ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ММК и БМК - несколько вопросов
Странник  16.05.2008 19:31

Имеются ввиду автомагистрали А107 и А108 - Московское малое кольцо и Московское большое кольцо
1. Когда они были построены
2. Отчего к ним обоим прилеилось название "бетонка", "бетонное кольцо". Они изначально были сложены из бетонных плит?
3. Правильно ли я понимаю, что первоначальное их назначение -военное?
4. Почему, уже после того, как по ним давно все ездили, их не рисовали на советских картах и атласах автодорог (вплоть до перестройки)? Неужели кто-то надеялся, что факт существования общедоступных дорог такого масштаба можно скрыть?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
svh  16.05.2008 20:11

Эти дороги изначально строились как военные - для курсирования передвижных зенитно-ракетных установок вокруг Москвы "на случай чего". Отсюда и название "бетонки" - они действительно изначально строились из бетонных плит, и отсутсвие их на картах в течение некоторого времени. Строились, по-моему, в 60-е годы.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Дмитрий 89  16.05.2008 21:18

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Имеются ввиду автомагистрали А107 и А108 -
> Московское малое кольцо и Московское большое
> кольцо
> 1. Когда они были построены

1957 - 1960-е;

> 2. Отчего к ним обоим прилеилось название
> "бетонка", "бетонное кольцо". Они изначально были
> сложены из бетонных плит?

Да, на Малодубенском шоссе в Орехово-Зуево (А108) бетонные плиты были до реконструкции дороги в 1999 г.

> 3. Правильно ли я понимаю, что первоначальное их
> назначение -военное?

Да, для быстрой переброски войск в обход Москвы. Кроме того, на них были нанизаны объекты ПВО, на одном из которых четверть века назад служил мой отец.

> 4. Почему, уже после того, как по ним давно все
> ездили, их не рисовали на советских картах и
> атласах автодорог (вплоть до перестройки)? Неужели
> кто-то надеялся, что факт существования
> общедоступных дорог такого масштаба можно скрыть?


А вот я не знаю...

Re: ММК и БМК - несколько вопросов

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эти дороги изначально строились как военные - для
> курсирования передвижных зенитно-ракетных
> установок вокруг Москвы "на случай чего".

Вы не совсем правы. Дороги действительно были построены в рамках создания первой системы ракетной ПВО Москвы в начале 1950-х годов - зенитно-ракетных комлексов С-25. Однако в боевом положении ракеты находились на неподвижных стартовых позициях со стартовыми столами, радиолокационной аппаратурой и бункерами управления, останки которых сохранились и сейчас. А дороги предназначались для обеспечения нужд стартовых позиций и военных городков и самое главное - для транспортировки ракет от баз хранения к стартовым позициям.
Рекомендую посетить сайт, посвященный ЗРК С-25 - там есть подробная история создания комплекса со всеми датами и цифрами:
http://www.c25.ru/index.php?topic=48
Есть еще очень интересная книжка на ту же тему "Ракеты вокруг Москвы", на сайте есть и она: http://www.c25.ru/index.php?pageID=65

Спасибо за уточнение (-) (-)
svh  16.05.2008 21:43

0

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
warrior  17.05.2008 00:16

Вдоль "бетонок" до сих пор сохранились заброшнные остатки военных частей. Например, справа от "бетонки" между Новорижским шоссе и Звенигородом.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Alex - MTB-82  17.05.2008 01:14

Очень жаль, что С-25 забросили - какая солиднейшая система была, сколько туда вложено...
Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО Москвы? Ведь для эквивалентного С-25 количества ракет (56 позиций в среднем по 60 ракет на каждой) нужно 840 пусковых установок С-300, а также позиции РЛС обнаружения цели и наведения ракет в состоянии постоянной готовности, все это тоже где-то размещать и обеспечивать работоспособность.

Спасибо ! Интересная информация (-)
Странник  17.05.2008 04:11

0

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Странник  17.05.2008 04:23

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странник писал(а):
> ---------------------
> > 2. Отчего к ним обоим прилеилось название
> > "бетонка", "бетонное кольцо". Они изначально
> были
> > сложены из бетонных плит?
>
> Да, на Малодубенском шоссе в Орехово-Зуево (А108)
> бетонные плиты были до реконструкции дороги в 1999
> г.
Ого как затянулось асфальтирование - другие участки в 70 а может и раньше покрыли

> > 4. Почему, уже после того, как по ним давно все
> > ездили, их не рисовали на советских картах и
> > атласах автодорог (вплоть до перестройки)?
> Неужели
> > кто-то надеялся, что факт существования
> > общедоступных дорог такого масштаба можно
> скрыть?
>
>
> А вот я не знаю...

Будем считать что вопрос риторический :)

А вот интересно - она с самого начала была доступна для проезда или было ограничение ?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Странник  17.05.2008 04:39

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень жаль, что С-25 забросили - какая солиднейшая
> система была, сколько туда вложено...
Дык подустарела маленько :)
> Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО Москвы?
> Ведь для эквивалентного С-25 количества ракет (56
> позиций в среднем по 60 ракет на каждой) нужно 840
> пусковых установок С-300, а также позиции РЛС
> обнаружения цели и наведения ракет в состоянии
> постоянной готовности, все это тоже где-то
> размещать и обеспечивать работоспособность.

По информации из открытых источников С300 и стоят
А вот от обсуждения мест дислокации я бы воздержался

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Самофло  17.05.2008 08:58

Стали доступными для всех А107 и А108 в середине 80-х годов. И с тех же времен показываются на картах. До этого было ограничение на проезд легкового транспорта 9только местные жители), а мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно. На 108-й попроще и "секретности" в ней поменьше было.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Eternal Flame  17.05.2008 10:06

Ерунду несёте. В 70-е без проблем ездили по А-107 от Бронниц до дачи в районе деревни Пласкинино. А на военную базу ПВО под названием "Чайка" пару раз в день делал заезд 21-й автобус раменского ПАТП. Одно время даже шлагбаум на съезде со 107-й поставили. Теперь я там на скутере иногда катаюсь, в лесу шикарные дачи строятся, небольшой кусочек территории остался за колючкой.

С-25 и С-300
Alex - MTB-82  17.05.2008 10:23

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Очень жаль, что С-25 забросили
> Дык подустарела маленько :)

Она модернизировалась постоянно, вплоть до 80-х.

> > Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО
> Москвы?

> По информации из открытых источников С300 и стоят

Это-то понятно. Но сколько их (ориентировочно), и каким образом размещены? Вполне логично было бы использовать уже существующую инфраструктуру от С-25, однако ее забросили. Строить новые объекты на новых местах - вряд ли на это пошли. Как известно, комплекс С-300 мобильный, в отличие от С-25. Стоят в гаражах законсервированными? Но как обеспечивается постоянная готовность к отражению налета, или этого с появлением радиолокационного поля на дальних подступах уже не требуется, успеют по тревоге выдвинуться на позиции?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Самофло  17.05.2008 10:31

Местами А107 была доступна для всех. Но большинство - нет.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Дмитрий 89  17.05.2008 11:00

Самофло писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стали доступными для всех А107 и А108 в середине
> 80-х годов. И с тех же времен показываются на
> картах. До этого было ограничение на проезд
> легкового транспорта 9только местные жители), а
> мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно.

Я слышал, что с конца 1960-х водители из Ликино спокойно ездили по А107 от Фрязева до Егорьевского шоссе. И никаких ограничений тогда не было. Другое дело - до начала 1990-х отсутствовали указатели.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Karel  17.05.2008 12:46

А у кого-нибудь есть карты тех времен? С необозначенными ММК и БМК?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Странник  17.05.2008 13:37

Самофло писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стали доступными для всех А107 и А108 в середине
> 80-х годов. И с тех же времен показываются на
> картах. До этого было ограничение на проезд
> легкового транспорта 9только местные жители), а
> мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно.
> На 108-й попроще и "секретности" в ней поменьше
> было.
Ну нет. В 70-80 проезд был свободный. Мой вопрос относился к самым ранним временам
А вот на шоссе Безменково - Черное(Заря) действительно был пост и шлагбаум

Re: С-25 и С-300
Странник  17.05.2008 14:00

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вполне логично было бы
> использовать уже существующую инфраструктуру от
> С-25, однако ее забросили. Строить новые объекты
> на новых местах - вряд ли на это пошли.

Часть старых территорий не заброшена -там они и живут

Re: ММК и БМК - несколько вопросов

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вдоль "бетонок" до сих пор сохранились заброшнные
> остатки военных частей. Например, справа от
> "бетонки" между Новорижским шоссе и Звенигородом.

А кое-где вовсе и не заброшенные, с вышками и автоматчиками.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Очень жаль, что С-25 забросили - какая солиднейшая
> система была, сколько туда вложено...

Она полностью выработала свой срок. Кстати сказать, большинство зданий и сооружений к 80-м годам пришли в ветхость. Ну разве что бетонные бункеры ЦРН (центральных радаров наведения) и дороги к стартовым столам сохранились нормально.
Вложения изначально имели одну цель - защитить Москву. Верховное командование армии, органы управления, ну и, разумеется, драгоценные жизни власть имущих. Правда, очень скоро появились баллистические ракеты, и система оказалась не то чтобы ненужной, но полной защиты уже не было. Пришлось идти во все тяжкие и копать гигантскую сеть подземных сооружений.
Вся остальная страна еще довольно долгое время могла рассчитывать только на авиацию ПВО. За пределами Московской области С-25 никогда не было. Только к концу 50-х стали появляться возимые комплексы С-75 на базе той же С-25.

> Интересно, а сейчас как обеспечивается ПВО Москвы?
> Ведь для эквивалентного С-25 количества ракет (56
> позиций в среднем по 60 ракет на каждой) нужно 840
> пусковых установок С-300, а также позиции РЛС

Это в 50-е годы можно было обеспечить ракетное ПВО только одной Москвы, даже на Ленинград силенок уже не хватало. Затем стали защищать не только Москву, а весь СССР.
Кстати, кто сказал, что сейчас для нормальной ПВО нужно такое же количество ракет, как 50 лет назад и они должны располагаться там же? Военная техника ведь не стоит на месте. В 60-е годы появились более эффективные ЗРК, и уже не было необходимости располагать их на столь небольшом расстоянии от Москвы. Скажем, комплексов С-200 (приняты на вооружение в 1967 году) в Московской области, насколько мне известно, не было вовсе, ближайшие к столице находились в радиусе более 200 км.

ПВО
Alex - MTB-82  18.05.2008 14:02

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Очень жаль, что С-25 забросили
> Она полностью выработала свой срок. Кстати
> сказать, большинство зданий и сооружений к 80-м
> годам пришли в ветхость.

Судя по описаниям брошенных объектов - среди них имеются и сооружения 80-х гг постройки.

> очень скоро появились
> баллистические ракеты, и система оказалась не то
> чтобы ненужной, но полной защиты уже не было.

Тем не менее, систему сохраняли до конца 80-х. Наверное не просто так?

> Вся остальная страна еще довольно долгое время
> могла рассчитывать только на авиацию ПВО. За
> пределами Московской области С-25 никогда не было.
> Только к концу 50-х стали появляться возимые
> комплексы С-75 на базе той же С-25.

Не такой уж большой срок прошел от принятия на вооружения С-25 до С-75. U-2 под Свердловском сбили с помощью С-75 1 мая 1960 г.
В 60-х уже пошли С-125 и С-200, а также начались работы по С-300.
С-75 кстати имеет мало общего с С-25. И ракеты совершенно разные, и средства обнаружения-наведения. По принципам работы С-25 ближе всего к С-300, отличия уже в деталях с учетом технического прогресса.

> Кстати, кто сказал, что сейчас для нормальной ПВО
> нужно такое же количество ракет, как 50 лет назад
> и они должны располагаться там же? Военная техника
> ведь не стоит на месте.

1 ракета = -1 вражеский лiтак. Соответственно для отражения аналогичного по интенсивности налета нужно аналогичное количество ракет. Более современные ЗРК имеют более высокую вероятность поражения, но ведь и средства противодействия не стоят на месте, например, о противорадиолокационных ракетах в 50-х и не слышали, и сами боевые самолеты стали более сложными целями.
Другое дело что, действительно, в современной войне снизилась роль бомбардировщиков с бомбами, зато повысилась роль ракет, запускаемых с дальних подступов или вовсе с территории противника. И средства ПВО появились по всей стране, появилась возможность уничтожать лiтаки на дальних подступах к Москве.
Но все же, С-25 для чего-то ведь держали до конца 80-х, даже когда уже все это было.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.05.08 14:18 пользователем Alex - MTB-82.

Re: ПВО

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Судя по описаниям брошенных объектов - среди них
> имеются и сооружения 80-х гг постройки.

Почитайте сайт, ссылку на который я приводил, там все написано. Некоторые объекты С-25 модернизировались в 70-е и 80-е годы под новые системы ПВО, а некоторые - и вообще для нужд других воинских частей.

> Тем не менее, систему сохраняли до конца 80-х.
> Наверное не просто так?

Какой смысл демонтировать систему, если она работоспособна? Может и пригодиться. А вот когда срок вышел - другое дело.

> Не такой уж большой срок прошел от принятия на
> вооружения С-25 до С-75. U-2 под Свердловском
> сбили с помощью С-75 1 мая 1960 г.

Ну да, шесть-семь лет. Кстати, когда сопоставляешь эти цифры, понятно, почему это СССР в конце 50-х вдруг стали таким миролюбивым и осторожным, а в 60-х опять начал пальцы гнуть.

> В 60-х уже пошли С-125 и С-200, а также начались
> работы по С-300.

С-200 принята на вооружение в 67-м году. А 125-я - это вообще несколько загадочный ЗРК, стартов почти не сохранилось. Лично мне известен один в Тульской области.

> 1 ракета = -1 вражеский лiтак.

Не факт. Может, и меньше одного.

> Другое дело что, действительно, в современной
> войне снизилась роль бомбардировщиков с бомбами,
> зато повысилась роль ракет, запускаемых с дальних
> подступов или вовсе с территории противника.

Вот и я о том же. Довольно долго против МБР не было вообще никакого оружия.

> Но все же, С-25 для чего-то ведь держали до конца
> 80-х, даже когда уже все это было.

В СССР вообще многие вещи делались по инерции, потому что так исторически сложилось.

Re: С-25 и С-300
Alex - MTB-82  27.05.2008 23:52

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Часть старых территорий не заброшена -там они и
> живут

По-ходу уже распродавать эти объекты стали? http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=122195&p_news_razdel_id=3
:((((

Re: С-25 и С-300
Vladislav E. Lavrov  28.05.2008 03:12

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-ходу уже распродавать эти объекты стали?

Какие ЭТИ? В/ч связистов Генштаба и военный городок ВВС?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Виталий Шамаров  28.05.2008 10:05

Самофло писал(а):

> Стали доступными для всех А107 и А108 в середине
> 80-х годов.

Вторая бетонка, по крайней мере в районе пересечения с Каширским шоссе, построена в 1960-х годах, и для гражданского движения стала доступна сразу. К военному объекту в той местности ведёт своё шоссе, и там ограничение по сей день. Но на автобусе Ступино - Михнево можно прокатиться.

> И с тех же времен показываются на
> картах.

По-моему, на картах бетонки появились в 1989 году.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.08 10:06 пользователем Виталий Шамаров.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Cherny  31.05.2008 02:08

Самофло писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стали доступными для всех А107 и А108 в середине
> 80-х годов. И с тех же времен показываются на
> картах. До этого было ограничение на проезд
> легкового транспорта 9только местные жители), а
> мимо поста ГАИ на А107 было попасть не возможно.
> На 108-й попроще и "секретности" в ней поменьше
> было.

Никаких ограничений для проезда по бетонкам не было уже в 60х, по крайней мере во второй половине. Мы ездили с дачи, с Дмитровки по первой бетонке как в сторону Ленинградки, так и Ярославки за грибами, года так с 67-68.
На картах, это да, не было до конца 80х.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Cherny  31.05.2008 02:11

Karel писал(а):
-------------------------------------------------------
> А у кого-нибудь есть карты тех времен? С
> необозначенными ММК и БМК?

У меня есть Атлас мира 1955 года и Атлас СССР 1981.

Re: ММК и БМК - несколько вопросов

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Karel писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А у кого-нибудь есть карты тех времен? С
> > необозначенными ММК и БМК?
>
> У меня есть Атлас мира 1955 года и Атлас СССР
> 1981.

И что, А107 и А108 там обозначены?

Re: ММК и БМК - несколько вопросов
Владимир Cherny  31.05.2008 21:04

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Cherny писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Karel писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > А у кого-нибудь есть карты тех времен? С
> > > необозначенными ММК и БМК?
> >
> > У меня есть Атлас мира 1955 года и Атлас СССР
> > 1981.
>
> И что, А107 и А108 там обозначены?

Нет конечно же! Внимательнее плз!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]