Старо как мир
Boris
15.10.2003 14:14
Идея стара как мир. В Петербурге давно существует. Вместо того, что бы занимать очередь в три кассы сразу, на случай где быстрее очередь движется, тискаться в толпе, ругаться с наглецами берешь талон и спокойно ждешь своей очереди. Если видишь, что очередь не скоро, можно пойти погулять. Пришел, глянул на табло: ага, очередь подходит. Жди своего номера, зажегся - иди к указанному окошку кассы, там тебя ждут персонально. Никакой толкучки. Отличнейшая штука. Давно пора было сделать в Москве с её пассажиропотоком. Старо как мир - 2 (Вопрос РомкЕ)
Boris
15.10.2003 15:05
Только я вот в упор не помню, как в Петербурге организованы отдельные очереди для ветеранов и т.п. И есть ли они вообще. Автомат выбивает бумажку только одного образца с номером в общую очередь. Роман, я до сих пор восхищен этой системой, с тех пор как мы "стояли в очереди" (да, именно в кавычках) на Финляндском, я проклинаю московские вокзалы и тех идиотов, которые до сих пор не могли внедрить эту простую как пробка и эффективную систему. Наконец-то родили. А вопрос к тебе такой, собственно он уже прозвучал, про ветеранов. Было у нас такое
Неунывающий питерский бродяга
15.10.2003 15:15
Здорово было, когда на Московском вокзале году эдак в 1997-1998 ввели такую систему. Было и впрямь хорошо: не надо стоять в фиксированном месте определённой очереди; оказавшись у кассы, можно спокойно делать дела (я очень не люблю, когда кто-то сзади нетерпеливо дышит в затылок). Потом, года 3 назад, в летний пик, на Московском вокзале эту систему по неизвестным мне причинам убрали. И снова - живые очереди в открытые кассы, "кто последний?", "вас здесь не стояло!", "мужчина, ну двигайтесь быстрее!" и всё остальное по отработанному годами сценарию.
Успешно функционирует такая система на Финляндском. Этим летом, в июле, я поехал туда брать билет до Ярославля. Взял талон на очередь, минут 30 прождал, затем путём наблюдений и экстраполяции подсчитал, что моя очередь подойдёт часа через 2. Отправился домой, а когда вернулся, оказалось, что очередь давно прошла. Рассчёты оказались очень неточными. Или скупщики набрали много талонов, не использовав их потом. Повторять эксперимент было некогда, пришлось покупать билеты у спекулянтов. Вообще, подобные системы были бы очень кстати. Например, в авиакассах Пулково у Техноложки, когда народу много, жуть как неудобно. Всё по-европейски, а очередной системы нет. В результате как в поликлинике: надо справляться, кто последний, освободившийся кассир кричит "следующий!", надо постоянно следить за впередистоящим, чтобы свою очередь не пропустить... Чего экономят, непонятно: в Европе, особенно в туристических центрах, чуть ли не каждая сувенирная лавка (я уж не говорю о различных билетных кассах и банках) таким оборудована. Сообщение изменено (15-10-03 15:18) Re: Я дурак, или где?
Vadims Falkovs
15.10.2003 15:44
Если в кассы наблюдается очередь, то требуется нанять на работу больше кассиров, а не ставить аппараты с талончиками на обслуживание. Очереди есть и на крупнейших вокзалах в Германии, но там таких талочиковых аппаратов, к счастью, нет. Зато есть возможность просто войти по интернету в е-кассу, самому распечатать себе на принтере билет, виртуально перечислив деньги за него со своей карточки. http://www.bahn.de/pv/fahrkarten/onlineticket/die_bahn_onlineticket.shtml Вот это по делу!
Виталий Шамаров
15.10.2003 15:52
Vadims Falkovs писал(а): > Если в кассы наблюдается очередь, то требуется нанять на работу > больше кассиров, а не ставить аппараты с талончиками на > обслуживание. Невозможно оспорить в принципе. Потому что это решение проблемы, а не имитация решения. > Очереди есть и на крупнейших вокзалах в Германии, но там таких > талочиковых аппаратов, к счастью, нет. Зато есть возможность > просто войти по интернету в е-кассу, самому распечатать себе на > принтере билет, виртуально перечислив деньги за него со своей > карточки. К сожалению, хотя это технически вполне возможно и в России, реализовано не будет. Или будет, но за немаленькую наценку. Re: Вот это по делу! - не согласен
Владимир Венедиктов
15.10.2003 17:34
Такие системы много где есть, и отнюдь не только на вокзалах, а везде, где потенциально очереди образуются (всякие социальные службы, кое-где в больших банках и т.п.). Другое дело, что на вокзале Гамбурга, где есть и Интернет, и где в основном речь идет о билетах типа наших пригородных, а не на конкретный поезд с указанием вагона и места, это, ИМХО, не очень и надо (по опыту поездок на поездах дальнего следования в Восточной Европе - Словакия, Польша, Болгария - для обслуживания пассажиров поездов дальнего следования, а их очень немного - выделяется специальная касса; пишутся указатели, и касса такая находится где-то поодаль от обычных касс). А у нас в Питере описанная система работает вполне прилично. По-моему, ее и на Московском вокзале восстановили (тут действительно перекупщики гадили). На Финляндском, где я с удовольствием ею пользовался несколько раз, учитывали специфику, и в те дни, когда народу было много, автомат включали так. Стояла тетенька и выстраивала очередь человек в 10-15 (это когда действительно много народу шло). Затем включала автомат и давала людям обилетиться, после чего они спокойно шли гулять вокруг (я так любимое пиво пил, и туалет тут же рядом был:-))), и каждые 7-10 минут посматривал на табло. Очень удобно!!! Кстати, и у нас одно время в порядке эксперимента работала продажа билетов по Интернету, но потом почему-то прикрыли:-((( И о ветеранах и прочих льготниках. Три варианта (я уж не помню, где я их видел, и, возможно, в разное время применялись разные системы): 1. Отдельная касса(ы), не охваченные талончиками - оптимальный 2. Отдельная очередь с отдельными номерками (но это, по моему, я видел не у нас) 2. Пропуск льготников без очереди (вот высвечивается номер, но он ждет, пока обслужат ветерана) - ничего страшного, но немножко раздражает, так как приходится ждать еще 2-3 минуты. Re: Какой доход околовокзальной шушере от продажи очереди!
Boris
15.10.2003 17:54
Виталий Шамаров писал(а): > Какой доход околовокзальной шушере от продажи очереди! Да, я как то не обратил на это внимания. Действительно есть способ поживиться. Хотя эта шушара и так при кассах кормится, без обсуждаемой системы. Я не знаю подробностей работы московской системы, вряд ли такое будет, но можно было сделать именные талончики. Я подхожу, набираю фамилию, имя на клавиатуре и получаю номер очереди на талончике вместе с ФИО. Предугадать ФИО и заранее получить талончик с целью его продажи очень проблематично. А кассиру запретить обслуживать клиентов, у которых в паспорте одно, а на талончике другое. Паспорт всё равно предьявляется при покупке билета. Что касается предложения Вадима Фалькова набрать побольше кассиров, то их просто некуда сажать. В пиковые периоды работают практически все окошки, а очередей меньше не становится. И куда их (кассиров) девать, когда потоки падают? Еще один плюс системы: окошки время от времени закрываются на технологический перерыв и, стоя в очереди в конкретное окошко, немудрено на него напороться, увеличив время стояния ещё минут на 40. Или где!
Сергей Федосов
15.10.2003 18:14
Есть ещё более элементарная система и без талончиков, работающая во всех банках, почтах, библиотеках, "ГАИ" и пр. - одна общая очередь и место, где отмечена её голова. Освободившийся сотрудник подзывает первого в очереди вот и всё... Боюсь, что не приживётся у вас это...
Сергей Федосов
15.10.2003 18:20
Господа, в России по Интернету проблематично или вообще невозможно даже узнать, сколько стоит сам билет, потому как это Великая Тайна, а вы хотите чтобы их ещё и продавали... Поглядел я на эту продажу в своё время (последний раз - больше года назад), да ещё за купленным билетом на Комомольскую ехать надо... В "Макдоналдсе" почитали бы ваше сообщение! При всей своей суетливости организовать нормальную очередь они не в состоянии. (0)
Виталий Шамаров
15.10.2003 18:27
(0) Ну так не покупайте у них!
Сергей Федосов
15.10.2003 18:30
Трудно сообразить что ли? Посмотрите на него как на идиота и возьмите свой номерок, можете ещё милицию позвать. Что он будет делать со своими талончиками, когда эти номера будут вызывать? И что сделают кассиры, когда никто не отзовётся с данным номерком? Правильно, вызовут следующий! Садись, "пять"! :)) Сами же их собираетесь подкармливать чтобы потом было на что жаловаться. Re: Вот это по делу! - не согласен
Vadims Falkovs
15.10.2003 18:34
Владимир Венедиктов писал(а): > Такие системы много где есть, и отнюдь не только на вокзалах, а > везде, где потенциально очереди образуются (всякие социальные > службы, кое-где в больших банках и т.п.). Другое дело, что на > вокзале Гамбурга, где есть и Интернет, и где в основном речь > идет о билетах типа наших пригородных, а не на конкретный поезд > с указанием вагона и места, это, ИМХО, не очень и надо 1. Билет купить через Интернет и распечатать на принтере можно даже ДОМА, находясь в любой точке планеты (при наличии карточки), а не в интернет-кафе вокзала Вольного и Ганзейского города Гамбург. 2. Поезда IR, IC и ICE не сильно относятся к пригородным, в Гамбурге их уйма. > по > опыту поездок на поездах дальнего следования в Восточной Европе > - Словакия, Польша, Болгария - для обслуживания пассажиров > поездов дальнего следования, а их очень немного - выделяется > специальная касса; пишутся указатели, и касса такая находится > где-то поодаль от обычных касс). 3. В Гамбурге нет различия в кассах пригородного или дальнего сообщения. Любой билет можно взять в любой кассе. В Рейн-руре для движения в "пригородной" зоне (от Дюссельдорфа до Дортмунда, скорыйм поездом-экспрессом - 1 час езды) - можно в автомате. 4. Нет на вокзалах в Гамбурге, Берлине или Дюссельдорфе "талончиков предворительного стояния"! 5. Наконец, если не желаете резервировать место, билет можно взять в любом поезде у кондуктора (кроме местного сообщения (эс-бан, региональ-бан, региональ-экспресс) в Рейн-Руре). > А у нас в Питере описанная > система работает вполне прилично. По-моему, ее и на Московском > вокзале восстановили (тут действительно перекупщики гадили). На > Финляндском, где я с удовольствием ею пользовался несколько > раз, учитывали специфику, и в те дни, когда народу было много, > автомат включали так. Стояла тетенька и выстраивала очередь > человек в 10-15 (это когда действительно много народу шло). > Затем включала автомат и давала людям обилетиться, после чего > они спокойно шли гулять вокруг (я так любимое пиво пил, и > туалет тут же рядом был:-))), и каждые 7-10 минут посматривал > на табло. Очень удобно!!! Не удобно. Любимое времяпровожение в очередях - это что-то нечто. > > Кстати, и у нас одно время в порядке эксперимента работала > продажа билетов по Интернету, но потом почему-то прикрыли:-((( > > И о ветеранах и прочих льготниках. Три варианта (я уж не помню, > где я их видел, и, возможно, в разное время применялись разные > системы): > 1. Отдельная касса(ы), не охваченные талончиками - оптимальный > 2. Отдельная очередь с отдельными номерками (но это, по моему, > я видел не у нас) > 2. Пропуск льготников без очереди (вот высвечивается номер, но > он ждет, пока обслужат ветерана) - ничего страшного, но > немножко раздражает, так как приходится ждать еще 2-3 минуты. О-о-о. Представляю себе нечто подобное... "Ветераны Вермахта обслуживаются вне очереди", "Ветераны вьетнамской войны обслуживаются вне очереди!" Так вереаны войны и труда кололи и ковали для того, чтобы очередей не было! А не чтобы им ококо в обход очереди. МестОВ для касс нет? Глупости! Устройте торговлю билетами на поезда в каждом переходе к станции метро в оборудованном киоске, в фойе гостиниц, в отдельно стоящих трансагентствах, - никто на вокзалы и не поедет. Всё равно сейчас всё компьютеризировано, не нужно каждый раз по селектору "со старшей" связываться. Вместо этого оставляют очередь, только стоящую не лицом-в-затылок, а пьющую пиво за углом и посматривающую на табло. можно подумать, она от этого быстрее продвигается... В любом "Макдоналдсе" то же самое (0)
Сергей Федосов
15.10.2003 18:35
Вот Лишние кассиры
Неунывающий питерский бродяга
15.10.2003 18:37
Куда посадить - проблема техническая, решается путём расширения рабочей площади, надстройки здания касс.. Что делать в непиковое время? А то же самое, что с сезонными работниками, т. е. набирать их временно, на время пика. Что делать в остальное время - заботы самих кассиров. Увеличивать число кассиров (точнее, работающих касс) в пиковое время, безусловно, нужно. Как и число трамваев на линии, когда существующие не справляются с потоком. Но всё же сама система удобна, ибо живые очереди, пусть даже небольшие, в 3 человека, будут всегда. Re: Или где!
Владимир Венедиктов
15.10.2003 18:40
Сергей Федосов писал(а): > Есть ещё более элементарная система и без талончиков, > работающая во всех банках, почтах, библиотеках, "ГАИ" и пр. - > одна общая очередь и место, где отмечена её голова. > Освободившийся сотрудник подзывает первого в очереди вот и > всё... Да, там где очередь идет быстро (я, например, в Штатах, стаивал многажды в таких в аэропорту на регистрации при полетах крупными авиакомпаниями, где до 10 и более стоек регистрации работает). Но одно дело, когда речь идет об универсальной услуге (регистрация на рейс, оплата чего-нибудь там и т.д.) и другое дело, когда речь идет о многовариантной задаче, когда одному клиенту надо 30 секунд на решение его проблемы (например, получить инофрмацию о полном отстутсвии билетов на данный поезд:-))), а другой стоит у окошка кассы минут 15. Вот при поездке в Болгарию (а билеты в зарубеж у нас, к сожалению, талонной системой не охвачены) в очереди попался мужик, который очередь и держал минут 20:-((( И по поводу инсинуаций типа "не приживется":-)). Повторюсь, в Питере уже несколько лет работает, и ничего. И Интернет приживается потихонечку - это в Штатах, насколько я понимаю, после 9.11 электронные безбумажные билеты не в чести (я до этого пару раз летал по этой схеме - ИМХО, очень удобно). Это не имеет значения
Сергей Федосов
15.10.2003 18:49
> работает). Но одно дело, когда речь идет об универсальной > услуге (регистрация на рейс, оплата чего-нибудь там и т.д.) и > другое дело, когда речь идет о многовариантной задаче, когда > одному клиенту надо 30 секунд на решение его проблемы > (например, получить инофрмацию о полном отстутсвии билетов на > данный поезд:-))), а другой стоит у окошка кассы минут 15. Вот > при поездке в Болгарию (а билеты в зарубеж у нас, к сожалению, > талонной системой не охвачены) в очереди попался мужик, который > очередь и держал минут 20:-((( Ну и что? Он же держит не всю очередь, а только одного клерка, другие-то тем временем обслуживают.. Как на почте - кто-то приволок три короба посылок, да мани-ордера ему продай, да паспорт оформи, а кому-то лишь письмецо в Россию взвесить да нужные марки наклеить. Россияне этого не понимают, потому что российская почта - это "вот это окошко для посылок, вот это - для бандеролей, вот это - для телеграмм, вот это - для денежных переводов и т.д." плюс у каждого свой "обеденный перерыв". Как ИМ, почтовикам, удобнее, а другой жизни люди не видели и не представляют.. Re: Лишние кассиры
Владимир Венедиктов
15.10.2003 18:49
Неунывающий питерский бродяга писал(а): > Куда посадить - проблема техническая, решается путём расширения > рабочей площади, надстройки здания касс.. Что делать в > непиковое время? А то же самое, что с сезонными работниками, т. > е. набирать их временно, на время пика. Что делать в остальное > время - заботы самих кассиров. > > Увеличивать число кассиров (точнее, работающих касс) в пиковое > время, безусловно, нужно. Как и число трамваев на линии, когда > существующие не справляются с потоком. > Глубокая мысль, только вот где же их взять-то в пиковый период? Это должы быть достаточно квалифицированные люди, которым можно доверить и относительно сложную технику, и изрядные суммы наличных. В советское время проблему летнего пика решали просто - в принудительном порядке сажали на места кассиров девочек - студенток экономических вузов (у меня две приятельницы по два-три лета на к.Грибоедова отсидели:-)). Ну, а сейчас, когда большинство этих девочек работает, и зарабатывает куда большие деньги, чем кассирша, а меньшинство с удовольствием сидит на шее родителей или мужа:-)))) совсем забыл страну, о которой речь идет
Vadims Falkovs
15.10.2003 18:51
Boris писал(а): > Виталий Шамаров писал(а): > > > Какой доход околовокзальной шушере от продажи очереди! > Да, я как то не обратил на это внимания. Действительно есть > способ поживиться. Хотя эта шушара и так при кассах кормится, > без обсуждаемой системы. Я не знаю подробностей работы > московской системы, вряд ли такое будет, но можно было сделать > именные талончики. Я подхожу, набираю фамилию, имя на > клавиатуре и получаю номер очереди на талончике вместе с ФИО. Подходит бабушка-пенсионерка и НАБИРАЕТ НА КЛАВИАТУРЕ фамилию, имя, отчество. Я хочу это видеть! В СССР конечно был высокий уровень грамотности, но если даже в безграмотных США избиратели не смогли правильно дыроколам избирательный бюллетень проколоть, то от бабушки из деревни Кукуево ждать набора ФИО на клавиатуре... Дадее, подходит немец/француз и набирает на кириллической клавиатуре, чего он там набирает?.. Как в паспорте или как в во въездной визе? И как долго он эту клавиатуру облизывает? Представляю, Boris подходит к клавиатуре на вокзале Пекина/Тбилиси/Еревана/Токио/Каира/Иерусалима/Сеула/Риги,Таллина... Значит, дублируем клавиатуру и все ценные указания к ней хотя бы на английский (пусть французы подавятся). > Предугадать ФИО и заранее получить талончик с целью его продажи > очень проблематично. А кассиру запретить обслуживать клиентов, > у которых в паспорте одно, а на талончике другое. А как проверить кассира, которому запрещено, что запрет соблюдается? Назначить проверяющего "по квиточкам" и кассиров за каждый раз увольнять, увольнять, увольнять?.. Пока работать некому станет? > Паспорт всё > равно предьявляется при покупке билета. Я совсем забыл о такой особенности этой страны. Какой интернет, какие виртуальные билеты... Морду же должны сличить с оригиналом! Сразу вопрос к жителям стран, борющихся с терроризмом - Олевир, Кроликов, Сергей Федосов, Юрий МТА: у вас вписывают в билет на поезд имя и фамилию? Если да, то я молчу и забираю свои эмоции обратно. > > Что касается предложения Вадима Фалькова набрать побольше > кассиров, то их просто некуда сажать. В пиковые периоды > работают практически все окошки, а очередей меньше не > становится. И куда их (кассиров) девать, когда потоки падают? А куда деваются курортные агенты, экскурсоводы, персонал летних лагерей и продавцы мороженного, проводники летних поездов и их машинисты? О местах торговли см. ниже.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]