ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 6Все>>
Страница: 5 из 6
Re: Этажность жилых домов
Виталий Шамаров  12.11.2009 12:17

Цитата (Сергей_Ф)
А еще - потому что в 60-х было полно свободной земли, и землеотвод ничего не стОил.
Плотность населения при действовавших тогда нормативах была одинаковой хоть при 5-этажной, хоть при 9-этажной застройке, ибо определялась инсоляцией, так что на "полно свободной земли" и на якобы бесплатность землеотвода ссылаться не стоит.

Re: Этажность жилых домов
Артём  12.11.2009 14:58

Цитата (Boris)
P.S. Интересно. В "Приключениях Шурика" (на стройке) можно наблюдать массированную застройку района (какого кстати?) 5-и этажками.
Свиблово. Исследование можно найти здесь.

Цитата (Boris)
В тот период уже строили 9-и этажки и отнюдь не экспериментальные. Почему, тем более в Москве, продолжалось массовое строительство 5-и этажек?
Эту серию фильма снимались летом 1964, массовое же строительство 9-ти этажек началось немного позже - в 1967 году.

Re: Этажность жилых домов
Сергей_Ф  13.11.2009 00:40

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Сергей_Ф)
А еще - потому что в 60-х было полно свободной земли, и землеотвод ничего не стОил.
Плотность населения при действовавших тогда нормативах была одинаковой хоть при 5-этажной, хоть при 9-этажной застройке, ибо определялась инсоляцией, так что на "полно свободной земли" и на якобы бесплатность землеотвода ссылаться не стоит.

А как Вы думаете, при одинаковой плотности населения на гектар, инсоляция зависит от этажности застройки ?

Этажность жилых домов и инсоляция
Конст. Карасёв  13.11.2009 19:35

>А как Вы думаете, при одинаковой плотности населения на гектар, инсоляция зависит от этажности застройки ?
Инсоляция зависит ещё и от того, как район спроектирован.
С одной стороны, если мы увеличим готовый микрорайон в x раз по всем трём линейным размерам (пренебрегая шириной домов), то инсоляция останется такой же, и плотность населения останется такой же, так как площадь, и население увеличатся в x2 раз. С другой стороны, бесконечно высокий небоскрёб в чистом поле обеспечивает бесконечную плотность населения при идеальной инсоляции, но такое невозможно.
Мне кажется, что сочетая дома разной этажности обеспечить рост плотности населения при сохранении инсоляции всё-таки можно.

Увеличивать плотность населения?!
F.B.  13.11.2009 20:17

ЗАЧЕМ?

Ведь от неё, родимой, все беды-то. И количество так некоторыми нелюбимых автомобилей, и давка в метро/НОТ, и очереди в магазинах, и толпы на улицах. Так что цель УВЕЛИЧИВАТЬ плотность - порочна сама по себе.

Re: Увеличивать плотность населения?!
Конст. Карасёв  13.11.2009 20:55

Большая плотность населения уменьшает среднюю длину поездки и увеличивает концентрацию потоков, делая экономически оправданным развитие хорошего транспорта вплоть до метрополитена. В Москве вообще лучше плотнее селить жителей у метро - на метро они и так поедут, а ездить до метро на ОТ удовольствие то ещё. Проблема с магазинами решается увеличением их числа.
Вот с автомобилями действительно проблема - этажность стоянок вместе с этажностью жилья не растёт.

Re: Увеличивать плотность населения?!
Boris  13.11.2009 21:23

Цитата (Конст. Карасёв)
Вот с автомобилями действительно проблема - этажность стоянок вместе с этажностью жилья не растёт.

А почемубы наконец вообще не запретить жителям мегаполисов иметь личные автомобили? Запрещено же, например, жителям многоэтажки держать на лоджиях свиней, кур и прочий скот. Никого это не удивляет, не оскорбляет и не наводит на мысль, что пора немедленно писать в ООН о нарушениях прав человека. Хочешь откармливать хрюшку - добро пожаловать в село. Строй сарай и заводи хоть целое стадо, ещё и спасибо скажут.

Очень хочешь гонять на автомобиле - покупай гараж за пределами агломерации, содержи там своего железного коня и носись по областным бескрайним трассам в удовольствие. Нравится жить в городе? Ну что же, живи на здоровье, только помни, что настоящая свобода - это осознанная необходимость. Это не коммунистический, а УРБАНИСТИЧЕСКИЙ лозунг. Не нравится - широка страна моя родная, сибирь вон ждёт не дождётся. Там снегоходы, вездеходы, отсутствие пробок и ни одного светофора на тысячу километров вокруг.

Re: Этажность жилых домов
F.B.  13.11.2009 22:25

не, лучше запретить не машины, а мегаполисы:)

Экономически эффективнее было бы заселить всех в бараки и заставить всех работать по 12 часов в день. но ведь так почему-то мало где делают:) почему-то никто не хочет в коммуналки, а всё больше в свою квартирку или дом.

а в городе, особенно в москве, жить мне не нравиться. но вот только в последние 90 лет целенаправленно делали так,чтобы выбора особенно не было:)

Re: Этажность жилых домов
STinger  14.11.2009 00:56

Нужно запретить автопроизводителям производить и свободно продавать автомобили в их классическом исполнении - 4-5местная тяжеленная коробка с огромным багажником. Что мешает сделать машину габаритами с квадроцикл? А если еще и дома строить с грузовыми лифтами и расширенными дверными проемами в обязательном порядке - то можно и проблему парковки решить - затаскиваем такую маленькую машину в кватриру и не нужно переживать, что ее кто-то побьет, поцарапает или угонит =)

Re: Этажность жилых домов
Boris  14.11.2009 09:25

Цитата (F.B.)
Экономически эффективнее было бы заселить всех в бараки и заставить всех работать по 12 часов в день. но ведь так почему-то мало где делают:)

Ну причём тут бараки? Индивидуальный автотранспорт в мегаполисах прошёл ту грань, когда количество наконец превращается в качество. В сомнительное, отрицательное качество. Ещё относительно недавно личный автомобиль действительно давал его владельцу свободу передвижения, скорость, комфорт. О какой свободе передвижения можно говорить, стоя в многочасовых пробках? Когда "счастливый" хозяин автотаза даже не может выйти из него, плюнуть на асфальт и пойти дальше пешком. Он временно заключённый, пленник собственной коробки на колёсах.

Я ведь пример с хрюшками не зря привёл. В маленьких районных городишках сарайчик с живностью во дворе дома (даже многоквартирного) - обычное явление. В мегаполисе это невозможно. Приведёт к антисанитарии, захламлению территории и т.д. и т.п. Вместе с куском мяса к столу жители получат эпидемию дезинтерии, грязь и вонь. Нужен ли он такой кусок за такую цену?

Нравится руки в земле пачкать и навоз обонять - заведи домик в деревне, езди туда (на электричке), вскармливай хрюшек и гоняй вокруг своего хозяйства на машине. Для гаража тоже место без проблем найдётся.

Так что да, либо мегаполисы без машин, либо машины без мегаполисов. Второе разумеется тоже вариант, причём вполне реальный, жизнеспособный и давно реализованый в США. Это города-деревни "кантри", та самая одноэтажная Америка, которая не Нью-Йорк и не Чикаго. Рай для людей и личных автомобилей. Где и общественного транспорта порой практически нет, не нужен он там.

Re: Этажность жилых домов
Виталий Шамаров  14.11.2009 09:51

Цитата (F.B.)
не, лучше запретить не машины, а мегаполисы:)
Здесь решение известно, и мировой опыт есть: Оттава, Бразилиа, Канберра, с некоторой натяжкой Вашингтон. Короче, столицу вон из Москвы в относительно небольшой город, в котором только общегосударственные органы да диппредставительства. Промышленность свести только к обеспечивающей саму жизнь города, ВУЗы - перевести туда Академию госслужбы, МГИМО, Академию ФСБ да создать университет для подготовки врачей, учителей, специалистов коммунального хозяйства и телекоммуникаций тоже для нужд столицы. Всё, безудержный рост Москвы бюрократической прекратится, и город через некоторое время станет научно-производственно-образовательным центром, а оптовая торговля вместе с таможенными терминалами распределится по России.
Цитата
а в городе, особенно в москве, жить мне не нравиться. но вот только в последние 90 лет целенаправленно делали так,чтобы выбора особенно не было
Увы, развитой феодализм имеет свойство стремиться к сверхцентрализации.
Цитата
в городе, особенно в москве, жить мне не нравиться. но вот только в последние 90 лет целенаправленно делали так,чтобы выбора особенно не было:)
Собственный дом в лесу на берегу речки или хотя бы пруда неплохо, но как обеспечить эффективность экономики, если большинство населения будет жить именно так?
Цитата (STinger)
если еще и дома строить с грузовыми лифтами и расширенными дверными проемами в обязательном порядке - то можно и проблему парковки решить - затаскиваем такую маленькую машину в кватриру
Что-то идея отдаёт перенаселёнными Китаем или Индией... Да ещё представил себе подъезд с запахом автозаправочной станции, лучше пусть кошками пахнет. Про пожарную опасность тоже думать нужно!
На мой взгляд, правильнее делать ставку на развитие городов с населением 100-150 тысяч и достаточно многоэтажной застройкой, это даст возможность большинству населения иметь работу или в пешеходной доступности, или на... велосипедах. Учитывая климат России, велодорожки могут быть и крытыми. Да и для гаражей в городах такого масштаба место найдётся, и для автобусов тоже.

Re: Этажность жилых домов
svh  14.11.2009 17:23

Цитата (STinger)
Что мешает сделать машину габаритами с квадроцикл?
Ничто не мешает. См. "Smart".
Только проблема в том, что если в семье больше двух человек, или даже только двое, но путешествуют со значительной поклажей - то такая машина категорически не подходит. А иметь 2 машины на семью - мало того, что накладно, но и еще больше усугубляет проблему парковки :-))

Re: Этажность жилых домов
Иван Садовский  14.11.2009 18:51

Цитата (STinger)
Нужно запретить автопроизводителям производить и свободно продавать автомобили в их классическом исполнении - 4-5местная тяжеленная коробка с огромным багажником. Что мешает сделать машину габаритами с квадроцикл?
То, что такая машина на хрен никому не нужна, ибо люди покупают автомобиль исходя из его пригодности к любой поездке, которая у этого водителя может быть. А человеку, который передвигается в одиночку или вдвоем безо всякого багажа, машина в большинстве случаев не особо и нужна (за исключением инвалидов или всякого служебного подсобного транспорта, но это такой маленький спрос, что специально под него ни один автомобиль коммерческого успеха иметь не будет). К тому же на дороге эта машина места занимать будет ненамного меньше - дистанция для безопасного торможения все равно больше, чем длина автомобиля, а в части ширины требования дорожной разметки никто не отменял. То же самое в принципе касается и парковки на организованных стоянках.

Re: Этажность жилых домов
А. Сергей_И  14.11.2009 20:12

"Операцию Ы и другие приключения Шурика" снимали (сцены на стройке) в Свиблово (район Москвы) и... в Одессе! Фильм снимали в 1964-65 годы, и новостройки выше 5 этажей тогда были ещё редкостью. Только начали строить девятиэтажки серии II-18/9 (одноподъездные, по 8 крохотных квартир на этаже (со смежными полукомнатами), с лифтом между этажами. Пойдут под снос после панельных 5-этажек).
А я хочу задать попутно несколько вопросов по лифтам. С какой этажности ставят 2 лифта и более 2-х? С какой этажности положен грузовой лифт? В какой серии впервые появились грузовые лифты?

Re: Этажность жилых домов
Varanas  14.11.2009 20:52

Цитата (А. Сергей_И)
А я хочу задать попутно несколько вопросов по лифтам. С какой этажности ставят 2 лифта и более 2-х? С какой этажности положен грузовой лифт? В какой серии впервые появились грузовые лифты?

Как мне объясняли - количество лифтов зависит не от этажности, а от количества квартир на площадке. Знаю современные дома (постройки 2-3 летней давности, панельные, серию не знаю), там на площадку выходит по 2 квартиры, и у них на подъезд по 1 маленькому лифту, хотя сам дом 14-этажный.

Re: Этажность жилых домов
gourry  14.11.2009 21:18

Цитата (Иван Садовский)
Цитата (STinger)
Нужно запретить автопроизводителям производить и свободно продавать автомобили в их классическом исполнении - 4-5местная тяжеленная коробка с огромным багажником. Что мешает сделать машину габаритами с квадроцикл?
То, что такая машина на хрен никому не нужна, ибо люди покупают автомобиль исходя из его пригодности к любой поездке, которая у этого водителя может быть. А человеку, который передвигается в одиночку или вдвоем безо всякого багажа, машина в большинстве случаев не особо и нужна (за исключением инвалидов или всякого служебного подсобного транспорта, но это такой маленький спрос, что специально под него ни один автомобиль коммерческого успеха иметь не будет). К тому же на дороге эта машина места занимать будет ненамного меньше - дистанция для безопасного торможения все равно больше, чем длина автомобиля, а в части ширины требования дорожной разметки никто не отменял. То же самое в принципе касается и парковки на организованных стоянках.

Плюс к этому, данная машина размером с квадроцикл для домашней парковки... У вас явно велосипеда дома не было. Даже обычный дорожный или горный велосипед предъявляет некислые требования к пространству дома. А уж эта дура...

Re: Этажность жилых домов
Конст. Карасёв  14.11.2009 21:22

>В какой серии впервые появились грузовые лифты?

II-57/12, 1971 г.

>Как мне объясняли - количество лифтов зависит не от этажности, а от количества квартир на площадке.

Я слышал это мнение, но многие серии этому не отвечают - в упомянутой выше II-18/9 лифт один, хоть и 8 квартир на этаже, а в угловой секции П46М лифтов 2, причём один грузовой - а квартир по две при 14 этажах. Видимо, в советское время второй лифт ставили больше для надёжности, чем для пропускной способности - хотя в 22-этажных домах лифта уже 3-4.

Re: Этажность жилых домов
Артём  14.11.2009 21:36

Цитата (Varanas)
Цитата (А. Сергей_И)
А я хочу задать попутно несколько вопросов по лифтам. С какой этажности ставят 2 лифта и более 2-х? С какой этажности положен грузовой лифт? В какой серии впервые появились грузовые лифты?

Как мне объясняли - количество лифтов зависит не от этажности, а от количества квартир на площадке. Знаю современные дома (постройки 2-3 летней давности, панельные, серию не знаю), там на площадку выходит по 2 квартиры, и у них на подъезд по 1 маленькому лифту, хотя сам дом 14-этажный.
Про нынешние правила не скажу, в Алма-Ате во времена СССР количество лифтов зависело именно от этажности. Так как домов в 10 и 11 этажей в городе нет, про эту категорию ничего сказать не могу. Есть три 9-ти этажных дома, в которых по 7 квартир на этаже, лифт - один на подъезд. Есть 12-ти этажные дома, где по 4 квартиры на этаже, лифтов - два на подъезд. В 14-ти и 16-ти этажных домах тоже по два лифта на подъезд.

Упомянутые мной 9-ти этажные дома, в которых по 7 квартир на каждом из этажей, имеют следующую планировку. В них коридорная система, коридоры выполнены в форме незастеклённой лоджии и идут вправо и влево от лифтового холла. С коридора - последовательно по три двери в картиры. Окно кухни выходит на эту лоджию. То есть, если ваша квартира расположена не в конце коридора, перед окном кухни будут проходить соседи. Если в конце - можно установить дверь перед вашей частью коридора. Седьмая квартира имеет выход непосредственно в лифтовый холл.

Re: Этажность жилых домов
Впередсмотрящий  14.11.2009 22:24

Цитата (А. Сергей_И)
С какой этажности положен грузовой лифт? В какой серии впервые появились грузовые лифты?
У нас, в ясеневских 16 этажках грузопассажирский лифт есть (то есть на подъезд два лифта, "маленький" и "большой", а в 9ти этажках лишь один "маленький"...

Re: Этажность жилых домов
А. Сергей_И  14.11.2009 22:38

Кстати, я как раз живу в доме серии II-57. Но дом обычный (12 этажей) и лифтов там два и они оба "легковые". Это весьма неудобно (даже небольшой велосипед (типа "Камы") в них еле входит, не говоря уж о более крупных предметах).
А мне ещё очень интересны экспериментальные панельные дома с конца 60-х до конца 70-х годов простройки в 25 этажей и выше. Такие есть на Проспекте Мира (известный "дом на ножках"), у м. "Ул. академика Янгеля", на Проспекте маршала Жукова, в Раменках. Но самый убойный дом - на ул. Большая Черкизовская (т.н. дом "Известий")! Эдакий огромный брутальный 27-и этажный, мрачный "недоскрёб" серо-зелёного оттенка. Там четыре лифта, причём они скоростные и ещё родные! Разгоняются с потусторонним завыванием, а тормозят с громким стуком.

Страницы: <<1234 5 6Все>>
Страница: 5 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]