По поводу сегодняшнего провала задумался
Илья(Грохотайло)
02.04.2009 19:18
Вроде как обычно в Москве, провалилось, размылось. Но насторожила одна деталь - грузовик китайский, с огромным объёмом кузова. Помоему такие до 40 тонн запросто берут. Не могло ли это послужить причиной провала?
Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
warrior
02.04.2009 19:50
Такой, как провалился - 25 тонн. http://www.ak54.ru/samosvaly/samosval_howo_64/
Но в линейке производителя есть и 40-тонники. Интересно, почему такие пускают в город? В Советское время 40-тонные БелАЗы, МАЗы и МоАЗы в городе практически не встречались - именно из-за опасности разрушения улиц, надо полагать. Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Илья(Грохотайло)
02.04.2009 20:01
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Такой, как провалился - 25 тонн. > http://www.ak54.ru/samosvaly/samosval_howo_64/ > Но в линейке производителя есть и 40-тонники. > Интересно, почему такие пускают в город? В > Советское время 40-тонные БелАЗы, МАЗы и МоАЗы в > городе практически не встречались - именно из-за > опасности разрушения улиц, надо полагать. Разве такой? В яме лежит с вертикальными фарами, аля вольво. Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Дем
02.04.2009 21:10
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Такой, как провалился - 25 тонн. 25 то 25, но объём кузова (без горки) - 20м3 Плотность песка - 1.5т/м3, так что лёгкий перегруз мог иметь место Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Toman
03.04.2009 02:06
Дем писал(а):
------------------------------------------------------- > warrior писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Такой, как провалился - 25 тонн. > > 25 то 25, но объём кузова (без горки) - 20м3 > Плотность песка - 1.5т/м3, так что лёгкий перегруз > мог иметь место Хе, лёгкий перегруз? Вообще-то по общим правилам 3-осным автомобилям у нас ограничение полной массы 27 т. А фактически, учитывая, что передняя ось не больше 6-7 т, не более 7+9+9=25 т. Это полная масса. Сама машина весит, вероятно, около 11-12 т. Так что при загрузке 30 т полная масса получится около 41-42 т - против 27 т допустимых (или, отдельно по задней тележке - около 32-33 т против 18 допустимых). Так что там, если захотеть, перегруз можно устроить очень неслабый. Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
krechet
03.04.2009 08:41
Год - два назад эти "Хово" было полно в Новосибирске и области. Грузили их постоянно "с горкой", носились по шоссе под 100 км/ч, отличались аццким воем заднего моста (МАЗовским и рабавским до них далеко). Но, потом разгорелся сильный скандал. Дорожники заметили, что дороги стали разрушаться в в разы быстрее, взвесили гружённый самосвал (у нас их два вида было трехосные 25 тонн и четырёхосные 30 тонн), и оказалось, что нагрузка на заднюю ось превосходит 15 тонн! (норма для федеральных дорог 10 тонн, для районных - 6 тонн). В итоге, их эксплуатацию в области запретили.
Но в Хакасии, например, "Ново" пока ездят вовсю. И дороги, как ни странно, намного лучше, чем в Новосибирске. Возможно, связано с тем, что в Хакасии грунты скальные, которые продавливать некуда, тогда как Новосибирская область почти сплошь стоит на суглинках и песках. Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Геофизик
03.04.2009 09:05
Мне тоже не нравится, что большегрузы пускают в города.
Но тут дело не в грузоподъемности. Здесь намыло гигантскую каверну, и если бы не этот грузовик, то через некоторое время туда мог бы провалиться автобус или троллейбус с людьми. Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Евгений из Якутска
05.04.2009 23:38
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > Год - два назад эти "Хово" было полно в > Новосибирске и области. Грузили их постоянно "с > горкой", носились по шоссе под 100 км/ч, > отличались аццким воем заднего моста (МАЗовским и > рабавским до них далеко). Но, потом разгорелся > сильный скандал. Дорожники заметили, что дороги > стали разрушаться в в разы быстрее, взвесили > гружённый самосвал (у нас их два вида было > трехосные 25 тонн и четырёхосные 30 тонн), и > оказалось, что нагрузка на заднюю ось превосходит > 15 тонн! (норма для федеральных дорог 10 тонн, для > районных - 6 тонн). В итоге, их эксплуатацию в > области запретили. > > Но в Хакасии, например, "Ново" пока ездят вовсю. И > дороги, как ни странно, намного лучше, чем в > Новосибирске. Возможно, связано с тем, что в > Хакасии грунты скальные, которые продавливать > некуда, тогда как Новосибирская область почти > сплошь стоит на суглинках и песках. Китайских самосвалов, в частности ХОБО, сейчас полно везде. В Якутии по федеральной трассе Р-501 трех- и четырехосные http://www.ak54.ru/samosvaly/samosval_howo_84/ ХОБО бегают года три. Тоже груженые с горкой (щебень), гоняют 80 и больше. Мосты тоже подвывают. Дорога асфальтированная, естественно, по мерзлоте. Пока в целом держится, но чуть что, продавливается. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 05.04.09 23:43 пользователем Евгений из Якутска. Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Максим (Иваново)
06.04.2009 01:56
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- >> > Но в Хакасии, например, "Ново" пока ездят вовсю. И > дороги, как ни странно, намного лучше, чем в > Новосибирске. Возможно, связано с тем, что в > Хакасии грунты скальные, которые продавливать > некуда, тогда как Новосибирская область почти > сплошь стоит на суглинках и песках. Да, от грунтов зависит очень многое. В Новосибирской области суглинки и глины, может быть, ещё и пылеватые. К тому же в Хакасии сильно пересечённый рельеф, а значит, хорошо обеспечивается сток поверхностных вод. К тому же в скальных грунтах обычно нет залегающих близко к поверхности земли грунтовых вод. В Новосибирской области преимущественно равнинные территории, местами с необеспеченным водоотводом, приводящим к застою поверхностных вод, и близким уровнем стояния грунтовых вод. Какие грунты в наличии есть, теми земляное полотно автомобильных дорог и отсыпают. Результат налицо. Очень многое зависит от качества щебня, поскольку он идёт и в слои основания, и для приготовления асфальтобетонных смесей. По своей Ивановской области знаю, что из осадочных пород (а в Новосибирской области именно такие и есть) щебни малопрочные. Щебень из скальных пород (грашит, базальт, диабаз и пр.) несравненно прочнее. Вот дороги и стоят долго там, где их построили их качественных материалов. Естественно, очень многое зависит от качества ремонта, содержания и зимнего содержания дороги (по отраслевым дорожным нормам классификация работ именно такая, так что это не описка), от режима её эксплуатации (интенсивности движения и состава транспортного потока). На вечной мерзлоте такая нагрузка зимой не страшна, т.к. мёрзлый грунт очень прочный. А вот в тёплое время года намного хуже. Грунт земляного полотна переувлажняется, и появляются просадки, трещины, проломы, ямы и всё такое прочее.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]