ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Иннокентий  07.07.2007 21:16

Не хотел бы выглядеть "чайником", но я как-то упустил этот период. "Слобода" и "Столица" - это та же "Оптима", по сути или как? "Мегаполис" появился сам по себе и он принципиально иной или это результат модернизации тех же "Слободы-Столицы-Оптимы"? Какая классификация здесь будет наиболее верной?

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
ulyss  08.07.2007 14:09

Столица - это Столица. Больше всего похож на ЗиУ-9. Имя - ЗиУ-5264. (1996 год)

Слобода - это Слобода. Это совершенно разные машины (не считая того, что основа ЗиУ-9 торчит из всех щелей). Вот только номер с ходу не помню. (1997 или 1998)

Наши "полунизкопольники" - это ЗиУ-5275, получивший кличку "супергроб" (яркое отличие - здоровенный ящик на крыше, 2002), и ЗиУ-5272-05 Оптима, усовершнствованный вариант (2004 или 2005).

Нормальный низкопольник - ЗиУ-5265 Мегаполис. Тоже сам по себе.

Хотя в общем, это всё звенья одной цепи, и прародитель их - ЗиУ-9.
Другого Троллза сделать не в состоянии последнюю треть века.

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Чока  08.07.2007 14:16

Ну что касается Столицы, то это не 5264, а 5264-01, а Слобода это 5264-02. Это практически один и тот же троллейбус, отличия, как у БТЗ 5276-04 и БТЗ 52761.
Ещё не согласен с тем, что прародителем 5275 (5275-05) и 5265 был ЗИУ 9: общих элементов конструкции там нет.

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Артём Светлов  08.07.2007 14:58

ТролЗа-5264-01 "Столица" - развитие конструкции ЗиУ-682Г, с пластиковой мордой, и другой конструкцией задницы. Было построено чуть меньше 10 машин, в Москве это 8400 (работает на 60) и первый 7443, который отправили на МТРЗ, и (кузов его) разрезали.

ТролЗа-5264-02 "Слобода" - дальнейшее развитие конструкции 5264-01. Асинхронный привод, другая морда. Был построен для Москвы, 5000>7000, в 2006 ушел на МТРЗ, где на него установили РКСУ, поставили другой ящик на крышу (табло и ТЭД с него в парке свинтили и переставили на 7903). На заводе собирался под номером 7000, а вышел под номером 7443.
(Кстати, а это - где??? http://www.omnibus.ru/fotopark/trol13.html)

ТролЗа-5275.00 - Отдельная разработка, низкопольный троллейбус с одной ступенькой. Сильно глюченный, все машины в Москве, и одна в Коврове. РКСУ.
ТролЗа-5275.05 "Оптима" - продолжение развития 5275.00, пол вроде с двумя ступеньками, изменён кузов. РКСУ. Выпущено довольно много машин для разных городов России и мира.

ТролЗа-5265 "Мегаполис" - отдельная разработка, низкопольный троллейбус без ступенек, вентиляции и почти без сидений. Асинхронный привод. Поставляются в Москву, сейчас ещё Краснодар купил. Его сочленёная версия - ТролЗа-620600

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Иннокентий  08.07.2007 17:36

Если я правильно уяснил, то заводская нумерация для всех 682, 016, "Слободы", "Столицы" шла единым потоком.(как начали нумеровать с 682Г и сейчас вроде до 8050 добрались. У "Оптимы" своя нумерация, сейчас где-то до 300 дошли. А у "Мегаполиса"? Тоже своя? Или они вместе с "Оптимой" идут?
А вообще почему эти "клоны" - "Столица" и "Слобода" так быстро канули в Лету? В чем их были главные недостатки?

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Чока  08.07.2007 19:00

>Было построено чуть меньше 10 машин

Нет, их было построено чуть больше 10 машин: 5 в Пензе, 3 в Сызрани, 1 в Москве, 1 в Петербурге, 1 в Ростове, 1 в Коврове, 1 в Ижевске, 1 в Челябинске.

Иннокентий писал:
>А вообще почему эти "клоны" - "Столица" и "Слобода" так быстро канули в Лету? В >чем их были главные недостатки?

По технике это в основном 682-ая модель, но с несколько другим кузовом. Вероятно были дороже, чем обычные троллейбусы, при этом при ремонте возникают проблемы к другим кузовом.

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Иннокентий  08.07.2007 19:24

Пардон! Порядковая нумерация 682Г и 016 перевалила недавно за 9000.

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Александр_П  08.07.2007 20:06

> Если я правильно уяснил, то заводская нумерация
> для всех 682, 016, "Слободы", "Столицы" шла единым
> потоком.(как начали нумеровать с 682Г и сейчас
> вроде до 8050 добрались.

Нет, у "Столиц",как у отдельной модели была своя собственная нумерация, начиная с зав.номера 1.

> А у
> "Мегаполиса"? Тоже своя? Или они вместе с
> "Оптимой" идут?

"Мегаполисы" также имеют отдельную заводскую нумерацию.


> Нет, их было построено чуть больше 10 машин: 5 в
> Пензе, 3 в Сызрани, 1 в Москве, 1 в Петербурге, 1
> в Ростове, 1 в Коврове, 1 в Ижевске, 1 в
> Челябинске.
>

Всего, с 1999 по 2002 годы было построено ровно 20 "Столиц".
География поставок в хронологическом порядке следующая:
Челябинск - 1 ед.
Пенза - 5 ед.
Ростов-на-Дону - 1 ед.
Стерлитамак - 1 ед.
Душанбе - 4 ед.
Москва - 2 ед.
Ижевск - 1 ед.
Санкт-Петербург - 1 ед.
Ковров - 1 ед.
Сызрань - 3 ед.

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Pro-man  08.07.2007 20:16

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всего, с 1999 по 2002 годы было построено ровно 20
> "Столиц".
> География поставок в хронологическом порядке
> следующая:
> Челябинск - 1 ед.
> Пенза - 5 ед.
> Ростов-на-Дону - 1 ед.
> Стерлитамак - 1 ед.
> Душанбе - 4 ед.
> Москва - 2 ед.
> Ижевск - 1 ед.
> Санкт-Петербург - 1 ед.
> Ковров - 1 ед.
> Сызрань - 3 ед.

Совершенно верно. Список с заводскими номерами - здесь:
http://samara.gortrans.ru/ps/syz-troll.htm

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Александр_П  08.07.2007 20:20

> Совершенно верно. Список с заводскими номерами -
> здесь:
> http://samara.gortrans.ru/ps/syz-troll.htm

Еще бы. :) Основа этого списка была составлена мной, совместно с Ааре Оландером.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.07.07 20:26 пользователем Александр_П.

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Pro-man  08.07.2007 20:39

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще бы. :) Основа этого списка была составлена
> мной, совместно с Ааре Оландером.

Об этом я не знал :-) Мы тогда и вас подпишем там, если Вы не против?

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Ян  08.07.2007 20:51

Вот фото Тролза-5264-01 "Столица" заводской номер №0000001. Челябинск.




Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Александр_П  08.07.2007 21:02

> Об этом я не знал :-) Мы тогда и вас подпишем там,
> если Вы не против?

Не возражаю. :) Кстати, этот список слегка изменился: одна из пензенских "Столиц", с борт. 3073 получила новый номер - 1073.

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
Иннокентий  08.07.2007 21:31

А "Слободе" выходит меньше "повезло"? Ее всего в одном экземпляре что ли выпустили. Та, которая в Москве, единственная?

где-то уже были замечены машины с зав. номерами >9000?! среди харьковских Тролз, полученных в этом году, максимальные зав. номера в серии 88** (-)
Murcielago  08.07.2007 22:46

---

Фотка в "Омнибусе" - на Красной Пресне (-)
АРС  09.07.2007 01:14

> (Кстати, а это - где???
> http://www.omnibus.ru/fotopark/trol13.html)

Как автор отвечу - выставочный центр на Красной Пресне.

Нет, была ещё одна, но её разобрали и ещё одна, но только на стадии кузова...так и стоит... (-)
Гоша  09.07.2007 01:31

0

Re: Столица-Слобода-Оптима - Мегаполис. Как их следует правильно классифицировать?
PROG  09.07.2007 02:54

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот фото Тролза-5264-01 "Столица" заводской номер
> №0000001. Челябинск.
Вот девайс, это на какую-то смесь ЗИУ-9 и ПТЗ-210 смахивает.

Екатеринбург, 2007 год - аналогично (-)

Murcielago писал(а):
-------------------------------------------------------
> ---

Re: где-то уже были замечены машины с зав. номерами >9000?! среди харьковских Тролз, полученных в этом году, максимальные зав. номера в серии 88**

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]