ЗиУ-5202 и другие перспективные разработки ЗиУ
Олег Бодня
05.05.2007 10:46
Попалась мне в руки книга "Ленинградский-петербургский троллейбус: история и современность", выпущенная к 70-летию петербургского троллейбуса. В ней есть весьма интересная информация про перспективные разработки завода имени Урицкого.
Но в 1994-1995 гг. все ЗиУ-9 и ЗиУ-10 на заводском конвейере должны были сменить новые модели троллейбусов - двухосный и сочленённый на базе автобуса ЛиАЗ-5256. Опытные образцы такой двухосной машины с ТИСУ нового поколения (т.н. унифицированный комплект) - ЗиУ-5202 завод выпустил в 1987-1988 гг., а с 1989 г. началось их производство. Их комплект электрооборудования был рассчитан на непрерывную модернизацию - применение новых силовых полупроводниковых приборов при неизменности схемы (на смену однооперационным тиристорам с более совершенными параметрами должны были прийти асимметричные тиристоры, затем - комбинированно включаемые тиристоры, различные виды двухоперационных тиристоров, силовые транзисторы). К концу 1990-х гг. эти модели предполагалось заменить перспективными, задание на проектирование которых было утверждено в конце 1980-х. Унифицированные с аналогичными автобусами эти машины - двухосная, трёхосная сочленённая и трёхзвенная четырёхосная сочленённая (! - О.Б.), с двумя вариантами электрооборудования - с ТИСУ и РКСУ - должны были иметь увеличенный срок службы, улучшенную проходимость. В 1989 г. была начата разработка нового унифицированного электрооборудования для перспективного подвижного состава трамвая и троллейбуса различной осности с микропроцессорной системой управления тиристорно-импульсной системой управления на полностью управляемых тиристорах с быстродействующими датчиками и резисторно-контакторной с усовершенствованной контакторной аппаратурой. На нём было возможным и применение асинхронного тягового привода после его доработки, ведь первый троллейбус (ЗиУ-9) с АТП был создан в СССР ещё на рубеже 1970-1980-х гг. Следует отметить, что все разрабатывавшиеся в СССР перспективные троллейбусы и автобусы были высокопольными. На рубеже 1960-1970-х гг. МЭИ и ЗиУ были проведены эскизные проработки конструкции низкопольных троллейбусов с моторколёсами постоянного тока с тиристорно-импульсным регулированием на базе ЗиУ-9 и ЗиУ-10, но низкопольные машины были признаны неприемлемыми и неперспективными для нашей страны. Судя по всему, эта информация взята из книги А. Ленинга "ЗиУ - вчера, сегодня, завтра" (СПб.: Изд-во газеты "Невское время", 1994, 139 с), указанной в библиографии юбилейной книги. Кто-нибудь может поподробнее рассказать об этой книге и перспективных разработках завода Урицкого 1980-1990-х годов? Сохранились ли до наших дней фотографии опытных троллейбусов того времени, в частности, ЗиУ-5202? Re: ЗиУ-5202 и другие перспективные разработки ЗиУ
Nick
06.05.2007 00:53
Может, здесь опечатка, и следует читать ЗиУ-6202? Это название было, несмотря на то, что машина-то двухосная.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]