ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Олег Бодня  05.07.2011 19:52

Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить.

Сделал в марте при помощи сотрудников ЗАО "Тролза" материал по троллейбусам завода имени Урицкого, не пошедшим в крупносерийное производство. Читайте, наслаждайтесь. Если у кого-то будут какие-то поправки, дополнения, пожелания и вопросы — пишите, не стесняйтесь.

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Заец  05.07.2011 22:22

Большое спасибо. Поскольку у вас, как я догадываюсь, есть доступ к архивам завода, хотелось бы дополнить материал изображениями всех упомянутых троллейбусов — если нет фото, то просто в схематических рисунках.

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Олег Бодня  05.07.2011 22:52

Материал делался по результатам интервью, фотографии взяты из заводского электронного архива (довольно небольшого, снимки из него есть на сайте www.trolza.ru). В обычный архив завода пока попасть нет возможности - в первую очередь, нет времени на поездку в Энгельс. Поэтому с изображениями "напряжёнка" - всё самое интересное я выложил, остальное надо искать.

Насколько я знаю, уже довольно давно ведётся работа над книгой по истории завода имени Урицкого. Собран довольно большой объём материалов, но не все они структурированы и преобразованы в "книжный" формат. Надеюсь, в ближайшие годы эта работа закончится, и тогда, наверное, нам всем удастся узнать много нового.

P.S.: Ссылка на pdf-версию номера.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.07.11 22:55 пользователем Олег Бодня.

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
krechet  06.07.2011 11:35

Спасибо, очень интересно.
Небольшое замечание заголовок "Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить" не совсем соответвтвует действительности. Например, ЗиУ-52642 хоть и выпущено мало, но они вполне эксплуатируются, жители Улан-Батора на них ездят регулярно, да и в Новосибирске 3286 мне не раз попадался.

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Виталий Шамаров  06.07.2011 16:56

Цитата
Известно, что «семёрки» работали в Воронеже, Москве, Кирове и Чебоксарах.
Москва, 1963 год, маршрут 41. Ходил троллейбус, похожий на ЗиУ-5, бело-зелёного, а не бело-голубого окраса, светильники шли двумя полосами вдоль салона, но были ли они люминесцентными, не знаю, проехал только один раз. Может, это и была "семёрка"?
За давностью лет троллейбус помню плохо. Последний раз видел сломавшимся в Боярском переулке, утащил тягач.

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Олег Бодня  09.07.2011 23:09

Цитата (krechet)
Небольшое замечание заголовок "Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить" не совсем соответвтвует действительности.

Полностью согласен. Но всё-таки я решил в данном случае немного отступить от фактической точности заголовка в пользу его, скажем так, оригинальности и поэтичности ;-)

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
mishel  10.07.2011 05:57

Цитата (Виталий Шамаров)
Москва, 1963 год, маршрут 41. Ходил троллейбус... Может, это и была "семёрка"?
В книге по истории московского троллейбуса пишут, что ЗИУ-7 проходил испытания с января 1964 года (с пассажирами с июля 64-го) именно на 41 маршруте. Есть там и его фото.

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Виталий Шамаров  11.07.2011 11:34

Цитата (mishel)
В книге по истории московского троллейбуса пишут, что ЗИУ-7 проходил испытания с января 1964 года (с пассажирами с июля 64-го) именно на 41 маршруте.
Значит, довелось проехать на другом троллейбусе. В 1964 году по Боярскому переулку троллейбусы уже не ходили. И на описанном зелёном троллейбусе после июня 1964 не ездил. Так что с моделью определиться не вышло.

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Andy-Perm  12.07.2011 07:34

Так существует же книга "ЗиУ-вчера, сегодня, завтра", автор А. Ленинг, выпущена в 1994, правда, тираж 10000. Там немало интересного...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.07.11 07:52 пользователем Andy-Perm.

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Олег Бодня  12.07.2011 19:38

Цитата (Andy-Perm)
Так существует же книга "ЗиУ-вчера, сегодня, завтра", автор А. Ленинг

Не знал про неё. Случайно ни у кого нет возможности выложить её в электронном виде?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.07.11 19:38 пользователем Олег Бодня.

ЗиУ - Вчера, сегодня, завтра
E69  15.07.2011 16:36


Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Нихто  16.07.2011 15:24

Цитата (Олег Бодня)
Если у кого-то будут какие-то поправки, дополнения, пожелания и вопросы — пишите, не стесняйтесь.
Следующим шагом по работе над серией 5264 стал выпуск в 1995 году троллейбуса ЗиУ-52643, оснащённого электрооборудованием компаний «Динамо» (Россия) и Siemens (Германия). Эта машина в связи с финансовым кризисом 1998 года так и осталась в единственном экземпляре, который некоторое время поработал на маршрутах Саратова, а затем был передан обратно на завод.
А в Москве на Ленинском не он разве работал по 4-ке?

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Олег Бодня  16.07.2011 23:56

Цитата (Нихто)
А в Москве на Ленинском не он разве работал по 4-ке?

Чего не знаю, того не знаю. Московский бортовой номер 5000 на машине был (доказательство), а вот насчёт работы на маршрутах мне ответили отрицательно - мол, в Москве ЗиУ-52643 только проходил испытания.

Re: ЗиУ - Вчера, сегодня, завтра
Заец  17.07.2011 00:17

Спасибо. К сожалению, в таблице выпущенных моделей троллейбусов (с.133) повидимому опечатка: вероятно, столбец ЗИУ-5 нужно передвинуть в МТБ-82, ЗИУ-7 — в ЗИУ-5, 11 в 7, данные по ЗИУ-11 считать утерянными, ЗИУ-9 остаётся на своём месте. Нижний ряд "всего" остаётся на своём месте.

Re: Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить
Rexby  20.07.2011 06:07

Цитата (krechet)
Спасибо, очень интересно.
Небольшое замечание заголовок "Троллейбусы, на которых нам не суждено ездить" не совсем соответвтвует действительности. Например, ЗиУ-52642 хоть и выпущено мало, но они вполне эксплуатируются, жители Улан-Батора на них ездят регулярно, да и в Новосибирске 3286 мне не раз попадался.
В Иркутске был такой с номером 242, поступил в 1995 году, тогда открывал маршрут 10, работал в таком виде до 2007 года, сейчас под этим номером СТ-682Г http://transphoto.ru/vehicle/112071/

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]