Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Антон Чиграй
26.10.2009 10:17
Что подразумевается под съёмкой монахов? Целенаправленное фотографирование конкретного человека, или даже просто их попадание в кадр при съёмке территории? В соответствии с Гражданским кодексом (ст. 152.1), необходимо согласие гражданина лишь при обнародовании и использовании изображения, где гражданин является основным объектом, либо если изображение получено не в общедоступном месте (что к территории монастырей во время, оговорённое для публичного посещения, не относится). Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Сура
26.10.2009 11:33
Я не хочу обращаться к организатору запрета по поводу снятия этого запрета - это бред: пчёлы против мёда какие-то. Обращаться нужно в сторонние инстанции, имеющие право контроля. Но, к сожалению, боюсь - РПЦ МП у нас уже безо всякого контроля. Я специально оговорил условия съёмки - монашек на территории не было, денежку никто не просил. Был просто запрет (как и в Троице-Лыкове) - низзя и усё! Сура Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Аксёнов Дмитрий
26.10.2009 11:54
В Новодевичьем, кстати, фотосъемка платная. 100 рублей :) Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Андрей Подрубаев
26.10.2009 15:29
Фотографирование некоторого объекта никоим образом не нарушает и не может нарушить иных прав собственника объекта, вытекающих из права собственности, а значит собственник не может запрещать фотосъёмку объекта. То есть РПЦ имеет право, например, не пускать посетителей на свою территорию, а запрещать фотографировать свои объекты права не имеет. Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
alex
26.10.2009 15:55
Насколько я понимаю, инициатор дискуссии пытался фотографировать именно НА ТЕРРИТОРИИ объекта РПЦ. Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
warrior
26.10.2009 20:24
Ну, это дело традиционное. Ещё в атеистические 70-е годы на экскурсиях в Троице-Сергиевской Лавре экскурсоводы заранее просили не фотографировать монахов и священнослужителей - дескать, не любят они этого. Вопрос к разбирающимся в религии: почему не любят? А священнослужители других конфессий тоже не любят фотографироваться? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.09 20:25 пользователем warrior. Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Boris
27.10.2009 07:04
Чукотский шаман считает, что фотографируя его, Вы уносите с собой частицу его духа. Эдак набежит батальон папарацци, всю магию и вынут без остатка. В христианстве по поводу фотосъёмки вроде ничего конкретно не сказано, но если среди верующих упорно бытует мнение, что сотовая связь - зло, Интернет погубит мир, а в штрихкоде зашито число 666, то отрицательное отношение к фотосъёмке вполне логичный и не самый экстремальный элемент из иррационального списка того, что не любит церковь. А вот вопрос в тему. Почему нельзя фотографировать в суде? В современном американском суде? Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Vanes II
27.10.2009 09:57
Старообрядцы (не только священоство) вообще не любят фотографироваться. Особенно на технику Nikon :) Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Prayer
27.10.2009 10:04
Вы немного путаете понятия гражданского закона и христианских норм. В монастыре живут по своему уставу, который, не противореча мирским законам, находится их много выше и строже. Люди идут в монастырь за уединением, в то время как в некоторых многолюдных местах (будь то Троице-Сергиева, или Псково-Печерская лавра) шляются туристы, галдят и фотографируют направо и налево. Если вы - крещеный и верующий, то должны понимать, что монахи - это воины, которых постигают многие злобы и искушения, и что вторжения из внешнего мира в виде не очень культурных людей сродни тому, как вы по чистому ковру ходите в грязных сапогах. Если вы - атеист, либо приверженец другой религии, вы должны проявить уважение к другим людям и просто прислушаться ко вполне выполнимым требованиям. На то он - и монастырь. Уж очень вы по этому поводу заблуждаетесь. Давно уже наша церковь все нововведения поняла и приняла. В конце 90-х была серьезная сутолока по поводу принятия, либо непринятия ИНН, но даже известнейший старец отец Иоанн (Крестьянкин) призывал не подымать бунт по этому поводу. Совсем другое дело - старообрядцы. У них строже и жизненные, и христианские нормы. Многие из них в начале XX века не принимали паспортов (бегуны), большинство из них не признавало нововведений техники, хотя и там сейчас тоже идут большие послабления. Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Prayer
27.10.2009 10:24
Так я не понимаю, зачем именно бороться? Смиритесь - и всё. В Троице-Лыково, как я понимаю, не монастырь, а обычный приходской храм. Там запреты могут распространяться только внутри самого храма. Причины - понятные: увидят опубликованное, залезут, вынесут. Примеров тому - масса: село Павлово Борисоглебского района Ярославской области. Парень увидел старинную икону в Интернете, приехал, залез, хотел унести. О фотографировании в монастырях могу сказать следующее: в Троице-Сергиевой лавре разрешено, но за денежку (50, либо 100 рублей - не помню) в Псково-Печерской лавре разрешено свободно (с условием, чтобы в кадр не попадали монахи) Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь - разрешено за пожертвование, сумма не оговаривается - всё на вашей совести Псковский Снетогорский монастырь - запрещено категорически Вышневолоцкий Казанский монастырь - запрещено категорически, причем туда почти никого не пускают Знаменский монастырь в Гороховце - разрешено свободно Милостиво-Богородицкий монастырь в Кадоме - запрещено категорически Иверский монастырь на Валдае - разрешено за денежку (пожертвование 100 рублей) Тихвинский Богородичный Успенский монастырь - разрешено свободно Тихвинский Введенский монастырь - разрешено свободно Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь - запрещено категорически Зосимова Пустынь - запрещено, поскольку находится на территории воинской части Свято-Лукианова пустынь под Александровом - разрешено свободно Борисоглебский монастырь - разрешено за денежку, равно как и Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове-Великом - разрешено, но за денежку (поскольку территории монастырей пока ещё в ведении музея) Никандрова Пустынь (Псковская область) - разрешено свободно Если уж совсем невмоготу, фотографировать хочется, а нельзя, подойдите к настоятелю, либо наместнику, и испросите благословения на съемку. Если не разрешит, то объяснит, ПОЧЕМУ ИМЕННО нельзя. Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Сура
27.10.2009 11:16
Я, видимо, отношусь немного к другой категории людей. Что значит, смиритесь? Я знаю точно, что фотографирование мною памятников старины не нарушает российских законов и не противоречит здравому смыслу. В то же время попытка меня, как гражданина России, не допустить к осмотру и фотографированию объектов МОЕГО культурного наследия явно противозаконны. Меня не интересует мнение на этот счёт кого-либо. Я прекрасно понимаю, что фотографирование не наносит никакого вреда объекту (если это не манускрипт, который нельзя фотографировать со вспышкой). Значит, всё остальное - самоуправство людей, не имеющих никаких особых прав на подобное. А значит я буду либо это игнорировать (что обычно и делаю, хочу сфотографировать - фотографирую). Либо, если меня особо сильно начинают доставать, могу начать с этим бороться. Мириться я ни с чем не планирую. Сура Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Prayer
27.10.2009 12:10
Сразу оговорюсь - речь идёт именно о монастыре.
В том-то всё и дело. Попробую вернуться к истории. Раньше, до революции, Православие занимало совсем иное место в умах и сердцах простых граждан. Храмы создавались для того, чтобы люди там молились, так что первое назначение этих "объектов" - отнюдь не красивость зданий и сооружений, а поднятие духовности. Когда пришла иная власть, храмы стали рушить, монастыри стали закрывать, святыни - намеренно и изощренно осквернять, и именно в эту пору появилось понятие "культурного наследия", само по себе ничего не означающее и призванное заменить одной лишь только культурой громадное взаимосвязанное духовно-культурное прошлое целого народа. Мол, культура была, а духовности и не было никакой. Миф это, брехня всё. Шли на войну не с иконами, а с портретом Сталина. И вот, когда один период сменился другим, началось духовное возрождение страны, ныне повсюду открываются храмы, возрождаются монастыри, а вот коммунистическое сознание у нас осталось. Мол - "как это так? - я имею право". Но монастырь - это понятие не современное, здесь живут по своим часам, по своим правилам. Здесь возрождаются традиции прошлого, а потому коммунистические понятия и принципы в этом случае не уместны. Да, здесь признают, что данное сооружение является памятником архитектуры какого-то века, но в первую очередь это - место, куда люди приходят на молитву. Хочешь прийти - пожалуйста, тебя никто не выгонит. Если будет нужно, тебя здесь приютят и накормят, даже забесплатно. Такой вот устав у них. И в гражданском законе (!) кормить и устраивать на ночлег страждущих никто не обязывает. Еще сто лет назад никто и подумать не мог взойти, к примеру, на колокольню, чтобы только насладиться красивым видом - не те нравы были. Так что монастырь - это самостоятельная единица, государство в государстве - так уж сложилось исторически. И, замечу, это оправданно. Хотя бы тем, что именно здесь основные исторические памятники и сохранились. Своё мнение я уже высказал по этому поводу. Монастырь - не место для туристов, а если и так, то это огромная беда для него. Именно объекту фотографирование вреда не нанесёт, а вот внутренней духовной жизни, которая может быть и не видна постороннему человеку, вред может быть нанесен непоправимый. Своими словами лучше объяснить что-либо я вряд ли смогу. Хотите понять это лучше - приглядитесь к жизни монахов, а если повезет - пообщайтесь с ними. Посмотрите на их дневной распорядок, неподъемный даже для десантников, на образ жизни, на их самоотверженность. Не надо в праведном гневе чего-то требовать, когда тебе отказывают ввиду необходимости. Не так всё просто на этом свете. Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Сура
27.10.2009 13:08
Я думаю, Вам следует посмотреть фотографии Прокудина-Горского: и 100 лет назад люди воспринимали монастыри, как памятники культуры, а не только как место служения Богу.
Нет, понятие культурного наследия появилось до 1917 года. В принципе, осознание, что те или иные предметы и сооружения являются наследием взращивалось постепенно весь XVII и, особенно, XIX век и к XX веку было уже вполне оформившимся понятием.
На войну шли с винтовками Мосина. Впрочем, мы здесь не о войне.
Как раз-таки нет. "Имею право" - не коммунистическое, а, будь оно неладно, самое, что ни на есть либеральное сознание. При коммунистах "низзя" означало "низзя", ДАЖЕ если об этом нигде и не было написано.
Я ни разу ни в одном монастыре не нарушал покой молящихся. Я никогда не веду себя, как турист в худшем значении этого слова. Если, я что-то хочу сфотографировать - я тихо отойду в самый дальний угол и, никому не мешая, сфотографирую. Никакие службы я вообще никогда не фотографировал - считаю это бестактным, речь шла о фотографировании памятников архитектуры и только. Если меня пустили в монастырь, и я там тихо хожу и смотрю, я не понимаю, почему вдруг тот же я, в том же месте, но с чёрной коробочкой в руках (не слишком большой), вызываю повышенный интерес.. нет, не у монахов, а у совершенно антиправославной охраны - наследников НКВД в чистом виде.
Увы, это так. Но, конкретно, запрет фотографирования тут не спасёт. Вводите часы доступа посетителей: например, понедельник, вторник - выходной, монастырь закрыт. Суббота, воскресенье - наплыв тургрупп. В современном мире без этого никак. Но, скажу я, даже в самых популярных монастырях типа Троице-Сергиевой лавры или Саввино-Сторожевского монастыря в настоящее время нет такого уж прямо катастрофического наплыва туристов в обычные дни. А в просто монастыре, не входящем в стандартные турпакеты встречаются только одиночные любители старины, кои не представляют никакой опасности для ауры внутри. Сура Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Prayer
27.10.2009 14:05
За одно только ему стоит ставить памятники - что он в цвете запечатлел ныне скрытую под водой Леушинскую обитель. Но его миссия была исторической. По стране он ездил по приказу Николая II, и монахов, и иконы, и святыни он снимал тоже по особому благословению. Перед приездом в новый монастырь он жил здесь, общался с настоятелем (или настоятельницей), получал благословение на свою работу. Одним из самых известных снимков является изображение игумении Таисии, стоящей на балкончике с резными балясинами. Ныне и балкончика этого нет, и земель тех нет, а балясинка одна сохранилась, и находится ныне в музее Леушинского подворья на улице Некрасова в Петербурге. И поскольку так получилось, что Прокудин-Горский оставлял нам в наследство всё то, что должно было неминуемо исчезнуть, верующие люди глубоко почитают его за святость его миссии. Да. Но одно другому мешать не должно. И не мешало никогда. Сперва говорили о том, что Храм - это Храм, а уже потом говорили о том, что это - здание. Дык я не о том. Наверное, выразился неправильно. Я хотел сказать о том, что ныне люди потеряли свойство чувства святости и пока что не успели его обрести вновь. Не Церковь принадлежит человеку, а человек - Церкви. Этот чувство всеми силами старализь задушить в годы лихолетья, навязывая новые идеалы. Со многими это удалось. К сожалению. Ага. Вот в чем кроется вся подоплёка. Тут я вас прекрасно понимаю. С такими поговоришь - и на душе погано становится, и приходить сюда больше не захочется. Скорее всего, подобные субъекты работают в многолюдных местах - но тут уж по-другому никак. Всё, о чем вы тут говорите - дело вынужденное. Вы себя ведёте нормально - а большинство - как стадо баранов. Как отличать одно от другого?
Часы доступа посетителей? Современный мир? Да как же так? "Монастырь" и "современный мир" - понятия, которые априори несовместимы. По дням недели закрывать - ещё хуже, поскольку церковь живет не по семидневке. В будние дни могут быть праздники (и праздничные службы), а в воскресенье обязательно нужно быть на литургии. Вы реально так думаете? Всё, что вы предложили, может быть исполнено, но вот результаты будут плачевными. К сожалению. Монастырь - не музей, и тем более - не контора. Он для этого и создавался, и строился. На его строительство люди тратили целую жизнь, отдавая себя целиком и без остатка. Если разрешить всё - стены останутся, храмы останутся, но духовной жизни не будет. Пример - Оптина пустынь, место, откуда вереницами выезжают шикарные иномарки с московскими номерами, где проходят толпы, куда выполняются регулярные рейсы из Москвы. Что сделали монахи? Для уединения они создали себе отдаленный скит, куда теперь никого-никого не пускают. И меня не пустят, даже если очень-очень попрошу, и заручусь всеми необходимыми рекомендациями. Я на это не обижусь. Согласитесь, это несправедливо - быть по сути выгнанным из обжитого, ставшего святым места. Другой пример - святая гора Афон. Чтобы попасть туда, нужно умудриться быть включенным в специальную квоту, которой ограничивается ежегодное количество паломников. Оформить визу, получить рекомендацию у духовника, чуть ли не собственноручно заверенную у архиерея. И там житье - тоже не сладкое. Жизнь - по монастырскому уставу: ранний подъем, молитвенное правило, служба, потом - послушания, потом вечерняя служба, вечернее молитвенное правило и сон. И люди туда буквально РВУТСЯ. И никто не обижается, что им там не позволяют фотографировать :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]