ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Непонятная идея железнодорожников.
Виталий Шамаров  15.10.2003 13:45


Старо как мир
Boris  15.10.2003 14:14

Идея стара как мир. В Петербурге давно существует. Вместо того, что бы занимать очередь в три кассы сразу, на случай где быстрее очередь движется, тискаться в толпе, ругаться с наглецами берешь талон и спокойно ждешь своей очереди. Если видишь, что очередь не скоро, можно пойти погулять. Пришел, глянул на табло: ага, очередь подходит. Жди своего номера, зажегся - иди к указанному окошку кассы, там тебя ждут персонально. Никакой толкучки. Отличнейшая штука. Давно пора было сделать в Москве с её пассажиропотоком.

Какой доход околовокзальной шушере от продажи очереди! (0)
Виталий Шамаров  15.10.2003 14:52

(0)

Старо как мир - 2 (Вопрос РомкЕ)
Boris  15.10.2003 15:05

Только я вот в упор не помню, как в Петербурге организованы отдельные очереди для ветеранов и т.п. И есть ли они вообще. Автомат выбивает бумажку только одного образца с номером в общую очередь.

Роман, я до сих пор восхищен этой системой, с тех пор как мы "стояли в очереди" (да, именно в кавычках) на Финляндском, я проклинаю московские вокзалы и тех идиотов, которые до сих пор не могли внедрить эту простую как пробка и эффективную систему. Наконец-то родили. А вопрос к тебе такой, собственно он уже прозвучал, про ветеранов.

Было у нас такое

Здорово было, когда на Московском вокзале году эдак в 1997-1998 ввели такую систему. Было и впрямь хорошо: не надо стоять в фиксированном месте определённой очереди; оказавшись у кассы, можно спокойно делать дела (я очень не люблю, когда кто-то сзади нетерпеливо дышит в затылок). Потом, года 3 назад, в летний пик, на Московском вокзале эту систему по неизвестным мне причинам убрали. И снова - живые очереди в открытые кассы, "кто последний?", "вас здесь не стояло!", "мужчина, ну двигайтесь быстрее!" и всё остальное по отработанному годами сценарию.

Успешно функционирует такая система на Финляндском. Этим летом, в июле, я поехал туда брать билет до Ярославля. Взял талон на очередь, минут 30 прождал, затем путём наблюдений и экстраполяции подсчитал, что моя очередь подойдёт часа через 2. Отправился домой, а когда вернулся, оказалось, что очередь давно прошла. Рассчёты оказались очень неточными. Или скупщики набрали много талонов, не использовав их потом. Повторять эксперимент было некогда, пришлось покупать билеты у спекулянтов.

Вообще, подобные системы были бы очень кстати. Например, в авиакассах Пулково у Техноложки, когда народу много, жуть как неудобно. Всё по-европейски, а очередной системы нет. В результате как в поликлинике: надо справляться, кто последний, освободившийся кассир кричит "следующий!", надо постоянно следить за впередистоящим, чтобы свою очередь не пропустить... Чего экономят, непонятно: в Европе, особенно в туристических центрах, чуть ли не каждая сувенирная лавка (я уж не говорю о различных билетных кассах и банках) таким оборудована.

Сообщение изменено (15-10-03 15:18)

Re: Я дурак, или где?
Vadims Falkovs  15.10.2003 15:44

Если в кассы наблюдается очередь, то требуется нанять на работу больше кассиров, а не ставить аппараты с талончиками на обслуживание.

Очереди есть и на крупнейших вокзалах в Германии, но там таких талочиковых аппаратов, к счастью, нет. Зато есть возможность просто войти по интернету в е-кассу, самому распечатать себе на принтере билет, виртуально перечислив деньги за него со своей карточки.

http://www.bahn.de/pv/fahrkarten/onlineticket/die_bahn_onlineticket.shtml

Вот это по делу!
Виталий Шамаров  15.10.2003 15:52

Vadims Falkovs писал(а):

> Если в кассы наблюдается очередь, то требуется нанять на работу
> больше кассиров, а не ставить аппараты с талончиками на
> обслуживание.

Невозможно оспорить в принципе. Потому что это решение проблемы, а не имитация решения.

> Очереди есть и на крупнейших вокзалах в Германии, но там таких
> талочиковых аппаратов, к счастью, нет. Зато есть возможность
> просто войти по интернету в е-кассу, самому распечатать себе на
> принтере билет, виртуально перечислив деньги за него со своей
> карточки.

К сожалению, хотя это технически вполне возможно и в России, реализовано не будет. Или будет, но за немаленькую наценку.

Re: Вот это по делу! - не согласен

Такие системы много где есть, и отнюдь не только на вокзалах, а везде, где потенциально очереди образуются (всякие социальные службы, кое-где в больших банках и т.п.). Другое дело, что на вокзале Гамбурга, где есть и Интернет, и где в основном речь идет о билетах типа наших пригородных, а не на конкретный поезд с указанием вагона и места, это, ИМХО, не очень и надо (по опыту поездок на поездах дальнего следования в Восточной Европе - Словакия, Польша, Болгария - для обслуживания пассажиров поездов дальнего следования, а их очень немного - выделяется специальная касса; пишутся указатели, и касса такая находится где-то поодаль от обычных касс). А у нас в Питере описанная система работает вполне прилично. По-моему, ее и на Московском вокзале восстановили (тут действительно перекупщики гадили). На Финляндском, где я с удовольствием ею пользовался несколько раз, учитывали специфику, и в те дни, когда народу было много, автомат включали так. Стояла тетенька и выстраивала очередь человек в 10-15 (это когда действительно много народу шло). Затем включала автомат и давала людям обилетиться, после чего они спокойно шли гулять вокруг (я так любимое пиво пил, и туалет тут же рядом был:-))), и каждые 7-10 минут посматривал на табло. Очень удобно!!!

Кстати, и у нас одно время в порядке эксперимента работала продажа билетов по Интернету, но потом почему-то прикрыли:-(((

И о ветеранах и прочих льготниках. Три варианта (я уж не помню, где я их видел, и, возможно, в разное время применялись разные системы):
1. Отдельная касса(ы), не охваченные талончиками - оптимальный
2. Отдельная очередь с отдельными номерками (но это, по моему, я видел не у нас)
2. Пропуск льготников без очереди (вот высвечивается номер, но он ждет, пока обслужат ветерана) - ничего страшного, но немножко раздражает, так как приходится ждать еще 2-3 минуты.

Re: Какой доход околовокзальной шушере от продажи очереди!
Boris  15.10.2003 17:54

Виталий Шамаров писал(а):

> Какой доход околовокзальной шушере от продажи очереди!
Да, я как то не обратил на это внимания. Действительно есть способ поживиться. Хотя эта шушара и так при кассах кормится, без обсуждаемой системы. Я не знаю подробностей работы московской системы, вряд ли такое будет, но можно было сделать именные талончики. Я подхожу, набираю фамилию, имя на клавиатуре и получаю номер очереди на талончике вместе с ФИО. Предугадать ФИО и заранее получить талончик с целью его продажи очень проблематично. А кассиру запретить обслуживать клиентов, у которых в паспорте одно, а на талончике другое. Паспорт всё равно предьявляется при покупке билета.

Что касается предложения Вадима Фалькова набрать побольше кассиров, то их просто некуда сажать. В пиковые периоды работают практически все окошки, а очередей меньше не становится. И куда их (кассиров) девать, когда потоки падают?

Еще один плюс системы: окошки время от времени закрываются на технологический перерыв и, стоя в очереди в конкретное окошко, немудрено на него напороться, увеличив время стояния ещё минут на 40.

Или где!
Сергей Федосов  15.10.2003 18:14

Есть ещё более элементарная система и без талончиков, работающая во всех банках, почтах, библиотеках, "ГАИ" и пр. - одна общая очередь и место, где отмечена её голова. Освободившийся сотрудник подзывает первого в очереди вот и всё...

Боюсь, что не приживётся у вас это...
Сергей Федосов  15.10.2003 18:20

Господа, в России по Интернету проблематично или вообще невозможно даже узнать, сколько стоит сам билет, потому как это Великая Тайна, а вы хотите чтобы их ещё и продавали...

Поглядел я на эту продажу в своё время (последний раз - больше года назад), да ещё за купленным билетом на Комомольскую ехать надо...

В "Макдоналдсе" почитали бы ваше сообщение! При всей своей суетливости организовать нормальную очередь они не в состоянии. (0)
Виталий Шамаров  15.10.2003 18:27

(0)

Ну так не покупайте у них!
Сергей Федосов  15.10.2003 18:30

Трудно сообразить что ли? Посмотрите на него как на идиота и возьмите свой номерок, можете ещё милицию позвать. Что он будет делать со своими талончиками, когда эти номера будут вызывать? И что сделают кассиры, когда никто не отзовётся с данным номерком? Правильно, вызовут следующий! Садись, "пять"! :))

Сами же их собираетесь подкармливать чтобы потом было на что жаловаться.

Re: Вот это по делу! - не согласен
Vadims Falkovs  15.10.2003 18:34

Владимир Венедиктов писал(а):

> Такие системы много где есть, и отнюдь не только на вокзалах, а
> везде, где потенциально очереди образуются (всякие социальные
> службы, кое-где в больших банках и т.п.). Другое дело, что на
> вокзале Гамбурга, где есть и Интернет, и где в основном речь
> идет о билетах типа наших пригородных, а не на конкретный поезд
> с указанием вагона и места, это, ИМХО, не очень и надо

1. Билет купить через Интернет и распечатать на принтере можно даже ДОМА, находясь в любой точке планеты (при наличии карточки), а не в интернет-кафе вокзала Вольного и Ганзейского города Гамбург.

2. Поезда IR, IC и ICE не сильно относятся к пригородным, в Гамбурге их уйма.

> по
> опыту поездок на поездах дальнего следования в Восточной Европе
> - Словакия, Польша, Болгария - для обслуживания пассажиров
> поездов дальнего следования, а их очень немного - выделяется
> специальная касса; пишутся указатели, и касса такая находится
> где-то поодаль от обычных касс).

3. В Гамбурге нет различия в кассах пригородного или дальнего сообщения. Любой билет можно взять в любой кассе. В Рейн-руре для движения в "пригородной" зоне (от Дюссельдорфа до Дортмунда, скорыйм поездом-экспрессом - 1 час езды) - можно в автомате.

4. Нет на вокзалах в Гамбурге, Берлине или Дюссельдорфе "талончиков предворительного стояния"!

5. Наконец, если не желаете резервировать место, билет можно взять в любом поезде у кондуктора (кроме местного сообщения (эс-бан, региональ-бан, региональ-экспресс) в Рейн-Руре).

> А у нас в Питере описанная
> система работает вполне прилично. По-моему, ее и на Московском
> вокзале восстановили (тут действительно перекупщики гадили). На
> Финляндском, где я с удовольствием ею пользовался несколько
> раз, учитывали специфику, и в те дни, когда народу было много,
> автомат включали так. Стояла тетенька и выстраивала очередь
> человек в 10-15 (это когда действительно много народу шло).
> Затем включала автомат и давала людям обилетиться, после чего
> они спокойно шли гулять вокруг (я так любимое пиво пил, и
> туалет тут же рядом был:-))), и каждые 7-10 минут посматривал
> на табло. Очень удобно!!!

Не удобно. Любимое времяпровожение в очередях - это что-то нечто.

>
> Кстати, и у нас одно время в порядке эксперимента работала
> продажа билетов по Интернету, но потом почему-то прикрыли:-(((
>
> И о ветеранах и прочих льготниках. Три варианта (я уж не помню,
> где я их видел, и, возможно, в разное время применялись разные
> системы):
> 1. Отдельная касса(ы), не охваченные талончиками - оптимальный
> 2. Отдельная очередь с отдельными номерками (но это, по моему,
> я видел не у нас)
> 2. Пропуск льготников без очереди (вот высвечивается номер, но
> он ждет, пока обслужат ветерана) - ничего страшного, но
> немножко раздражает, так как приходится ждать еще 2-3 минуты.


О-о-о. Представляю себе нечто подобное... "Ветераны Вермахта обслуживаются вне очереди", "Ветераны вьетнамской войны обслуживаются вне очереди!"

Так вереаны войны и труда кололи и ковали для того, чтобы очередей не было! А не чтобы им ококо в обход очереди.

МестОВ для касс нет? Глупости! Устройте торговлю билетами на поезда в каждом переходе к станции метро в оборудованном киоске, в фойе гостиниц, в отдельно стоящих трансагентствах, - никто на вокзалы и не поедет. Всё равно сейчас всё компьютеризировано, не нужно каждый раз по селектору "со старшей" связываться.
Вместо этого оставляют очередь, только стоящую не лицом-в-затылок, а пьющую пиво за углом и посматривающую на табло. можно подумать, она от этого быстрее продвигается...

В любом "Макдоналдсе" то же самое (0)
Сергей Федосов  15.10.2003 18:35

Вот

Лишние кассиры

Куда посадить - проблема техническая, решается путём расширения рабочей площади, надстройки здания касс.. Что делать в непиковое время? А то же самое, что с сезонными работниками, т. е. набирать их временно, на время пика. Что делать в остальное время - заботы самих кассиров.

Увеличивать число кассиров (точнее, работающих касс) в пиковое время, безусловно, нужно. Как и число трамваев на линии, когда существующие не справляются с потоком.

Но всё же сама система удобна, ибо живые очереди, пусть даже небольшие, в 3 человека, будут всегда.

Re: Или где!

Сергей Федосов писал(а):

> Есть ещё более элементарная система и без талончиков,
> работающая во всех банках, почтах, библиотеках, "ГАИ" и пр. -
> одна общая очередь и место, где отмечена её голова.
> Освободившийся сотрудник подзывает первого в очереди вот и
> всё...

Да, там где очередь идет быстро (я, например, в Штатах, стаивал многажды в таких в аэропорту на регистрации при полетах крупными авиакомпаниями, где до 10 и более стоек регистрации работает). Но одно дело, когда речь идет об универсальной услуге (регистрация на рейс, оплата чего-нибудь там и т.д.) и другое дело, когда речь идет о многовариантной задаче, когда одному клиенту надо 30 секунд на решение его проблемы (например, получить инофрмацию о полном отстутсвии билетов на данный поезд:-))), а другой стоит у окошка кассы минут 15. Вот при поездке в Болгарию (а билеты в зарубеж у нас, к сожалению, талонной системой не охвачены) в очереди попался мужик, который очередь и держал минут 20:-(((

И по поводу инсинуаций типа "не приживется":-)). Повторюсь, в Питере уже несколько лет работает, и ничего. И Интернет приживается потихонечку - это в Штатах, насколько я понимаю, после 9.11 электронные безбумажные билеты не в чести (я до этого пару раз летал по этой схеме - ИМХО, очень удобно).

Это не имеет значения
Сергей Федосов  15.10.2003 18:49

> работает). Но одно дело, когда речь идет об универсальной
> услуге (регистрация на рейс, оплата чего-нибудь там и т.д.) и
> другое дело, когда речь идет о многовариантной задаче, когда
> одному клиенту надо 30 секунд на решение его проблемы
> (например, получить инофрмацию о полном отстутсвии билетов на
> данный поезд:-))), а другой стоит у окошка кассы минут 15. Вот
> при поездке в Болгарию (а билеты в зарубеж у нас, к сожалению,
> талонной системой не охвачены) в очереди попался мужик, который
> очередь и держал минут 20:-(((

Ну и что? Он же держит не всю очередь, а только одного клерка, другие-то тем временем обслуживают.. Как на почте - кто-то приволок три короба посылок, да мани-ордера ему продай, да паспорт оформи, а кому-то лишь письмецо в Россию взвесить да нужные марки наклеить.

Россияне этого не понимают, потому что российская почта - это "вот это окошко для посылок, вот это - для бандеролей, вот это - для телеграмм, вот это - для денежных переводов и т.д." плюс у каждого свой "обеденный перерыв". Как ИМ, почтовикам, удобнее, а другой жизни люди не видели и не представляют..

Re: Лишние кассиры

Неунывающий питерский бродяга писал(а):

> Куда посадить - проблема техническая, решается путём расширения
> рабочей площади, надстройки здания касс.. Что делать в
> непиковое время? А то же самое, что с сезонными работниками, т.
> е. набирать их временно, на время пика. Что делать в остальное
> время - заботы самих кассиров.
>
> Увеличивать число кассиров (точнее, работающих касс) в пиковое
> время, безусловно, нужно. Как и число трамваев на линии, когда
> существующие не справляются с потоком.
>
Глубокая мысль, только вот где же их взять-то в пиковый период? Это должы быть достаточно квалифицированные люди, которым можно доверить и относительно сложную технику, и изрядные суммы наличных. В советское время проблему летнего пика решали просто - в принудительном порядке сажали на места кассиров девочек - студенток экономических вузов (у меня две приятельницы по два-три лета на к.Грибоедова отсидели:-)). Ну, а сейчас, когда большинство этих девочек работает, и зарабатывает куда большие деньги, чем кассирша, а меньшинство с удовольствием сидит на шее родителей или мужа:-))))

совсем забыл страну, о которой речь идет
Vadims Falkovs  15.10.2003 18:51

Boris писал(а):

> Виталий Шамаров писал(а):

>
> > Какой доход околовокзальной шушере от продажи очереди!
> Да, я как то не обратил на это внимания. Действительно есть
> способ поживиться. Хотя эта шушара и так при кассах кормится,
> без обсуждаемой системы. Я не знаю подробностей работы
> московской системы, вряд ли такое будет, но можно было сделать
> именные талончики. Я подхожу, набираю фамилию, имя на
> клавиатуре и получаю номер очереди на талончике вместе с ФИО.

Подходит бабушка-пенсионерка и НАБИРАЕТ НА КЛАВИАТУРЕ фамилию, имя, отчество. Я хочу это видеть!
В СССР конечно был высокий уровень грамотности, но если даже в безграмотных США избиратели не смогли правильно дыроколам избирательный бюллетень проколоть, то от бабушки из деревни Кукуево ждать набора ФИО на клавиатуре...

Дадее, подходит немец/француз и набирает на кириллической клавиатуре, чего он там набирает?.. Как в паспорте или как в во въездной визе? И как долго он эту клавиатуру облизывает? Представляю, Boris подходит к клавиатуре на вокзале Пекина/Тбилиси/Еревана/Токио/Каира/Иерусалима/Сеула/Риги,Таллина...
Значит, дублируем клавиатуру и все ценные указания к ней хотя бы на английский (пусть французы подавятся).

> Предугадать ФИО и заранее получить талончик с целью его продажи
> очень проблематично. А кассиру запретить обслуживать клиентов,
> у которых в паспорте одно, а на талончике другое.

А как проверить кассира, которому запрещено, что запрет соблюдается? Назначить проверяющего "по квиточкам" и кассиров за каждый раз увольнять, увольнять, увольнять?.. Пока работать некому станет?

> Паспорт всё
> равно предьявляется при покупке билета.

Я совсем забыл о такой особенности этой страны. Какой интернет, какие виртуальные билеты... Морду же должны сличить с оригиналом!

Сразу вопрос к жителям стран, борющихся с терроризмом - Олевир, Кроликов, Сергей Федосов, Юрий МТА: у вас вписывают в билет на поезд имя и фамилию? Если да, то я молчу и забираю свои эмоции обратно.

>
> Что касается предложения Вадима Фалькова набрать побольше
> кассиров, то их просто некуда сажать. В пиковые периоды
> работают практически все окошки, а очередей меньше не
> становится. И куда их (кассиров) девать, когда потоки падают?

А куда деваются курортные агенты, экскурсоводы, персонал летних лагерей и продавцы мороженного, проводники летних поездов и их машинисты?

О местах торговли см. ниже.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]