Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Денис М.
21.08.2007 12:25
Принцип работы понятен. Не совсем ясно следующее. Режим, когда отпущена педаль газа и педаль тормоза не нажата, аналогичен движению на нейтралке с МКПП или гидротрансфоматор (далее ГТМ) все-равно остается заполненным и сцепление с двигателем есть? Читал в разных источниках, что на основном режиме, АКПП помимо повышения передачи при увеличении скорости еще и понижает ее при уменьшении скорости. Происходит ли такое понижение, когда педаль газа отпущена и автомобиль движется по инерции, снижая скорость? Говорит ли это о том, что сцепление с двигателем (через ГТМ конечно) не выключается на всем диапазоне скоростей? Также читал, что при переводе рычага из положения N в ходовое нужно дождаться чего-то вроде толчка или слабого удара. Означает ли этот удар заполнение ГТМ и начало сцепления с двигателем? Машина, как я понимаю, при этом не двигается исключительно из-за небольших оборотов двигателя и проскальзывания в ГТМ?
Почему в инструкциях к АКПП, когда говорится о включении ограничения на число передач (скажем режим "3") идет речь о возможности торможения двигателем после достижения максимальной скорости на этом режиме? После достижения этой скорости прекращается подача топлива? А если горка такова, что даже без подачи топлива превышается максимальная скорость данного режима? АКПП ее автоматически снижает (если может конечно)? Предполагаю, что у каждой АКПП могут быть свои нюансы по этим вопросам, поэтому интересуют АКПП, работающие по наиболее распространенной схеме. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.08.07 12:29 пользователем Денис М.. Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Krolikov
21.08.2007 13:53
Денис М. писал(а):
------------------------------------------------------- > Режим, когда отпущена педаль газа и педаль тормоза > не нажата, аналогичен движению на нейтралке с МКПП Нет. > или гидротрансфоматор (далее ГТМ) все-равно > остается заполненным и сцепление с двигателем > есть? Именно. И это заметно невооруженным глазом: даже на нейтралке при отпущенной педали тормоза - автомобиль катится. И именно поэтому, кстати, завести автомобиль с АКПП можно только в положении "Parking" - техника безопасности. > Читал в разных источниках, что на основном > режиме, АКПП помимо повышения передачи при > увеличении скорости еще и понижает ее при > уменьшении скорости. Происходит ли такое > понижение, когда педаль газа отпущена и автомобиль > движется по инерции, снижая скорость? Происходит. > Говорит ли > это о том, что сцепление с двигателем (через ГТМ > конечно) не выключается на всем диапазоне > скоростей? Оно не выключается даже в положении N. Меняется лишь усилие - и это усилие как раз и определяет включаемую передачу. > Почему в инструкциях к АКПП, когда говорится о > включении ограничения на число передач (скажем > режим "3") идет речь о возможности торможения > двигателем после достижения максимальной скорости > на этом режиме? После достижения этой скорости > прекращается подача топлива? Это всего лишь принудительное включение пониженной передачи. Здесь полная аналогия с механической коробкой. Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Сергей_П
22.08.2007 02:01
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > И это заметно невооруженным глазом: даже на > нейтралке при отпущенной педали тормоза - > автомобиль катится. > И именно поэтому, кстати, завести автомобиль с > АКПП можно только в положении "Parking" - техника > безопасности. Насколько я знаю, это искусственная фича. В неких странах (опять же, насколько знаю, началось с США) были приняты требования старта только с положения "Р" и в механической КП это соответствует требованиям старта лишь с выжатой педалью сцепления. (Некоторые автомобили дают возможность залезть отверткой в узел АКПП и завестись не в "Р", но лишь в случаях крайней необходимости.) > > Читал в разных источниках, что на основном > > режиме, АКПП помимо повышения передачи при > > увеличении скорости еще и понижает ее при > > уменьшении скорости. Происходит ли такое > > понижение, когда педаль газа отпущена и > автомобиль > > движется по инерции, снижая скорость? > > Происходит. Происходит, но я бы сказал, плохо. Чаще всего АКПП переключается на пониженную передачу при первом начатии на педаль газа после снижения скорости, вызывая рывок. (Опять же аналог - ситуация с МКП, когда можно затормозить и на 5-й скорости (без выжатого сцепления) до 20-30 км/ч без дерганья автомобиля т.к. нагрузки нет, но вот разогнаться после этого не получится.) Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Владимир Cherny
22.08.2007 02:17
Денис М. писал(а):
------------------------------------------------------- > Принцип работы понятен. Не совсем ясно следующее. > Режим, когда отпущена педаль газа и педаль тормоза > не нажата, аналогичен движению на нейтралке с МКПП > или гидротрансфоматор (далее ГТМ) все-равно > остается заполненным и сцепление с двигателем > есть? Не совсем понятно, о каком режиме Вы говорите: если N, то по ощущениям аналогично нейтрали на МКПП (двигатель работает, автомобиль стоит), если D, то автомобиль поедет, даже при отпущеной педали газа, стоит только отпустить т ормоз. Для этого на некоторых марках (например, у меня на "Toyota") применена защита "от дурака": селектор из положения Р в любое другое можно перевести толькот при нажатой педали тормоза. Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Денис М.
22.08.2007 09:20
Вообще мне нужно понять принцип торможения двигателем на АКПП, поэтому меня больше всего интересует как движется автомобиль в режиме D при отпущенной педали газа. Если ГТМ остается всегда заполненным и сцепление (хоть и с проскальзыванием) есть, то тогда все ясно. Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Владимир Cherny
22.08.2007 09:54
Денис М. писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще мне нужно понять принцип торможения > двигателем на АКПП, поэтому меня больше всего > интересует как движется автомобиль в режиме D при > отпущенной педали газа. Если ГТМ остается всегда > заполненным и сцепление (хоть и с > проскальзыванием) есть, то тогда все ясно. Всё так и есть! Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
svh
22.08.2007 15:17
Денис М. писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще мне нужно понять принцип торможения > двигателем на АКПП, поэтому меня больше всего > интересует как движется автомобиль в режиме D при > отпущенной педали газа. Если ГТМ остается всегда > заполненным и сцепление (хоть и с > проскальзыванием) есть, то тогда все ясно. Торможение двигателем на АКПП в режиме D присутсвует, но оно менее эффективно, чем на автомобиле с МКПП. В режиме N все передачи выключены, он аналогичен нейтралке в МКПП (несмотря на то, что гидротрансформатор гоняет масло). Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
warrior
24.08.2007 20:48
и в механической КП это соответствует
> требованиям старта лишь с выжатой педалью > сцепления. На машине с МКПП педаль сцепления перед запуском двигателя выжимают не для того, чтобы автомобиль не поехал сразу (для этого достаточно проверить, в каком положении находится рыгач переключения передач), а для того, чтобы уменьшить нагрузку на стартёр и аккумулятор и тем самым облегчить пуск двигателя, особенно зимой. То есть энергия аккумулятора и усилие стартёра будут расходоваться на прокрутку только двигателя, но не МКПП. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.07 20:49 пользователем warrior. Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
svh
24.08.2007 22:07
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > и в механической КП это соответствует > > требованиям старта лишь с выжатой педалью > > сцепления. > > На машине с МКПП педаль сцепления перед запуском > двигателя выжимают не для того, чтобы автомобиль > не поехал сразу (для этого достаточно проверить, в > каком положении находится рыгач переключения > передач), а для того, чтобы уменьшить нагрузку на > стартёр и аккумулятор и тем самым облегчить пуск > двигателя, особенно зимой. То есть энергия > аккумулятора и усилие стартёра будут расходоваться > на прокрутку только двигателя, но не МКПП. Верно, однако сейчас на многих иномарках с МКПП присутствует и защитная блокировка: запустить двигатель можно, только выжав сцепление или нажав на тормоз.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]