Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Отчаянный
29.03.2011 01:24
Перенес отсюда http://forum.tr.ru/read.php?2,1099351
В Сочи, учитывая расположение вдоль морского побережья, круглогодичность навигации, тяжелые и опасные горные дороги, к тому же узкие и перегруженные, обилие пробок, водный городской, пригородный и муждугородний транспорт (для связи между районами и поселками Большого Сочи, а также другими городами Черноморского побережья и Ростовом-на-Дону, Таганрогом и т.д.) является очевидным решением. Нужны скоростные или среднескоростные суда с приемлемыми интервалами и доступным тарифом (на уровне автобуса). Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Отчаянный
29.03.2011 01:44
В качестве морского трамвая для Большого Сочи подойдут среднескоростные водоизмещающие суда, в быстроходных, учитывая частоту остановок, необходимости здесь нет. Наподобие "Москвы". 30-40 км/ч вполне достаточно - все равно быстрее чем по пробкам и извилистым горным дорогам, даже с учетом пешего или автобусного маршрута от пристани до места назначения. Скоростные суда, СПК и подобные, нужны для более дальних сообщений, например, Сочи-Туапсе-Геленджик-Новороссийск-Анапа-Азов-сити-РнД Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.03.11 01:49 пользователем Отчаянный. Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Лапшов Игорь
29.03.2011 17:55
Скоростное судно (а 30 км/ч - уже скоростное, СВП или глиссер, водоизмещающие больше 25 км/ч не разогнать) идёт со скоростью автобуса, а соляры жрёт в разы больше при том же количестве пассажиров. Собственно, поэтому скоростное сообщение у нас и вымерло везде, где можно было заменить его автобусами. Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
krechet
29.03.2011 18:54
Скорость "Москвы" 25 км/ч максимум, + время на подход к берегу, причаливание и отчаливание. То есть средняя скорость при движении будет не выше 15 км/ч. В качестве прогулочного для многочисленных туристов, наверное, у водного транспорта и есть перспективы, но именно для решения транспортной проблемы Сочи это не выход. Если не хвататься за откровенно утопические проекты, то единственное решение проблемы - нормальное пригородное ЖД сообщение. Собственно, к О-2014 его и собираются наладить, под это реконструкция путей и станций, а также закупка полсотни современных электричек от Сименса. Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Отчаянный
01.04.2011 17:54
Почему водоизмещающее судно выше 25 км/ч не разогнать? А как же океанские лайнеры, контейнеровозы, танкеры, большинство военных надводных кораблей?
"Москва" вроде бы и 30-40 км/ч может выжать. Видел в Питере как одна "Москва" лихо обгоняла другую на приличной для таких судов скорости (со стороны показалось около 40 км/ч). В Омске катался на "Москве" по Иртышу - тоже скорость по ощущениям приличная была, во всяком случае явно быстрее чем такие ходят в Москве и по пути также обогнали несколько водоизмещающих катеров. Преимущество у водного транспорта перед автомобильным на Черномормском побережье Кавказа в том, что идет по прямой (т.е. при том же расстоянии путь получается значительно короче) и не стоит в пробках. Возможно, решение транспортной проблемы Сочи и в развитии ЖД сообщения. Но для этого нужно второй путь построить, радикально сократить интервалы и ликвидировать техстоянки. Еще все-таки интересным видится морское сообщение между Сочи и Ростовом. Путь вроде короче чем по железке. И как из вариантов сообщения Москва-Сочи: Москва-Ростов по железке, далее Ростов-Сочи морем. При этом разгружается проблемный ЖД участок. Теоретически можно по Волго-Донскому каналу и только по воде от Москвы до Сочи добраться (правда, по реке путь будет все-таки длиннее чем по земле). Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Павел Волков
03.04.2011 09:30
Кажется проблема тут ещё в том, что при волнении даже в один балл, линию придётся останавливать. Это ведь даже не переправа в Севастополе, это отрытое море.
Ну это уж чистая экзотика для любителей. Недели две в одну сторону. Хотя правда заманчиво. Вроде как были рейсы Москва-Таганрог, но отменены в связи с запретом на выход речных судов в открытое море. Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
А.Мельников
05.04.2011 22:23
Украинские 302-е по Чёрному морю ходят. Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Виталий Шамаров
06.04.2011 08:50
По порядку: 1. Комбинированный путь Москва - Сочи приемлем только в качестве круиза. В качестве просто транспорта никому не нужен. 2. Если Москва - Ростов по ж.д., то проблемный участок не разгружается, а нагружается. 3. От Москвы до Сочи по воде? Технически несложно, суда класса "река - море" давно существуют. Но как насчёт экономической эффективности? Ох и дорогие же круизы окажутся, что сильно ограничит спрос. Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Лапшов Игорь
07.04.2011 13:10
На Украине не было катастрофы "Волго-Дона" возле Керченского пролива. Вот наши чинуши в минтрансе и подстраховались. Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
А.Мельников
07.04.2011 23:44
Вот круиз из Питера до Ростова http://booking.infoflot.com/travel_4697.html? От Москвы до Сочи сильно дороже должно быть? Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Виталий Шамаров
04.05.2011 11:00
Думаю, что сильно. Теплоход «Санкт-Петербург» - комфортабельный четырехпалубный теплоход 301 проекта, построен в середине семидесятых годов в Германии. То есть старый речной теплоход из ГДР. Для круизов Москва - Сочи потребуется уже новый теплоход класса "река - море". Затраты на амортизацию основных фондов к цене круиза придётся добавить. Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Павел Волков
04.05.2011 20:25
Я так понимаю, что людей способных оплатить подобный отдых на теплоходе и при этом имеющих весьма длительный отпуск не так и много, но с точки зрения транспортного любительства вопрос интересен.
Насколько возможен такой туризм: туристы на Южном речном вокзале погружаются теплоход и по Москве - Волге - Волго-Дону - Дону -Чёрному морю попадают в Сочи-Ялту. Где проводят несколько дней и отправляются тем же маршрутом назад. Если оставить в стороне вопрос финасов, по времени это будет за пределами разумного? Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Лапшов Игорь
04.05.2011 20:59
На Южном - невозможно, бо туда по глубинам могут зайти только двухпалубники (305-го проекта), которым запрещен выход даже в Ладожское озеро. По времени теплоход дойдет от Москвы до Сочи дней за 15, но после крушения "Волго-Дона" для таких маршрутов появилась непреодолимая административная преграда, и даже появившиеся было круизы Москва - Ейск и Москва - Таганрог запретили (теперь возят туда автобусами). Хотя хохлы вон вовсю юзают такое: у них четырехпалубники 301-го проекта ходят не только из Киева в Ялту, но и в Несебр, и даже в Стамбул. Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Павел Волков
04.05.2011 21:21
Значит с Северного.. Что дольше.
Про административную преграду я в курсе. Рассуждения теоретические. Даже и без неё 15 суток на дорогу в одну сторону это уж для закоренелых фанатов, богатых студентов или пенсионеров. Насколько мне понятно, ресурсов для ускорения тоже нет. Даже если теоретически построить СПК размерами с круизный лайнер, всё равно развить высокую скорость он не сможет. Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Лапшов Игорь
04.05.2011 21:42
Не, не дольше. И быстрее, и короче. Ресурсы есть. Если нигде не стоять больше часа, можно суток за 11 - 12 дойти, но какой тогда нафиг это круиз, где кроме видов с борта теплохода и посмотреть нечего? Когда 10 лет назад планировался круиз Москва - Киев (но он не состоялся, бо наши пограны заартачились), он закладывался продолжительностью 22 суток. Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Павел Волков
05.05.2011 09:04
Сложно назвать существенным ускорением два-три дня при общей продолжительности пути более десяти дней. Ну а насчёт смотреть... если целью является посещение Чёрного моря и побережья Крыма или Кавказа то и смотреть там, а по дороге созерцать берега.
А до Киева.. это через Чёрное море и по Днепру? Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Виталий Шамаров
05.05.2011 09:19
Если теоретически, то 15 дней круиза плюс 7 дней отдыха на море, обратно поезд или самолёт, 24 дня получается. Вполне укладывается в стандартный отпуск. Или обратная схема: Поезд - Отдых - Круиз. И в той же теории - отдых в Египте с круизом по Нилу дешевле выйдет, несмотря на куда большие перелёты. Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Сура
05.05.2011 14:24
Идея заманчивая, но, увы, не сходится. Во-первых, целевая аудитория: сейчас речные круизы очень и очень популярны. Стоимость обычного круиза значительно дороже стоимости такого же по продолжительности отдыха "всё включено" в Турции или Египте. Так вот целевая аудитория для круиза и для отдыха в Сочи разная. Грубо говоря, речной круиз стоит на ступеньку выше сочинского отдыха, а значит будет проблема с заполняемостью. Далее - возврат авиатранспортом: очень плохо. Судно предлагаете гнать пустым обратно? Или пускать под односторонний круиз Сочи/РнД/Волгоград - Москва? То есть расходы всё равно запишем. А вывоз чем? Регуляркой? Односторонним чартером? То есть ещё офигенные расходы, ибо это же не цепочка, а разовый фрахт получается. Короче, при подсчёте обязательно обнаружится несостоятельность идеи. Сура Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Виталий Шамаров
05.05.2011 15:53
Невнимательно прочитали моё сообщение. Москва - Сочи, высадили туристов, взяли тех, кто уже неделю отдохнул, и в Москву. Пустые рейсы только с зимнего базирования атомохода и обратно, но и с круизными судами всегда так было. Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
А.Мельников
05.05.2011 23:57
Да даже перегонные рейсы непустые проходят - некоторое количество пассажиров и на них находится. А уж в сезон из Сочи в Москву желающие будут.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]