ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Зачем обводные каналы?
Unicum  17.05.2010 00:27

Благодаря Волго-Балтийскому каналу можно попасть из Балтийского моря в Каспийское (или наоборот). Но в обход Ладожского и Онежского озёр зачем-то построили обводные каналы. Это же столько работы! Разве по озёрам нельзя плыть? Это же не обход водопада.
Да, насчёт водопада. Установлены ли какие-то заграждения, чтобы какое-то судно не понесло течением и не сбросило в водопад?

Re: Зачем обводные каналы?
AlTi  17.05.2010 01:26

Цитата (Unicum)
Благодаря Волго-Балтийскому каналу можно попасть из Балтийского моря в Каспийское (или наоборот). Но в обход Ладожского и Онежского озёр зачем-то построили обводные каналы. Это же столько работы! Разве по озёрам нельзя плыть? Это же не обход водопада.
Да, насчёт водопада. Установлены ли какие-то заграждения, чтобы какое-то судно не понесло течением и не сбросило в водопад?
Про Ладожское озеро говорили в фильме об обороне Ленинграда (одном из тех что шли по Первому перед 9м мая). Сильные волны на Ладожском озере делают судоходство, особенно вдоль берега, достаточно рискованным, канал вокруг позволил снять эту проблему.

Re: Зачем обводные каналы?
Радист  17.05.2010 08:41

Не забывайте, что Ладожский канал строился ещё во времена Петра 1. Догадываетесь, какие тогда были речные суда и какова была их гибель во время штормов на озере? Ведь речные суда должны не только по озёрам ходить, но и по речным перекатам, которые тогда практически не обслуживались ( реки не были зарегулированы ), и глубина даже на некоторых перекатах на средней Волге в межень составляла менее метра. Так что тогдашние речные суда имели крайне малую осадку и практически никакую мореходность, плавали по озёрам по принципу куда ветер, туда и судно, подобно нынешним теплоходам проекта 305.
Вот и решил Пётр 1 ладожский канал строить. Первоначально гарантированная глубина канала составляла НЯЗ около 60 см. и этого хватало. Позднее сеть подобных каналов росла, реконструировались и сами каналы. Каналы были прорыты в обход по крайней мере следующих озёр: Ладожского ( Новоладожский канал в замен пролдоженного ещё при Петре 1 Ладожского канала ), Онежского, Белого, Ильмень. Онежский канал забросили ещё при СССР за ненадобностью: в летний период бОльшая часть акватории Онежского озера относится к классу "О", а южная часть акватории - к классу "Р" ( правда для проследования по озеру судно даже летом должно быть оборудовано спасательными средствами по нормам класса "М" ). Новоладожский канал пришёл в негодность уже после распада СССР. Но так южная часть акватории Ладоги в летний париод также относится к класу "О" - по крайней мере в прошлом году "Славянову" разрешили проход в Великий Новгород по озёрам, а в нынешнем сразу два 305-х ( Славянов и Пирогов ) должны по озёрам в В.Новгород дойти. Так что, похоже, острой нужды в каналах в настоящее время нет.

Re: Зачем обводные каналы?
Ulyss  17.05.2010 17:43

Даже сейчас судоходство на Ладоге, Онеге и Белом озере - не всегда прияная прогулка. Особенно в период август-октябрь. Для крупных судов это не проблема, для всех остальных - огромная. Сам много раз проходил на яхте, и если хорошо дует - лучше обводной канал.
По поводу Ладоги - так при Петре Первом построен староладожский канал, во второй половине XIX века (при александре III) - ещё один, новоладожский.
И бывают ситуации (сам однажды участвовал), когда ВСЕМ судам вход в Неву запрещён по метеорологическим условиям. Болтаться под парусами ночью в Невской губе Ладожского озера при северном ветре, который разгоняет нехилую волну - удовольствие, очень мягко говоря, значительно ниже среднего. Знали бы заранее - пошли бы по каналу. Именно так и делали дважды на Белом озере.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.05.10 17:49 пользователем Ulyss.

Re: Зачем обводные каналы?
Щу-Чи  18.05.2010 01:11

Так значит, каналы более-менее судоходны по сей день? То есть на яхте по ним пройти можно?

Re: Зачем обводные каналы?
Ulyss  18.05.2010 12:07

По Белозёрскому ходил сам два раза - в 2004 и 2005. По Новоладожскому ходили знакомые - говорят, можно.
У нас осадка 1.6, еле пролезли.
Там ходят всякие путейские, рыбнадзор и прочие. Так что эти каналы используют.

Но лучше бы вместо всех них был бы обводной канал вокруг рыбинки - вот уж лужа противнее некуда...

Re: Зачем обводные каналы?

Цитата (Щу-Чи)
Так значит, каналы более-менее судоходны по сей день? То есть на яхте по ним пройти можно?

На маломерках можно, для нормальнх судов эти каналы непроходимы давно.

Re: Зачем обводные каналы?
titanic  23.05.2010 14:30

По поводу водопадов. ЕМНИП, у Ниагарского водопада безопасный фарватер просто обозначен буйками. А так большинство рек с водопадами просто не имеют регулярного судоходства.

Re: Зачем обводные каналы?
Ulyss  25.05.2010 22:49

При чём здесь водопады? Вопрос был про обводные каналы вокруг озёр (уровень начала/конца канала одинаков)?

А про маломерные - так не путайте яхту (СПОРТИВНОЕ судно) с маломерным... (это сильно разные вещи)...

Re: Зачем обводные каналы?
Радист  26.05.2010 10:50

Цитата (Ulyss)

А про маломерные - так не путайте яхту (СПОРТИВНОЕ судно) с маломерным... (это сильно разные вещи)...

Насколько я понимаю, у яхты осадка может быть даже большей, чем у судов Речного регистра. Но под "проходимостью" канала для того или иного судна понимается не только глубина, но и ширина судового хода, и наименьший радиус поворотов. Интересно, спортивная яхта может пройти там, где регистровые суда не проходят по ширине и радусу поворотов судового хода ( будем считать, что глубина канала для яхты достаточная ) ?

Re: Зачем обводные каналы?
titanic  27.05.2010 00:38

В первом посте задан вопрос и про водопады. Посмотрите сами. 8-))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.10 00:39 пользователем titanic.

О водопадах
Unicum  30.05.2010 00:22

Цитата (titanic)
По поводу водопадов. У Ниагарского водопада безопасный фарватер просто обозначен буйками. А так большинство рек с водопадами просто не имеют регулярного судоходства.
Насколько я знаю, у Ниагары есть обводной канал. Ведь должно быть судоходство между озёрами Эри и Онтарио.
На самой большой в мире реке Амазонке водопадов нет. А вот на второй по количеству воды реке Конго есть, и не 1. Конечно, река судоходная. И Парана с самым большим в мире (по количеству воды) водопадом Гуайра вроде тоже судоходная. И Замбези с водопадом Виктория тоже. Может, у водопадов имеются обводные каналы? Насчёт заграждений. Буйки буйками, но, может, применяются и более надёжные заграждения, например, сетки? Или иногда суда падают в водопад?

Re: О водопадах
titanic  30.05.2010 19:46

Обводной канал есть, но про заграждения не слышал...

Re: О водопадах
Ulyss  01.06.2010 15:05

Понял про водопады. Да, вокруг них строятся обводные каналы (та же ниагара).
По поводу яхт - конечно, и ширина, и маневренность (в канале - только под мотором) несоизмеримы с какой-нибудь баржой. Да с кем угодно.

Re: Зачем обводные каналы?
Сергей Шлычков  08.08.2010 12:52

Обводные каналы строили специально для небольших судов, которые не могли эксплуатироваться при сильном волнении на озерах. Сейчас, по-видимому, в них надобность не такая большая, т.к. современные суда проектируются таким образом, чтобы спокойно ходить по открытым водоемам при любом волнении.

Re: Зачем обводные каналы?
Дем  18.08.2010 11:45

А вот ещё вопрос - а как суда по этим каналам передвигались?
Под своими парусами или бурлаки тянули?

Re: Зачем обводные каналы?
titanic  19.08.2010 22:02

Лошади их тянули. Позже - кое-где паровозы были. Совсем мелкие - бурлаки, кто-то может и на веслах.

Re: Зачем обводные каналы?
Радист  16.11.2010 15:13

Судя по разговорам на форуме Мостурфлота, возможно Николай Яковлев ( проект 331 ) в следующем году пройдёт по Онежскому и Новоладожскому каналам

http://forum.flot.su/showthread.php?t=3827&page=127

Краевед, id 8102 -- предупреждение по п. 2.3, 2.6, сообщение удалено (-)
Игорь Пронин  17.11.2010 06:53

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]