ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопрос по 2-х этажным и сочленённым троллейбусам, исторический (+)
КК  14.10.2007 15:46

Если ли информация, когда впервые в мире появился двуэтажный троллейбус, где он был построен, география поставок данных троллейбусов.

Аналогичный вопрос по сочлененным (двойным троллейбусам). В каком году они были сделаны, где и кто их создатель?

Re: Вопрос по 2-х этажным и сочленённым троллейбусам, исторический (+)
Vadims Falkovs  14.10.2007 19:22

Двухэтажные. Самый старый, о котором есть сведения - 1926 (или 1927) год, Англий. Вольвергемптон, фирма Guy


По поводу "сочлененных", вот тут над уточнить деталь, которая Вас интересует6 с проходом между головной частью и прицепом, без прохода, с поворотным полуприцепом или с неповоротным полуприцепрм. Если такой, то в Кливленде 9США) такой появился в 1940 году

Если просто интесерует троллейбус, в котором есть головная часть и получприцеп

известен уже начиная с 1903-6 годов в на линиях в Берлине (Германия), Альт-Шмекс (Стары Смаковец) (сейчас Чехия) и в городе Германштадт (сейчас Сибиу, Румыния).
обычно же применялись не гармошки, а троллейбус с прицепом.

и подобное появилось весьма давно

Re: Вопрос по 2-х этажным и сочленённым троллейбусам, исторический (+)
warrior  14.10.2007 21:38

Троллейбус из Кливленда - он, НЯП, и не сочленённый в строгом смысле этого слова, а просто очень длинный, вроде нынешних трёхмостовых МАЗов, только расположение мостов иное? Кстати, внешним видом до боли напоминает советский автобус НАТИ-А 1938 года: http://www.zr.ru/arch47747.html
(вернее, это, вероятно, НАТИ-А напоминает этот троллейбус) - это ведь, надо полагать, не случайное совпадение?

Re: сочленённым троллейбусам
Vadims Falkovs  14.10.2007 21:59

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Троллейбус из Кливленда - он, НЯП, и не
> сочленённый в строгом смысле этого слова, а просто
> очень длинный, вроде нынешних трёхмостовых МАЗов,
> только расположение мостов иное?

Поэтому я и спросил, что КК имеет ввиду. В данном случае имеется два корпуса со свободой в одном направлении и поворотными задними колесами. но неповоротным узлом сочлениения. Хотя это тоже вполне "сочленённый" трололейбус. :-)

> Кстати, внешним
> видом до боли напоминает советский автобус НАТИ-А
> 1938 года: http://www.zr.ru/arch47747.html
> (вернее, это, вероятно, НАТИ-А напоминает этот
> троллейбус) - это ведь, надо полагать, не
> случайное совпадение?

Более того, НАТИ и не скрывал, что "позаимствовал" идею...

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2006/n01/bus/t.htm

Re: сочленённым троллейбусам
warrior  15.10.2007 22:11

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Более того, НАТИ и не скрывал, что "позаимствовал"
> идею...
>

Вообще-то в литературе по истории автомобилей, в том же самом журнале "За рулём" - всюду написано, что автобус НАТИ спроектирован "с чистого листа"...

Re: сочленённым троллейбусам

С чистого... Музыка народная, слова тоже украдены... Я все, конечно, понимаю, что надо было учиться передовому опыту заграницы, но зачем врали-то? Тем более, что американский дизайн безрельсового транспорта господствовал в те годы во всем мире и глупо было бы отрицать взаимосвязь. С другой же стороны, много ли народу у нас в годы создания НАТИ-А видели американский оргинал? Интернета-то не было...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.07 10:51 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Вопрос по 2-х этажным и сочленённым троллейбусам, исторический (+)
Stranger  16.10.2007 12:01

Почитайте Долматовского "Мне нужен автомобиль", там подробно описана история создания первых автобусов вагонной компоновки, к чему был непосредственно причастен автор.
Если кратко, из США получили автобус GreyHound вагонной компоновки, который был взят за основу. Но прямого передирания не было (в истории были случаи, когда просто копировали чертежи, переводя размеры из дюймовой системы в метрическую), конструкцию переработали под "местные условия", примерно так потом из ФИАТа-124 делали "Жигули".

Re: Вопрос по 2-х этажным и сочленённым троллейбусам, исторический (+)
Stranger  16.10.2007 12:04

Добавлю.
Более оригинальными (самостоятельными) конструкциями были вагонные автобусы НИИ-ГТ и ЗИС-17, но там не смогли получить приемлемую развесовку по осям.

Re: Вопрос по 2-х этажным и сочленённым троллейбусам, исторический (+)
warrior  16.10.2007 12:49

Stranger писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почитайте Долматовского "Мне нужен автомобиль",
> там подробно описана история создания первых
> автобусов вагонной компоновки, к чему был
> непосредственно причастен автор.

Где б ещё найти - раритетная книжица-то!

> в истории были
> случаи, когда просто копировали чертежи, переводя
> размеры из дюймовой системы в метрическую

Да, именно так примерно в те же времена из Дугласа DC-3 сделали Ли-2,
инженер Борис Лисунов, в честь которого назвали самолёт, как раз руководил группой, "пересчитывавшей" проект из дюймовой системы в метрическую.

Re: Вопрос по 2-х этажным и сочленённым троллейбусам, исторический (+)

Долматовского читал, еще в детстве, и сейчас с огромным удовольствием сию книгу перечитываю. И, кстати, необходимо сразу отметить, что автор просто вынужден не говорить всей правды насчет того, что откуда копировали.

Мне посчастливилось не только читать его книги, но и немного знать его лично (-)
Stranger  16.10.2007 15:15

-

Завидую. Тем не менее всей правды сказать ему все равно не давали.

-

Ну да, конечно, "копейка" совсем не ФИАТ. :-) (-)
Нихто  17.10.2007 03:36

Stranger писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почитайте Долматовского "Мне нужен автомобиль",
> там подробно описана история создания первых
> автобусов вагонной компоновки, к чему был
> непосредственно причастен автор.
> Если кратко, из США получили автобус GreyHound
> вагонной компоновки, который был взят за основу.
> Но прямого передирания не было (в истории были
> случаи, когда просто копировали чертежи, переводя
> размеры из дюймовой системы в метрическую),
> конструкцию переработали под "местные условия",
> примерно так потом из ФИАТа-124 делали "Жигули".

Re: Вопрос по 2-х этажным и сочленённым троллейбусам, исторический (+)
Солнечный ветер  17.10.2007 07:05

Троллейбус ( на фото ) в Кливленде был действительно сочленённым. Узел сочленения имел только одну степень свободы - в вертикальном направлении. Эта машина была изготовлена компаний Twin Coach (г. Кенте штат Огайо) . Изображённый на фото троллейбус был , к сожалению, выпущен в одном экземпляре Ввиду уникальности ему было присвоено даже имя "Queen Mary" . После войны появился второй, более усовершенствованный сочленённый "Queen Mary-2". Тоже в единственном экземпляре. Работал в Чикаго ( на снимке "Queen Mary-2").

Все хорошо, только как же эта "королева" поворачивала-то? С ее-то габаритами...

-

Где можно найти книгу Ю.М. Долматовского "Мне нужен автомобиль"
Патриот  17.10.2007 09:41

warrior писал:
-------------------------------------------------------
> Где б ещё найти - раритетная книжица-то!
А хотя бы вот здесь: http://www.alib.ru/find2.php4?tfind=%CC%ED%E5+%ED%F3%E6%E5%ED+%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%FC

Примерно также, как сейчас 15-метровые трехосники (0)
Vadims Falkovs  17.10.2007 09:59

00

А сколько людей они вмещали?
array  17.10.2007 10:35

У какого троллейбуса максимальная вместимость: у 2-этажного или сочленённого? Были ли 2-сочленённые троллейбусы? Сколько они вмещали? Были ли 2-этажные сочленённые троллейбусы?

Re: А сколько людей они вмещали?
Vadims Falkovs  17.10.2007 10:50

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> У какого троллейбуса максимальная вместимость: у
> 2-этажного или сочленённого?

Зависит от конкретных условий.

> Были ли 2-сочленённые
> троллейбусы?

Почему "были"? Они есть



> Были ли
> 2-этажные сочленённые троллейбусы?

Нет.

Как я понимаю, наружный радиус у них мог быть даже меньше, а вот вынос заднего свеса намного больше. (-) (-)
AgRiG  17.10.2007 14:25

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]