ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Москвичей попробуют выдернуть из пробок (Статья в МК)
Дмитрий Ганин  01.04.2008 21:16

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/04/01/society/346350/


Ольга Грекова

Москвичей попробуют выдернуть из пробок
Только в “МК” — планы развития общественного транспорта до 2015 года

Эксперты-транспортники пришли к шокирующему, но логичному выводу: через 2—3 года автомобильные пробки могут практически полностью парализовать движение в Москве. И они же считают: в борьбе с заторами есть одно-единственное эффективное средство — активное развитие общественного транспорта. Поэтому кроме строительства дорог в ближайшие годы город направит большие деньги на реорганизацию пассажирского сообщения. Вместе со специалистами “МК” изучил схему развития скоростного транспорта столицы до 2015 года.

— Самая большая беда города в том, что темпы возведения жилья на 10 лет опережают нормы Генплана, а строительство дорог на столько же лет отстает, — говорит зам. гендиректора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский. — В столице нужно создавать единую скоростную систему внеуличного транспорта. Вместе с перехватывающими парковками она создаст реальную конкуренцию личным автомобилям. А территории, которые раньше были задворками, станут пересадочными центрами. (См. схему) https://www.mk.ru/f/b/mk/18/819048/3.pdf

Конечно, все водители на трамваи и метро при любом раскладе не пересядут. Об электричках и говорить не стоит — в нынешнем виде они отпугивают даже самых неприхотливых пассажиров, не говоря уже о привыкших к комфорту автомобилистов. Но, по данным специалистов, примерно 20% москвичей готовы пожертвовать “железным конем”, если общественный транспорт станет быстрым и удобным. Как показывают расчеты, такое перераспределение автомобилистов и пассажиров позволит освободить дороги если не в самый час пик, то в остальное время.

Протяженность линий метро до 2025 года, согласно Генплану, должна быть увеличена более чем в два раза (до 600 км). Причем подземка должна выйти за пределы МКАД. Ее продление предусматривается в том числе и программой развития транспортной инфраструктуры Центрального федерального округа до 2015 года.

По планам архитекторов, в ближайшие семь лет метро придет не только в столичные районы Митино, Новокосино, Жулебино и Солнцево, но и в подмосковную Щербинку. А к 2025 году — в Долгопрудный и Молжаниновку.

Принято решение и о строительстве первой линии скоростного трамвая. Она пройдет по шоссе Энтузиастов от площади Ильича до МКАД. По словам руководителя Департамента транспорта и связи Леонида Липсица, если проект окажется удачным, в ближайшие 20 лет появится еще 12 “быстрых” линий. В основном они будут отделены от проезжей части — подняты на эстакады или опущены в тоннель. Станции нового трамвая скорее всего будут иметь турникеты на входе. А пути, как и в Европе, задекорируют травяным покрытием.

Проектировщики предлагают как можно скорее начать использовать для пассажирского движения все внутригородские железные дороги (в т.ч. Малое кольцо). А над ними строить магистрали, в том числе и для общественного транспорта.

Проект грандиозной переделки Малого кольца в пассажирскую артерию висел в воздухе несколько лет — из-за сложных переговоров с руководством железной дороги. Но теперь необходимые соглашения о развитии пассажирской сети подписаны мэром Москвы Юрием Лужковым и главой ОАО РЖД Владимиром Якуниным. По планам, первый участок Малого кольца железной дороги — от Пресни до станции Канатчиково — станет пассажирским в ближайшие месяцы. Всего на кольце построят около 30 станций, и попасть с одной на другую можно будет на современных комфортабельных электропоездах (не путать с пригородными электричками).

Также власти намерены организовать удобное железнодорожное сообщение между Москвой и поселком Северный, Химками, Зеленоградом, Щербинкой, Кожухово и Красногорском.

Re: Москвичей попробуют выдернуть из пробок (Статья в МК)
Georg  01.04.2008 21:36

Дмитрий Ганин писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> раза (до 600 км). Причем подземка должна выйти за
> пределы МКАД.

Очередное журналамерство. :) Бульвар Дмитрия Донского у нас сплыл уже внутрь МКАДа видимо.

Re: Москвичей попробуют выдернуть из пробок (Статья в МК)
Илья Баскаков  02.04.2008 22:14

> >

>
> Конечно, все водители на трамваи и метро при любом
> раскладе не пересядут. Об электричках и говорить
> не стоит — в нынешнем виде они отпугивают даже
> самых неприхотливых пассажиров, не говоря уже о
> привыкших к комфорту автомобилистов.

Т.е. электрички у нас пустыми ходят? Я езжу по Белорусскому направлению, зачастую в пиковое время, и своими глазами вижу, что это не так! При этом электрички обслуживают не только пригородные, но и внутригородские перевозки! Я езжу до Белорусского с платформы "Рабочий посёлок", расположенной В ПРЕДЕЛАХ МОСКВЫ! И, приходя утром на платформу, вижу, что далеко не я один такой умный. :) Многие москвичи используют электрички как внутригородской транспорт. Что касается других направлений, это пусть подтверждают или опровергают те форумяне, кто знаком с ситуацией на них. А по Белорусскому - отвечаю: вольготно нестись в электричке вдоль еле ползущего Кутузовского (б. Маршала Гречко), тем более что у электричек, в отличие от автобусов, есть расписание!

>
>
>
> Принято решение и о строительстве первой линии
> скоростного трамвая. Она пройдет по шоссе
> Энтузиастов от площади Ильича до МКАД.

Сколько лет назад оно уже принято? Если не ошибаюсь, с 2003 года о скоростном трамвае болтовня идёт! По-моему, именно на Tr.ru писали об этом лицемерном блеянии, раздававшемся в недрах Правительства Москвы... Все новые и полезные транспортные идеи, которые проговариваются в недрах ДТС, остаются на стадии болтовни. Господин Липсиц заслуживает почётного титула "пустобрёх десятилетия". Вместе со своим ещё более лживым начальником.
И вообще, до сих пор нет серьёзного подхода к организации транспорта, всё как-то хихоньки-хахоньки: ах, публика в шоке! Но вот мы предлагаем... Да вы уже второй десяток лет, наверное, предлагаете! И МК МЖД опассажирить, и общественный транспорт развивать. Да обложить автомобилистов налогами - многих жаба удушит и они на общественный транспорт пересядут! Модернизированный и расширенный на те деньги, которые всё-таки, покряхтев и ругнувшись, заплатят оставшиеся автомобилисты. Но у нас в верхах создаётся одна видимость работы, а "скоростными трамваями", "выделенными полосами для наземного общественного транспорта" и "пассажирским движением по Малому Кольцу МЖД" доверчивых москвичей манят, как морковкой, привязанной перед носом осла, которому никогда не дадут её съесть, чтобы создавать иллюзию, будто власти действительно заняты работой во благо граждан.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.08 01:05 пользователем Илья Баскаков.

Из авто - в "зелёную"
Denver  03.04.2008 20:42

Доброе время суток.

Вчера по работе пришлось съездить в Зеленоград. Мой начальник, туда уже ездивший, выделил мне на это мероприятие целый день, поскольку сам туда не раз катался и в полной мере заценил "ленинградские" пробки. Однако мне повезло - будучи уже в метро, взял в руки карту городского транспорта, и решил ехать электричкой. Да, я простоял на "Рижской" целых полчаса, зато мог заценить вид из окна на Ленинградское шоссе, практически парализованное пробкой, пролетел мимо "Меги" (вот бы у неё платформу - сколько народу бы предпочло электричку!) и строго по расписанию доехал до платформы "Крюково". Обратно повезло больше - ждал всего 10 минут, да и билет взял заранее, доехал быстро и без приключений.

И вот, самое то - уже по пути от "Рижской"-дальней (которая "потайная" однопутная) до метро разговорился с "коллегами" по путешествию (шагать по металлической сетке через пути - интересное занятие), и оказалось, что они живут в Подмосковье, но при поездках в Москву на авто доезжают только до Химок, а дальше - "обычной зелёной". Так что "деавтомобилизация" в одной отдельно взятой Москве уже имеет место быть, видящий да наткнётся.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Из авто - в "зелёную"
Иван Садовский  03.04.2008 21:03

> Вчера по работе пришлось съездить в Зеленоград.
> Мой начальник, туда уже ездивший, выделил мне на
> это мероприятие целый день, поскольку сам туда не
> раз катался и в полной мере заценил
> "ленинградские" пробки.

Мы в Зелик в командировки катаемся часто, едучи своим ходом, четко придерживаемся принципа: в часы пик - электричка, в межпик, если автобус, то через Сходненскую/Тушинскую, ибо вариант с А400 хорош только возможностью вздремнуть в автобусе...

Тут глюк был...
Илья Баскаков  04.04.2008 02:20

Владимир Глазков написал сообщение: "Круто же вы! Всё взять, отнять и поделить...", я ответил ему. (Цитирование не дословное, не сохранял), эти сообщения исчезли в результате глюка. Так вот, я писал, что город - это одно большое общежитие. И не может каждый получит себе столько места (личного пространства вокруг себя и квадратных метров дороги вокруг себя опять же), столько места, сколько ему захочется. На всех места не хватит. Поэтому за лишнее место надо платить. Так же как если ты хочешь, оставаясь жить в Москве, переехать из квартиры-маломерки в индивидуальный дом с земельным участком, должен дорого заплатить за это. (Не беру противоестественно раздутые цены на московскую недвижимость, это отдельная т ема). По-любому больше места стоит дороже. Так вот городская власть должна регулировать соотношение между общественным и частным транспортом так, чтобы и тот, и другой работали эффективно. Т.е. чтобы общественный транспорт не был переполнен и работал без задержек и перебоев. Да и чтобы на частном транспорте можно было проехать без пробок. Но для этого общественный транспорт должен быть интенсифицирован, а количество (по крайней мере, пребывающего на дороге в один и тот же момент времени) частного транспорта должно быть радикально сокращено! Чтобы тот, кто при весьма чувствительных налогах, которые надо ввести для частных автомобилистов, всё-таки мог бы позволить себе личный автомобиль, мог бы на нём проехать относительно свободно. И меры для этого следует применять административно-командные и экономические! Не призываю к насилию и не требую никого "расстреливать на месте", как тут предложил кто-то из форумян (его реплика тоже исчезла) - сейчас не те времена. Но нужно путём тех же налогов, с одной стороны, сокращать численность автомобилей, а с другой, развивать общественный транспорт. Но продажная и бездарная московская власть не только не занимается регулированием соотношения общественного и частного - ей даже в голову это не приходит! В результате не работает эффективно ни то, ни другое.
Ну а насчёт Зеленограда, то ощутил "удовольствие" от поездки по Ленинградке на себе, моя девушка живёт в Зеленограде и уж она это ощущала каждый день при поездке в Москву и обратно, ну а я когда ездил к ней. Я ей предлагал ездить на электричке, но она отвечала, что пробовала ездить на ней, но электричка идёт либо набитая как бочка селёдкой, или с частыми остановками. Теперь она живёт в другом районе, который ближе к железной дороге, нежели чем к Ленинградке, и вернулась на электричку.
На 400-м наездился вдоволь, он хорош разве что ночью. Если рано утром ехать из Зелека, то водитель выпускает пассажиров задолго до метро "Речной вокзал", и те идут долгой-долгой, но проторенной дорожкой дворами к метро - видимо, это всё же быстрее, чем ждать, пока автобус проползёт всю пробку до конечной остановки, да ещё с этими бесчисленными петляниями вокруг да около.
Кстати, мне как-то попалась местная газета, где утверждалось, что 50 лет назад при проектировании Зеленограда предполагалось провести туда что-то вроде интерурбана или скоростного трамвая... Вот бы было славно!

Re: Тут глюк был...
Mousemaster  04.04.2008 08:03

Илья Баскаков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, мне как-то попалась местная газета, где
> утверждалось, что 50 лет назад при проектировании
> Зеленограда предполагалось провести туда что-то
> вроде интерурбана или скоростного трамвая... Вот
> бы было славно!

Не понял, это еще зачем?
Зеленоград проектировался и строился не как спальный район Москвы, а как город с достаточным количеством рабочих мест для своих жителей. Другое дело, что в результате перестройки большая часть этих предприятий накрылась медным тазом :(
А чем городить интерурбаны - не проще ли наладить нормальную работу электричек?

Re: Тут глюк был...
Виталий Шамаров  04.04.2008 10:39

Mousemaster писал(а):

> в результате перестройки большая часть
> этих предприятий накрылась медным тазом :(

Предприятия накрылись не в результате перестройки, а в результате приХватизации.

> А чем городить интерурбаны - не проще ли наладить
> нормальную работу электричек?

Немного помечтаем. Проложили железнодорожники дополнительные пути и стали электрички бегать каждые 3-5 минут. Но после этого в Зеленоград тут же примчались миссис Батурина и ей подобные, понастроили коммерческого жилья на полмиллиона населения. Электрички в итоге забиты "в мясо", от Ленинградского вокзала народ топает пешком до "Красносельской" и "Красных ворот", чтобы всё же попасть в метро, тоже забитое по самое не могу.
Нужно решать проблему "работа рядом с домом", иначе транспортная ситуация только ухудшаться будет.

Re: Тут глюк был...
Впередсмотрящий  04.04.2008 10:54

Виталий Шамаров писал(а):
------------------------

> Нужно решать проблему "работа рядом с домом",
> иначе транспортная ситуация только ухудшаться
> будет.
Это было бы идеально. Вопрос лишь в том как это сделать. По транспорту, понятно, развивать, никто не спорит. А по дорогам, честно говоря, часто посещают мысли, а может где и просто "тупо ничего не делать". Поясню, вот сейчас переходил ул. Льва Толстого - почти свободно, нет машинами по обе стороны всё уставлено, но ехать можно. А ещё пару лет назад пробка сплошная. Как бы само-собой народ рассосался, видать до полного большинства дошло - там ехать нельзя. Или ещё, у меня есть несколько студентов из Сергиева Посада ездящих на машине в Москву, точнее ездили на машине, а сейчас только одна аспирантка ездит, да и то вчера на Крестовской полтора часа стояла, тоже на элю пересесть собирается. Вот такие мысли.

Re: Тут глюк был...
Mousemaster  04.04.2008 10:59

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Немного помечтаем. Проложили железнодорожники
> дополнительные пути и стали электрички бегать
> каждые 3-5 минут. Но после этого в Зеленоград тут
> же примчались миссис Батурина и ей подобные,
> понастроили коммерческого жилья на полмиллиона
> населения. Электрички в итоге забиты "в мясо", от
> Ленинградского вокзала народ топает пешком до
> "Красносельской" и "Красных ворот", чтобы всё же
> попасть в метро, тоже забитое по самое не могу.

Но это не значит, что ничего делать не надо!
Кроме того, если мечтать - так мечтать:
- в Химках около Икеи построена станция Молжаниново, к ней подтянута ТКЛ от Планерной;
- около МКАД на пересечении с ул. Дыбенко построена станция Бусиново, к ней подтянута ГЗЛ от Речного Вокзала;
- платформа Петровско-Разумовская перемещена к одноименной станции метро;
- узел Рижская - Ржевская тоже приведен в порядок;
- ценообразование на железной дороге приведено в порядок.
В результате поток из Зеленограда плавно рассасывается по нескольким линиям метро.

> Нужно решать проблему "работа рядом с домом",
> иначе транспортная ситуация только ухудшаться
> будет.

Такого никогда не будет, разве только для дворников и продавцов в ларьках.
Если возродить зеленоградские предприятия - туда народ будет из Москвы на работу ездить.

Re: Тут глюк был...
Илья Баскаков  04.04.2008 12:19

Mousemaster писал:
-------------------------------------------------------
>
>
> Не понял, это ещё зачем?
> Зеленоград проектировался и строился не как
> спальный район Москвы, а как город с достаточным
> количеством рабочих мест для своих жителей. Другое
> дело, что в результате перестройки большая часть
> этих предприятий накрылась медным тазом :(
> А чем городить интерурбаны - не проще ли наладить
> нормальную работу электричек?

В той же местной газете было написано, что сначала Зеленоград планировался как спальный район, откуда жители ездили бы на работу в материковую Москву и его целью было немного разгрузить Москву от лишних жителей, но которые, однако, продолжали бы там работать. Для того и нужен был рельсовый транспорт. А вот потом уже передумали и решили, что он будет не спальным районом, а городом электроники.
Ну а то, что предприятия накрылись медным тазом - не знаю, насколько они таковым накрылись, но мне кажется, что кто хотел работать, тот продолжил работать, а кто работать ленился, тот нашёл причины, почему работать нельзя, а надо накрываться медным тазом. Я не знаю про все предприятия. Но я знаю, что профильный, расположенный в Зеленограде МИЭМ (Московский институт электронного машиностроения), продолжает работать, там продолжают учиться студенты. И брат моей девушки приехал в Зеленоград туда поступать, поступил, отучился, остался жить там же, в Зеленограде, и ТАМ ЖЕ работает ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, какими-то электронными карточками занимается. Опять же, не знаю статистики, но хочется верить, что он не один такой.
Хотя, наверное, большинство жителей всё-таки в Москву ездит на работу.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 04.04.08 17:17 пользователем Илья Баскаков.

Re: Тут глюк был...
Иван Садовский  05.04.2008 09:08

> Ну а то, что предприятия накрылись медным тазом -
> не знаю, насколько они таковым накрылись,

Напротив МИЭТа есть такое Ж-образное здание научного центра. Посмотрите на него повнимательнее, сколько на нем висит вывесок, не имеющих никакого отношения к науке. Внутри местами тоже очень хорошо заметно, что раньше проходная была сразу перед входной дверью, а сейчас нехилый участок коридора выведен из режимной зоны и там обитают всякие арендаторы, в том числе абсолютно ненаучные типа агентств недвижимости...
> предприятия. Но я знаю, что профильный,
> расположенный в Зеленограде МИЭМ (Московский
> институт электронного машиностроения), продолжает
> работать, там продолжают учиться студенты.
МИЭТ. То, что вузы работают - это не говорит о том, что все выпускники в 100% объеме идут работать по специальности.

> Опять же, не знаю статистики, но хочется верить,
> что он не один такой.

"Хочется верить" - это одно, а реальность - это совсем другое.

Re: Тут глюк был...
Иван Садовский  05.04.2008 09:10

> В той же местной газете было написано, что сначала
> Зеленоград планировался как спальный район, откуда
> жители ездили бы на работу в материковую Москву и
> его целью было немного разгрузить Москву от лишних
> жителей, но которые, однако, продолжали бы там
> работать.

В то время, когда строился Зеленоград, в Москве свободных территорий внутри МКАД было превеликое множество, так что в газете бред скорее всего написан. А в состав Москвы его включили именно для того, чтобы проще было туда выманить специалистов для работы на предприятиях электронной промышленности, завлекая их московской пропиской.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]