Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Льготник
02.11.2008 21:56
Павел Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > Пока в реальности есть мерседесы с 15 Квт > вспомогательным двигателем. Вам ссылку для чего дали? > Ну давайте посмотрим в диапазоне 100 кВт и что > мы там увидим? Какие 100? У старых троллейбусов 110. А ДВС такого не было в стране. > Если до такого дошло, то значит попытка не более > чем кустарщина. Просто не было двигателей таких и всё тут, кустарщина ни при чём. Если вам мало ЗиУ-9, то сравните МАЗ-103 и МАЗ-103Т, или сравните МАЗ-203 и МАЗ-203Т. Или посмотрите на заднюю часть БКМ-321. > Да, да. Безусловно так. Сто десятый раз, > посмотрите габариты и массу жигулёвского двигателя > и схожего по мощности 50 кВт-ного > электродвигателя. Сто десятый раз, сравните палец с ж***. ДВС и электродвигатели. размеры сравнивать некорректно... (+)
Владимир Глазков
02.11.2008 22:48
... и вот почему. Самой важной для двигателя характеристикой является не мощность, а крутящий момент. Именно он играет наибольшую роль при трогании с места, разгоне, преодолении трудных участков дороги. У ДВС, как известно, момент пропорционален числу оборотов двигателя. А вот у электродвигателя крутящий момент постоянен независимо от числа оборотов. Поэтому для одинаковых тягово-скоростных характеристик нужен электромотор с меньшей, чем у ДВС, мощностью. А что насчёт веса?
SerG
03.11.2008 09:10
Вот ДВС мощностью 800 л.с весит 95 кг
http://www.renault.ru/ru/about/f1team/tech/ Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Eagle755
03.11.2008 09:58
> У ДВС, как известно, момент пропорционален
> числу оборотов двигателя Причём нелинейно > Ну да. У меня есть 75 кВт он раза в два > больше стиральной машины, а уж по массе.... > Так что насчёт глупости не ко мне У вас есть? В гараже стоит? Откуда ж вы такой украли? И какого он года выпуска. Повторюсь, не самый современный российский двигатель на напряжение 6 киловольт и мощность 340-400 кВт по размерам не больше аналогичной мощности российского дизеля, ЯМЗ, скажем А что ж про ресурс то предпочли умолчать?(-)
lightning
03.11.2008 10:28
SerG писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот ДВС мощностью 800 л.с весит 95 кг > http://www.renault.ru/ru/about/f1team/tech/ Re: ДВС и электродвигатели. размеры сравнивать некорректно... (+)
lightning
03.11.2008 10:42
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Поэтому для > одинаковых тягово-скоростных характеристик нужен > электромотор с меньшей, чем у ДВС, мощностью. Совершенно верно. Поэтому например разгонная динамика Шкоды-14Тр мощностью всего 100 кВт (136 л.с.) сопоставима с современными автобусами мощностью 300-350 л.с. Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Отчаянный
03.11.2008 13:17
Павел Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну а если взять > асинхронный 100 киловаттный двигатель, то это уже > серъёзная машина сама по себе весящая поболее > тонны и размерами с "Оку" наверное. Асинхронный 100 кВт двигатель для троллейбуса например намного меньше и компактнее. Прямой закономерности мощность/габариты нет, есть куча дополнительных пареметров, в частности, ресурс и режим работы. Тепловозный, а тем более судовой дизель в пересчете на 1 л.с. тоже значительно крупнее и тяжелее, чем легковой. Равно как и киловаттная дрель значительно компактнее и легче киловаттного промышленного асинхронника. Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Павел Волков
03.11.2008 15:36
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- > т глупости не ко мне > У вас есть? В гараже стоит? Откуда ж вы такой > украли? И какого он года выпуска. Повторюсь, не > самый современный российский двигатель на > напряжение 6 киловольт и мощность 340-400 кВт по > размерам не больше аналогичной мощности > российского дизеля, ЯМЗ, скажем Grundfos 2001 г.в. Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Павел Волков
03.11.2008 15:41
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- >> > > Равно как и киловаттная дрель значительно > компактнее и легче киловаттного промышленного > асинхронника. Промышленные они тожн разные. Просто в ОТ не самый легкий режим работы, правда другие плюсы как возможность охлаждения не только своим обдувом. Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Отчаянный
03.11.2008 16:49
Павел Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто в ОТ не > самый легкий режим работы, правда другие плюсы как > возможность охлаждения не только своим обдувом. Режим работы не S1 (как у мощных промышленных двигателей), максимальную мощность ТЭД развивает лишь короткое время (особенно на городском и пригородном рельсовом транспорте). Частоту вращения можно более высокой выбрать (садится ресурс и увеличивается цена, зато снижаются массогабариты). Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Павел Волков
03.11.2008 17:06
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > > > Режим работы не S1 (как у мощных промышленных > двигателей), максимальную мощность ТЭД развивает > лишь короткое время (особенно на городском и > пригородном рельсовом транспорте). Частоту > вращения можно более высокой выбрать (садится > ресурс и увеличивается цена, зато снижаются > массогабариты). Ну S1 не самый трудный. Ведь на ОТ повторно-кратковременный с частыми пусками. Я вот еще к чему, а не приведет к снижению габаритов непосредственно ТЭД интенсивное охлаждение, не воздушное а например жидкостное? Ведь тут все упирается в тепловыделение меди на обмотках.. Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Отчаянный
04.11.2008 07:58
Павел Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну S1 не самый трудный. Неограниченная по времени работа на полной мощности. Требует принятия соответствующих мер для снижения тепловыделения и рассеивания выделающегося тепла так, чтобы не вызвать теплового повреждения. Что и определяет бОльшие габариты таких двигателей, особенно при отсутствии интенсивного принудительного охлаждения. > Ведь на ОТ > повторно-кратковременный с частыми пусками. Это более тяжелая нагрузка для системы управления (особенно при реостатном пуске). А ТЭД большую часть времени отдыхает. > Я вот > еще к чему, а не приведет к снижению габаритов > непосредственно ТЭД интенсивное охлаждение, не > воздушное а например жидкостное? Может быть в какой-то мере и приведет. Но ведь это тепло все равно куда-то надо выделять - добавятся радиаторы, имеющие приличные габариты (против природы не попрешь - охлаждающая поверхность для отдачи данной тепловой мощности в атмосферу все равно нужна, проще в этом смысле только водному транспорту, где охлаждение забортной водой). Жидкостное охлаждение на ТЭД делается скорее для герметизации - чтобы сделать ТЭД необслуживаемым. Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Павел Волков
04.11.2008 14:36
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Павел Волков писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Ну S1 не самый трудный. > > Неограниченная по времени работа на полной > мощности. Зато без смены режимов. Тепловыделение минимально. Частые повышенные нагрузки (пусковые и тормозные токи) в электрическом ОТ. Я > > Может быть в какой-то мере и приведет. Но ведь это > тепло все равно куда-то надо выделять - добавятся > радиаторы, имеющие приличные габариты (против > природы не попрешь - охлаждающая поверхность для > отдачи данной тепловой мощности в атмосферу все > равно нужна, проще в этом смысле только водному > транспорту, где охлаждение забортной водой). > Жидкостное охлаждение на ТЭД делается скорее для > герметизации - чтобы сделать ТЭД необслуживаемым. Радиатор можно ставить в любом месте ПС. Re: ДВС и электродвигатели. Соотношение размеров.
Антон Чиграй
05.11.2008 09:35
Для низкопольника важны в первую очередь габариты ходовой части, а жидкостное охлаждение позволяет именно их и уменьшить. Радиатор при этом может быть вынесен в любое удобное место.
> Может быть в какой-то мере и приведет. Но ведь это > тепло все равно куда-то надо выделять - добавятся > радиаторы, имеющие приличные габариты (против > природы не попрешь - охлаждающая поверхность для > отдачи данной тепловой мощности в атмосферу все > равно нужна Нужна, да не та. Охлаждающая жидкость имеет большую теплоёмкость, поэтому при повторно-кратковременном режиме радиатор можно ставить на мощность в разы меньшую пикового тепловыделения. Грубо говоря, ОЖ накапливает тепло, отдаваемое двигателем в пиковых режимах, и отдаёт его в периоды пониженной нагрузки (в т.ч. на остановках). > проще в этом смысле только водному > транспорту, где охлаждение забортной водой). Радиатор при этом тоже нужен, т.к. забортную воду нежелательно направлять непосредственно в систему охлаждения. > Жидкостное охлаждение на ТЭД делается скорее для > герметизации - чтобы сделать ТЭД необслуживаемым. И это тоже. Проблема на "попугаях"
Denver
05.11.2008 10:42
Доброе время суток.
Добавлю пять копеек. Как-то в ЖД-форуме мелькнул достаточно занятный факт, что в режиме "попугая" электрички (не важно, рижские или демиховские) ну очень быстро изнашивают свои двигатели, динамика теряется. Возможно, что движки на электричках именно рассчитаны на езду с торможениями-разгонами на редких, но таки-остановках, в то время, как длительная непрерывная быстрая езда не даёт двигателям остыть, вот движки и "киснут" от перегрева. Кстати, на электричках, в отличии от электровозов, нет обдува двигателей. Спасибо за внимание. С уважением, Денис.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]