ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Катастрофа века в Нью-Йорке
Сергей Федосов  16.10.2003 07:52

Нью-Йорк - паром, прибывший с Манхэттена на Ст.Айленд, врезался в причал во время швартования примерно в 3:30, сообщается о гибели 12 человек, более 40 человек ранены (данные уточняются), включая оторванные руки и ноги. Правый борт пропорот как консервная банка, многие люди прыгали в холодную воду. Погода в это время была очень ветренная с порывами ветра до 40 миль в час. После случившегося капитан сбежал с места происшествия домой (он живёт на Ст.Айленде) и совершил попытку самоубийства.

Паромная переправа остановлена как раз накануне вечернего часа "пик" и единственный способ вернуться живущим там домой - автобусы через Бруклин и мост Верразано.

Паромы в часы пик отваливают каждые 15 минут и вмещают до 6 тысяч человек, на борту данного парома находилось примерно полторы тысячи человек (точно неизвестно, т.к. проезд на них бесплатный), возраст парома - 22 года.

Переправа протяжённостью 5 миль работает круглосуточно, время в пути - 25-30 мин, скорость парома - 18 миль в час, график линии наземного метро и всех автобусных маршрутов острова (кроме двух маршрутов, а также особых экспрессов на Манхэттен) согласован с отплытием и прибытием - жизнь острова напрямую завязана на паром. Ежедневно переправа перевозит 70 тысяч человек, совершая 104 рейса. Не исключено, что паромы не будут ходить до вторника.

В этом году данной переправе исполнилось 290 лет, паровые суда на ней появились в 1817-м году. Крупнейшая авария случилась в 1871-м году, когда перед отплытиеи от манхэттена взорвался паровой котёл. Тогда погибло 104 человека. В 1986-м году какой-то придурок с мечом напал на пассажиров, законлов двоих и ранив девятерых пассажиров. 6 лет назад на этом месте и на этом же пароме была авария - во время швартования выпал один автомобиль, обошлось без жертв, хотя водитель автомобиля получил ранения.

Данная катастрофа на городском транспорте Нью-Йорка является катастрофой века.

В прошлом столетии крупнейшая катастрофа произошла в 1918-м году, когда сошедший с рельсов состав метро врезался в стену, тогда погибло почти сто человек.
Помимо этого был сход с рельсов поезда метро 28 августа 1991 года - машинист (склонный, как потом выяснилось, к выпивке и мало высыпавшийся, а в тот деньтакже опоздавший на работу на 15 минут) заснул и проспал стрелку, погибло 5 человек, от 140 до 200 были ранены (данные разнятся).
5 июля 1995 года идущий с Бруклина на Манхэттен поезд метро на мосту Уильямсбург догнал и ударил впереди идущий состав, машинист погиб, 60 человек получили ранения.

Дополнительные данные
Сергей Федосов  16.10.2003 08:43

В часы "пик" паромы отваливают каждые 15 минут, в остальное время - каждые 20 минут, поздно вечером и ночью - каждые полчаса. Уровень соблюдения графика - 96%

С Манхэттена к парому подходят шесть линий метро и три автобусных маршрута, на Ст.Айленде - одна линия наземного метро и 20 автобусных маршрутов.

Данный 22-летний паром один из двух самых крупных на линии, его длина 310 футов (93 метра), ширина - около 70 футов, вес - 3,335 тонн, команда - 16 человек, скорость - 16 узлов, мощность - 7 тыс. л.с.

Остальные три парома поменьше, берут на борт 3,300 чел и 40 автомобилей, команда 14 чел, скорость 16 узлов, мощность 6,500 л.с., длина 297 футов, ширина - 70 футов, вес 2,100 тонн. В течение двух лет все три будут заменены новыми.

Ещё есть два маленьких вместимостью 1,200 чел., команда 10 чел, вес - 499 тонн, длина 270 футов, ширина - 40 футов, скорость - 16 узлов, мощность - 3,200 л.с.

Свидетели говорят, что паром приближался к причалу слишком быстро и не остановился, а также шёл не таким курсом, как обычно. погодва была ветренная, были волны.

Капитан перед допуском к работе проходит девять сложных экзаменов, его зарплата в районе 70 тысяч в год.

Полиция была вызвана к дому, где живёт капитан, спустя час после трагедии, дом находится в 10 минута езды от места происшествия. Вызвавший полицию сообщил, что в доме совершена попытка самоубийства. Капитан перерезал себе вены и выстрелил в голову из дробовика, его госпитализировали, следом поехали жена и сестра, вокруг дома полиция установила деревянные ограждения и выставила охрану. Капитан парома находился на этой работе шесть лет.

http://wwwimage.cbsnews.com/images/2003/10/15/image578310x.jpg
http://wwwimage.cbsnews.com/images/2003/10/15/image578263x.jpg

Три года назад я в течение месяца пользовался паромом ежедневно при поездках на работу. В вечернее время вид освещённого Манхэттена и мостов с кормы парома был просто великолепный, фотографии я так и не сделал, кто знал, что WTC оставалось жить всего год...

Как так получается?
Boris  16.10.2003 15:15

Сергей Федосов писал(а):

> Помимо этого был сход с рельсов поезда метро 28 августа 1991
> года - машинист (склонный, как потом выяснилось, к выпивке и
> мало высыпавшийся, а в тот деньтакже опоздавший на работу на
> 15 минут) заснул и проспал стрелку, погибло 5 человек, от 140
> до 200 были ранены (данные разнятся).

> 5 июля 1995 года идущий с Бруклина на Манхэттен поезд метро на
> мосту Уильямсбург догнал и ударил впереди идущий состав,
> машинист погиб, 60 человек получили ранения.

Вот смотрю такие новости из США, из Европы, ну никак не могу понять, почему случаются такие глупые аварии. Как можно проспать стрелку? Это ж не трамвай в конце концов. Вьехал под "красный" - сработает экстренное. Так же проблематично догнать и ударить впереди идущий состав, даже заснув "за рулем". И уж вообще непонятно, когда электрички сталкиваются лоб в лоб на магистральных двухпутках, прям как во времена паровозов и жезловой сигнализации. Машинист что не видит, что едет против движения? Если в листе предупреждений или сообщением диспетчера не оговорена данная аномалия, сразу должно насторожить.

Создается впечатление, что при нашем разгильдяйстве, надежде на "авось" и ржавых реле таких глупых аварий почему то практически не случается. Аварии есть и много, но у них другие, более "уважительные" и неизбежные причины.

Re: Как так получается?

Boris писал(а):


>
> Создается впечатление, что при нашем разгильдяйстве, надежде на
> "авось" и ржавых реле таких глупых аварий почему то практически
> не случается. Аварии есть и много, но у них другие, более
> "уважительные" и неизбежные причины.

А кто Вам сказал. что это чисто российская черта (это я про разгильдяйство и т.д.)? С.Федосов?:-)) Так он и не такое скажет, не шибко то верьте:-))) Там то же самое (особенно в Штатах и Европе) + еще одна примечательная особенность - каждый отвечает только за свое рабочее место, а то, что рядом происходит - его совершенно не касается. И кто Вам также сказал, что вся наша автоматика и прочая сигнализация и блокировка так уж сильно уступает ихней? Я, впрочем, в этом не специалист, но вот свежий пример из родственной сферы - со знаменитым black-out ом. После этого был ряд весьма убедительных (для мало-мальски грамотного инженера) комментариев, в которых объяснялось, почему такое у нас в принципе невозможно - да потому, что системы дублированы и передублированы, причем на крайний случай есть простейшие аналоговые защитные механизмы (а не компьютерные навороченные фишки). Я-то просто любитель в этой сфере, но мог бы привести ряд примеров из более близких мне областей (оптика, лазерная физика, космонавтика), когда наши "простые" решения оказывались куда надежнее их "продвинутых". Ну, наиболее известный пример - старенький корабль Союз супротив шаттлов. Счет по погибшим (тьфу-тьфу) - 4:13, счет по катастрофам - 4 (причем в 2 случаях космонавты были спасены):2 - но Союзов летало уже штук 70, если не больше, а шаттлов - на круг 6. Уверяю Вас, что таких примеров можно привести множество!

Re: Как так получается?
Антон Чиграй  16.10.2003 15:47

> Вот смотрю такие новости из США, из Европы, ну никак не могу
> понять, почему случаются такие глупые аварии. Как можно
> проспать стрелку? Это ж не трамвай в конце концов. Вьехал под
> "красный" - сработает экстренное. Так же проблематично догнать
> и ударить впереди идущий состав, даже заснув "за рулем". И уж
> вообще непонятно, когда электрички сталкиваются лоб в лоб на
> магистральных двухпутках, прям как во времена паровозов и
> жезловой сигнализации.

Дык аналогичная по интеллектуальности система и стоит на большинстве дорог за пределами бывшСССР.

Скажу и не один раз!
Сергей Федосов  16.10.2003 16:00

> А кто Вам сказал. что это чисто российская черта (это я про
> разгильдяйство и т.д.)? С.Федосов?:-)) Так он и не такое
> скажет, не шибко то верьте:-)))

Конечно скажу - про разгильдяйство в США, например. Порой с таким встречаешься, что "дальше ехать некуда".

Но Венедиктов всё равно найдёт, к чему прицепиться, был бы на форуме Федосов :)))

> Штатах и Европе) + еще одна примечательная особенность - каждый
> отвечает только за свое рабочее место, а то, что рядом
> происходит - его совершенно не касается. И кто Вам также
> сказал, что вся наша автоматика и прочая сигнализация и
> блокировка так уж сильно уступает ихней?

В Нью-Йоркском метро автоматика и сигнализация сильно устаревшие.

Вот и славно!(0)

ы

Re: Как так получается?
Vadims Falkovs  16.10.2003 17:10

Boris писал(а):

> Как можно
> проспать стрелку? Это ж не трамвай в конце концов.

В нью-Йорке стрелки переключаются "вручную". Обычно машинист дегает на станции рычаг и переключает стрелку.

> Вьехал под
> "красный" - сработает экстренное.

Во многих метро мира нет того "экстренного", срывающего тормозные клапаны поезда механическим образом, как в советском метро.

> Так же проблематично догнать
> и ударить впереди идущий состав, даже заснув "за рулем".

Нету там "автостопов".

"Катастрофа века"? Где? Когда? + Некоторые очевидные свидетельства. + Оргвывод. (+)

Сергей Федосов писал(а):

> Нью-Йорк - паром, прибывший с Манхэттена на Ст.Айленд, врезался
> в причал во время швартования примерно в 3:30,

В 3:20

> сообщается о
> гибели 12 человек,

10

> более 40 человек ранены (данные уточняются),
> включая оторванные руки и ноги.

Уточнилось до 30

> Правый борт пропорот как
> консервная банка,

С крыши моего дома похоже на левый. Хотя я могу не разбираться в мордоворотности паромов... :-)

> многие люди прыгали в холодную воду. Погода в
> это время была очень ветренная с порывами ветра до 40 миль в
> час.

Маx порывы - 45 mph. Cотрудник МТА из моего отдела, бывший морской капитан из СПб, побывав на берегу бухты, откомментировал что плавать с пассажирами в такой ветер - безобразие. Направление ветра совподает с повреждённой стороной корабля при движении из Манхеттена.

> После случившегося капитан сбежал с места происшествия
> домой (он живёт на Ст.Айленде) и совершил попытку самоубийства.

Помошник каптиана.

>
> Паромная переправа остановлена как раз накануне вечернего часа
> "пик" и единственный способ вернуться живущим там домой -
> автобусы через Бруклин и мост Верразано.

А так же метро R + дополнительные автобусы от МТА по стержневым маршрутам S53, S79.

> Данная катастрофа на городском транспорте Нью-Йорка является
> катастрофой века.

Где сказали? В Колумбусе? Или может быть "КТО" сказал?

> Помимо этого был сход с рельсов поезда метро 28 августа 1991
> года - машинист (склонный, как потом выяснилось, к выпивке и
> мало высыпавшийся, а в тот деньтакже опоздавший на работу на
> 15 минут) заснул и проспал стрелку, погибло 5 человек, от 140
> до 200 были ранены (данные разнятся).

Если это про катастрофу перед Union Sq / Lexington Line, то машинист был под наркотиками... Проехал остановочную точку ещё в Бронксе на 3 вагона. Кондуктору его не заложившему ещё в Бронксе - тоже влетело. Насчёт "заснул" в официальных отчётах на работе - ни чего не видел. Официальные фотографии видел - впечатляет. Кстати, катастрофой века та авария НЕ стала, т.к. дело было глубоооокой ночью (после 1:00, если мне неизменяет память).

> 5 июля 1995 года идущий с Бруклина на Манхэттен поезд метро на
> мосту Уильямсбург догнал и ударил впереди идущий состав,
> машинист погиб, 60 человек получили ранения.

Катастрофой века эта авария стала потому (и вооще запомнита только по прчине того) что, после этого уменьшили общую скорость движения метро, и вреям в пути по линиям возрасло на 3-6 мин. в зависимости от линии.

Интересно, что форумянам предлжожили вышеописанное меню из "катастроф века", а про аварию на Mulberry, когда стальной вагон "вошёл" в деревянный - ни слова.

Также интересно, что по своей конструкционной особенности (минус справки про ОТ) текст заглавного сообщения, если и не отредактирован (переведён) по стопам какого-то очень уж среднего СМИ, то явно писался под массовым влияниям критически массового продолжительного чтения таких СМИ.

Добавлю, что паром на Стейтен Айленд ни с какого боку не относится к МТА.

Вчера вечером паромы не ходили. Нагрузку взяло восновном метро линии R + дополнительные автобусы от станции 95 Street и через мост. Большинство экспрессных мягких автобусов уже на первых остановках в центре (Манхеттен) были заполнены. У моего дома в 19:00, на экспрессвэе и на объездных улицах были замечены экспрессные автобусы на Стейтен Айленд со стоячими пассажирами, чего обычно не запрещено, но не принято. В сторону Манхеттена шли дополнительные ездки не соответствующие расписанию. По пути с работы, я, спустившись в метро, нашёл поезда моих линий R, а также параллельных N и даже M (обычно самая малозагруженная линия города, используется на 2 вагона меньше обычного) - были переполнены не то что бы до невозможности, но, так скажем до неприличия. Что заставило меня пойти на автобус. Даже мой придворный автобус B37, обычно набирающий не более 10-15 пассажиров в ЧП (0-3 вне ЧП), вёз аж человек 25-30. Время в пути - в 2 раза дольше обычного. Все подъезды к мосту стояли, в виде пробки в перспективе вида из моего окна от самого Манхеттена, через весь район Бруклина - до самого Стейтен Айленда: нижний ярус моста Верразано был закрыт в пользу проезда спецю транспорта.

Сегодня утром паромы ходят нормально. Если разузнаю что-нибудь дополнительное П-О-Л-Е-З-Н-О-Е на работе - сообщу к вечеру (США).

Оргвывод.

Хотя данное во всех отношениях неприятная авария и произошла в Нью-Йорке, давайте всё же чуть более объективно назовём это дело просто "катастрофа".

Сообщение изменено (16-10-03 17:41)

Хитрить изволите-с
Сергей_Ф  16.10.2003 17:24

Владимир Венедиктов писал(а):

>- но Союзов летало уже штук 70, если
> не больше, а шаттлов - на круг 6. Уверяю Вас, что таких
> примеров можно привести множество!
>

Союз летает один раз в жизни, а Шаттл - много ! Подсчитайте количество гибелей на полет, а не на корабль. А еще лучше - отношение погибших членов экипажа к общему числу слетавших.

Стрелочное... (+)

Vadims Falkovs писал(а):

> Boris писал(а):
>
> > Как можно
> > проспать стрелку? Это ж не трамвай в конце концов.
>
> В нью-Йорке стрелки переключаются "вручную". Обычно машинист
> дегает на станции рычаг и переключает стрелку.

Прозвучало прямо как машинист "дёргает рычаг прям самой стрелки". :-)~ Нажатием наружной кнопки на ключевой станции "заказывается" перевод стрелки, а по прошествии блока предыдущим поездом, стрелка(ки) переводится по заказанному маршруту. Процесс этот, т.о., всё же, автоматчиеский. Но контролируемый диспетчером. Который тоже пожет перевести ту стрелку своей "кнопкой".

Сообщение изменено (16-10-03 17:33)

Дык и я про тоже!

Сергей_Ф писал(а):

> Владимир Венедиктов писал(а):
>
> >- но Союзов летало уже штук 70, если
> > не больше, а шаттлов - на круг 6. Уверяю Вас, что таких
> > примеров можно привести множество!
> >
>
> Союз летает один раз в жизни, а Шаттл - много ! Подсчитайте
> количество гибелей на полет, а не на корабль. А еще лучше -
> отношение погибших членов экипажа к общему числу слетавших.

Дык и я про тоже! Отлетал один раз - и будя, не доросло еще человечество до многоразовых кораблей. И, замечу, все же из двух катастроф + как минимум еще две серьезнейшие аварии на орбите (это из того, о чем говорили), и только в двух случаях люди погибли, и то на самых ранних стадиях - Союз-1 и Союз-11. Два взрыва на старте - в обоих случаях люди спасены.

Чайниковый комментарий... (+)

Владимир Венедиктов писал(а):

> Я, впрочем, в этом не
> специалист, но вот свежий пример из родственной сферы - со
> знаменитым black-out ом. После этого был ряд весьма
> убедительных (для мало-мальски грамотного инженера)
> комментариев, в которых объяснялось, почему такое у нас в
> принципе невозможно - да потому, что системы дублированы и
> передублированы, причем на крайний случай есть простейшие
> аналоговые защитные механизмы (а не компьютерные навороченные
> фишки).

Чайниковый комментарий от такого же не специалиста...

Был тут услышан интересный вывод в контексте возможности такого исхода в России / США: в России "напряг" в сети в т.ч. линий высоковольтных передач постоянно прыгает и стоят соответствующие блокировки, и россияне, соответственно, над США смеются. В США просто "не прыгает", и блокировок нет.

Миру - мир.

:-)~

Сообщение изменено (16-10-03 17:32)

Данные
Сергей Федосов  16.10.2003 17:39

Первое сообщение, когда я писал - 12 погибших, последующие все писали только о 10.
Первое сообщение о ранениях - 30 человек, второе - 34, третье - 42, последующие - только 34 (ссылка на мэра Блумберга).

Капитан или помощник - не знаю, во вчерашних сообщениях его называли pilot, ну я на русский-то по своему и перевёл.... В заглавии мной действительно нечаянно пропущено "на городском транспорте" (потому что такие последствия для аварии на городском транспорте Нью-Йорка действительно являются катастрофой века), а написано в самом деле по горячим следам с теленовостей разных каналов. Эмоции все были пропущены, только факты.

Эти паромы приспособлены для плаваний в ветренную погоду и при волнах.

Дополнительные автобусы пущены не только по s53 и s79, открыт также бесплатный маршрут от станции метро на 86-й ул, данные с сайта МТА. Стоячие пассажиры в экспрессах иногда есть, я сам так ездил, но это действительно редкость.

Re: Как так получается?
Стефан  16.10.2003 21:11

Vadims Falkovs писал(а):

> > Так же проблематично догнать
> > и ударить впереди идущий состав, даже заснув "за рулем".
>
> Нету там "автостопов".

??!
Именно они и есть, в виде Т-образных рычажков сбоку от рельсов, вращающихся вокруг горизонтальной перпендикулярной рельсам оси. В нормальном состоянии рычажок лежит горизонтально, во "взведенном" (когда горит красный свет) становится вертикально. Ему соответствует другой рычажок на поезде; при проезде взведенного автостопа поездной рычажок задевает его, и включается экстренное торможение.
Насколько я помню, на Вильямсбургском мосту все именно так и произошло, но поезд шел слишком быстро, и экстренного торможения не хватило. Тогда и ужесточили режим скорости и, кажется, автостопов (скажем, раньше автостоп опускался, когда предыдущий поезд удалился на два участка, а теперь - на три, или что-то в таком роде).

Re: Катастрофа века в Нью-Йорке
alex denisov  16.10.2003 22:08

Что заставило меня пойти на автобус. Даже мой придворный автобус B37, обычно набирающий не более 10-15 пассажиров в ЧП (0-3 вне ЧП), вёз аж человек 25-30. Время в пути - в 2 раза дольше обычного. Все подъезды к мосту стояли, в виде пробки в перспективе вида из моего окна от самого Манхеттена, через весь район Бруклина - до самого Стейтен Айленда: нижний ярус моста Верразано был закрыт в пользу проезда спецю транспорта.
=========

А выделенные полосы для автобусов там отсутствуют,
или даже с ними получается в 2 раза дольше ?

Есть полосы
Сергей Федосов  16.10.2003 22:17

В самом Стейнет Айленде и на мосту Верразано - нет, но весь бруклинский участок вплоть до туннеля распорлогает такой крайней левой полосой, физически отгороженной от остальных.
Однако это всё равно кружной путь, кроме того, Х-маршруты обслуживают центральную и южную части острова, но не северную (обслуживать так северную бессмысленно, паромом и ближе, и быстрее).

Есть полосы
Сергей Федосов  16.10.2003 22:17

В самом Стейтен Айленде и на мосту Верразано - нет, но весь бруклинский участок вплоть до туннеля распорлогает такой крайней левой полосой, физически отгороженной от остальных.
Однако это всё равно кружной путь, кроме того, Х-маршруты обслуживают центральную и южную части острова, но не северную (обслуживать так северную бессмысленно, паромом и ближе, и быстрее).

Re: Как так получается?
Petro  16.10.2003 22:56

Vadims Falkovs писал(а):

>
> В нью-Йорке стрелки переключаются "вручную". Обычно машинист
> дегает на станции рычаг и переключает стрелку.
>
И затем едет куда путь приведет... А где же взаимозависимость стрелок и сигналов, хотелось бы узнать? Но не так все просто, как Вы сказали. Вот ссылка:
http://www.nycsubway.org/tech/signals/interlocking.html
>
> Во многих метро мира нет того "экстренного", срывающего
> тормозные клапаны поезда механическим образом, как в советском
> метро.
>
В метро NY есть: обычная автоблокировка с автостопами и защитными участками.
>
> Нету там "автостопов".
У Вас неверные сведения. Они там есть! Вот, пожалуйста, ссылка для Вас:
http://www.nycsubway.org/tech/signals/stops.html

Re: Как так получается?
Petro  16.10.2003 23:05

Boris писал(а):

>
> Вот смотрю такие новости из США, из Европы, ну никак не могу
> понять, почему случаются такие глупые аварии. Как можно
> проспать стрелку? Это ж не трамвай в конце концов. Вьехал под
> "красный" - сработает экстренное. Так же проблематично догнать
> и ударить впереди идущий состав, даже заснув "за рулем". И уж
> вообще непонятно, когда электрички сталкиваются лоб в лоб на
> магистральных двухпутках, прям как во времена паровозов и
> жезловой сигнализации. Машинист что не видит, что едет против
> движения? Если в листе предупреждений или сообщением >диспетчера не оговорена данная аномалия, сразу должно >насторожить.
А причина простая: РАЗГИЛЬДЯЙСТВО.

Вот и ссылка:
http://www.nycsubway.org/faq/accidents.html
>
> Создается впечатление, что при нашем разгильдяйстве, надежде на
> "авось" и ржавых реле таких глупых аварий почему то практически
> не случается. Аварии есть и много, но у них другие, более
> "уважительные" и неизбежные причины.

И у нас случаются, только у нас это стараются замалчивать, и придумать "уважительную" причину.

Сообщение изменено (16-10-03 23:07)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]