ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Антон Чиграй  26.10.2009 10:17

Цитата (Prayer)
2. Без особого благословения не разрешается съемка монахов. Эта причина - гораздо важнее.
Что подразумевается под съёмкой монахов? Целенаправленное фотографирование конкретного человека, или даже просто их попадание в кадр при съёмке территории? В соответствии с Гражданским кодексом (ст. 152.1), необходимо согласие гражданина лишь при обнародовании и использовании изображения, где гражданин является основным объектом, либо если изображение получено не в общедоступном месте (что к территории монастырей во время, оговорённое для публичного посещения, не относится).

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Сура  26.10.2009 11:33

Цитата (Prayer)
Цитата (Сура)
интересно вот что: кому конкретно задавать вопросы, на каком, собственно, основании в НЕКОТОРЫХ монастырях запрещают (и активно пытаются запрет выполнять) фотосъёмку?
Задавать вопросы можно настоятелю монастыря, можно - представителю патриархии. Причины кроются в следующем:
1. Иногда за это просят денежку. Таким образом монастыри получают дополнительные средства к существованию.
2. Без особого благословения не разрешается съемка монахов. Эта причина - гораздо важнее.

Я не хочу обращаться к организатору запрета по поводу снятия этого запрета - это бред: пчёлы против мёда какие-то. Обращаться нужно в сторонние инстанции, имеющие право контроля. Но, к сожалению, боюсь - РПЦ МП у нас уже безо всякого контроля.

Я специально оговорил условия съёмки - монашек на территории не было, денежку никто не просил. Был просто запрет (как и в Троице-Лыкове) - низзя и усё!

Сура

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Аксёнов Дмитрий  26.10.2009 11:54

В Новодевичьем, кстати, фотосъемка платная. 100 рублей :)

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри

Цитата (alex)
Основание простое - частная собственность церки на указанные территории.
Как собственник РПЦ может устанавливать произвольный режим использования своих территорий и зданий.

Фотографирование некоторого объекта никоим образом не нарушает и не может нарушить иных прав собственника объекта, вытекающих из права собственности, а значит собственник не может запрещать фотосъёмку объекта.
То есть РПЦ имеет право, например, не пускать посетителей на свою территорию, а запрещать фотографировать свои объекты права не имеет.

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
alex  26.10.2009 15:55

Насколько я понимаю, инициатор дискуссии пытался фотографировать именно НА ТЕРРИТОРИИ объекта РПЦ.

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
warrior  26.10.2009 20:24

Цитата (svh)
[ "Фото и видеосъемка священнослужителей и монахов на территории монастыря не благословляется".

Ну, это дело традиционное. Ещё в атеистические 70-е годы на экскурсиях в Троице-Сергиевской Лавре экскурсоводы заранее просили не фотографировать монахов и священнослужителей - дескать, не любят они этого. Вопрос к разбирающимся в религии: почему не любят? А священнослужители других конфессий тоже не любят фотографироваться?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.09 20:25 пользователем warrior.

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Boris  27.10.2009 07:04

Цитата (warrior)
Вопрос к разбирающимся в религии: почему не любят?

Чукотский шаман считает, что фотографируя его, Вы уносите с собой частицу его духа. Эдак набежит батальон папарацци, всю магию и вынут без остатка.

В христианстве по поводу фотосъёмки вроде ничего конкретно не сказано, но если среди верующих упорно бытует мнение, что сотовая связь - зло, Интернет погубит мир, а в штрихкоде зашито число 666, то отрицательное отношение к фотосъёмке вполне логичный и не самый экстремальный элемент из иррационального списка того, что не любит церковь.

А вот вопрос в тему. Почему нельзя фотографировать в суде? В современном американском суде?

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Vanes II  27.10.2009 09:57

Цитата (warrior)
Цитата (svh)
[ "Фото и видеосъемка священнослужителей и монахов на территории монастыря не благословляется".

Ну, это дело традиционное. Ещё в атеистические 70-е годы на экскурсиях в Троице-Сергиевской Лавре экскурсоводы заранее просили не фотографировать монахов и священнослужителей - дескать, не любят они этого. Вопрос к разбирающимся в религии: почему не любят? А священнослужители других конфессий тоже не любят фотографироваться?

Старообрядцы (не только священоство) вообще не любят фотографироваться. Особенно на технику Nikon :)

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Prayer  27.10.2009 10:04

Цитата (Антон Чиграй)
Что подразумевается под съёмкой монахов?
Вы немного путаете понятия гражданского закона и христианских норм. В монастыре живут по своему уставу, который, не противореча мирским законам, находится их много выше и строже. Люди идут в монастырь за уединением, в то время как в некоторых многолюдных местах (будь то Троице-Сергиева, или Псково-Печерская лавра) шляются туристы, галдят и фотографируют направо и налево. Если вы - крещеный и верующий, то должны понимать, что монахи - это воины, которых постигают многие злобы и искушения, и что вторжения из внешнего мира в виде не очень культурных людей сродни тому, как вы по чистому ковру ходите в грязных сапогах. Если вы - атеист, либо приверженец другой религии, вы должны проявить уважение к другим людям и просто прислушаться ко вполне выполнимым требованиям. На то он - и монастырь.

Цитата (Boris)
В христианстве по поводу фотосъёмки вроде ничего конкретно не сказано, но если среди верующих упорно бытует мнение, что сотовая связь - зло, Интернет погубит мир, а в штрихкоде зашито число 666, то отрицательное отношение к фотосъёмке вполне логичный и не самый экстремальный элемент из иррационального списка того, что не любит церковь.
Уж очень вы по этому поводу заблуждаетесь. Давно уже наша церковь все нововведения поняла и приняла. В конце 90-х была серьезная сутолока по поводу принятия, либо непринятия ИНН, но даже известнейший старец отец Иоанн (Крестьянкин) призывал не подымать бунт по этому поводу.

Совсем другое дело - старообрядцы. У них строже и жизненные, и христианские нормы. Многие из них в начале XX века не принимали паспортов (бегуны), большинство из них не признавало нововведений техники, хотя и там сейчас тоже идут большие послабления.

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Prayer  27.10.2009 10:24

Цитата (Сура)
Обращаться нужно в сторонние инстанции, имеющие право контроля. Но, к сожалению, боюсь - РПЦ МП у нас уже безо всякого контроля.
Так я не понимаю, зачем именно бороться? Смиритесь - и всё.
Цитата (Сура)
Я специально оговорил условия съёмки - монашек на территории не было, денежку никто не просил. Был просто запрет (как и в Троице-Лыкове) - низзя и усё!
В Троице-Лыково, как я понимаю, не монастырь, а обычный приходской храм. Там запреты могут распространяться только внутри самого храма. Причины - понятные: увидят опубликованное, залезут, вынесут. Примеров тому - масса: село Павлово Борисоглебского района Ярославской области. Парень увидел старинную икону в Интернете, приехал, залез, хотел унести.

О фотографировании в монастырях могу сказать следующее:
в Троице-Сергиевой лавре разрешено, но за денежку (50, либо 100 рублей - не помню)
в Псково-Печерской лавре разрешено свободно (с условием, чтобы в кадр не попадали монахи)
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь - разрешено за пожертвование, сумма не оговаривается - всё на вашей совести
Псковский Снетогорский монастырь - запрещено категорически
Вышневолоцкий Казанский монастырь - запрещено категорически, причем туда почти никого не пускают
Знаменский монастырь в Гороховце - разрешено свободно
Милостиво-Богородицкий монастырь в Кадоме - запрещено категорически
Иверский монастырь на Валдае - разрешено за денежку (пожертвование 100 рублей)
Тихвинский Богородичный Успенский монастырь - разрешено свободно
Тихвинский Введенский монастырь - разрешено свободно
Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь - запрещено категорически
Зосимова Пустынь - запрещено, поскольку находится на территории воинской части
Свято-Лукианова пустынь под Александровом - разрешено свободно
Борисоглебский монастырь - разрешено за денежку, равно как и
Богоявленский Авраамиев монастырь в Ростове-Великом - разрешено, но за денежку (поскольку территории монастырей пока ещё в ведении музея)
Никандрова Пустынь (Псковская область) - разрешено свободно

Если уж совсем невмоготу, фотографировать хочется, а нельзя, подойдите к настоятелю, либо наместнику, и испросите благословения на съемку. Если не разрешит, то объяснит, ПОЧЕМУ ИМЕННО нельзя.

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Сура  27.10.2009 11:16

Цитата (Prayer)
Цитата (Сура)
Обращаться нужно в сторонние инстанции, имеющие право контроля. Но, к сожалению, боюсь - РПЦ МП у нас уже безо всякого контроля.
Так я не понимаю, зачем именно бороться? Смиритесь - и всё.

Я, видимо, отношусь немного к другой категории людей. Что значит, смиритесь? Я знаю точно, что фотографирование мною памятников старины не нарушает российских законов и не противоречит здравому смыслу. В то же время попытка меня, как гражданина России, не допустить к осмотру и фотографированию объектов МОЕГО культурного наследия явно противозаконны. Меня не интересует мнение на этот счёт кого-либо. Я прекрасно понимаю, что фотографирование не наносит никакого вреда объекту (если это не манускрипт, который нельзя фотографировать со вспышкой). Значит, всё остальное - самоуправство людей, не имеющих никаких особых прав на подобное. А значит я буду либо это игнорировать (что обычно и делаю, хочу сфотографировать - фотографирую). Либо, если меня особо сильно начинают доставать, могу начать с этим бороться. Мириться я ни с чем не планирую.

Сура

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Prayer  27.10.2009 12:10

Сразу оговорюсь - речь идёт именно о монастыре.
Цитата (Сура)
Я, видимо, отношусь немного к другой категории людей.
В том-то всё и дело.
Попробую вернуться к истории. Раньше, до революции, Православие занимало совсем иное место в умах и сердцах простых граждан. Храмы создавались для того, чтобы люди там молились, так что первое назначение этих "объектов" - отнюдь не красивость зданий и сооружений, а поднятие духовности. Когда пришла иная власть, храмы стали рушить, монастыри стали закрывать, святыни - намеренно и изощренно осквернять, и именно в эту пору появилось понятие "культурного наследия", само по себе ничего не означающее и призванное заменить одной лишь только культурой громадное взаимосвязанное духовно-культурное прошлое целого народа. Мол, культура была, а духовности и не было никакой. Миф это, брехня всё. Шли на войну не с иконами, а с портретом Сталина. И вот, когда один период сменился другим, началось духовное возрождение страны, ныне повсюду открываются храмы, возрождаются монастыри, а вот коммунистическое сознание у нас осталось. Мол - "как это так? - я имею право". Но монастырь - это понятие не современное, здесь живут по своим часам, по своим правилам. Здесь возрождаются традиции прошлого, а потому коммунистические понятия и принципы в этом случае не уместны. Да, здесь признают, что данное сооружение является памятником архитектуры какого-то века, но в первую очередь это - место, куда люди приходят на молитву. Хочешь прийти - пожалуйста, тебя никто не выгонит. Если будет нужно, тебя здесь приютят и накормят, даже забесплатно. Такой вот устав у них. И в гражданском законе (!) кормить и устраивать на ночлег страждущих никто не обязывает. Еще сто лет назад никто и подумать не мог взойти, к примеру, на колокольню, чтобы только насладиться красивым видом - не те нравы были. Так что монастырь - это самостоятельная единица, государство в государстве - так уж сложилось исторически. И, замечу, это оправданно. Хотя бы тем, что именно здесь основные исторические памятники и сохранились.

Своё мнение я уже высказал по этому поводу. Монастырь - не место для туристов, а если и так, то это огромная беда для него. Именно объекту фотографирование вреда не нанесёт, а вот внутренней духовной жизни, которая может быть и не видна постороннему человеку, вред может быть нанесен непоправимый. Своими словами лучше объяснить что-либо я вряд ли смогу. Хотите понять это лучше - приглядитесь к жизни монахов, а если повезет - пообщайтесь с ними. Посмотрите на их дневной распорядок, неподъемный даже для десантников, на образ жизни, на их самоотверженность. Не надо в праведном гневе чего-то требовать, когда тебе отказывают ввиду необходимости. Не так всё просто на этом свете.

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Сура  27.10.2009 13:08

Цитата (Prayer)
Попробую вернуться к истории. Раньше, до революции, Православие занимало совсем иное место в умах и сердцах простых граждан. Храмы создавались для того, чтобы люди там молились, так что первое назначение этих "объектов" - отнюдь не красивость зданий и сооружений, а поднятие духовности.

Я думаю, Вам следует посмотреть фотографии Прокудина-Горского: и 100 лет назад люди воспринимали монастыри, как памятники культуры, а не только как место служения Богу.

Цитата (Prayer)
Когда пришла иная власть, храмы стали рушить, монастыри стали закрывать, святыни - намеренно и изощренно осквернять, и именно в эту пору появилось понятие "культурного наследия"

Нет, понятие культурного наследия появилось до 1917 года. В принципе, осознание, что те или иные предметы и сооружения являются наследием взращивалось постепенно весь XVII и, особенно, XIX век и к XX веку было уже вполне оформившимся понятием.

Цитата (Prayer)
Шли на войну не с иконами, а с портретом Сталина.

На войну шли с винтовками Мосина. Впрочем, мы здесь не о войне.

Цитата (Prayer)
И вот, когда один период сменился другим, началось духовное возрождение страны, ныне повсюду открываются храмы, возрождаются монастыри, а вот коммунистическое сознание у нас осталось. Мол - "как это так? - я имею право".

Как раз-таки нет. "Имею право" - не коммунистическое, а, будь оно неладно, самое, что ни на есть либеральное сознание. При коммунистах "низзя" означало "низзя", ДАЖЕ если об этом нигде и не было написано.

Цитата (Prayer)
Да, здесь признают, что данное сооружение является памятником архитектуры какого-то века, но в первую очередь это - место, куда люди приходят на молитву.

Я ни разу ни в одном монастыре не нарушал покой молящихся. Я никогда не веду себя, как турист в худшем значении этого слова. Если, я что-то хочу сфотографировать - я тихо отойду в самый дальний угол и, никому не мешая, сфотографирую. Никакие службы я вообще никогда не фотографировал - считаю это бестактным, речь шла о фотографировании памятников архитектуры и только. Если меня пустили в монастырь, и я там тихо хожу и смотрю, я не понимаю, почему вдруг тот же я, в том же месте, но с чёрной коробочкой в руках (не слишком большой), вызываю повышенный интерес.. нет, не у монахов, а у совершенно антиправославной охраны - наследников НКВД в чистом виде.

Цитата (Prayer)
Своё мнение я уже высказал по этому поводу. Монастырь - не место для туристов, а если и так, то это огромная беда для него.

Увы, это так. Но, конкретно, запрет фотографирования тут не спасёт. Вводите часы доступа посетителей: например, понедельник, вторник - выходной, монастырь закрыт. Суббота, воскресенье - наплыв тургрупп. В современном мире без этого никак. Но, скажу я, даже в самых популярных монастырях типа Троице-Сергиевой лавры или Саввино-Сторожевского монастыря в настоящее время нет такого уж прямо катастрофического наплыва туристов в обычные дни. А в просто монастыре, не входящем в стандартные турпакеты встречаются только одиночные любители старины, кои не представляют никакой опасности для ауры внутри.

Сура

Re: Опять фотографирование, но на этот раз монастыри
Prayer  27.10.2009 14:05

Цитата (Сура)
Я думаю, Вам следует посмотреть фотографии Прокудина-Горского: и 100 лет назад люди воспринимали монастыри, как памятники культуры, а не только как место служения Богу.
За одно только ему стоит ставить памятники - что он в цвете запечатлел ныне скрытую под водой Леушинскую обитель. Но его миссия была исторической. По стране он ездил по приказу Николая II, и монахов, и иконы, и святыни он снимал тоже по особому благословению. Перед приездом в новый монастырь он жил здесь, общался с настоятелем (или настоятельницей), получал благословение на свою работу. Одним из самых известных снимков является изображение игумении Таисии, стоящей на балкончике с резными балясинами. Ныне и балкончика этого нет, и земель тех нет, а балясинка одна сохранилась, и находится ныне в музее Леушинского подворья на улице Некрасова в Петербурге. И поскольку так получилось, что Прокудин-Горский оставлял нам в наследство всё то, что должно было неминуемо исчезнуть, верующие люди глубоко почитают его за святость его миссии.

Цитата
В принципе, осознание, что те или иные предметы и сооружения являются наследием взращивалось постепенно весь XVII и, особенно, XIX век и к XX веку было уже вполне оформившимся понятием.
Да. Но одно другому мешать не должно. И не мешало никогда. Сперва говорили о том, что Храм - это Храм, а уже потом говорили о том, что это - здание.

Цитата
Как раз-таки нет. "Имею право" - не коммунистическое, а, будь оно неладно, самое, что ни на есть либеральное сознание. При коммунистах "низзя" означало "низзя", ДАЖЕ если об этом нигде и не было написано.
Дык я не о том. Наверное, выразился неправильно. Я хотел сказать о том, что ныне люди потеряли свойство чувства святости и пока что не успели его обрести вновь. Не Церковь принадлежит человеку, а человек - Церкви. Этот чувство всеми силами старализь задушить в годы лихолетья, навязывая новые идеалы. Со многими это удалось. К сожалению.

Цитата
вызываю повышенный интерес.. нет, не у монахов, а у совершенно антиправославной охраны - наследников НКВД в чистом виде.
Ага. Вот в чем кроется вся подоплёка. Тут я вас прекрасно понимаю. С такими поговоришь - и на душе погано становится, и приходить сюда больше не захочется. Скорее всего, подобные субъекты работают в многолюдных местах - но тут уж по-другому никак. Всё, о чем вы тут говорите - дело вынужденное. Вы себя ведёте нормально - а большинство - как стадо баранов. Как отличать одно от другого?

Цитата
Увы, это так. Но, конкретно, запрет фотографирования тут не спасёт. Вводите часы доступа посетителей: например, понедельник, вторник - выходной, монастырь закрыт.

Часы доступа посетителей? Современный мир? Да как же так? "Монастырь" и "современный мир" - понятия, которые априори несовместимы. По дням недели закрывать - ещё хуже, поскольку церковь живет не по семидневке. В будние дни могут быть праздники (и праздничные службы), а в воскресенье обязательно нужно быть на литургии.

Цитата
А в просто монастыре, не входящем в стандартные турпакеты встречаются только одиночные любители старины, кои не представляют никакой опасности для ауры внутри.
Вы реально так думаете?
Всё, что вы предложили, может быть исполнено, но вот результаты будут плачевными. К сожалению. Монастырь - не музей, и тем более - не контора. Он для этого и создавался, и строился. На его строительство люди тратили целую жизнь, отдавая себя целиком и без остатка. Если разрешить всё - стены останутся, храмы останутся, но духовной жизни не будет. Пример - Оптина пустынь, место, откуда вереницами выезжают шикарные иномарки с московскими номерами, где проходят толпы, куда выполняются регулярные рейсы из Москвы. Что сделали монахи? Для уединения они создали себе отдаленный скит, куда теперь никого-никого не пускают. И меня не пустят, даже если очень-очень попрошу, и заручусь всеми необходимыми рекомендациями. Я на это не обижусь. Согласитесь, это несправедливо - быть по сути выгнанным из обжитого, ставшего святым места.

Другой пример - святая гора Афон. Чтобы попасть туда, нужно умудриться быть включенным в специальную квоту, которой ограничивается ежегодное количество паломников. Оформить визу, получить рекомендацию у духовника, чуть ли не собственноручно заверенную у архиерея. И там житье - тоже не сладкое. Жизнь - по монастырскому уставу: ранний подъем, молитвенное правило, служба, потом - послушания, потом вечерняя служба, вечернее молитвенное правило и сон. И люди туда буквально РВУТСЯ. И никто не обижается, что им там не позволяют фотографировать :)

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]