ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Дважды нарушено равновесие
Руслан  21.01.2010 10:16

Цитата (Сергей Грузов)
Понятно что Пятигорск удобнее всего расположен для административного центра региона. Есть два больших но
1.Администрация Ставропольского Края находится в Ставрополе
2.Администрация Кавказских Минеральных Вод расположена в Минеральных Водах.
Региональное образование Кавказские Минеральные воды -это полузаконное образование, основанное администрацией Ставрпольского Края типа Центральный Административный округ г.Москвы но тем не менее...Пятигорск -не главный город Кавказских Минеральных Вод.

Это примерно как если Полпред в СЗФО располагался не в Санкт-Петербурге а в деревне Гадюкино Ленинградской области.

...

Ну во первых, Администрация КМВ находится в Ессентуках и у нее вполне законный статус (см. http://www.adm-kmv.ru), а во вторых, Пятигорск во всех отношениях фактически является главным городом КМВ, во всяком случае жители агломерации так считают.

Re: Поздравим Пятигорск с обретением (или возвращением) "столичного" статуса!
L., Andrew  21.01.2010 12:34

Главное - абыдна за Ставрополь... Опять он оказался не при делах :)Судите сами. Ставрополь находится в стороне не только от главной кавказской магистрали Ростов - Баку, но и от ветки Кавказская - Элиста. Притом нет ветки Ставрополь - Невинномыск, что было бы наиболее логичным спрямлением и выходом города на магистраль Ростов - Баку.
КМВ находятся вроде как на территории Ставропольского края, но со Ставрополем напрямую никак не сообщаются (в смысле нет прямого пасс. поезда) и вообще живут своей жизнью. Во всяком случае, мне так показалось, когда я там отдыхал. Не знаю... Формально, конечно, подчиняются Ставрополю, а вот фактически что там? Я знаю, что там какой-то Особо Охраняемый Эколого-Курортный Регион Кавказские Минеральные Воды.
В довершение ко всему, главный город КМВ Пятигорск (а администрация КМВ находится даже не в Пятигорске, а в Ессентуках) - который в иерархии Ставропольского края, конечно же, стоит ниже краевого центра - вдруг становится центром целого федерального округа!!! Получается довольно двусмысленная ситуевина. Что же, Ставрополь теперь должен подчиняться Пятигорску? Или как? В краевых делах - Пятигорск подчиненный, а в окружных - наоборот? Короче, сам черт ногу сломит. Вот Медвед замутил... :)

Re: Поздравим Пятигорск с обретением (или возвращением) "столичного" статуса!
Путеводитель  22.01.2010 00:40

Цитата (L., Andrew)
Главное - абыдна за Ставрополь... Опять он оказался не при делах :)Судите сами. Ставрополь находится в стороне не только от главной кавказской магистрали Ростов - Баку, но и от ветки Кавказская - Элиста. Притом нет ветки Ставрополь - Невинномыск, что было бы наиболее логичным спрямлением и выходом города на магистраль Ростов - Баку.
КМВ находятся вроде как на территории Ставропольского края, но со Ставрополем напрямую никак не сообщаются (в смысле нет прямого пасс. поезда) и вообще живут своей жизнью. Во всяком случае, мне так показалось, когда я там отдыхал. Не знаю... Формально, конечно, подчиняются Ставрополю, а вот фактически что там? Я знаю, что там какой-то Особо Охраняемый Эколого-Курортный Регион Кавказские Минеральные Воды.
В довершение ко всему, главный город КМВ Пятигорск (а администрация КМВ находится даже не в Пятигорске, а в Ессентуках) - который в иерархии Ставропольского края, конечно же, стоит ниже краевого центра - вдруг становится центром целого федерального округа!!! Получается довольно двусмысленная ситуевина. Что же, Ставрополь теперь должен подчиняться Пятигорску? Или как? В краевых делах - Пятигорск подчиненный, а в окружных - наоборот? Короче, сам черт ногу сломит. Вот Медвед замутил... :)

Ага, примерно, как Кремль подчинён Лужкову, а Лужков - Кремлю :)))

Re: Дважды нарушено равновесие
Путеводитель  22.01.2010 00:51

Цитата (Сергей Грузов)
Это примерно как если Полпред в СЗФО располагался не в Санкт-Петербурге а в деревне Гадюкино Ленинградской области.

Ну это уже грубо. Я бы сказал в Череповце или Великих Луках. А вообще странный выбор, все остальные центры ФО - крупнейшие грода в округах и имеют статус центра СФ. Чем Ставрополь не подошёл?

Re: Дважды нарушено равновесие
L., Andrew  22.01.2010 12:27

Цитата (Путеводитель)
Чем Ставрополь не подошёл?
Может, как раз тем, о чем я писал выше - неудачным расположением и плохой транспортной схемой. Район же КМВ как бы "нависает" над всем Кавказом, оттуда очень удобно все "контролировать". Не зря там еще с конца 18 в. образовался ряд крепостей и линия укреплений. Это поистине стратегическое место. В общем, ключевое слово здесь будет, ИМХО, "контроль".

Re: Поздравим Пятигорск с обретением (или возвращением) "столичного" статуса!
kalexandr  22.01.2010 12:40

Парни, а вообще то есть целая наука такая География городов, которая занимается такими вот исследованиями. Там есть классные исследования по анализу местоположения городов. Почитайте на эту тему таких ученых как Баранский, Майергойз, Лаппо, Перцик.

Re: Поздравим Пятигорск с обретением (или возвращением) "столичного" статуса!
A.Mecz  22.01.2010 13:00

А можно фамилии хотя бы с инициалами? А то ученых Маергойзов гугль выдаёт целую кучу...
Мне действительно интересно почитать об этом.

Кстати, до объединения Германий столицей ФРГ был заштатный Бонн.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 13:01 пользователем A.Mecz.

Поздравим Пятигорск с обретением (или возвращением) "столичного" статуса!
Виктор Бойков  22.01.2010 17:15

Цитата (A.Mecz)
А можно фамилии хотя бы с инициалами? А то ученых Маергойзов гугль выдаёт целую кучу...
Мне действительно интересно почитать об этом.
Лаппо Г.М. - его книга "География городов" у меня есть. Маергойз И.М., если не ошибаюсь (упоминается здесь, у Лаппо на него много ссылок). Перцик Е.Н. - его книгу когда-то видел в продаже, но упустил. Вот Баранского не помню, надо полистать книгу - может и он есть. А, ну вот и он.
Цитата (A.Mecz)
Кстати, до объединения Германий столицей ФРГ был заштатный Бонн.
А ещё - заштатный Вашингтон, заштатная Оттава, заштатная Канберра и т.д. Есть разные подходы к размещению столиц. У нас прижился явно не такой - по пальцам можно пересчитать, когда в субъекте есть город крупнее центра (да и то, так получилось из-за развития в нём промышленности, а когда-то он был меньше) - Череп и Кузня. Ещё есть? Так что свежий пример Пятигорска выбивается из ряда.

Re: Поздравим Пятигорск с обретением (или возвращением) "столичного" статуса!
Дмитрий Браткин  22.01.2010 22:15

Цитата (A.Mecz)
Кстати, до объединения Германий столицей ФРГ был заштатный Бонн.

потому что вилла Аденауэра располагалась неподалеку от него

Re: Дважды нарушено равновесие
Сура  22.01.2010 23:05

Цитата (Путеводитель)
Цитата (Сергей Грузов)
Это примерно как если Полпред в СЗФО располагался не в Санкт-Петербурге а в деревне Гадюкино Ленинградской области.

Ну это уже грубо. Я бы сказал в Череповце или Великих Луках. А вообще странный выбор, все остальные центры ФО - крупнейшие грода в округах и имеют статус центра СФ. Чем Ставрополь не подошёл?

Очевидно, что 1) город должен быть русский, то есть не должен относиться к одной из нацреспублик, из которых весь ФО и состоит 2) должен быть ближе к ключевым точкам, иметь хорошую связь, быть достаточно "прикрытым", иметь хорошие условия для работы и жизни.

КМВ тут вне конкуренции. Кисловодск, всё-таки более курорт и на роль центра не годится. Минводы - не более, чем перевалочный пункт. Пятигорск - исторически ключевая точка в регионе. Так что выбор оправдан более чем. А Ставрополю - да, опять не повезло. Да и Владикавказ мог бы спокойно играть эту роль (как играл изначально), но см. пункт первый.

Сура

Неудивительно, ведь и сам Аденауэр располагался неподалёку, являясь бургомистром Кёльна. (0)
Виктор Бойков  22.01.2010 23:10

Цитата (Дмитрий Браткин)
Цитата (A.Mecz)
Кстати, до объединения Германий столицей ФРГ был заштатный Бонн.
потому что вилла Аденауэра располагалась неподалеку от него

Re: Дважды нарушено равновесие
Alexio  23.01.2010 01:41

Цитата (Сура)
должен быть ближе к ключевым точкам, иметь хорошую связь, быть достаточно "прикрытым", иметь хорошие условия для работы и жизни.
Связь в нынешние времена хорошая из любой точки - даже из какого-нибудь "Нижнесарайска" (Инмарсат там или у военных можно позаимствовать). Транспортное сообщение для чиновника такого ранга тоже хорошее из любой точки - оборудовал рядом с конторой вертолётную площадку и нет проблем.

Re: Поздравим Пятигорск с обретением (или возвращением) "столичного" статуса!
kalexandr  23.01.2010 12:46

Alexio, ну тогда столицу Литвы в исторический Тракай надо перенести, и интернет и вертолетную площадку для президента там можно незатратно устроить, да и полякам потрафить можно, типа мы из польского Вильно вот вынесли столицу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.10 12:47 пользователем kalexandr.

Re: Поздравим Пятигорск с обретением (или возвращением) "столичного" статуса!
Mike  23.01.2010 17:45

Цитата (kalexandr)
Что есть у семьи Хлопониных
Как всегда журналисты забыли о земельных участках Хлопониных в Жуковке.

Пятигорск выбрали для полпреда (наместника) кремля на Кавказе, потому что ИМХО минеральные воды там и куротное место-) (-)
Михаил К  24.01.2010 16:18

0

Re: Дважды нарушено равновесие
FanTrans  25.01.2010 16:24

Цитата (Сура)
КМВ тут вне конкуренции. Кисловодск, всё-таки более курорт и на роль центра не годится. Минводы - не более, чем перевалочный пункт. Пятигорск - исторически ключевая точка в регионе.
Сура
Исторически ключевая точка - Георгиевск, региональный центр в 19 веке там располагался. Но в последнее время он в такое захолустье превратился, что если пытаться превращать его в подобие столицы, то придётся очень много средств потратить. Кроме того, это приграничный город с некоторыми специфическими заморочками типа закрытого зала ожидания на вокзале - практически весь ж/д транспорт, который через него проходит, идёт исключительно в кавказские республики,и чтобы снизить вероятность теракта, на убогой провинциальной станции висит несколько десятков видеокамер.

Пятигорск всё-таки более столичную роль играет. Но связь со Ставрополем у него плохая: 4 часа на Икарусе или 3.5 на Газеле. Ходят они не сильно редко (я думаю, раз в час на чём-нибудь уедешь), но колесить так долго по степям - это экстрим. Была бы скоростная электричка - было бы куда удобнее, но там нет и не будет прямой ж/д, а ехать крюком через Кавказскую будешь половину суток. Это примерно так, как если бы в Московской области Москвы бы не было, столица была в Клину, а второй по важности город - в Коломне, и из Клина в Коломну каждый час ходили бы маршрутки, а по железной дороге можно было бы проехать только через Калугу и Вязьму :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.10 16:25 пользователем FanTrans.

Re: Дважды нарушено равновесие
М.Лисовин  27.01.2010 08:18

Цитата (FanTrans)
Была бы скоростная электричка - было бы куда удобнее, но там нет и не будет прямой ж/д, а ехать крюком через Кавказскую будешь половину суток.
Ну, положим, раньше ходил поезд Ставрополь-Минводы через Буденновск. Тоже, конечно, крюк, но не такой.

Re: Дважды нарушено равновесие
FanTrans  30.01.2010 02:12

Цитата (М.Лисовин)
Ну, положим, раньше ходил поезд Ставрополь-Минводы через Буденновск. Тоже, конечно, крюк, но не такой.
А сейчас реально что-то пассажирское пустить по ветке Будённовск-Светлоград? Допустим, насколько сложно туда запустить РА2 ? Для этого достаточно построить несколько низких коротких платформ промежуточных о.п., или есть более серьёзные проблемы?

И допустим насколько РА2 может являться "экспрессом"? Я плохо знаком с этими агрегатами, ездил на них 2 раза в жизни (в Минводах и Коломне), и мне они показались очень медленными. Может ли РА2 разогнаться до скорости электрички и работать в режиме 800-х (или хотя бы 7000-х) "экспрессов"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.10 02:14 пользователем FanTrans.

Re: Дважды нарушено равновесие
Сергей Грузов  01.02.2010 21:42

Согласен со всем высказанным.
Был в одной из гостиниц Пятигорска.Жил на 10-12 этаже.Утром из балкона в номере видел большую снежную гору на значительнои отделении.Сфотографировал. Потом спросил у местных коллег "Что это было"."Эльбрус" -ответили мне.От Пятигорска на расстоянии 180-200 км находятся все политические центры Кавказа.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 21:43 пользователем Сергей Грузов.

Re: Дважды нарушено равновесие
Mousemaster  01.02.2010 23:09

Цитата (FanTrans)
Это примерно так, как если бы в Московской области Москвы бы не было, столица была в Клину, а второй по важности город - в Коломне, и из Клина в Коломну каждый час ходили бы маршрутки, а по железной дороге можно было бы проехать только через Калугу и Вязьму :)
В Московской области Москвы и сейчас нет. Если сделать реальную границу с погранпереходами, то описанное Вами станет близко к реальности.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]