Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Aq_
19.11.2008 03:55
Уважаемые господа!
Где можно приобрести изделие, генерирующее постоянный ток мощностью 10-12 ватт? Желательно с низким внутренним сопротивлением, но это не так важно. Какие бывают модели и производители? Какие возможны нюансы при эксплуатации? Спрашивал на базаре динамо-машины для советских велосипедов, так эти долбаные продавцы все как один пытались мне продать велосипедный фонарь на батарейках (!). Работать генератор будет в следующих условиях. Есть столешница от «Зингера». На вал генератора будет насажен ролик, и на большое колесо кинута ременная передача. Генератор будет крепиться под столешницей. Цель -- утилизировать лишнюю энергию человеческих ног, рождающуюся во время процесса распития чая за этим столом с хозяйкой. Генератор будет питать несколько светодиодов, через импульсный преобразователь зарядку для мобильника, ну и кое-что ещё по мелочи. Заранее спасибо за советы. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Павел Волков
19.11.2008 13:42
На ум приходят готовые варианты с какими-нибудь мотоциклетными генераторами, только там требуется возбуждение. Если иное, то можно попробрвать заставить работать в режиме генератора тот же двигатель от жигулёвской печки или что-то подобное этому. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman
19.11.2008 14:03
Aq_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Уважаемые господа! > > Где можно приобрести изделие, генерирующее > постоянный ток мощностью 10-12 ватт? Желательно с > низким внутренним сопротивлением, но это не так > важно. Какие бывают модели и производители? Какие > возможны нюансы при эксплуатации? > > Спрашивал на базаре динамо-машины для советских > велосипедов, так эти долбаные продавцы все как > один пытались мне продать велосипедный фонарь на > батарейках (!). Велосипедные и сейчас в принципе можно купить, китайцы их делают, и на рынке они в принципе есть. Где-то, по крайней мере. Но он Вам по мощности не подойдёт - слишком он маломощный. Да и использовать для освещения, заряда мобильника такое дико скачущее напряжение было бы неудобно. Автомобильный генератор... Просто так ремень "Зингера" на его шкив не накинешь. Т.е. накинуть-то можно, но обороты будут не те - меньше даже оборотов на ХХ двигателя автомобиля, не говоря об оборотах на подгазовке, делаемой для включения самовозбуждения (многие генераторы не имеют возбуждения от батареи, а вкючаются только от самовозбуждения - впрочем, внешнее возбуждение, думаю, нетрудно добавить и к таким). В общем, потребуется редуктор. Но, думаю, автомобильный генератор от легковушки, всё же - наиболее реальный вариант. Вряд ли найдётся что-то лучше. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
svh
19.11.2008 16:08
Toman писал(а):
> Но, думаю, автомобильный > генератор от легковушки, всё же - наиболее > реальный вариант. Вряд ли найдётся что-то лучше. Легковой генератор все-таки рассчитан на то, что коленчатый вал вращается с частотой не менее 750 об/мин, причем там еще и повышающая передача ременного привода. Выдаст ли он что-нибудь от столешницы от Зингера? А вообще, непонятно, нахрена так заморачиваться из-за 10 - 12 ватт? Или так часты перебои с электричеством? Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Aq_
19.11.2008 16:23
Павел Волков, возбуждение -- это послать импульс определённой полярности в одну из обмоток статора в начале вращения?
Toman, «дико скачущее напряжение» -- это уже сугубо мои проблемы, решаемые импульсным «повторителем». Проблема надевания ремня и изготовления ролика решается на токарном станке, впрочем, лучше если будут готовые варианты. Меня интересует конкретное изделие -- название, модель, чтобы продавцу на базаре чётко объяснить, и чтобы не пришлось отвечать на его лишние вопросы. Желательно ещё характеристики, но я их и сам определю. Двигатель от нагнетателя печки салона «Жигулей» -- принято! Ещё варианты? Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
kneiphof
19.11.2008 19:27
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Велосипедные и сейчас в принципе можно купить, > китайцы их делают, и на рынке они в принципе есть. Не пойдёт. Несмотря на название, велосипедные генераторы на самом деле не динамо (постоянный ток), а альтернаторы (переменный ток). Хотя можно, конечно, и выпрямитель сообразить... Странно, в Бельгии велогенераторы отнюдь не являются дефицитом. Продаются в любом хозяйственном магазине (типа "сделай сам"), и, разумеется, в специализированных веломагазинах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.08 19:28 пользователем kneiphof. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Павел Волков
19.11.2008 19:33
Aq_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Павел Волков, возбуждение -- это послать импульс > определённой полярности в одну из обмоток статора > в начале вращения? Да и соответственно вся обвязка питания обмотки возбуждения. > Двигатель от нагнетателя печки салона «Жигулей» -- > принято! Ещё варианты? Надо смотреть все автомобильные вспомогательные приводы. Наверное в осоновном вентиляторы (отопителей) там и шкив приладить проще и возбждение от постоянных магнитов. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman
19.11.2008 20:09
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Toman писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Велосипедные и сейчас в принципе можно купить, > > китайцы их делают, и на рынке они в принципе > есть. > > Не пойдёт. Несмотря на название, велосипедные > генераторы на самом деле не динамо (постоянный > ток), а альтернаторы (переменный ток). Хотя можно, > конечно, и выпрямитель сообразить... Автомобильные или мотоциклетные - тоже переменного. Только в них выпрямитель в комплекте уже стоит, и регулятор напряжения тоже (в современных вариантах, в смысле). Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Eagle755
19.11.2008 23:17
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Не пойдёт. Несмотря на название, велосипедные > генераторы на самом деле не динамо (постоянный > ток), а альтернаторы (переменный ток). Хотя можно, > конечно, и выпрямитель сообразить... И какая проблема в этом? Выпрямитель-удвоитель и параметрический стабилизатор - вот вам и 12 вольт от советского 6-вольтового велогенератора Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Aq_
20.11.2008 00:39
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > А вообще, непонятно, нахрена так заморачиваться > из-за 10 - 12 ватт? Или так часты перебои с > электричеством? Понимаете ли, есть такое понятие как Фэн-Шуй. Светодиоды определённых цветов в определённой последовательности должны украшать столешницу, кроме того, сам факт использования системы солдат-мотор тоже имеет какое-то сакральное значение. Зачем так заморачиваться -- вопрос не ко мне, я не специалист по Фэн-Шую, да и просто в чужие дела не особо лезу. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Aq_
20.11.2008 01:24
Павел Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > Надо смотреть все автомобильные вспомогательные > приводы. Наверное в осоновном вентиляторы > (отопителей) там и шкив приладить проще и > возбуждение от постоянных магнитов. Спасибо! Ещё интересует оптимальная скорость вращения. Колесо Зингера будет вращаться со скоростью минимум 1,5 оборота в секунду -- это 90 оборотов в минуту. Ролик на генераторе может быть в 8 раз меньше большого колеса по диаметру -- это даёт 720 об/мин для генератора. Вобщем, интересуют генераторы, выдающие 10-12 Вт при скорости вращения 700-800 об/мин. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Отчаянный
20.11.2008 12:34
Автомобильный слишком громоздкий, избыточно мощный и не запускается без аккумулятора (возбуждение нужно). Маломощные мотоциклетные не имеют собсвенного крпуса, вала и подшипников (садятся на коленвал).
Так что остается наверное двигатель запустить в генераторный режим. Можно коллекторный с возбуждением от постоянных магнитов, можно достаточно мощный шаговый (к нему, возможно только, трансформатор понадобится - обычно все они на 24 В рассчитаны). Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
ZavGar
20.11.2008 21:34
Отчаянный писал(а):
--- > Автомобильный слишком громоздкий, избыточно мощный > и не запускается без аккумулятора -- Да. Жигулёвские - от 500 до 1000 ватт, передаточное отношение от коленвала на генератор - около 5-ти. Генераторы постоянного тока от Волги-21 или от Москвича-407, 403 уже не достанешь. Остаётся использовать любой электромотор от автомобильного оборорудования (кроме стартёра, разумеется): печка (5-50 Вт), стеклоочиститель (50-200 Вт). Но его придётся переделывать с последовательного возбуждения на параллельное. Получим кота в мешке. К тому же, используемые в них подшипники скольжения абсолютно не переносят радиальную нагрузку: металлографитовые втулки быстро истираются. Прикладывать к валу силу натяжения ремня - недопустимо. Вообще-то генераторов постоянного тока (коллекторных) и с возбуждением от постоянных магнитов давно уже в промышленных масштабах не выпускают. А двигатель можно присмотреть. Хоть с магнитами, хоть параллельного возбуждения. Гугль рулит. http://www.gearmotor.ru/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.08 21:37 пользователем ZavGar. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman
20.11.2008 22:58
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > Да. Жигулёвские - от 500 до 1000 ватт, > передаточное отношение от коленвала на генератор - > около 5-ти. А не 2,5 примерно? Имхо, 5 - это как-то слишком много. Какой же там диаметр большого шкива тогда, на коленвале, если у генератора, скажем, 5-6 см? 25-30 что ли? Крупновато для легковушки. И по оборотам: если у двигателя обороты 700-4500 в минуту, то при отношении 5 обороты генератора будут 3500-22500. 22500 - это не хухры-мухры. > Генераторы постоянного тока от Волги-21 или от > Москвича-407, 403 уже не достанешь. Да и зачем? > К тому же, используемые в них подшипники > скольжения абсолютно не переносят радиальную > нагрузку: металлографитовые втулки быстро > истираются. Прикладывать к валу силу натяжения > ремня - недопустимо. Вот-вот - так что с этим облом. Не только истираются, но и просто сопротивление вращению будет слишком велико. Правда, остаются коллекторные моторы от электроинструимента - в них шариковые подшипники, и сравнительно небольшую нагрузку от ремня на них можно вешать. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.08 22:59 пользователем Toman. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman
20.11.2008 23:09
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Автомобильный слишком громоздкий, избыточно мощный > и не запускается без аккумулятора (возбуждение > нужно). Не всякие. Вот то, что ставят сейчас на УАЗы, и с аккумулятором не запускается - ну вот нет у него вывода возбуждения, запитываемого от аккумулятора. Запускается он, судя по его поведению, только самовозбуждением - ибо каждый раз после пуска двигателя спустя несколько секунд приходится подгазовывать, раскручивая двигатель до оборотов около 2500-3000, и только тогда он включается. Ну а чтобы до этого не доводить, можно же к собственно генератору и маленький возбудитель присовокупить, для начального импульса. Может быть, на это как раз велосипедный генератор с выпрямителем и сгодится? > Маломощные мотоциклетные не имеют > собсвенного крпуса, вала и подшипников (садятся на > коленвал). Ураловский (или днепровский) - имеет, это нормальная такая корпусная электрическая машина, как автомобильный генератор, только в 4 раза меньше. Кстати, может быть, это один из выигрышных вариантов, будучи меньше и легче автомобильных генераторов. Но он возбуждения требует. А вот интересно, не выпускаются ли сейчас ещё тракторные генераторы с постоянными магнитами? По крайней мере в качестве запчастей для старых, но еще находящихся в эксплуатации, тракторов. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
ZavGar
21.11.2008 12:08
Toman писал(а):
-- > Имхо, 5 - это как-то слишком много. Какой же там диаметр большого шкива тогда, на коленвале, если у генератора, скажем, 5-6 см? 25-30 что ли? Крупновато для легковушки. -- Пожалуй, 2-3 - в большинстве случаев, а на глаз оценил, вспоминая Оку. Там заметно больше. Кроме того, на современных автомобилях с приводом плоским ремнём - вполне реально около 5. Всё зависит от максимально допустимой частоты вращения генератора. Для жигулёвского - 10000. -- > > А вот интересно, не выпускаются ли сейчас ещё > тракторные генераторы с постоянными магнитами? По > крайней мере в качестве запчастей для старых, но > еще находящихся в эксплуатации, тракторов. -- Насколько понимаю, речь идёт о магнето (М124Б1) для пускового бензинового двигателя ПД-10. Магнето - не генератор в чистом виде. Скорее - катушка зажигания, у которой ток в первичной обмотке возбуждается движущимся постоянным магнитом. Примерно 80% от полного оборота вала эта обмотка замкнута контактами прерывателя накоротко, и ток во внешнюю цепь отдавать не может. А в момент, когда ток (переменный) в обмотке достигает максимума, контакты прерывателя размыкаются, и во вторичной обмотке индуцируется импульс высокого напряжения, который поступает на свечу. Если делать из магнето генератор, необходимо удалить прерыватель. Тогда с первичной обмотки можно будет снять около 6 вольт. -- А вот ещё мысль: На маховике "Зингера" на периферийной части закрепить (приклеить) некоторое чётное число (10-16-20 и более) сильных магнитов. Полюсами поочерёдно: С - влево, Ю - вправо -> Ю - влево, С - вправо и т.д. Рядом с маховиком неподвижно закрепить катушку на П-образном сердечнике с таким расчётом, чтобы при вращении маховика магниты проходили между полюсными наконечниками катушки с минимальным зазором. Потребуется, конечно, точная юстировка магнитов относительно катушки и подбор числа витков, но оно того стОит: не надо морочиться с покупкой электромашины и её приводом. Есть смысл также сделать один-два отвода от части витков катушки для грубой регулировки выходного напряжения. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
svh
21.11.2008 13:04
ZavGar писал(а):
> Всё зависит от максимально допустимой частоты > вращения генератора. Для жигулёвского - 10000. Значит, передаточное число меньше двух (для жигулевского движка допускаются обороты в районе 5600 - 5700). Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman
22.11.2008 02:06
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > Пожалуй, 2-3 - в большинстве случаев, а на глаз > оценил, вспоминая Оку. Там заметно больше. Кроме > того, на современных автомобилях с приводом > плоским ремнём - вполне реально около 5. Вот именно плоский ремень я и имел в виду - но и его не стоит загибать по диаметру меньше 5 см. Для здоровенного клинового ремня этот диаметр раза в 2 больше. > > А вот интересно, не выпускаются ли сейчас ещё > > тракторные генераторы с постоянными магнитами? > По > > крайней мере в качестве запчастей для старых, > но > > еще находящихся в эксплуатации, тракторов. > -- > Насколько понимаю, речь идёт о магнето (М124Б1) > для пускового бензинового двигателя ПД-10. Нет, не магнето, а именно тракторный генератор (приводимый от основного двигателя трактора). Собственно, само наличие чем обусловлено? Отсутствием на тракторе электростартёра. А раз нет электростартёра, то и нет резона ставить аккумуляторную батарею, а из этого уже следует (по крайней мере, следовало в то время) необходимость генератора освещения с постоянными магнитами, не требующего возбуждения. Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Евгений из Якутска
23.11.2008 14:37
А если попробовать мотор, который вращает вал или двигает каретку в старых матричных принтерах? Например на Роботроне стоит пара внушительного вида моторов - один через шестерни проворачивает валик, другой через тросик двигает каретку. А вот раньше, помнится, в детских конструкторах были моторчики, работающие от батареек. (-) (-)
svh
23.11.2008 16:31
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]