История новосибирского троллейбуса
koshak
14.10.2005 18:31
ТРОЛЛЕЙБУС Троллейбус, сочетая в себе многие положительные качества трамвая и автобуса, получил наиболее широкое распространение. Т. Передвигается бесшумно, не выделяет токсичных газов, обладает высокой маневренностью и хорошими динамическими свойствами. Из наземных видов городского пассажирского транспорта новосибирский троллейбус имеет самую короткую историю. 11.11.1943 решением исполкома новосибирского Горсовета депутатов трудящихся №782-абыл организован трамвайно-троллейбусный трест (на базе трамвайного треста). В 1944 Горисполком принимает решение (№830)о подготовке троллейбусного движения. Интересно отметить, что планы по пуску троллейбуса рассматривались еще в1936. Из письма трамвайтреста в Горплан Горсовета от 3.11.1936: «В связи с намечающейся в следующей пятилетке, начиная с 1937, постройкой троллейбусной линии в Новосибирске, просим уточнить и утвердить маршруты на ближайшие 5 лет». Отсутствие свободных производственных мощностей по причине ВОВ отложило пуск троллейбуса на неопределенное время. В 1957 для ознакомления с организацией троллейбусного движения в другие города направляются специалисты трамвайтреста. В октябре 1957 года из города Энгельса поступает первая партия троллейбусов марки МТБ-82Д. 7.11.1957 открыто троллейбусное движение по маршруту Мостовая-Аэропорт. Протяженность маршрута – 20 км. В IV квартале 1957 года было получено еще 17 троллейбусов. В 1958 году было получено еще 28 троллейбусов. При активной финансовой поддержке было построено еще 16 км троллейбусных линий (от Мостовой до сада им. Кирова) и открыто движение по новому маршруту №3 (Вокзал – Сад им. Кирова), введено в эксплуатацию троллейбусное депо в Дзержинском районе. В 1959 протяженность троллейбусных линий увеличилась на 4.5 км за счет ввода в эксплуатацию участка контактной сети от Башни до завода им. Ефремова. Количество троллейбусов–69 единиц. Высокие темпы развития хозяйства сохранились и в 1960. Так открылся новый маршрут №5 в Октябрьском районе, общая протяженность троллейбусных линий достигла 52.6 км, а подвижной состав насчитывал уже 91 троллейбус. За год было перевезено 34111.4 тыс. пассажиров. В течение следующих пяти лет (с 1961 по 1965) развитие троллейбуса активно продолжается. В 1961 вводится в эксплуатацию линия маршрута №4 в Кировском районе – 6.5 км, сдана пристройка троллейбусного депо на 25 машин, приобретено 13 троллейбусов. В 1962 продлена линия маршрута 33 от площади Сибиряков-Гвардейцев до завода тепловозного оборудования на 6.5 км, приобретено 22 троллейбуса современного типа ЗИУ-5. В последние годы вводятся троллейбусные линии по улице Б.Хмельницкого до завода Медпрепаратов и по улице Восход, а также троллейбусные разъезды для отстоя на конечных станциях Новосибирск-Западный, Бугринская Роща, поселок Северный. В 1967 общая протяженность троллейбусных линий достигала 172.1 км, количество троллейбусов –305. В 1984 году прирост – 8.4 км, общая протяженность – 238.5 км. В городе действовали 35 троллейбусных маршрутов. Троллейбусный парк состоял из 331 троллейбуса и 19 спецтроллейбусов. Развитие троллейбусного движения продолжалось вплоть до 1990. за этот период троллейбус стал равноправным участником городских пассажирских перевозок. В настоящее время линии проложены почти по всем магистралям, а общая длина сети – 133,4 км. Доля перевозок в общем городском объеме – 22.1%. Высокая пассажировместимость, большая по сравнению с трамваем и автобусом комфортность салона, экономичность и быстрая окупаемость делают троллейбус перспективным пассажирским транспортом. Арина Злобина 97 Энциклопедия. Новосибирск. (Стр. 884) Н76 Под ред. В.А.Ламина Новосибирское книжное издательство, 2003 фото можно посмотреть на http://foto.ngs.ru/index.php?cat=17 Re: История новосибирского троллейбуса
Никитос
17.10.2005 14:01
Интересны даты постройки депо: Дзержинка - 1957, Заельцовское - 19.10.1976(с наступающим), Ленинка - 1990. Кировка - вопрос. Предполагаю, в где-нибудь в 1965-68м. Re: История новосибирского троллейбуса
Сибиряк
17.10.2005 17:18
Никитос писал(а): > Интересны даты постройки депо: Дзержинка - 1957, Заельцовское - > 19.10.1976(с наступающим), Спасибо! > Ленинка - 1990. 1989 > Кировка - вопрос. > Предполагаю, в где-нибудь в 1965-68м. 1962. Re: История новосибирского троллейбуса
timon
17.10.2005 19:43
Тож прими поздровления от ленинцев!!! рады за вас!!! (ждем в гости...) Re: История новосибирского троллейбуса
koshak
18.10.2005 18:47
Есть еще с той же энциклопедии статья про троллейбусные депо. Могу выложить. :) Re: История новосибирского троллейбуса
kalexandr
19.10.2005 09:22
Обратите внимание на этот кусок текста! Развитие троллейбусного движения продолжалось вплоть до 1990. за этот период троллейбус стал равноправным участником городских пассажирских перевозок. В настоящее время линии проложены почти по всем магистралям, а общая длина сети – 133,4 км. Развитие троллейбусного движения - это что за движение такое? Почти как стахановское? А до 1990 года троллейбус не был равноправным участником перевозок, он испытывал дискриминацию со стороны кого-то? А этот перл - в настоящее время линии проложены почти по всем магистралям. Почти - это как? Магистрали - улица Зорге на Затулинке-тоже магистраль? Да, журналисты наши не обременяют себя немного задуматься или посоветоваться с профессионалами.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]