Рост цен на нефть и электротранспорт
array
22.05.2008 12:01
http://top.rbc.ru/economics/22/05/2008/169993.shtml
"Баррель нефти подорожал до 135 долл. Мировые цены на нефть установили новый рекорд, впервые в истории преодолев отметку 135 долл./барр. Основными причинами продолжающегося удорожания нефти стали опасения относительно ограничения поставок, растущий спрос на это топливо и падающий курс доллара." Есть ли хоть один город в мире, который принял решение о развитии электротранспорта под влиянием роста цен на нефть? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.08 12:02 пользователем array. Не все так линейно-))))
Сергей Грузов
22.05.2008 12:15
Проивзодители электроэнергии насколько мне известно так же являются потребителями нефтепродуктов.Вслед за ростом цен на нефть растут и их издержки.
Заметили что в Москве стоимость проезда на трамвае автобусе троллейбусе повышается совершенно синхронно.Цены на поездку в пригородных электричках так же к падению не стремятся. Re: Не все так линейно-))))
Виталий Шамаров
22.05.2008 12:58
Сергей Грузов писал(а):
> Проивзодители электроэнергии насколько мне > известно так же являются потребителями > нефтепродуктов. После Чернобыльской катастрофы альтернативная ядерная энергетика оказалась в застое. Вот в России электроэнергию и вырабатывают из газа да мазута. А гидроэлектростанции эффективны лишь на горных реках, которых в России не так и много. Так что экономическая эффективность электротранспорта сидит в жёсткой зависимости от нефтяных цен. Re: Рост цен на нефть и электротранспорт
GL124
22.05.2008 14:50
РАО ЕЭС:
Структура производства электроэнергии в 1 квартале 2008 года и приросты к 1 кварталу 2007 года: Тепловыми электростанциями 191,3 млрд.кВтч 67% Гидроэлектростанциями 37,8 млрд.кВтч 13% Атомными электростанциями 43,0 млрд.кВтч 15% Блокстанциями 14,6 млрд.кВтч 5% http://www.rao-ees.ru/ru/info/about/main_facts/show.cgi?func.htm Структура потребления топлива на ТЭС Холдинга: "В структуре потребленного в 2007 году предприятиями Холдинга топлива возросла доля потребления газа по сравнению с 2006 годом на 2,2% и составила 72,2%, доля угля снизилась на 0,9% и составила 25,1%, доля потребления мазута снизилась на 1,3% и составила 2,1%." http://www.rao-ees.ru/ru/info/about/main_facts/show.cgi?str_potr_t.htm Добавим более высокую энергетическую эффективность эл.транспорта и получим блестящие перспективы. А в какой-нибудь Франции (80% производства - АЭС) - тем паче. Re: Не все так линейно-))))
Владимир Глазков
22.05.2008 15:29
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > После Чернобыльской катастрофы альтернативная > ядерная энергетика оказалась в застое. Если подсчитать себестоимость выработанной на АЭС электроэнергии с учетом затрат на демонтаж АЭС и утилизацию отработанного топлива, то еще неизвестно, насколько такая энергия окажется дешевле, чем выработанная на ТЭС, и дешевле ли вообще. Re: Не все так линейно-))))
svh
22.05.2008 16:05
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Если подсчитать себестоимость выработанной на АЭС > электроэнергии с учетом затрат на демонтаж АЭС и > утилизацию отработанного топлива Утилизация топлива наверняка уже учтена. А демонтаж - зачем? Наверняка можно просто менять оборудование по мере старения, и его амортизация также учитывается в структуре затрат. Re: Не все так линейно-))))
Виталий Шамаров
22.05.2008 16:39
Глава Росатома Кириенко несколько месяцев назад озвучивал в тлеинтервью планы строительства новых энергоблоков на АЭС, мотивируя более дешёвой ценой электроэнергии. Хоть он и Киндер-Сюрприз, но в данном случае наерняка темой владеет.
Францию в теме упомянули. И факт - много вырабатывает энергии на АЭС и электротранспорт развивает. Re: Рост цен на нефть и электротранспорт
ShSe
22.05.2008 16:41
На самом деле идет не подорожание, а мировая инфляция. Растут цены на всё. Растут зарплаты. Возможно, конкретно у вас зарплата не растет, но в среднем растет.
"А в попугаях он значительно длиннее". Доллар нынче не тот, что ранее. Re: Не все так линейно-))))
Владимир Глазков
22.05.2008 16:53
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Утилизация топлива наверняка уже учтена. Откуда такая уверенность? Тут есть один тонкий момент. Во-первых, строительство нормального могильника стоит недешево. В Советском Союзе бочки с какой-нибудь ядерной, химической или бактериологической гадостью могли запросто закопать где-нибудь в городской черте. Во-вторых, очень трудно найти место для размещения такого могильника - местные жители никогда почему-то не хотят жить по соседству с радиоактивной заразой, период полураспада которой составляет десятки тысяч лет. При СССР такие вещи решались просто - мнения местных жителей никто не спрашивал. Сейчас АЭС в России может быть выгодной только при условии, что хранилища отработанного топлива будут размещаться так же, как и при СССР - втихую и втемную. Что, в общем, вполне вероятно. Re: Рост цен на нефть и электротранспорт
GL124
22.05.2008 17:15
Современные технологии переработки OЯТ (замкнутый топливный цикл) делают атомную энергетику очень выгодной. Хотя спорных моментов всё равно множество. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.05.08 18:04 пользователем GL124. Re: Не все так линейно-))))
svh
22.05.2008 21:26
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > svh писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Утилизация топлива наверняка уже учтена. > > Откуда такая уверенность? Утилизация отходов закладывается в расчет жизненного цикла любого предприятия. Более того, без таких расчетов его и открыть-то не дадут. Сейчас АЭС в > России может быть выгодной только при условии, что > хранилища отработанного топлива будут размещаться > так же, как и при СССР - втихую и втемную. Что, в > общем, вполне вероятно. Вот здесь, действительно, непонятно - откуда такая уверенность? Re: Не все так линейно-))))
Владимир Глазков
23.05.2008 10:42
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Утилизация отходов закладывается в расчет > жизненного цикла любого предприятия. Более того, > без таких расчетов его и открыть-то не дадут. Да кто вам сказал, что в СССР все это соблюдалось? В те славные годы могли, например, чтобы увеличить производство мяса, произвести массовый забой скотины, не подумавши о том, что эту скотину потом придется выращивать заново, а это повлечет новые перебои в снабжении мясом. Поймите, в СССР не действовали общепринятые законы и нормы. Там все было свое, советское. Там никто никогда ничего не считал по реальной рыночной стоимости, потому что и рынка как такового не было - было фондируемое снабжение. И уж тем более ни один экономист из тех, что в 60-е годы сделали вывод об экономической выгодности атомной энергетики, не мог знать, какими будут цены и зарплаты спустя 50 лет. Они свои бумажки написали, представили наверх на утверждение, получили свои законные премиальные... а дальше хоть трава не расти. Касательно нашей темы - утилизацию отходов могли просчитать по копеечным расценкам на строймпатериалы и при условии, что могильники будут строить стройбатовцы или заключенные за копейки же. Опять же, и самое главное, никто не думал о стоимости отчуждения земель - земля была государственная. Все кругом колхозное, все кругом мое. > Вот здесь, действительно, непонятно - откуда такая > уверенность? "Я знаю, бо я жизнь прожил" (с) Лесь Поддеревянский Сколько стоит нынче один кубометр бетона и одна тонна арматурной стали? И один кубометр земляных работ? Явно несколько подороже, чем в 60-е и 70-е. А вот показатели тех же РБМК и ВВЭР остались такими же. Re: Не все так линейно-))))
Виталий Шамаров
23.05.2008 11:09
Владимир Глазков писал(а):
> В те славные годы могли, например, чтобы увеличить > производство мяса, произвести массовый забой > скотины. Неверно. Массовый забой скотины всегда был следствием неурожая зерновых культур. Кормить скотину просто нечем было... > в СССР не > действовали общепринятые законы и нормы. А что вообще такое "общепринятые законы и нормы"? Там все > было свое, советское. Там никто никогда ничего не > считал по реальной рыночной стоимости, потому что > и рынка как такового не было - было фондируемое > снабжение. Моя первая серьёзная самостоятельная разработка - программа расчёта смет. Реально несколько лет использовалась на двух предприятиях как раз атомной промышленности. Поэтому утверждение, что "никто никогда ничего не считал" никакой критики не выдерживает. Ещё как считали! > Касательно нашей темы - утилизацию отходов могли > просчитать по копеечным расценкам на > строймпатериалы и при условии, что могильники > будут строить стройбатовцы или заключенные за > копейки же. Расценки были далеко не копеечные. > Опять же, и самое главное, никто не > думал о стоимости отчуждения земель - земля была > государственная. Это нужно занести в плюсы времён СССР. Приватизация земель - серьёзная ошибка. > Сколько стоит нынче один кубометр бетона и одна > тонна арматурной стали? И один кубометр земляных > работ? Явно несколько подороже, чем в 60-е и 70-е. Нынешний жирный минус - полное нежелание руководства страны бороться со сверхприбылями. Отсюда и откровенно задранные цены. Re: Не все так линейно-))))
GL124
23.05.2008 16:14
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Нынешний жирный минус - полное нежелание > руководства страны бороться со сверхприбылями. > Отсюда и откровенно задранные цены. Бороться надо не со сверхприбылями, а с монополизмом. Но пока бизнесмен и чиновник - одно и то же лицо, это всё пустое Re: Не все так линейно-))))
Виталий Шамаров
23.05.2008 16:36
GL124 писал(а):
> Бороться надо не со сверхприбылями, а с > монополизмом. Вот по теме: у нефтяников формально острая конкуренция, посмотрите, сколько разных фирм заправки имеют! А в реальности - чёткий ценовой сговор. То есть как раз со сверхприбылями нужно бороться. > Но пока бизнесмен и чиновник - одно и то же лицо, > это всё пустое Фирменный знак эпохи Путина. :( Re: Не все так линейно-))))
GL124
23.05.2008 17:46
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот по теме: у нефтяников формально острая > конкуренция, посмотрите, сколько разных фирм > заправки имеют! А в реальности - чёткий ценовой > сговор. То есть как раз со сверхприбылями нужно > бороться. > Ключевое слово здесь - "формально". Решение многих проблем, обсуждаемых на этом форуме, лежит за пределами собственно транспортной темы. Пока не будет нормального государства, с нормальной полицией, судами, антимонопольными органами, местным самоуправлением, тд, тп - принципиально не изменится ничего. Re: Не все так линейно-))))
Владимир Глазков
23.05.2008 20:53
GL124 писал(а):
------------------------------------------------------- > Пока не будет нормального государства, с > нормальной полицией, судами, антимонопольными > органами, местным самоуправлением, тд, тп - > принципиально не изменится ничего. Да таких государств много. Или вы Россиию имели в виду?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]