ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Aq_  19.11.2008 03:55

Уважаемые господа!

Где можно приобрести изделие, генерирующее постоянный ток мощностью 10-12 ватт? Желательно с низким внутренним сопротивлением, но это не так важно. Какие бывают модели и производители? Какие возможны нюансы при эксплуатации?

Спрашивал на базаре динамо-машины для советских велосипедов, так эти долбаные продавцы все как один пытались мне продать велосипедный фонарь на батарейках (!).

Работать генератор будет в следующих условиях. Есть столешница от «Зингера». На вал генератора будет насажен ролик, и на большое колесо кинута ременная передача. Генератор будет крепиться под столешницей. Цель -- утилизировать лишнюю энергию человеческих ног, рождающуюся во время процесса распития чая за этим столом с хозяйкой. Генератор будет питать несколько светодиодов, через импульсный преобразователь зарядку для мобильника, ну и кое-что ещё по мелочи.

Заранее спасибо за советы.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Павел Волков  19.11.2008 13:42

На ум приходят готовые варианты с какими-нибудь мотоциклетными генераторами, только там требуется возбуждение. Если иное, то можно попробрвать заставить работать в режиме генератора тот же двигатель от жигулёвской печки или что-то подобное этому.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman  19.11.2008 14:03

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемые господа!
>
> Где можно приобрести изделие, генерирующее
> постоянный ток мощностью 10-12 ватт? Желательно с
> низким внутренним сопротивлением, но это не так
> важно. Какие бывают модели и производители? Какие
> возможны нюансы при эксплуатации?
>
> Спрашивал на базаре динамо-машины для советских
> велосипедов, так эти долбаные продавцы все как
> один пытались мне продать велосипедный фонарь на
> батарейках (!).

Велосипедные и сейчас в принципе можно купить, китайцы их делают, и на рынке они в принципе есть. Где-то, по крайней мере. Но он Вам по мощности не подойдёт - слишком он маломощный. Да и использовать для освещения, заряда мобильника такое дико скачущее напряжение было бы неудобно.
Автомобильный генератор... Просто так ремень "Зингера" на его шкив не накинешь. Т.е. накинуть-то можно, но обороты будут не те - меньше даже оборотов на ХХ двигателя автомобиля, не говоря об оборотах на подгазовке, делаемой для включения самовозбуждения (многие генераторы не имеют возбуждения от батареи, а вкючаются только от самовозбуждения - впрочем, внешнее возбуждение, думаю, нетрудно добавить и к таким). В общем, потребуется редуктор. Но, думаю, автомобильный генератор от легковушки, всё же - наиболее реальный вариант. Вряд ли найдётся что-то лучше.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
svh  19.11.2008 16:08

Toman писал(а):
> Но, думаю, автомобильный
> генератор от легковушки, всё же - наиболее
> реальный вариант. Вряд ли найдётся что-то лучше.
Легковой генератор все-таки рассчитан на то, что коленчатый вал вращается с частотой не менее 750 об/мин, причем там еще и повышающая передача ременного привода. Выдаст ли он что-нибудь от столешницы от Зингера?
А вообще, непонятно, нахрена так заморачиваться из-за 10 - 12 ватт? Или так часты перебои с электричеством?

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Aq_  19.11.2008 16:23

Павел Волков, возбуждение -- это послать импульс определённой полярности в одну из обмоток статора в начале вращения?

Toman, «дико скачущее напряжение» -- это уже сугубо мои проблемы, решаемые импульсным «повторителем». Проблема надевания ремня и изготовления ролика решается на токарном станке, впрочем, лучше если будут готовые варианты.

Меня интересует конкретное изделие -- название, модель, чтобы продавцу на базаре чётко объяснить, и чтобы не пришлось отвечать на его лишние вопросы. Желательно ещё характеристики, но я их и сам определю.

Двигатель от нагнетателя печки салона «Жигулей» -- принято! Ещё варианты?

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
kneiphof  19.11.2008 19:27

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Велосипедные и сейчас в принципе можно купить,
> китайцы их делают, и на рынке они в принципе есть.

Не пойдёт. Несмотря на название, велосипедные генераторы на самом деле не динамо (постоянный ток), а альтернаторы (переменный ток). Хотя можно, конечно, и выпрямитель сообразить...

Странно, в Бельгии велогенераторы отнюдь не являются дефицитом. Продаются в любом хозяйственном магазине (типа "сделай сам"), и, разумеется, в специализированных веломагазинах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.08 19:28 пользователем kneiphof.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Павел Волков  19.11.2008 19:33

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Павел Волков, возбуждение -- это послать импульс
> определённой полярности в одну из обмоток статора
> в начале вращения?

Да и соответственно вся обвязка питания обмотки возбуждения.


> Двигатель от нагнетателя печки салона «Жигулей» --
> принято! Ещё варианты?

Надо смотреть все автомобильные вспомогательные приводы. Наверное в осоновном вентиляторы (отопителей) там и шкив приладить проще и возбждение от постоянных магнитов.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman  19.11.2008 20:09

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Toman писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Велосипедные и сейчас в принципе можно купить,
> > китайцы их делают, и на рынке они в принципе
> есть.
>
> Не пойдёт. Несмотря на название, велосипедные
> генераторы на самом деле не динамо (постоянный
> ток), а альтернаторы (переменный ток). Хотя можно,
> конечно, и выпрямитель сообразить...

Автомобильные или мотоциклетные - тоже переменного. Только в них выпрямитель в комплекте уже стоит, и регулятор напряжения тоже (в современных вариантах, в смысле).

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Eagle755  19.11.2008 23:17

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не пойдёт. Несмотря на название, велосипедные
> генераторы на самом деле не динамо (постоянный
> ток), а альтернаторы (переменный ток). Хотя можно,
> конечно, и выпрямитель сообразить...
И какая проблема в этом? Выпрямитель-удвоитель и параметрический стабилизатор - вот вам и 12 вольт от советского 6-вольтового велогенератора

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Aq_  20.11.2008 00:39

svh писал(а):
-------------------------------------------------------

> А вообще, непонятно, нахрена так заморачиваться
> из-за 10 - 12 ватт? Или так часты перебои с
> электричеством?

Понимаете ли, есть такое понятие как Фэн-Шуй. Светодиоды определённых цветов в определённой последовательности должны украшать столешницу, кроме того, сам факт использования системы солдат-мотор тоже имеет какое-то сакральное значение. Зачем так заморачиваться -- вопрос не ко мне, я не специалист по Фэн-Шую, да и просто в чужие дела не особо лезу.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Aq_  20.11.2008 01:24

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надо смотреть все автомобильные вспомогательные
> приводы. Наверное в осоновном вентиляторы
> (отопителей) там и шкив приладить проще и
> возбуждение от постоянных магнитов.

Спасибо! Ещё интересует оптимальная скорость вращения. Колесо Зингера будет вращаться со скоростью минимум 1,5 оборота в секунду -- это 90 оборотов в минуту. Ролик на генераторе может быть в 8 раз меньше большого колеса по диаметру -- это даёт 720 об/мин для генератора. Вобщем, интересуют генераторы, выдающие 10-12 Вт при скорости вращения 700-800 об/мин.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Отчаянный  20.11.2008 12:34

Автомобильный слишком громоздкий, избыточно мощный и не запускается без аккумулятора (возбуждение нужно). Маломощные мотоциклетные не имеют собсвенного крпуса, вала и подшипников (садятся на коленвал).
Так что остается наверное двигатель запустить в генераторный режим. Можно коллекторный с возбуждением от постоянных магнитов, можно достаточно мощный шаговый (к нему, возможно только, трансформатор понадобится - обычно все они на 24 В рассчитаны).

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
ZavGar  20.11.2008 21:34

Отчаянный писал(а):
---
> Автомобильный слишком громоздкий, избыточно мощный
> и не запускается без аккумулятора
--

Да. Жигулёвские - от 500 до 1000 ватт, передаточное отношение от коленвала на генератор - около 5-ти.
Генераторы постоянного тока от Волги-21 или от Москвича-407, 403 уже не достанешь.

Остаётся использовать любой электромотор от автомобильного оборорудования (кроме стартёра, разумеется): печка (5-50 Вт), стеклоочиститель (50-200 Вт).
Но его придётся переделывать с последовательного возбуждения на параллельное.
Получим кота в мешке.
К тому же, используемые в них подшипники скольжения абсолютно не переносят радиальную нагрузку: металлографитовые втулки быстро истираются. Прикладывать к валу силу натяжения ремня - недопустимо.

Вообще-то генераторов постоянного тока (коллекторных) и с возбуждением от постоянных магнитов давно уже в промышленных масштабах не выпускают.
А двигатель можно присмотреть. Хоть с магнитами, хоть параллельного возбуждения.
Гугль рулит.

http://www.gearmotor.ru/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.08 21:37 пользователем ZavGar.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman  20.11.2008 22:58

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да. Жигулёвские - от 500 до 1000 ватт,
> передаточное отношение от коленвала на генератор -
> около 5-ти.

А не 2,5 примерно? Имхо, 5 - это как-то слишком много. Какой же там диаметр большого шкива тогда, на коленвале, если у генератора, скажем, 5-6 см? 25-30 что ли? Крупновато для легковушки. И по оборотам: если у двигателя обороты 700-4500 в минуту, то при отношении 5 обороты генератора будут 3500-22500. 22500 - это не хухры-мухры.

> Генераторы постоянного тока от Волги-21 или от
> Москвича-407, 403 уже не достанешь.

Да и зачем?

> К тому же, используемые в них подшипники
> скольжения абсолютно не переносят радиальную
> нагрузку: металлографитовые втулки быстро
> истираются. Прикладывать к валу силу натяжения
> ремня - недопустимо.

Вот-вот - так что с этим облом. Не только истираются, но и просто сопротивление вращению будет слишком велико. Правда, остаются коллекторные моторы от электроинструимента - в них шариковые подшипники, и сравнительно небольшую нагрузку от ремня на них можно вешать.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.08 22:59 пользователем Toman.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman  20.11.2008 23:09

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Автомобильный слишком громоздкий, избыточно мощный
> и не запускается без аккумулятора (возбуждение
> нужно).

Не всякие. Вот то, что ставят сейчас на УАЗы, и с аккумулятором не запускается - ну вот нет у него вывода возбуждения, запитываемого от аккумулятора. Запускается он, судя по его поведению, только самовозбуждением - ибо каждый раз после пуска двигателя спустя несколько секунд приходится подгазовывать, раскручивая двигатель до оборотов около 2500-3000, и только тогда он включается.
Ну а чтобы до этого не доводить, можно же к собственно генератору и маленький возбудитель присовокупить, для начального импульса. Может быть, на это как раз велосипедный генератор с выпрямителем и сгодится?

> Маломощные мотоциклетные не имеют
> собсвенного крпуса, вала и подшипников (садятся на
> коленвал).

Ураловский (или днепровский) - имеет, это нормальная такая корпусная электрическая машина, как автомобильный генератор, только в 4 раза меньше. Кстати, может быть, это один из выигрышных вариантов, будучи меньше и легче автомобильных генераторов. Но он возбуждения требует.

А вот интересно, не выпускаются ли сейчас ещё тракторные генераторы с постоянными магнитами? По крайней мере в качестве запчастей для старых, но еще находящихся в эксплуатации, тракторов.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
ZavGar  21.11.2008 12:08

Toman писал(а):
--
> Имхо, 5 - это как-то слишком много. Какой же там диаметр большого шкива тогда, на коленвале, если у генератора, скажем, 5-6 см? 25-30 что ли? Крупновато для легковушки.
--
Пожалуй, 2-3 - в большинстве случаев, а на глаз оценил, вспоминая Оку. Там заметно больше. Кроме того, на современных автомобилях с приводом плоским ремнём - вполне реально около 5.
Всё зависит от максимально допустимой частоты вращения генератора. Для жигулёвского - 10000.
--
>
> А вот интересно, не выпускаются ли сейчас ещё
> тракторные генераторы с постоянными магнитами? По
> крайней мере в качестве запчастей для старых, но
> еще находящихся в эксплуатации, тракторов.
--
Насколько понимаю, речь идёт о магнето (М124Б1) для пускового бензинового двигателя ПД-10.
Магнето - не генератор в чистом виде. Скорее - катушка зажигания, у которой ток в первичной обмотке возбуждается движущимся постоянным магнитом. Примерно 80% от полного оборота вала эта обмотка замкнута контактами прерывателя накоротко, и ток во внешнюю цепь отдавать не может. А в момент, когда ток (переменный) в обмотке достигает максимума, контакты прерывателя размыкаются, и во вторичной обмотке индуцируется импульс высокого напряжения, который поступает на свечу.
Если делать из магнето генератор, необходимо удалить прерыватель. Тогда с первичной обмотки можно будет снять около 6 вольт.
--
А вот ещё мысль:

На маховике "Зингера" на периферийной части закрепить (приклеить) некоторое чётное число (10-16-20 и более) сильных магнитов. Полюсами поочерёдно: С - влево, Ю - вправо -> Ю - влево, С - вправо и т.д.
Рядом с маховиком неподвижно закрепить катушку на П-образном сердечнике с таким расчётом, чтобы при вращении маховика магниты проходили между полюсными наконечниками катушки с минимальным зазором. Потребуется, конечно, точная юстировка магнитов относительно катушки и подбор числа витков, но оно того стОит: не надо морочиться с покупкой электромашины и её приводом.
Есть смысл также сделать один-два отвода от части витков катушки для грубой регулировки выходного напряжения.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
svh  21.11.2008 13:04

ZavGar писал(а):
> Всё зависит от максимально допустимой частоты
> вращения генератора. Для жигулёвского - 10000.
Значит, передаточное число меньше двух (для жигулевского движка допускаются обороты в районе 5600 - 5700).

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам
Toman  22.11.2008 02:06

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------

> Пожалуй, 2-3 - в большинстве случаев, а на глаз
> оценил, вспоминая Оку. Там заметно больше. Кроме
> того, на современных автомобилях с приводом
> плоским ремнём - вполне реально около 5.

Вот именно плоский ремень я и имел в виду - но и его не стоит загибать по диаметру меньше 5 см. Для здоровенного клинового ремня этот диаметр раза в 2 больше.


> > А вот интересно, не выпускаются ли сейчас ещё
> > тракторные генераторы с постоянными магнитами?
> По
> > крайней мере в качестве запчастей для старых,
> но
> > еще находящихся в эксплуатации, тракторов.
> --
> Насколько понимаю, речь идёт о магнето (М124Б1)
> для пускового бензинового двигателя ПД-10.

Нет, не магнето, а именно тракторный генератор (приводимый от основного двигателя трактора). Собственно, само наличие чем обусловлено? Отсутствием на тракторе электростартёра. А раз нет электростартёра, то и нет резона ставить аккумуляторную батарею, а из этого уже следует (по крайней мере, следовало в то время) необходимость генератора освещения с постоянными магнитами, не требующего возбуждения.

Re: Просветите по маломощным генераторам и динамо-машинкам

А если попробовать мотор, который вращает вал или двигает каретку в старых матричных принтерах? Например на Роботроне стоит пара внушительного вида моторов - один через шестерни проворачивает валик, другой через тросик двигает каретку.

А вот раньше, помнится, в детских конструкторах были моторчики, работающие от батареек. (-) (-)
svh  23.11.2008 16:31

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]