ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Зарплата контроля - дело рук безбилетников

Прошу подсказать, не знает ли кто-нибудь случаев, когда контролеры в городском электротранспорте нанимались предприятием на условиях "самофинансирования" за счет штрафов? Если известно, то где и когда это было? Какие имело последствия? Оправдало ли себя?

Re: Зарплата контроля - дело рук безбилетников
Dozent  08.10.2007 17:51

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прошу подсказать, не знает ли кто-нибудь случаев,
> когда контролеры в городском электротранспорте
> нанимались предприятием на условиях
> "самофинансирования" за счет штрафов? Если
> известно, то где и когда это было? Какие имело
> последствия? Оправдало ли себя?

Я таких случаев не встречал. Но думаю, что такое (с большими сомнениями) возможно только в Москве с её заоблачными штрафами. А в других городах не думаю, т.к. зарплата кондуктора будет больше, чем та сумма которую контролёры насобирают за месяц. В Брянске например штраф составляет всего 10 рублей. Маловато будет... Скорее всего оно не оправдает себя.. :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.07 17:53 пользователем Dozent.

Re: Зарплата контроля - дело рук безбилетников

Я слыхал, что такое имело место в Москве, но там стали наниматься рэкетиры, чтобы иметь легальный повод грабить, придираясь по пустякам. Впрочем, не знаю, правда ли это. Впрочем, подобная практика могла иметь место в 90-е годы. Может, кто помнит про такие вещи в других городах?

Re: Зарплата контроля - дело рук безбилетников
Патриот  09.10.2007 11:34

Владислав Мартианов писал:
-------------------------------------------------------
> Я слыхал, что такое имело место в Москве, но там
> стали наниматься рэкетиры, чтобы иметь легальный
> повод грабить, придираясь по пустякам. Впрочем, не
> знаю, правда ли это. Впрочем, подобная практика
> могла иметь место в 90-е годы. Может, кто помнит
> про такие вещи в других городах?
Практиковалось. Так, в конце 90-х - начале 2000-х гг. в Москве контролёрами работали бывшие уголовники. Об этом писала газета "Округа" в статье "Штрафной трамвай" в марте 2003 г. (выпуск ЮЗАО).

Re: Зарплата контроля - дело рук безбилетников
Лев  09.10.2007 16:13

Хм-м-м... Не хочется оказаться пророком, но в С-Пб усиленно поговаривают о тотальном искоренении кондукторов путём резкого усиления роли контролёров; которые, получая соответствующую часть 100-рублёвого штрафа, обеспечат беззайцевость салонов.

Re: Зарплата контроля - дело рук безбилетников
warrior  09.10.2007 18:28

В Киеве одно время (точно не скажу, году в 98-м, наверное) посещение контролёрами автобуса, трамвая или троллейбуса напоминало больше бандитский налёт: в салон врывалась толпа мордоворотов, при проверке прокомпостированных талонов придирались к малейшему дефекту бумаги, людям выкручивали руки, пинками вашвыривали из салонов, избивали на остановках... НЯП, эта акция совпала с огромным (в разы) повышением штрафов. В следующий мой приезд (в 2001-м) ничего подобного уже не было - наверное, руководство Киевгортранса поняло, что переборщило. А может, контролёры обидели кого-то из родственников какого-нибудь начальника, случайно зашедшего в транспорт - кто знает... Но вот про этих братков в контролёрскими бэйджиками мне говорили мои киевские друзья, что они оттого так стараются, что работают за процент со штрафов.

Re: Зарплата контроля - дело рук безбилетников

Все это напоминает систему каперства в "золотой век" парусного флота: правительство нанимало их за процент добычи от грабежа торгового флота противника, вот только каперам этого было мало, и они кидались на торговые суда и третьих стран. Также и с процентом от штрафов: разве выгодно таким, с позволения сказать, контролерам, исчезновение безбилетников? А кормиться тогда с кого прикажете?
У нас в Краснодаре подобное постановление мэрии было принято в 1994 году (95 % от штрафов - в фонд зарплаты нанимаемым гражданам и - во как! - организациям), но, к счастью, в жизнь его так и не провели.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.10.07 12:34 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Зарплата контроля - дело рук безбилетников
warrior  11.10.2007 13:07

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
разве выгодно
> таким, с позволения сказать, контролерам,
> исчезновение безбилетников? А кормиться тогда с
> кого прикажете?

Вот именно! Это всё равно как гаишникам невыгодно и ненужно исчезновение нарушителей ПДД.

> У нас в Краснодаре подобное постановление мэрии
> было принято в 1994 году (95 % от штрафов - в фонд
> зарплаты нанимаемым гражданам и - во как! -
> организациям), но, к счастью, в жизнь его так и не
> провели.

Маленький оффтоп.
Лет 12 назад или даже раньше в Раменском наняли охранять порядок в электричках и проверять билеты... местных неофашистов, зарегистрированных как ЧОП. Впрочем, после серии скандалов, соответственно освещённых прессой,быстренько от их услуг отказались.

Как легко верится ...в плохое!
Лев  11.10.2007 18:29

Вот интересно... Когда "бичуют" браконьеров, на конкретных примерах показывают наносимый ими природе вред - хотя совершенно не в интересах браконьера извести всю рыбу, всего зверя и вырубить весь лес до пустыни. Но ведь несомненно, что дай ему волю - именно это и произойдёт; в противопоставлении "культурному потребителю", который, хотя и потребит, но сохранит и приумножит...

"Зайцы", как и нарушители ПДД, [size=30] мне не нужны[/size]. И я не вижу, отчего бы те же самые рассуждения, которые доказали свою истинность на браконьерском примере, перестанут работать в отношении контролёров и ГАИцев.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.07 18:30 пользователем Лев.

Re: Зарплата контроля - дело рук безбилетников

Когда я работал контролером, у нас 60% со штрафа шло контролеру, и 40% в парк. Чаще всего мы печатали квитанции на копире, и поэтому имели все 100%. Так как цель у нас была основная - это ловля не чистых на руку кондукторов и водителей, то штрафы с нас в парке никто не спрашивал,лишь бы регулярно ловили тех, кто продает левые билеты.

Re: Зарплата контроля - дело рук безбилетников
Нихто  12.10.2007 01:14

Патриот писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владислав Мартианов писал:
> --------------------------------------------------
> > Я слыхал, что такое имело место в Москве, но там
> > стали наниматься рэкетиры, чтобы иметь легальный
> > повод грабить, придираясь по пустякам. Впрочем,
> > не знаю, правда ли это. Впрочем, подобная практика
> > могла иметь место в 90-е годы. Может, кто помнит
> > про такие вещи в других городах?

> Практиковалось. Так, в конце 90-х - начале 2000-х
> гг. в Москве контролёрами работали бывшие
> уголовники. Об этом писала газета "Округа" в
> статье "Штрафной трамвай" в марте 2003 г. (выпуск
> ЮЗАО).

Не совсем так. Официально не практиковалось. А по факту - так и было. Легальные контролеры должны были сдавать ежедневный план (3 штрафа, если не ошибаюсь), остальные штрафы клали себе в карман, но неофициально. При этом было полно контролеров, которые были вообще сами по себе - с левыми ксивами, левыми квитанциями.
Ребята веселые, что говорить. Могли, например, штрафовать аборигенов "Черкиз-базара" не по принципу "правильного-неправильного" билетика, а по принципу "у водителя купил али нет". Ежели нет, да пусть он хоть трижды правильный, подь сюды. Сам видел!

Двойные стандарты.
Нихто  12.10.2007 01:43

Водитель 4-ки Самара писал(а):
-------------------------------------------------------
> Когда я работал контролером, у нас 60% со штрафа
> шло контролеру, и 40% в парк. Чаще всего мы
> печатали квитанции на копире, и поэтому имели все
> 100%. Так как цель у нас была основная - это ловля
> не чистых на руку кондукторов и водителей, то
> штрафы с нас в парке никто не спрашивал,лишь бы
> регулярно ловили тех, кто продает левые билеты.

Круто! Чистые на руку контролеры, печатающие квитанции на копире, ловят за руку нечистых на руку кондукторов и водителей. Политика двойных стандартов, однако!
В Москве, слава богу, такого гнидства не было. Контролеры занимались своими "темными" делами, водители - своими, и друг другу не мешали.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]