ММК и БМК - несколько вопросов
Странник
16.05.2008 19:31
Имеются ввиду автомагистрали А107 и А108 - Московское малое кольцо и Московское большое кольцо
1. Когда они были построены 2. Отчего к ним обоим прилеилось название "бетонка", "бетонное кольцо". Они изначально были сложены из бетонных плит? 3. Правильно ли я понимаю, что первоначальное их назначение -военное? 4. Почему, уже после того, как по ним давно все ездили, их не рисовали на советских картах и атласах автодорог (вплоть до перестройки)? Неужели кто-то надеялся, что факт существования общедоступных дорог такого масштаба можно скрыть? Re: ММК и БМК - несколько вопросов
svh
16.05.2008 20:11
Эти дороги изначально строились как военные - для курсирования передвижных зенитно-ракетных установок вокруг Москвы "на случай чего". Отсюда и название "бетонки" - они действительно изначально строились из бетонных плит, и отсутсвие их на картах в течение некоторого времени. Строились, по-моему, в 60-е годы. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Дмитрий 89
16.05.2008 21:18
Странник писал(а):
------------------------------------------------------- > Имеются ввиду автомагистрали А107 и А108 - > Московское малое кольцо и Московское большое > кольцо > 1. Когда они были построены 1957 - 1960-е; > 2. Отчего к ним обоим прилеилось название > "бетонка", "бетонное кольцо". Они изначально были > сложены из бетонных плит? Да, на Малодубенском шоссе в Орехово-Зуево (А108) бетонные плиты были до реконструкции дороги в 1999 г. > 3. Правильно ли я понимаю, что первоначальное их > назначение -военное? Да, для быстрой переброски войск в обход Москвы. Кроме того, на них были нанизаны объекты ПВО, на одном из которых четверть века назад служил мой отец. > 4. Почему, уже после того, как по ним давно все > ездили, их не рисовали на советских картах и > атласах автодорог (вплоть до перестройки)? Неужели > кто-то надеялся, что факт существования > общедоступных дорог такого масштаба можно скрыть? А вот я не знаю... Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Глазков
16.05.2008 21:25
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Эти дороги изначально строились как военные - для > курсирования передвижных зенитно-ракетных > установок вокруг Москвы "на случай чего". Вы не совсем правы. Дороги действительно были построены в рамках создания первой системы ракетной ПВО Москвы в начале 1950-х годов - зенитно-ракетных комлексов С-25. Однако в боевом положении ракеты находились на неподвижных стартовых позициях со стартовыми столами, радиолокационной аппаратурой и бункерами управления, останки которых сохранились и сейчас. А дороги предназначались для обеспечения нужд стартовых позиций и военных городков и самое главное - для транспортировки ракет от баз хранения к стартовым позициям. Рекомендую посетить сайт, посвященный ЗРК С-25 - там есть подробная история создания комплекса со всеми датами и цифрами: http://www.c25.ru/index.php?topic=48 Есть еще очень интересная книжка на ту же тему "Ракеты вокруг Москвы", на сайте есть и она: http://www.c25.ru/index.php?pageID=65 Re: ММК и БМК - несколько вопросов
warrior
17.05.2008 00:16
Вдоль "бетонок" до сих пор сохранились заброшнные остатки военных частей. Например, справа от "бетонки" между Новорижским шоссе и Звенигородом. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Alex - MTB-82
17.05.2008 01:14
Очень жаль, что С-25 забросили - какая солиднейшая система была, сколько туда вложено...
Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО Москвы? Ведь для эквивалентного С-25 количества ракет (56 позиций в среднем по 60 ракет на каждой) нужно 840 пусковых установок С-300, а также позиции РЛС обнаружения цели и наведения ракет в состоянии постоянной готовности, все это тоже где-то размещать и обеспечивать работоспособность. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Странник
17.05.2008 04:23
Дмитрий 89 писал(а): ------------------------------------------------------- > Странник писал(а): > --------------------- > > 2. Отчего к ним обоим прилеилось название > > "бетонка", "бетонное кольцо". Они изначально > были > > сложены из бетонных плит? > > Да, на Малодубенском шоссе в Орехово-Зуево (А108) > бетонные плиты были до реконструкции дороги в 1999 > г. Ого как затянулось асфальтирование - другие участки в 70 а может и раньше покрыли > > 4. Почему, уже после того, как по ним давно все > > ездили, их не рисовали на советских картах и > > атласах автодорог (вплоть до перестройки)? > Неужели > > кто-то надеялся, что факт существования > > общедоступных дорог такого масштаба можно > скрыть? > > > А вот я не знаю... Будем считать что вопрос риторический :) А вот интересно - она с самого начала была доступна для проезда или было ограничение ? Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Странник
17.05.2008 04:39
Alex - MTB-82 писал(а): ------------------------------------------------------- > Очень жаль, что С-25 забросили - какая солиднейшая > система была, сколько туда вложено... Дык подустарела маленько :) > Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО Москвы? > Ведь для эквивалентного С-25 количества ракет (56 > позиций в среднем по 60 ракет на каждой) нужно 840 > пусковых установок С-300, а также позиции РЛС > обнаружения цели и наведения ракет в состоянии > постоянной готовности, все это тоже где-то > размещать и обеспечивать работоспособность. По информации из открытых источников С300 и стоят А вот от обсуждения мест дислокации я бы воздержался Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Самофло
17.05.2008 08:58
Стали доступными для всех А107 и А108 в середине 80-х годов. И с тех же времен показываются на картах. До этого было ограничение на проезд легкового транспорта 9только местные жители), а мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно. На 108-й попроще и "секретности" в ней поменьше было. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Eternal Flame
17.05.2008 10:06
Ерунду несёте. В 70-е без проблем ездили по А-107 от Бронниц до дачи в районе деревни Пласкинино. А на военную базу ПВО под названием "Чайка" пару раз в день делал заезд 21-й автобус раменского ПАТП. Одно время даже шлагбаум на съезде со 107-й поставили. Теперь я там на скутере иногда катаюсь, в лесу шикарные дачи строятся, небольшой кусочек территории остался за колючкой. С-25 и С-300
Alex - MTB-82
17.05.2008 10:23
Странник писал(а):
------------------------------------------------------- > > Очень жаль, что С-25 забросили > Дык подустарела маленько :) Она модернизировалась постоянно, вплоть до 80-х. > > Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО > Москвы? > По информации из открытых источников С300 и стоят Это-то понятно. Но сколько их (ориентировочно), и каким образом размещены? Вполне логично было бы использовать уже существующую инфраструктуру от С-25, однако ее забросили. Строить новые объекты на новых местах - вряд ли на это пошли. Как известно, комплекс С-300 мобильный, в отличие от С-25. Стоят в гаражах законсервированными? Но как обеспечивается постоянная готовность к отражению налета, или этого с появлением радиолокационного поля на дальних подступах уже не требуется, успеют по тревоге выдвинуться на позиции? Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Самофло
17.05.2008 10:31
Местами А107 была доступна для всех. Но большинство - нет. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Дмитрий 89
17.05.2008 11:00
Самофло писал(а):
------------------------------------------------------- > Стали доступными для всех А107 и А108 в середине > 80-х годов. И с тех же времен показываются на > картах. До этого было ограничение на проезд > легкового транспорта 9только местные жители), а > мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно. Я слышал, что с конца 1960-х водители из Ликино спокойно ездили по А107 от Фрязева до Егорьевского шоссе. И никаких ограничений тогда не было. Другое дело - до начала 1990-х отсутствовали указатели. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Karel
17.05.2008 12:46
А у кого-нибудь есть карты тех времен? С необозначенными ММК и БМК? Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Странник
17.05.2008 13:37
Самофло писал(а): ------------------------------------------------------- > Стали доступными для всех А107 и А108 в середине > 80-х годов. И с тех же времен показываются на > картах. До этого было ограничение на проезд > легкового транспорта 9только местные жители), а > мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно. > На 108-й попроще и "секретности" в ней поменьше > было. Ну нет. В 70-80 проезд был свободный. Мой вопрос относился к самым ранним временам А вот на шоссе Безменково - Черное(Заря) действительно был пост и шлагбаум Re: С-25 и С-300
Странник
17.05.2008 14:00
Alex - MTB-82 писал(а): ------------------------------------------------------- > Вполне логично было бы > использовать уже существующую инфраструктуру от > С-25, однако ее забросили. Строить новые объекты > на новых местах - вряд ли на это пошли. Часть старых территорий не заброшена -там они и живут Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Глазков
18.05.2008 11:18
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Вдоль "бетонок" до сих пор сохранились заброшнные > остатки военных частей. Например, справа от > "бетонки" между Новорижским шоссе и Звенигородом. А кое-где вовсе и не заброшенные, с вышками и автоматчиками. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Глазков
18.05.2008 11:41
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Очень жаль, что С-25 забросили - какая солиднейшая > система была, сколько туда вложено... Она полностью выработала свой срок. Кстати сказать, большинство зданий и сооружений к 80-м годам пришли в ветхость. Ну разве что бетонные бункеры ЦРН (центральных радаров наведения) и дороги к стартовым столам сохранились нормально. Вложения изначально имели одну цель - защитить Москву. Верховное командование армии, органы управления, ну и, разумеется, драгоценные жизни власть имущих. Правда, очень скоро появились баллистические ракеты, и система оказалась не то чтобы ненужной, но полной защиты уже не было. Пришлось идти во все тяжкие и копать гигантскую сеть подземных сооружений. Вся остальная страна еще довольно долгое время могла рассчитывать только на авиацию ПВО. За пределами Московской области С-25 никогда не было. Только к концу 50-х стали появляться возимые комплексы С-75 на базе той же С-25. > Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО Москвы? > Ведь для эквивалентного С-25 количества ракет (56 > позиций в среднем по 60 ракет на каждой) нужно 840 > пусковых установок С-300, а также позиции РЛС Это в 50-е годы можно было обеспечить ракетное ПВО только одной Москвы, даже на Ленинград силенок уже не хватало. Затем стали защищать не только Москву, а весь СССР. Кстати, кто сказал, что сейчас для нормальной ПВО нужно такое же количество ракет, как 50 лет назад и они должны располагаться там же? Военная техника ведь не стоит на месте. В 60-е годы появились более эффективные ЗРК, и уже не было необходимости располагать их на столь небольшом расстоянии от Москвы. Скажем, комплексов С-200 (приняты на вооружение в 1967 году) в Московской области, насколько мне известно, не было вовсе, ближайшие к столице находились в радиусе более 200 км. ПВО
Alex - MTB-82
18.05.2008 14:02
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > > Очень жаль, что С-25 забросили > Она полностью выработала свой срок. Кстати > сказать, большинство зданий и сооружений к 80-м > годам пришли в ветхость. Судя по описаниям брошенных объектов - среди них имеются и сооружения 80-х гг постройки. > очень скоро появились > баллистические ракеты, и система оказалась не то > чтобы ненужной, но полной защиты уже не было. Тем не менее, систему сохраняли до конца 80-х. Наверное не просто так? > Вся остальная страна еще довольно долгое время > могла рассчитывать только на авиацию ПВО. За > пределами Московской области С-25 никогда не было. > Только к концу 50-х стали появляться возимые > комплексы С-75 на базе той же С-25. Не такой уж большой срок прошел от принятия на вооружения С-25 до С-75. U-2 под Свердловском сбили с помощью С-75 1 мая 1960 г. В 60-х уже пошли С-125 и С-200, а также начались работы по С-300. С-75 кстати имеет мало общего с С-25. И ракеты совершенно разные, и средства обнаружения-наведения. По принципам работы С-25 ближе всего к С-300, отличия уже в деталях с учетом технического прогресса. > Кстати, кто сказал, что сейчас для нормальной ПВО > нужно такое же количество ракет, как 50 лет назад > и они должны располагаться там же? Военная техника > ведь не стоит на месте. 1 ракета = -1 вражеский лiтак. Соответственно для отражения аналогичного по интенсивности налета нужно аналогичное количество ракет. Более современные ЗРК имеют более высокую вероятность поражения, но ведь и средства противодействия не стоят на месте, например, о противорадиолокационных ракетах в 50-х и не слышали, и сами боевые самолеты стали более сложными целями. Другое дело что, действительно, в современной войне снизилась роль бомбардировщиков с бомбами, зато повысилась роль ракет, запускаемых с дальних подступов или вовсе с территории противника. И средства ПВО появились по всей стране, появилась возможность уничтожать лiтаки на дальних подступах к Москве. Но все же, С-25 для чего-то ведь держали до конца 80-х, даже когда уже все это было. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.05.08 14:18 пользователем Alex - MTB-82. Re: ПВО
Владимир Глазков
18.05.2008 15:28
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Судя по описаниям брошенных объектов - среди них > имеются и сооружения 80-х гг постройки. Почитайте сайт, ссылку на который я приводил, там все написано. Некоторые объекты С-25 модернизировались в 70-е и 80-е годы под новые системы ПВО, а некоторые - и вообще для нужд других воинских частей. > Тем не менее, систему сохраняли до конца 80-х. > Наверное не просто так? Какой смысл демонтировать систему, если она работоспособна? Может и пригодиться. А вот когда срок вышел - другое дело. > Не такой уж большой срок прошел от принятия на > вооружения С-25 до С-75. U-2 под Свердловском > сбили с помощью С-75 1 мая 1960 г. Ну да, шесть-семь лет. Кстати, когда сопоставляешь эти цифры, понятно, почему это СССР в конце 50-х вдруг стали таким миролюбивым и осторожным, а в 60-х опять начал пальцы гнуть. > В 60-х уже пошли С-125 и С-200, а также начались > работы по С-300. С-200 принята на вооружение в 67-м году. А 125-я - это вообще несколько загадочный ЗРК, стартов почти не сохранилось. Лично мне известен один в Тульской области. > 1 ракета = -1 вражеский лiтак. Не факт. Может, и меньше одного. > Другое дело что, действительно, в современной > войне снизилась роль бомбардировщиков с бомбами, > зато повысилась роль ракет, запускаемых с дальних > подступов или вовсе с территории противника. Вот и я о том же. Довольно долго против МБР не было вообще никакого оружия. > Но все же, С-25 для чего-то ведь держали до конца > 80-х, даже когда уже все это было. В СССР вообще многие вещи делались по инерции, потому что так исторически сложилось. Re: С-25 и С-300
Alex - MTB-82
27.05.2008 23:52
Странник писал(а):
------------------------------------------------------- > Часть старых территорий не заброшена -там они и > живут По-ходу уже распродавать эти объекты стали? http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=122195&p_news_razdel_id=3 :(((( Re: С-25 и С-300
Vladislav E. Lavrov
28.05.2008 03:12
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > По-ходу уже распродавать эти объекты стали? Какие ЭТИ? В/ч связистов Генштаба и военный городок ВВС? Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Виталий Шамаров
28.05.2008 10:05
Самофло писал(а):
> Стали доступными для всех А107 и А108 в середине > 80-х годов. Вторая бетонка, по крайней мере в районе пересечения с Каширским шоссе, построена в 1960-х годах, и для гражданского движения стала доступна сразу. К военному объекту в той местности ведёт своё шоссе, и там ограничение по сей день. Но на автобусе Ступино - Михнево можно прокатиться. > И с тех же времен показываются на > картах. По-моему, на картах бетонки появились в 1989 году. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.08 10:06 пользователем Виталий Шамаров. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Cherny
31.05.2008 02:08
Самофло писал(а):
------------------------------------------------------- > Стали доступными для всех А107 и А108 в середине > 80-х годов. И с тех же времен показываются на > картах. До этого было ограничение на проезд > легкового транспорта 9только местные жители), а > мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно. > На 108-й попроще и "секретности" в ней поменьше > было. Никаких ограничений для проезда по бетонкам не было уже в 60х, по крайней мере во второй половине. Мы ездили с дачи, с Дмитровки по первой бетонке как в сторону Ленинградки, так и Ярославки за грибами, года так с 67-68. На картах, это да, не было до конца 80х. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Cherny
31.05.2008 02:11
Karel писал(а):
------------------------------------------------------- > А у кого-нибудь есть карты тех времен? С > необозначенными ММК и БМК? У меня есть Атлас мира 1955 года и Атлас СССР 1981. Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Глазков
31.05.2008 14:25
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Karel писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А у кого-нибудь есть карты тех времен? С > > необозначенными ММК и БМК? > > У меня есть Атлас мира 1955 года и Атлас СССР > 1981. И что, А107 и А108 там обозначены? Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Cherny
31.05.2008 21:04
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Владимир Cherny писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Karel писал(а): > > > -------------------------------------------------- > > > ----- > > > А у кого-нибудь есть карты тех времен? С > > > необозначенными ММК и БМК? > > > > У меня есть Атлас мира 1955 года и Атлас СССР > > 1981. > > И что, А107 и А108 там обозначены? Нет конечно же! Внимательнее плз!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]