаленного металла а с ближайшей расходной стрелки вообще шел густой дым :(
Водитель нашего тролля вообще от греха подальше снял штанги, чтобы не вытянуть КС и не повредить башмаки.
Собственно вопросы:
1) Чем чреваты такие ситуации? Может пострадать изоляция питающих кабелей, растрескаться изоляторы и разорваться контактный провод в любом из мест соединения скобкой?
2) Что могло так сильно дымить в стрелке? Изоляторы или смазка?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.07 11:14 пользователем Twister.

Re: Перегрев КС
Виктор Филиппов  08.10.2007 11:37

В стрелке дымит сериесный электрмагнит, в котором при КЗ возникают токи до 10 кА.

Re: Перегрев КС
Alex G.Andrew  08.10.2007 11:37

КЗ - это очень высокая температура, при которой начинает испаряться даже металл. Если кто наблюдал КЗ, то наверное обращал внимание на коричневатое облачко, вылетающее из дуги. Это бурый газ - продукт реакции азота, содержащегося в воздухе, с кислородом, которая происходит при температуре свыше 2500 градусов Цельсия. Чем чревато? От нагрева все тела имеют свойство не только расширяться, но и терять свои качества, в том числе и прочностные. Перегревшаяся берилиевая бронза (а именно из этого медного сплава изготавливается провод для КС) становится после охлаждения очень мягкой и хрупкой, что в конце концов приведёт к частым обрывам контактной сети. Повреждение изоляции питающих кабелей неизбежно, но ввиду того, что она многослойная, а несущая жила расчитана на передачу тока высокой силы, повреждения будут лишь на изоляции, соприкасающейся непосредственно с жилой, хотя всё зависит от времени протекания КЗ. Воздушным изоляторам ничего не будет, так как непосредственно с проводом они не контактируют. Их нагрев будет незначительным.

Re: Перегрев КС
Griffin  17.10.2007 21:54

Ерунда, когда в жару виснут провода водила хотя бы видит это и знает как расчитывать скорость, другое дело в мороз! Я так однажды ехал из парка в темноте на первую смену как вдруг сработал зуммер, я вышел, провода нет!!! В темноте то пока едешь их не видно!

С перепугу я решил шо оборвал КС (звиздец премии), но мне повезло, как оказалось провод рухнул ишо до моего появления там... причем сам по себе! Провода на морозе сжались, перетянулись и один из них выскочил из крепления. Шо характерно правый, потому и напряг не пропадал. Упал бы левый, подстанция миня стопорнула бы ишо на полпути сюда из парка.

Известно это всё стало от постороннего водилы который пострадал когда провод сверзился прямо на его авто и разнес ему всю боковину заодно намотавшись на заднюю ось. Он то и подтвердил шо троллей при этом рядом небыло, а я появился там лишь минут через 10 после происшествия. Жаль его конечно, но его несчастье мне помогло доказать свою невиновность.

Re: Перегрев КС
Alex G.Andrew  20.10.2007 12:20

Ну у меня тоже такая ситуация была, когда я на линии работал. Только провод "поймал" ЛАЗ-699Р. Я в тот день открывал движение, выезд из парка в 4:56, а уличное освещение отключалось ровно в полночь и включалось вновь в 5:30. Был крепкий морозец, провод сжался, стык-клемма не сдержала усилие сжатия и выпустила провод из "своих объятий". Дорога под горку. В той темноте под горку ехал ЛАЗ и схлестнулся с проводом (тоже "-"), намотал его себе на правый кронштейн, сорвав последний, предварительно выкорчевав провод ещё с трёх пролётов благодаря скользкой горочке. Когда у меня зуммер сработал, я решил, что напругу вырубили, и качусь себе, пока штанга по кронштейну-держателю не шибанула. Благо автобус провод конкретно смотал, а то бы я в него лобовыми стёклами мог влупиться и расплачивался бы.

Re: Перегрев КС
Lector  23.10.2007 07:55

Не, ну это какой-то беспредел. У нас контактники "погибают" на сезонных работах на линии, постоянно регулируют натяжение проводов и их состояние. Ни разу таких случаев не было.
При таком отношении к своей работе у нас служба контактной сети давно бы была уволена в полном составе.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]