ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
По поводу сегодняшнего провала задумался
Илья(Грохотайло)  02.04.2009 19:18

Вроде как обычно в Москве, провалилось, размылось. Но насторожила одна деталь - грузовик китайский, с огромным объёмом кузова. Помоему такие до 40 тонн запросто берут. Не могло ли это послужить причиной провала?

Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
warrior  02.04.2009 19:50

Такой, как провалился - 25 тонн. http://www.ak54.ru/samosvaly/samosval_howo_64/
Но в линейке производителя есть и 40-тонники. Интересно, почему такие пускают в город? В Советское время 40-тонные БелАЗы, МАЗы и МоАЗы в городе практически не встречались - именно из-за опасности разрушения улиц, надо полагать.

Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Илья(Грохотайло)  02.04.2009 20:01

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такой, как провалился - 25 тонн.
> http://www.ak54.ru/samosvaly/samosval_howo_64/
> Но в линейке производителя есть и 40-тонники.
> Интересно, почему такие пускают в город? В
> Советское время 40-тонные БелАЗы, МАЗы и МоАЗы в
> городе практически не встречались - именно из-за
> опасности разрушения улиц, надо полагать.

Разве такой? В яме лежит с вертикальными фарами, аля вольво.

Это более поздняя модификация кабины HOWO (копия MAN). (-)
warrior  02.04.2009 20:41

0

Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Дем  02.04.2009 21:10

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такой, как провалился - 25 тонн.

25 то 25, но объём кузова (без горки) - 20м3 Плотность песка - 1.5т/м3, так что лёгкий перегруз мог иметь место

Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Toman  03.04.2009 02:06

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> warrior писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Такой, как провалился - 25 тонн.
>
> 25 то 25, но объём кузова (без горки) - 20м3
> Плотность песка - 1.5т/м3, так что лёгкий перегруз
> мог иметь место

Хе, лёгкий перегруз? Вообще-то по общим правилам 3-осным автомобилям у нас ограничение полной массы 27 т. А фактически, учитывая, что передняя ось не больше 6-7 т, не более 7+9+9=25 т. Это полная масса. Сама машина весит, вероятно, около 11-12 т. Так что при загрузке 30 т полная масса получится около 41-42 т - против 27 т допустимых (или, отдельно по задней тележке - около 32-33 т против 18 допустимых). Так что там, если захотеть, перегруз можно устроить очень неслабый.

Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
krechet  03.04.2009 08:41

Год - два назад эти "Хово" было полно в Новосибирске и области. Грузили их постоянно "с горкой", носились по шоссе под 100 км/ч, отличались аццким воем заднего моста (МАЗовским и рабавским до них далеко). Но, потом разгорелся сильный скандал. Дорожники заметили, что дороги стали разрушаться в в разы быстрее, взвесили гружённый самосвал (у нас их два вида было трехосные 25 тонн и четырёхосные 30 тонн), и оказалось, что нагрузка на заднюю ось превосходит 15 тонн! (норма для федеральных дорог 10 тонн, для районных - 6 тонн). В итоге, их эксплуатацию в области запретили.

Но в Хакасии, например, "Ново" пока ездят вовсю. И дороги, как ни странно, намного лучше, чем в Новосибирске. Возможно, связано с тем, что в Хакасии грунты скальные, которые продавливать некуда, тогда как Новосибирская область почти сплошь стоит на суглинках и песках.

Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Геофизик  03.04.2009 09:05

Мне тоже не нравится, что большегрузы пускают в города.
Но тут дело не в грузоподъемности.
Здесь намыло гигантскую каверну, и если бы не этот грузовик, то через некоторое время туда мог бы провалиться автобус или троллейбус с людьми.

Re: По поводу сегодняшнего провала задумался

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
> Год - два назад эти "Хово" было полно в
> Новосибирске и области. Грузили их постоянно "с
> горкой", носились по шоссе под 100 км/ч,
> отличались аццким воем заднего моста (МАЗовским и
> рабавским до них далеко). Но, потом разгорелся
> сильный скандал. Дорожники заметили, что дороги
> стали разрушаться в в разы быстрее, взвесили
> гружённый самосвал (у нас их два вида было
> трехосные 25 тонн и четырёхосные 30 тонн), и
> оказалось, что нагрузка на заднюю ось превосходит
> 15 тонн! (норма для федеральных дорог 10 тонн, для
> районных - 6 тонн). В итоге, их эксплуатацию в
> области запретили.
>
> Но в Хакасии, например, "Ново" пока ездят вовсю. И
> дороги, как ни странно, намного лучше, чем в
> Новосибирске. Возможно, связано с тем, что в
> Хакасии грунты скальные, которые продавливать
> некуда, тогда как Новосибирская область почти
> сплошь стоит на суглинках и песках.

Китайских самосвалов, в частности ХОБО, сейчас полно везде. В Якутии по федеральной трассе Р-501 трех- и четырехосные http://www.ak54.ru/samosvaly/samosval_howo_84/ ХОБО бегают года три. Тоже груженые с горкой (щебень), гоняют 80 и больше. Мосты тоже подвывают. Дорога асфальтированная, естественно, по мерзлоте. Пока в целом держится, но чуть что, продавливается.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 05.04.09 23:43 пользователем Евгений из Якутска.

Re: По поводу сегодняшнего провала задумался
Максим (Иваново)  06.04.2009 01:56

krechet писал(а):
-------------------------------------------------------
>>
> Но в Хакасии, например, "Ново" пока ездят вовсю. И
> дороги, как ни странно, намного лучше, чем в
> Новосибирске. Возможно, связано с тем, что в
> Хакасии грунты скальные, которые продавливать
> некуда, тогда как Новосибирская область почти
> сплошь стоит на суглинках и песках.


Да, от грунтов зависит очень многое. В Новосибирской области суглинки и глины, может быть, ещё и пылеватые. К тому же в Хакасии сильно пересечённый рельеф, а значит, хорошо обеспечивается сток поверхностных вод. К тому же в скальных грунтах обычно нет залегающих близко к поверхности земли грунтовых вод. В Новосибирской области преимущественно равнинные территории, местами с необеспеченным водоотводом, приводящим к застою поверхностных вод, и близким уровнем стояния грунтовых вод. Какие грунты в наличии есть, теми земляное полотно автомобильных дорог и отсыпают. Результат налицо. Очень многое зависит от качества щебня, поскольку он идёт и в слои основания, и для приготовления асфальтобетонных смесей. По своей Ивановской области знаю, что из осадочных пород (а в Новосибирской области именно такие и есть) щебни малопрочные. Щебень из скальных пород (грашит, базальт, диабаз и пр.) несравненно прочнее. Вот дороги и стоят долго там, где их построили их качественных материалов. Естественно, очень многое зависит от качества ремонта, содержания и зимнего содержания дороги (по отраслевым дорожным нормам классификация работ именно такая, так что это не описка), от режима её эксплуатации (интенсивности движения и состава транспортного потока).
На вечной мерзлоте такая нагрузка зимой не страшна, т.к. мёрзлый грунт очень прочный. А вот в тёплое время года намного хуже. Грунт земляного полотна переувлажняется, и появляются просадки, трещины, проломы, ямы и всё такое прочее.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]