ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как же Москва докатилась до жизни такой?
Сергей Федосов  15.10.2003 07:50

Статья в неплохом российском журнале - http://www.itogi.ru/paper2003.nsf/Article/Itogi_2003_10_14_13_0419.html. Почему "таксо" - не знаю, это же по-эстонски..

Несколько ключевых фраз:

"Москва сегодня остается, пожалуй, единственным на планете мегаполисом, где отсутствует цивилизованный механизм таксомоторных перевозок."

"Для европейцев и американцев ситуация, когда в Шереметьево-2 их встречают группки подозрительного вида граждан, предлагающих за круглую сумму в валюте доставить гостей в центр города, выглядит дико. Туристические компании во всем мире предупреждают своих клиентов об этой особенности российской столицы." (подтверждаю, что это так и есть, как и новое слово - "chastnik").

"Лицензированное такси в Москве найти не просто. Более 90 процентов рынка - это "дикие" частники".

"Как бы то ни было, но по Москве колесит сегодня, по различным оценкам, не менее 40 тысяч машин "диких" частников. При этом статистика обычно не учитывает тех автолюбителей, которые подвозят пассажиров от случая к случаю, скажем, по дороге домой или на работу." (я вообще балдею от этого слова - "автолюбитель" :)) )

"Сейчас встретить в легальном такси водителя, который знает город как пять пальцев, - большая редкость. " (да, сразу вспоминаются очень сложные экзамены для кэбби...)

"Чтобы победить "диких" частников, городские власти собираются установить единые правила для всех занимающихся извозом и дополнительно к федеральным лицензиям ввести добровольную аккредитацию городских таксомоторных фирм. Обязательной сделать такую аккредитацию нельзя - это незаконно." (АH-BAHL-DYET' !....)

И вы ещё удивляетесь пробкам из-за обилия частников и пр.? :)

P.S. Интересно, кто-то ещё помнит что такое "Букет"? А есть ли такая практика как carpool, ride sharing в каком бы то ни было виде под каким бы то ни было названием?

P.P.S. Для сравнения - в Нью-Йорке город давно не выдаёт лицензии новым таксистам, чтобы избежать переизбытка, потому там люди лицензии покупают друг у друга...

Re: Как же Москва докатилась до жизни такой?
Васин Иван  15.10.2003 09:00

Сергей Федосов писал(а):

> "Сейчас встретить в легальном такси водителя, который знает
> город как пять пальцев, - большая редкость. " (да, сразу
> вспоминаются очень сложные экзамены для кэбби...)

Правда, к сожалению. Потому что знать надо, кого на работу брать!

> "Чтобы победить "диких" частников, городские власти собираются
> установить единые правила для всех занимающихся извозом и
> дополнительно к федеральным лицензиям ввести добровольную
> аккредитацию городских таксомоторных фирм. Обязательной сделать
> такую аккредитацию нельзя - это незаконно."
> (АH-BAHL-DYET' !....)

А правила-то все равно не помогут! При желании у нас могут и узаконить, все что угодно. Если кое-кто скажет, все сделают.

> P.P.S. Для сравнения - в Нью-Йорке город давно не выдаёт
> лицензии новым таксистам, чтобы избежать переизбытка, потому
> там люди лицензии покупают друг у друга...
>

Это у вас. А у нас и новые продают где угодно и почем угодно, и друг у друга покупают кому надо, и сами делают, и вообще без них иногда катаются...

Как Москва докатилась...
Васин Иван  15.10.2003 09:01

Сергей Федосов писал:

> "Сейчас встретить в легальном такси водителя, который знает
> город как пять пальцев, - большая редкость. " (да, сразу
> вспоминаются очень сложные экзамены для кэбби...)

Правда, к сожалению. Потому что знать надо, кого на работу брать!

> "Чтобы победить "диких" частников, городские власти собираются
> установить единые правила для всех занимающихся извозом и
> дополнительно к федеральным лицензиям ввести добровольную
> аккредитацию городских таксомоторных фирм. Обязательной сделать
> такую аккредитацию нельзя - это незаконно."
> (АH-BAHL-DYET' !....)

А правила-то все равно не помогут! При желании у нас могут и узаконить, все что угодно. Если кое-кто скажет, все сделают.

> P.P.S. Для сравнения - в Нью-Йорке город давно не выдаёт
> лицензии новым таксистам, чтобы избежать переизбытка, потому
> там люди лицензии покупают друг у друга...
>

Это у вас. А у нас и новые продают где угодно и почем угодно, и друг у друга покупают кому надо, и сами делают, и вообще без них иногда катаются...

Модератору: одно можно удалить (-)
Васин Иван  15.10.2003 09:02

0

Совет frequent flyer'a
Николай Онуфриев  15.10.2003 09:08

Прибывая в московский аэропорт - если багаж позволяет нести иметь одну руку свободной - надо в другой руке демонстративно нести ключики с брелком автосигнализации. И так погдядывать в окошко - где ты, чудо мое четырехколесное?! Вы сразу становитесь неинтересны примерно половине зазывал.

Более действенный вариант - аля ДиКаприо, раздобыть белую фуражку, черный китель, и изображать бортинженера Пупкинского авиапредприятия. Помимо зазывал, также отваживает от Вашей персоны заезжих ментов (с ними особенно печально во Внучке).

Про "аккредитацию" - бред троюродной тети. Есть (федеральная) транспортная инспекция, есть органы лицензирования, нет желания. Но одно дело - регулировать куски, достающиеся настоящим, лицензированным, перевозчикам, и совсем другое - армия диких бомбил на ржавых 2106 (их точно больше, чем в статье указано). Что бы такое придумать, чтобы бомбил забомбить? Для начала - заставить уважать знак "остановка запрещена" возле станций метро (хотя бы). Так и это "невозможно", лучше сибирские реки к Туркменбаши поворачивать.

А что такое "Букет"? (+)
Алексей Чарыков  15.10.2003 09:34

Сергей Федосов писал(а):

> Почему "таксо" - не знаю, это же по-эстонски..

Это из Ильфа и Петрова.

> P.S. Интересно, кто-то ещё помнит что такое "Букет"? А есть ли
> такая практика как carpool, ride sharing в каком бы то ни было
> виде под каким бы то ни было названием?

Что такое "Букет"?

Нет, никакого carpooling'а нет и в помине.

Комментарии (+)
Виталий Шамаров  15.10.2003 09:44

Сергей Федосов писал(а):

> "Москва сегодня остается, пожалуй, единственным на планете
> мегаполисом, где отсутствует цивилизованный механизм
> таксомоторных перевозок."

Он присутствует. Но охота разве платить за официальное такси в 2-3 раза дороже? Да и внешний облик такси просто отвратителен: противный цвет (ну не годится он лоя "Волг") и ещё более противный рекламный панковский гребешок.


> "Для европейцев и американцев ситуация, когда в Шереметьево-2
> их встречают группки подозрительного вида граждан, предлагающих
> за круглую сумму в валюте доставить гостей в центр города,
> выглядит дико. Туристические компании во всем мире
> предупреждают своих клиентов об этой особенности российской
> столицы." (подтверждаю, что это так и есть, как и новое слово -
> "chastnik").

Сами туристические компании и виноваты, что не могут организовать доставку туристов...

> "Лицензированное такси в Москве найти не просто. Более 90
> процентов рынка - это "дикие" частники".

Выше написал.

> "Как бы то ни было, но по Москве колесит сегодня, по различным
> оценкам, не менее 40 тысяч машин "диких" частников. При этом
> статистика обычно не учитывает тех автолюбителей, которые
> подвозят пассажиров от случая к случаю, скажем, по дороге домой
> или на работу." (я вообще балдею от этого слова -
> "автолюбитель" :)) )

Предлагаете использовать исключительно термин "автоурод"? Нет, лучше оставьте его водителям-хамам независимо от принадлежности самого автомобиля.


> "Сейчас встретить в легальном такси водителя, который знает
> город как пять пальцев, - большая редкость. " (да, сразу
> вспоминаются очень сложные экзамены для кэбби...)

Мои последние несколько поездок: водители были исключительно граждане республик Закавказья на очень стареньких "Жигулях". И со знанием Москвы не очень, хотя в этом свой плюс: требовали денег поменьше.

> "Чтобы победить "диких" частников, городские власти собираются
> установить единые правила для всех занимающихся извозом и
> дополнительно к федеральным лицензиям ввести добровольную
> аккредитацию городских таксомоторных фирм. Обязательной сделать
> такую аккредитацию нельзя - это незаконно."
> (АH-BAHL-DYET' !....)

Для начала нужно организовать официальные такси по разумным ценам.

Бомбили и будут бомбить...
Зеркало  15.10.2003 10:08

1) Пока есть спрос. А куда собственно он денется?
2) Пока это будет выгодно, а это действительно выгодно. Прикиньте - достаточно "выезжать на линию" всего-то каждую пятницу и субботу примерно с 21.00 до 3.00, и в остальные дни вообще ничего не делать - уже проживешь, и не так плохо, уверяю вас.
3) Пока цены на "официальное" такси будут такими отмороженными. Впрочем, даже если их привести к ценам бомбил, то те моментально слекга "подвинутся" - им есть куда, см. пункт 2. :))
4) Пока не будет карательных (но при этом законных и цивилизованных) мер за это, а их в столь массовом порядке применить просто невозможно. Так что имхо лучше их не вводить, а опять же обратить внимание на п. 1 - 3.

А вообще мне эта проблема кажется высосанной из пальца. Есть гораздо более острые в Москве, в том числе касающиеся транспорта. Да и частный извоз сейчас работает имхо лучше, чем "официальное" такси, процветавшее 20 лет назад.

Ну и зачем так? (+)
Виталий Шамаров  15.10.2003 10:38

Николай Онуфриев писал(а):

> Прибывая в московский аэропорт - если багаж позволяет нести
> иметь одну руку свободной - надо в другой руке демонстративно
> нести ключики с брелком автосигнализации. И так погдядывать в
> окошко - где ты, чудо мое четырехколесное?! Вы сразу
> становитесь неинтересны примерно половине зазывал.

А не проще просто на этих персонажей не реагировать? Проверено: действует.

> Более действенный вариант - аля ДиКаприо, раздобыть белую
> фуражку, черный китель, и изображать бортинженера Пупкинского
> авиапредприятия. Помимо зазывал, также отваживает от Вашей
> персоны заезжих ментов (с ними особенно печально во Внучке).

Сюжет для плохого сериала, в изобилии пачкающего телеэфир...

> Про "аккредитацию" - бред троюродной тети. Есть (федеральная)
> транспортная инспекция, есть органы лицензирования, нет
> желания. Но одно дело - регулировать куски, достающиеся
> настоящим, лицензированным, перевозчикам, и совсем другое -
> армия диких бомбил на ржавых 2106 (их точно больше, чем в
> статье указано). Что бы такое придумать, чтобы бомбил
> забомбить? Для начала - заставить уважать знак "остановка
> запрещена" возле станций метро (хотя бы). Так и это
> "невозможно", лучше сибирские реки к Туркменбаши поворачивать.

Путин не собирается реально бороться с коррупцией. Отсюда все действия ментов "по понятиям", а не по закону. Так что разговоры об уважении к законам пока лишены смысла.

"Наши любители"
Сергей Федосов  15.10.2003 17:10

> Он присутствует. Но охота разве платить за официальное такси в
> 2-3 раза дороже? Да и внешний облик такси просто отвратителен:
> противный цвет (ну не годится он лоя "Волг") и ещё более
> противный рекламный панковский гребешок.

Судя по картинке - ничего обобенного, содрано, кстати, у нью-йоркских или филадельфийских кэбов, да и там он удалеко не всех.

> Сами туристические компании и виноваты, что не могут
> организовать доставку туристов...

А что, передвигаться нужно только организованной группой? Мне видится в свободном передвижении своя прелесть.

> > или на работу." (я вообще балдею от этого слова -
> > "автолюбитель" :)) )
>
> Предлагаете использовать исключительно термин "автоурод"? Нет,
> лучше оставьте его водителям-хамам независимо от принадлежности
> самого автомобиля.

Помню слова Высоцкого на одном концерте о комментаторах хоккейных матчей: "...шайба у канадских профессионалов....а я всё жду когда он скажет "наши любители" :))

Просто странно, почему если человек на авто, то обязательно любитель? Смотрящих телевизор ведь не называют телелюбителями.... А может, вон в той Волге за рулём сидит автоненавистник? :)

> Мои последние несколько поездок: водители были исключительно
> граждане республик Закавказья на очень стареньких "Жигулях". И
> со знанием Москвы не очень, хотя в этом свой плюс: требовали
> денег поменьше.

В Нью-Йорке таких называют "цыганское такси", правда, и ездят они в основном в соответствующих районах...

Re: Ну и зачем так? (+)
Николай Онуфриев  16.10.2003 02:48

> Путин не собирается реально бороться с коррупцией. Отсюда все
> действия ментов "по понятиям"

Руки прочь от гаранта! Попробовал бы ты, любезный, припарковаться под знаком в Туймазах (Башкортостан). Там, наверное, какой-то другой Путин? Или все же там один и единственный Хамзин?

Что такое "Букет"? (+)
Сергей Федосов  16.10.2003 06:32

Так называли систему радиофицированных такси (или только их центральную диспетчерскую). Если у меня хорошая память, их телефоны были 095-227-0000 и 095-227-0040. Очень хорошая штучка была, между прочим, и вполне нормально работала.

Наверное, чем дальше Путин, тем лучше? (шутка!)
Сергей Федосов  16.10.2003 06:35

> Руки прочь от гаранта! Попробовал бы ты, любезный,
> припарковаться под знаком в Туймазах (Башкортостан). Там,
> наверное, какой-то другой Путин? Или все же там один и
> единственный Хамзин?

Почитал я про Туймазы по ссылочке, картинки посмотрел. Красиво, мне очень понравилось!

Оно и сейчас прекрасно работает
ValeriTch  16.04.2004 17:24

В централизованный заказ, насколько помню, не так-то просто было дозвониться.
Сейчас куча фирм предлагают вызов машины по телефону -- причем без дополнительной оплаты и сдозвоном в полсекунды.
Это можно сделать перед вылетом рейса в Москву, это будет примерно вдвое дешевле, чем у "chastniks" в Ш-2.
А в Домодедово можно заказать и оплатить такси на стойке в зале прилета по фиксированной цене. Так что ничего ужасного тут не наблюдается.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]