Московские автотоннели
A-Lex-Is
09.03.2009 15:10
В прошлом году, когда был в Москве, удивился большому количеству автомобильных тоннелей. Бòльшая часть из них была построена в советское время. Вознкает вопрос: неужто в те годы в Москве уже было столько машин, что приходилось часть из них засовывать под землю? Или тоннели строились с другой целью? И почему в других равнинных городах, например в Питере, тоннели не строили? Re: Московские автотоннели
Виталий Шамаров
09.03.2009 15:19
A-Lex-Is писал(а):
> В прошлом году, когда был в Москве, удивился > большому количеству автомобильных тоннелей. > БОльшая часть из них была построена в > советское время. Вознкает вопрос: неужто в те годы > в Москве уже было столько машин, что приходилось > часть из них засовывать под землю? Массовое строительство тоннелей началось в конце 1950-х годов на Садовом кольце. Машин было уже много, пробки стали реальностью. Жаль, после отстранения Хрущёва программу реконструкции Садового кольца приостановили и по сей день до конца не довели. А из дореволюционных я и вспомнить смог лишь так называемую Люблинскую дырку образца 1908 года, рассчитанную под гужевой транспорт. > Или тоннели > строились с другой целью? И почему в других > равнинных городах, например в Питере, тоннели не > строили? Тоннели строились с транспортной целью. В Ленинграде строительству мешала и мешает гидрогеология. Re: Московские автотоннели
Ватсон
09.03.2009 16:37
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > А из дореволюционных я и вспомнить смог лишь так > называемую Люблинскую дырку образца 1908 года, > рассчитанную под гужевой транспорт. Еще точно такая же полуторарядная дырка в Перерве и двухрядная дырка в Царицыно. Еще Сыромятнический трамвайный тоннель (а по соседству с ним такой же автомобильный)... Но это ИМХО все же не тоннели, а проколы под путями, слишком они непротяженные... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.09 16:38 пользователем Ватсон. Re: Московские автотоннели
A-Lex-Is
09.03.2009 18:11
Стоп. А тоннель на Кутузовском когда построили? И тоннель на Ленинградке (тот, что сейчас реконструируют)? Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв
09.03.2009 20:55
>тоннель на Кутузовском когда построили?
1959 - первый в Москве. >тоннель на Ленинградке (тот, что сейчас реконструируют)? Не знаю. Трамвай перенесли в 1961. >Жаль, после отстранения Хрущёва программу реконструкции Садового кольца приостановили и по сей день до конца не довели. Кое-что сделали и совсем недавно: подземные переходы в нескольких местах, съезд на Серебряническую набережную. C другой стороны, Садовое кольцо со строительством Третьего лишилось части транзинтых машин, хотя всё равно машин стало больше; с третьей, это не мешает московским властям проектировать развязку ещё ближе к центру - на Пушкинской пл. Re: Московские автотоннели
Ватсон
10.03.2009 16:07
А тоннель с Беговой на Башиловку ведь тоже уже был задолго до постройки 3-го ТК, его сейчас только расширили. И тоннель под Савеловской эстакадой (с Бутырского Вала на Сущевский Вал) считаем? 1965-66 год ИМХО... первый разрыв Пресненской трамвайной сети из-за этой развязки и произошел... Re: Московские автотоннели
DM
10.03.2009 16:24
А вот ещё дореволюционный "тоннель" - под лениградским (петербургским) проспектом возле Белорусского вокзала.
Он, правда, называется ПУТЕПРОВОД. Собственно, ТОННЕЛЕМ считается участок, обозначенный соответствующим дорожным знаком, что подразумевает обязательность включения в нём фар. Вторичным признаком ТОННЕЛЯ можно считать наличие реверсивных светофоров над полосами и сполошную разметку запрещающую перестроение. Таковых в Москве не так уж много. Знаменитый лефортовский (которых три на самом деле), под кутузовским проспектом на ТТК и под гагаринской площадью... Ещё может какие, точно не вспомню сейчас. На Сущёвском валу один точно. Ещё один - возле савёловского вокзала. Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв
10.03.2009 17:00
>А тоннель с Беговой на Башиловку ведь тоже уже был задолго до постройки 3-го ТК...
Он и есть одно из сооружений 3ТК, только построен на очень ранней стадии. Конечно, с 50-х строились тоннели и эстакады и вне Садового кольца, но польза от отдельных развязок куда меньше, чем от магистрали, так как проходящий без остановки поток не должен тут же упираться в светофор. Другое дело, что самые новые развязки на Садовом кольце (не считая упомянутого съезда на набережную) датируются аж 1967 годом, то есть забросили кольцо достаточно давно, хотя какое-то время и строили одновременно с третьим. Re: Московские автотоннели
Владимир Cherny
10.03.2009 19:27
A-Lex-Is писал(а):
------------------------------------------------------- И > тоннель на Ленинградке (тот, что сейчас > реконструируют)? Тот, что на Соколе - примерно 1966-67. Re: Московские автотоннели
Vladislav E. Lavrov
10.03.2009 20:41
DM писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот ещё дореволюционный "тоннель" - под > лениградским (петербургским) проспектом возле > Белорусского вокзала. > Он, правда, называется ПУТЕПРОВОД. Там хитрее. Сам путепровод через ЖД - 1904 года, а вот "тоннельчики" в нем - 1947-го. Re: Московские автотоннели
Виталий Шамаров
10.03.2009 21:37
Владимир Cherny писал(а):
> Тот, что на Соколе - примерно 1966-67. Меня отец водил на прогулку по ещё не открытому тоннелю. Шёл монтаж освещения. В школе я ещё не учился. То есть в сентябре 1964 года тоннель точно уже работал. И в теме было про перенос трамвая. Я не понял, про какой перенос идёт речь - трамвайного кольца с пл.М.Расковой к м."Сокол", ликвидация трамвайного переезда через Волоколамское шоссе или про какой иной перенос? О признаках тоннеля
Патриот
10.03.2009 21:54
DM писал:
------------------------------------------------------- > Собственно, ТОННЕЛЕМ считается участок, > обозначенный соответствующим дорожным знаком, что > подразумевает обязательность включения в нём фар. > Вторичным признаком ТОННЕЛЯ можно считать наличие > реверсивных светофоров над полосами и сполошную > разметку, запрещающую перестроение. Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается только перед тоннелем, в котором отсутсвует искусственное освещение, или видиомсть въездного портала ограничена. Такой знак можно увидеть не перед каждый тоннелем. Реверсивный светофор также как сплошная линия раметки, не являются признаком тоннеля Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.03.09 21:55 пользователем Патриот. Re: Московские автотоннели
Ватсон
10.03.2009 21:55
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > И в теме было про перенос трамвая. Я > не понял, про какой перенос идёт речь - > трамвайного кольца с пл.М.Расковой к м."Сокол", > ликвидация трамвайного переезда через > Волоколамское шоссе или про какой иной перенос? Про перенос линии с Ленинградского ш. на ул. К.Царева в 1961 г. Кстати, а тоннель под Арбатской пл. забыли. Построен в ~ 1964-67 г. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.09 21:58 пользователем Ватсон. Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв
10.03.2009 22:13
А вопрос действительно непростой - что считать тоннелем, а что - местом под путепроводом/эстакадой. При желании спорных примеров можно найти кучу.
>Собственно, ТОННЕЛЕМ считается участок, обозначенный соответствующим дорожным знаком Есть пара левоповоротных тоннелей на развязке МКАД и Ярославского ш., обозначенные этим знаком (и это единственные тоннели на МКАД и в более широком смысле). >Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается только перед тоннелем, в котором отсутсвует искусственное освещение, или видиомсть въездного портала ограничена. На новых развязках вроде и с тем, и другим порядок, а знак всё равно вешают. >Кстати, а тоннель под Арбатской пл. забыли. В каком смысле забыли - мы список чего составляем?:) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.09 22:18 пользователем Конст. Карасёв. Re: Московские автотоннели
Виталий Шамаров
10.03.2009 22:26
Ватсон писал(а):
> Про перенос линии с Ленинградского ш. на ул. > К.Царева в 1961 г. По малолетству трамвай на Ленинградском шоссе не запомнил, но 6 и 21 маршруты точно по нему не ходили. Увы, из поездки начала января 1961 года хорошо запомнил поездку в район Коптевского бульвара, сначала на 6 от Тушина, потом на 23. Помню вагоны, смахивающие на Км (они, наверное, и были), помню проезд мимо конечной 1 и 27 маршрутов, причём на обоих были МТВ-82 (то есть Тм27 не был краснопресненским), помню поездку на Тм 1 от Коптевского бульвара до Чистопрудного, но не помню место пересадки с 6 на 23 маршрут :( > Кстати, а тоннель под Арбатской пл. забыли. > Построен в ~ 1964-67 г. Ещё забыли тоннель на развязке у Савёловского вокзала. Re: Московские автотоннели
Mousemaster
10.03.2009 22:41
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > А вопрос действительно непростой - что считать > тоннелем, а что - местом под > путепроводом/эстакадой. При желании спорных > примеров можно найти кучу. Тоннель прорыт в земле, в скалах и т.д. Над ним есть природный грунт, а не только рукотворные конструкции. Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв
10.03.2009 22:52
>Тоннель прорыт в земле, в скалах и т.д. Над ним есть природный грунт,
>а не только рукотворные конструкции. То есть будем считать только тоннели, построенные закрытым способом? Тогда большинство сооружений, отмеченных на картах Москвы и в путеводителях как тоннели, на деле всего лишь выемки, перекрытые посередине эстакадами. А что считать рукотворным? Если над сооружением привезли грунта и разбили газон/сквер - всё равно не тоннель? Re: Московские автотоннели
Bozy
10.03.2009 23:37
Вы еще забываете про Северо-Западный тоннель - самый длинный в Москве, к тому же трехярусный; в нижнем ярусе - метро! Re: Московские автотоннели
Krolikov
10.03.2009 23:59
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > >Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается > только перед тоннелем, в котором отсутсвует > искусственное освещение, или видиомсть въездного > портала ограничена. > > На новых развязках вроде и с тем, и другим > порядок, а знак всё равно вешают. Ну, положим, это не показатель. Вон, знак "кирпич" почем зря вешают во въездах во дворы и прочих местах, где им не место. Предупреждающий знак 1.31 "Тоннель" (и об этом прямо говорится в Правилах) действительно ставится перед тоннелями с ограниченной видимостью портала или без освещения. Собственно, именно об этом этот знак и предупреждает (как и прочие ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки: "Внимание, впереди опасность!"). Но знак этот никоим образом не может служить определяющим ПРИЗНАКОМ тоннеля. Ищите другие критерии для определения понятия "тоннель". . Re: Московские автотоннели
DФ
11.03.2009 00:14
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Предупреждающий знак 1.31 "Тоннель" (и об этом > прямо говорится в Правилах) действительно ставится > перед тоннелями с ограниченной видимостью портала > или без освещения. Можно предположить, что в части Москвы знак вешается в случаях (так как порталы тоннелей хорошо видны и тоннели хорошо освещены), когда требуется принудить водителей включить ближний свет. То есть в тех случаях, когда при аварийном отключении электропитания единственным источником света будет свет фар и на длительном протяжении тоннеля не видно выхода из тоннеля. В остальных случаях тоннели короткие, выходной портал виден от входного или имеются сквозные проемы сверху в средней части тоннеля. В темное же время суток, когда нет естественного освещения и так все должны с ближним ездить. Re: Московские автотоннели
Владимир Cherny
11.03.2009 01:12
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Помню вагоны, смахивающие на Км (они, наверное, и . Вполне могли быть и БФ, в Пресне работали до 1970, я их застал. А тоннель на Соколе, возможно, путаю с Беговым, он точно в 1966-67 построен. Что есть тоннель?
A-Lex-Is
11.03.2009 07:12
Тоннель, насколько мне известно, в отличии от проезда под мостом, устроен так, что его обделка воспринимает давление окружающего грунта. Опоры и пролеты моста для этого не предназначены. Происхождение и состав окружающего тоннель грунта значения не имеют. Кроме того, длина тоннеля должна быть минимум в 2 раза больше ширины. Re: О признаках тоннеля
DM
11.03.2009 10:50
Патриот писал(а):
> Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается > только перед тоннелем, в котором отсутсвует > искусственное освещение Хмм... а где вы видели такие тоннели? По России, мне представляется, искусственное освещение в автомобильных тоннелях есть везде. Или это не тоннели, а проколы под насыпями и типа того. Вот в Абхазии, в Гаграх есть пара тоннелей, причём более чем километровой длины, так там в одном осталась буквально пара лампочек живых. Можно ли считать, что в нём "отсутсвует искусственное освещение"? Знаки "тоннель" там, кстати, тоже отсутствуют - по крайней мере я их не припоминаю. Мне представляется, знаки ставятся именно в тех случаях, когда при аварийном выключении освещения в тоннеле днём, естественного дневного света проникающего в тоннель с обоих концов будет недостаточно для нормального движения. Вот такое почти определение. Re: Московские автотоннели
Vladislav E. Lavrov
11.03.2009 13:56
Транспортные тоннели в Москве, стоящие на балансе Гидромоста (без самых последних):
т/т Белоpусский т/т Тушинский Волоколамской развязки т/т Гагаpинский т/т Маpш.Гpечко т/т Волоколамский т/т Яpцевский т/т Ленинский разворотный т/т Островитянова 2 (ИС-3) т/т Кутузовский т/т Островитянова 1 (ИС-4) т/т Кожуховский т/т Арбатский т/т Чайковский т/т Маяковский т/т Октябрьский т/т Чертановский т/т Добрынинский т/т Таганский т/т Кашиpский т/т Нахимовский т/т Ленингpадский т/т ул.Б.Галушкина А на Савеловской - 2 автомобильных путепровода - Большой и Малый Савеловские... Re: Московские автотоннели
A-Lex-Is
11.03.2009 14:07
А в Москве тоннели кроме Гидромоста кто еще курирует? Re: Московские автотоннели
Ватсон
11.03.2009 15:59
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Ещё забыли тоннель на развязке у Савёловского > вокзала. Не забыли ;) (цитирую себя же): Ватсон писал(а): ------------------------------------------------------- > И тоннель под Савеловской эстакадой (с > Бутырского Вала на Сущевский Вал) считаем? 1965-66 > год ИМХО... первый разрыв Пресненской трамвайной > сети из-за этой развязки и произошел... Vladislav E. Lavrov писал(а): ------------------------------------------------------- > А на Савеловской - 2 автомобильных путепровода - > Большой и Малый Савеловские... Большой - это с Сущевского Вала на Н.Масловку? Под ним Малый - с Новослободской на Бутырскую? А под ними обоими два тоннеля с Бутырского на Сущевский Валы... ;) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 16:04 пользователем Ватсон. Re: Московские автотоннели
Павел Волков
11.03.2009 19:18
A-Lex-Is писал(а):
------------------------------------------------------- > А в Москве тоннели кроме Гидромоста кто еще > курирует? Гормост обслуживает. Re: Ленинский разворотный
Павел Волков
11.03.2009 20:05
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > Остальные вроде угадал, а это что за тоннель? На развязке Косыгина - 60-летия Re: Московские автотоннели
A-Lex-Is
11.03.2009 20:22
А в чьем балансе находится печально известный Лефортовский тоннель? Когда построили тоннельный участок МЖД под пл. Гагарина? Re: Московские автотоннели
DФ
11.03.2009 21:06
A-Lex-Is писал(а):
------------------------------------------------------- > А в чьем балансе находится печально известный > Лефортовский тоннель? А чем он печально известен? Роликом из "Очевидец"? Езжу по нему каждый день, ничего смертельного, не более чем на любой другой дороге. Наоборот гораздо удобнее стало после его постройки. Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв
11.03.2009 23:36
>А в чьем балансе находится печально известный Лефортовский тоннель?
Гормост. Сайт у них, к сожалению, битый, список их объектов мне неизвестен. >Когда построили тоннельный участок МЖД под пл. Гагарина? 2001 >На развязке Косыгина - 60-летия Если это тоннель, то пересечение ул.Трофимова и просп. Андропова - вроде советской постройки - тоже. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.09 23:38 пользователем Конст. Карасёв. Re: Московские автотоннели
Toman
12.03.2009 03:54
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > >На развязке Косыгина - 60-летия > > Если это тоннель, то пересечение ул.Трофимова и > просп. Андропова - вроде советской постройки - > тоже. А если ул.Трофимова - то тогда уж и Мосфильмовский путепровод тоже туда же :) Мнэээ... А Трофимова/Андропова - это не "Кожуховский" ли случайно, из того самого списка? А если серьёзно, то гораздо большее право называться тоннелем у прохода Минской ул. под ж.д. Киевского направления. Там всё-таки ж.д. пути лежат на каком-никаком грунтовом основании, причём, имеющем некий рельеф и ненулевую разность между разными путями. Т.е. нечто довольно нетипичное для просто "ж.д. путепроводов над улицей". Re: Ленинский разворотный
Vladislav E. Lavrov
12.03.2009 04:47
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > Остальные вроде угадал, а это что за тоннель? Ленинский пр-т у МКАДа. Ватсон писал(а): ------------------------------------------------------- > Большой - это с Сущевского Вала на Н.Масловку? Под > ним Малый - с Новослободской на Бутырскую? А под > ними обоими два тоннеля с Бутырского на Сущевский > Валы... ;) 1 - Малый Савеловский путепровод, 2 - Большой савеловский путепровод (над жд и Бутырским валом, который как бы в тоннеле) и 3 - Савеловская эстакада. Савёловская эстакада - комплекс сооружений на площади Савёловского вокзала, обеспечивающих транспортную развязку с пересечением магистралей городского и железнодорожного транспорта в трёх уровнях. Савеловская эстакада сооружена в 1965—66 (инженер В.Н. Константинов, архитектор К.Н. Яковлев), длина эстакады (из предварительно напряжённого железобетона) между улицами Нижняя Масловка и Сущёвский вал 512 м, ширина 31 м. Длина Большого и Малого Савёловских путепроводов (из сборного железобетона) 64 и 35 м. Тоннелей там нет ;-] Toman писал(а): ------------------------------------------------------- > А если ул.Трофимова - то тогда уж и Мосфильмовский > путепровод тоже туда же :) п/п Мосфильмовский (ул.Мосфильмовская / ул.Минская) - п/п - путепровод. > Мнэээ... А Трофимова/Андропова - это не > "Кожуховский" ли случайно, из того самого списка? т/т Кожуховский (пр.Пролетарский / ул.Трофимова) - т/т - транспортный тоннель. > А если серьёзно, то гораздо большее право > называться тоннелем у прохода Минской ул. под ж.д. > Киевского направления. Там всё-таки ж.д. пути > лежат на каком-никаком грунтовом основании, > причём, имеющем некий рельеф и ненулевую разность > между разными путями. Т.е. нечто довольно > нетипичное для просто "ж.д. путепроводов над > улицей". Ну вообще-то это и есть железнодорожный путепровод над Минской улицей. Все остальные объяснения - сами знаете от чего ;-] А когда на Гагаринской площади железку убрали под Землю? Не в 2001 году? (—)
A-Lex-Is
12.03.2009 11:57
О Re: Ленинский разворотный
Ватсон
12.03.2009 15:53
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > 1 - Малый Савеловский путепровод, 2 - Большой > савеловский путепровод (над жд и Бутырским валом, > который как бы в тоннеле) и 3 - Савеловская > эстакада. > Тоннелей там нет ;-] Может, официально тоннели и являются частью Большого Савеловского путепровода, но от этого они не перестают быть тоннелями... уж намного более тоннелями, чем хотя бы Ленинский разворотный (если это тот, что у поворота в Теплый Стан)... Re: Московские автотоннели
Павел Волков
12.03.2009 19:09
A-Lex-Is писал(а):
------------------------------------------------------- > А в чьем балансе находится печально известный > Лефортовский тоннель? Когда построили тоннельный > участок МЖД под пл. Гагарина? Гормост-Лефортово Re: Московские автотоннели
Павел Волков
12.03.2009 19:11
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > >А в чьем балансе находится печально известный > Лефортовский тоннель? > > Гормост. Сайт у них, к сожалению, битый, список их > объектов мне неизвестен. gormost.info ничего не битое, только списка объектов врядли будет. > > > Re: Ленинский разворотный
Vladislav E. Lavrov
13.03.2009 02:42
Ватсон писал(а):
------------------------------------------------------- > Может, официально тоннели и являются частью > Большого Савеловского путепровода, но от этого они > не перестают быть тоннелями... Да хоть телепортом для кого-то будут. Какое это имеет отношение к? Re: Ленинский разворотный
DФ
13.03.2009 11:04
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > Да хоть телепортом для кого-то будут. Какое это > имеет отношение к? Никакого. Но точно также никакого отношения что там гидромост или кто еще ответственный считает тоннелем или нет не имеет отношения к реальной парктике. С точки зрения восприятия водителя мнения гормоста никак мост Ленинского над 60-летия Октября тоннелем не сделает и тоннели нижнего яруса Савеловского путепровода мостом также. Re: Ленинский разворотный
Vladislav E. Lavrov
13.03.2009 12:18
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Никакого. Но точно также никакого отношения что > там гидромост или кто еще ответственный считает > тоннелем или нет не имеет отношения к реальной > парктике. Реальная практика - это какая? Технические условия проектирования, содержания и ремонта сооружений или мнение водил и прочих обывателей в стиле "шашечки или ехать"? ;-] Re: Ленинский разворотный
DФ
13.03.2009 12:45
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- >>мнение водил и прочих обывателей Именно данное. Так как пользователю тоннеля или моста абсолютно без разницы "Технические условия проектирования, содержания и ремонта сооружений", а имеет значение лишь то, что обычно принимают в обыденном использовании под понятиями "мост" и "тоннель". С точки зрения пользователя нижний ярус савеловского путепровода именно тоннель и есть ли там грунт за стенкой и как данное сооружение ремонтируется не имеет ровно никакого значения. Re: Ленинский разворотный
Vladislav E. Lavrov
13.03.2009 13:31
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > а имеет значение лишь то, что обычно принимают в > обыденном использовании под понятиями Кому и кобыла - невеста, кому и путепровод - тоннель... ;-] [size=11]Мысли у него были разные. Внимательно наблюдая жизнь, постигая ее законы, он понял, что летом обычно бывает тепло, а зимой - холодно. "А вот если бы было наоборот, думал он, - летом холодно, а зимою тепло, то тогда бы лето называлось зима, а зима называлась бы лето"...[/size] Re: Ленинский разворотный
DФ
13.03.2009 13:42
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > Кому и кобыла - невеста, кому и путепровод - > тоннель... ;-] Оно, понятно, так, но первых будет явно меньшинство. Re: Московские автотоннели
Патриот
13.03.2009 23:00
DФ писал:
------------------------------------------------------- > Можно предположить, что в части Москвы знак > вешается в случаях (так как порталы тоннелей > хорошо видны и тоннели хорошо освещены), когда > требуется принудить водителей включить ближний свет. ПДД РФ требуют при движении в туннеле независимо от наличия предупреждающего знака "Туннель" и искусственного освещения в туннеле включать фары дальнего или ближнего света, а на прицепах и буксируемых транспортных средствах - габаритные огни. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.09 23:05 пользователем Патриот. Критерии установки дорожных знаков указаны в ПДД и ГОСТах. Всё остальное - досужие размышления, не способствующие мониманию обсуждаемой темы. К тому же искусственное освещение может оказаться неработоспособным из-за аварии (-)
Патриот
13.03.2009 23:03
DM писал:
------------------------------------------------------- > Мне представляется, знаки ставятся именно в тех > случаях, когда при аварийном выключении освещения > в тоннеле днём, естественного дневного света > проникающего в тоннель с обоих концов будет > недостаточно для нормального движения. Вот такое > почти определение. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.09 23:05 пользователем Патриот. Тоннель, путепровод, эстакада - кто из ху
ailcat
15.03.2009 05:29
Тоннель - проход, сделанныей в естественном рельефе (прокол сквозь возвышенность, прокол-заглубление на равнине и т.п.).
Путепровод - то же самое, но через искусственно выполненную насыпь(может включать мостовые конструкции, несущие дорогу, и т.п.). К путепроводам приравниваются пересечения инженерных сооружений, страссированных в выемках, с инженерными сооружениями, страссированными на уровне поверхности или насыпях (дороги тоже относятся к инженерным сооружениям, если что). Эстакада - мостовая конструкция, выполненная выше уровня поверхности и заменяющая искусственную насыпь. Т.е. Лефортовский - это тоннель (прокол-заглубление), на Садовом кольце - путепроводы, на ТТК - большей частью эстакады. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.09 05:32 пользователем ailcat.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]