ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Александр К.  27.10.2009 21:49

Собственно, описываю ситуацию (столица).
Утро, 119 автобус едет по ул. Шверника (по одной полосе в каждую сторону) и собирается поворачивать на ул. Гримау. Метров за сорок-пятьдесят до поворота он упирается в мертвостоящий хвост очереди к пр. 60-летия Октября. По встречной полосе движение полностью отсутствует, водитель выворачивает на встречную, доезжает по ней до перекрестка и поворачивает на Гримау, где его радостно останавливает представитель ГАИ (с этого места до метро я двинулся пешком, автобус меня не догнал). Формально водитель автобуса нарушил ПДД, а вот по человечески кто как считает?
Мое мнение - водитель, нарушая правила, сделал попытку сберечь обществу несколько человеко-часов, представитель ГАИ, формально следя за их соблюдением, лишил общество десятков человеко-часов. Подчеркиваю, что представитель ГАИ находился на Гримау, т.е. фиксировал нарушения, а не занимался их пресечением, для чего надо было стоять непосредственно на перекрестке. А стой он непосредственно на перекрестке, то мог бы своей властью, без нарушения ПДД, помочь автобусу не стоять бесполезно в пробке.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.10.09 22:08 пользователем Александр К..

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом

Цитата (Александр К.)
по человечески кто как считает?

По-человечески - водителя жалко. Отберут права, что равносильно переводу в слесаря или даже увольнению.

Цитата (Александр К.)
Мое мнение - водитель, нарушая правила, сделал попытку сберечь обществу несколько человеко-часов

И что теперь? По встречке вообще-то ездить нельзя, но автобусам, и если сильно хочется - можно?
Бомбила на тазике в аналогичном случае тоже сбережет сколько-то человеко-часов, особенно если везет нескольких пассажиров, скажем, на вокзал или в аэропорт. Правда, поменьше, чем автобус, но все же. Бомбилам тоже будем разрешать по встречке ездить?

Цитата (Александр К.)

Подчеркиваю, что представитель ГАИ находился на Гримау, т.е. фиксировал нарушения

Что является одним из способов их профилактики. Один раз попался - в другой еще подумаешь, лезть или нет.

Цитата (Александр К.)

А стой он непосредственно на перекрестке, то мог бы своей властью, без нарушения ПДД, помочь автобусу не стоять бесполезно в пробке.

Каким образом? Локально, в данное время и в данном месте, отменить взмахом жезла ПДД? Или пробку разогнать?

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Сура  27.10.2009 23:46

Цитата (Александр К.)
Собственно, описываю ситуацию (столица).
Утро, 119 автобус едет по ул. Шверника (по одной полосе в каждую сторону) и собирается поворачивать на ул. Гримау. Метров за сорок-пятьдесят до поворота он упирается в мертвостоящий хвост очереди к пр. 60-летия Октября. По встречной полосе движение полностью отсутствует, водитель выворачивает на встречную, доезжает по ней до перекрестка и поворачивает на Гримау, где его радостно останавливает представитель ГАИ (с этого места до метро я двинулся пешком, автобус меня не догнал).

Моё мнение - продавец полосатого товара вообще не имеет никакого права задерживать рейсовый автобус, и тем самым нарушать условия проезда десятков оплативших проезд пассажиров, если на то нет крайних обстоятельств (водитель пьян и ведёт себя неадекватно, автобус разваливается на ходу). По усмотренным нарушениям он должен составить протокол, приложить доказательства (видеофиксацию) и явиться в автобусный парк для непосредственного разбирательства, а затем - в суд.

Сура

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Иван Садовский  28.10.2009 06:26

Цитата (Сура)
Моё мнение - продавец полосатого товара вообще не имеет никакого права задерживать рейсовый автобус, и тем самым нарушать условия проезда десятков оплативших проезд пассажиров, если на то нет крайних обстоятельств
Вот еще бы в законодательство это прописать... А так имеем то, что имеем.

А в данном случае ситуация неоднозначная - можно посмотреть и в том плане, что не надо было водителю автобуса строить из себя самого умного с вылезанием на встречку - одно дело, когда какой-то юный герой так вылезает единолично на своей машине, а совсем другое - когда вылезает человек, которому доверили возить других.

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Александр К.  28.10.2009 07:55

Цитата (Владимир Глазков)
И что теперь? По встречке вообще-то ездить нельзя, но автобусам, и если сильно хочется - можно?
Вообще-то, в каждом правиле есть исключения.

Цитата
Что является одним из способов их профилактики.
Генпрокуратору так не считает.

Цитата
Каким образом? Локально, в данное время и в данном месте, отменить взмахом жезла ПДД?
Именно так, это входит в его полномочия.

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
дмитрий  28.10.2009 10:37

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (Александр К.)
Подчеркиваю, что представитель ГАИ находился на Гримау, т.е. фиксировал нарушения

Что является одним из способов их профилактики. Один раз попался - в другой еще подумаешь, лезть или нет.

это ни фига не профилактика. это сбор податей - то, чем занимаются сейчас сотрудники гаи
по-хорошему гаишник не должен допускать не только нарушений пдд данным водителем в будущем. это очень сложная задача, и одним лишь выписыванием штрафов ее не решить. он должен сделать все возможное, чтобы не дать и другим водителям в данном месте при данных обстоятельствах допускать нарушения.

ведь это абсолютно типично - повесить один знак "въезд запрещен" или "поворот направо/налево запрещен" где-нибудь под сенью дерева, чтоб его летом вообще видно не было, не продублировать разметкой, потом встать за этим знаком и отлавливать невезунчиков. это по-Вашему тоже профилактика?

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (Александр К.)
А стой он непосредственно на перекрестке, то мог бы своей властью, без нарушения ПДД, помочь автобусу не стоять бесполезно в пробке.

Каким образом? Локально, в данное время и в данном месте, отменить взмахом жезла ПДД? Или пробку разогнать?

по ситуации.
например, если пробка из-за слишком маленького времени работы зеленого сигнала светофора, - встать регулировать движение.
если из-за припаркованных автомобилей - вызвать эвакуатор.
и т.п.
в конце концов, остановить движение по противоположной полосе, и разрешить автобусу проехать по встречке
таки-да, взмахом жезла гаишник может некоторые правила пдд отменить на время

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
kremen  28.10.2009 10:47

Мое мнение однозначное -- гаишник прав. Какого хрена я стою в пробке, а автобус едет по встречке? Может я тоже очень-очень тороплюсь? Правила -- они для всех, и уважение должно быть взаимным. В данном случае это тоже АУ, только автобусоурод.

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Varanas  28.10.2009 11:40

Цитата (Александр К.)
Собственно, описываю ситуацию (столица).
Утро, 119 автобус едет по ул. Шверника (по одной полосе в каждую сторону) и собирается поворачивать на ул. Гримау. Метров за сорок-пятьдесят до поворота он упирается в мертвостоящий хвост очереди к пр. 60-летия Октября. По встречной полосе движение полностью отсутствует, водитель выворачивает на встречную, доезжает по ней до перекрестка и поворачивает на Гримау, где его радостно останавливает представитель ГАИ (с этого места до метро я двинулся пешком, автобус меня не догнал). Формально водитель автобуса нарушил ПДД, а вот по человечески кто как считает?

А по человечески он еще и подверг опасности жизни десятков людей.
А если бы там, по встречке, незамеченный из-за какого-нибудь фургона, мчался в полном своем праве радостный панелевоз?
Да, существуют формальные, но по сути безопасные нарушения, к которым очень любят прикапываться гаишники, типа разворота за три метра до соответствующего разрыва. Но описанный случай к таковым не относится.

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Паштет  28.10.2009 15:44

К сожалению, наши гайцы не очень любят разруливать пробки, если они там и присутствуют, то только чтобы заработать. В данной ситуации всеж водитель рисковал, и в этом он не прав.
Был свидетелем тоже интересного спорного случая:
на ОРП Братиславская ДТП, автобусы из-за невозможности развернутся начинают кучковаться, образовывая по-тихоньку пробку. Спустя минут 25 приезжает ПАЗик по 112-му. Видя такую ситуацию решил развернутся сразу после высадки у остановки через две сплошные (ширина дороги по две полосу в каждом направлении), это ему удалось без особых проблем, куча пассажиров, больше чем этот сам ПАЗик была безумно рада, но тут ДПС и водителя с ПАЗика снимают с линии, народ остается ждать разбора аварии :(

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Питербуржец  28.10.2009 17:50

Нарушил? Нарушил и пускай отвечает. Хотя вообще пора на напреженных участках выделенку вводить.
И водителя не жалко. Ему доверили людей возить, ему каждый пассажир доверил жизнь (а она одна)... делаем выводы сами...

И формально и по -человечески
Сергей Грузов  28.10.2009 18:21

Как формально так и по человечески, водитель грубо нарушивший правила дорожного движения, если в салоне автобуса находились десятки пассажиров, должен быть наказан. А если по человечески и не формально-то полностью дисквалифицирован, без вского права в дальнейшем работать в области перевозок пассажиров.Ставить под угрозу свою жизнь-это одно.Десятков пассажиров-совершенно другое.

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Александр К.  28.10.2009 18:53

Сегодня специально прошелся там пешком - РАЗМЕТКА ПРЕРЫВИСТАЯ.

Цитата (дмитрий)
... в конце концов, остановить движение по противоположной полосе, и разрешить автобусу проехать по встречке. Таки-да, взмахом жезла гаишник может некоторые правила ПДД отменить на время
И я про это.

Цитата (kremen)
Какого хрена я стою в пробке, а автобус едет по встречке?
А Вы не задумывались о том, что лично приняли участие в том, чтобы пробка стала длинее еще на несколько метров? И стоите Вы в пробке осознано, сделав свой выбор. Автобус же выполняет важную социальную задачу. Кстати, Вы, наверное, по трамвайным путям ездите, где возможно?

Цитата
Может я тоже очень-очень тороплюсь?
В автобусе торопится гораздое большее число людей, которые, кстати, своей поездкой на автобусе загрязняют окружающуе среду гораздо меньше, чем Вы.

Цитата (Varanas)
А по человечески он еще и подверг опасности жизни десятков людей.
Мне почему то кажется, что название улиц не осознано и у многих сложилось впечатление, что автобус ехал по встречной половине МКАД'а. Даю ссылку на карту (левый поворот со Шверника на Гримау).

Цитата
А если бы там, по встречке, незамеченный из-за какого-нибудь фургона, мчался в полном своем праве радостный панелевоз?
Фургонов не было, пробка была сугубо из легковых машин, встречная полоса была абсолютно свободная, улица не такая, чтобы по ней могли мчатся.


Цитата
Да, существуют формальные, но по сути безопасные нарушения, к которым очень любят прикапываться гаишники, типа разворота за три метра до соответствующего разрыва. Но описанный случай к таковым не относится.
Почему не относится - как я сказал выше, разметка не была сплошной.

Цитата (Сергей Грузов)
Ставить под угрозу свою жизнь-это одно. Десятков пассажиров - совершенно другое.
Что-то я, как свидетель события, не могу понять каким образом была поставлена под угрозу моя жизнь. Интересно было бы сделать опрос среди остальных пассажиров автобуса...

P.S. Часто, у автобуса-троллейбуса до остановки остается дистанция, которая в пробке будет преодолеваться заметно дольше, чем пройти это расстояние пешком. В этом случае, нормальные водители дают пассажирам возможность выйти, опять же нарушая правила...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 28.10.09 19:00 пользователем Александр К..

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Впередсмотрящий  28.10.2009 19:17

Одним словом можно констатировать:
1. Водитель правила нарушил.
2. По букве закона он виноват.
3. По человечески не виноват.
4. Его накажут, а жаль.
5. Видимо "таскуны" нам нравятся больше...
6. Удивляться тому, что люди переходят на маршрутки, пусть и нарушающие, но в силу этого едущие быстрее не приходится...

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Александр К.  28.10.2009 19:22

Цитата (Дибуны)
1. Водитель правила нарушил.
2. По букве закона он виноват.
...
Несмотря на прерывистую разметку?

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
warrior  28.10.2009 19:23

Dura lex, sed lex! ПДД едины для все, и все обязаны их выполнять. Даже автобусы.

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Впередсмотрящий  28.10.2009 19:30

Цитата (Александр К.)
Несмотря на прерывистую разметку?
Пардон, Вашего поста про прерывистую разметку я не заметил...
Тогда пусть лучше проконсультирую те, кто лучше знает ПДД (я их не знал отродясь) :)

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом

Цитата (Сура)

Моё мнение - продавец полосатого товара вообще не имеет никакого права задерживать рейсовый автобус

Сура

Ваше мнение весьма интересно, но оно несколько противоречит ПДД и ведомственному регламенту, опеределяющему порядок работы сотрудников ДПС. У вас машины вроде нет, откуда такая нелюбовь к ГАИ?

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом

Цитата (Александр К.)
Сегодня специально прошелся там пешком - РАЗМЕТКА ПРЕРЫВИСТАЯ.

Прерывистая где? По всей улице или непосредственно на повороте? Могу поспорить, что даже если разметка прерывистая по всей улице, то непосредственно перед перекрестком есть небольшой участок сплошной линии - так всегда делают. А значит, это выезд на "встречку" со всеми вытекающими.

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом

Цитата (дмитрий)

это ни фига не профилактика. это сбор податей - то, чем занимаются сейчас сотрудники гаи

Ну то есть любое наказание нарушителя - это сбор податей, так, что ли? А если не любое, то как отличить сбор от наказания?

Re: Мнение о формальном нарушении ПДД общественным транспортом
Александр К.  28.10.2009 20:34

Цитата (Владимир Глазков)
... откуда такая нелюбовь к ГАИ?

Так вот же конкретный пример. Вместо того, чтобы стоять на перекрестке и помочь автобусу скорее его преодолеть, сидим в засаде.

Цитата
Прерывистая где? По всей улице или непосредственно на повороте?
По всей улице.

Цитата
Ну то есть любое наказание нарушителя - это сбор податей, так, что ли? А если не любое, то как отличить сбор от наказания?
Ответ трудно формализовать. Но наше ГАИ, к сожалению, в первую очередь работает по принципу анекдота: "- А разве здесь нет левого поворота? - Есть, только он платный."

ГАИ – прятаться в кустах запрещено:
Цитата
Министерство внутренних дел РФ выпустило распоряжение, согласно которому инспекторам ГАИ нельзя прятаться в кустах для контроля за дорожным потоком. А ведь в новом административном регламенте МВД было сказано, что гаишникам можно следить за водителями используя «естественные и искусственные укрытия».

Однако Генеральная прокуратура напомнила ГАИ, что подобная «игра в прятки» противоречит закону «О противодействии коррупции», где четко сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто». К тому же прокуроры совершенно справедливо отметили, что инспекторы ГАИ, которые сидят в кустах, занимаются выявлениями нарушений, а не их профилактикой.
...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.09 20:39 пользователем Александр К..

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]