ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
К 2015 году на вооружение ВВС России поступят самолеты пятого поколения
Отчаянный  06.08.2009 05:49

http://news.mail.ru/politics/2798281/

Любопытная новость:

«В ближайшей перспективе (до 2015 года) система вооружения фронтовой авиации ВВС будет иметь в своем составе находящиеся в настоящее время на вооружении авиационные комплексы четвертого поколения, модернизируемые авиационные комплексы поколения 4+ и 4++, а также перспективные авиационные комплексы пятого поколения», – заявил главком.

Зелин также сообщил, что «во втором полугодии 2009 года самолет выходит на летные испытания», при этом «для него станет реальностью сверхманевренность, высокая интеллектуализация борта, круговое информационное поле, малая заметность, всеракурсный обстрел целей».

«Среди других боевых качеств самолета необходимо отметить многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокую эффективность и безопасность полетов», – уточнил главком ВВС РФ.

Отличительными чертами перспективного авиационного комплекса нового поколения будут многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток); сверхманевренность (возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки); малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300–400 метров. Боевой самолет нового поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, пишет газета «Взгляд».

Обратите внимание на выделенное. Неужели самолет уже готов???
Ну а в списке отичительных особенностей 5 поколения забыли упомянуть полет с крейсерской сверхзвуковой скоростью в бесфорсажном режиме.

Re: К 2015 году на вооружение ВВС России поступят самолеты пятого поколения
Boris  06.08.2009 07:47

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обратите внимание на выделенное. Неужели самолет
> уже готов???

А какая разница? Ну поступят, штук пять. На них "Витязи" или там "Стрижи" будут лётать, удивляя весь мир уникальными пилотажными трюками. А в Чечне какой нибудь очередной как давили ваххабита ржавым МИ-8, так и будем давить. Ещё во время второй чеченской помнится какой то генераллисимус высказался, мол негоже "чёрных акул" в горы. Саданёт по ней чеченец из "стингера", а ну как и попадёт вдруг? А вы знаете, сколько такая "акулка" стоит? Вот тото же, поэтому "акула" для выставок, Ми-8 для наших бесстрашных солдатушек!

Re: К 2015 году на вооружение ВВС России поступят самолеты пятого поколения

На политфорумах такие вещи весьма метко называются "новостями в будущем времени".

Бойся Америка! Это тебе не Ирак! (+)
Павел Волков  06.08.2009 21:15

Машина то наверное и впрямь хороша, умеют наши кое что, не спорю. Беда в том наверное и базироватся такой машине будет негде и обслуживать некому, а с запчастями ещё веселее.

Re: Бойся Америка! Это тебе не Ирак! (+)
Boris  06.08.2009 22:20

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Машина то наверное и впрямь хороша, умеют наши кое
> что, не спорю. Беда в том наверное и базироватся
> такой машине будет негде и обслуживать некому, а с
> запчастями ещё веселее.

Да будут и запчасти и обслуга, причём даже сугубо отечественного производства. Только вот не у нас будут, в Китае, Эмиратах и много ещё где, в общем везде, где нет НАТО. Исключением из правила будет Россия. Здесь не будет ни НАТО, ни новой техники. Будет гипотетическеая прибыль с её продажи, непонятно в чей карман слитая.

Re: поступят самолеты пятого поколения
Vadims Falkovs  06.08.2009 23:26

Прочитал.

Не понял. Параметры данного судна никак не ложатся в оборонительную концепцию. Тогда зачем он нужен?

Однако тема навеяла вопрос. Военные самолеты гражданским диспетческим службам вряд ли сообщают свои эшелоны и коридоры во время полетов. По какому, в таком случае, принципу "поделено" небо, дабы исключить встречи в воздухе военных и гражданских бортов?

Оборонительная концепция.
Petr  07.08.2009 01:02

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прочитал.
>
> Не понял. Параметры данного судна никак не ложатся
> в оборонительную концепцию. Тогда зачем он нужен?

Параметры высотного истребителя ПВО (а именно о таком самолёте, похоже, шла речь), только на первый взгляд, мало вписываются в оборонительную концепцию. Он, используя оружие, нападает первым на бомбардировщики и истребители противника, а также, крылатые ракеты, боеголовки баллистических ракет и всё такое прочее, что в день и час "Икс" может посыпаться не только на места дислокации войск , но и на головы простого обывателя. И, вместе с тем, это - не ударный бомбардировщик и не фронтовой штурмовик. Для России проблема защиты собственных границ (и, в частности, воздушного пространства) всегда была весьма актуальна.

А для фронтовой авиации сойдёт чего попроще и числом поболее, практичное и без особых изысков.

Re: Оборонительная концепция.
Boris  07.08.2009 07:21

Petr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Он, используя оружие, нападает первым
> на бомбардировщики и истребители противника, а
> также, крылатые ракеты, боеголовки баллистических
> ракет и всё такое прочее

Вроде как согласно современной военной науке, ВЫСОТНЫЙ истребитель не может нападать на крылатые ракеты, ибо они идут на "бреющем". В этом вообще то смысл крылатой ракеты - лететь как можно ниже, "облизывая" рельеф местности, дабы радар засёк как можно позже. Насчёт охоты с помощью САМОЛЁТА на боеголовки баллистических ракет тоже какая то откровенная нестыковка. Расстреливать уже падающую в атмосфере боеголовку - это пить Боржоми, когда почки отвалились. А самолёт пятого поколения вроде как космопланом с возможностью хотя бы кратковременного выхода в спейс, не является, да такой цели вроде и не ставили. Это уже будет шестое, а может седьмое поколения.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.08.09 07:26 пользователем Boris.

Хотелось бы от Ивана Садовского комментарий услышать
Отчаянный  07.08.2009 08:43

По своей части скажу - ракеты воздух-воздух средней дальности для него только в разработке еще...

Re: К 2015 году на вооружение ВВС России поступят самолеты пятого поколения
Иван Садовский  07.08.2009 13:41

> Обратите внимание на выделенное. Неужели самолет
> уже готов???

Выделенное было сказано человеком, не имеющим ни малейшего представления о состоянии работ и сроках его выполнения. В принципе всё сильно зависит от того, как будут проходить испытания на земле и от того, какой баланс между "как побыстрее" и "как правильно" будет соблюден.

Т.е., на первый полет в нынешнем году шансов практически никаких? (-)
Отчаянный  07.08.2009 14:21

0

Re: Т.е., на первый полет в нынешнем году шансов практически никаких?
Иван Садовский  07.08.2009 15:40

Не факт, что никаких. По графику первый полет в этом году должен случиться. Но график в нашей промыышленности - это вещь в себе, от реальности оторванная. До летных испытаний еше много работы, и прогнозировать, когда будет первый вылет на самом деле - занятие заведомо неблагодарное.

Re: Бойся Америка! Это тебе не Ирак! (+) - Хм?
Лев  07.08.2009 22:16

Я, в общем-то, далёк от оголтелого пацифизма. Т.е. если некая Мамбутия желает воевать с какой-нибудь Фингалией, то вполне выгодно продавать им оружие; а иначе это же сделают другие. Но, всё-таки, луче бы торговать суковатыми дубинками... И моральней, и, в конечном итоге, выгодней - больше, чем у них есть, они всё-равно не заплатят!
Да, собственно, и СШАты свой самолёт 5-го поколения не продают...
Так зачем он, отечественный, нам?
Никак не для воевания со СШАтами (в смысле защиты Родины) - по целому ряду причин, очевидных.
Не для продажи - ибо до сих пор Россия себя позиционировала именно как производитель ДЕШЁВОГО оружия для желающих взять количеством.
Получается - против не совсем адекватных глав соседних государств? Иран, КНДР, Грузия...?

Re: Бойся Америка! Это тебе не Ирак! (+) - Хм?
Отчаянный  08.08.2009 18:04

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------

> Так зачем он, отечественный, нам?
> Никак не для воевания со СШАтами

1. Для сохранения баланса сил с вероятным противником.
2. Рано или поздно истребители 5 поколения пойдут на экспорт и свеоевременно не запустив таковой в серию, можем потерять рынок, ибо 4 поколение перестанет пользоваться спросом.

Re: Т.е., на первый полет в нынешнем году шансов практически никаких?
Отчаянный  08.08.2009 18:08

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не факт, что никаких. По графику первый полет в
> этом году должен случиться.

Все-таки степень готовности значит высокая уже.
А хоть какая-нибудь информация по нему в открытом доступе есть? На базе С-37 делается, или что-то принципиально другое?

Вообще ничего не значит. МиГ-29 первый полет 1977 год, а в войска пришел в 1983
Васисуалий  08.08.2009 18:58

И это в то время, когда работы над ним велись в три смены, у него только испытательных полетов было больше 2000 на более чем десятке предсерийных машин (в среднем один полет в день в момент когда машина уже экспериментально производится). Су-27 также, только в 1983 году появился в реале. так что мальчики просто экстраполировали предыдущие достижения и предположили. что если 2009 то +/- и вот 2015 имеем.
Ща пока они порезали все Рогоносцы и хотят купить вместо них Мистраль - это супер решение, у нас же в стране все что можно развито, надо френчей поддержать.

Re: К 2015 году на вооружение ВВС России поступят самолеты пятого поколения
Rytal  08.08.2009 20:08

Очередную модернизацию имеющихся самолетов выдают за пятое поколение. Что тут непонятного?

Re: Вообще ничего не значит. МиГ-29 первый полет 1977 год, а в войска пришел в 1983
Антон Чиграй  08.08.2009 20:37

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Так зачем он, отечественный, нам?
> > Никак не для воевания со СШАтами

> 1. Для сохранения баланса сил с вероятным
> противником.

Десяток штук, какими бы продвинутыми они не были, никак не обеспечат баланс с сотнями штук.

> 2. Рано или поздно истребители 5 поколения пойдут
> на экспорт и свеоевременно не запустив таковой в
> серию, можем потерять рынок, ибо 4 поколение
> перестанет пользоваться спросом.

Да.

Васисуалий писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ща пока они порезали все Рогоносцы и хотят купить
> вместо них Мистраль - это супер решение, у нас же
> в стране все что можно развито, надо френчей
> поддержать.

"Рогов" и "Мистраль" - корабли совершенно разного назначения и разного уровня. "Роговых" начали разрабатывать в середине 60-х, и по большому счёту это слегка вооружённый транспорт.
Мистраль (разработки 1997-2003 гг.) же:
- не только и не столько десантный корабль, сколько штаб общевойсковой или (!) крупной спасательной операции, несущий на борту всё необходимое для работы 150 штабных работников.
- штатно имеет госпиталь на 69 коек с возможностью расширения за счёт ангара
- помимо всего того, что может тащить "Рогов", несёт до 16 вертолётов
- имея водоизмещение вдвое больше "Рогова", требует экипаж 160 чел. против 239
- доверху умотан современной электроникой, которой у нас ещё дохренадцать лет даже в проекте не будет. Причём электроникой прекрасно заменяемой и расширяемой (ADSL + Ethernet), и увязанной в сеть со всеми возможными бортовыми и внешними средствами наблюдения.

Основное назначение Мистраля - приплыть к банановой республике, вытащить оттуда своих и при необходимости надавать по загривку местным. Или обеспечить спасательные работы при какой-нибудь крупной катастрофе, коя и в собственной стране случиться может.

В случае же закупки такого корабля для ВМФ РФ, также будет отличная возможность привести на него судостроителей, повозить их мордой по всему кораблю и сказать "сделайте нам не хуже". Бо традиционное отношение "всё равно у нас конкурентов нет, шо сделаем, то и сожрёте" до хорошего не доведёт.

Re: Т.е., на первый полет в нынешнем году шансов практически никаких?
Иван Садовский  08.08.2009 23:38

> Все-таки степень готовности значит высокая уже.

По определенным признакам можно полагать, что это действительно так. Но написанное в этой теме к этим признакам не относится.

Я тебе еще раз говорю: не следует судить о степени готовности по графикам. График в оборонной промышленности составляется как? Сначала кому-то из Больших Дядь обещают с три короба, что к какой-то великой дате усё будет готоўо. Потом рисуется график так, чтобы к этой дате все работы были реально выполнены. Потом всех соисполнителей начинают хватать за горло, топать ногами и стучать кулаком по столу, требуя обеспечить сроки, реальные сроки выполнения работ и наличие требуемых ресурсов никого при этом не интересуют. При этом пикантность ситуации в том, что с момента заключения договоров проходит к тому моменту уже много времени, и вполне может оказаться, что стоимость выполнения этих работ получилась в несколько раз выше, чем за них заплатят, потому как на момент подписания все были дико счастливы, что им дали хоть какую-то работу, а про инфляцию, причем реальную, а не статистическую, как-то все дружненько подзабыли. Потом руководители предприятий начинают так же выбивать результат из начальников рангом пониже, а те - из рядовых сотрудников. Трудовое законодательство при этом безбожно нарушается, благо, многие из почему-то до сих пор там работающих - энтузазисты, которые счастливы до полуночи ковыряться с любимыми железками и в государственную инспекцию труда с прокуратурой жаловаться не побегут. Ни о какой достойной оплате переработок даже по сравнению с основной зарплатой, речи не идет, кое-где, правда, были попытки изобразить что-то в этом направлении, но после начала кризиса руководство от них радостно отказалось. Ни о каком увеличении штата, чтобы работать посменно, речи тоже не идет - денег-то не предусмотрено. Поэтому если графики выполняются - это результат чуда в сочетании с героическим трудом людей, на которых гражданам, почему-то наивно верящим, что у нас еще есть ВПК, следовало бы молиться.

Уровень, на котором заканчиваются представления о реальном состоянии дел - уровень начальника отдела. Те источники, из которых черпают свои данные писатели пресс-релизов - уже выше по уровню. Всякие руководители Минобороны - тем более.

> А хоть какая-нибудь информация по нему в открытом
> доступе есть?

Информации в открытом доступе нет, была даже история, когда у одного человека, выходившего через проходную ОКБ Сухого, охранники увидели то ли журнал, то ли календарь с корейским учебным самолетом Т-50 и тут же, заметив эти буквы, обладателя этих материалов скрутили. Даже если кто-то его реально увидит, маловероятно, что он куда-то побежит выкладывать фотки, потому как последствия разглашения гостайны все причастные вполне себе представляют.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.08.09 23:48 пользователем Иван Садовский.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]