ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Если мне память не изменяет, цена каждого тома 2-го издания была 2 руб. 55 коп.
Aq_  22.08.2007 00:06

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> А умению читать между строк все советские читатели
> были приучены с раннего детства.

О, да! И не только читать, но и шифровать, дабы минуя чужие глаза информация дошла до адресата. Стеганография по-русски. Обладание этим навыком не лишне и сейчас, особенно для журналистов.

Всем: Какая есть сейчас более-менее приличная детская энциклопедия, рассчитанная на уровень средней школы (нашей, не буржуйской)? Пусть это даже будет переводное издание.

Что в нашей детской энциклопедии приблизительно писали о кап. странах? Я, конечно, понимаю, что скорее всего это про "негров, живущих в гетто и вкалывающих по 12 часов на заводах и шахтах", но какая-то дельная информация там была? Что писали про Европейские страны, особенно интересует Северная Европа (конкретно Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия, Великобритания, Ирландия, Исландия)? Особенно интересует про Ирландию, ибо там ни левые ни правые не питали какого-либо уважения к коммунистическим режимам и коммунизму, а найти информацию об этой стране вообще где-либо в советской литературе (даже в БСЭ) по моим сведениям было нереально.

И если сведения всё-таки были, это было нечто более информативное, чем отрывочные сведения про клевер, лепреконов, борьбу за независимость от Великобритании и Святого Патрика?

Re: Если мне память не изменяет, цена каждого тома 2-го издания была 2 руб. 55 коп.
Krolikov  22.08.2007 00:43

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> И если сведения всё-таки были, это было нечто
> более информативное, чем отрывочные сведения про
> клевер, лепреконов, борьбу за независимость от
> Великобритании и Святого Патрика?

Как ни странно - да.

Например, статья "Израиль" в 10-м томе второго издания.
Том вышел в 1968-м году, уже после Шестидневной войны и разрыва дипотношений между СССР с Израилем - и, разумеется, статья эта была резко тенденциозной, что было легко заметить, сравнивая ее с аналогичной статьей первого издания.

Тем не менее, несмотря на всю тенденциозность, в этой статье содержалось и достаточно информации: про этнический состав (именно там я впервые прочитал про "друзов" - что вообще есть такой народ), промышленность, географию, климат, города (тогда как согласно газетам, в Израиле был только один город - Тель-Авив, занимавшийся исключительно "происками") и прочее.

Во 2-м издании про Финляндию и Швецию написано в целом в положительном ключе. Про остальных не помню(-)
lightning  22.08.2007 13:27

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что писали
> про Европейские страны, особенно интересует
> Северная Европа (конкретно Финляндия, Швеция,
> Дания, Норвегия, Великобритания, Ирландия,
> Исландия)?

"Досталось" Греции, Израилю и ФРГ. А даже про США и Китай статьи имели скорее положительный характер. (-)
Виталий Шамаров  22.08.2007 14:46

0

Re: Если мне память не изменяет, цена каждого тома 2-го издания была 2 руб. 55 коп.
kneiphof  22.08.2007 16:00

Aq_ писал(а):

> Всем: Какая есть сейчас более-менее приличная
> детская энциклопедия, рассчитанная на уровень
> средней школы (нашей, не буржуйской)? Пусть это
> даже будет переводное издание.

Энциклопедия для детей издательства "Авнта+"

Правда и там не без "приколов": в томе Астрономия есть глава про астрологию. Правда, написано довольно нейтрально.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.07 16:02 пользователем kneiphof.

"Афинскую хунту" клеймили во 2-м издании. В 3-м Греция уже была хорошей. А вот Чили - наоборот. (-)
Krolikov  22.08.2007 20:41

-

Сегодня посмотрел обсуждаемый том 2-го издания
lightning  22.08.2007 20:51

Из Западного мира больше всех клеймили США и ФРГ, а хвалили Швецию, удивительно, но в статья про нее, хотя и пестрит "буржуазией" но ни разу(!) во всяком случае я при беглом просмотре не заметил, не вставили фразу про "угнетение" (куда партийная цензура смотрела ;-)

Re: Сегодня посмотрел обсуждаемый том 2-го издания
Дмитрий 89  22.08.2007 21:33

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из Западного мира больше всех клеймили США и ФРГ,
> а хвалили Швецию, удивительно, но в статья про
> нее, хотя и пестрит "буржуазией" но ни разу(!) во
> всяком случае я при беглом просмотре не заметил,
> не вставили фразу про "угнетение" (куда партийная
> цензура смотрела ;-)

Потому что Швеция в то время де-факто строила самый настоящий социализм, хоть и оставалась монархией! Также Швеция не входила в НАТО, придерживалась дружественного для нас нейтралитета, помогала бендным, покупала советскую военную технику и нефть и даже кое в чём помогала СССР.

а я помню трехтомник "что такое/кто такой"
GK Tramrunner  23.08.2007 07:04

три оранжевые книги, очень занимательно и любопытно объяснят о технике, культуре науке, итд. .... Читал я это в 1991году в Августе во время визита в Питер. ...
А в 1999ом, когда я дома у родственников в Европе увидел те же издания .. то как будто в Питер попал ....

Там о поездах и локомотивах очень интересно объясняют. И о метро там любознательная статья. я даже пытался снимать на видеокамеру.

человеческие книги!
GK Tramrunner  23.08.2007 07:15

конечно, мне бы на полку хотелось бы поставить не только выше описанную энциклопедию ... Например еще пару книг про ЖД, итд. Но сейчас это никому не нужно. ... Я думаю очень многие книги тех времён можно распрекрасно найдти на интернете. .... И читать с экрана.

Но когда после всего этого берёшь книгу в руки и идёшь с ней хоть в парк хоть в лес, то сразу становится ясно что Книга создана для людей, а не для "придатков к компютерам" каким я являюсь.

Это сейчас всё найдёт компютер, ... а тогда если у приятеля находитйся интересующая тебя книга. ТО забыв все дела, 5ю видами транспорта на другой конец города бежишь к нему. .... Читаешь, и снова где-то встречаетесь. ....
Это сейчас всё через мейл, итд.

Поэтому я очень ценю, то что есть люди которые и помнят и почитают всё что было создано тогда.

Re: Детская энциклопедия (советская). Кто помнит?
warrior  26.08.2007 20:40

А у меня есть хорошо сохранившееся первое издание - все 10 томов. Делали вещи тогда на совесть: в нашей семье уже 4-е по счёту поколение зачитывается ей, а книжки остаются в хорошем состоянии! Переплёты оранжевые. Внутри печать чёрно-белая, в некоторые рисунки добавлено голубое (не знаю, как на языке полиграфистов называется такая технология), много цветных вклеек, а также вклеек с чёрно-белыми фотографиями. Тома называются так: 1 - "Земля", 2 - "Земная кора и недра. Мир небесных тел", 3 - "Числа и фигуры. Вещество и энергия", 4 - "Растения и животные", 5 - "Техника", 6 - "Человек", 7 - "Из истории человеческого общества", 8 - "Наша Советская Родина", 9 - "Зарубежные страны", 10 - "Литература и искусство". В редакционной коллегии отметились известнейшие учёные и писатели того времени. Материал, конечно, заидеологизирован до предела: напр., в томе "Техника" в статье "Дом, в котором мы будем жить" поют дифирамбы строившимся тогда по всему Союзу "хрущобам", в томе "Наша Советская Родина"в главе о сельском хозяйстве воспевают "царицу полей - кукурузу". Но тогда без этого же нельзя было. А вообще книжки обалденные, я и сейчас, на пятом десятке, нет-нет да и возьму почитаю.
Между прочим, предшественницей "ДЭ" можно в какой-то мере считать похожую по полиграфии и написанную отчасти теми же авторами вышедшую в 1946 г. книгу "Рассказы о науке и её творцах". Там, в частности, чуть ли не впервые популярно рассказывается об атомной энергии. Из неё же я в своё время узнал, как работает дизель, что такое электрическая дуга, чем пикирующий бомбардировщик отличался от обычного и много чего ещё. Книжка, разумеется, ещё более идеологизированная (сталинские ведь времена!) но от этого не менее интересная и, ИМХО, до сих пор не утратившая литературную и познавательную ценность.

Re: Детская энциклопедия (советская). Кто помнит?
dimstudio  27.08.2007 22:17

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> А у меня есть хорошо сохранившееся первое издание
> - все 10 томов. Делали вещи тогда на совесть: в
> нашей семье уже 4-е по счёту поколение
> зачитывается ей, а книжки остаются в хорошем
> состоянии! Переплёты оранжевые. Внутри печать

И у меня были (кроме 5 и 10 томов)
Забавный момент - в томе 2 "Земная кора и недра" огромное количество
изображений динозавров и прочих древних животных, уж не знаю насколько
достоверных :)
Про математику и химию написано было очень прилично.
Ну а "Зарубежные страны" и "Наша Советская Родина" намного слабее.
Даже не из-за идеологинезированности, а просто как-то очень однообразно написаны,
фактически по многу раз пережевывается одно и то же ...

Re: Детская энциклопедия (советская). Кто помнит?
Илья  28.08.2007 00:32

У меня тоже есть это издание. Ну что сказать - кроме несколько идеолгоизированной истории все остальное - было очень добротно и интересно написано...

Re: Детская энциклопедия (советская). Кто помнит?
FanTrans  29.08.2007 21:07

У моей бабушки в Пятигорске есть первое издание! 12 жёлтых томов. Она говорит, что до сих пор к ней обращается по интересующим вопросам, в т.ч. при выполнении домашних заданий в школе моим двоюродным братцем и для расширения его кругозора. К ней даже соседи ходят иногда, просят помощи в расширении кругозора их внуков и правнуков :) В этом году на видном месте лежало 5 или 6 наиболее актуальных томов, остальные где-то пылились, но все сохранены, бабушка бережёт.

Как и многие другие неглупые дети, в своё время я ими учитывался :) Энциклопедия (а также журналы "Наука и жизнь", а позже и "Знание-Сила") была основным моим чтением в Пятигорске. Особенно меня привлекали тома 2 (Астрономия и науки о Земле) и 5 (Техника). В 3-м томе интересно написано о первых ЭВМ и о перспективах троичной (!) системы счисления для компьютеров. В 4-м (Природа) - красочные иллюстрации различных экосистем...

Вот некоторые иллюстрации (снято на фотик в режиме макро)

Том 2

Карта Звёздного неба:




Том 5

"Дом, в котором мы будем жить" - реклама на хрущёвку. Написано так, что не придерёшься! Всем хорошо этот дом, даже несмотря на то, что и коридорчик узенький, потолки низкие и т.д. Не то что сталинские громады с роскошными фасадами и высокими потолками, но (вот незадача-то!) со скользкими ступенями на лестничной клетке :) Через много лет именно подобные серии хрущёвок назовут "сносимыми"...



Типовая квартира в разрезе:



Тепловоз ТЭ3 в разрезе:



Одна из лучших иллюстраций - типовая ж/д станция (правда всё-таки сталинской эпохи). На переднем плане электричка ЭР1, за ней пассажирский поезд под ТЭ2, за ними горка с маневровыми тепловозами ТЭМ1.



Электричка ЭР1 (в подзабытой заводской схеме окраски!) и тяговая подстанция:



Новинка отечественного локомотивостроения 50-х - электровоз Н-6О (новочеркасский 6-осный на однофазном переменном токе), позднее его назовут ВЛ60. Очевидно, первый или один из самых первых локомотивов этой серии (судя по оформлению передней части). Еще в тексте упоминаются новые скоростные электровозы постоянного тока Н8 (которые через несколько лет станут ВЛ8 и доживут до наших дней на Донецкой ж/д)



Турбоэлектроход во всех подробностях:



Винтовой пассажирский авиалайнер во всех подробностях:



Двух- (и трёх-) колёсный транспорт. В те годы мотороллеры были очень популярным средством передвижения:



Устройство Москвича-402 и старые дорожные знаки (есть даже "Острожно, голуби!", кто-нибудь такой где-нибудь видел?)



Сравнительная таблица легковых автомобилей



Сравнительная таблица грузовиков и автобусов. Верится с трудом, но такой обычный ЗиЛ-130 в конце 50-х годов уже был, а вот ЗиЛ-131 нарисован со странной острой "мордой", наверное, имелся в виду 157.



Автобусы крупным планом. Основным городским автобусом тогда был ЗиЛ-158. Интересно, как умудрились запихать 100 мест в экспериментальный автобус ЗиУ, в то время как такой же по размеру ЗиС-127 имел всего 32 ? ;) Тогда уж написали бы, что в первом случае имеются в виду только сидячие, а во втором вместе со стоячими:



Экспериментальный двухкорпусной теплоход:



Научная фантастика: экспозиция одного из павильнов ВДНХ через полвека (ну т.е. как раз примерно в нынешнем году!). Пластмассовый автомобиль (художник наивно полагал, что "аэрокосмический" дизайн 50-х за десятилетия не претерпит существенных изменений...), пластмассовое судно, гиря массой 10 тонн, висящая на синтетической нити, и другие чудеса прогресса





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.07 23:32 пользователем FanTrans.

Re: Детская энциклопедия (советская). Кто помнит?
Дмитрий 89  29.08.2007 23:00

В третьем издании в сравнительной таблице грузовиков были нарисованы КАМАЗы с 4-мя круглфми фарами! А в разделе "транспорт будущего" - "городской автомобиль", похожий на "Смарт" и трёхосный автобус, напоминающий... Волжанин-6270!

В томе "Зарубежные страны" полно фоток "их" городов с НОТом.

Вокзал на "типовой ж-д станции" очень напоминает по своей архитектуре Орехово-зуевский вокзал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.07 23:01 пользователем Дмитрий 89.

Re: Детская энциклопедия (советская). Кто помнит?
warrior  30.08.2007 13:40

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Верится с трудом, но такой обычный ЗиЛ-130 в конце
> 50-х годов уже был, а вот ЗиЛ-131 нарисован со
> странной острой "мордой", наверное, имелся в виду
> 157.
ЗиЛ-130 в те годы был ещё в разработке, на стадии экспериментальных моделей. Видите, "мордочка" у него не совсем такая, как пошла в серию? Кстати говоря, в книге тех же лет "Автомобили СССР" (извините, читал её очень давно, брал в библиотеке, так что автора и выходные данные назвать не смогу) ЗиЛ-130 изображён (сфотографирован настоящий, а не нарисован) ещё с другой "мордочкой" -видимо, существовало несколько вариантов её оформления. ЗиЛ-131 вообще существовал только на бумаге, кабину и "морду", планировавшиеся для него, сначала хотели ставить на новую модель ЯАЗа, когда решили на ЯАЗе производство грузовиков свернуть, их (кабину с "мордой") приспособили к "Уралу" - отсюда такая "странная острая морда). Кстати, картинка вообще явно нарисована "на перспективу": есть на ней ГАЗ-52, ГАЗ-56 и ГАЗ-62, которые тогда тоже только разрабатывались, причём последние две модели так никогда и не пошли в серию.
>
> Интересно, как
> умудрились запихать 100 мест в экспериментальный
> автобус ЗиУ, в то время как такой же по размеру
> ЗиС-127 имел всего 32 ? ;) Тогда уж написали бы,
> что в первом случае имеются в виду только сидячие,
> а во втором вместе со стоячими:
>
>Не так: экспериментальный ЗиУ был междугородним, размером больше "Икаруса", в нём было 24 ряда по 4 сидячих места и 6 мест сзади. Был ещё экспериментальный городской "ЗиУ" - тот, из которого потом сделали троллейбус "ЗиУ-5". Оба они есть в книге "Автомобили СССР", о которой я писАл. Между прочим, одной из причин, по которой эти автобусы не стали выпускать, было отсутствие на тот момент подходящих двигателей. "100-местный" оснащался тяжёлым, шумным, виброгенным и прожорливым двухтактным дизелем МАЗ-200, а городской "дедушка ЗиУ-5" - двумя(!) двигателями ЗиЛ, соединёнными гидромуфтой; в частности, невозможность добиться удовлетворительной работы этой муфты стала одной из причин отказа от этой схемы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 13:41 пользователем warrior.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]