ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Немагнитная шхуна "Заря"
kneiphof  25.10.2009 20:05

Что сейчас с ней? Что-то никакой актуальной информации найти не получается.

Re: Немагнитная шхуна "Заря"

Разве деревянные суда столько живут? Постройка - 1952 год.

Re: Немагнитная шхуна "Заря"
Впередсмотрящий  26.10.2009 00:33

Цитата (Владимир Глазков)
Разве деревянные суда столько живут? Постройка - 1952 год.
Даже, по моему, не собственно постройки, а переделки из рыболовной шхуны...А жить то живут, вон хоть "Викторию" Нельсона взять...
Интересно будет навести справки о "Заре". Попробую.

Пишут, что вроде как сгорела в 90-х. (-)
Виталий  26.10.2009 02:28

-+-

Re: Немагнитная шхуна "Заря"

Цитата (Дибуны)
А жить то живут, вон хоть "Викторию" Нельсона взять...

Жить-живут, но как? "Виктори", коль я не ошибаюсь, не ходил в море с 1800-х годов. Кстати, он доке стоит или прямо на воде?

Re: Немагнитная шхуна "Заря"
Впередсмотрящий  26.10.2009 16:10

"Виктория" на воде...
А вот с "Зарёй" немного нарыл :
Конец шхуны «Заря» оказался плачевным. В1992 году в самый разгар реформ у Российской Академии Наук не оказалось денег, чтобы отправить её в очередную экспедицию. И судно было поставлено на стоянку на верфь Канонерского завода. Вскоре оказалось, что оплатить стоянку шхуны, результатами работы которой пользуется весь мир, тоже денег нет. И на территории порта города Ломоносова шхуна «Заря» была попросту демонтирована. Для потомков она не осталась даже как музейный экспонат.

Цитирую по газете "Всеволожские вести" за август 2004.

Re: Немагнитная шхуна "Заря"
kneiphof  26.10.2009 19:47

Цитата (Дибуны)
Даже, по моему, не собственно постройки, а переделки из рыболовной шхуны.

Нет, она первоначально строилась как научное судно. Но на базе рыболовной шхуны. Дело было так: Финляндия получила заказ от СССР на энное количество рыболовных шхун. АН СССР "дозаказал" ещё одну, а именно "Зарю".

Жаль, что такие судно погибло! Что-то с парусными деревянными музейными судами в России не очень. В Архангельске стояла в качестве музея шхуна "Запад", но пару лет назад некто Швыдкой лишил её статуса памятника истории (ибо "не представляет ценности"). Теперь судно никому не нужно, за ним не ухаживают, оно постепенно разрушается. Мачты уже рухнули.

Фото из википедии:


Re: Немагнитная шхуна "Заря"
warrior  26.10.2009 20:59

Цитата (kneiphof)
Что-то с парусными деревянными музейными судами в России не очень.

С музейными судами в России вообще "не очень"! "Ласточку" (АКА "Спартак") - уникальный пароход дореволюционной постройки - превратили вот во что: http://forum.flot.su/showthread.php?t=51, второй пароход, построенный по этому же проекту - "Володарский" - вот во что:
http://road-crimea.narod.ru/2008/last.htm, (это именно "Володарский", а не "Спартак", как там ошибочно написано),
пароход, снимавшийся в "Жестоком романсе" в "роли" "Святой Ольги" (помните, его "Ласточка" обгоняет) - вот во что: http://www.altertravel.ru/view.php?id=314.
На грани гибели (а может, уже и не существует - инфы старая) барк "Товарищ"
http://shipbuilding.ru/rus/news/foreign/2002/10/02/bark/.
НЯЗ, из старых кораблей, слава Богу, не вызывает беспокойства судьба только "Авроры" ,"Ленина" и "Крузенштерна".

Re: Немагнитная шхуна "Заря"
Виталий Шамаров  27.10.2009 12:27

Цитата (warrior)
rus/news/foreign/2002/10/02/bark/.
НЯЗ, из старых кораблей, слава Богу, не вызывает беспокойства судьба только "Авроры" ,"Ленина" и "Крузенштерна".
"Аврора" давно порезана, а тот корабль, что стоит на Неве, новодел. От оригинала не так много деталей осталось. Нет сейчас времени копать, но аодробная информация в интернете должна быть.

Re: Немагнитная шхуна "Заря"
Впередсмотрящий  27.10.2009 16:52

Цитата (Виталий Шамаров)
"Аврора" давно порезана, а тот корабль, что стоит на Неве, новодел. От оригинала не так много деталей осталось. Нет сейчас времени копать, но аодробная информация в интернете должна быть.
Ну, скажем так не более чем большинство музейных трамваей или троллейбусов, однако ж их мы считаем ценностью...
Потом ведь "Аврора" за свою карьеру неоднократно проходила модернизацию, что считать "настоящей" "Авророй"? Корабль принявший участие в походе и бое 1904-1905г? А может быть времён ПМВ и Революции? А может быть более поздний? Произошла ещё одна модернизация...В принципе имеют право, это боевой корабль, находящийся в списках Флота. Формально так.
Другое дело, что кому то может нравится другой вид крейсера, по мне то чёрный корпус с жёлтыми трубами при восьми шестидюймовках наиболее симпатичен был бы, но сделали как сделали...

Re: Немагнитная шхуна "Заря"
warrior  27.10.2009 17:31

Цитата (Виталий Шамаров)
["Аврора" давно порезана, а тот корабль, что стоит на Неве, новодел. От оригинала не так много деталей осталось.

Не совсем так. Я был на экскурсии на "Авроре", там есть подробный стенд с описанием работ по восстановительному ремонту, проведённому в 80-е годы. Действительно, полностью заменено днище и "скелет" подводной части - но ведь это не впервые! Оказывается, первый капремонт подводной части проводился ещё году в 1927, что ли - в морской воде металл долго не держится, и уже тогда были большие течи. А вообще, "Аврора" в Цусимском сражении получила очень серьёзные повреждения (в частности, выгорела верхняя палуба из тикового дерева, которою после этого заменили на стальную), и первый капремонт прошла именно этого боя.
Отвечая на ехидные вопросы экскурсантов про новодел (а такие вопросы, он сказал, имеют место в КАЖДОЙ экскурсионной группе, приходящей на корабль), экскурсовод апеллировал именно к тем доводам, что и уважаемый Дибуны: "Какую же "Аврору" тогда считать аутентичной? А может быть, пресловутая "аутентичность" была утрачена в ходе капремонта после Цусимы, или же в ходе модернизации 30-х годов?"

Повреждения "Авроры" .
Впередсмотрящий  27.10.2009 18:48

Вот повреждения "Авроры" по Кравченко:

"Попаданием крупного снаряда снаряда выведены из строя крышки клюза правого борта и сам клюз; правый якорь оказался бездействующим. В правом борту от клюза к верхней палубе 10—15» пробоин; две небольших (площадью по 0,18 м2) в 1,2 м от ватерлинии; два шпангоута вогнуты внутрь и в стороны. В помещении носового минного аппарата выбило три заклепки и расшатаны крепления правого якоря; на длине 2,7 м погнут правый борт с двумя шпангоутами; перебит якорный канат. Под полубаком (правый борт) пробоина от снаряда калибра 152—203-мм площадью 1,2 м2; во внутренних переборках до 20 пробоин. Разорвавшимся в районе 71-го шпангоута правого борта снарядом в стыке батарейной палубы нанесена большая пробоина и разрывы на протяжении 3,7 м; два шпангоута погнуты. В правом борту в районе 40-х шпангоутов рваная трещина и до 5 пробоин разной величины. Во второй правой угольной яме на уровне ватерлинии 11 мелких пробоин, через которые попала вода, создавшая крен 4° (после затопления угольных ям № 8 и № 9 левого борта был выровнен). Пробоина в левом борту в районе 65-го шпангоута площадью 0,37 м2. Две пробоины в коечной сетке перед боевой рубкой; разбит трап на ходовой мостик. На спардеке в районе 47-го шпангоута (левый борт) пробоина площадью 0,45 м2. Три попадания снарядов в фок-мачту: первым снесло фор-стеньгу и марса-реи, второй сбил стеньгу на треть ее высоты, а третий попал в саму мачту у топа, сделал в ней пробоину и трещину. В передней дымовой трубе пробоина в 3,7 м2; в средней трубе пробоина в 2,3—3,3 м2. И еще целый ряд повреждений: разбиты все шлюпки, катера и барказы, вентиляторные раструбы изрешечены осколками, перебит стоячий такелаж.

Повреждения по артиллерийской и минной частям были следующие. Пять 75-мм орудий (№ 1, 7, 9, 19 и 21) совершенно выведены из строя; 152-мм кормовое орудие правого борта № 29 сильно побито. Правая 37-мм пушка кормового мостика сбита за борт со всей установкой. Правый пулемет ходового мостика получил пробоину водяной системы охлаждения. Выведен из строя элеватор 75-мм снарядов № 8. Боевые и даль-номерные циферблаты системы ПУАО орудий № 13, 17, 18, 21, 29, 30 и бакового выведены из строя. Разбиты марсовая даль-номерная станция и два дальномерных ключа, а также единственный дальномер Барра и Струда; выведены из строя 3 микрометра Люжоля—Мякишева. Сбиты прожектор № 5 с правого крыла кормового мостика и фонари цифровой сигнализации."

Re: Немагнитная шхуна "Заря"

Цитата (Дибуны)

Ну, скажем так не более чем большинство музейных трамваей или троллейбусов, однако ж их мы считаем ценностью...
Потом ведь "Аврора" за свою карьеру неоднократно проходила модернизацию, что считать "настоящей" "Авророй"?

Полностью с вами согласен! Более того, практически вся сохранившаяся до наших дней сколько-нибудь сложная старинная техника проходила более или менее крупную реставрацию. Что ж она - не экспонат теперь? Разговоры о "новоделе" рассчитаны скорее на любителей дешевых сенсаций, коих во все времена хватало.
Да и вообще в мире не так много сохранившихся старых кораблей, хотя бы и восстановленных, а уж на плаву... Надо быть благодарным судьбе, что хотя бы один боевой корабль Российского Императорского флота дожил до наших дней - пусть и благодаря причастности к революционным событиям. А то и того бы не было.
Тут еще уместно вспомнить знаменитый С245 (он же С68), сохранившийся до нашего времени похожим образом и примерно по тем же причинам. Его тоже ругать будем?

Re: Немагнитная шхуна "Заря"
warrior  27.10.2009 21:26

Кстати: ведь известно, что одной из причин поражения русского флота в Цусимском сражении было отсутствие на кораблях радиосвязи, которая у японцев в то время уже была. Стало быть, имеющаяся сейчас на "Авроре" радиорубка с явно дореволюционной аппаратурой смонтирована уже после Цусимы. Типа, тоже "новодел"? :)

Re: Немагнитная шхуна "Заря"
Впередсмотрящий  27.10.2009 21:43

Нет, радиосвязь была (это вообщем отдельная тема), но ведь дело в том, что приказом по эскадре (не помню какого числа, нужно смотреть сборник приказов и циркуляров) пользование радио было категорически запрещено, станции могли работать только на приём. Приказ вообщем то логичен (не выдать себя), но после того, как в ночь на 14мая (ст.стиль) японским крейсером Синано-Мару, по огням несшего все отличительные признаки госпитального "Орла" эскадра была обнаружена, приказ потерял смысл...
Тем не менее, когда с рассветом с наших кораблей увидели крейсер "Идзуми", идущий параллельным курсом и беспрерывно телеграфирующим, то с вспомогательного крейсера "Урал" запросили флагманский "Суворов", разрешить работать своей чрезвычайно мощной радиостанцией на искрение...
Рожественский на это ответил флажным сигналом :"не мешать японцам телеграфировать".
Что это было, бред? самодурство?, а быть может тактическая игра Рожественского, который и хотел, чтобы японцы передавали о его странном двуколонном строе, а потом в полосе тумана попытаться перестроиться в строй фронта...
Как мы в принципе знаем, попытка такого перестроение около 12 с минутами была предпринята...Другое дело, что чётко выполнить сложный манёвр с поворотом "одновременно" не удалось...

А на "Авроре" не только радио, а и рентгеновский аппарат был и использовался после боя врачом, что страдания раненых, безусловно облегчило...

Re: Немагнитная шхуна "Заря"

Цитата (Дибуны)

Что это было, бред? самодурство?

Есть и третий вариант - ошибки позднейших толкователей.
Кстати, радиорубка на "Авроре" тоже имела историческую значимость - авроровской радиостанцией рано утром 7 ноября было передано воззвание "К гражданам России". Так, во всяком случае, гласила мемориальная доска, каковую я видел там году в 82-м.

Re: Немагнитная шхуна "Заря"
Впередсмотрящий  27.10.2009 22:52

Цитата (Владимир Глазков)
Есть и третий вариант - ошибки позднейших толкователей.
Может быть сигнал и был неправильно разобран (что впрочем, маловероятно)...
Цитата
Кстати, радиорубка на "Авроре" тоже имела историческую значимость - авроровской радиостанцией рано утром 7 ноября было передано воззвание "К гражданам России".
Было, было. В принципе, она и в 1905году далеко "била", хотя её дальность и была обозначена в 25 миль, но к примеру стоя дежурной у входа в бухту Ван-Фонг из её рубке периодически передавали доклады на "Суворов" об обстановке, так вот, эти разговоры, точнее депешу именно с "Авроры" перехватил крейсер "Владимир Мономах" с подходившей эскадры Небогатова (находящейся никак не ближе 60ти миль) и отозвался передав "Ясно вижу. Мономах". "Суворов" тут же приказал, да и сам стал вызывать "Мономах", радиосвязь поддерживалась устойчиво и беспрерывно, что и помогло эскадрам встретиться...
Чувствую, что сейчас мы тут об "Авроре" ещё столько нароем таким макаром...:-)

Вот, кстати говоря, очень красивое фото "Авроры" с 1 МВ, желающие могут сравнить с современной.
Впередсмотрящий  31.10.2009 16:25


Re: Вот, кстати говоря, очень красивое фото "Авроры" с 1 МВ, желающие могут сравнить с современной.
Сергей_Ф  02.11.2009 01:56

Цитата (Дибуны)

А паруса где ? А гребные колеса ? а Ленин на пушке почему не стоит ? Какая ж это нафиг Аврора ? Это новодел, Вы нам тут мозги пудрить не извольте :)

Re: Вот, кстати говоря, очень красивое фото "Авроры" с 1 МВ, желающие могут сравнить с современной.
Впередсмотрящий  02.11.2009 08:53

Цитата (Сергей_Ф)
А паруса где ? А гребные колеса ? а Ленин на пушке почему не стоит ? Какая ж это нафиг Аврора ? Это новодел, Вы нам тут мозги пудрить не извольте :)
Не исключаю, что на крыше ходовой рубки (тот который слева, если смотреть на снимок , маленький) и есть Ленин (по росту вроде бы подходит) -:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.09 08:54 пользователем Дибуны.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]