"Первый троллейбус"
sass
03.01.2011 07:59
Что за аппарат был для проверки контрольного времени на конечной в вышеупомянутом фильме?!? И в каких городах такое практиковалось и в какие годы?!? Re: "Первый троллейбус"
Alex G.Andrew
03.01.2011 20:51
Точно знаю, что такие использовались, к примеру, в Самаре. Re: "Первый троллейбус"
sass
03.01.2011 21:40
А фильм где снимали?!? Re: В Москве и Одессе.
pasha-rs
03.01.2011 22:44
Не знаю, какой аппарат использовали в фильме, но в Одессе примерно до середины 90-х использовался следующий: будка размером с уменьшенный автомат для газ-воды с круглым окошком и прорезью в которую вставлялись путевые документы. Снизу была педаль, при нажатии на которую в путевке пробивалась какая-то отметка, что-то вроде компостера. В окошке были часы, так что при необходимости я иной раз по ним смотрел время.
А фильм в оновном снимался в Одессе... Re: В Москве и Одессе.
Владислав Мартианов
04.01.2011 03:05
А сцена с вышеупомянутым аппаратом снималась в Москве возле платформы "Северянин". Re: В Москве и Одессе.
svh
04.01.2011 15:14
Возле станции Савелово на конечной автобусов такой аппарат стоял. Правда, пользовались ли им в то время (середина 80-х) - уже не помню. (-)
Костя
04.01.2011 15:37
* Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.01.11 15:39 пользователем Костя. В Майкопе такой один как артефакт существует:-)
Костя
04.01.2011 15:39
Re: Это - штамп-часы
Руслан
04.01.2011 16:08
САБЖ называется "штамп-часы" - устройство весьма распростаненное в транспортных предприятиях времен СССР Re: Это - штамп-часы
А. Сергей_И
04.01.2011 23:04
Пару лет назад в Самаре видел такие отметчики путёвок в рабочем виде. Только вместо педали водители на кнопку нажимали.
В Москве такие отметчики (и их разновидности) много где заброшенными стоят, в т.ч. и в совсем целом виде. Re: Это - штамп-часы
ailcat
11.01.2011 00:09
Ага, своеобразный предшественник "талона учета рабочего времени" (знаменитой карточки на "закрытых" заводах).
Первые экземпляры - имели часы со штифтами (шаг 1 минута или 5 минут), когда нажимаешь на педаль компостера - штифты, которые уже прошла стрелка, замыкали толкатели компостера и пробивался код времени. Комбинация штырей определялась удобством их вписывания в механизм часов, поэтому на карточке читалась на ура. Позже появились электромеханические аппараты, где при нажатии кнопки срабатывали электромагниты компостера (каждый электромагнит подключался через контактный диск, синхронизированный с электромеханическими вторичными часами). По этим компостерам уже можно было считать время только при наличии сообразительности (код, пробиваемый компостером, был обычным восьмеричным кодом - отображающим часы и минуты). Дальнейшим развитием стали "заводские" карточки учета, где компостером пробивался уже табельный номер сотрудника (все в том же восьмеричном коде), а в "аппарате" стояли фотосчитыватели, передающие информацию в телеграфный аппарат с памятью, который уже передавал дальше, в большую ЭВМ, учитывающую рабочее время... Re: Это - штамп-часы
warrior
11.01.2011 13:25
Точно! В Москве подобные штуковины с педалью (правда, не функционирующие) встречались ещё не так уж давно. Re: Это - штамп-часы
А. Сергей_И
12.01.2011 01:21
И сейчас встречаются. На ул. Игарская, в Новогиреево, у "Речного вокзала" (две), у "Моссельмаша" (тоже две)... Re: Это - штамп-часы
fon Butterfly
17.01.2011 15:17
Во Львове, ЕМНИП, лет 15 назад видел контроль похлеще: поперёк улицы оптодатчики светят, а на крыше (правда, трамвая) - рамка с полосами вертикальными, на каждом вагоне свой номер, типа штрих-кода. Автоматизировано всё, о как!
И выглядело старым-старым, позакрашенным... Что за система? Когда и где она юзалась? И была ли на троллейбусах, или только на трамваях? Re: Это - штамп-часы
Владислав Мартианов
18.01.2011 09:38
Такая система внедрена на краснодарских трамваях и троллейбусах в начале 90-х годов. Ныне вроде собираются заменять на спутниковую.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]