Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
М.Лисовин
22.02.2009 01:16
Как вы думаете, как повлияет финансовый кризис на работу коммерческого транспорта?
Личные наблюдения: в январе в Ставрополе резко упал пассажиропоток. Увольнения, отпуска без содержания... сами понимаете, а люди все-таки два раза в день пользовались ОТ - на работу и с работы. Троллейбусу пришлось худо - но им не привыкать. Но поубавилось людей и в пазиках с маршрутками. Причем резко - раза в три. Уже появились пазики с плакатиком "Продаю". Вероятно, особенность российского бизнеса: когда можно получать деньги на халяву (например, воруя пассажиров у муниципального транспорта) - всегда пожалуйста. Если ж нужно прилагать усилия - все сдыхает. ...появилось подозрение, что коммерческий транспорт может загнуться раньше муниципального. За последний хоть город отвечает, коммерсанты же могут свернуть лавочку в любой момент. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Andy
22.02.2009 07:07
М.Лисовин писал(а):
------------------------------------------------------- > воруя пассажиров у муниципального транспорта Пассажиры, они что - являются собственностью этого муниципального транспорта? > коммерческий транспорт может загнуться раньше муниципального. Да ну? То-то коммерческий транспорт загибался в "лихие 90-е"! > За последний хоть город отвечает "Город" отвечает только за распил дотаций на ржавый ЛиАЗ. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
mgn
22.02.2009 10:49
Как раз в лихие 90-е с коммерческим транспортом было очень плохо. Это он где-то с 2000-го начал расти, как раз когда у народа деньги появились. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Vanes II
22.02.2009 11:05
Где как. Маршрутки в Москве появились как раз в середине 90-х. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Антон Чиграй
22.02.2009 11:22
> Маршрутки в Москве появились как раз в середине 90-х.
Появились - да, но существенного значения в жизни города не имели, как и маршрутки советского образца. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Иван Садовский
22.02.2009 11:43
> Появились - да, но существенного значения в жизни
> города не имели, На маршрутах к рынкам - очень даже хорошо имели. Потому что потоки там были ОЧЕНЬ большими, а маршруты МГТ их не осиливали. К Покровскому рынку году так в 96-97 какая-то коммерция БВ ходила (ЛАЗ-699) по цене, сравнимой с автобусом. Потом им автобусы подожгли, и на этом всё кончилось. "Маршрутка" ОБВ - опасное занятие
Denver
22.02.2009 13:28
Доброе время суток.
Иван Садовский ----------------------------- К Покровскому рынку году так в 96-97 какая-то коммерция БВ ходила (ЛАЗ-699) по цене, сравнимой с автобусом. Потом им автобусы подожгли, и на этом всё кончилось. -------------------------------------------- Так и в Ульяновске тоже коммерческие "гармони" жгли. Одно время на коммерческих маршрутах через МОСТ (от Центра до Нового города) появилось несколько "гармоней", причём это были и б/у-шные "Икарусы" (из Германии в хорошем состоянии) и даже "Мерседесы" (ехать в таком было - сказка, пока народ их не изблевал-изгадил), причём по "муниципальной" цене! Так как же другие водители их материли - едут, а остановки пустые! А водители-то на конечной в Центре стали драться! В итоге парочку сожгли, остальные из города исчезли. Увы, коммерческий ОБВ похож на мамонта или динозавра - большой, сильный, но беззащитный, ежели на него всерьёз охотятся... Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
mgn
22.02.2009 15:11
Vanes II писал(а):
------------------------------------------------------- > Где как. Маршрутки в Москве появились как раз в > середине 90-х. Я как раз помню, что в 90-е они исчезли как класс. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Иван Садовский
22.02.2009 15:21
> Я как раз помню, что в 90-е они исчезли как класс.
Сначала исчезли. Потом в 1996 примерно году появился аффтолайн с РАФиками, который постепенно начал осваивать маршруты, в основном те, где НОТ не справлялся с пассажиропотоком. В 97-98 году вместо РАФиков стали появляться газельки и похожие микроавтобусы по-моему ПсковАвто. Система изначально росла как паразитически-дублирующая, маршрутов, идущих не как автобус, было подавляющее меньшинство. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Andy
22.02.2009 15:44
Иван Садовский писал(а):
------------------------------------------------------- > Система > изначально росла как паразитически-дублирующая, И на ком же она паразитировала, уж не на пассажирах ли? Спрос на скоростной транспорт будет сохранятся, по-видимому, до тех пор, пока ежемесячный доход пассажиров не снизится ниже 500-кратной стоимости проезда. В наших питерских реалиях это 13000 рублей. Но и в противном случае у барыг есть задел для снижения цены: в период избыточного предложения на рынке цена на перевозки обнаружила тенденцию к снижению (до 40%) Ну а у нас маршрутки стали появлятся в 90 - 91 годах, и это были ... туристические Икарусы! Ну а в 1996 в массовом порядке пришли собственно микроавтобусы - и рафики, и уже не помню какие корейцы, и Транзиты. Газели появились чуть позже. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Vanes II
22.02.2009 17:07
mgn писал(а):
> > Я как раз помню, что в 90-е они исчезли как класс. Ну те, что исчезли в начале 90-х - это некоммерческий транспорт был. А вот в середине 90-х появились как раз коммерческие. Причем не только дублирующие маршруты МГТ или их наиболее прибыльные части, но и маршруты, где другого транспорта никогда не было, например Черкизово-Перово. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Иван Садовский
22.02.2009 17:12
> И на ком же она паразитировала, уж не на
> пассажирах ли? На маршрутной сети муниципального транспорта. То есть процесса раскатывания маршрута с привлечением пассажиров просто не было, желающие ехать были из-за банального невлезания людей в автобус. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Andy
22.02.2009 17:53
Иван Садовский писал(а):
------------------------------------------------------- >> И на ком же она паразитировала, уж не на пассажирах ли? > На маршрутной сети муниципального транспорта. А для чего существует транспорт? Ради пассажиров или ради ГУПов с ГЭТами? > желающие ехать были > из-за банального невлезания людей в автобус. Странно, в совке эти пассажиры висели на подножках и не жужжали. Может, все-таки следует признать, что маршрутка давала пассажиру больший комфорт за приемлемые деньги? Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Иван Садовский
22.02.2009 18:23
> Странно, в совке эти пассажиры висели на подножках
> и не жужжали. Может, все-таки следует признать, > что маршрутка давала пассажиру больший комфорт за > приемлемые деньги? Давала, но исключительно потому, что выпуск на муниципальные маршруты не соответствовал пассажиропотоку. Собственно, маршрутные такси для того тогда и появились. Типа когда пассажиры висят на подножках, это соответсвует. А когда пассажир тратит вдвое меньше на НОТ, типа не соответсвует? (-)
Andy
22.02.2009 18:35
Иван Садовский писал(а):
------------------------------------------------------- > Давала, но исключительно потому, что выпуск на > муниципальные маршруты не соответствовал > пассажиропотоку. Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
warrior
22.02.2009 22:40
Andy писал(а):
------------------------------------------------------- > > Да ну? То-то коммерческий транспорт загибался в > "лихие 90-е"! > Загибался - не загибался, но в кризис им пришлось поджаться! Я помню, как раз незадолго до дефолта 1998 г. в "Автолайне" стали появляться зелёненькие "Ивеко" с механической передней дверю - а потом пропали. И даже где-то статья поромелькнула: мол, пришлось отказаться от этих машин потому, что в кризиснй период обслуживание их нерентабельно. А точно в эти годы? У меня почему-то ощущение, что пораньше.
svh
23.02.2009 10:06
Иван Садовский писал(а):
> Потом в 1996 примерно году > появился аффтолайн с РАФиками, который постепенно > начал осваивать маршруты, в основном те, где НОТ > не справлялся с пассажиропотоком. В 97-98 году > вместо РАФиков стали появляться газельки и похожие > микроавтобусы по-моему ПсковАвто. В 95ом летом точно помню, что ехал на автолайновском "рафике" от Тушинской в Архангельское. Запомнил, потому что кота вёз, он дороги просто не выносит, надолго поездку запомнишь :). (-)
Впередсмотрящий
23.02.2009 10:20
0 Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Павел Волков
23.02.2009 16:45
На мой взгляд, кризис не будет страшен коммерческому транспорту до тех пор, пока сам кризис не усугубится ещё более. Кто-то разумеется пойдёт в бандиты, а немало народу оставшегося без работы в бомбилы. В итоге сам коммерческий транспорт может оказаться в положении муниципального с "ржавым лиазом". Точно так-же, как "Газель" может лихо подрезав автобус подлететь к остановке, саму "Газель" может подрезать ещё более юркая "Лада"... Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Впередсмотрящий
23.02.2009 17:10
Только надо учесть, что если произойдёт достаточно серьёзное обнищание населения, то ещё этому самому "коммерческому тр-ту", а также этой "ладе", где то нужно будет сыскать пассажира. Муниципальный то продолжит возить пассажиров со льготами, проездными и т.д....
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]