ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Транспорт vs кризис
Boris  05.01.2009 11:37

Ещё год назад, в новогоднюю ночь, пустынные от прочего транспорта улицы Рязани представляли из себя цепочки спешащих куда то такси. Выйдя в этом году к 2 часам ночи погулять под ёлочку, установленую рядом с оживлённой транспортной развязкой (гор.Роща), я обнаружил совсем другую картину. Город кишел маршрутными Газелями и, если верить местным объявлениям, где то должны были ходить троллейбусы, хотя в Роще я ни одного так и не увидел. Исчезли и цепочки "зелёных огоньков в шашечку". Сиротливая кучка таксистов тусовалась неподалёку от ёлки в надежде, что кто нибудь из подгулявших граждан пожелает с ветерком прокатиться.

Как говорится заметил и подзабыл, а вот сегодня встретил соседа, который работает таксистом. И он мне начал жаловаться, что даже в пик, в новогоднюю ночь вызовов такси было ОЧЕНЬ МАЛО!!! Он тоже тусовался где то вблизи городской ёлки, принял пару заказов, плюнул и уехал домой, хотя ещё год назад подобные массовые ночные гуляния для него были сущим "Клондайком".

P.S. Тема навеяна в том числе и обсуждением монорельса вот в этой ветке.
http://forum.tr.ru/read.php?1,633828,page=1
Поскольку московский монорельс не является "прозрачным" для проезда по городской метросистеме, да вдобавок на нём ещё и не действуют проездные, перспективен ли он вообще как массовый вид транспорта?

Так же хотелось услышать, как повлиял и повлиял ли наступающий кризис на транспорт других городов. Даст ли кризис толчок развитию доступного и относительно дешевого ОТ или наоборот всё начнёт загибаться в ускоренном темпе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.09 11:39 пользователем Boris.

Re: Транспорт vs кризис
Виталий Шамаров  05.01.2009 12:52

Правильно сделали маршруточники, что подстроились под любителей шастать по городу в новогоднюю ночь. Надеюсь, хоть тариф двойным сделали? За прихоть нужно платить!

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  05.01.2009 13:09

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Правильно сделали маршруточники, что подстроились
> под любителей шастать по городу в новогоднюю ночь.
> Надеюсь, хоть тариф двойным сделали? За прихоть
> нужно платить!

Точно. Так "сложности" таксистов, полагаю с наличием маршруток и были связаны. Кто ж захочет платить на порядок больше, когда есть не чём уехать....
Кризис тут наврядли сказался, по крайней мере я не могу сказать что заметил, что кризис хоть как то сказался на Новогодних празднованиях.

Кризис в Магнитогорске
SerG  05.01.2009 14:09

Из-за резкого сокращения производства на ММК на левый берег утром и с левого вечером уехать намного проще.
В трамваях пассажиров намного меньше стало. В автобусов - ещё хуже, практически пустые ездят.
В маршрутках-стало больше(!). Причина - при трех-четырех дневной рабочей неделе и вынужденных отпусках проездной - лишняя трата денег. А из-за того, что трамвайная маршрутная сеть устроена так, что доехать на трамвае можно либо с пересадкой, либо с 40-минутным ожиданием, то маршрутка сейчас является оптимальным варинтом и по стоимости и по скорости.
Такси - количество возросло, все, кому не лень ушли в таксисты, уже ездят Инфинити, кашкаи, бэхи(!). Цены на проезд упали, по району от 40 руб, с одного конца города в другой - 100.

Re: Транспорт vs кризис
Boris  05.01.2009 15:31

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точно. Так "сложности" таксистов, полагаю с
> наличием маршруток и были связаны. Кто ж захочет
> платить на порядок больше, когда есть не чём
> уехать....

С одной точки зрения да. Устроили альтернативу и все ринулись. С другой точки зрения, маршрутки и в прошлые праздники никто не отменял и не запрещал, они сами уходили с рейсов "за отсутствием пассажиропотока". Т.е. однозначно изменилась коньюктура, спрос резко перекосился в сторону маршруток. Причём произошло это не в момент боя курантов, а месяца за два началось. Ибо и без соседа ходили слухи, что нынче такси стало не в моде, платить "стольник" за доехать многим стало накладно. Лучше за "червонец" в гадюшнике, время в пути не намного больше, довозят ну не к подъезду, но почти рядом. А тяжелой поклажей гуляющие в новогоднюю ночь не обременены, чтоб такси было единственным способом с разумным комфортом уехать.

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  05.01.2009 15:36

Ну, видимо, у вас там слишком хорошо жилось :) Я вот такси практически не пользуюсь, на маршрутке тоже пару раз в год (первый был вчера:), исключительно по причине мороза),а так купил на год на метро и на НОТ, нафига мне маршрутки...
По Москве никаких перераспределений на метро, из метро, на маршрутки, из маршруток я на глаз заметить не могу. Видимо никакого перераспределения и нет....

Re: Транспорт vs кризис
Boris  05.01.2009 16:01

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, видимо, у вас там слишком хорошо жилось :) Я
> вот такси практически не пользуюсь, на маршрутке
> тоже пару раз в год...

Проблема в том, что у нас нет метро и так называемый "единый" давно утратил свою былую привлекательность по причине того, что придя на остановку среднестатистический пассажир сам заранее понятия не имеет, на чём он отправится в путь. Особенно, когда торопится. Купить "единый" или там "троллейбусный" - это верный способ обречь себя на торчание на остановке в ожидании определённого вида транспортного средства. С учётом того, что стоимость "единого" равна суммарной стоимости расплаты наличкой в маршрутке/ПАЗике, при условии ежедневной поездки на работу и домой без пересадки, владение обычным, не льготным проездным не имеет никакого смысла. Оно убыточно!!! Либо обрекает владельца проездного торчать на остановке в ожидании любимого троллейбуса и провожать глазами регулярно уходящие в нужном направлении ПАЗики и Газели.

Re: Транспорт vs кризис
Виталий Шамаров  05.01.2009 16:03

Дибуны писал(а):

> По Москве никаких перераспределений на метро, из
> метро, на маршрутки, из маршруток я на глаз
> заметить не могу. Видимо никакого
> перераспределения и нет....

Большинство московских маршруток работают до 21-22 часов. Позднее этот вид транспорта исчезает. Официального такси в Москве почти нет. Никакой кризис на такое положение дел не повлиял.

Re: Транспорт vs кризис
Иван Садовский  05.01.2009 16:24

> Официального такси в Москве почти нет.

В варианте для заказа по телефону в каком-то виде присутствует... В варианте "поймал на улице или на специально отведенной стоянке" - действительно почти нет.

Re: Транспорт vs кризис
Pau Barcelona  05.01.2009 18:53

Может и не в тему, но когда я был в Минске с 10 по 21 декабря (это моя первая поездка в Восточную Европу за более чем 8 лет), то я передвигался исключительно на метро и маршрутках. Быстро, удобно и тепло. Да и стоимость проезда в 60 евроцентов на маршрутке вполне устраивала меня! После гневных обвинений тут на форуме о том, что маршрутки гробят трамваи и т.д, я ожидал увидеть нечто чадяще-дымящееся, а увидел вполне комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и удобный. Так что, если маршрутки выбивают почву ещё и из-под ног таксистов, так это нормально, только приветствуется!

Re: вполне комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и удобный
Лев  05.01.2009 20:29

Собственно, ныне основная претензия к маршруткам - манера езды, с посадкой/высадкой в непредсказуемом месте и неоправданно долгим стоянием на конечных (до полной заполненности салона).

Re: Транспорт vs кризис
Антон Чиграй  05.01.2009 21:11

> Может и не в тему, но когда я был в Минске с 10 по
> 21 декабря (это моя первая поездка в Восточную
> Европу за более чем 8 лет), то я передвигался
> исключительно на метро и маршрутках. Быстро,
> удобно и тепло. Да и стоимость проезда в 60
> евроцентов на маршрутке вполне устраивала меня!
> После гневных обвинений тут на форуме о том, что
> маршрутки гробят трамваи и т.д, я ожидал увидеть
> нечто чадяще-дымящееся, а увидел вполне
> комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и
> удобный.

Ключевое слово - "Минск". По сравнению с подавляющим большинством российских городов там весь транспорт быстрый и удобный, не только маршрутки. Кроме того, часть маршруток принадлежит городскому предприятию "Минсктранс", тому же, что управляет всем "большим транспортом".

Российская же маршрутка вполне может выглядеть вот так: http://fot.com.ru/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=8256

Re: вполне комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и удобный
Впередсмотрящий  05.01.2009 21:17

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Собственно, ныне основная претензия к маршруткам -
> манера езды, с посадкой/высадкой в непредсказуемом
> месте и неоправданно долгим стоянием на конечных
> (до полной заполненности салона).

Но вот к примеру смотрите, вышл мы сегодня на улицу, съездили в несколько мест.
На маршрутках по наземке вышло бы 200руб (специально посчитал). С годовым проездным не платишь ничего. Транспорта нигде не ждали, даже ни одна маршрутка вперёд не проскочила. Нет в них смысла, по крайней мере для постоянно пользующихся НОТ москвичей,которым гораздо лучше проездной - гораздо дешевле.
Про приезжих говорить не буду, пусть сами решают, что им и как.....

Re: Транспорт vs кризис
Dmitry Umnov  05.01.2009 21:43

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> С одной точки зрения да. Устроили альтернативу и
> все ринулись. С другой точки зрения, маршрутки и в
> прошлые праздники никто не отменял и не запрещал,
> они сами уходили с рейсов "за отсутствием
> пассажиропотока".

Тут похоже включился саморазогрев спроса и предложения. Увеличилось предложение в вечернее время (например в связи с общим удорожанием жизни маршруточники стали позже уходить с маршрутов, чтобы еще хоть немного заработать), народ быстро просек, что теперь маршрутки ходят дольше и стал этим активно пользоваться, появился спрос, маршрутки стали работать еще позже и так далее по кругу.
У муниципального же транспорта в большинстве городов тот же процесс, но в обратном направлении. Он ходит редко и нерегулярно, как следствие им все меньше пользуются, как следствие он ходит еще реже, чтобы не возить воздух.

> Ибо и без
> соседа ходили слухи, что нынче такси стало не в
> моде, платить "стольник" за доехать многим стало
> накладно.

Гхм...
А все говорили, что за мкадом живут бедно... ;)

Re: Транспорт vs кризис
mgn  06.01.2009 07:59

Такси надо тарифы снижать. За такие деньги да по пробкам - ну кто поедет?

Re: Транспорт vs кризис

В Новогоднюю ночь, где-то в 0.30-0.45 мы попытались вызвать такси. Дозвониться было крайне сложно, но - дозвонились, вызвали, перезваниваю через полчаса - где моя машина, спрашиваю, а мне отвечают - нет и не будет, в результате, выехали мы в третьем часу, машину прислали только из третьей или четвертой службы. В прошлые годы такого не было, в праздники действовал полуторный, а на Новый год - двойной тариф, в этом же году ни одна из харьковских служб вызова такси тарифы на праздник не подняла, и все таксисты, кто был в работе, брали клиентов "от борта", а не "из эфира".

Re: Транспорт vs кризис
Boris  06.01.2009 11:29

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> После гневных обвинений тут на форуме о том, что
> маршрутки гробят трамваи и т.д, я ожидал увидеть
> нечто чадяще-дымящееся, а увидел вполне
> комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и
> удобный.

МИНСКИЕ маршрутки и этим всё сказано. Кстати года четыре назад я писал на форуме, что был приятно удивлён маршрутками города Ейск. Они там, на узких улочках приморского городка, тоже выглядят намного гармоничнее, чем большие автобусы. Ходят строго по расписанию, никакого ожидания до полного заполнения нет. Чистенькие, новенькие Газели, в том числе и "краснодарский вариант" с высоким потолком и открывающейся, а не съезжающей вбок дверью. Оплата проезда при ВЫХОДЕ, когда машина стоит у остановки, а не ПОСЛЕ ВХОДА, когда пассажиры тычут "червонцами" в спину водителю, совершающему манёвр отправления с остановки.

> Так что, если маршрутки выбивают почву
> ещё и из-под ног таксистов, так это нормально,
> только приветствуется!

Разумеется! Он я рассматривал не маршрутку конкретно как вид транспорта, а маршрутку как представителя (хотя и мелкого) Общественного Транспорта. И обратил внимание на тенденцию, что народ перестал шиковать. В новогоднюю ночь, когда не грех и раскошелиться даже не самому зажиточному человеку, люди выбирали дешёвый ОТ.

Т.е. можно сделать вывод, что если троллейбус и трамвай сделать дешёвым, доступным, да ещё и частоходящим, то народ сам постепенно на него переберётся, а кризис даже подстегнёт процесс. Т.к. на троллейбус всё ещё осталась система проездных, выгодная система относительно маршруток.

Re: Транспорт vs кризис
Boris  06.01.2009 11:33

mgn писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такси надо тарифы снижать. За такие деньги да по
> пробкам - ну кто поедет?

Надо. Сосед тоже самое говорит. Но с обратной стороны расклад не лучше. Бензин дорогой, пробки, даже при постоянном наличии заказов много по городу не намотаешь чисто физически. Больше будешь стоять по пробкам и впустую бензин жечь.

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  06.01.2009 11:38

Такси, как мне представляется, вообще мало связано с доходами населения и "развивается" только при отсутствии альтернативы. Прекрасно помню визиты в закавказские столицы в советское время. В 19.00 транспорт полностью исчезал и оставались одни таксисты частники. Народ пользовался, но вынужденно, лишь потому что нет ничего другого....

Re: Транспорт vs кризис
SerG  06.01.2009 11:51

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такси, как мне представляется, вообще мало связано
> с доходами населения и "развивается" только при
> отсутствии альтернативы.
А один мой знакомый таксист утверждает, что лучшее время для него с 22 до 24 часов. В это время обычно возвращаются домой подвыпившие гости. ОТ для них не альтернатива. Гостить сейчас стали меньше, вот и у него доходы упали

Re: Транспорт vs кризис
Boris  06.01.2009 11:53

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Гхм... А все говорили, что за мкадом живут бедно... ;)

Вопрос, какой процент "замкадных" жителей позволяет себе регулярно пользоваться такси? Или хотя бы нерегулярно, по праздникам.

В цифрах расклад примерно такой, после недавнего повышения цен одна поездка по городу Рязань стоит 120 рублей. Это цена одной бутылки дешевой водки местного разливу, килограмма куриных окорочков или дешевой малосьедобной колбасы Микояновского комбината. Или 12 поездок на маршрутном такси, если оно со дня на день не подорожает до 15 рублей, как пугают.

Для среднего мужика з/п в 15000 рублей в 2008 году считалась не ахти, но "терпимой", для женщины 8000 за счастье. Расти эти з/п в ближайшее время вряд ли будут, скорее поуменьшатся или в лучшем случае останутся такими же на фоне инфляции. Разумеется есть и те, кто получает по 80 - 100000, что неплохо и для Москвы. Это адвокаты, нотариусы, специалисты коммерческих медучреждений, топменеждмент банков, директора, хозяева успешных фирм. Взяткособиратели разумеется тоже присутствуют, кто с волшебной полосатой палочкой, а кто с волшебной авторучкой для подписи разрешений и решений. Так что жизнь "за мкадом" существует и в очень даже разных прослойках и проявлениях, только вот процентный состав этих прослоек совсем не такой, как внутри МКАДа.

Re: Транспорт vs кризис
Виталий Шамаров  06.01.2009 12:04

Boris писал(а):

> В цифрах расклад примерно такой, после недавнего
> повышения цен одна поездка по городу Рязань стоит
> 120 рублей.

Цена нестрашная даже при зарплате в 8000 рублей. Антикризисной даже назвать можно.

> Это цена одной бутылки дешевой водки
> местного разливу, килограмма куриных окорочков или
> дешевой малосьедобной колбасы Микояновского
> комбината.

В Москве 120 рублей стоят ДВЕ бутылки дешёвой водки, да ещё на контрафактные сигареты "Ява" останется. Окорочков в Москве за эти деньги куда больше килограммма выйдет, а вот колбасы от "Микояна", даже что без мяса, килограмм не выйдет. Вот и считайте, где и что имеет антикризисную цену.

> Или 12 поездок на маршрутном такси,
> если оно со дня на день не подорожает до 15
> рублей, как пугают.

В Москве 40 рублями за маршрутку пугают. Я в 2009 году транспортом пока не пользовался, может, уже и подняли?

Re: Транспорт vs кризис
A-Lex-Is  06.01.2009 12:20

Я по теме вопроса вот что думаю. Во-первых, кризис резко затормозит развитие капиталоемких видов транспорта. До окончания кризиса не стоит ждать начала строительства новых метрополитенов где бы то ни было. Будут заморожены проекты строительства новых аэропортов, железных дорог, мостов, тоннелей. Во-вторых, ускорится процесс отмирания трамвая там, где он уже начал отмирать. В-третьих, продолжится рост числа маршруток на улицах наших городов. В-четвертых, из-за ужесточения условий кредитования несколько уменьшится рост числа личных автомобилей.

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  06.01.2009 12:27

Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------
> В Москве 40 рублями за маршрутку пугают. Я в 2009
> году транспортом пока не пользовался, может, уже и
> подняли?

Пока также (из тех, на которые обращал внимание). По 60му тролл.маршруту 25руб.(как и было), 642му автобусному тоже и т.д.
Да и так то не сказать, что они "сверхнужные", по 60му пока заполнится (там Форды), два-три тролля уйдёт...Нафиг их...

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  06.01.2009 12:33

SerG писал(а):
-----------------------------------------------------
> обычно возвращаются домой подвыпившие гости. ОТ
> для них не альтернатива. Гостить сейчас стали
> меньше, вот и у него доходы упали
По Москве я б не сказал, что меньше. "Заведения" полны. Вот к примеру мы тут с ребятами с другого форума решили познакомиться и отметить Новый Год реалой встречей. Наш администратор числа 15декабря начал заказывать зал ему пришлось обзвонить кучу мест, везде было уже всё заказано....
Так что я бы не сказал, что "гостить-гулять" стали меньше (по крайней мере по Москве).

Re: Транспорт vs кризис
Виталий Шамаров  06.01.2009 12:35

A-Lex-Is писал(а):

> Будут заморожены проекты строительства
> новых аэропортов, железных дорог, мостов,
> тоннелей.

Но это только углубит кризис! Идёт заметное сокращение производства металлургической продукции, ибо металлургия ориентирована на экспорт. Как раз строительство железных дорого, мостов, тоннелей и может быть антикризисной мерой. В конце концов, внутрироссийский транзит через Казахстан и Украину не пора ли прекратить? А мостов в России разве избыток? Да нет, нехватка.

> Во-вторых, ускорится процесс отмирания
> трамвая там, где он уже начал отмирать.

Процесс отмирания трамвая в большинстве случаев носит чисто субъективный характер, примеров на трамвайном форуме привели достаточно.

> продолжится рост числа маршруток на улицах наших
> городов. В-четвертых, из-за ужесточения условий
> кредитования несколько уменьшится рост числа
> личных автомобилей.

Противоречие. Для увеличения числа маршруток тоже нужны кредиты, с которыми действительно стало хуже.

Re: Транспорт vs кризис

mgn писал(а):
--------------------------------------------------
> Такси надо тарифы снижать. За такие деньги да по
> пробкам - ну кто поедет?

У меня знакомый таксист-отстойщик в Питере говорит: "Я стоял, ждал клиента 3 часа. Так что меньше чем за ХХХ рублей не поеду". То есть, отстойщики желают получать ещё и за время ожидания, и включают это в тариф. Да ещё и не на любую поездку соглашаются. Самое интересное, что недостатка клиентов нет. Он не то, чтобы шиковал, но и не бедствовал. Правда, потом ушёл на более спокойную работу в одну из городских аварийных служб.

Ещё от одного врача в Швеции слышал такое. Меня слегка удивила стоимость его услуг - 80 евро за 10 минут. При этом он никаких усилий не прилагал, просто задал мне несколько вопросов, с моих слов написал справку, и готово. Такие высокие тарифы он объяснил большим количеством подобных врачей в городке. Т. к. клиентов на всех не хватает, приходится задирать тарифы.

Re: Транспорт vs кризис
ROOT  06.01.2009 18:23

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> дверью. Оплата проезда при ВЫХОДЕ, когда машина
> стоит у остановки, а не ПОСЛЕ ВХОДА, когда
> пассажиры тычут "червонцами" в спину водителю,
> совершающему манёвр отправления с остановки.

И все платят?
Оплата при выходе - это 2 типичные ситуации:
1) честный человек забыл оплатить проезд, вышел - и ушел.
2) намеренно человек не оплачивает проезд. Вышел...и всё. Мечта зайца.

Re: Транспорт vs кризис

ROOT писал:
-------------------------------------------------------
> Оплата при выходе - это 2 типичные ситуации:
> 1) честный человек забыл оплатить проезд, вышел -
> и ушел.
> 2) намеренно человек не оплачивает проезд.
> Вышел...и всё.

... И в обоих случаях получили монтировкой от выбежавшего водилы.

Есть ещё один случай. Человек сел в транспортное средство и обнаружил, что забыл деньги. Или хотя бы мелкие деньги, а с крупных у водителя нет сдачи. При оплате при входе можно сразу же выйти обратно. А как быть с оплатой при выходе? Ведь в любом случае должен останешься.

Re: Транспорт vs кризис
Leo53  06.01.2009 19:21

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такие высокие тарифы он
> объяснил большим количеством подобных врачей в
> городке. Т. к. клиентов на всех не хватает,
> приходится задирать тарифы.

а конкуренцию при шведском социализме запретили?

Лет десять назад туда из других стран летали зубы лечить -
было гораздо дешевле, чем на родине

Радикальный способ борьбы с кризисом с помощью транспорта!
mgn  06.01.2009 19:45

Немецкий миллиардер бросился под поезд:

http://www.reuters.com/article/newsOne/idUSTRE5054JI20090106

Re: Транспорт vs кризис

Leo53 писал:
-------------------------------------------------------
> а конкуренцию при шведском социализме запретили?

В моём примере, наверное, поможет только сокращение "поголовья" докторов. Если в результате конкуренции они начнут снижать цены, то просто упадут их доходы. Тогда кто-нибудь должен выбыть из игры, а пациентов перераспределить между оставшимися.

> Лет десять назад туда из других стран летали зубы
> лечить - было гораздо дешевле, чем на родине

Я ни разу не был у шведских зубных врачей. В первую очередь потому, что это очень дорого, просто разорительно. Дважды в год я хожу на осмотр в одну из питерских хорошо зарекомендовавших себя клиник. Обнаруженные мелкие болячки устраняю сразу. Лечат качественно и цены умеренные, работают все дни кроме воскресений, с утра до вечера, записаться можно почти всегда на удобное время в ближайшие дни. В Швеции врачи работают только по будним дням часов до 16. То есть надо отпрашиваться с работы. Кроме того, очередь на приём к врачу часто достигает нескольких месяцев.

Некоторые мои знакомые шведы уже давно ездят с зубными проблемами в Таллин. Если объём работ большой, то дорога+проживание+стоматологические услуги обойдутся дешевле, чем на родине.

С качеством тоже вопрос спорный. Пломбы, несмотря на свою дороговизну, часто выпадают, зубы под пломбами продолжают разрушаться.

Несколько лет назад приехала сюда пара из Польши - специалисты-стоматологи, и начали работать. Мало того, что они брали почти вдвое дешевле, так ещё и - о ужас! - принимали по выходным дням, когда пациентам удобнее. Местные врачи стали протестовать и потребовали прекратить этот беспредел.

Re: Транспорт vs кризис
kalexandr  06.01.2009 20:33

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Несколько лет назад приехала сюда пара из Польши -
> специалисты-стоматологи, и начали работать. Мало
> того, что они брали почти вдвое дешевле, так ещё и
> - о ужас! - принимали по выходным дням, когда
> пациентам удобнее. Местные врачи стали
> протестовать и потребовали прекратить этот
> беспредел.

А воот в годы позднего социализма нам в университете рассказывали о потоке австрийских граждан в выходные дни в западные районы Венгрии для целевых визитов в парикмахерские и к стоматологам. Потому что дешевле.
Затем через много лет в какой-то газете встретил такую же информцию о том, что в западной части Венгрии стоматологи самые дорогие в стране, потому что из-за австрияков цены там выросли. Рыночная экономика понимаешь.
А вот поляки ваши демпингуют. Потом расскажите как сия конкуренция развивалась.

Re: Транспорт vs кризис
Boris  06.01.2009 21:55

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Оплата проезда при ВЫХОДЕ, когда машина
> > стоит у остановки...

> И все платят?

Ну за всё время пребывания в Ейске я ни разу не был свидетелем, чтоб "зайцы" улепётывали из маршрутки. К тому же не вижу ничего сверхнеобычного, за очень многие услуги клиент расплачивается ПОСЛЕ их оказания. В парикмахерской, ресторане, да в том же обычном такси, наконец.

P.S. Слышал, что Ейск - не единственный город России, где платят при выходе из маршрутки, но не могу вспомнить, где. В Туле вроде бы, хотя наверное ошибаюсь. Тула, Рязань, Владимир... менталитет одинаковый. Я как то поболтал на эту тему с маршрутчиком. Он мне тоже сказал, что мол чушь несёшь, дарагой. Кто ж тогда будет платить за проезд, если при выходе. Но это был маршрутчик - гастарбайтер, а дело было в Рязани. Но в Ейске то вот платят!

Это же не наш метод, Шурик! (с)
Boris  06.01.2009 22:00

mgn писал(а):
-------------------------------------------------------
> Немецкий миллиардер бросился под поезд:
>
> http://www.reuters.com/article/newsOne/idUSTRE5054JI20090106

Это же не наш метод, Шурик! (с) У нас проще, собрал пожитки и на Канары, али в Англию, когда совсем припечёт.

Re: Это же не наш метод, Шурик! (с)
mgn  06.01.2009 22:13

Так и на Канарах, и в Англии сейчас несладко. Кризис-то глобальный :)

Re: Транспорт vs кризис
A-Lex-Is  06.01.2009 22:18

Цитата (Виталий Шамаров)
Но это только углубит кризис! Идёт заметное сокращение производства металлургической продукции, ибо металлургия ориентирована на экспорт. Как раз строительство железных дорого, мостов, тоннелей и может быть антикризисной мерой.
Это так, но в то же время количество инвесторов, желающих вложить средства в строительство объектов транспортной инфраструктуры в условиях кризисов упадет до минимума. А государство что в кризис, что не в кризис не очень-то любит тратить на это деньги. За прошедшие 8 лет, например, в Ростове не было построено ни одного моста или тоннеля.

Цитата
Процесс отмирания трамвая в большинстве случаев носит чисто субъективный характер, примеров на трамвайном форуме привели достаточно.
Ну а теперь найдется формальный повод сокращать его и дальше: кризис, денег на ремонт путей и закупку ПС нет, а на старых путях и ПС ездить опасно. Отсюда вердикт: доктор сказал в морг, значит в морг.

Цитата
Противоречие. Для увеличения числа маршруток тоже нужны кредиты, с которыми действительно стало хуже.
Не факт. Частных маршруток действительно станет меньше, а вот принадлежащих тем или иным АТП скорее всего увеличится. Причины: в отличии от автобусов БВ "Газель" или "Форд" можно купить, не прибегая к кредитам. А окупаемость у маршруток быстрее.

Re: Транспорт vs кризис
Иван Садовский  06.01.2009 22:21

> время в ближайшие дни. В Швеции врачи работают
> только по будним дням часов до 16. То есть надо
> отпрашиваться с работы. Кроме того, очередь на
> приём к врачу часто достигает нескольких месяцев.

Судя по стоматологическим форумам, народ из Швеции с Финляндией нередко ездит лечить зубы в Россию, в частности, в Питер. В значительной степени потому, что у нас нет таких жутких очередей на прием.

> С качеством тоже вопрос спорный. Пломбы, несмотря
> на свою дороговизну, часто выпадают, зубы под
> пломбами продолжают разрушаться.

Ну это уже вопрос того, насколько хороший врач. Пломба сама дешевой не будет, потому что материалы, амортизация оборудования, зарплаты, аренда помещений и т. п., но профессионализм врача по цене пломбы определять бесполезно.

Re: Транспорт vs кризис
Иван Садовский  06.01.2009 22:28

> а конкуренцию при шведском социализме запретили?

В европейских странах вроде, насколько я помню, ограничивают количество выдаваемых лицензий на оказание стоматологической помощи, исходя из каких-то норм по количеству пациентов на одного врача. Поэтиому можно считать, что запретили. Когда к тем врачам, которые есть, многомесячные очереди на прием, о конкуренции говорить несерьезно...

Не успеет. Или водитель срок получит(0)
ROOT  07.01.2009 03:28

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... И в обоих случаях получили монтировкой от
> выбежавшего водилы.

Не успеет. Или водитель срок получит.

Re: Транспорт vs кризис
ROOT  07.01.2009 03:30

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> В парикмахерской, ресторане

В маршрутке на крупной остановке выходит не 1 человек, а 5-10. Водитель двоих-троих может банально не заметить. Сумма - 15р. Даже если увидит, водитель может банально наплевать (зимой особенно) и уехать дальше, еще наберет.

В парикмахерской и ресторане суммы исчисляются сотнями и тысячами соответственно. В последнем случае есть еще и охрана, так что сравнение не очень корректно.

> P.S. Слышал, что Ейск - не единственный город
> России, где платят при выходе из маршрутки, но не
> могу вспомнить, где.

Тольятти еще.

Re: Транспорт vs кризис
Boris  07.01.2009 09:37

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кроме того, очередь на приём к врачу часто достигает нескольких месяцев.

И это называется недостаток пациентов???!!!

Re: Транспорт vs кризис
Boris  07.01.2009 09:50

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> В маршрутке на крупной остановке выходит не 1
> человек, а 5-10. Водитель двоих-троих может
> банально не заметить. Сумма - 15р. Даже если
> увидит, водитель может банально наплевать (зимой
> особенно) и уехать дальше, еще наберет.

Ну если ему банально наплевать, то это проблемы водителя. В забитой в мясо Газель, где салон заполнен народом в позе "Z", водитель тоже вряд ли чётко отслеживает кол-во заплативших. И некоторые, особенно молодёжь, не платят.

Вчера только стоял минут 20 на остановке, а мимо свистели почти пустые Газели. То троллейбус им мешает поближе подьехать, то светофор "под руку" зелёный. В общем останавливались только те, в которых были пассажиры "на выход". Значит некоторое кол-во неплатящих пассажиров для газелиста величина не критичная при любом порядке оплаты, раз они предпочитают лучше не притормаживать лишний раз, чем подобрать с остановки пару человек. Основная масса платит - и отлично!

P.S. В небольших парикмахерских салонах никакой охраны нет: две, три хрупкие девочки лет слегка за 20 в помещении, бывшем некогда обычной жилой квартирой 1-го этажа с пристроеной с улицы "прямо в окно" лестницей, вот и вся шарага. По крайней мере в Рязани большинство именно таких масса расплодилась. И в отличие от маршрутчиков, храбрые рыцарши ножниц и машинки не боятся, что обритый пациент вскочит с кресла и скроется за горизонтом. ))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.09 09:58 пользователем Boris.

Насчет уменьшится рост - не знаю. А вот доля гнилых ведер на дорогах будет только расти. (0)
Иван Садовский  07.01.2009 10:38

> В-четвертых, из-за ужесточения условий
> кредитования несколько уменьшится рост числа
> личных автомобилей.

Насчет уменьшится рост - не знаю. А вот доля гнилых ведер на дорогах будет только расти.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.09 10:38 пользователем Иван Садовский.

Re: Транспорт vs кризис
ROOT  07.01.2009 11:57

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну если ему банально наплевать, то это проблемы
> водителя. В забитой в мясо Газель, где салон
> заполнен народом в позе "Z", водитель тоже вряд ли
> чётко отслеживает кол-во заплативших.

В Самаре отслеживают (хотя крайние полгода сверх вместимости разве что ночью берут - ГАИшники гоняют) - если не передашь в течение 1 остановки, уже начинают "вонять": "Зашло 5 человек, а передали только 4. Передаем за проезд!". Причем не только в газелях, но и в Фордах.
А на выходе из МАЗ-206 или МАЗ-256 (41 маршрут автобуса, на нем действительны все льготы) - ха-ха-ха, до трети выходит, не дождавшись. Он банально не успеет дверь закрыть :)

> P.S. В небольших парикмахерских салонах никакой
> охраны нет: две, три хрупкие девочки лет слегка за
> 20 в помещении, бывшем некогда обычной жилой
> квартирой 1-го этажа с пристроеной с улицы "прямо
> в окно" лестницей, вот и вся шарага.

Ага, а где-нибудь муж парикмахерши с монтировкой :)
Так или иначе, не платить за проезд - это норма жизни, а чтобы не платили за парикхамерскую - такого я не видел и не слышал.

Re: Транспорт vs кризис
Виталий Шамаров  07.01.2009 12:07

ROOT писал(а):

> не платить за проезд - это норма
> жизни, а чтобы не платили за парикхамерскую -
> такого я не видел и не слышал.

Вот и нужно под предлогом кризиса льготы прихлопнуть нафик. Пенсии-то обещают поднять до прожиточного минимума, аргументов за бесплатный проезд больше не останется. Ненормальную "норму жизни" нужно изживать.

Re: Транспорт vs кризис

Boris писал:
-------------------------------------------------------
> И это называется недостаток пациентов???!!!

Мы о разных врачах говорим. Тема скатилась к стоматологам, вот к ним (и ко многим другим специалистам) действительно длинные очереди. А в моём первом примере был врач, типа терапевта, от которого мне нужна была справка об общем состоянии здоровья.

Я стараюсь, насколько это можно, держаться от шведской медицины подальше. Одно время я жил напротив районной поликлиники. Как-то простудился и пошёл туда к врачу. Первое, что мне сказали - к ним нельзя приходить просто так, надо заранее записаться на приём по телефону. Телефонная очередь обычно не менее получаса. Кроме того, все звонки платные (а у меня был тогда только мобильный телефон, с него на городские дорого). Потом, если дозвонишься, то предложат прийти не к врачу, а к медсестре где-нибудь в лучшем случае на неделе... А так, они во всех случаях жизни советуют пить аналог нашего Анальгина. В общем, как мне объяснили потом на работе, у них неделю можно болеть без справки, что я и сделал, лечась дома народными средствами.

Здесь говорят о сильной нехватке врачей. Государственные клиники часто нанимают гастролирующих врачей на временную работу. На зарплату врачам жаловаться грех - они без труда зарабатывают 8000-10000 евро в месяц, и всё равно говорят, что это мало, и не хотят тут работать.

Re: Транспорт vs кризис
ROOT  07.01.2009 13:25

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот и нужно под предлогом кризиса льготы
> прихлопнуть нафик.

Это здесь причем?

> Пенсии-то обещают поднять до
> прожиточного минимума

И в 2045 году раздать квартиры всем ветеранам Великой Отечественной. Если кто останется.

> аргументов за бесплатный
> проезд больше не останется. Ненормальную "норму
> жизни" нужно изживать.

Я вообще-то говорил про молодежь - за пенсионеров все уже заплачено.
Сейчас ввели студенческие транспортные карты - все довольны, в 1/3 случаев мои знакомые едут нахаляву.

У нас транспортники получают более-менее нормальную компенсацию за бабок.

Re: Транспорт vs кризис

Кстати, а что такое "кризис"? Кто бы мне объяснил? Нефти и угля не стали меньше добывать. Пшеница расти не прекратила, коровы меньше молока давать не стали. Следовательно, кризис - это изобретение тех, кто спекулирует ценными бумагами (по сути - воздухом). Если бы мне дали соответствующие полномочия, я бы с этим кризисом в России покончил в два счёта. В первую очередь надо взять в заложники руководителей компаний, увольняющих своих работников, и членов их семей. И поставить им условие: либо они оставляют на работе своих сотрудников с сохранением полной зарплаты и нанимают ещё людей, либо они увольняют "лишних" и продолжают платить им зарплату, а заодно платят зарплату тем, кого они не приняли на работу. Так что у них будет выбор: либо давать людям работу, либо не давать, но платить в любом случае. В случае невыполнения условия применить к ним высшую меру наказания.

Костя, кризис в необеспечении мировых валют золотом или чем-то твердым. Слишком много обязательств, а активов мало (-)
DIGWEED  07.01.2009 21:07

0

Re: Транспорт vs кризис
Boris  07.01.2009 21:46

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а что такое "кризис"? Кто бы мне объяснил?
> Нефти и угля не стали меньше добывать. Пшеница
> расти не прекратила, коровы меньше молока давать
> не стали. Следовательно, кризис - это изобретение
> тех, кто спекулирует ценными бумагами (по сути -
> воздухом).

Не совсем так. Для России кризис состоит из четырёх элементов:

1. Рухнувшие цены на энергоносители. Пожалуй самый главный элемент. Он и при Брежневе-Горбачёве-Ельцине был главный, когда мы практически не зависели от иностранных инвестиций.

2. Те самые инвестиции. Компании набрали кредитов на Западе, там проценты были меньше, чем на родине. Набрали персонал. Теперь кредиты кончились, чем зарплату то платить? Можно конечно не увольнять под угрозой расстрела или без угрозы, что многие компании и делают. Не увольняют, но и не платят зарплату. Где деньги, Зин? (c)

3. Чисто российская причина. Наконец чиновники таки нашли причину распечатать нефтяную свинью-копилку. Грохнули об стену, деньги веером! Но к вееру допущены только свои, для них и распечатывали.

4. Тоже чисто российская. Профсоюзов реально нет. Кризис - лучший повод из четырёх человек троих выкинуть на улицу, а одного оставшегося счастливчика заставить пахать за себя и за троих уволенных парней. Да ещё каждое утро напоминать ему, что он крутой и избранный, трое неудачников то вон вообще во чисто поле пошли с сумой, лапу сосать.

За причину №3 никто расстреливать не будет, ибо власти её сами выдумали. Причина №4 труднодоказуема, бизнес есть бизнес, за интенсификацию труда весь мир борется. А причины №1 и №2 объективные, против них переть как против закона всемирного тяготения - глупо, наивно и бесполезно.

Re: Транспорт vs кризис
Boris  07.01.2009 22:08

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так или иначе, не платить за проезд - это норма
> жизни, а чтобы не платили за парикхамерскую -
> такого я не видел и не слышал.

Ну я и говорю - менталитет. Кстати по видам транспорта он тоже различается. Не знаю как в Самаре, но в Рязани хамить кондуктору коммерческого ПАЗика не принято, как в церкви плевать на пол. Просто табу! Хотя я никогда не слышал жутких историй о том, как в местных ПАЗиках "зайцам" монтировкой проламывали черепа. Как то так вот само собой сложилось. А вот кондуктора троллейбуса прямо таки положено обложить матюгами, словно в правилах проезда прописано. С Газелями аналогично, закорячившаяся в этот гробик старушка молча отслюнявит червонец, да ещё спасибо скажет. А кондукторшу троллейбуса обматерит на просьбу показать льготный проездной.

В городах, где граждане давно и методично были приучены платить при выходе - платят и ничего особенного. Никто не старается в тихую улизнуть, как и из парикмахерской или из за столика ресторана.

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  07.01.2009 22:14

Виталий Шамаров писал(а):
-----------------------------------------------------
> Вот и нужно под предлогом кризиса льготы
> прихлопнуть нафик.... Ненормальную "норму
> жизни" нужно изживать.

Виталий, я просто отказываюсь Вас понимать. Это же ведь мы с Вами и попадём под раздачу. Ведь рано или поздно и мы станем пенсионерами, ведь нам уже далеко не двадцать и даже не тридцать....
Ну "изживём" мы из этого тр-та самих же себя, против кого воюем? Против себя же...Суицид прям какой то....

Re: Транспорт vs кризис
Vadims Falkovs  08.01.2009 00:16

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот и нужно под предлогом кризиса льготы
> прихлопнуть нафик. Пенсии-то обещают поднять до
> прожиточного минимума,

до ГОСКОМСТАТОМ РАСЧИТАННОГО прожиточного минимумиа, а это ни одно и тоже.

А знаете, в той же нехорошей Германии у пенсионеров тоже есть льготы на проезд. И пенсии там поболе будут.

> Ненормальную "норму
> жизни" нужно изживать.

Чего ненормального то? Не всё ли равно, как этот проезд оплачивается - пенсионером из бюджета через пенсию перевозчику или целевым перечислением из бюджета прямо транспорту?

Re: Транспорт vs кризис
Виталий Шамаров  08.01.2009 08:38

Vadims Falkovs писал(а):

> Не всё ли равно, как этот
> проезд оплачивается - пенсионером из бюджета через
> пенсию перевозчику или целевым перечислением из
> бюджета прямо транспорту?

Нет,потому что именно пассажир должен выбирать, платить ФГУП "Гостранспорт", ООО "Шайтан-Арба" или индивидуальному предпринимателю Фалькову.

Re: Транспорт vs кризис

Дибуны писал:
-------------------------------------------------------
> Это же
> ведь мы с Вами и попадём под раздачу. Ведь рано
> или поздно и мы станем пенсионерами, ведь нам уже
> далеко не двадцать и даже не тридцать....

... Значит, давно пора задуматься о своей будущей пенсии и принять меры к тому, чтобы её размер позволял платить за всё, что пожелаете, не задумываясь ни о каких льготах.

Re: Транспорт vs кризис

Boris писал:
-------------------------------------------------------
> Не увольняют, но и
> не платят зарплату. Где деньги, Зин? (c)

Попросить владельцев и топ-менеджеров поделиться немножко. Вряд ли они захотят делать это добровольно, но я ведь не зря написал про заложников. Даже в начале-середины 90-х, когда заводы массово отправляли людей в неоплачиваемые отпуска, директора не сильно бедствовали.


> Кризис - лучший повод из четырёх человек троих
> выкинуть на улицу

и те трое вынуждены будут реально снизить своё потребление товаров и услуг, тем самым усугубляя положение поставщиков тех самых товаров и услуг. Их хозяева тоже начнут выкидывать народ на улицу, и т. д. Т. е. работодатели своими действиями сами усугубляют кризис.

Re: Транспорт vs кризис
Виталий Шамаров  08.01.2009 12:44

Неунывающий питерский бродяга писал(а):

> Попросить владельцев и топ-менеджеров поделиться
> немножко. Вряд ли они захотят делать это
> добровольно, но я ведь не зря написал про
> заложников.

Это больше похоже на призыв к пролетарской революции, с отправкой владельцев и топ-менеджеров на перевоспитание. Кукурузу на Новой Земле выращивать. В итоге кладбища, никакой кукурузы и денежки в иностранных банках иностранцам же достанутся.

> Даже в начале-середины 90-х, когда
> заводы массово отправляли людей в неоплачиваемые
> отпуска, директора не сильно бедствовали.

Если на складе обувной фабрики вместо производственного сырья выгоднее держать готовую китайскую обувь, то зачем директору какие-то там обувщики? Сдал склады торговцам и живи припеваючи.

Если бы это было так просто....(-)
Впередсмотрящий  08.01.2009 12:53

Неунывающий питерский бродяга писал:
----------------------------------------------------
> ... Значит, давно пора задуматься о своей будущей
> пенсии и принять меры к тому....

Re: Транспорт vs кризис
ROOT  08.01.2009 17:41

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет,потому что именно пассажир должен выбирать,
> платить ФГУП "Гостранспорт", ООО "Шайтан-Арба" или
> индивидуальному предпринимателю Фалькову.


Не сегодня-завтра введут электронные карты для бабкодедок - пассажиры будут выбирать. Сейчас в Самаре кроме муниципалов еще несколько (3-4) частные конторы возят пенсионеров бесплатно.

Все то же самое :) (0)
ROOT  08.01.2009 17:42

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну я и говорю - менталитет. Кстати по видам
> транспорта он тоже различается. Не знаю как в
> Самаре, но в Рязани хамить кондуктору
> коммерческого ПАЗика не принято, как в церкви
> плевать на пол.
> С Газелями
> аналогично, закорячившаяся в этот гробик старушка
> молча отслюнявит червонец, да ещё спасибо скажет.
> А кондукторшу троллейбуса обматерит на просьбу
> показать льготный проездной.

Все то же самое :)

В России не всё равно
Boris  08.01.2009 18:24

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чего ненормального то? Не всё ли равно, как этот
> проезд оплачивается - пенсионером из бюджета через
> пенсию перевозчику или целевым перечислением из
> бюджета прямо транспорту?

В России не всё равно, по крайней мере в той, которую сегодня имеем. Путь денег от плательщика к получателю имеет важное, порой стратегическое значение и от его витиеватых загогулин очень сильно зависит, какая сумма перечисленная плательщиком дойдёт до получателя. Выражаясь модными нынче терминами газового скандала - чем длиннее "газопровод", тем больше возможностей ненсанкционированного отбора продукта теми, через территорию чьих ведомств "финансовая труба" пролегает.

Re: Транспорт vs кризис
Boris  08.01.2009 19:31

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Значит, давно пора задуматься о своей будущей
> пенсии и принять меры к тому, чтобы её размер
> позволял платить за всё, что пожелаете, не
> задумываясь ни о каких льготах.

Тут у нас как бы кризис, с чего я и начал этот топик. Идут массовые увольнения, надо что то делать. Так вот что придумали наши светлые местные рязанские чиновничьи головы! Мировой опыт по преодолению кризисов отдыхает и пускает слюни от зависти! Короче, ряд областных депутатов вышел со следующей инициативой.

На базе городского агентства по занятости создаются БЕСПЛАТНЫЕ курсы предпринимателя. Всем желающим, потерявшим работу, предлагается пройти эти курсы и заняться собственным бизнесом. Казалось бы гениальная идея! Но, читайте внимательно дальше. Окончившим курсы якобы выплатят сразу, единовременно, полагающееся в течении года пособие по безработице, ну чтоб были бабки, на которые своё дело открыть. С 1 января 2009 года МАКСИМАЛЬНОЕ (само собой далеко не каждому полагающееся) пособие составит 4900 рублей. Умножаем на 12, делим на 30 (ежели в доллярях) = $1960 зелёненьких. В итоге имеем что? Вот тебе пятак на водку и пошел отседа... ой, это из другой сказки... и ни в чём себе не отказывай! Как ты думаешь, Бродяга, на 1960 долларов (это при наилучшем раскладе, а ещё надо кушать, за квартиру платить, пока бизнес успешно развивается) можно начать своё дело и разумеется подумать о своей будущей пенсии?

Re: Транспорт vs кризис

Boris писал:
-------------------------------------------------------
> Как ты думаешь, Бродяга, на 1960 долларов (это при
> наилучшем раскладе, а ещё надо кушать, за квартиру
> платить, пока бизнес успешно развивается) можно
> начать своё дело и разумеется подумать о своей
> будущей пенсии?

Не всем быть предпринимателями. Я вот при всём желании не могу придумать, чем бы я мог заняться, даже если бы меня бесплатно обучили на этих курсах и дали деньги.

А насчёт "подумать о будущей пенсии" я имел в виду, что надо не все свободные деньги и время тратить на покатушки и фотографирование трамваев, а инвестировать что-то в своё будущее. Часть свободного времени посвятить образованию, которое помогло бы найти более высокооплачиваемую работу.

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  08.01.2009 22:24

Неунывающий питерский бродяга писал:
------------------------------------------------------
> свободного времени посвятить образованию, которое
> помогло бы найти более высокооплачиваемую работу.

Да какой из меня "коммерсантик" :) Кончали мы эти курсы всевозможные. Ну лежат несколько дипломов, что я прослушал "Основы предпринимательства", что то там ещё :) Толку то...Пенсии это наврядли поможет....

Re: Транспорт vs кризис
Belara  11.01.2009 13:26

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неунывающий питерский бродяга писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> принять меры к тому, чтобы её размер
> > позволял платить за всё, что пожелаете, не
> > задумываясь ни о каких льготах.

Рассуждать всегда легко. Зато не так все просто оказывается на практике.
>
> Идут массовые увольнения, надо что то
> делать. Так вот что придумали наши светлые местные
> рязанские чиновничьи головы!

Интересно, хоть кого-нибудь из них господь наделил умом, или мы так и будем читать "татупед"? :-)

> На базе городского агентства по занятости
> создаются БЕСПЛАТНЫЕ курсы предпринимателя. Всем
> желающим, потерявшим работу, предлагается пройти
> эти курсы и заняться собственным бизнесом.

Попахивает МММ-мами и сетевыми маркетингами а-ля середина 1990-х годов. Приведи к нам в пирамиду еще четверых и да будет тебе счастье! (с) Неужели никто не понимает, что одних предпринимательских курсов МАЛО? Нужна устойчивая финансовая база для организации своего дела. А также аренда помещения, реклама, нужные связи, клиенты, налоги, конкуренция, всякие СанПины, ГОСТы и прочая ерундень? Неужели никто не осознает, СКОЛЬКО это стоит? Понятное дело, что стоимость затрат на организацию всего этого великолепия зависит от видов деятельности, но тем не менее вкладываться все равно придется. В конце концов, чтобы поставить свой бизнес, нужно просто пахать от зари до зари без отпусков, отгулов и т.д.
Только в этом случае можно надеяться не на жалкие гроши от государства, периодически выбрасываемые государству уважаемым пенсионерам, а на открытый и пополняемый регулярно банковский счет.

> Как ты думаешь, Бродяга, на 1960 долларов (это при
> наилучшем раскладе, а ещё надо кушать, за квартиру
> платить, пока бизнес успешно развивается) можно
> начать своё дело и разумеется подумать о своей
> будущей пенсии?

(Безотносительно к упомянутому оппоненту): вот-вот, поэтому, не зная броду, в воду лучше не соваться. Хотя начинать и пробовать можно. Но с малого, чтобы не было так обидно. А сразу и все - так не бывает. :-)

Re: Транспорт vs кризис

Belara писала:
-------------------------------------------------------
> (Безотносительно к упомянутому оппоненту):
> вот-вот, поэтому, не зная броду, в воду лучше не
> соваться.

Я про бизнес ничего и не говорил, это Борис его упомянул. О своей будущей пенсии можно заботиться и иными способами. Один мой знакомый, например, строит дом. Его зарплата - около 1900 евро в месяц, по нашим здешним меркам это немного. Он живёт довольно скромно, не чурается возможности подработать. По его расчётам, этот дом потом можно будет либо выгодно продать, либо сдавать.

Ныне каждый волен сам решать, что ему делать. Под инвестициями в будущее я имел в виду не обязательно покупку акций или вложение в фонды. Можно и как-нибудь по-другому распорядиться "лишними" деньгами.

Re: Транспорт vs кризис
Belara  11.01.2009 14:34

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я про бизнес ничего и не говорил, это Борис его
> упомянул. О своей будущей пенсии можно заботиться
> и иными способами.

Про бизнес и предпринимательство см. пост выше. Я лично не против этой затеи. Но в данном случае есть несколько "но". Считаю, что заниматься бизнесом можно только внимательно изучив рыночную ситуацию, спрос, предложение, затраты, конкуренцию и прочие подводные камни. Выражаясь иными словами, взвесив все за и против. Например, некоторые виды предпринимательской деятельности требуют получения лицензии. Я некоторое время назад занималась сбором документов и подачей готового пакета в соответствующие органы, поэтому знаю, насколько бюрократичен, заволокичен и нуден сей процесс. А главное, дорогостоящ.

Один мой знакомый, например,
> строит дом. Его зарплата - около 1900 евро в
> месяц, по нашим здешним меркам это немного.

Это очень похвально. Значит, Ваш знакомый предприимчивый или умеющий считать свои деньги человек. Уважаю таких людей.

По его расчётам, этот дом потом можно
> будет либо выгодно продать, либо сдавать.

Согласна, это тоже один из способов обеспечить себе достойную старость, а своим детям - надежный "тыл". :-)
>
> Ныне каждый волен сам решать, что ему делать.

Или не делать. А в целом Вы на этот счет правы.

Под
> инвестициями в будущее я имел в виду не
> обязательно покупку акций или вложение в фонды.

Да ну, какие там акции. Газпрома или Сбербанка? Так там, извините меня, одна акция стоит, даже с учетом всех этих кризисных перипетий и снижения стоимости, не менее 100 с лишним т.р. Не у всех есть возможность накопить такие деньги.

> Можно и как-нибудь по-другому распорядиться
> "лишними" деньгами.

Всегда найдется, на что потратить. Но, к сожалению, "лишними" бабосики бывают не всегда.

Re: Транспорт vs кризис

Belara писала:
-------------------------------------------------------
> Да ну, какие там акции. Газпрома или Сбербанка?
> Так там, извините меня, одна акция стоит, даже с
> учетом всех этих кризисных перипетий и снижения
> стоимости, не менее 100 с лишним т.р.

На Газпроме и Сбербанке свет клином не сошёлся. Я недавно покупал акции некой компании примерно по 40 рублей за штуку. По 1-2 тысячи рублей тоже бывало.

Что касается "лишних" денег, то иной раз можно немножко сэкономить, например, на отпуске, выбрать какой-нибудь бюджетный вариант. А "лишние" деньги положить хотя бы на банковский депозит.

Re: Транспорт vs кризис
Belara  12.01.2009 00:01

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Belara писала:
> --------------------------------------------------
> -----
> > Да ну, какие там акции. Газпрома или Сбербанка?
> > Так там, извините меня, одна акция стоит, даже
> с
> > учетом всех этих кризисных перипетий и снижения
> > стоимости, не менее 100 с лишним т.р.
>
> На Газпроме и Сбербанке свет клином не сошёлся.

В-общем, да.
Я
> недавно покупал акции некой компании примерно по
> 40 рублей за штуку.

Вы в России это делали, или же у себя в Швеции? Если в России, то после всяких МММ-мов и "Русских домов "Селенга" народ стал недоверчивый и, наученный горьким опытом, акции в массовом порядке скупать перестал. Зато многие покупают валюту, в-основном, евро. Который за последние несколько дней вырос до невероятных размеров.

По 1-2 тысячи рублей тоже
> бывало.

Насколько надежны данные компании? Скорее всего, никаких гарантий...
>
> Что касается "лишних" денег, то иной раз можно
> немножко сэкономить, например, на отпуске, выбрать
> какой-нибудь бюджетный вариант.

Тогда, наверное, лучше вообще никуда не ездить. Человек так устроен, что, отпахав практически весь год, хочется нормального цивилизованного отдыха.

А "лишние" деньги
> положить хотя бы на банковский депозит.

А вот это правильно. В банк (любой) под небольшой процент. Осталось только их заработать в достаточном для откладывания количестве. :-)

Re: Транспорт vs кризис

Belara писала:
-------------------------------------------------------
> Вы в России это делали, или же у себя в Швеции?

В Швеции. Хотя это и россиянам, особенно москвичам, тоже доступно.


> Насколько надежны данные компании? Скорее всего,
> никаких гарантий...

Существуют несколько десятков лет. Народу тоже думать головой надо. Я никогда не покупал никаких "Домов селенга", "МММ" и пр. Имел дело с машиностроительными, добывающими компаниями, фармокологическими, разными производственными... Правда, летом я избавился почти от всех своих акций и положил деньги на счёт в банке до лучших времён.


> Тогда, наверное, лучше вообще никуда не ездить.
> Человек так устроен, что, отпахав практически весь
> год, хочется нормального цивилизованного отдыха.

Что понимать под "цивилизованным" отдыхом? Мне кажется, это тоже отдаёт какими-то новорусскими замашками. Я летал на юг авиакомпанией-дискаунтером почти за копейки, пожить в 4-хзвёздочной гостинице, которую я сам нашёл, довольно дёшево и в то же время с хорошим сервисом. Но это так, просто попробовать хотелось. Лучший же отдых для меня - это деревня. Там вообще затраты очень низкие. Да и работа у меня непыльная, я там не устаю.


> А вот это правильно. В банк (любой) под небольшой
> процент. Осталось только их заработать в
> достаточном для откладывания количестве. :-)

Один мой знакомый недавно рассказывал. Собирался он уволиться с работы, и ему предложили повышение зарплаты на $200 в месяц. Так он рассмеялся в ответ, ибо на новом месте предлагают вдвое большее повышение. И такая ситуация довольно типична. Для Москвы - тем более, там уже народ, похоже, просто не знает, куда деньги девать. Вот и наметьте себе план: с каждой получки фиксированная доля сразу откладывается на далёкое будущее, сколько-то - просто откладывается, на что-то конкретное или просто в резерв. А на остаток от этого вполне можно безбедно жить месяц.

Re: Транспорт vs кризис
Belara  13.01.2009 14:38

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что понимать под "цивилизованным" отдыхом? Мне
> кажется, это тоже отдаёт какими-то новорусскими
> замашками.

Нет. Это никакие не новорусские замашки. :-) Цивилизованный отдых - это туристическая путевка на какой-либо курорт с забронированной гостиницей, ежедневными завтраками, пакетом экскурсий, стоимостью авиа/железнодорожного билета туда и обратно, оформлением визы и страховки. То есть, когда все уже организовано в плане отдыха. Кто-то, однако, любит отдых "дикарем" в палатке на берегу моря, или альпинизм/охоту/рыбалку/катание на горных лыжах и проживание в кемпинге. Каждому свое :-).

Я летал на юг

Пардон, "на юг" - это на черноморское побережье?

> авиакомпанией-дискаунтером почти за копейки,
> пожить в 4-хзвёздочной гостинице, которую я сам
> нашёл, довольно дёшево и в то же время с хорошим
> сервисом.

Если есть возможность посетить ту или иную страну без визы, и н-ное количество свободных денег, специально отложенных под отдых, то почему бы и не забронировать самостоятельно отели и не добраться со скидкой от авиаперевозчика? Вполне приемлемый вариант, между прочим.

Но это так, просто попробовать хотелось.

Понравилось? :-)

> Для
> Москвы - тем более, там уже народ, похоже, просто
> не знает, куда деньги девать.

А вот это Вы зря! Кризис заставляет экономить даже самых расточительных.
Да и по расходам Москва - очень дорогой город, взять хотя бы стоимость транспорта. Хотя метро пользуюсь не так уж и часто, но стоимость 20-ти поездочного билета явно зашкаливает. Про всякие там ТАТы вообще промолчу.

Вот и наметьте себе
> план: с каждой получки фиксированная доля сразу
> откладывается на далёкое будущее, сколько-то -
> просто откладывается, на что-то конкретное или
> просто в резерв.

О, спасибо за совет. Не премину воспользоваться!

Re: Транспорт vs кризис
ВлаДТ  14.01.2009 10:41

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
>...ситуация довольно типична. Для
> Москвы - тем более, там уже народ, похоже, просто
> не знает, куда деньги девать.
Типичная ошибка малоинформированного интернетписателя незнакомого с сегодняшней Москвой.
Своего рода болезнь ))))

Re: Транспорт vs кризис
ROOT  14.01.2009 14:56

Belara писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да и по расходам Москва - очень дорогой город,
> взять хотя бы стоимость транспорта.

Тогда Самара - еще дороже.


Смарт-карта на 365 дней 6100 = выходит 510 рублей в месяц.
В Самаре сезонка стоила при тарифе 10 рублей 500 рублей на 1 вид транспорта.
Сейчас сезонок нет, стоимость проезда 10 рублей по транспортной карте и 12 без нее. Т.е. минимум человек потратит 440 рублей - если он ездит без пересадок или 880 рублей в месяц, если ездит с 1 пересадкой.


Далее.
Я - студент. В Самаре стоимость сезонки при тарифе в 10 рублей на 1 вид транспорта была 300 рублей, на два - 440.
Сейчас сезонок нет, стоимость 1 поездки составляет 5 рублей.
Посчитаем при 5-дневной учебной неделе поездка до института и обратно без пересадок, без переездов между корпусами в течение дня (что быть может у 10% студентов) - 220 рублей. С 1 пересадкой - 440. И это никуда не покатаешься лишний раз.

Безлимитный ТАТ в Москве - 207р.


Метро - 6000 в год, если успел зарядить до 01.01.2009. Т.е. 500 рублей в месяц.
Студентам - 255 рублей в месяц.

-----
Т.е. по студентам/школьникам сравниваю: Самара - около 500 рублей в месяц (440-660) и никуда лишний раз не съездишь.
Москва - 463р в месяц и катайся, сколько влезет.

По гражданам:
Самара - 440 рублей без пересадок и 880р с 1 пересадкой, каждая поездка оплачивается. На маршрутках - 660р в месяц.
Москва - 1010 рублей в месяц - катайся, сколько влезет. Или только на метро или ТАТ - 500 рублей в месяц.

Re: Транспорт vs кризис

Belara писала:
-------------------------------------------------------
> Кто-то,
> однако, любит отдых "дикарем" в палатке на берегу
> моря, или альпинизм/охоту/рыбалку/катание на
> горных лыжах и проживание в кемпинге. Каждому свое :-).

Я предпочитаю нечто среднее - жить в гостинице, но заказывать билеты и проживание самостоятельно, не пользуясь услугами турфирм. А насчёт экскурсий можно решить на месте. Не люблю эти "пакеты экскурсий", когда дорвавшиеся до туда соотечественники ведут себя как быдло.


> Пардон, "на юг" - это на черноморское побережье?

Испания.


> Понравилось? :-)

В принципе, годится. Но для меня лучший отдых - это перемена занятий + пожить в деревне.

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  14.01.2009 17:48

Неунывающий питерский бродяга писал:
-------------------------------------------------------
> Я предпочитаю нечто среднее - жить в гостинице, но
> заказывать билеты и проживание самостоятельно, не
> пользуясь услугами турфирм. А насчёт экскурсий
> можно решить на месте. Не люблю эти "пакеты
> экскурсий"....
Во, мы женой точно также предпочитаем. То есть без турфирм, сами гостиницу и т.д. Сами экскурсии. Зачем кормить посредников?

Re: Транспорт vs кризис
svh  14.01.2009 18:07

Дибуны писал(а):
> Во, мы женой точно также предпочитаем. То есть
> без турфирм, сами гостиницу и т.д. Сами экскурсии.
> Зачем кормить посредников?
Возможно, по России это, действительно, имеет смысл.
Но вот недавно, наслушавшись рассказов о том, как чудесно все бронировать самому, решили мы с женой проверить - а что будет, если попробовать таким макаром во Францию съездить?
Сначала прикинули, сколько будет стоить поездка через одного достаточно дешевого туроператора (Я пользовался их услугами 2 года назад) по варианту "просто забронировать перелет, гостиницу, сделать визу и страховку". Потом начали рыться в интернете по поводу самостоятельного бронирования авиабилетов и тех же гостиниц. Вывод весьма удивил - сэкономить у нас получилось бы всего где-то 160 - 170 евро (около 10% стоимости поездки). Но при этом
1. Мы должны самостоятельно подать все документы во Французское консульство. Сколько потеряется на этом времени - неизвестно.
2. Мы должны где-то самостоятельно приобрести страховку, тогда как в первом случае за нас это делает туроператор.
3. Известный факт - визы через турфирму оформляются быстрее, чем одиночкам, а количество отказов для турфирм значительно меньше.
4. Если мне как туристу-индивидуалу откажут в визе - как возвращать деньги, уплаченные за бронь отеля и авиабилетов? Могут быть потери?
5. "Экскурсии на месте". Честно говоря, вообще не представляю, где в том же Париже искать русскоязычного (или, на худой конец, англоязычного) гида, если приехал самостоятельно. Или, например, того, кто свозит тебя в долину Луары?
В общем, подумали мы и решили - не стоит эта экономия (зарабатываемая за 1,5 - 2 рабочих дня, если вдвоем) времени, затраченного на беготню по консульству, страховым и т.п., ожидания "дадут или не дадут визу" и засвечивания в сети данных своей кредитки при бронировании. Лучше эти дни продуктивно поработать, а потом спокойно прийти в турфирму и получить полный пакет.

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  14.01.2009 19:04

svh писал(а):
-----------------------------------------------------
> Возможно, по России это, действительно, имеет
> смысл.
Безусловно я имел ввиду в первую очерьдь Россию. За рубеж так ехать можно лишь имея большой опыт, со знанием языка и т.д. Лучше не экспериментировать :)
А по России мы уже так ездим давно. Последний раз услугами турфирм пользовались в 2002 году. Экономию сейчас уже не просчитываю, но всегда была где то в р-не 10-15 процентов. Экскурсии берёшь какие хочешь, а не те, что в "пакете", ну и т.д.
Да и откровенно говоря замечал более лучшее отношение к таким туристам, чем к туристам "от фирмы". К примеру расчётный час скажем в п-те или гостинице 12.00, мы "заваливаемся" туда часов в 7 утра, ни разу не отказали в поселении, при этом туристов "от фирмы" сажают у "рецепшена" ждать 12.00....
Опять же, уже успели "накопить" несколько пансионатских карт :), дающих дополнительную скидку.

Re: Транспорт vs кризис
kneiphof  14.01.2009 20:29

svh писал(а):

> 5. "Экскурсии на месте". Честно говоря, вообще не
> представляю, где в том же Париже искать
> русскоязычного (или, на худой конец,
> англоязычного) гида, если приехал самостоятельно.
> Или, например, того, кто свозит тебя в долину
> Луары?

Насчёт экскурсий - знаете, лучше купить путеводитель. Скажу вам как человек, знающий эту кухню (конкретные названия фирм и имена называть не буду, но информация вполне достоверная): едущие с группой из России гиды нередко черпают информацию из этих самых путеводителей. Хорошо, если тур старый (обкатанный): в таком случае экскурсовод хотя бы знает, что и когда рассказывать. Но нередки импровизации: по приезду в город свободное время даётся ДО экскурсии (вариант: группу сначала отправляют в музей). За пару часов экскурсовод успевает купить путеводитель, проштудировать его и составить маршрут.

Уж лучше местные гиды, хотя бы они и не русскоязычные. Они хотя бы материал знают. Например в Брюгге что бы получить право проводить по городу экскурсии нужно сначала год учиться на курсах.

Дешёвый вариант, имеющийся во всех более-менее значимых туристических городах: автобусы с магнитофончиком (а иногда - и с живым гидом). Их пункты отправления как правило расположены рядом с достопримечательностями, вряд ли придётся долго искать.

Re: Транспорт vs кризис
Belara  15.01.2009 16:46

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я предпочитаю нечто среднее - жить в гостинице, но
> заказывать билеты и проживание самостоятельно, не
> пользуясь услугами турфирм.

В принципе, это вполне обоснованно, когда в страну, куда так хочется поехать, не нужно получения визы+знаешь язык. Английского на среднем уровне в Европе или на Кипре вполне достаточно.

А насчёт экскурсий
> можно решить на месте.

Отдых не обязательно должен предполагать экскурсии. Он может быть и вовсе пляжным. :-)

Не люблю эти "пакеты
> экскурсий", когда дорвавшиеся до туда
> соотечественники ведут себя как быдло.

К счастью, такое бывает не везде и не всегда. А, подкопив, можно и вовсе обратиться к тур-оператору с просьбой о составлении за небольшую плату за доп. дни в туре, своего расписания экскурсий. Проще говоря, взять индивидуальный тур, и никаких нетрезвых лиц рядом. :-)

> В принципе, годится. Но для меня лучший отдых -
> это перемена занятий + пожить в деревне.

Я лично не смогла бы назвать отдыхом перемену деятельности, а "пожить в деревне" понимаю как работу с утра и до ночи с редкими перерывами. Хотя, опять же, на вкус и цвет...

Re: Транспорт vs кризис
svh  01.03.2010 16:24

Ничего, что подниму старую тему?
Решили мы тут все же попробовать съездить в Португалию самостоятельно. Раньше через турфирму уже там были, страна маленько знакомая. Составили примерный маршрут, забронировали отели. И тут хлобысь - первый затык: португальское посольство требует либо оригиналы брони отелей, либо факсы; распечатки сообщений по e-mail их почему-то не устраивают. И что мне теперь - специально из-за этого покупать факсимильный ппарат? Или писать в отели, чтобы прислали оригиналы почтой (пришлют или нет - еще вопрос)? Коллеги, кто-нибудь сталкивался с подобным, если да - как выходил из положения?

UPD. Попробовать поискать факс напрокат, что ли?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.03.10 16:35 пользователем svh.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]