ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Унижение за любовь к профессии?
Красный Татр  04.09.2009 18:40

atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё раз - Вы так красочно и живо описываете все унижения, с которыми может встретиться работник чего-то там, что подобное знание предмета наводит на подозрение.

ПримерЯл на себя. И ничего другого не придумал. Тут, в общем, ничего нового: каждый выбирает профессию по себе - которая лучше всего вписывается в его привычный мир. Старая истина. Мораль в том, что не надо соваться в чужие миры: ты как минимум там будешь неуспешен, а как максимум - там просто небезопасно.


Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне кажется, жизнь этого человека всё равно была наполнена гораздо бОльшим смыслом, даже со всеми комарами и очередями, нежели жизнь этого рубщика или другого, знакомого с директором магазина хрусталя. Неужели хрусталь и мясо - главные цели в жизни...

Жизнь этого человека несла в себе бОльшую пользу, чем жизнь рубщика. Он был полезен другим - в том, что безопасно возил их по небу, и помогал достигать ИМ своих целей... Мясо едят все. Пассажиров - сотни и сотни. А пилот - один.


Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Работа слесарем - это лентяйство ? Без этой работы ни трамвай не поедет, ни самолет не полетит. Уважающий себя слесарь точно так же шлифует свое мастерство, и подчас знает много больше иного инженера.

Трамвай не поедет без водителя, а самолёт не полетит без пилота. Будь вокруг хоть стада слесарей. Это просто бОльшая возможность лентяйства, чем у водителя или пилота.
И если бы у меня (к примеру) была одна тарелка супа, а накормить надо было бы двоих - пилота и уборщицу, я бы накормил пилота. Потому что считаю, что это важнее.
Про инженеров: это всё хорошо конечно, в каждой профессии встречаются случайные люди. Но слесарь потому и слесарь, что он инженера не заменит.


> Странное у Вас понятие о слесарях.

"Слесаря" - взято в кавычки; под этим понимал любую другую не слишком ответственную должность.


> Особенно такие невразумительные посты, как Ваш заглавный.

Да, соглашусь: написано сумбурно, а шлифовать времени не было. Он мне самому таким кажется.


> Ну, если счастье состоит в том, чтобы брать дефицитный товар на особых условиях в отдельной очереди - то да.

Не совсем так: его обида душит, что за всё его мастерство и тернии, которые он прошёл, он не получает ничего, и оказывается "в бане в общей очереди". Понятное дело, что обидно, и разочаровываешься в собственных усилиях, когда рядом живут такие же люди, пользующиеся теми же благами, но не обставившие свою жизнь такими ограничениями и не изматывающие себя и свои нервы постоянным контролем и самоконтролем.


> При том, что в магазине продают товар за деньги. Почему летчику нужно обязательно дать, а другим - нет?

1. Лётчик (как профессия) себя совершенствовал гораздо больше, чем другие.
2. Лётчик своими руками несёт ответственность за безопасность людей - благополучие полёта. Т.е., от него зависят другие люди, много людей - их жизни.


> Нет, я как раз ближе к слесарю, который стоит в общей со всеми очереди и не видит в этом никакого оскорбления для себя лично

Так я про Вас (или представителей смежной профессии) ничего и не говорил. В общем-то, нам космонавтов не понять - чего они там достигают, зачем... Но в любом случае хочу извиниться, если задел Ваши чувства.


> Почему речь не идет о прочих голодных красноярцах, которые не работали капитанами ?

В каком-то смысле уже написал выше.
Но ещё раз: от КОНКРЕТНО ЭТОГО человека - зависят жизни других людей. И если его не станет, заменить его будет некем, потому что рядом просто нет человека с такой квалификацией. Пилоты - товар штучный, и опыт/обучение нарабатывают десятилетиями.


> речь на самом деле идет не про унижение от любви к профессии, а об унижении по признаку местожительства ?

И да и нет.
Я считаю, что пилот (где бы он не жил), голодать не должен, и не должен пресмыкаться в общих очередях. В конце концов их не так много, и вполне возможно создать условия для полноценного отдыха и меньшей нервотрёпки из-за бытовых проблем. Он и так нервы расходует килограммами при каждой посадке, в каждом рейсе.
Про унижение по признаку местожительства - ну он об этом и писал, когда "доедал из морозилки старую колбасу по 2.20 со вкусом картона". Т.е. над Питером, как и над Красноярском, летают те же самые самолёты - той же марки, спрос с пилотов одинаковый, а условия для жизни разные.


> в моем понимании , бОльшим или мЕньшим стал человек по сравнению с другими, это определяется вовсе не профессией.

Отчасти профессией. Профессия - как индикатор.
Если допишете свои соображения, чем ещё, с интересом прочту.


> На мой взгляд, становиться нужно тем, кем больше хочется стать, а не тем, чем труднее всего стать. Чтобы быть самим собой.

Совершенно согласен. Имел в виду - труднее всего - в своём собственном рейтинге. Например, рейтинг молодого человека, помешанного на авиации, может выглядеть следующим образом (в порядке убывания): пилот-штурман-бортмеханик-стюард-водитель аэродромной спецтехники/трапа-авиаслесарь-руководитель авиамодельного кружка-авиалюбитель. Т.е., если человек по здоровью или трудолюбию не прошёл на пилота, он пробует свои силы на ступеньку ниже, затем ещё ниже. Затем доходит до того, что в его посёлке нет аэродрома, а на работу слесарем в областной центр каждый день не наездишься. Вот и начинает учить детишек в кружке при поселковой школе авиамоделированию и собирать газетные вырезки...


> А то, о чем Вы говорите - это гонка, в которой приоритеты расставлены по соображениям престижа. Престиж - не лучший ориентир в жизни.

Ни в коем случае! Никакого престижа! По приоритету мечты. (Другое дело, как мы выбираем свою Мечту, и как она начинает нам нравиться, причём учитывая горизонты мышления подростка). Попробуй ему объясни разницу - никакие рациональные доводы восприняты от сторонних людей не будут...

Re: Унижение за любовь к профессии?
Красный Татр  04.09.2009 18:40

atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё раз - Вы так красочно и живо описываете все унижения, с которыми может встретиться работник чего-то там, что подобное знание предмета наводит на подозрение.

ПримерЯл на себя. И ничего другого не придумал. Тут, в общем, ничего нового: каждый выбирает профессию по себе - которая лучше всего вписывается в его привычный мир. Старая истина. Мораль в том, что не надо соваться в чужие миры: ты как минимум там будешь неуспешен, а как максимум - там просто небезопасно.


Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне кажется, жизнь этого человека всё равно была наполнена гораздо бОльшим смыслом, даже со всеми комарами и очередями, нежели жизнь этого рубщика или другого, знакомого с директором магазина хрусталя. Неужели хрусталь и мясо - главные цели в жизни...

Жизнь этого человека несла в себе бОльшую пользу, чем жизнь рубщика. Он был полезен другим - в том, что безопасно возил их по небу, и помогал достигать ИМ своих целей... Мясо едят все. Пассажиров - сотни и сотни. А пилот - один.


Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Работа слесарем - это лентяйство ? Без этой работы ни трамвай не поедет, ни самолет не полетит. Уважающий себя слесарь точно так же шлифует свое мастерство, и подчас знает много больше иного инженера.

Трамвай не поедет без водителя, а самолёт не полетит без пилота. Будь вокруг хоть стада слесарей. Это просто бОльшая возможность лентяйства, чем у водителя или пилота.
И если бы у меня (к примеру) была одна тарелка супа, а накормить надо было бы двоих - пилота и уборщицу, я бы накормил пилота. Потому что считаю, что это важнее.
Про инженеров: это всё хорошо конечно, в каждой профессии встречаются случайные люди. Но слесарь потому и слесарь, что он инженера не заменит.


> Странное у Вас понятие о слесарях.

"Слесаря" - взято в кавычки; под этим понимал любую другую не слишком ответственную должность.


> Особенно такие невразумительные посты, как Ваш заглавный.

Да, соглашусь: написано сумбурно, а шлифовать времени не было. Он мне самому таким кажется.


> Ну, если счастье состоит в том, чтобы брать дефицитный товар на особых условиях в отдельной очереди - то да.

Не совсем так: его обида душит, что за всё его мастерство и тернии, которые он прошёл, он не получает ничего, и оказывается "в бане в общей очереди". Понятное дело, что обидно, и разочаровываешься в собственных усилиях, когда рядом живут такие же люди, пользующиеся теми же благами, но не обставившие свою жизнь такими ограничениями и не изматывающие себя и свои нервы постоянным контролем и самоконтролем.


> При том, что в магазине продают товар за деньги. Почему летчику нужно обязательно дать, а другим - нет?

1. Лётчик (как профессия) себя совершенствовал гораздо больше, чем другие.
2. Лётчик своими руками несёт ответственность за безопасность людей - благополучие полёта. Т.е., от него зависят другие люди, много людей - их жизни.


> Нет, я как раз ближе к слесарю, который стоит в общей со всеми очереди и не видит в этом никакого оскорбления для себя лично

Так я про Вас (или представителей смежной профессии) ничего и не говорил. В общем-то, нам космонавтов не понять - чего они там достигают, зачем... Но в любом случае хочу извиниться, если задел Ваши чувства.


> Почему речь не идет о прочих голодных красноярцах, которые не работали капитанами ?

В каком-то смысле уже написал выше.
Но ещё раз: от КОНКРЕТНО ЭТОГО человека - зависят жизни других людей. И если его не станет, заменить его будет некем, потому что рядом просто нет человека с такой квалификацией. Пилоты - товар штучный, и опыт/обучение нарабатывают десятилетиями.


> речь на самом деле идет не про унижение от любви к профессии, а об унижении по признаку местожительства ?

И да и нет.
Я считаю, что пилот (где бы он не жил), голодать не должен, и не должен пресмыкаться в общих очередях. В конце концов их не так много, и вполне возможно создать условия для полноценного отдыха и меньшей нервотрёпки из-за бытовых проблем. Он и так нервы расходует килограммами при каждой посадке, в каждом рейсе.
Про унижение по признаку местожительства - ну он об этом и писал, когда "доедал из морозилки старую колбасу по 2.20 со вкусом картона". Т.е. над Питером, как и над Красноярском, летают те же самые самолёты - той же марки, спрос с пилотов одинаковый, а условия для жизни разные.


> в моем понимании , бОльшим или мЕньшим стал человек по сравнению с другими, это определяется вовсе не профессией.

Отчасти профессией. Профессия - как индикатор.
Если допишете свои соображения, чем ещё, с интересом прочту.


> На мой взгляд, становиться нужно тем, кем больше хочется стать, а не тем, чем труднее всего стать. Чтобы быть самим собой.

Совершенно согласен. Имел в виду - труднее всего - в своём собственном рейтинге. Например, рейтинг молодого человека, помешанного на авиации, может выглядеть следующим образом (в порядке убывания): пилот-штурман-бортмеханик-стюард-водитель аэродромной спецтехники/трапа-авиаслесарь-руководитель авиамодельного кружка-авиалюбитель. Т.е., если человек по здоровью или трудолюбию не прошёл на пилота, он пробует свои силы на ступеньку ниже, затем ещё ниже. Затем доходит до того, что в его посёлке нет аэродрома, а на работу слесарем в областной центр каждый день не наездишься. Вот и начинает учить детишек в кружке при поселковой школе авиамоделированию и собирать газетные вырезки...


> А то, о чем Вы говорите - это гонка, в которой приоритеты расставлены по соображениям престижа. Престиж - не лучший ориентир в жизни.

Ни в коем случае! Никакого престижа! По приоритету мечты. (Другое дело, как мы выбираем свою Мечту, и как она начинает нам нравиться, причём учитывая горизонты мышления подростка). Попробуй ему объясни разницу - никакие рациональные доводы восприняты от сторонних людей не будут...

Если уж дело касается именно унижения по профессии...
Denver  16.09.2009 15:20

Доброе время суток.

Если уж дело касается именно унижения по профессии, то в реформенные временища полной чашей получили военные (потому что не всем хватило смелости, решимости и сообразительности вовремя уволиться в запас, покуда ельцинский указ позволял - "наверху" быстро просекли, что ежели офицеры поразбегаются, то армии просто не станет, и "окошко" прикрыли, и остались они служить, получая смешные пайки и зарплаты, связанные законом и присягой), врачи, учителя, милиционеры.

Что может быть унизительнее, чем выполнять важную для общества работу за смешные деньги, и при этом не иметь возможности подработать? Я так понимаю, что сейчас военным и милиционерам подрабатывать запрещено. Вот жёны и чудят, если ещё не сбежали...

Лично мне помнится преподаватель Суворовского училища в Ульяновске, женатый на маминой подруге. У него был мягкий характер и некоторая принципиальность - ЛИЧНО взятки не брал, а всученные-таки родителями деньги пускал на пользу компьютерной кафедры, которой заведовал. Его уважали (даже обожали) учащиеся, прессовало начальство (давало ЦУ типа, вон этого и етого особо не грузи, их родители уж больно круты, платят немеряно; догружало разной непрофильной работой - на нём держалась ВСЯ локально-вычислительная сеть), ему (как и всем прочим) месяцами задерживали зарплату, так что рыбалка из хобби превратилась во вторую профессию...
В конце концов ему выдали квартиру где-то в Поливно (лет пятнадцать до этого он кочевал по съёмным комнатам с женой и двумя постепенно повзрослевшими детьми - снять квартиру, даже однушку, не позволял размер зарплаты), и он благополучно, по возрасту, "отчалил" на пенсию...

Я припоминаю ядовитые комментарии моей матери в его адрес, и до меня постепенно, через года, доходит вся её неправота. Всё-таки он настоящий мужик...

У моей матери был весьма общительный характер, и подруг тоже хватало (но на похороны пришло меньше половины), и, практически, подслушивая взрослые разговоры, я тоже "держал руку на пульсе Ульяновска". Так вот, что же наша разлюбезная власть сделала с учителями, со врачами... И мы ещё хотим, чтобы "поколение пепси" помнило классиков и имело хоть какие-то моральные тормоза...

При социализме подвергались унижению преимущественно умственные профессии (по сути, те же врачи, учителя, инженеры) по причине незаметности результатов их работы и по невозможности что-нибудь с работы "позаимствовать" (что же инженер того же заводского КБ может "свистнуть", ежели его "поляна" - чистая абстракция? В отличии от рядового автосборщика у конвейера, мимо которого пролетают дефицитнейшие автозапчасти).

В 1990е стало хуже - характер "гнобления" изменился коренным образом, и главным козырем стали деньги, да и просто физическая сила (возможность действовать, игнорируя законы, включая Уголовный кодекс). Доступ ко вчерашним дефицитам потерял силу - всё стало можно купить сейчас и немедленно, но при наличии денег.

У инженеров, врачей и учителей денег практически и не было, а весь романтический ореол (спасаем людей, творим будущее, куём новый щит Родины, сеем семена прекрасного) как-то быстро испарился. Зато в пролёте оказались вчерашние герои-работяги - часть заводов просто "накрылась", начались задержки зарплаты...

Так героями нового времени стали бухгалтеры, бизнесмены, а так же охранники, разного рода "бывшие спортсмены", начальники заводов, на заводские деньги скупившие ваучеры у своих работников (как раз начались "игры" с зарплатами)...

Короче, сильные умелые правильные мужики сошли с главных ролей.


Очень хочется верить, что со временем "правила игры" поменяются.

С уважением, Денис.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]