Водные пути, "утратившие судоходность"
kneiphof
24.12.2010 12:29
Интересно узнать, какие внутренние водные пути "утратили судоходность" за последние сто, скажем, лет. Например, насколько я знаю, судоходная часть Оки становится короче с каждым десятилетием. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
Geoalex
24.12.2010 18:23
Конкретного списка не видел, но данные о протяжённости судоходных путей по регионам России есть здесь: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1136983505312. Это даст общее представление о динамике судоходности рек за последние 20 лет. Однако надо учесть, что много рек формально сичтаются судоходными, но по факту судоходства на них нет уже много лет. И наоборот, некоторые реки в Сибири, формально несудоходные, иногда используются судами для заброски оборудования на различные стройки. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
Лапшов Игорь
26.12.2010 10:03
Волга от Твери до Ржева, Днепр от Гомеля до Дорогобужа (70-е гг.), Ока от Калуги до Машковичей (70-е гг.), Клязьма от Вязников до Владимира (90-е гг.), Теза от устья до Шуи (80-е гг.), Енисей от Майны до Кызыла (80-е гг.), Селенга полностью (90-е гг.), Бия полностью (90-е гг.). Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.12.10 10:06 пользователем Лапшов Игорь. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
А.Мельников
26.12.2010 20:23
Судоходство по Тезе осуществлялось до 1994 года. Последний раз служебный теплоход прошёл через шлюзы в 1997 году. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
Mefo
27.12.2010 15:33
Ещё река Цна была исключена из судоходных путей Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
titanic
27.12.2010 22:30
Многие реки Карелии перестали быть судоходными во 2-й половине ХХ века. Гомель
Mousemaster
31.12.2010 23:11
Гомель вообще не на Днепре, а на Соже. 100 лет назад Протва была судоходной
warrior
06.01.2011 00:09
Именно поэтому в своё время верейские купцы отказались финансировать строительство железной дороги на Верею. В Верейском историко-краеведческом музее есть фотография: на Протве пристань, у пристани - небольшой пароход. Теперь, глядя на мелкую извилистую речушку, какой является нынешняя Протва, в это трудно поверить! Re: 100 лет назад Протва была судоходной
Vanes II
06.01.2011 08:45
Вряд ли. Речное судоходство у нас - это сезонный транспорт, в отличие от ж/д. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
warrior
06.01.2011 21:17
Так рассказавыет экскурсовод в музее. как говорится, "за что купил, за то и продаю". Гораздо интереснее - отчего Протва так обмелела, что превратилась из судоходной реки буквально в "переплюйку"? Re: 100 лет назад Протва была судоходной
Vanes II
07.01.2011 09:09
Экскурсоводы любят загнуть для красоты рассказа. Точных причин обмеления Протвы не знаю. Но за последние 100 лет многие реки обмелели по разным причинам. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
titanic
10.01.2011 22:31
Обычно это связано с осушением болот в верхнем течении рек. :)) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.11 22:32 пользователем titanic. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
Радист
11.01.2011 08:34
Возможно дело ещё в том, что на малых реках могут эксплуатироваться только небольшие суда. По мере развития сухопутного транспорта, эксплуатация небольших судов становится невыгодной из-за конкуренции с сухопутным транспортом. А приводить и обеспечивать габариты водных путей на малых реках до значений, при которых возможна эксплуатация крупных судов, тем более невыгодно: овчинка выделки не стоит.
Не забывайте, что основной смысл водного транспорта - использование естественых путей сообщения. Если в путевые работы на реках приходится вкладывать больше средств, чем на содержание автодорог, то судоходство вымирает. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
warrior
11.01.2011 13:30
Примерно о том же подумал: раньше ведь на реках был целые флотилии "путейских" судов, драг,землечерпалок и т.д.,теперь ничего этого нет, за фарватером не ухаживают, вот судоходность и утрачивается... Можно добавить реку Гжать в Смоленской области, на которой стоит г. Гагарин (бывший Гжатск) (-)
Патриот
17.01.2011 13:44
Re: Можно добавить реку Гжать в Смоленской области, на которой стоит г. Гагарин (бывший Гжатск)
Vanes II
18.01.2011 11:14
Что, по Гжати пароходы ходили? Гжать была судоходной с 1705 по 1870 гг.
Патриот
19.01.2011 13:19
Гжать — река в Смоленской области, правый приток Вазузы. Дно главным образом песчаное, берега сухие, заросшие в основном ивняком. Исток в 5 километрах к югу от деревни Покров, Гагаринского района Смоленской области. Впадает в реку Вазуза, в Вазузское водохранилище образуя широкий рукав... Ранее была судоходна с 1705 года по 1870. В Гжатске (сейчас Гагарин) была пристань. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C Re: Гжать была судоходной с 1705 по 1870 гг.
Vanes II
20.01.2011 00:03
Уважаемый, я хорошо знаю месторасположение реки Гжать. Не надо мне про нее статейки из вики подсовывать. Какие там берега и вдхр. - прекрасно представляю, полгода назад купался в ней. Никаких пароходов там не было и до ДР Ильича. Все судоходство 18-19 веков там - это барки и лодки. На лодке там и сейчас плавать можно. Только это не судоходство. Яуза
FanTrans
26.01.2011 19:11
Яуза докуда была судоходна? Когда на ней последний раз наблюдались какие-нибудь суда? В районе Преображенской пл. несколько лет назад какие-то плавсредства попадались. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.11 19:13 пользователем FanTrans. Re: Яуза
Игорь Пронин
26.01.2011 20:29
На Яузе регулярное судоходство, действует шлюз, работают суда-мусоросборщики. Re: Яуза
Шиленков
31.01.2011 00:51
В это трудно поверить, но когда-то очень давно судоходной была даже Сходня http://moscow.gramota.ru/map117.shtml Re: Яуза
warrior
31.01.2011 18:42
Да Сходня и сейчас отчасти судоходна. В 2003- 2005 гг аккурат под мостом Волоколамского шоссе через Сходню зимовал довольно крупный теплоход. Другой вопрос - пролез бы он дальше моста? Но ведь до моста пролез же! Re: А Клязьма была когда-либо судоходна?
Mefo
01.02.2011 12:14
В конце 19 века Клязьма была судоходна в полноводные годы от Богородска (Ногинска), ежегодно от сёл Орехово и Зуево. В конце 20 века была судоходна от Владимира. Низовья (от Вязников?) судоходны и сейчас Re: А Клязьма была когда-либо судоходна?
Игорь Пронин
01.02.2011 16:13
В Вязниках доживает свои дни порт и судоремонтный завод. Re: Яуза
Игорь Пронин
01.02.2011 20:01
Кстати да, помню что-то грузовое на левом берегу, прямо у моста. Интересно конечно, может фотографии есть у кого. Думаю выше мостов пройти можно только на лодке. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
Владимир Глазков
05.02.2011 14:53
Ну, Ока и ниже Калуги, до Алексина, судоходна лишь формально. Крупнее Зари я в Калуге давно ничего не видел, грузовой флот выше Алексина если и поднимается, то только в начале навигации. Просадка уровня реки, плюс печально знаменитый дюкер в Алексине. Re: А Клязьма была когда-либо судоходна?
Сура
10.02.2011 03:56
В Гороховце понтонный разводной мост. Сам факт возможности его быстрой разводки говорит о теоретическом судоходстве. Хотя практически кроме местных катеров, полагаю, ничего там нет. Сура Re: А Клязьма была когда-либо судоходна?
Павел Ситников
11.02.2011 10:23
Больше похоже на перманентные остатки учений железнодорожных войск (ЖДВ), самые знаменитые Гороховецкие лагеря которых находятся как я понимаю поблизости. OFFtop: Вообще, благодаря военным по всей стране сохранилось множество уже давно экономически необоснованных старинных объектов инфраструктуры, также как и (заброшенных) военных объектов в самых неожиданных местах - асфальтированные одноколейки из ниоткуда в никуда в глухих лесах тому пример, и несоответствующая плотности населения сеть железных дорог на северо-западе РФ, РБ, Украины. Re: А Клязьма была когда-либо судоходна?
titanic
14.02.2011 22:29
Ну из примеров такой инфраструктуры видел в лесах Карелии приличные бетонные мосты через небольшие речки, причем дороги к этим мостам давно заросли, да и ведут эти дороги из ниоткуда в никуда. Видимо, когда-то были какие-то позиции - м.б. ПВО или РВСН. СЗОТ. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
DM
22.06.2011 10:18
Из семейных преданий :)
В 60-е годы было заполнено можайское водохранилище (верховья Москвы-реки) И по заполнении туда был завезён каким-то образом средних размеров теплоходик, и он ходил регулярно, с расписанием, от пристани в пос. Гидроузел куда-то вверх, в Красновидово что-ли, я точно не знаю. Остатки пристани в гидроузле я сам видел. Потом, вероятно, он сломался или ещё чего, но судоходство на водохранилище прекратилось и больше не возобновлялось. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
Boris
11.07.2011 10:09
Судоходность реки Ока в районе г.Рязани в 70-х 80-х годах обеспечивалась практически непрерывной работой драг-землечерпалок, очищавших фарватер от наносного песка. В 90-х драги деятельность прекратили и через пару-тройку лет движение судов большого водоизмещения стало невозможным. Только в паводок изредка пролазит таки несколько круизных теплоходов "Москва-Астрахань". Re: 100 лет назад Протва была судоходной
Радист
11.07.2011 14:22
Вообще-то Ока как правило не входит в круизные маршруты Москва - Астрахань, возможно потому, что на средней и нижней Волге "Пузыри" проекта 305 не особенно популярны. Ока традиционно входит в маршруты "Московская кругосветка" и "Пять рек" (Москва, Ока, Волга, Кама, Белая). Большая часть маршрутов по Оке - это круизы небольшой продолжительности ( Москва-Касимов-Москва, Москва-Муром-Москва ) и круизы выходного дня ( Москва-Константиново-Москва, в длиные выходные, когда к ним приплюсовываются праздничные дни: Москва-Константиново-Рязань-Коломна-Москва). В пик половодья, разумеется, никаких круизных рейсов на Оке быть не может - первые круизные суда появляются на спаде воды. А далее все зависит от года: тур. фирмы назначают рейсы по Оке с Апреля по Октябрь, но на большую часть Июля и Августа ни одного рейса не назначается - ненадёжно, велика вероятность срыва круиза. Какие из назначеных рейсов фактически состоятся зависит от конкретного года, от колличесва дождей. В прошлом суперзасушливым летом "Профессор звонков" сумел выскочить из Кузьминского гидроузла и пройти всю Оку где-то в начале Июля, когда Белая уже пол месяца как непроходимой была. А в этом году круизное судоходство по Оке закрылось в первых месяцах Июня (последствия прошлогодней засухи), в то время как Белая до сих пор судоходна от самой Уфы ( там идут дожди ). Земсняряды на Оке и в наше время работают, хотя и не в таких объёмах - так в настоящее время и задача обеспечть 2.5 метра глубины для "Окских" не ставится: на Оке гарантированная глубина 1.7 м, хотя в засуху и её не всегда обеспечивают. И дело тут не только в разработке лимитирующих перекатов: произошла значительная просадка русла ( в т.ч. и из-за донноуглубительных работ ) - в результате в условиях засухи становится непроходимым Кузьминский шлюз. Иногда тур.операторы переносят место оправления/прибытия теплоходв с ЮРВ в Рязань с доставкой туристов из Москвы в Рязань и обратно автобусами, но чаще просто предлагают альтернативный тур по Волге и Каме. Посмотрим, что будет с круизным судоходством по Оке этой осенью ( на август тур.фирмы уже отменяют окские рейсы, а вот сентябрь-октябрь - выжыдают, надеются на дожди. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
Focus
18.07.2011 11:22
Казанка в Казани ранее была судоходной. Говорят, небольшой кораблик ходил до Голубого озера. Сейчас только до моста Миллениум судоходная акватория. Днепр
Дьяконов
15.09.2013 12:35
Случайно увидел в соседней теме упоминание о том, что Днепр в Смоленске был судоходен. Это было для меня удивительно, поскольку когда я был в Смоленске несколько лет назад, то с моста возле автовокзала (не знаю, как называется) было видно дно, а вода обтекала лежащий на нем мусор вроде тракторных покрышек... На новой карте знак "начало судоходства" стоит возле Дубровно, чуть выше Орши, что в 100 км от Смоленска. Но и эти данные вряд ли сейчас актуальны. Неужели река так обмелела всего лишь за несколько десятилетий?
Собственно, вопрос. Интересно, какой флот и куда ходил по Днепру в Смоленске. И в каком году навигация прекратилась окончательно? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.13 12:37 пользователем Дьяконов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]