Такси в Москве сейчас и при СССР
Иван Садовский
10.10.2009 20:16
Вопрос всплыл из любопытства, а информацию выковыривать тяжело, все запросы про такси дают в основном ссылки на сайты компаний, работающих в этой сфере. Про историю еще что-то найти можно, а по современному состоянию информации почти нет. Хотелось бы полюбопытствовать, вдруг кто-то видел информацию.
1. В исторических статьях упоминается, что перед развалом Союза в Мосавтолегтрансе было 6 автокомбинатов и 21 таксомоторный парк. Сколько из этих предприятий сейчас осталось на рынке таксомоторных и корпоративных перевозок, и сколько ушло с рынка, используя территорию под автосервисы и т. п.? 2. Кроме "Нового желтого такси" какие компании в Москве можно воспринимать всерьез в плане количества машин и объема перевозок? 3. Кто из таксопарков работает под своей торговой маркой? 4. Какое соотношение на рынке между нормальными перевозчиками и фирмами, использующими водителей на своих машинах? Естественно, имея в виду тех, которые с заказами по телефону, уличные бомбилы не в счет. Re: Такси в Москве сейчас и при СССР
svh
10.10.2009 20:30
Могу сказать то, что знаю - находящийся в 10 минутах ходьбы от моего дома 20-й ТМП с рынка легковых такси ушел полностью, сосредоточившись на маршрутках и (кажется) заказе микроавтобусов. Один из бывших московских таксопарков в р-не платформы Тестовская принадлежит компании "Элекс-Полюс" и работает по прежнему профилю (-)
Патриот
11.10.2009 16:36
Re: Такси в Москве сейчас и при СССР
Иван Садовский
11.10.2009 19:14
Из того, что наковырялось по интернету.
2-й ТМП - вроде работает 3-й ТМП - "Новое желтое" + куча мелких автосервисов 5-й ТМП - вроде "Новое желтое", хотя точно не уверен. 6-й ТМП - под своей маркой. Сиды, Фокусы, Сонаты. 7-й ТМП - под своей маркой. Волги. 8-й ТМП - "Старое доброе". Волги. 9-й ТМП - маршрутки, автосервисы, пункт техосмотра. 11-й ТМП - автосервисы. 12-й ТМП - автосервисы. 14-й ТМП - работает под своей маркой (п/с - КИА Спектры) 15-й ТМП - вроде работает 16-й ТМП - вроде работает 17-й ТМП - работает под своей маркой. п/с - ХЗ 18-й ТМП - автосервисы. 19-й ТМП - вроде работает 20-й ТМП - уже написали. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.09 19:19 пользователем Иван Садовский. Re: Такси в Москве сейчас и при СССР
OlegSS
12.10.2009 14:08
у 12-го ТМП есть свои волги-такси 21-й ТМП - маршрутки (ТФ "Очаково") Re: Такси в Москве сейчас и при СССР
Виталий Шамаров
12.10.2009 16:44
На поднятую руку мне чаще удавалось уехать на а/м с синими номерам (именно в качестве пассажира), чем на официальных такси с жёлтыми номерами. А чаще всего попадаются гастарбайтеры на стареньких "Жигулях", но при этом за пристойную цену. Короче, порядка в такси в Москве как не стало в начале 1990-х годов, так нет и по сей день. Таксомоторные фирмы особой погоды не делают. Стоимость проезда на такси и бомбилах
Андрей Подрубаев
12.10.2009 17:28
Кстати, очень любопытный момент. В Москве бомбилы берут дешевле официальных такси примерно раза в два, а в регионах дело обстоит строго наоборот. Интересно, с чем это связано. Re: Стоимость проезда на такси и бомбилах
svh
12.10.2009 18:38
В регионах зачастую установлена фиксированная цена для поездок по городу, которая почти не зависит от дальности поездки (например, сейчас в Пензе, насколько мне известно, в среднем 90 - 120 руб.). Дешевле ездить, видимо, уже невыгодно. В Москве же официальные такси берут уже как в Европе - по времени поездки, при этом минимальная сумма - 300 руб., если же едешь через полгорода - меньше чем в 500 уложиться сложно. Re: Стоимость проезда на такси и бомбилах
Bulat_
14.10.2009 13:43
От региона зависит. В Казани вообще как-то не особо заметны такси, проще и дешевле на улице любого частника застопить. А те таксомоторные фирмы, что есть, работают по вызову обычно, и ездят на неприметных машинах, в яркие цвета не раскрашенных. Итогда бывает пилотка с шашечками, но и та съемная. Re: Такси в Москве сейчас и при СССР
Ляксеич
16.10.2009 00:14
Из детских воспоминаний. Моя мама не любит общественный транспорт:) и стремилась почаще пользоваться такси. И помню, что поймать такси было непросто. Никто, кроме таксомоторов, как правило, не останавливался. Один лишь раз, смутно помню, мне было года три, нас подвозила какая-то "Волга", при этом не такси. В такси я любил запах горючего в салоне и загадочное пощёлкивание счётчика.
А на привокзальных площадях... сейчас таксисты развязно горланят, обступая прибывающих пассажиров, а при коммунизме-то на такси очереди стояли, и немалые! Когда мы в 1987 году отправлялись на юг, а жили мы возле метро "Молодёжная", там была стоянка такси. Но и там за ними часто выстраивались очереди. Собрали мы вещи, пошли с отцом такси ловить. Приходим - таксомоторов нет, но и очереди никакой нет. Тогда отец гордо встал посреди площади, типа он первый в очереди, буде такая образуется. Показался таксомотор, мы залезли в него, и отец сказал: "На Курский вокзал. Сначала домой, за вещами". Случалось, таксисты отказывались везти, по одним им ведомым причинам. А мой дед рассказывал, как ему попался Аркадий Райкин, который не мог взять такси. Дед тогда ещё в армии служил, в звании майора, был в форме. Так, пользуясь этим, он остановил милицейскую машину и в неё пристроил любимого артиста, спешившего на спектакль! Ещё, помню, однажды за рулём такси женщина оказалась, я был в шоке!:))) Сейчас такси очень популярно в Самаре. У моей жены номер любимой таксомоторной компании в телефоне забит, и я себе его забил тоже. Когда пора возвращаться в Москву, вызывал такси, чтоб доехать до вокзала, прибывала какая-нибудь чёрная Renault, всё чётко, ни разу не подвели. Здесь, в Москве, у нас свой таксист есть, местный. Когда нужно заранее организовать поездку, он приезжает и нас возит. До этого пользовались разными таксомоторными компаниями, какие-то больше понравились, какие-то меньше, в конце концов остановились на "личном таксисте" :) Он и сына моего из роддома с женой забирал, и тёщу на вокзале встречал. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.09 00:16 пользователем Ляксеич. Московские таксопарки
Дмитрий 89
23.10.2009 00:06
Сравнил данные из телефонного справочника МГТС на 1991-1992 годы:
1 ТМП (Графский пер.,9) - сейчас тут "Центр охраны объектов высшего назначения". 2 ТМП (Южнопортовая,5) - работает под своей маркой, в 90-е были автосервисы. 3 ТМП (Вавилова,4) - база Нового Жёлтого такси. 4 ТМП (Смоленская наб., Калининский мост) - был закрыт на ремонт уже в 1991 г.; в 90-е здесь размещалась куча коммерческих автосервисов. Что сейчас - не знаю. 5 ТМП (Гончарная наб.,9) - автосервисы и стоянки. 6 ТМП (Перерва,19) - под своей маркой. 7 ТМП (2-я Черногрязская,6) - под своей маркой, частично - автосервис. 8 ТМП (Авиамоторная,44) - уже сказали. 9 ТМП (Харьковский пр.,2) - дом для маршруточников. Сейчас тут один из филиалов "Автолайна". 10 ТМП (Маломосковская,22) - недавно снесён под строительство бизнес-центра "Антарес". 11 ТМП (Тимирязевская,2) - автосервисы. 12 ТМП (Вавилова,13) - автосервисы, немного "Волг". 13 ТМП (пр. Добролюбова,3) - в 90-е годы тут размещалась таможня для подержанных иномарок, а рядом был известный авторынок. 14 ТМП (Ермакова роща,7А) - в 90-е здесь была штаб-квартира фирмы "Лада Инжениринг", затем - автосалон "Элекс полюс" и прокат автомобилей, ныне - снова таксопарк. 15 ТМП (Беломорская,40) - "Новое жёлтое такси". 16 ТМП (Открытое ш.,48А) - маршрутки. 17 ТМП (Трикотажная, 3) - работает под своей маркой. 18 ТМП (Нагатинская, 14Б) - автосервисы 19 ТМП (Ташкентская,28) - автосалоны, был "Музей такси". 20 ТМП (Полярная,39) - частично перепрофилирован. 21 ТМП (Бол. Очаковская,47) - маршрутки ТФ "Очаково". 22 ТМП (Введенского,23) - в 90-е перепрофилирован под частные гаражи и автосервисы.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]