ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Жизнь мариупольских водителей
q  17.10.2007 12:58

Здесь приведена ситуация о троллейбусе Мариуполя. Скажите в каких городах Украины ситуация хуже?
"«…Это наши наболевшие проблемы, и мы ищем поддержку или хотя бы нормальное отношение к себе. У нас старый, изношенный подвижной состав. Большей частью мы работаем на неисправных троллейбусах, а так как депо необходим выпуск, то выезжаем хотя бы на один рейс. А заезжаем по неисправности – слесарей и электриков нужно упрашивать, чтобы они выполнили свою работу. Мотив у них один – отсутствие запчастей…



Обращаться к руководству не имеет смысла. Руководство довольно уже тем, что хоть кто-то является на работу. И случаи употребления спиртных напитков на территории депо бывают. Наши водители на линии зарабатывают больше, чем на простоях в депо, поэтому в ремонтной зоне часто доходит до крика и ругани, иногда у женщин-водителей доходит и до слез…



Водителей не хватает, и нас часто просят работать в выходной день. А если не согласишься, могут быть угрозы. За отработанную норму часов водители получают не более 800 гривен и, чтобы заработать больше, идут на значительные переработки. У некоторых водителей переработка составляет свыше 60 часов в месяц. На каком еще предприятии рабочие трудятся столько времени?..



А ведь за счет водителей троллейбусов и трамваев пока еще держится ТТУ. Но на каждого водителя приходится по нескольку человек обслуживающего персонала. Потому наше предприятие является убыточным и находится на иждивении у города. Трамваи и троллейбусы – единственный экологически чистый вид транспорта, поэтому, может быть, стоит не просто поддерживать предприятие на плаву, а попробовать его поднять…



Почему, когда говорят, что нам подняли заработную плату, она остается на прежнем уровне? А когда город выделяет деньги на запчасти, то приобретается мизер или вообще ничего, то где эти деньги? Почему никто детально не проверяет отчеты администрации? Почему у нас нет ни 13-й зарплаты, ни экологических доплат? Где доплаты за изношенный подвижной состав, за сложность маршрутов? Ведь раньше все это было…



Задержка заработной платы на несколько дней - почти обязательна. Но нас предупреждают, чтобы мы не болтали лишнего. А поскольку с возрастом найти работу все труднее, то мы и молчим. Но ведь мы люди, и хочется нормального отношения...»



Такое письмо редакция «ПР» получила около месяца назад. Письмо подписано «коллектив водителей депо № 4», но подписей под ним нет. Поэтому корреспондент «ПР» пришел с ним в диспетчерский пункт ТТУ и попросил заходящих в него водителей подтвердить или опровергнуть изложенное. Практически все водители подтвердили все, что написано, но при условии, что их имена не будут фигурировать в статье, мотивируя это тем, что «нам еще здесь работать». Добавив, что работать по 12-15 часов в сутки их заставляет желание заработать побольше. Правда, просидев полсуток за рулем еле живого троллейбуса, водители вылезают из него тоже еле живые.



Письмо также было показано руководству трамвайно-троллейбусного управления, и вскоре из ТТУ в редакцию «ПР» поступил письменный ответ:



«По состоянию на 1.07.2007 г. инвентарное количество троллейбусов составляет 75 единиц… 63 единицы отработали срок эксплуатации, и только у 12 единиц, включая 5 арендных, срок экплуатации еще не истек. В депо работают 6 видов троллейбусов, значительно отличающихся друг от друга. Естественно, им необходим очень большой ассортимент запчастей…



Из-за недостаточного финансирования возникает дефицит оборотных узлов и деталей. Поэтому имеют место случаи значительного увеличения времени на устранение неисправностей, т.к. неисправное оборудование необходимо демонтировать, произвести ремонт на заготовительном участке и вновь установить на троллейбусе.



Система оплаты бригад ежедневного обслуживания, ТО-1 напрямую зависит от выпуска подвижного состава и заходов с линии по технической неисправности… К сожалению, недокомплект водителей в количестве 14 человек, а также находящихся в плановых и декретных отпусках, на больничных листах вынуждает администрацию привлекать водителей к работе сверхурочно, которая оплачивается согласно трудовому законодательству. Количество водителей, переработавших норму часов, – 57 человек. Переработка составляет от 2 до 62 часов. Максимально отработанное водителями время на линии – 221 час…



Жалоб со стороны водителей на нетактичное поведение руководящих работников депо не было. Что касается экологических выплат и 13-й зарплаты, то они производятся из прибыли предприятия. К сожалению, наше предприятие является убыточным».



Вот такой ожидаемый ответ получила редакция. Конечно, на таком сложном, многопроблемном предприятии, как ТТУ, не все проблемы лежат за гранью возможностей администрации. Но, находясь много лет на дотации, руководители, очевидно, привыкли, что город все равно даст денег «на поддержку штанов». А значит, можно сильно и не напрягаться. Ведь Мариуполь и далее будет поддерживать свой электротранспорт.



Вот перед выборами купили для ТТУ три трамвая. А в предвыборных обещаниях было еще больше: по Программе развития городского электротранспорта планируется до 2015 года приобрести 32 трамвая и 60 троллейбусов. Цифры вроде бы солидные и должны успокаивать мариупольцев, вот только за эти годы сейчас эксплуатируемые троллейбусы придут в полную негодность, и ситуация вряд ли будет отличаться от нынешней.



Что же делать? Путь один: коренным образом менять отношение к электротранспорту. Тем более, что в экологическом плане Мариуполь подошел к своей критической точке, особенности которой горожане каждый день ощущают на себе. Наверное, городским властям, а скорее, депутатскому корпусу, нужно подумать о еще более значительном увеличении финансирования развития ТТУ. А возможно, и о притоке новых сил в руководство управления электротранспортом. Которые не будут смиренно ждать очередной подачки от города, а будут сами искать пути улучшения ситуации.

"

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]