ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Денис М.  21.08.2007 12:25

Принцип работы понятен. Не совсем ясно следующее. Режим, когда отпущена педаль газа и педаль тормоза не нажата, аналогичен движению на нейтралке с МКПП или гидротрансфоматор (далее ГТМ) все-равно остается заполненным и сцепление с двигателем есть? Читал в разных источниках, что на основном режиме, АКПП помимо повышения передачи при увеличении скорости еще и понижает ее при уменьшении скорости. Происходит ли такое понижение, когда педаль газа отпущена и автомобиль движется по инерции, снижая скорость? Говорит ли это о том, что сцепление с двигателем (через ГТМ конечно) не выключается на всем диапазоне скоростей? Также читал, что при переводе рычага из положения N в ходовое нужно дождаться чего-то вроде толчка или слабого удара. Означает ли этот удар заполнение ГТМ и начало сцепления с двигателем? Машина, как я понимаю, при этом не двигается исключительно из-за небольших оборотов двигателя и проскальзывания в ГТМ?
Почему в инструкциях к АКПП, когда говорится о включении ограничения на число передач (скажем режим "3") идет речь о возможности торможения двигателем после достижения максимальной скорости на этом режиме? После достижения этой скорости прекращается подача топлива? А если горка такова, что даже без подачи топлива превышается максимальная скорость данного режима? АКПП ее автоматически снижает (если может конечно)?
Предполагаю, что у каждой АКПП могут быть свои нюансы по этим вопросам, поэтому интересуют АКПП, работающие по наиболее распространенной схеме.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.08.07 12:29 пользователем Денис М..

Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Krolikov  21.08.2007 13:53

Денис М. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Режим, когда отпущена педаль газа и педаль тормоза
> не нажата, аналогичен движению на нейтралке с МКПП

Нет.

> или гидротрансфоматор (далее ГТМ) все-равно
> остается заполненным и сцепление с двигателем
> есть?

Именно.
И это заметно невооруженным глазом: даже на нейтралке при отпущенной педали тормоза - автомобиль катится.
И именно поэтому, кстати, завести автомобиль с АКПП можно только в положении "Parking" - техника безопасности.

> Читал в разных источниках, что на основном
> режиме, АКПП помимо повышения передачи при
> увеличении скорости еще и понижает ее при
> уменьшении скорости. Происходит ли такое
> понижение, когда педаль газа отпущена и автомобиль
> движется по инерции, снижая скорость?

Происходит.

> Говорит ли
> это о том, что сцепление с двигателем (через ГТМ
> конечно) не выключается на всем диапазоне
> скоростей?

Оно не выключается даже в положении N.
Меняется лишь усилие - и это усилие как раз и определяет включаемую передачу.

> Почему в инструкциях к АКПП, когда говорится о
> включении ограничения на число передач (скажем
> режим "3") идет речь о возможности торможения
> двигателем после достижения максимальной скорости
> на этом режиме? После достижения этой скорости
> прекращается подача топлива?

Это всего лишь принудительное включение пониженной передачи.
Здесь полная аналогия с механической коробкой.

Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Сергей_П  22.08.2007 02:01

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> И это заметно невооруженным глазом: даже на
> нейтралке при отпущенной педали тормоза -
> автомобиль катится.
> И именно поэтому, кстати, завести автомобиль с
> АКПП можно только в положении "Parking" - техника
> безопасности.

Насколько я знаю, это искусственная фича. В неких странах (опять же, насколько знаю, началось с США) были приняты требования старта только с положения "Р" и в механической КП это соответствует требованиям старта лишь с выжатой педалью сцепления. (Некоторые автомобили дают возможность залезть отверткой в узел АКПП и завестись не в "Р", но лишь в случаях крайней необходимости.)

> > Читал в разных источниках, что на основном
> > режиме, АКПП помимо повышения передачи при
> > увеличении скорости еще и понижает ее при
> > уменьшении скорости. Происходит ли такое
> > понижение, когда педаль газа отпущена и
> автомобиль
> > движется по инерции, снижая скорость?
>
> Происходит.

Происходит, но я бы сказал, плохо. Чаще всего АКПП переключается на пониженную передачу при первом начатии на педаль газа после снижения скорости, вызывая рывок. (Опять же аналог - ситуация с МКП, когда можно затормозить и на 5-й скорости (без выжатого сцепления) до 20-30 км/ч без дерганья автомобиля т.к. нагрузки нет, но вот разогнаться после этого не получится.)

Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Владимир Cherny  22.08.2007 02:17

Денис М. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Принцип работы понятен. Не совсем ясно следующее.
> Режим, когда отпущена педаль газа и педаль тормоза
> не нажата, аналогичен движению на нейтралке с МКПП
> или гидротрансфоматор (далее ГТМ) все-равно
> остается заполненным и сцепление с двигателем
> есть?

Не совсем понятно, о каком режиме Вы говорите: если N, то по ощущениям аналогично нейтрали на МКПП (двигатель работает, автомобиль стоит), если D, то автомобиль поедет, даже при отпущеной педали газа, стоит только отпустить т ормоз. Для этого на некоторых марках (например, у меня на "Toyota") применена защита "от дурака": селектор из положения Р в любое другое можно перевести толькот при нажатой педали тормоза.

Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Денис М.  22.08.2007 09:20

Вообще мне нужно понять принцип торможения двигателем на АКПП, поэтому меня больше всего интересует как движется автомобиль в режиме D при отпущенной педали газа. Если ГТМ остается всегда заполненным и сцепление (хоть и с проскальзыванием) есть, то тогда все ясно.

Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
Владимир Cherny  22.08.2007 09:54

Денис М. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще мне нужно понять принцип торможения
> двигателем на АКПП, поэтому меня больше всего
> интересует как движется автомобиль в режиме D при
> отпущенной педали газа. Если ГТМ остается всегда
> заполненным и сцепление (хоть и с
> проскальзыванием) есть, то тогда все ясно.

Всё так и есть!

Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
svh  22.08.2007 15:17

Денис М. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще мне нужно понять принцип торможения
> двигателем на АКПП, поэтому меня больше всего
> интересует как движется автомобиль в режиме D при
> отпущенной педали газа. Если ГТМ остается всегда
> заполненным и сцепление (хоть и с
> проскальзыванием) есть, то тогда все ясно.

Торможение двигателем на АКПП в режиме D присутсвует, но оно менее эффективно, чем на автомобиле с МКПП.
В режиме N все передачи выключены, он аналогичен нейтралке в МКПП (несмотря на то, что гидротрансформатор гоняет масло).

Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
warrior  24.08.2007 20:48

и в механической КП это соответствует
> требованиям старта лишь с выжатой педалью
> сцепления.

На машине с МКПП педаль сцепления перед запуском двигателя выжимают не для того, чтобы автомобиль не поехал сразу (для этого достаточно проверить, в каком положении находится рыгач переключения передач), а для того, чтобы уменьшить нагрузку на стартёр и аккумулятор и тем самым облегчить пуск двигателя, особенно зимой. То есть энергия аккумулятора и усилие стартёра будут расходоваться на прокрутку только двигателя, но не МКПП.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.07 20:49 пользователем warrior.

Re: Объясните "чайнику" некоторые нюансы работы АКПП на автомобилях!
svh  24.08.2007 22:07

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> и в механической КП это соответствует
> > требованиям старта лишь с выжатой педалью
> > сцепления.
>
> На машине с МКПП педаль сцепления перед запуском
> двигателя выжимают не для того, чтобы автомобиль
> не поехал сразу (для этого достаточно проверить, в
> каком положении находится рыгач переключения
> передач), а для того, чтобы уменьшить нагрузку на
> стартёр и аккумулятор и тем самым облегчить пуск
> двигателя, особенно зимой. То есть энергия
> аккумулятора и усилие стартёра будут расходоваться
> на прокрутку только двигателя, но не МКПП.


Верно, однако сейчас на многих иномарках с МКПП присутствует и защитная блокировка: запустить двигатель можно, только выжав сцепление или нажав на тормоз.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]