ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Челябинск отказывается от троллейбусов

29.03.2012 - 12:37 С улиц Челябинска исчезнет один из привычных видов общественного транспорта – троллейбусы. Об этом рассказал сегодня, 29 марта, глава городской администрации Сергей Давыдов.
«Мы пришли к такому решению, потому что этот транспорт глубоко убыточный, рентабельностью от него даже и не пахнет. Большинство горожан стараются не пользоваться троллейбусами, потому что они передвигаются очень медленно, неповоротливо, опаздывают, нарушают расписание. Выручки от троллейбусов нет», - пояснил Сергей Давыдов.
Троллейбусный парк города изношен на 90%, почти все машины уже выработали свой срок. Новых троллейбусов город закупать больше не будет. Старые будут списываться, а им на смену придут экологически чистые газовые автобусы.
Сити-менеджер заверил, что никакого неудобства от исчезновения троллейбусов горожане не испытают. Троллейбусы на автобусы будут заменяться постепенно. Автобусы будут ходить по тем же самым маршрутам и расписанию, к которым люди привыкли.
Как заметил Сергей Давыдов, троллейбусы как вид общественного транспорта были выдуманы в странах социалистического лагеря, в Западной Европе ничего подобного нет.
Когда с городских улиц исчезнет последний троллейбус, глава городской администрации точно сказать не может. Это будет зависеть от того, насколько скоро в бюджете окажется достаточно средств для закупки необходимого количества новых автобусов.
Наталья Окорокова
http://uralpress.ru/news/2012/03/29/s-ulic-chelyabinska-ischeznut-trolleybusy

Сначала Тюмень. Теперь Челябинск. Следующий Екатеринбург?

Re: Челябинск отказывается от троллейбусов
titanic  29.03.2012 19:40

Увы, это все "старые песни о главном", ИМХО. Вместо обновления ПС, оптимизации расписаний и маршрутной сети занимаются выпиливанием данного вида транспорта. Конечно, все снять и пустить автобусы проще, чем наладить движение троллейбусов. При имеющихся объективных недостатках, электротранспорт все же весьма и весьма перспективен. А вот насчет западной Европы - например, такая страна как Швейцария находится именно там. :) Странно, что в мэрии Челябинска этого не знают.

Re: Челябинск отказывается от троллейбусов
Alex G.Andrew  29.03.2012 21:58

Цитата (Евгений Кузнецов)
29.03.2012 - 12:37 С улиц Челябинска исчезнет один из привычных видов общественного транспорта – троллейбусы. Об этом рассказал сегодня, 29 марта, глава городской администрации Сергей Давыдов.
«... в Западной Европе ничего подобного нет..."
В Австрии есть такой город Зальцбург, так там троллейбус - визитная карточка города! Вот несколько видеороликов оттуда: 1; 2; 3. Можно приводить примеры ещё и ещё! К сожалению, наше безграмотное руководство считает себя самым умным и забывает, что Европа не так уж и глупа, а главное - там умеют и хотят работать! Вы посмотрите, какая скорость движения троллейбусов! Какие спецчасти! Мы отстали на 50-70 лет! Наша контактная сеть осталась где-то в 1930-ых годах и нисколько не модернизировалась по конструкции! Робкие шажки кое-где начинаются (пример - Вологда, где с установкой скоростных радиоуправляемых спецчастей автобусы с троллейбусами соревноваться в скорости даже не пытаются!), но в остальных местах на троллейбус лишь злобно фыркают вместо того, чтобы работать в направлении модернизации и совершенствования этого вида транспорта. Если провести эту работу, троллейбус станет не менее доходным дополнительно к экологичности.

Re: Челябинск отказывается от троллейбусов
Alexejd  02.04.2012 16:06

Справедливости ради надо отметить, что в Западной Европе троллейбусы, действительно, скорее исключение, чем правило. Более-менее в Швейцарии и Италии, а так... В Германии - 3, Франции - 7 (включая "трамваи на шинах"), Испании толи 1, толи 2, Великобритании - ноль.

Тем не менее, прелестный "сити-менеджер" забыл упомянуть о том, что, во-первых, в западной Европе троллейбус уступил позиции в большинстве случаев трамваю, а не автобусу (например, в Гренобле, Базеле, Марселе), а также, во-вторых, что по известным причинам сейчас требуется возвращаться к электромобильности, а не уходить от неё.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.04.12 16:12 пользователем Alexejd.

Re: Челябинск отказывается от троллейбусов
titanic  02.04.2012 23:19

В Европе и США во многих городах действительно, линии были сняты - не без давления "бензинового" лобби. Но кто сказал, что они теперь об этом не жалеют? Жалеют, да еще как, и строят и трамваи, и транслоры, и разного рода внеуличные системы. Вот в чем никогда не пойму Россию - зачем обязательно наступать на грабли со всего мира? Отказаться от БВ в пользу ПАЗиков и Газелей, потом долго и мучительно это БВ восстанавливать. Отказаться от троллейбуса в пользу все тех же ПАЗиков и Газелей - ИМХО, глупый шаг. Практикой других городов это вполне доказано.

Re: Челябинск отказывается от троллейбусов
Михаил Грачев  16.09.2012 05:23

Цитата (Евгений Кузнецов)
29.03.2012 - 12:37 С улиц Челябинска исчезнет один из привычных видов общественного транспорта – троллейбусы. Об этом рассказал сегодня, 29 марта, глава городской администрации Сергей Давыдов. [...] Как заметил Сергей Давыдов, троллейбусы как вид общественного транспорта были выдуманы в странах социалистического лагеря, в Западной Европе ничего подобного нет. [...]

Благодаря словам господина Давыдова выясняется, что Германия в 80-е годы XIX века входила в социалистический лагерь. Смех да и только! Как известно, первый троллейбус был создан не где-нибудь, а в кайзеровской Германии еще при императоре Вильгельме I и канцлере Отто фон Бисмарке известным инженером Вернером фон Сименсом, а экспериментальная троллейбусная линия протяжённостью 540 м (591 ярд) была открыта в предместье Берлина Галензе (Halensee) 29 апреля 1882 г. Посоветуем господину Давыдову посмотреть хотя бы вот эту статью в Википедии, чтобы преодолеть пробелы в знании истории и развеять свои заблуждения о якобы "социалистическом" происхождении троллейбуса.

Кроме того, посоветуем ему почитать еще одну статью в Википедии о троллейбусе в Ландскруне. Если уж и говорить о том, какой пример нам надо брать с Западной Европы, то, наверное, некоторым нашим градоначальникам следует посмотреть на руководителей муниципалитета этого маленького шведского городка с населением чуть более 40 тысяч человек, которые умеют и думать, и считать, а потому пришли к совершенно правильному выводу, что для создания современной транспортной сети трамвай оказывается слишком дорогим, а автобус — недостаточно привлекательным.

Хотелось бы, чтобы в наших больших и маленьких городах было побольше таких толковых руководителей, как в шведской Ландскруне.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.09.12 05:27 пользователем Михаил Грачев.

Re: Челябинск отказывается от троллейбусов
v_nikolay  18.09.2012 16:22

Здесь все не так просто и очевидно, как кажется.
Собственно говоря, мэр Челябинска совсем не одинок в своих «стремлениях». Только одни делают подобные заявления громогласно, а другие «молчат в тряпочку» и «тихо убивают» троллейбусы/трамваи чтобы не мешали. Кроме того, та же Западная Европа включая и маленький шведский город Ландскрун, в числе прочих причин, давших/дающих толчок в развитии электротранспорта, содержит и финансовую составляющую, в которую, в том числе входит и «украденное/выпиленное бабло» из стран бывшего Союза.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]