ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Биологическая безопасность в общественном транспорте
array  13.03.2008 18:07

Какие меры предпринимаются или могут быть предложены для уменьшения вероятности заражения в общественном транспорте воздушно-капельными и кожными инфекциями, а также насекомыми?

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Впередсмотрящий  13.03.2008 18:13

Это в каком? В метро в нашем? Я вот тут прокатился, все "в повалку" лежим с гриппом. Я там на метрофоруме уже по метро "прошёлся". Никаких конечно мер никто не применяет. Ездить в нём поменьше надо, вот и меры.

Витаминки кушайте, иммунитет вырабатывайте, носите на своём лице в общественных местах одноразовые респираторы (-) (-)

0

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Сергачёв Андрей  19.03.2008 20:04

Кроме того как пол с хлорамином моют, и все... И вообще, носите перчатки, и пользуйтесь противовирусными спреями для носа, проверено на себе - очень даже канает! Или хотябы старой доброй оксолинкой...

Re: Витаминки кушайте, иммунитет вырабатывайте, носите на своём лице в общественных местах одноразовые респираторы
warrior  19.03.2008 21:37

Была пару лет назад во время эпидемии гриппа такая передача: корреспондент ходит по городу в медицинском респираторе, а его снимают скрытой камерой. Недоуменные взгляды, подчас откровенная агрессия прохожих и как апофеоз - "наезд" милиционера. Не стоит, явно не стоит в нашем метро маски носить...

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Сергей #  19.03.2008 21:53

пока человек вырабатывает спирт самостоятельно, в ОТ можно ездить совершенно безопасно ;)))))

Есть особые устройства...
Илья Баскаков  20.03.2008 00:55

Во-первых, электроаэроионизаторы воздуха, так называемые "люстры Чижевского". Они благотворно воздействуют на воздух и укрепляют здоровье тех, кто им дышит. Что-то подобное в 60-е или 70-е годы в экспериментальном порядке устанавливалось, кажется, на станции "Баррикадная". Но разивать дело, как это часто у нас бывает, стало лень, и дальше дело не пошло.
Во-вторых, устройства по обеззараживанию воздуха. Они (почему-то я это запомнил: прочитал летом 1996 года в МК) разработаны каким-то нашим НИИ и очищают воздух от бактерий. Следовательно, их можно устанавливать не только в поликлиниках и больницах, но и в вагонах и на станциях метро.
В-третьих, ультрафиолетовые лампы.
В-четвёртых, когда в 2003-м году по миру развели панику по поводу атипичной пневмонии, на транспорте проводили специальные обеззараживающие мероприятия, обрабатывая салоны транспортных средств дезинфицирующими веществами.
В-пятых, во время одной из ежегодных эпидемий гриппа, зимой 2000/2001 годов я очень не хотел заболеть и потому каждодневно жрал чеснок, после этого мне поездки в метро и в маршрутках были не страшны! :) И не заболел! :)
Насчёт насекомых не знаю, но должны, по идее, существовать профилактические мероприятия и процедуры по дезинсекции, а также не следует разводить грязь и сырость.

Re: Витаминки кушайте, иммунитет вырабатывайте, носите на своём лице в общественных местах одноразовые респираторы
Впередсмотрящий  20.03.2008 07:54

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не стоит, явно не стоит в нашем метро
> маски носить...

А у меня начальница так в метро ходит и не стесняется, а выйдет снимет. Правильно по моему и делает, перед кем ей в метро то красоваться :-). По нормальному так бы тоже надо делать, но стеснение глупое какое то...... Болеть видимо лучше, вот я уже дней 10 не могу выздороветь........

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Илья  20.03.2008 10:53

"В-четвёртых, когда в 2003-м году по миру развели панику по поводу атипичной пневмонии, на транспорте проводили специальные обеззараживающие мероприятия, обрабатывая салоны транспортных средств дезинфицирующими веществами".

Да, помню, было такое. Показывали по ТВ такую обработку вагонов ММ изнутри. Было ли это "показухой" или это были тогда реальные каждодневные мероприятия - неизвестно...Но сейчас против обычного гриппа вряд ли кто так заморачиваться будет...

Вообще данный сабж - одна из немногих вещей для меня, делающей поездку в ОТ некомфортной и неприятной. Особенно сейчас, когда "проклятые капиталисты" "заставляют" людей не брать больничный и ехать на работу...
Вообщем мало приятного, конечно, когда рядом какой-нибудь субъект испускает из себя порции микробов. Иногда в таких случаях бывает и отхожу или пересаживаюсь...

Насчет респираторов - вещь неплохая, но...Не для нашей страны. Это "у них" народ сидит в вагоне в повязочках...У нас не только на таких смотрят как на клинических идииотов, но еще и наоборот, все шарахаются от них сами. Боятся наоборот, что "зваразят их":)))

Так что только самопрофилактика - прививки, витаминчики...Водка, чеснок:), если после этого на работу или свидание идете, то убойная порция жвачки :)

Резюмируя - в этом плане в личном транспорте гораздо безопаснее...С другой стороны "кто в армии служил - тот в цирке не смеется!" Автовладельцы тоже не защищены от того, что на них никто не начихает :) в магазине, в кино, на работе, в лифте...А имунитета у них глядишь из-за отсутствия поездок в ОТ и поменьше будет...

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Сергачёв Андрей  20.03.2008 11:24

Действительно, очень нужны ультрафиолетовые лампы! Не понимаю, почему их кроме больниц нигде нет.. И кстати, кто знает, чем дискотечные ультрафиолетовые лампы отличаются от больничных??

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Alex - MTB-82  20.03.2008 12:24

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> кстати, кто знает, чем дискотечные
> ультрафиолетовые лампы отличаются от больничных??

Спектр разный - у бактерицидных ("больничных") более коротковолновое, жесткое излучение (спектральная линия паров ртути), обладающее высокой биологической активностью, однако по той же причине они опасны для всего живого, не только бактерий. Применяться должны в закрытой аппаратуре или в отсутствие людей в обрабатываемом помещении.
Дискотечные покрыты люминофором, преобразующих жесткий УФ в более мягкий, безвредный для зрения, однако и не обладающий биологической активностью.
Лампы для соляриев - промежуточный вариант, тоже люминофор содержат.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.08 12:26 пользователем Alex - MTB-82.

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Сергачёв Андрей  20.03.2008 12:38

Спасибо, ясно. Только будь моя воля, я бы во всех общественных помещениях, магазины, кафе, ТЦ, театры и т.д., установил бы УФ-лампы, и работали бы они там в отсутствие людей.

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Alex - MTB-82  20.03.2008 13:11

Можно использовать в присутствии людей, если прямое излучение направить в потолок или лампу встроить в закрытую конструкцию, через которую вентилятором прогонять воздух (как в советских кухонных воздухоочистителях). При этом будет обеззараживаться только воздух.
Общий недостаток бактерицидных ламп - при работе выделяется озон, который считается вредным. Хотя для бактерицидных свойств это как раз плюс.

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Игорь Ломакин  22.03.2008 06:44

Хорошо помогает одно из БАД, которое называется АЛИСАТ. Представляет собой препарат чеснока. Еще можно принимать индийские "Чесночные жемчужины", где похожий препарат в масле но они дороже. Я пью эту фигню по 1 т. х 2 р. в день уже лет 5 непрерывно (хотя это противоречит инструкции к препарату), пока жив-здоров, ОРВИ если и заражаюсь, то они проходят сами за 1 день. Перестали кровоточить дёсна по этой же причине. Пришёл в норму холестерин. Есть чеснок в естественном виде не пробовал (намного более неприятно). Что действительно плохо - этот БАД трудно купить.

По теме: в транспорте практически перестал заражаться. Так что главное - индивидуальная профилактика.

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Boris  22.03.2008 11:04

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это в каком? В метро в нашем? Я вот тут
> прокатился, все "в повалку" лежим с гриппом. Я там
> на метрофоруме уже по метро "прошёлся". Никаких
> конечно мер никто не применяет. Ездить в нём
> поменьше надо, вот и меры.

Кроме метро любой мало мальски большой город имеет массу мест большого скопления людей. Тогда и в супермаркеты не ходите, на концерты, в театры, да и просто по людным улицам. А ещё есть детсады, школы, институты, где контакт между индивидуумами достаточно плотный. А вообще для того, чтобы заразиться гриппом, зачастую достаточно одного единственного смачно чихающего сотрудника в конторе, где вы работаете.

Я с этой потенциальной заразой вот уже который год подряд борюсь тем, что делаю осенью прививку "Инфлювак" (не на правах рекламы). Она дорогая, под 500 рубликов, но это одна из самых универсальных и современных вакцин, рекомендованых ВОЗ, резко снижающая вероятность заболевания гриппом. Даже заболев, плучаешь больше шансов быстрее выздороветь и не подцепить осложнение какое нибудь.

А маски - это не для нашего менталитета. Китайцам вот незазорно, японцам, тайцам. А мы же люди гордые, блин! Чтоб с тряпкой на фейсе по городу мотаться, проще сдохнуть. :-)))

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
array  22.03.2008 11:19

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно использовать в присутствии людей, если
> прямое излучение направить в потолок или лампу
> встроить в закрытую конструкцию, через которую
> вентилятором прогонять воздух (как в советских
> кухонных воздухоочистителях). При этом будет
> обеззараживаться только воздух.
Для метро - установить УФ лампы в вентиляционных киосках.

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Dmitry Umnov  22.03.2008 14:06

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для метро - установить УФ лампы в вентиляционных
> киосках.

А там-то зачем? Там воздух либо с улицы поступает, тогда он чистый (имеется ввиду от инфекции, от пыли/копоти его фильтровать было бы не худо). Либо наоборот зараженный воздух на улицу выбрасывается, тогда его совсем незачем обеззараживать, на солнышке сам обеззаразится.

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
Toman  22.03.2008 20:58

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------

> А там-то зачем?

Верно, там это не требуется. Более того, вообще лучше бы этим не увлекаться и в других местах: УФ облучение создаёт озон, а от него только хуже будет. Озон всячески раздражает слизистые оболочки, и тем может облегчить заражение. В то время как заражение обычно происходит на небольшом расстоянии - в пределах вагона, или в пределах небольшого "перелёта" между близко стоящими в толпе, и против такого пути никакое обеззараживание воздуха на удалении не будет эффективно.
Так что единственный действенный вариант - это повязки и респираторы.

Re: Биологическая безопасность в общественном транспорте
array  23.03.2008 21:01

Toman писал(а):
> Так что единственный действенный вариант - это
> повязки и респираторы.
Это - со стороны пассажиров. Хотелось бы услышать варианты действий со стороны транспорта. Пока наилучший из предложенных вариантов - люстра Чижевского

Re: Есть особые устройства...
Vladislav E. Lavrov  23.03.2008 21:28

Илья Баскаков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во-первых, электроаэроионизаторы воздуха, так
> называемые "люстры Чижевского". Они благотворно
> воздействуют на воздух и укрепляют здоровье тех,
> кто им дышит. Что-то подобное в 60-е или 70-е
> годы в экспериментальном порядке устанавливалось,
> кажется, на станции "Баррикадная". Но разивать
> дело, как это часто у нас бывает, стало лень, и
> дальше дело не пошло.


Подземные сооружения (метрополитены), значительно удаленные от внешней атмосферы, а следовательно, от источников естественного образования полезных легких, в особенности отрицательной полярности аэроионов, нуждаются в обогащении ими воздуха главным образом для улучшения условий труда обслуживающего персонала.

Для этого институтом Метрогипротранс под руководством акад. А. А. Микулина был разработан гидроаэроионизатор АМ-1 для обогащения легкими ионами отрицательной полярности воздуха, подаваемого на станции метрополитена.

Гидроаэроионизатор АМ-1 был испытан на станции глубокого заложения московского метрополитена в апреле 1960 г. в подплатформенном канале станции непосредственно у приточной вентиляционной камеры.

Проведенные испытания подтвердили возможность поддержания гидроаэроионизатором конструкции А. А. Микулина устойчивой концентрации легких гидроаэроионов отрицательной полярности, значительно превосходящей концентрацию аэроионов в наружном воздухе.

Однако следует иметь в виду, что при реверсивной системе тоннельной вентиляции, когда приточный воздух на станцию подается только в теплое время года, а в холодное время года — на перегон, ионизация воздуха централизованной установкой на станции может быть применена только в теплое время года.

Еще не установлена целесообразность ионизации воздуха для пассажиров, учитывая незначительное время пребывания их на станции (3—5 мин) и предполагаемое резкое падение (до первоначального уличного) содержания ионов в воздухе перегонных тоннелей и в вагонах. Обслуживающий персонал на платформе станции малочислен, он больше находится на рабочих местах в различных служебных помещениях метрополитена и в кабинах машинистов поездов.

Таким образом, целесообразность применения систем искусственной ионизации воздуха в метрополитене — как централизованной, так и местной — может быть решена окончательно после дополнительных исследований на нескольких станциях одного радиуса при движении поездов с проверкой концентрации аэроионов в перегонных тоннелях и в вагонах, а главным образом после выработки медиками-гигиенистами норм, регламентирующих условия и режим искусственной ионизации воздуха помещений.



Ищите финансирование на продолжение экспериментов ;-]

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]